Биография вивальди

Антонио вивальди

Лучшие произведения Вивальди: 10 основных пьес великого композитора

Времена года

Самая известная работа Вивальди « Времена года» , набор из четырех скрипичных концертов, сочиненных в 1723 году, являются самыми популярными и признанными произведениями музыки барокко в мире. Четыре скрипичных концерта открыли новые горизонты своим программным изображением смены времен года и их технических новшеств.

Глория , RV589

Вивальди написал «Глорию» в Венеции в 1715 году для хора и оркестра Ospedale della Pietà, приюта для девочек. Удивительно солнечная природа Глории с ее характерными мелодиями и ритмами характерна для всей музыки Вивальди, придавая мгновенный и универсальный вид одному из лучших произведений Вивальди. Невероятно, но после первого исполнения этого великолепного фаворита эпохи барокко он просто пылился в куче рукописей композитора, пока не был обнаружен заново в 1920-х годах.

Stabat Mater

В отличие от преимущественно яркого и свежего стиля Вивальди, в его постановке 1727 года Stabat Mater , как и положено задушевной природе текста, достигается редкая глубина чувств и мощное чувство меланхолии. Первая часть Stabat Mater Вивальди  была использована в саундтреке к фильму «Талантливый мистер Рипли» .

L’Olimpiade

Самая знаменитая из опер Вивальди, включающая серию недопонимания личности, приведшая к утоплению, близкому к убийству и почти самоубийству во время Олимпийских игр. «Олимпиада» , созданная в 1734 году в Древней Греции, рассказывает о двух друзьях, влюбленных в женщин, с которыми им запрещено встречаться, и является одной из лучших работ Вивальди.

Nulla In Mundo Pax Sincera

Великолепный мотет из трех арий и взаимосвязанных речитативов для сольного сопрано и струнного оркестра, сочиненный в 1735 году. Он считается одним из самых красивых сольных мотетов Вивальди и известен своей мелодичной первой частью. Название можно перевести как «В этом мире нет честного мира» или «Нет настоящего мира в этом мире без горечи».

L’Estro Armónico

L’Estro Armonico ( Гармоническое вдохновение ) – это набор из 12 концертов для струнных инструментов, впервые опубликованный в Амстердаме в 1711 году. Это была первая публикация, которая полностью раскрыла изобретательный гений Вивальди и установила формулу движения быстро-медленно-быстро. большая часть его концертной продукции. Ученый Вивальди Майкл Талбот описал этот набор как «возможно, самый влиятельный сборник инструментальной музыки за весь восемнадцатый век».

Концерт для двух труб

В этом великолепно ярком произведении для двух труб и струнного оркестра Вивальди демонстрирует венецианскую любовь к музыкальным диалогам. Это было одно из немногих сольных произведений начала 1700-х годов с использованием духовых инструментов.

Nisi Dominus

Это отражение 127-го Псалма для сольного голоса и струнных – это жемчужина его огромного священного произведения, о котором часто забывают.

Концерт для скрипки с оркестром ми-бемоль

Концерт ми – бемоль мажор , иначе известный как La Tempesta Di Mare ( Sea Storm ), захватывает грохот волны и грохот неба.

Зима: оперных дел мастер вдали от дома

В конце жизни в одном из писем Антонио Вивальди говорил о 94 созданных им операх. На настоящий момент исследователям доподлинно известно лишь о половине из этого списка, но, учитывая потрясающую работоспособность мастера, можно поверить и в названное им самим количество. Иронично, что в массовом сознании Вивальди отпечатался в первую очередь вовсе не как создатель опер — а как автор довольно короткого скрипичного концерта «Четыре сезона».

Опубликован этот концерт, на русском языке традиционно называемый «Времена года», был в 1725 году, хотя отдельные темы, посвященные, соответственно, весне, лету, осени и зиме, писались еще в Мантуе, с 1718-го по 1720 год. Мотивы «Времен года» присутствуют и в других произведениях Вивальди: плодовитость невиданных масштабов композитору удавалось поддерживать, то и дело обращаясь к собственным наработкам прошлых лет.

В 1720–1730-е гг. слава Вивальди достигла такого размаха, что монаршие особы со всей Европы регулярно заказывали ему произведения к свадьбам, рождению детей, открытию новых портов и другим значимым поводам. Однако мода переменчива — постепенно поток заказов иссяк. просвещенная Европа устала от барокко, и уже новаторство самого Антонио Вивальди, некогда высмеиваемое консерваторами, стало казаться вчерашним днем.

Композитор, оставшись без заказов и денег, принял в 1740-м одно из последних приглашений своей жизни: император Священной Римской империи Карл VI предложил Вивальди возглавить Венскую оперу. Однако монарх вскоре скончался, и Антонио Вивальди остался в незнакомом городе без средств к существованию, не успел вступить в должность.

Личная жизнь

Поскольку маэстро был священником он придерживался безбрачия, как того требовали католические догмы. И все же современники уличили его в близких связях с его воспитанницей Анной Жиро и ее сестрой Паолиной.

Вивальди обучал Анну музыке, написав для нее немало опер и сольных партий. Молодые люди часто вместе отдыхали и совершали совместные поездки. Стоит заметить, что Паолина была готова пойти ради него на все.

Девушка ухаживала за Антонио, помогая ему справляться с хроническими болезнями и физической слабостью. Представители духовенства больше не могли спокойно наблюдать за тем, как он находился в обществе двух юных девиц.

В 1738 г. кардинал-архиепископ Феррары, где должен был состояться карнавал с неизменными операми, запретил Вивальди и его воспитанницам въехать в город. Более того, он распорядился отслужить Мессу, ввиду грехопадения музыканта.

Early Life

Antonio Lucio Vivaldi was born on March 4, 1678, in Venice, Italy. His father, Giovanni Battista Vivaldi, was a professional violinist who taught his young son to play as well. Through his father, Vivaldi met and learned from some of the finest musicians and composers in Venice at the time. While his violin practice flourished, a chronic shortness of breath barred him from mastering wind instruments.

Vivaldi sought religious training as well as musical instruction. At the age of 15, he began studying to become a priest. He was ordained in 1703. Due to his red hair, Vivaldi was known locally as «il Prete Rosso,» or «the Red Priest.» Vivaldi’s career in the clergy was short-lived. Health problems prevented him from delivering mass and drove him to abandon the priesthood shortly after his ordination.

Антонио Вивальди биография

Антонио Лучо Вивальди (1678-1741) – великий итальянский композитор, дирижер, музыкальный педагог. Ярчайший представитель скрипичного искусства первой половины 18 столетия.

Биография Вивальди, наполненная яркими моментами, говорит о нем, как о сильной, разносторонней и целеустремленной личности.

Антонио Вивальди появился на свет 4 марта 1678 г., в Венеции. Первые уроки игре на скрипке были даны ему отцом.

Антонио был настолько способным учеником, что уже в 11 лет мог заменять своего наставника в капелле собора Св.Марка.

С ранней юности решив посвятить свою жизнь музыке, Антонию одновременно желал быть священнослужителем. Он был рукоположен в 1704 г.

К сожалению, здоровье Вивальди было настолько слабым, что он не мог служить мессу полностью. Поэтому ему были даны некоторые послабления. В скором времени Вивальди оставил свои обязанности священника, но сан с себя не снял.

Согласно содержанию краткой биографии Антонио Вивальди, он 1705 г. он опубликовал двенадцать сонат. Через год во дворце посольства Франции состоялось 1 выступление музыканта.

В 1709 г. Вивальди представили монарху Дании, Фредерику IV. Композитор посвятил ему 12 сонат, написанных для скрипки.

В 1712 г. Вивальди встретился с немецким композитором, Г. Штёцлем.

Начинал Вивальди как оперный композитор. В 1713 г. им была создано 3-актное произведение “Оттон на вилле”. Через год была создана новая опера, “Мнимый безумец”. Она была основана на поэме Л. Ариосто, “Неистовый Роланд”.

Примерно в это время талант композитора был признан и коллегами, и музыкальными критиками, и поклонниками оперы. У Вивальди стало появляться все больше учеников. Свободное от преподавания время он посвящал сочинению новых музыкальных произведений. Также композитор активно сотрудничал с театром, откуда регулярно поступало большое количество заказов.

С течением времени имя музыканта стало известно за пределами Венеции. В 1718 г. во Флоренции была поставлена его опера “Скандерберг”.

Совет

В этом же году композитор принял приглашение князя Ф. Гессен-Дармштадт и, переехав в Мантуи, стал капельмейстером при его дворе.

Там состоялось знакомство музыканта с А. Жиро. Она стала ученицей великого композитора, и последний сыграл значительную роль в ее становлении как оперной певицы.

Изучая биографию А. Вивальди, следует знать самое главное. В 1725 г. был издан цикл его произведений под названием “Искус гармонии и инвенции”. Он включил в себя концерты “Времена года”. Творчество этого периода преисполнено драматизмом. Во многих произведениях звучат торжественно-мрачные нотки.

Наибольший вклад Вивальди внес в развитие оркестрово-ансамблевого концерта.

Как и многие композиторы, Вивальди часто остро нуждался в деньгах. В 1740 г. он прибыл в Вену для постановки своих опер. Но в связи с обострившимся политическим кризисом, музыкант был вынужден выехать в Саксонию.

Спустя год он возвратился в Австрию, но публика вскоре забыла своего недавнего любимца. В июле 1741 г. великий композитор ушел из жизни. Похоронили его на кладбище для нищих.

  • Вивальди родился семимесячным. По некоторым данным, новорожденный был настолько хилым и болезненным, что его немедленно крестили.
  • Вивальди ни разу не был женат. Но из-за его теплых отношений с А. Жиро, которые все же оставались платоническими, композитор не раз подвергался критике высокопоставленного духовенства.

Будь в числе первых на доске почета

Музыка

В 25-летнем возрасте Вивальди стал виртуозным скрипачом, в связи с чем начал обучать игре на инструменте сирот и детей бедняков в школе при монастыре, а затем и консерватории. Именно в данный период биографии он начал сочинять свои гениальные произведения.

Антонио Вивальди писал концерты, кантаты и вокальную музыку на библейские тексты для учащихся. Эти работы предназначались для сольного, хорового и оркестрового исполнения. В скором времени он начал учить сирот игре не только на скрипке, но и на альте.

В 1716 г. Вивальди доверили руководить консерваторией, вследствие чего он нес ответственность за всю музыкальную деятельность учебного учреждения. К тому моменту уже были изданы 2 опуса композитора по 12 сонат и 12 концертов – «Гармоническое вдохновение».

Музыка итальянца обрела популярность за пределами государства. Любопытно, что Антонио выступал во французском посольстве и перед датским королем Фредериком IV, которому он позже посвятил десятки сонат.

После этого Вивальди обосновался в Мантуи по приглашению князя Филиппа Гессен-Дармштадтского. В это время он начал сочинять светские оперы, первая из которых называлась «Оттон на вилле». Когда данное произведение услышали импресарио и меценаты, они по достоинству оценили его.

В результате Антонио Вивальди получил заказ на новую оперу от руководителя театра Сан-Анджело. По словам композитора в период с 1713-1737 гг. он написал 94 оперы, но до наших дней сохранилось только 50 партитур.

Изначально все шло хорошо, но позже венецианская публика начала терять интерес к операм. В 1721 г. Вивальди отправился в Милан, где представил драму «Сильвия», а в следующем году презентовал ораторию, положенную на библейский сюжет.

Затем маэстро какое-то время проживал в Риме, занимаясь созданием новых опер. Интересен факт, что Папа римский лично пригласил его выступить с концертом. Это событие стало одним из важнейших в его биографии учитывая тот факт, что Вивальди являлся католическим священником.

В 1723-1724 гг. Вивальди написал всемирно известные «Времена года». Каждый из 4-х скрипичных концертов был посвящен весне, зиме, лету и осени. Музыковеды и простые любители классической музыки признают, что именно эти работы представляют собой вершину мастерства итальянца.

Любопытно, что знаменитый мыслитель Жан-Жак Руссо высоко отзывался о творчестве Антонио. Более того, он сам любил исполнять некоторые композиции на флейте.

Активные гастроли привели Вивальди к знакомству с австрийским правителем Карлом 6, которому нравилась его музыка. В результате между ними завязалась тесная дружба. И если в Венеции творчество маэстро уже не было таким популярным, то в Европе все обстояло с точностью до наоборот.

После встречи с Карлом 6 Вивальди переехал в Австрию, рассчитывая на карьерный рост. Однако король скончался вскоре после приезда итальянца. Под конец жизни Антонио приходилось продавать свои произведения за копейки, испытывая серьезные материальные трудности.

Деятельность композитора

Начинал Вивальди как оперный композитор. В 1713 г. им была создано 3-актное произведение “Оттон на вилле”. Через год была создана новая опера, “Мнимый безумец”. Она была основана на поэме Л. Ариосто, “Неистовый Роланд”.

Примерно в это время талант композитора был признан и коллегами, и музыкальными критиками, и поклонниками оперы. У Вивальди стало появляться все больше учеников. Свободное от преподавания время он посвящал сочинению новых музыкальных произведений. Также композитор активно сотрудничал с театром, откуда регулярно поступало большое количество заказов.

С течением времени имя музыканта стало известно за пределами Венеции. В 1718 г. во Флоренции была поставлена его опера “Скандербег”.

В этом же году композитор принял приглашение князя Ф. Гессен-Дармштадт и, переехав в Мантуи, стал капельмейстером при его дворе.

Там состоялось знакомство музыканта с А. Жиро. Она стала ученицей великого композитора, и последний сыграл значительную роль в ее становлении как оперной певицы.

Изучая биографию А. Вивальди, следует знать самое главное. В 1725 г. был издан цикл его произведений под названием “Искус гармонии и инвенции”. Он включил в себя концерты “Времена года”. Творчество этого периода преисполнено драматизмом. Во многих произведениях звучат торжественно-мрачные нотки.

Наибольший вклад Вивальди внес в развитие оркестрово-ансамблевого концерта.

Later Life and Death

Vivaldi’s renown as a composer and musician in early life did not translate into lasting financial success. Eclipsed by younger composers and more modern styles, Vivaldi left Venice for Vienna, Austria, possibly hoping to find a position in the imperial court located there. He found himself without a prominent patron following the death of Charles VI, however, and died in poverty in Vienna on July 28, 1741. He was buried in a simple grave after a funeral service that proceeded without music.

Musicians and scholars revived Vivaldi’s music in the early 20th century, during which time many of the composer’s unknown works were recovered from obscurity. Alfredo Casella, a composer and pianist, organized the Vivaldi Week revival in 1939. The music of Vivaldi has been performed widely since World War II. The choral composition Gloria, re-introduced to the public at Casella’s Vivaldi Week, is particularly famous and is performed regularly at Christmas celebrations worldwide.

Vivaldi’s work, including nearly 500 concertos, have influenced subsequent composers, including Johann Sebastian Bach.

QUICK FACTS

  • Name: Antonio Lucio Vivaldi
  • Birth Year: 1678
  • Birth date: March 4, 1678
  • Birth City: Venice
  • Birth Country: Italy
  • Gender: Male
  • Best Known For: Antonio Vivaldi was a 17th and 18th century composer who’s become one of the most renowned figures in European classical music.
  • Industries
    • Christianity
    • Classical
    • Education and Academia
  • Astrological Sign: Pisces
  • Nacionalities

    Italian

  • Death Year: 1741
  • Death date: July 28, 1741
  • Death City: Vienna
  • Death Country: Austria

CITATION INFORMATION

  • Article Title: Antonio Vivaldi Biography
  • Author: Biography.com Editors
  • Website Name: The Biography.com website
  • Url: https://www.biography.com/musicians/antonio-vivaldi
  • Access Date:
  • Publisher: A&E; Television Networks
  • Last Updated: July 20, 2020
  • Original Published Date: April 2, 2014

Musical Career

At the age of 25, Vivaldi was named master of violin at the Ospedale della Pietà (Devout Hospital of Mercy) in Venice. He composed most of his major works in this position over three decades. The Ospedale was an institution where orphans received instruction — the boys in trades and the girls in music. The most talented musicians joined an orchestra that played Vivaldi’s compositions, including religious choral music. Under Vivaldi’s leadership, the orchestra gained international attention. In 1716, he was promoted to music director.

In addition to his choral music and concerti, Vivaldi had begun regularly writing opera scores by 1715; about 50 of these scores remain. His two most successful operatic works, La constanza trionfante and Farnace, were performed in multiple revivals during Vivaldi’s lifetime.

In addition to his regular employment, Vivaldi accepted a number of short-term positions funded by patrons in Mantua and Rome. It was during his term in Mantua, from around 1717 to 1721, that he wrote his four-part masterpiece, The Four Seasons. He paired the pieces with four sonnets, which he may have written himself.

Vivaldi’s fans and patrons included members of European royal families. One of his cantatas, Gloria e Imeneo, was written specifically for the wedding of King Louis XV. He was also a favorite of Emperor Charles VI, who honored Vivaldi publicly by naming him a knight.

Биография Вивальди

Антонио Вивальди появился на свет 4 марта 1678 года в Венеции. Он рос и воспитывался в семье цирюльника и музыканта Джованни Баттиста и его супруги Камиллы.  Кроме Антонио в семействе Вивальди родились еще 3 дочери и 2 сына.

Детство и юность

Будущий композитор родился раньше положенного срока, на 7-м месяце. Акушерка убедила родителей сразу крестить младенца, на случай скоропостижной смерти.

В результате, уже через пару часов ребенок был крещен, о чем свидетельствует запись в церковной книге.

Интересен факт, что в день рождения Вивальди в Венеции произошло землетрясение. Это событие настолько потрясло его мать, что она решила определить сына в священники, когда тот достигнет зрелости.

Здоровье Антонио оставляло желать лучшего. В частности, он страдал от астмы. О детстве и юности композитора известно не так много. Вероятно, именно глава семейства обучил мальчика игре на скрипке.

Любопытно, что ребенок настолько хорошо овладел инструментом, что периодически заменял отца в капелле, когда тому приходилось выезжать из города.

Позднее юноша выполнял обязанности «вратаря» при храме, открывая ворота для прихожан. Он имел искреннее желание стать священнослужителем, чем радовал своих родителей. В 1704 г. парень провел Мессу в церкви, однако по причине слабого здоровья ему было очень сложно справляться со своими обязанностями.

В будущем Антонио Вивальди проведет Мессу еще несколько раз, после чего оставит свои обязанности в храме, хотя и дальше будет оставаться священником.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: