Понкьелли, амилькаре

Амилькаре понкьелли -amilcare ponchielli

БИОГРАФИЯ

Амилькаре Понкьелли родился в Падерно-Фазоларо недалеко от Кремоны 31 августа 1834 года. В 1843 он стал учиться в Миланской консерватории, и спустя 11 лет закончил ее, получив соответствующий диплом. В период 1854-1856 годов Понкьелли работал на должности органиста в цервки Сант-Иларио в Кремоне, и кроме этого он также служил капельмейстером в муниципальном духовом оркестре в Пьяченце. В 1881 году его назначили на пост директора музыки (итал. maestro di capella) в кафедральном храме Бергамо, но спустя год он вернулся назад в Миланскую консерваторию на новую должность профессора композиции. Среди его учеников были такие известные впоследствии композиторы, как Джакомо Пуччини и Пьетро Масканьи(на последнего было оказано особенно сильное влияние со стороны Понкьелли).

Первое произведение Понкьелли под названием «Обрученные» (ит. «I рromessi sposi») было поставлено в Кремоне в 1856 году. Вторая опера была выпущена в 1872 году, и благодаря большой удаче после постановки в Милане, спустя год Понькелли получил заказ на написание двух балетов. Ими стали Пара (ит. «Le due gemelle») и Кларина (ит. «Clarina»). К другим произведениям композитора относятся песнь о Доницетти в Бергамо (1875 г.), гимн в память о Гарибальди (1882 г.), а также несколько духовных пьес. В истории музыки Понкьелли запомнился в качестве составителя опер, и несмотря на то, что им было написано девять опер, лишь единственная из них до сих пор относится к мировому репертуару – Джоконда (итал. «La gioconda»).

Джоконда впервые была поставлена в театре «Ла Скала» в Милане 8 апреля 1876 года. Сейчас она исполняется в другой редакции, измененной в декабре в том же году. Либретто Джоконды было основано на произведении «Тобио Горриа», что является анаграммой композитора на имя Арриго Бойто. Он был автором оперы «Мефистофель» и либбретистом нескольких произведений Джузеппе Верди. Основа сюжета «Джоконды» – произведение В. Гюго «Анджело, тиран Падуанский». Действия происходят в Венеции в 17 столетии, и выдержаны в традиционно «высоком стиле», с сопутствующими убийствами, ненавистью, любовью и т.д. Однако либретто было подвержено серьезной критике вследствие нереалистичности основных образов. С другой стороны, в Джоконде есть и запоминающиеся моменты, да и в целом сюжет убедителен с точки зрения передачи глубоких человеческих чувств. Опера состоит из шести партий, причем главная признана как одна из самых сложных сопрановых партий в истории мирового репертуара. Самые популярные оперные фрагменты – «Ария самоубийства» Джоконды в самом последнем действии, а также «Танец часов»(балетная драма в третьем действии).

И хотя современники часто сравнивали Амилькаре Понкьелли с Россини и Верди, его уникальность осталась в истории как минимум благодаря его Джоконде. Понкьелли скончался 16 января 1886 года в Милане.

General Information

Work Title La Gioconda
Alternative. Title Dramma in quattro atti
Composer Ponchielli, Amilcare
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. Op.9
I-Catalogue NumberI-Cat. No. IAP 6
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s 4 acts:
Coro d’Introduzione: Feste! feste e pane!
Scena e Terzettino (Gioconda, la Cieca, Barnaba)
Recitativo, Coro e Romanza: Voce di donna (la Cieca)
Scena e Duetto (Enzo, Barnaba)
Scena, Recitativo e Monologo: O monumento! (Barnaba)
Finale I, Coro, Preghiera e Furlan
Marinaresca, Recitativo e Barcarola: Pescator, affonda l’esca (Barnaba)
Recitativo, Barcarolla e Romanza: Cielo e mar! (Enzo)
Scena e Duetto (Laura, Enzo)
Scena e Romanza: Stella del marinar! (Laura)
Duetto: E un anatèma! (Gioconda, Laura)
Finale II: Scena e Duetto (Gioconda, Enzo)
Scena ed Aria: Sì, morir ella de’! (Alvise)
Scena e Duetto (Laura, Alvise)
Scena e Serenata (Gioconda, Laura, Alvise, Coro)
Scena e Coro
Recitativo e Danza delle Ore
Finale III: Scena e Pezzo concertato
Preludio, Scena ed Aria: Suicidio! (Gioconda)
Duettino, Scena e Terzetto (Gioconda, Laura, Enzo)
Scena e Duetto finale (Gioconda, Barnaba)
First Performance. 1876-04-08 in Milan, La Scala
First Publication. 1876
Librettist Arrigo Boito (1842-1918), as «Tobia Gorio»
Language Italian
Composer Time PeriodComp. Period Romantic
Piece Style Romantic
Instrumentation voices, mixed chorus, orchestra
InstrDetail Cast
La Gioconda, cantatrice (soprano)Laura Adorno, genovese, moglie di Alvise (mezzo-soprano)Alvise Badoero, uno dei capi della Inquisizione di Stato (basso)La Cieca, madre della Gioconda (alto)Enzo Grimaldo, Principe genovese (tenor)Barnaba, cantastorie (baritone)Zuane, regatante (basso)Un Cantore (basso)Isèpo, scrivano pubblico (tenor)Un Pilota (basso)

Mixed Chorus

Barnabotti, Arsenalotti, Senatori, Pregadi, Gentiluomini,Gentildonne, Maschere (arlecchini, pantaloni, bautte),Popolo, Marinai, Mozzi, Monaci de’ Frari,Cavalieri della compagnia della calza, CantoriMazzieri, Scudieri, Scherani, Trombettieri, Dalmati,Mori, Il Cancellier grande, Un regatante, Il Consiglio dei Dieci,Sei Caudatari, Un Nostromo, Un Mastro delle vele, Un servo moro, Il Doge

Orchestra

piccolo, 2 flutes, 2 oboes (2nd also English horn), 2 clarinets, 2 bassoons4 horns, 2 cornets, 2 trumpets, 3 trombones, ophicleidetimpani, triangle, snare drum, bass drum, foglietto, organ, harp, strings

Onstage Instruments

piccolo, E♭ clarinet, 3 clarinets, bass clarinet, 2 bassoons3 horns, 2 cornets, 4 trumpets, 2 flugelhorns, bass flugelhorn, 2 trombones, euphoniumsnare drum, bass drum, cannon, harp, basses (2 parts)
Related Works Pieces based on ‘La Gioconda’
External Links Wikipedia article

Amilcare Ponchielli

Дата рождения
31.08.1834
Дата смерти
16.01.1886
Профессия
композитор
Страна
Италия

Имя Понкьелли сохранилось в истории музыки, благодаря одной опере — «Джоконде» — и двум ученикам, Пуччини и Масканьи, хотя на протяжении своей жизни он знал не один успех.

Амилькаре Понкьелли родился 31 августа 1834 года в Падерно Фазоларо близ Кремоны — деревне, которая носит теперь его имя. Отец, владелец лавки, был деревенским органистом и стал первым учителем сына. В девять лет мальчик был принят в Миланскую консерваторию. Здесь Понкьелли в течение одиннадцати лет обучался игре на фортепиано, теории и композиции (у Альберто Маццукато). Вместе с еще тремя студентами он написал оперетту (1851). По окончании консерватории брался за любую работу — органиста в церкви Сант-Иларио в Кремоне, капельмейстера Национальной гвардии в Пьяченце. Однако всегда мечтал о карьере оперного композитора. Первая опера Понкьелли «Обрученные» на сюжет знаменитого романа крупнейшего итальянского писателя XIX века Алессандро Мандзони была поставлена в родной Кремоне, когда ее автор едва перешагнул порог двадцатилетия. В последующие семь лет состоялись премьеры еще двух опер, но первый успех пришел лишь в 1872 году, с новой редакцией «Обрученных». В 1874 году увидели свет рампы «Литовцы» по поэме польского романтика Адама Мицкевича «Конрад Валленрод», в следующем году прозвучала кантата «Приношение Доницетти», а еще год спустя появилась «Джоконда», принесшая автору настоящий триумф.

На смерть своих великих современников Понкьелли откликнулся оркестровыми сочинениями: подобно Верди в Реквиеме почтил память Мандзони («Траурная элегия» и «Похороны»), позже — Гарибальди («Триумфальный гимн»). В 1880-е годы Понкьелли добивается широкого признания. В 1880 году он занимает должность профессора композиции Миланской консерватории, год спустя — должность капельмейстера кафедрального собора Санта-Мария Маджоре в Бергамо, а в 1884 году получает приглашение в Петербург. Здесь его ждет восторженный прием в связи с постановками «Джоконды» и «Литовцев» (под названием «Альдона»). В последней опере «Марион Делорм» (1885) Понкьелли вновь, как и в «Джоконде», обратился к драме Виктора Гюго, но прежний успех уже не повторился.

Умер Понкьелли 16 января 1886 года в Милане.

А. Кенигсберг

Сочинения:

оперы — Савоярка (La savoiarda, 1861, т-р «Конкордия», Кремона; 2-я ред. — Лина, 1877, т-р «Даль Верме», Милан), Родерих, царь готов (Roderico, re dei Goti, 1863, т-р «Комунале», Пьяченца), Литовцы (I lituani, по поэме «Конрад Валленрод» Мицкевича, 1874, т-р «Ла Скала», Милан; нов. ред. — Альдона, 1884, Мариинский т-р, Петербург), Джоконда (1876, т-р «Ла Скала», Милан), Валенсианские мавры (I mori di Valenza, 1879, завершена А. Кадоре, 1914, Монте-Карло), Блудный сын (Il figliuol prodigo, 1880, т-р «Ла Скала», Милан), Марион Делорм (1885, там же); балеты — Близнецы (Le due gemelle, 1873, т-р «Ла Скала», Милан), Кларина (1873, т-р «Даль Верме», Милан); кантата — К Гаэтано Доницетти (1875); для оркестра — 29 мая (29 Maggio, похоронный марш памяти А. Мандзони, 1873), Гимн памяти Гарибальди (Sulla tomba di Garibaldi, 1882) и др.; духовная музыка, романсы и др.

Публикации

«Джоконда» Понкьелли в театре Комунале в Модене 28.03.2018 в 16:55

«Джоконда» в Парижской опере (operanews.ru) 09.06.2013 в 21:12

General Information

Work Title La Gioconda
Alternative. Title Dramma in quattro atti
Composer Ponchielli, Amilcare
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. Op.9
I-Catalogue NumberI-Cat. No. IAP 6
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s 4 acts:
Coro d’Introduzione: Feste! feste e pane!
Scena e Terzettino (Gioconda, la Cieca, Barnaba)
Recitativo, Coro e Romanza: Voce di donna (la Cieca)
Scena e Duetto (Enzo, Barnaba)
Scena, Recitativo e Monologo: O monumento! (Barnaba)
Finale I, Coro, Preghiera e Furlan
Marinaresca, Recitativo e Barcarola: Pescator, affonda l’esca (Barnaba)
Recitativo, Barcarolla e Romanza: Cielo e mar! (Enzo)
Scena e Duetto (Laura, Enzo)
Scena e Romanza: Stella del marinar! (Laura)
Duetto: E un anatèma! (Gioconda, Laura)
Finale II: Scena e Duetto (Gioconda, Enzo)
Scena ed Aria: Sì, morir ella de’! (Alvise)
Scena e Duetto (Laura, Alvise)
Scena e Serenata (Gioconda, Laura, Alvise, Coro)
Scena e Coro
Recitativo e Danza delle Ore
Finale III: Scena e Pezzo concertato
Preludio, Scena ed Aria: Suicidio! (Gioconda)
Duettino, Scena e Terzetto (Gioconda, Laura, Enzo)
Scena e Duetto finale (Gioconda, Barnaba)
First Performance. 1876-04-08 in Milan, La Scala
First Publication. 1876
Librettist Arrigo Boito (1842-1918), as «Tobia Gorio»
Language Italian
Composer Time PeriodComp. Period Romantic
Piece Style Romantic
Instrumentation voices, mixed chorus, orchestra
InstrDetail Cast
La Gioconda, cantatrice (soprano)Laura Adorno, genovese, moglie di Alvise (mezzo-soprano)Alvise Badoero, uno dei capi della Inquisizione di Stato (basso)La Cieca, madre della Gioconda (alto)Enzo Grimaldo, Principe genovese (tenor)Barnaba, cantastorie (baritone)Zuane, regatante (basso)Un Cantore (basso)Isèpo, scrivano pubblico (tenor)Un Pilota (basso)

Mixed Chorus

Barnabotti, Arsenalotti, Senatori, Pregadi, Gentiluomini,Gentildonne, Maschere (arlecchini, pantaloni, bautte),Popolo, Marinai, Mozzi, Monaci de’ Frari,Cavalieri della compagnia della calza, CantoriMazzieri, Scudieri, Scherani, Trombettieri, Dalmati,Mori, Il Cancellier grande, Un regatante, Il Consiglio dei Dieci,Sei Caudatari, Un Nostromo, Un Mastro delle vele, Un servo moro, Il Doge

Orchestra

piccolo, 2 flutes, 2 oboes (2nd also English horn), 2 clarinets, 2 bassoons4 horns, 2 cornets, 2 trumpets, 3 trombones, ophicleidetimpani, triangle, snare drum, bass drum, foglietto, organ, harp, strings

Onstage Instruments

piccolo, E♭ clarinet, 3 clarinets, bass clarinet, 2 bassoons3 horns, 2 cornets, 4 trumpets, 2 flugelhorns, bass flugelhorn, 2 trombones, euphoniumsnare drum, bass drum, cannon, harp, basses (2 parts)
Related Works Pieces based on ‘La Gioconda’
External Links Wikipedia article

Жизнь и работа

Родившийся в Падерно-Фасоларо (ныне Падерно Понкьелли ) недалеко от Кремоны , тогдашнего Королевства Ломбардия-Венеция , Понкьелли выиграл стипендию в возрасте девяти лет для изучения музыки в Миланской консерватории , написав свою первую симфонию к тому времени, когда ему было десять лет.

В 1856 году он написал свою первую оперу — она была основана на великом романе Алессандро Манцони «Обрученная» ( I promessi sposi ) — и в конце концов обрел известность как оперный композитор.

Его ранняя карьера была разочаровывающей. Уйдя от должности профессора Миланской консерватории, которую он выиграл на конкурсе, он устроился на небольшую работу в небольших городах и написал несколько опер, но поначалу ни одна из них не имела успеха. Несмотря на свое разочарование, он приобрел большой опыт работы капобандой в Пьяченце и Кремоне, аранжировав и сочинив более 200 произведений для духового оркестра. Среди его «оригинальных» композиций для группы выделяются первый в истории концерт для эуфониума (Concerto per Flicornobasso, 1872), пятнадцать вариаций на популярную парижскую песню «Carnevale di Venezia» и серия праздничных и траурных маршей, которые звучат вместе с оркестром. гордость за недавно объединенную Италию и личное горе своих собратьев-кремонцев. Поворотным моментом стал большой успех исправленной версии I promessi sposi в 1872 году, что принесло ему контракт с музыкальным издательством G. Ricordi & Co. и музыкальным учреждением в консерватории и в Ла Скала . Роль Лины в исправленной версии исполнила Терезина Брамбилла , на которой он женился в 1874 году. Их сын Аннибале стал музыкальным критиком и второстепенным композитором. Балет Le due gemelle (1873) подтвердил его успех.

Следующая опера, I Lituani ( Литовцы ) 1874 года, шла три ночи в 1903 году в Ла Скала, где кастинг был особенно плохо рассмотрен; он был запланирован для выступлений в 1939 году, но не состоялся из-за начала Второй мировой войны , и он не исполнялся снова до 1979 года, когда RAI восстановил партитуру. С тех пор его возрождали несколько раз. Его самая известная опера — «Джоконда» (1876 г.), которую его либреттист Арриго Бойто адаптировал из той же пьесы Виктора Гюго , которая ранее была поставлена ​​​​Саверио Меркаданте в роли Иль Джураменто в 1837 году и Карлосом Гомесом в роли Фоски в 1873 году. Опера содержит знаменитый балет «Танец часов» как финал третьего акта. Впервые он был выпущен в 1876 году и несколько раз пересматривался. Версия, ставшая популярной сегодня, впервые была дана в 1880 году.

В 1876 году он начал работать над I Mori di Valenza , хотя проект восходит к 1873 году. Это была опера, которую он так и не закончил, хотя она была завершена позже Артуро Кадоре и исполнена посмертно в 1914 году.

Могила Понкьелли на Монументальном кладбище Милана , Италия

После «Джоконды» Понкьелли написал монументальную библейскую мелодраму в четырех действиях «Il figliuol prodigo» , поставленную в Милане в «Ла Скала» 26 декабря 1880 года, и « Марион Делорм» по другой пьесе Виктора Гюго, которая была представлена ​​в «Ла Скала» 17 марта 1885 года. из-за их богатого музыкального творчества ни одна из этих опер не имела такого же успеха, но обе оказали большое влияние на композиторов подрастающего поколения, таких как Джакомо Пуччини , Пьетро Масканьи и Умберто Джордано .

В 1881 году Понкьелли был назначен маэстро ди капелла Бергамского собора , и с того же года он был профессором композиции в Миланской консерватории, где среди его учеников были Пуччини, Масканьи, Эмилио Пицци и Джованни Тебальдини .

Он умер от пневмонии в Милане в 1886 году и был похоронен на Монументальном кладбище города .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: