Структура образования
Одно из старейших учебных заведений Беларуси, единственное, выпускающее из своих стен артистов балета. Студенты обучаются 8 лет по специальности «Хореографическое искусство» по направлению «Классический танец». По окончании гимназии-колледжа выпускникам присваивается квалификация «артист; учитель; руководитель творческого коллектива».
Гимназия-колледж даёт подготовительное и среднее профессиональное образование в области искусства хореографии. Предметы по квалификации «артист балета» включают в себя классический, характерный, историко-бытовой, дуэтно-классический и современный танец, актёрское мастерство, хореографическое наследие. Дети также изучают сольфеджио и основы игры на музыкальном инструменте, историю музыки, театра, изобразительного и хореографического искусства, историю и культуру Республики Беларусь,, анатомию и физиологию человека. Общеобразовательные предметы основного образования преподаются с учётом профиля учебного заведения. Сценическая практика проходит как в театре колледжа, так и на сцене Большого театра РБ.
Выпускники поступают в труппу Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, балетную труппу Белорусского государственного академического музыкального театра, Белорусский Государственный заслуженный хореографический ансамбль «Хорошки», хореографическую труппу Академического ансамбля песни и танца Вооруженных сил Республики Беларусь и Национального академического народного хора Республики Беларусь им. Г. И. Цитовича.
Педагоги
- Андрачик Анжела Александровна Преподаватель народно-сценического танца
- Вежновец Марина Валерьевна (заслуженная артистка Беларуси, педагог Белорусского хореографического училища с 2017 г.)
- Героник Людмила Витальевна Преподаватель классического танца
- Глинских Евгений (заслуженный артист Беларуси, педагог Белорусского хореографического училища в 1952-69 гг)
- Гуринович Анна Сергеевна Преподаватель народно-сценического танца и мастерства актёра
- Давыденко Нина Степановна (народная артистка Беларуси (1964), педагог Белорусского хореографического гимназии-колледжа с 2003 г)
- Давыдов Валентин Константинович (Народный артист Беларуси (1964) В 1956-67 преподает в Белорусском хореографическом колледже.
- Дьяченко Нина Николаевна Заслуженная артистка России Преподаватель народно-сценического танца
- Душкевич Инесса Анатольевна Народная артистка Беларуси, Лауреат Государственной премии
- Захаров Венеамин Михайлович Заслуженный артист Беларуси Преподаватель мастерства актёра
- Иванов Владимир (народный артист Беларуси (1992), педагог Белорусского хореографического училища в 1992—2005 гг, с 2010 г.- главный балетмейстер БАМТ)
- Кузьменко Наталья Анатольевна Преподаватель гимнастики
- Коляденко Александр (заслуженный деятель искусств Беларуси (1996) (с 1957 года с перерывами)
- Кладова Ольга Олеговна Преподаватель классического танца
- Комков Владимир (народный артист Беларуси (1984), педагог Белорусского хореографического училища в 1981—1991 гг,)
- Корзенкова Алевтина Александровна (народная артистка Беларуси (1964), педагог Белорусского хореографического училища в 1949-78 гг.)
- Котомина Наталья Юрьевна Заведующая производственной и сценической практикой
- Кравченко Антон Евгеньевич Заслуженный артист Беларуси Преподаватель дуэтно-сценического танца
- Красовская Юлия Валентиновна Преподаватель народно-сценического танца
- Кузнецов Константин Анатольевич Народный артист Беларуси Преподаватель дуэтно-сценического танца
- Лаппо Ольга Александровна Преподаватель классического танца
- Лыжина Ольга Борисовна Преподаватель классического танца и историко-бытового танца
- Лебедева Жанна Викторовна ( заслуженная артистка Беларуси (2001), педагог Белорусского хореографического училища с 2012 г.)
- Малышева Клара Николаевна (заслуженная артистка России (1964), народная артистка Беларуси (1971), педагог Белорусского хореографического училища с 1977 г.)
- Малахова Н
- Медведева-Шумская Лариса Сергеевна Заслуженная артистка Беларуси Преподаватель классического танца
- Миронов Валерий Павлович (народный артист Беларуси (1966), педагог Белорусского хореографического училища в 1992—2005 гг,)
- Мартынов Александр Сергеевич (заслуженный деятель искусств Беларуси (2002), педагог Белорусского хореографического училища в 1978—1991 гг,)
- Млодинская Нина Федоровна (заслуженная артистка Беларуси (1955), педагог Белорусского хореографического училища в 1949-91 гг.)
- Николаева Александра (народная артистка Беларуси (1944)), педагог Белорусского хореографического училища в 1961-79 гг,
- Николаева Наталья Валентиновна Председатель комиссии специальных дисциплин Преподаватель классического танца
- Пекарская Алла Алексеевна Преподаватель истории хореографии и смежных видов искусств
- Панкова Маргарита Григорьевна Преподаватель современных направлений хореографии
- Пестехин Сергей Иванович (заслуженный артист Беларуси (1979) , педагог Белорусского хореографического училища с 1972 (с перерывами), Заведующий отделением специальных дисциплин
- Петрова Марина (заслуженная артистка Беларуси (1967), педагог Белорусского хореографического училища в 1968-71 гг., 1973-75гг., с 1980)
- Савельева Ирина Николаевна
- Семёнова Оксана Вячеславовна. Преподаватель классического танца
- Узунова Тамара с 1941
- Филиппова Наталья Григорьевна. Дипломант международного конкурса. Преподаватель классического танца
- Фурман Александр Маркович. Заслуженный артист Беларуси. Преподаватель классического танца
- Хираско Юлия с 1941
- и многие другие артисты балета, хореографы и деятели хореографии
Премьера оперы Доницетти «Пётр Великий»
Елена Третьякова, 05.06.2003 в 14:55, количество просмотров:
4918
Непосредственно в день рождения Петербурга — 27 мая — в числе многих событий состоялось открытие нового здания театра «Санктъ-Петербургъ Опера». Бывший особняк барона фон Дервиза на Галерной улице, в котором почти три года шли реставрационные работы, предстал во всем своем блеске. Губернатор В.А.Яковлев и министр культуры М.Е.Швыдкой перерезали уж не знаю какую по счету в этот день красную ленточку перед входом в обновленный зал.
Труппа театра под руководством Ю. Александрова в ответ на столь дорогостоящий подарок преподнесла собравшейся публике премьеру — спектакль по опере Г. Доницетти с длинным названием «Петр Великий — Царь всея Руси, или же Плотник из Ливонии». В России опера никогда не исполнялась, но и в Италии не звучала уже почти двести лет (премьера прошла в 1819 году на сцене венецианского театра «Сан Самуэле»).
Похоже, идея музыкально-театрального приношения юбилейному городу определила зрительный образ спектакля (художник В. Окунев). Этот новорожденный спектакль, как и город, словно вылупился из яйца. На сцене вместо гостиничного хозяйства мадам Фриц — остов овальной клетки, по сцене разгуливает хор в птичьем оперении, пенясь белыми кружевами и рюшами и поигрывая, видимо, только что снесенными огромными куриными яйцами (теми, что превратит в искусство талант Фаберже). На протяжении спектакля с яйцами больше ничего решительно не происходит до самого финала (о них просто забывают). Но в конце все же опустится сверху главное яйцо, в проломе которого откроются Исаакий, Адмиралтейская игла и шпиль Петропавловского собора в миниатюре.
Сюжет возрожденной оперы Доницетти связан с историческими событиями, документальных подтверждений которым нет. Петр и его супруга разыскивают в одном из ливонских городов пропавшего брата Екатерины — Карла Скавронского. И естественно, его находят. Но у плотника Карла есть, с одной стороны, поклонница — та самая хозяйка гостиницы мадам Фриц, а с другой стороны, возлюбленная по имени Анетта, которая оказывается… дочерью предателя Мазепы. Но поскольку предатель год как скончался, то великодушный Петр решает стать Анетте папой, и все на радостях отправляются в Северную столицу (ту, что вылупилась из…). При этом не обошлось без путаницы, ибо Петр выдавал себя за Меншикова и ходил сначала с длинной черной бородой и в красной боярской шапке. А сам Меншиков в гриме Петра притворялся офицером — капитаном Хондедиски и периодически комментировал по-русски то, что пелось по-итальянски. Вот такая витиеватая (сюжетно и сценически) история…
Музыкальный материал демонстрирует талантливость еще начинающего итальянского композитора и одновременно его неопытность. Ибо драматургия оперы необыкновенно рыхлая, с множеством ответвлений от главного и таким же количеством финалов. Музыкальные номера порой непомерно длинны, то есть нарушения по части формы в большом и малом совершенно очевидны. Театр же счел своим долгом сии недостатки не скрывать, полагая, что Доницетти и в раннем своем творении заслужил быть представленным таким, каков есть. А чтоб публика не скучала, режиссер насытил сценическое действие максимальным числом подробностей и приспособлений. То на фоне одной арии герой выстругивает куклу подобно папе Карло, то на фоне другой он обучает Петра плотницкому делу, то куры танцуют канкан, то еще что-нибудь — ни минуты простоя. Периодически стиралась грань между деталью поведения, работающей на ситуацию и характер, и просто трюком. Обилие оных делало ткань спектакля не целостной, но дробной до утомительности. «Шутливая мелодрама» оказалась загадочным жанром: не было ни смешно, ни грустно, скорее — скучно. Пению солистов, работавших явно с удовольствием и полной отдачей, все же недоставало легкости, непринужденности, подвижности. Впрочем, новая сцена только что открылась, а работа только начинается…