То режиссура, то неизвестно что

Выбор интеллектуала

История

Художественное руководство Ханса Вернера Хенце (1988–1996)

Хенце, сам плодовитый композитор опер, так описал генезис фестиваля:

Хенце курировал первые четыре фестиваля с 1988 по 1994 год и установил общий формат большинства последующих фестивалей. Коротким тиражам премьерных опер предшествуют выступления и дополнительные концерты известных композиторов, чтобы познакомить публику с их идеями и музыкой.

Художественное руководство Петра Ружички (1996–2014)

Петер Ружичка занял пост художественного руководителя («одна из самых влиятельных административных / художественных должностей на европейской сцене музыкального театра») в 1996 году, при этом биеннале того года совместно курировала Хенце. Ружичка расширил объем представленных работ, сделав больший упор на работы с использованием мультимедиа и отойдя от текстовых источников, которые характеризовали период, куратором которого был Хенце.

Художественное руководство Маноса Цангариса и Даниэля Отта (2016–)

Композиторы Манос Цангарис и Даниэль Отт стали совместными художественными руководителями биеннале, начиная с 2016 года. Их подход к курированию еще больше расширил сферу деятельности фестиваля за пределы оперы, чтобы отразить «расширенный термин композиции» и «открытое поле» новой музыки. театр, который охватывает « новой оперы до сценических инсталляций, от минимизированных художественных вмешательств в муниципальные пространства до сочиненного перформанса».

Игорь Ершов. Об отце

11.04.2008 в 17:34, количество просмотров:
7595

Belcanto.ru публикует отрывки из воспоминаний о великом создателе незабываемых образов Вагнера и Римского-Корсакова на русской оперной сцене. Тексты воспоминаний об И. В. Ершове, находящиеся в семейном архиве, любезно предоставлены внучкой певца — Ксенией Игоревной Кривошеиной (Ершовой), проживающей в Париже.

Отец рисовал, писал и лепил. Он никогда систематически не учился этому и
считал себя дилетантом. Мне довелось видеть, как он писал
автопортрет (полуобнаженный торс), в роли Ирода (из «Саломеи» Р.
Штрауса), портрет его концертмейстера О. С. Усовой, и однажды
вместе с ним я рисовал человека, которого в это время он писал
маслом.

Он никогда не покидал живописи и всегда привозил что-нибудь из
своих летних поездок.

Каждое лето, которое он чаще всего проводил в деревне, он
пристально наблюдал людей, которых встречал в поле, в лесу, в
лавке, на базаре, в самых разных местах, а потом, остановившись на
ком-нибудь, садился писать его портрет. Готовился К этому
мучительно, долго, прогоняя всех, чтобы не видели, «не смотрели под
руку», и начинал писать. Писал напряженно. Тяжело дышал. Это
происходило, пожалуй, оттого, что технике живописи отец обучен не
был.

Его знакомство с известным художником и педагогом Яном Францевичем
Ционглинским, их дружба были основаны на том, что отец любил
живопись, а Ционглинский страстно увлекался музыкой. Отец в свои
молодые годы, по-видимому, находился под большим обаянием этого
человека. Я. Ф. Ционглинский был восторженным поклонником
искусства. Его ученик — профессор Академии художеств П. С. Наумов
рассказывал мне, что однажды в классе во время урока живописи
какой-то ученик, работая с натуры, насвистывал пошлую мелодию.
Ционглинский грозно оборвал нарушителя тишины характерной фразой:
«Свистать и петь можно только от восторга перед искусством, а вы
это делаете от равнодушия к нему».

Такое отношение к искусству глубоко и по-своему жило в душе моего
отца.

Я уже говорил, что он писал очень напряженно, своей одаренностью
преодолевая отсутствие профессионального мастерства.

Солнечный, яркий день в деревне. Открывается дверь, входит мой отец
и ведет за собой какого-то скрюченного человека. Откуда он его взял
— неизвестно. Усаживает его. Тот сидит, дремлет, губа отвисла. Отец
принимается его писать, а я рисую

Искоса наблюдаю за отцом и вижу:
сидит он словно так же, как и тот — и губа отвисла, и взгляд
стеклянный, ну точь-в-точь этот пьяница, которого он привел, а сам
тяжело дышит и, осторожно прикасаясь к холсту, пишет голову. Он
перевоплощался в тех, кого писал: веселое лицо рождало на его лице
сияние, нахмуренное — вызывало строгость

Он уверял, что это очень
ему помогает. А писал он с большим сходством.

Отец любил Сурикова, Серова и прямо-таки преклонялся перед
Левитаном! К Репину относился прохладно.

Все, что он делал, писал, рисовал, играл, чему учил или о чем
просто разговаривал, он делал «с нервом» и не признавал
ремесленничества. Когда однажды в 1939—1940 годах в разговоре с ним
я высказал наивную мысль о том, что прежде чем заниматься
искусством, следует научиться зарабатывать им на жизнь, мой отец,
неожиданно для меня, спокойно и с грустью во взоре сказал: «Думая
так, ты никогда, к сожалению, не сможешь заниматься искусством».

Об авторе:

Игорь Иванович Ершов (1916-1985), художник, график, живописец. Сын
Ивана Васильевича Ершова и Софьи Владимировны Акимовой-Ершовой.

Münchner Opern-Festspiele

Город
Мюнхен
Год основания
1875
Тип
фестивали, конкурсы, премии

Старше него в Европе фестиваля нет. Он начал проводиться в мюнхенском оперном театре (Bayerische Staatsoper) с 1875 года, когда бразды правления там держал Ганс фон Бюлов. До 1993-го это был респектабельно-консервативный фестиваль. Главную его традицию составлял высочайший музыкальный уровень при достаточно рутинной режиссуре. В конце концов состояние этой последней перестало удовлетворять даже чопорную мюнхенскую публику.

И в 1993 году грянула революция. На пост интенданта Bayerische Staatsoper был приглашен человек со стороны — Питер Джонас из Английской Национальной оперы. В отличие от интендантов-предшественников он не занимался попутно ни режиссурой, ни дирижированием. Он пришел исключительно за тем, чтобы определять художественную политику театра и, следовательно, фестиваля, которая отныне стала выглядеть так: вместо респектабельного музицирования — современный по форме и содержанию спектакль. Что означало: на доминирующие позиции вышли режиссеры и сценографы.

Фестивальный сезон длится с конца июня по самый конец июля. И каждый день на нем что-нибудь да происходит. В фестивальном центре — в Staatsoper дают в подбор спектакли из репертуара театра (к слову, очень разнообразного — от Моцарта до Яначека). Ряд разбивают эксклюзивы — оперная премьера, подготовленная специально для фестиваля, два-три рецитала именитых артистов вроде Чечилии Бартоли, Монтсеррат Кабалье или Ханны Шигулла (!?), три-четыре спектакля балетной труппы театра. Но в фестивальную орбиту вовлечены и другие залы города Мюнхена.

На Max-Joseph-Platz под открытым небом проходят акции под названием «Опера для всех». Вторая по значимости фестивальная площадка, Prinzregententheater, предназначена в основном для малых театральных форм. В сезон здесь дают какую-нибудь одну премьеру, балетную или оперную, вроде «Орфея» Глюка, а также проводят камерные вокальные концерты и вокальные мастер-классы. В зале Marstall принято устраивать симпозиумы по вопросам музыкального театра. В кирхе St.Michael — духовные концерты. Кроме того, в фестивальной программе задействованы старый Резиденц-театр, где дублируют «большую» премьеру из Staatsoper, и залы Herkulessaal и Muffathalle.

Публикации

«Аида» Дамиано Микьелетто на Мюнхенском фестивале 29.07.2023 в 01:11

«Семела» в постановке Клауса Гута на Мюнхенском фестивале 28.07.2023 в 23:58

О новой постановке «Тристана и Изольды» на Мюнхенском оперном фестивале 28.07.2021 в 17:55

Недоделанная «Турандот»: о постановке многострадальной оперы Пуччини в Баварской опере 30.07.2019 в 21:11

Жмурки Фигаро: о новой постановке «Свадьбы Фигаро» в Мюнхене 11.07.2019 в 18:53

Что имеем не хотим: о новой «Саломее» в Баварской опере 09.07.2019 в 18:16

Новый мюнхенский «Парсифаль» как культурный феномен 05.08.2018 в 13:00

«Гибель богов» в Баварской опере 02.08.2018 в 15:19

Современные герои вагнеровского «Кольца» на сцене Баварской Штаатсопер 10.03.2018 в 15:31

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры 25.09.2013 в 12:17

Закончился Мюнхенский оперный фестиваль 13.08.2009 в 19:30

Начался Мюнхенский оперный фестиваль 02.07.2009 в 22:14

Опера Ханса Хенце на Мюнхенском фестивале 04.09.2008 в 21:19

Закончился Мюнхенский оперный фестиваль 07.08.2008 в 16:24

Открылся Мюнхенский оперный фестиваль 03.07.2008 в 19:05

На днях стартует знаменитый оперный фестиваль 28.06.2007 в 21:13

В Мюнхене закончился оперный фестиваль 21.08.2003 в 11:53

Премьеры Мюнхенского фестиваля 17.07.2003 в 11:33

Оперы, поставленные на Мюнхенской биеннале

Мировые премьеры отмечены как WP

Премьера Композитор Заголовок Либретто и источник
29 мая 1988 г. WP Детлев Гланерт Лейла и Меджнун Арас Орен  и Питер Шнайдер, после эпическая поэма к Низами
3 июня 1988 г. WP Герд Кюр Stallerhof Франц Ксавер Крец, после его собственная игра
4 июня 1988 г. WP Адриана Хёльски Bremer Freiheit Томас Кёрнер (либреттист) , после пьесы Райнер Вернер Фассбиндер
17 июня 1988 г. WP Марк-Энтони Тернейдж Греческий композитор и Джонатан Мур, после игра к Стивен Беркофф
26 апреля 1990 г. WP Андраш Хамари Сеид еще Хосе Вера Моралес, после спектакля Tóték к Иштван Эркени
28 апреля 1990 г. WP Вольфганг фон Швайниц Патмос Д. Э. Саттлер , после Апокалипсис святого Иоанна в Мартин Лютер перевод
6 мая 1990 года WP Ханс-Юрген фон Бозе 63: Дворец грез композитор по повести Джеймс Парди
14 мая 1990 года WP Мишель Реверди Le Précepteur Ханс-Ульрих Трайхель, после спектакля Der Hofmeister к Якоб Майкл Рейнхольд Ленц
7 мая 1992 г. Виолетта Динеску Eréndira Моника Ротмайер, после рассказа Невероятная и грустная история невинной Эрендиры и ее бессердечной бабушки к Габриэль Гарсиа Маркес
29 апреля 1992 г. WP Хорхе Лидерман Антигона Фуриоза композитор по драме Гризельда Гамбаро
27 мая 1992 г. Джорджио Баттистелли Теорема композитор, после фильм к Пьер Паоло Пазолини
16 мая 1992 г. WP Герхард Штеблер Sünde.Fall.Beil Андреас Лехнер , после драмы Кэтрин Ховард к Александр Дюма отец
22 мая 1992 г. Парам Вир Порванные струны Давид Рудкин, по буддийской истории Гуттил Джатак
22 мая 1992 г. Парам Вир Похищенный богами Уильям Радис, после стихотворения Дебатар Гра к Рабиндранат Тагор
1 мая 1994 WP Таня Леон Бич гиацинтов композитор, после радиоспектакля Воле Сойинка
19 мая 1994 WP Бенедикт Мейсон Играть в гостях Говард Брентон
4 декабря 1996 г. WP Майкл Обст Солярис композитор, после Роман к Станислав Лем
9 декабря 1996 г. WP Ханна Куленти Мать Чернокрылых снов Пол Гудвин
14 апреля 1997 г. WP Родерик Уоткинс Можжевельник Патрисия Дебни, по народной сказке Братья Гримм
19 апреля 1998 г. WP Тосио Хосокава Видение Лира Тадаши Сузуки, после его постановки Сказка о Лире
21 апреля 1998 г. WP Сандип Бхагвати Рамануджан композитор, после жизни индийского математика Шриниваса Рамануджан (1887–1920)
25 апреля 1998 г. WP Ян Мюллер-Виланд Komödie ohne Titel композитор, после драмы Comedia sin título к Федерико Гарсиа Лорка
19 апреля 1999 г. WP Маурисио Сотело Де Аморе Питер Муссбах 
10 мая 2000 г. WP Хая Черновин Pnima … ins Innere
27 апреля 2002 г. WP Андре Вернер Марлоу: Der Jude von Malta композитор, после спектакля Еврей Мальты к Кристофер Марлоу
3 мая 2002 г. WP Манфред Штанке Орфей Кристалл Симоне Хомем де Мелло
12 мая 2004 г. WP Йоханнес Мария Штауд Беренис Durs Grünbein, после Эдгар Аллан По
25 мая 2004 г. WP Брайан Фернейхау Shadowtime Чарльз Бернштейн
9 мая 2006 г. WP Аурелиано Каттанео La Philosophie dans le labyrinthe Эдоардо Сангинети, по греческому мифу о Минотавре
18 мая 2006 г. WP Хосе Мария Санчес-Верду ГРАММА композитор
17 апреля 2008 г. WP Энно Поппе Арбейт Нарунг Вонунг Марсель Бейер, слабо после романа Робинзон Крузо к Дэниел Дефо
18 апреля 2008 г. WP Клаус Ланг Die Architektur des Regens после пьесы Но Шига к Zeami (c1363 – c1443)
23 апреля 2008 г. WP Карола Баукхольт Hellhörig (никто)
30 апреля 2008 г. WP Йенс Йонелейт Пьеро — Энде дер Нахт Майкл Херршель, слабо после романа Die Rote к Альфред Андерш
27 апреля 2010 г. WP Филипп Майнц Мальдорор Томас Фидлер, после Les Chants de Maldoror к Граф де Лотреамон
28 апреля 2010 г. WP Мартон Иллес Die Weiße Fürstin после первого наброска драматической поэмы Райнер Мария Рильке
5 мая 2010 WP Клаус Шедль Наклон Роланд Квитт, после дневника сэра Уолтер Рэли
5 мая 2010 WP Тато Таборда Der Einsturz des Himmels Роланд Квитт, после книги La Chute du Ciel к Дави Копенава и Брюс Альберт
5 мая 2010 WP В Эрвартунге Питер Вайбель
9 мая 2010 WP Линь Ван Die Quelle композитор и Кан Сюэ, по рассказу Джана Сюэ «Двойная жизнь»
3 мая 2012 г. WP Сара Немцова L’Absence композитор, после Livre des Questions к Эдмон Жабес
5 мая 2012 WP Мама Долороза Йона Ким
16 мая 2012 WP Арнульф Херрманн Вассер Нико Блейтге (тексты)
7 мая 2014 WP Марко Никодиевич  Вивье Гюнтер Гелтингер , после жизни и смерти Клод Вивье
8 мая 2014 WP Простор Тоби Литт
11 мая 2014 Клод Вивье Коперникус opéra-rituel de mort, либретто композитора
17 мая 2014 г. WP Дитер Шнебель Утопиен
22 мая 2014 WP Эктор Парра Das geopferte Leben Мари НДиай

Работает

Музыка Хенце объединила неоклассицизм, джаз, то двенадцатитоновая техника, сериализм, и немного Скала или популярная музыка. Хотя он действительно изучал атонализм в начале своей карьеры, после переезда в Италию в 1953 году музыка Хенце стала значительно более неаполитанской по стилю. Его опера Кениг Хирш («Король оленей») содержит пышные, богатые текстуры. Эта тенденция получила дальнейшее развитие в роскошной балетной музыке, которую он написал для английского хореографа. Фредерик Эштон с Ундина, завершена в 1957 году. Мендельсон и Вебер оказали большое влияние, музыка для Ундина содержит немного джаза, и в нем много запаха Стравинский — не только Стравинский, композитор неоклассицизма, но и композитор Обряд весны. Его Maratona di danzaс другой стороны, требовалась более тесная интеграция джазовых элементов в сочетании с выступлением на сцене, что сильно отличалось от более романтичных. Ундина. Хенце получил большой импульс для своей балетной музыки из-за своей предыдущей работы советником по балету в Hessisches Staatstheater Wiesbaden.

Текстуры для кантаты Kammermusik (1958, ред. 1963) гораздо резче; Хенце вернулся к атонализму в Антифоне, а позже и другие стили, упомянутые выше, снова стали важными в его музыке.

дальнейшее чтение

  • Бокина, Иоанн. 1997. Опера и политика: от Монтеверди до Хенце. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN  0-300-06935-9 .
  • Хенце, Ханс Вернер. 1984. Musik und Politik. Schriften und Gespräche Ред. пользователя Jens Brockmeier. Мюнхен: Deutscher Taschenbuch Verlag, ISBN  3-423-10305-1 (1-е издание 1976 г., ISBN  3-423-01162-9 ). Английский перевод 1-го немецкого издания Питера Лабаньи: Великобритания 1982 г. (Faber & Faber, ISBN  0-8014-1545-4 ) и США 1982 г. (Cornell University Press, ISBN  0-571-11719-8 ).
  • Хенце, Ханс Вернер. 1998. Богемские Пятые: Автобиография. Перевод Стюарта Спенсера. Лондон: Faber & Faber. ISBN  0-571-17815-4 [Перевод Reiselieder mit böhmischen Quinten: Autobiographische Mitteilungen 1926–1995 . Франкфурт: С. Фишер, 1996. ISBN  3-10-032605-9 ].
  • Кеннеди, Майкл . 2006. Оксфордский музыкальный словарь , 2-е издание, переработанное. Заместитель редактора Джойс Борн. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-861459-4 .
  • Палмер-Фюксель, Вирджиния. 2001. «Хенце, Ганс Вернер». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Macmillan Publishers.
  • Weryha-Wysoczański, кавалер Рафаэль де . 2000. Zwei Aquarelle von Hans Werner Henze , в: Komposition als Kommunikation. Zur Musik des 20. Jahrhunderts , Hamburger Jahrbuch für Musikwissenschaft, том 17, стр. 415–421, под редакцией Константина Флороса , Франкфурт; Берлин; Берн; Брюссель; Нью-Йорк; Оксфорд; Вена: Питер Ланг. ISBN  3-631-36745-7 . OCLC   .
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: