БИОГРАФИЯ
Амилькаре Понкьелли родился в Падерно-Фазоларо недалеко от Кремоны 31 августа 1834 года. В 1843 он стал учиться в Миланской консерватории, и спустя 11 лет закончил ее, получив соответствующий диплом. В период 1854-1856 годов Понкьелли работал на должности органиста в цервки Сант-Иларио в Кремоне, и кроме этого он также служил капельмейстером в муниципальном духовом оркестре в Пьяченце. В 1881 году его назначили на пост директора музыки (итал. maestro di capella) в кафедральном храме Бергамо, но спустя год он вернулся назад в Миланскую консерваторию на новую должность профессора композиции. Среди его учеников были такие известные впоследствии композиторы, как Джакомо Пуччини и Пьетро Масканьи(на последнего было оказано особенно сильное влияние со стороны Понкьелли).
Первое произведение Понкьелли под названием «Обрученные» (ит. «I рromessi sposi») было поставлено в Кремоне в 1856 году. Вторая опера была выпущена в 1872 году, и благодаря большой удаче после постановки в Милане, спустя год Понькелли получил заказ на написание двух балетов. Ими стали Пара (ит. «Le due gemelle») и Кларина (ит. «Clarina»). К другим произведениям композитора относятся песнь о Доницетти в Бергамо (1875 г.), гимн в память о Гарибальди (1882 г.), а также несколько духовных пьес. В истории музыки Понкьелли запомнился в качестве составителя опер, и несмотря на то, что им было написано девять опер, лишь единственная из них до сих пор относится к мировому репертуару – Джоконда (итал. «La gioconda»).
Джоконда впервые была поставлена в театре «Ла Скала» в Милане 8 апреля 1876 года. Сейчас она исполняется в другой редакции, измененной в декабре в том же году. Либретто Джоконды было основано на произведении «Тобио Горриа», что является анаграммой композитора на имя Арриго Бойто. Он был автором оперы «Мефистофель» и либбретистом нескольких произведений Джузеппе Верди. Основа сюжета «Джоконды» – произведение В. Гюго «Анджело, тиран Падуанский». Действия происходят в Венеции в 17 столетии, и выдержаны в традиционно «высоком стиле», с сопутствующими убийствами, ненавистью, любовью и т.д. Однако либретто было подвержено серьезной критике вследствие нереалистичности основных образов. С другой стороны, в Джоконде есть и запоминающиеся моменты, да и в целом сюжет убедителен с точки зрения передачи глубоких человеческих чувств. Опера состоит из шести партий, причем главная признана как одна из самых сложных сопрановых партий в истории мирового репертуара. Самые популярные оперные фрагменты – «Ария самоубийства» Джоконды в самом последнем действии, а также «Танец часов»(балетная драма в третьем действии).
И хотя современники часто сравнивали Амилькаре Понкьелли с Россини и Верди, его уникальность осталась в истории как минимум благодаря его Джоконде. Понкьелли скончался 16 января 1886 года в Милане.
General Information
Work Title | La Gioconda |
---|---|
Alternative. Title | Dramma in quattro atti |
Composer | Ponchielli, Amilcare |
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. | Op.9 |
I-Catalogue NumberI-Cat. No. | IAP 6 |
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s | 4 acts:
|
First Performance. | 1876-04-08 in Milan, La Scala |
First Publication. | 1876 |
Librettist | Arrigo Boito (1842-1918), as «Tobia Gorio» |
Language | Italian |
Composer Time PeriodComp. Period | Romantic |
Piece Style | Romantic |
Instrumentation | voices, mixed chorus, orchestra |
InstrDetail |
Cast
Mixed Chorus
Orchestra
Onstage Instruments
|
Related Works | Pieces based on ‘La Gioconda’ |
External Links | Wikipedia article |
Amilcare Ponchielli
Дата рождения
31.08.1834
Дата смерти
16.01.1886
Профессия
композитор
Страна
Италия
Имя Понкьелли сохранилось в истории музыки, благодаря одной опере — «Джоконде» — и двум ученикам, Пуччини и Масканьи, хотя на протяжении своей жизни он знал не один успех.
Амилькаре Понкьелли родился 31 августа 1834 года в Падерно Фазоларо близ Кремоны — деревне, которая носит теперь его имя. Отец, владелец лавки, был деревенским органистом и стал первым учителем сына. В девять лет мальчик был принят в Миланскую консерваторию. Здесь Понкьелли в течение одиннадцати лет обучался игре на фортепиано, теории и композиции (у Альберто Маццукато). Вместе с еще тремя студентами он написал оперетту (1851). По окончании консерватории брался за любую работу — органиста в церкви Сант-Иларио в Кремоне, капельмейстера Национальной гвардии в Пьяченце. Однако всегда мечтал о карьере оперного композитора. Первая опера Понкьелли «Обрученные» на сюжет знаменитого романа крупнейшего итальянского писателя XIX века Алессандро Мандзони была поставлена в родной Кремоне, когда ее автор едва перешагнул порог двадцатилетия. В последующие семь лет состоялись премьеры еще двух опер, но первый успех пришел лишь в 1872 году, с новой редакцией «Обрученных». В 1874 году увидели свет рампы «Литовцы» по поэме польского романтика Адама Мицкевича «Конрад Валленрод», в следующем году прозвучала кантата «Приношение Доницетти», а еще год спустя появилась «Джоконда», принесшая автору настоящий триумф.
На смерть своих великих современников Понкьелли откликнулся оркестровыми сочинениями: подобно Верди в Реквиеме почтил память Мандзони («Траурная элегия» и «Похороны»), позже — Гарибальди («Триумфальный гимн»). В 1880-е годы Понкьелли добивается широкого признания. В 1880 году он занимает должность профессора композиции Миланской консерватории, год спустя — должность капельмейстера кафедрального собора Санта-Мария Маджоре в Бергамо, а в 1884 году получает приглашение в Петербург. Здесь его ждет восторженный прием в связи с постановками «Джоконды» и «Литовцев» (под названием «Альдона»). В последней опере «Марион Делорм» (1885) Понкьелли вновь, как и в «Джоконде», обратился к драме Виктора Гюго, но прежний успех уже не повторился.
Умер Понкьелли 16 января 1886 года в Милане.
А. Кенигсберг
Сочинения:
оперы — Савоярка (La savoiarda, 1861, т-р «Конкордия», Кремона; 2-я ред. — Лина, 1877, т-р «Даль Верме», Милан), Родерих, царь готов (Roderico, re dei Goti, 1863, т-р «Комунале», Пьяченца), Литовцы (I lituani, по поэме «Конрад Валленрод» Мицкевича, 1874, т-р «Ла Скала», Милан; нов. ред. — Альдона, 1884, Мариинский т-р, Петербург), Джоконда (1876, т-р «Ла Скала», Милан), Валенсианские мавры (I mori di Valenza, 1879, завершена А. Кадоре, 1914, Монте-Карло), Блудный сын (Il figliuol prodigo, 1880, т-р «Ла Скала», Милан), Марион Делорм (1885, там же); балеты — Близнецы (Le due gemelle, 1873, т-р «Ла Скала», Милан), Кларина (1873, т-р «Даль Верме», Милан); кантата — К Гаэтано Доницетти (1875); для оркестра — 29 мая (29 Maggio, похоронный марш памяти А. Мандзони, 1873), Гимн памяти Гарибальди (Sulla tomba di Garibaldi, 1882) и др.; духовная музыка, романсы и др.
Публикации
«Джоконда» Понкьелли в театре Комунале в Модене 28.03.2018 в 16:55
«Джоконда» в Парижской опере (operanews.ru) 09.06.2013 в 21:12
General Information
Work Title | La Gioconda |
---|---|
Alternative. Title | Dramma in quattro atti |
Composer | Ponchielli, Amilcare |
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. | Op.9 |
I-Catalogue NumberI-Cat. No. | IAP 6 |
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s | 4 acts:
|
First Performance. | 1876-04-08 in Milan, La Scala |
First Publication. | 1876 |
Librettist | Arrigo Boito (1842-1918), as «Tobia Gorio» |
Language | Italian |
Composer Time PeriodComp. Period | Romantic |
Piece Style | Romantic |
Instrumentation | voices, mixed chorus, orchestra |
InstrDetail |
Cast
Mixed Chorus
Orchestra
Onstage Instruments
|
Related Works | Pieces based on ‘La Gioconda’ |
External Links | Wikipedia article |
Жизнь и работа
Родившийся в Падерно-Фасоларо (ныне Падерно Понкьелли ) недалеко от Кремоны , тогдашнего Королевства Ломбардия-Венеция , Понкьелли выиграл стипендию в возрасте девяти лет для изучения музыки в Миланской консерватории , написав свою первую симфонию к тому времени, когда ему было десять лет.
В 1856 году он написал свою первую оперу — она была основана на великом романе Алессандро Манцони «Обрученная» ( I promessi sposi ) — и в конце концов обрел известность как оперный композитор.
Его ранняя карьера была разочаровывающей. Уйдя от должности профессора Миланской консерватории, которую он выиграл на конкурсе, он устроился на небольшую работу в небольших городах и написал несколько опер, но поначалу ни одна из них не имела успеха. Несмотря на свое разочарование, он приобрел большой опыт работы капобандой в Пьяченце и Кремоне, аранжировав и сочинив более 200 произведений для духового оркестра. Среди его «оригинальных» композиций для группы выделяются первый в истории концерт для эуфониума (Concerto per Flicornobasso, 1872), пятнадцать вариаций на популярную парижскую песню «Carnevale di Venezia» и серия праздничных и траурных маршей, которые звучат вместе с оркестром. гордость за недавно объединенную Италию и личное горе своих собратьев-кремонцев. Поворотным моментом стал большой успех исправленной версии I promessi sposi в 1872 году, что принесло ему контракт с музыкальным издательством G. Ricordi & Co. и музыкальным учреждением в консерватории и в Ла Скала . Роль Лины в исправленной версии исполнила Терезина Брамбилла , на которой он женился в 1874 году. Их сын Аннибале стал музыкальным критиком и второстепенным композитором. Балет Le due gemelle (1873) подтвердил его успех.
Следующая опера, I Lituani ( Литовцы ) 1874 года, шла три ночи в 1903 году в Ла Скала, где кастинг был особенно плохо рассмотрен; он был запланирован для выступлений в 1939 году, но не состоялся из-за начала Второй мировой войны , и он не исполнялся снова до 1979 года, когда RAI восстановил партитуру. С тех пор его возрождали несколько раз. Его самая известная опера — «Джоконда» (1876 г.), которую его либреттист Арриго Бойто адаптировал из той же пьесы Виктора Гюго , которая ранее была поставлена Саверио Меркаданте в роли Иль Джураменто в 1837 году и Карлосом Гомесом в роли Фоски в 1873 году. Опера содержит знаменитый балет «Танец часов» как финал третьего акта. Впервые он был выпущен в 1876 году и несколько раз пересматривался. Версия, ставшая популярной сегодня, впервые была дана в 1880 году.
В 1876 году он начал работать над I Mori di Valenza , хотя проект восходит к 1873 году. Это была опера, которую он так и не закончил, хотя она была завершена позже Артуро Кадоре и исполнена посмертно в 1914 году.
Могила Понкьелли на Монументальном кладбище Милана , Италия
После «Джоконды» Понкьелли написал монументальную библейскую мелодраму в четырех действиях «Il figliuol prodigo» , поставленную в Милане в «Ла Скала» 26 декабря 1880 года, и « Марион Делорм» по другой пьесе Виктора Гюго, которая была представлена в «Ла Скала» 17 марта 1885 года. из-за их богатого музыкального творчества ни одна из этих опер не имела такого же успеха, но обе оказали большое влияние на композиторов подрастающего поколения, таких как Джакомо Пуччини , Пьетро Масканьи и Умберто Джордано .
В 1881 году Понкьелли был назначен маэстро ди капелла Бергамского собора , и с того же года он был профессором композиции в Миланской консерватории, где среди его учеников были Пуччини, Масканьи, Эмилио Пицци и Джованни Тебальдини .
Он умер от пневмонии в Милане в 1886 году и был похоронен на Монументальном кладбище города .