Credits
New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:
Jacques Offenbach history
The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:
History of «Jacques Offenbach»
Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.
Период травли[править]
В 1870 году Франция развязала против Германии войну, которую блестяще выиграла германская армия, которая, обороняясь, молниеносно разгромила французские войска и стремительно дошла до Парижа, где началась революция и анархия; исконные немецкие земли Эльзас и Лотарингия вернулись в состав Германии. Театр Оффенбаха Буфф-Паризьен был закрыт, его здание было отведено под лазарет для раненых. Жак Оффенбах подвергается травле с обеих сторон: газеты Франции обвинили его в симпатиях к Германии, а немецкие газеты обвиняли его в предательстве. Оффенбаху пришлось на год покинуть Францию, и путешествовать по Европе.
После возвращения в 1871 году в Париж правые круги обвинили Оффенбаха в насаждении аморализма, подрыве национальной идеи, высмеивании монархии, религии, армии и других святынь, что, по их мнению, и привело к позорному поражению Франции в войне с немцами. Либреттисты Мельяк и Галеви покинули Оффенбаха. К тому же, после краха Второй империи пародия и сатира в разорённой войной и контрибуцией Франции утратили популярность.
Клерикалы и завистники обвиняли Оффенбаха в порче музыкального вкуса, а также во вредном влиянии на общественные нравы.
Не принесли Оффенбаху успеха ни новые оперетты, ни попытка антрепризы (−, театр «Гете»), приведшая композитора к банкротству: в 1875 году он был вынужден объявить о своём банкротстве.
Литература
- Владимирская А. Р. Звёздные часы оперетты. — Л.: Искусство, 1975. — 136 с.
- Кракауэр З. Жак Оффенбах и Париж его времени. — М.: Аграф, 2000. — 416 с. — ISBN 5-7784-0095-0
- Соллертинский И. И. Оффенбах. — М.: Гос. музык. изд-во, 1962. — (Библиотечка любителя музыки).
- Трауберг Л. З. Жак Оффенбах и другие. — М.: Искусство, 1987.
- Янковский M. О. Оперетта.. — Л.-М.: Искусство, 1937.
- Ярон Г. М. О любимом жанре. — М.: Искусство, 1960.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ОФФЕНБАХ Жак в ЭЕЭ
- ar:جاك أوفنباخ
- ast:Jacques Offenbach
- bar:Jacques Offenbach
- be:Жак Афенбах
- bg:Жак Офенбах
- bs:Jacques Offenbach
- ca:Jacques Offenbach
- ceb:Jacques Offenbach
- cs:Jacques Offenbach
- cy:Jacques Offenbach
- da:Jacques Offenbach
- el:Ζακ Όφενμπαχ
- eo:Jacques Offenbach
- et:Jacques Offenbach
- fa:ژاک افنباخ
- fi:Jacques Offenbach
- fur:Jacques Offenbach
- fy:Jacques Offenbach
- gl:Jacques Offenbach
- gv:Jacques Offenbach
- hr:Jacques Offenbach
- hu:Jacques Offenbach
- hy:Ժակ Օֆենբախ
- ia:Jacques Offenbach
- id:Jacques Offenbach
- io:Jacques Offenbach
- is:Jacques Offenbach
- ja:ジャック・オッフェンバック
- jv:Jacques Offenbach
- ka:ჟაკ ოფენბახი
- ko:자크 오펜바흐
- ku:Jacques Offenbach
- la:Iacobus Offenbach
- lb:Jacques Offenbach
- li:Jacques Offenbach
- lt:Jacques Offenbach
- lv:Žaks Ofenbahs
- nl:Jacques Offenbach
- no:Jacques Offenbach
- oc:Jacques Offenbach
- pag:Jacques Offenbach
- pl:Jacques Offenbach
- pms:Jacques Offenbach
- pt:Jacques Offenbach
- qu:Jacques Offenbach
- ro:Jacques Offenbach
- scn:Jacques Offenbach
- sh:Jacques Offenbach
- sk:Jacques Offenbach
- sl:Jacques Offenbach
- sr:Жак Офенбах
- sv:Jacques Offenbach
- sw:Jacques Offenbach
- th:ฌัก ออแฟนบัก
- tr:Jacques Offenbach
- tt:Жак Оффенбах
- vi:Jacques Offenbach
- vls:Jacques Offenbach
- vo:Jacques Offenbach
- zh:雅克·奥芬巴赫
- zh-min-nan:Jacques Offenbach
Источники[править]
- КЕЭ, том 6, кол. 243—245
- «Berthe (* 1845), Minna (* 1850), Pépita (* 1855), Jacqueline (* 1858) und Auguste (* 1862)»
- ↑ При жизни не исполнялось
- Другие русскоязычные названия — «Муж на пороге», «Ключ на мостовой»
- Также под названием «Званый вечер с итальянцами»
- Произведение написано как Fleurette ок. 1863 года
- В Париже также исполнялась под названием Le Chat du diable («Кошка дьявола»), в театре Шатле, 19 октября 1893 года
- ↑ Впервые исполнено уже после смерти композитора
- Затратная постановка этого спектакля поспособствовала финансовому краху и банкротству Оффенбаха (Harding, pp. 199—200, and Yon, p. 502)
- Надежда на Бога на поэму Виктора Гюго. Впоследствии обработано композитором для сопрано и хора, а затем вставлено в первую редакцию финала оперы Сказки Гофмана
- Немецкая патриотическая песня, обработанная как Rêverie au bord de la mer для виолончели соло (1848), а затем тема введена в финал оперы Рейнские русалки (1864)
Творческая карьера[править]
С 1835 года для заработка принялся играть в театральных оркестрах и выступать в салонах со своими произведениями (танцы, сентиментальные романсы), концертировал по Германии и Британии, однако большого успеха не имел. Позднее выступал вместе с такими выдающимися пианистами, как Антон Рубинштейн, Ференц Лист и Феликс Мендельсон.
В 1839 году дебютировал в «Пале-Рояль» в Париже как театральный композитор, автор музыки к водевилю «Паскаль и Шамбор», после чего гастролировал (преимущественного с собственными сочинениями) как виолончелист и дирижер по Франции и Германии. Как композитор стал приобретать известность своими переложениями басен Лафонтена на музыку.
В 1844 году с успехом дирижировал в Лондоне.
В 1847 году был назначен дирижёром в Театре-Франсэ (Théâtre français).
В 1849 году получил место капельмейстера в Théâtre français; к этому времени относится его первый сценический успех, благодаря «Chanson de Fortunio», написанной для пьесы Альфреда де Мюссе «Chandellier».
В −1955 годах — дирижер и композитор в «Комеди Франсез».
В −1861 годах — директор собственного театра «Буфф-Паризьен». В 1855 году и появляется жанр оперетты: Жак Оффенбах открыл маленький театр «Буфф-Паризьен» и поставил там целый ряд небольших оперетт.
В 1858 году были сняты ограничения, по которым театр Оффенбаха имел право выводить не более 4 персонажей и ставить только одноактные пьесы, и тогда Оффенбах ставит масштабный спектакль «Орфей в аду». К этому времени Оффенбах, тяготевший к иносказанию («Басни Лафонтена», ), шутке (дуэт «Монах-нелюдим», ), пародийной буффонаде («Двое слепых», ), пришёл к созданию комедийного многоактного музыкального представления, в котором объединил форму комической оперы с традициями демократической театральной сатиры и фривольного юмора концертной эстрады. За «Орфеем» последовало примерно 100 оперетт (всего Оффенбах написал 102 произведения для сцены, в том числе 98 оперетт и 2 оперы), из которых наибольшую популярность получили следующие: «Женевьева Брабантская» (), «Песенка Фортунио» (), «Прекрасная Елена» (), «Синяя Борода» (), «Парижская жизнь» (), «Великая герцогиня Герольштейнская» (), «Перикола» (), «Трапезундская принцесса» () и «Разбойники» (). Под влиянием Оффенбаха Иоганн Штраус основал центр опереточного искусства в Вене.
В этих опереттах, зачастую созданных вместе с либреттистом Людовиком Галеви, соавтором которого был Эктор Кремьё, а с 1861 года — Анри Мельяк, любой сюжет — мифологический («Орфей в аду»), легендарно-исторический («Женевьева Брабантская»), сказочный («Синяя борода»), псевдоисторический («Великая герцогиня Герольштейнская») или основанный на реальности («Парижская жизнь») — служил канвой для сатиры над буржуазно-аристократической Францией эпохи императора Наполеона III, над её бытом и нравами, политической жизнью и претенциозным искусством (включая сатиру на музыкальные штампы большой оперы Джакомо Мейербера).
Изящной иронией проникнута музыкальная ткань оперетт Жака Оффенбаха (интонационно близкая городскому фольклору Франции), с чередованием шуточных и лирических арий и ансамблей с бравурными галопами и зажигательным канканом.
В 1866 году Оффенбах оставил антрепризу, и его оперетки стали появляться на других сценах («Varietés», «Palais Royal» и др.).
Biography
A Toulouse-Lautrec can-can poster, 1895
Offenbach was born in Cologne, Germany and was the son of Isaac Juda Eberst a cantor, bookbinder, music teacher and composer. His father was living at a time when a Napoleonic edict required that Jews had to take inheritable family names. A part-time itinerant violinist, he adopted the name Offenbach since he was already known to his audiences as a native of Offenbach am Main called «der Offenbacher.» His son, Jacques, received the name «Jakob Offenbach» at birth, but he changed it to Jacques when he settled in France.
Jacques Offenbach moved to Paris in 1833 to study the cello. He found employment playing this instrument in the orchestra of the Opéra Comique and wrote many pieces for the instrument. In 1844, he converted to Catholicism and married Herminie de Alcain. He returned to Germany with his wife and daughter in 1848 to avoid revolutionary violence in France, but returned a year later to become the musician most closely associated with the reign of Louis Napoleon (III). In 1850, he became conductor of the Théâtre Français, but in 1855, rented his own theater, the Bouffes Parisiens on the Rue de Monsigny and began a successful career devoted largely to operetta and opéras comiques until his death.
Offenbach’s music is often associated with the dance known as the «can-can.» In his many popular operettas, he created beautiful flowing melodies that delighted the Parisian. Rossini dubbed him the “little Mozart of the Champs-Elysées.” His most popular works are still performed regularly today. His best-known operettas in the English-speaking world are Orpheus in the Underworld, La vie parisienne, La belle Hélène, La Périchole, and The Grand Duchess of Gerolstein.
Scene from The Tales of Hoffman
By the 1870s, Offenbach’s popularity in Europe had been steadily declining, and in an attempt to increase his stature and pay mounting debts, he undertook an American tour conducting concerts in New York and Philadelphia. His American tour resulted in a book that documented his experiences entitled, Offenbach in America (1877). After returning to Paris he composed ten more operettas, but none of them achieved the level of success that his early works had attained. As a result of these disappointments he became somewhat of a recluse. In an attempt to attain one last bit of success, he undertook composing working on what would become his most famous work, The Tales of Hoffman, which would become his most famous opera. The Tales of Hoffmann, was more serious than his other works, perhaps reflecting the eternal wish of the clown to be taken seriously. It was still unfinished at his death in 1880, but was completed by his friend Ernest Guiraud and premiered in 1881.
Gaîté Parisienne is an often-heard ballet score which is a pastiche of Offenbach melodies arranged and orchestrated by Manuel Rosenthal in 1938. Another posthumous work, Myriame et Daphné, with a libretto by Philippe Gille, debuted in 1907.
Offenbach is buried in the Cimetière de Montmartre, Paris, France.
Offenbach in America
Offenbach’s music achieved a fair degree of popularity in the United States, however certain guardians of of «high culture» worried about the the frivolous nature of his music. America in the early twentieth century was experiencing a debate over the importance of art and music in developing a moral society, and Offenbach’s music was often cited as contributing to the dissolution of good taste and sobriety.
Writing in Cosmopolitan Magazine in 1900, Harry Thruston Peck asserted that Offenbach’s music contributed to social decadence in France and would do the same in America. There was a pervasive thought in cultural circles that any art form that was overtly popular was «false culture» and was not worthy of the same high esteem accorded to the work of a Beethoven or Shakespeare. Offenbach was somewhat of an innocent bystander in this debate as he was not a staunch ideologue in terms of artistic moralizing, but rather saw himself as a professional composer practicing his craft.
Legacy
Offenbach wrote in a fluent, elegant style often dealing with mythological subjects in a satirical tone. His recognition was in his «can-can» music as well as his operettas or light operas with a dialogue. He had the unique ability in creating beautifully flowing melodies which was what audiences wanted to hear and the Parisian population in the mid to late nineteenth century especially enjoyed music and drama of a simple and frivolous nature.
Offenbach appreciated his notoriety as a popular composer. However, he was also concerned about his musical legacy; thus, he wrote the satiric opera, Orpheus in the Underworld, which caused an upheaval in the French musical community. He also wrote one fully operatic masterpiece, Les contes d’Hoffmann (The Tales of Hoffmann), which would ultimately become his most famous work.
He wrote over 100 musical works for the stage works, many of which are still performed.
Фортепиано
- Декамерон драматический (1854 г., десять пьес, посвященных членам Комеди-Франсез )
- (Короткие пьесы) Les Rose du Bengale. Шесть сентиментальных вальсов, Дернье сувенир, Valse de zimmer, Abendblatter, Schuler-Polka, Les Boules de Neige, Лендлер, Le Fleuve d’or, Вальс, Le Postillon, Галоп, Жаклин, Сюита де вальсов, Полька Мендиант, Les contes de la reine de Navarre, Большой вальс, Souvenirs de Londres, Полька, Эрминиен-Вальцер, Мадлен, Полька-мазурка, Les Belles Américaines, Valse, Burlesque Polka, Valse composée au château du Val le 9 aout 1845, Мюзетт, Les amazones, Les arabesques, Берта, Брюны и блондинки, Les fleurs d’hivers.
- Сувенирный д ‘Экс-ле-Бен, сюита вальсов (1873 г., также в оркестровке)
Происхождение[править]
Якоб Эбершт (Эберст) родился 20 июня 1819 года в Кёльне, Пруссия, в еврейской семье. Его отец, Исаак Иегуда Эбершт (Исаак Иуда Эберст, −; имел прозвище Оффенбахер — «уроженец города Оффенбах», в 1808 году он сменил фамилию на «Оффенбах») был не только переплётчиком, но и учителем музыки, хаззаном кёльнской синагоги с 1826 года, в 1830 году издал «Allgemeines Gebetbuch für die israelitische Jugend», он также был автором пьес для гитары, составителем Пасхальной аггады () с параллельным текстом на иврите и немецком языке и молитвенника для юношества () с нотами канонических и сочинённых им мелодий. Исаак Иегуда Эбершт выступал за эмансипацию евреев.
Биография
Ж.Оффенбах Куплеты Олимпии из оперы «Сказки Гофмана».
Все видео
Из-за финансовых трудностей Жак смог проучиться чуть больше года, но этого было достаточно, чтобы стать виртуозом игры на этом инструменте; позднее Оффенбах выступал вместе с такими пианистами, как Антон Рубинштейн, Ференц Лист, Феликс Мендельсон, и другими.
Первоначально Оффенбах планировал играть и сочинять «серьёзную» музыку. Его любимым композитором был Гектор Берлиоз. Он мечтал стать автором замечательной оперы; эта мечта осуществится только посмертно. Сначала парижская «Комическая опера» (где он во время учёбы подрабатывал в оркестре), а потом и другие театры, отказываются от услуг молодого, никому не известного композитора. Тогда Оффенбах и Фридрих фон Флотов организуют инструментальный дуэт и с успехом выступают в парижских салонах. Постепенно он приобретает известность, и в 1839 году Оффенбаху впервые удаётся поставить водевиль со своей музыкой (в театре Пале-Рояль).
1844: Оффенбах принимает католицизм, чтобы жениться на Эрмини д’Алькен (Herminie d’Alcain), дочери испанского эмигранта-оппозиционера. Супруги прожили совместно 36 лет, у них родились четыре дочери. И. И. Соллертинский отмечает, что участие в сочинении легкомысленных оперетт не мешало Оффенбаху быть верным и любящим супругом.
1847: получает место дирижёра во Французском Театре (Th??tre-Fran?ais). К этому времени относятся его небольшие легкие ариетты, написанные на сюжеты из басен Лафонтена. Сотрудничает с театром Флоримона Эрве.
Понемногу его исключительный мелодический дар находит признание. В 1850 году Оффенбах становится штатным композитором прославленного мольеровского театра «Французская комедия» (Com?die-Fran?aise).
1855: год рождения жанра оперетты. Оффенбах открывает маленький театр, под названием «Буфф-Паризьен» (Bouffes-Parisiens) и ставит там целый ряд небольших оперетт. Благодаря достоинствам музыки, умелому выбору актёров и либреттистов (чаще всего пьесы пишут Мельяк, Галеви, Кремье), многие постановки имеют большой успех. Весь Париж напевает мелодии Оффенбаха. Уильям Теккерей, посетивший Париж в этом году, сказал: «Если в сегодняшнем французском театре что-нибудь имеет будущее, то это Оффенбах».
Works
Playbill from the original production of Orpheus in the Underworld in 1858
- L’alcôve
- Blanche
- La Duchesse d’Albe
- Le trésor à Mathurin (revised as Le mariage aux lanternes)
- Pépito
- Luc et Lucette
- Le décaméron, ou La grotte d’azur
- Entrez, messieurs, mesdames
- Un nuit blanche
- Les deux aveugles
- Le rêve d’une nuit d’été
- Oyayaie, ou La reine des îles
- Le violoneux
- Madame Papillon
- Paimpol et Périnette
- Ba-ta-clan
- Un postillon en gage
- Tromb-al-ca-zar, ou Les criminels dramatiques
- La rose de Saint-Flour
- Les dragées du baptême
- Le 66
- Le financier et le savetier
- La bonne d’enfant(s)
- Les trois baisers du diable
- Croquefer, ou Le dernier des paladins
- Dragonette
- Vent du soir, ou L’horrible festin
- Une demoiselle en loterie
- Les deux pêcheurs, ou Le lever du soleil
- Mesdames de la Halle
- La chatte metamorphosée en femme
- Orphée aux enfers (Orpheus in the Underworld)
- Le mari à la porte
- Les vivandières de la grande-armée
- Geneviève de Brabant
- Le carnaval des revues
- Daphnis et Chloé (operetta)
- Barkouf (revised as Boule de neige)
- Le chanson de Fortunio
- Le pont des soupirs
- M. Choufleuri restera chez lui le . . .
- Apothicaire et perruquier
- Le roman comique
- Monsieur et Madame Denis
- Le voyage de MM. Dunanan père et fils
- Les bavards (also performed as «Bavard et Bavarde» and Die Schwätzerin von Saragossa)
- Jacqueline
- La baguette (Fédia)
- La leçon de chant électromagnétique
- Il signor Fagotto
- Lischen et Fritzchen
- Fleurette (also performed as Fleurette, oder Trompeter und Näherin)
- L’amour chanteur
- Les fées du Rhin (also performed as Die Rheinnixen)
- Les géorgiennes
- Le fifre enchanté, ou Le soldat magicien
- Jeanne qui pleure et Jean qui rit
- La belle Hélène (The Fair Helen)
- Coscoletto, ou Le lazzarone
- Les refrains des bouffes
- Les bergers
- Barbe-bleue (Bluebeard)
- La vie parisienne
- La Grande-Duchesse de Gérolstein (The Grand Duchess of Gérolstein)
- La permission de dix heures (also performed as Urlaub nach dem Zapfenstreich)
- Robinson Crusoé
- Le château à Toto
- L’ile de Tulipatan
- La Périchole
- Vert-Vert
- La diva
- La princesse de Trébizonde
- Les brigands
- La romance de la rose
- Moucheron
- Le roi Carotte
- Fantasio
- Le corsaire noir (also performed as Der schwarze Corsar)
- Les braconniers
- Pomme d’api
- La jolie parfumeuse
- Bagatelle
- Madame l’archiduc
- Whittington (also performed as Le chat du diable)
- Le hannetons
- La boulangère a des écus
- Le voyage dans la lune
- La créole
- Tarte à la crême
- Pierrette et Jacquot
- La boîte au lait
- Le docteur Ox
- La foire Saint-Laurent
- Maître Péronilla
- Madame Favart
- La marocaine
- La fille du tambour-major
- Belle Lurette
- Les contes d’Hoffmann (The Tales of Hoffmann)
Творчество
Список основных произведений Оффенбаха: Оперетты Оффенбаха, остроумные и жизнерадостные, наполненные красочной музыкой, то лиричной, то каскадной, были чрезвычайно популярны во всей Европе. Лучшие из них ставятся по сей день. В оперную классику вошла и «лебединая песня» Оффенбаха — «Сказки Гофмана».
1847
Большой концерт для виолончели с оркестром (Grand Concerto pour violoncelle et orchestre)
1853
Пепито
1855
- Двое слепых (Les Deux Aveugles), оперетта
- Белая ночь (Une nuit blanche), комическая опера
- Скрипач (Le Violoneux), оперетта
- Батаклан (Ba-ta-clan), оперетта
- Перинетта
- Войдите, господа и дамы
- Госпожа бабочка
- Арлекин-цирюльник
- Пьеро-клоун
- Полишинель в свете
1856
- Тромб-Аль-Казар (Tromb-al-ca-zar), оперетта
- Роза из Сан-Флера (La Rose de Saint-Flour), оперетта
- Финансист и сапожник (Le Financier et le Savetier), оперетта-буфф
- Конфеты на крестины
- Шестьдесят шестой
- Пастушки Ватто
- Детская бонна
1857
- Крокефер (Croquefer ou le Dernier des paladins), оперетта-буфф
- Dragonette, оперетта-буфф
- Вечерний ветер (Vent du Soir ou L’horrible Festin), оперетта-буфф
- Девушка, разыгранная в лотерею (Une demoiselle en loterie), оперетта-буфф
- Свадьба при фонарях (Le Mariage aux lanternes), оперетта
- Два рыболова (Les Deux Pêcheurs ou le Lever du soleil), оперетта
- Белая ночь
- Три поцелуя дьявола
1858
- Кошка, превращённая в женщину (La Chatte métamorphosée en femme), одноактная комическая опера
- Дамы рынка (Mesdames de la Halle), оперетта-буфф
- Орфей в аду (Orphée aux Enfers), оперетта-буфф; новая редакция: 1874
- Маленькие пророки
1859
- Маркитантки Великой армии (Les Vivandières de la Grande Armée), оперетта
- Женевьева Брабантская (Geneviève de Brabant), оперетта-буфф; новая редакция: 1875
- Муж на пороге
1860
- Дафнис и Хлоя (Daphnis et Chloé), оперетта
- Мотылёк (Le Papillon), балет с пантомимой
- Баркуф (Barkouf), оперетта-буфф
1861
- Песенка Фортунио (La Chanson de Fortunio), комическая опера, по новелле Альфреда де Мюссе)
- Мост вздохов (Le Pont des soupirs), оперетта-буфф
- Комический роман (Le Roman comique), оперетта-буфф
- Господин Шуфлери
- Аптекарь и парикмахер; новая редакция: 1874
1862
- Болтуны (Les Bavards), оперетта-буфф
- Жаклин
- Господин и госпожа Дени
- Путеществие господ Дюнанан с сыном
1863
Лизхен и Фрицхен (Lischen et Fritzchen), оперетта
1864
- Влюблённый певец (L’Amour chanteur), оперетта
- Рейнская ундина (Die Rheinnixen (Les Fées du Rhin)), романтическая опера
- Прекрасная Елена (La Belle Hélène), оперетта-буфф
- Грузинки
- Синьор Фагот
- Жанна плачет, Жан смеётся (Jeanne qui pleure et Jean qui rit), оперетта
1865
- Пастушки (Les Bergers), комическая опера
- Косколетто
- Король летней ночи
1866
- Синяя Борода (Barbe-Bleue), оперетта-буфф
- Парижская жизнь (La Vie parisienne), оперетта-буфф
1867
- Герцогиня Герольштейнская (La Grande-Duchesse de Gérolstein), оперетта-буфф
- Отпуск на десять часов (La Permission de dix heures), комическая опера
- Робинзон Крузо (Robinson Crusoé), комическая опера
- Замок Тото
- Урок пения
1868
- Остров Тюлипатан (L’Île de Tulipatan), оперетта-буфф
- Перикола (La Périchole), оперетта-буфф; новая редакция: 1874
- Волшебная дудочка
1869
- Дива (La Diva), оперетта-буфф
- Трапезундская принцесса (La Princesse de Trébizonde), оперетта-буфф
- Разбойники (Les Brigands), оперетта-буфф
- Вер-Вер, или Похождения попугая (Vert-vert), комическая опера
- Какаду
1870
Романс о розе
1871
Снежный шар (Boule de neige), оперетта-буфф
1872
- Король-морковь (Le Roi Carotte), оперетта-буфф
- Фантазио (Fantasio), комическая опера
- Цветочек (Fleurette), оперетта
- Чёрный корсар
- Сплетня
1873
- Браконьеры (Les Braconniers), оперетта-буфф
- Яблоко раздора (Pomme d’Api), оперетта
- Прекрасная парфюмерша
1874
- Багатель (Bagatelle), комическая опера
- Мадам д’Аршидюк (Madame l’Archiduc), оперетта-буфф
1875
- Булочница (La Boulangère a des écus), оперетта-буфф
- Креолка (La Créole), оперетта-буфф
- Путешествие на Луну (Le Voyage dans la Lune), феерия
- Кремовый торт (Tarte à la Crème), пьеса
- Виттингтон и его кошка
1876
- Пьеретта и Жако (Pierrette et Jacquot), оперетта
- Бутылка молока (La Boîte au lait), оперетта-буфф
1877
- Доктор Окс (Le Docteur Ox), оперетта-буфф
- Ярмарка в Сен-Лоране (La Foire Saint-Laurent), оперетта-буфф
1878
- Мадам Фавар (Madame Favart), комическая опера
- Мэтр Перонилла
1879
- Марокканка (La Marocaine), оперетта-буфф
- Дочь тамбур-мажора (La Fille du tambour-major), комическая опера
1880, посмертно
Прекрасная Луретта (Belle Lurette), комическая опера
1881, посмертно
- Сказки Гофмана (Les Contes d’Hoffmann), фантастическая опера
- Мадемуазель Мушерон (Mademoiselle Moucheron), оперетта-буфф
Музыкальное сопровождение
- Un mariage sous la Régence (Гийяр, 1850)
- Le joueur de flûte (Эмиль Ожье, 1850)
- Валерия (Maquet и Жюль Лакруа, 1851 г.)
- Мадемуазель де ла Сильер (Sandeau, 1851)
- Le malade imaginaire (Мольер, 1851/2)
- Le bonhomme jadis (Анри Мюрджер, 1852)
- Le barbier de Séville ou La precaution inutile (Бомарше, 1852)
- La folle journée, ou Le mariage de Figaro (Бомарше, 1852 г.)
- Мурильо или корд дю пенду (Айлик Лангле, 1853 г., также на музыку Мейербер )
- Ромул (Дюма, Feuillet, Бокаж, 1854)
- Le songe d’une nuit d’hiver (Plouvier, 1854)
- Ла Хайн (Викторьен Сарду, 1874; Оффенбах производил эту дорогую продукцию на заводе Театр де ла Гете, который был финансовым провалом и способствовал его банкротству.)
Музыкальное образование[править]
С 6 лет под руководством отца учился игре на скрипке, с 9 лет — учился игре на виолончели. Примерно с этого времени Якоб со старшим братом Юлиусом (скрипка) и сестрой (фортепиано) выступал в составе семейного музыкального трио в местных танцевальных залах, гостиницах и кафе, в основном исполяя популярную танцевальную и оперную музыку, в обработке для фортепианного трио.
В −1835 годах учился по классу виолончели в Парижской консерватории. Одновременно выступал в театральных оркестрах, в салонах, сочинял сентиментальные баллады, а также танцевальную музыку для балов. Во Франции его имя «Якоб (Жако́б)» через которое время сократилось до «Жак».
После вынужденного (по финансовым причинам) ухода из консерватории брал уроки композиции у Жака Франсуа Фроманталя Галеви.