История
Художественное руководство Ханса Вернера Хенце (1988–1996)
Хенце, сам плодовитый композитор опер, так описал генезис фестиваля:
Хенце курировал первые четыре фестиваля с 1988 по 1994 год и установил общий формат большинства последующих фестивалей. Коротким тиражам премьерных опер предшествуют выступления и дополнительные концерты известных композиторов, чтобы познакомить публику с их идеями и музыкой.
Художественное руководство Петра Ружички (1996–2014)
Петер Ружичка занял пост художественного руководителя («одна из самых влиятельных административных / художественных должностей на европейской сцене музыкального театра») в 1996 году, при этом биеннале того года совместно курировала Хенце. Ружичка расширил объем представленных работ, сделав больший упор на работы с использованием мультимедиа и отойдя от текстовых источников, которые характеризовали период, куратором которого был Хенце.
Художественное руководство Маноса Цангариса и Даниэля Отта (2016–)
Композиторы Манос Цангарис и Даниэль Отт стали совместными художественными руководителями биеннале, начиная с 2016 года. Их подход к курированию еще больше расширил сферу деятельности фестиваля за пределы оперы, чтобы отразить «расширенный термин композиции» и «открытое поле» новой музыки. театр, который охватывает « новой оперы до сценических инсталляций, от минимизированных художественных вмешательств в муниципальные пространства до сочиненного перформанса».
Игорь Ершов. Об отце
11.04.2008 в 17:34, количество просмотров:
7595
Belcanto.ru публикует отрывки из воспоминаний о великом создателе незабываемых образов Вагнера и Римского-Корсакова на русской оперной сцене. Тексты воспоминаний об И. В. Ершове, находящиеся в семейном архиве, любезно предоставлены внучкой певца — Ксенией Игоревной Кривошеиной (Ершовой), проживающей в Париже.
Отец рисовал, писал и лепил. Он никогда систематически не учился этому и
считал себя дилетантом. Мне довелось видеть, как он писал
автопортрет (полуобнаженный торс), в роли Ирода (из «Саломеи» Р.
Штрауса), портрет его концертмейстера О. С. Усовой, и однажды
вместе с ним я рисовал человека, которого в это время он писал
маслом.
Он никогда не покидал живописи и всегда привозил что-нибудь из
своих летних поездок.
Каждое лето, которое он чаще всего проводил в деревне, он
пристально наблюдал людей, которых встречал в поле, в лесу, в
лавке, на базаре, в самых разных местах, а потом, остановившись на
ком-нибудь, садился писать его портрет. Готовился К этому
мучительно, долго, прогоняя всех, чтобы не видели, «не смотрели под
руку», и начинал писать. Писал напряженно. Тяжело дышал. Это
происходило, пожалуй, оттого, что технике живописи отец обучен не
был.
Его знакомство с известным художником и педагогом Яном Францевичем
Ционглинским, их дружба были основаны на том, что отец любил
живопись, а Ционглинский страстно увлекался музыкой. Отец в свои
молодые годы, по-видимому, находился под большим обаянием этого
человека. Я. Ф. Ционглинский был восторженным поклонником
искусства. Его ученик — профессор Академии художеств П. С. Наумов
рассказывал мне, что однажды в классе во время урока живописи
какой-то ученик, работая с натуры, насвистывал пошлую мелодию.
Ционглинский грозно оборвал нарушителя тишины характерной фразой:
«Свистать и петь можно только от восторга перед искусством, а вы
это делаете от равнодушия к нему».
Такое отношение к искусству глубоко и по-своему жило в душе моего
отца.
Я уже говорил, что он писал очень напряженно, своей одаренностью
преодолевая отсутствие профессионального мастерства.
Солнечный, яркий день в деревне. Открывается дверь, входит мой отец
и ведет за собой какого-то скрюченного человека. Откуда он его взял
— неизвестно. Усаживает его. Тот сидит, дремлет, губа отвисла. Отец
принимается его писать, а я рисую
Искоса наблюдаю за отцом и вижу:
сидит он словно так же, как и тот — и губа отвисла, и взгляд
стеклянный, ну точь-в-точь этот пьяница, которого он привел, а сам
тяжело дышит и, осторожно прикасаясь к холсту, пишет голову. Он
перевоплощался в тех, кого писал: веселое лицо рождало на его лице
сияние, нахмуренное — вызывало строгость
Он уверял, что это очень
ему помогает. А писал он с большим сходством.
Отец любил Сурикова, Серова и прямо-таки преклонялся перед
Левитаном! К Репину относился прохладно.
Все, что он делал, писал, рисовал, играл, чему учил или о чем
просто разговаривал, он делал «с нервом» и не признавал
ремесленничества. Когда однажды в 1939—1940 годах в разговоре с ним
я высказал наивную мысль о том, что прежде чем заниматься
искусством, следует научиться зарабатывать им на жизнь, мой отец,
неожиданно для меня, спокойно и с грустью во взоре сказал: «Думая
так, ты никогда, к сожалению, не сможешь заниматься искусством».
Об авторе:
Игорь Иванович Ершов (1916-1985), художник, график, живописец. Сын
Ивана Васильевича Ершова и Софьи Владимировны Акимовой-Ершовой.
Münchner Opern-Festspiele
Город
Мюнхен
Год основания
1875
Тип
фестивали, конкурсы, премии
Старше него в Европе фестиваля нет. Он начал проводиться в мюнхенском оперном театре (Bayerische Staatsoper) с 1875 года, когда бразды правления там держал Ганс фон Бюлов. До 1993-го это был респектабельно-консервативный фестиваль. Главную его традицию составлял высочайший музыкальный уровень при достаточно рутинной режиссуре. В конце концов состояние этой последней перестало удовлетворять даже чопорную мюнхенскую публику.
И в 1993 году грянула революция. На пост интенданта Bayerische Staatsoper был приглашен человек со стороны — Питер Джонас из Английской Национальной оперы. В отличие от интендантов-предшественников он не занимался попутно ни режиссурой, ни дирижированием. Он пришел исключительно за тем, чтобы определять художественную политику театра и, следовательно, фестиваля, которая отныне стала выглядеть так: вместо респектабельного музицирования — современный по форме и содержанию спектакль. Что означало: на доминирующие позиции вышли режиссеры и сценографы.
Фестивальный сезон длится с конца июня по самый конец июля. И каждый день на нем что-нибудь да происходит. В фестивальном центре — в Staatsoper дают в подбор спектакли из репертуара театра (к слову, очень разнообразного — от Моцарта до Яначека). Ряд разбивают эксклюзивы — оперная премьера, подготовленная специально для фестиваля, два-три рецитала именитых артистов вроде Чечилии Бартоли, Монтсеррат Кабалье или Ханны Шигулла (!?), три-четыре спектакля балетной труппы театра. Но в фестивальную орбиту вовлечены и другие залы города Мюнхена.
На Max-Joseph-Platz под открытым небом проходят акции под названием «Опера для всех». Вторая по значимости фестивальная площадка, Prinzregententheater, предназначена в основном для малых театральных форм. В сезон здесь дают какую-нибудь одну премьеру, балетную или оперную, вроде «Орфея» Глюка, а также проводят камерные вокальные концерты и вокальные мастер-классы. В зале Marstall принято устраивать симпозиумы по вопросам музыкального театра. В кирхе St.Michael — духовные концерты. Кроме того, в фестивальной программе задействованы старый Резиденц-театр, где дублируют «большую» премьеру из Staatsoper, и залы Herkulessaal и Muffathalle.
Публикации
«Аида» Дамиано Микьелетто на Мюнхенском фестивале 29.07.2023 в 01:11
«Семела» в постановке Клауса Гута на Мюнхенском фестивале 28.07.2023 в 23:58
О новой постановке «Тристана и Изольды» на Мюнхенском оперном фестивале 28.07.2021 в 17:55
Недоделанная «Турандот»: о постановке многострадальной оперы Пуччини в Баварской опере 30.07.2019 в 21:11
Жмурки Фигаро: о новой постановке «Свадьбы Фигаро» в Мюнхене 11.07.2019 в 18:53
Что имеем не хотим: о новой «Саломее» в Баварской опере 09.07.2019 в 18:16
Новый мюнхенский «Парсифаль» как культурный феномен 05.08.2018 в 13:00
«Гибель богов» в Баварской опере 02.08.2018 в 15:19
Современные герои вагнеровского «Кольца» на сцене Баварской Штаатсопер 10.03.2018 в 15:31
Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры 25.09.2013 в 12:17
Закончился Мюнхенский оперный фестиваль 13.08.2009 в 19:30
Начался Мюнхенский оперный фестиваль 02.07.2009 в 22:14
Опера Ханса Хенце на Мюнхенском фестивале 04.09.2008 в 21:19
Закончился Мюнхенский оперный фестиваль 07.08.2008 в 16:24
Открылся Мюнхенский оперный фестиваль 03.07.2008 в 19:05
На днях стартует знаменитый оперный фестиваль 28.06.2007 в 21:13
В Мюнхене закончился оперный фестиваль 21.08.2003 в 11:53
Премьеры Мюнхенского фестиваля 17.07.2003 в 11:33
Оперы, поставленные на Мюнхенской биеннале
Мировые премьеры отмечены как WP
Премьера | Композитор | Заголовок | Либретто и источник | |
---|---|---|---|---|
29 мая 1988 г. | WP | Детлев Гланерт | Лейла и Меджнун | Арас Орен и Питер Шнайдер, после эпическая поэма к Низами |
3 июня 1988 г. | WP | Герд Кюр | Stallerhof | Франц Ксавер Крец, после его собственная игра |
4 июня 1988 г. | WP | Адриана Хёльски | Bremer Freiheit | Томас Кёрнер (либреттист) , после пьесы Райнер Вернер Фассбиндер |
17 июня 1988 г. | WP | Марк-Энтони Тернейдж | Греческий | композитор и Джонатан Мур, после игра к Стивен Беркофф |
26 апреля 1990 г. | WP | Андраш Хамари | Сеид еще | Хосе Вера Моралес, после спектакля Tóték к Иштван Эркени |
28 апреля 1990 г. | WP | Вольфганг фон Швайниц | Патмос | Д. Э. Саттлер , после Апокалипсис святого Иоанна в Мартин Лютер перевод |
6 мая 1990 года | WP | Ханс-Юрген фон Бозе | 63: Дворец грез | композитор по повести Джеймс Парди |
14 мая 1990 года | WP | Мишель Реверди | Le Précepteur | Ханс-Ульрих Трайхель, после спектакля Der Hofmeister к Якоб Майкл Рейнхольд Ленц |
7 мая 1992 г. | Виолетта Динеску | Eréndira | Моника Ротмайер, после рассказа Невероятная и грустная история невинной Эрендиры и ее бессердечной бабушки к Габриэль Гарсиа Маркес | |
29 апреля 1992 г. | WP | Хорхе Лидерман | Антигона Фуриоза | композитор по драме Гризельда Гамбаро |
27 мая 1992 г. | Джорджио Баттистелли | Теорема | композитор, после фильм к Пьер Паоло Пазолини | |
16 мая 1992 г. | WP | Герхард Штеблер | Sünde.Fall.Beil | Андреас Лехнер , после драмы Кэтрин Ховард к Александр Дюма отец |
22 мая 1992 г. | Парам Вир | Порванные струны | Давид Рудкин, по буддийской истории Гуттил Джатак | |
22 мая 1992 г. | Парам Вир | Похищенный богами | Уильям Радис, после стихотворения Дебатар Гра к Рабиндранат Тагор | |
1 мая 1994 | WP | Таня Леон | Бич гиацинтов | композитор, после радиоспектакля Воле Сойинка |
19 мая 1994 | WP | Бенедикт Мейсон | Играть в гостях | Говард Брентон |
4 декабря 1996 г. | WP | Майкл Обст | Солярис | композитор, после Роман к Станислав Лем |
9 декабря 1996 г. | WP | Ханна Куленти | Мать Чернокрылых снов | Пол Гудвин |
14 апреля 1997 г. | WP | Родерик Уоткинс | Можжевельник | Патрисия Дебни, по народной сказке Братья Гримм |
19 апреля 1998 г. | WP | Тосио Хосокава | Видение Лира | Тадаши Сузуки, после его постановки Сказка о Лире |
21 апреля 1998 г. | WP | Сандип Бхагвати | Рамануджан | композитор, после жизни индийского математика Шриниваса Рамануджан (1887–1920) |
25 апреля 1998 г. | WP | Ян Мюллер-Виланд | Komödie ohne Titel | композитор, после драмы Comedia sin título к Федерико Гарсиа Лорка |
19 апреля 1999 г. | WP | Маурисио Сотело | Де Аморе | Питер Муссбах |
10 мая 2000 г. | WP | Хая Черновин | Pnima … ins Innere | |
27 апреля 2002 г. | WP | Андре Вернер | Марлоу: Der Jude von Malta | композитор, после спектакля Еврей Мальты к Кристофер Марлоу |
3 мая 2002 г. | WP | Манфред Штанке | Орфей Кристалл | Симоне Хомем де Мелло |
12 мая 2004 г. | WP | Йоханнес Мария Штауд | Беренис | Durs Grünbein, после Эдгар Аллан По |
25 мая 2004 г. | WP | Брайан Фернейхау | Shadowtime | Чарльз Бернштейн |
9 мая 2006 г. | WP | Аурелиано Каттанео | La Philosophie dans le labyrinthe | Эдоардо Сангинети, по греческому мифу о Минотавре |
18 мая 2006 г. | WP | Хосе Мария Санчес-Верду | ГРАММА | композитор |
17 апреля 2008 г. | WP | Энно Поппе | Арбейт Нарунг Вонунг | Марсель Бейер, слабо после романа Робинзон Крузо к Дэниел Дефо |
18 апреля 2008 г. | WP | Клаус Ланг | Die Architektur des Regens | после пьесы Но Шига к Zeami (c1363 – c1443) |
23 апреля 2008 г. | WP | Карола Баукхольт | Hellhörig | (никто) |
30 апреля 2008 г. | WP | Йенс Йонелейт | Пьеро — Энде дер Нахт | Майкл Херршель, слабо после романа Die Rote к Альфред Андерш |
27 апреля 2010 г. | WP | Филипп Майнц | Мальдорор | Томас Фидлер, после Les Chants de Maldoror к Граф де Лотреамон |
28 апреля 2010 г. | WP | Мартон Иллес | Die Weiße Fürstin | после первого наброска драматической поэмы Райнер Мария Рильке |
5 мая 2010 | WP | Клаус Шедль | Наклон | Роланд Квитт, после дневника сэра Уолтер Рэли |
5 мая 2010 | WP | Тато Таборда | Der Einsturz des Himmels | Роланд Квитт, после книги La Chute du Ciel к Дави Копенава и Брюс Альберт |
5 мая 2010 | WP | В Эрвартунге | Питер Вайбель | |
9 мая 2010 | WP | Линь Ван | Die Quelle | композитор и Кан Сюэ, по рассказу Джана Сюэ «Двойная жизнь» |
3 мая 2012 г. | WP | Сара Немцова | L’Absence | композитор, после Livre des Questions к Эдмон Жабес |
5 мая 2012 | WP | Мама Долороза | Йона Ким | |
16 мая 2012 | WP | Арнульф Херрманн | Вассер | Нико Блейтге (тексты) |
7 мая 2014 | WP | Марко Никодиевич | Вивье | Гюнтер Гелтингер , после жизни и смерти Клод Вивье |
8 мая 2014 | WP | Простор | Тоби Литт | |
11 мая 2014 | Клод Вивье | Коперникус | opéra-rituel de mort, либретто композитора | |
17 мая 2014 г. | WP | Дитер Шнебель | Утопиен | |
22 мая 2014 | WP | Эктор Парра | Das geopferte Leben | Мари НДиай |
Работает
Музыка Хенце объединила неоклассицизм, джаз, то двенадцатитоновая техника, сериализм, и немного Скала или популярная музыка. Хотя он действительно изучал атонализм в начале своей карьеры, после переезда в Италию в 1953 году музыка Хенце стала значительно более неаполитанской по стилю. Его опера Кениг Хирш («Король оленей») содержит пышные, богатые текстуры. Эта тенденция получила дальнейшее развитие в роскошной балетной музыке, которую он написал для английского хореографа. Фредерик Эштон с Ундина, завершена в 1957 году. Мендельсон и Вебер оказали большое влияние, музыка для Ундина содержит немного джаза, и в нем много запаха Стравинский — не только Стравинский, композитор неоклассицизма, но и композитор Обряд весны. Его Maratona di danzaс другой стороны, требовалась более тесная интеграция джазовых элементов в сочетании с выступлением на сцене, что сильно отличалось от более романтичных. Ундина. Хенце получил большой импульс для своей балетной музыки из-за своей предыдущей работы советником по балету в Hessisches Staatstheater Wiesbaden.
Текстуры для кантаты Kammermusik (1958, ред. 1963) гораздо резче; Хенце вернулся к атонализму в Антифоне, а позже и другие стили, упомянутые выше, снова стали важными в его музыке.
дальнейшее чтение
- Бокина, Иоанн. 1997. Опера и политика: от Монтеверди до Хенце. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 0-300-06935-9 .
- Хенце, Ханс Вернер. 1984. Musik und Politik. Schriften und Gespräche Ред. пользователя Jens Brockmeier. Мюнхен: Deutscher Taschenbuch Verlag, ISBN 3-423-10305-1 (1-е издание 1976 г., ISBN 3-423-01162-9 ). Английский перевод 1-го немецкого издания Питера Лабаньи: Великобритания 1982 г. (Faber & Faber, ISBN 0-8014-1545-4 ) и США 1982 г. (Cornell University Press, ISBN 0-571-11719-8 ).
- Хенце, Ханс Вернер. 1998. Богемские Пятые: Автобиография. Перевод Стюарта Спенсера. Лондон: Faber & Faber. ISBN 0-571-17815-4 [Перевод Reiselieder mit böhmischen Quinten: Autobiographische Mitteilungen 1926–1995 . Франкфурт: С. Фишер, 1996. ISBN 3-10-032605-9 ].
- Кеннеди, Майкл . 2006. Оксфордский музыкальный словарь , 2-е издание, переработанное. Заместитель редактора Джойс Борн. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-861459-4 .
- Палмер-Фюксель, Вирджиния. 2001. «Хенце, Ганс Вернер». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Macmillan Publishers.
- Weryha-Wysoczański, кавалер Рафаэль де . 2000. Zwei Aquarelle von Hans Werner Henze , в: Komposition als Kommunikation. Zur Musik des 20. Jahrhunderts , Hamburger Jahrbuch für Musikwissenschaft, том 17, стр. 415–421, под редакцией Константина Флороса , Франкфурт; Берлин; Берн; Брюссель; Нью-Йорк; Оксфорд; Вена: Питер Ланг. ISBN 3-631-36745-7 . OCLC .