Inventions and sinfonias, bwv 772-801 (bach, johann sebastian)

15 sinfonias, bwv 787-801 (bach, johann sebastian)

Inventionen und Sinfonien, BWV 772—801

Композитор
Иоганн Себастьян Бах
Жанр
фортепианные
Страна
Германия

15 двухголосных инвенций и 15 трехголосных симфоний

Во многих произведениях Бах воплощает свои замыслы в полифонических формах смешанного или свободного типа. В этой связи несколько слов об инвенциях как пьесах, до сих пор играющих важную роль в фортепианном, главным образом инструктивно-педагогическом репертуаре (Горячим пропагандистом и превосходным интерпретатором этих сочинений был Ф. Бузони. Среди исполнителей XX века отметим канадского пианиста Гленна Гульда.).

Инвенция — значит буквально выдумка, изобретение, сочинение. Это название относится в действительности только к пятнадцати пьесам двухголосного склада. Что касается пятнадцати трехголосных пьес, то Бах назвал их симфониями или фантазиями. Не случайно совпадение тех и других по числу, тональностям и художественно-гармоничные соотношения двух- и трехголосных пьес. В Кётенском рукописном сборнике 1723 года композитор сгруппировал их попарно и, следовательно, предназначал для исполнения именно в таком виде. Инвенция и симфония у Баха, представляя особые жанры, не составляют, однако, вполне самостоятельных полифонических форм. Одни — это фуги, другие — каноны. Помимо миниатюрности большинства их и особенно ярко выявленных гомофонных черт, некоторые отличаются двумя характерными приемами.

Первый — имитация с ответом в октаву. Так написаны инвенции C-dur, D-dur, E-dur, a-moll, d-moll, g-moll, c-moll, f-moll и симфонии c-moll, h-moll. В них Бах как бы возвращается к своим предшественникам XVII века. Хотя композиционная структура этих пьес чрезвычайно близка фуге, тонико-доминантовая антитеза как первоначальный импульс развития здесь отсутствует, и постольку это уже не баховская фуга в точном смысле слова.

В некоторых симфониях, непосредственно близких к фуге, применен прием, отклоняющий форму в иную сторону. Особенность заключается в том, что тема первоначально является не в чисто одноголосной фактуре: ей сразу же сопутствует другая более или менее контрастная мелодия эпизодического характера.

Помимо этого, каждая пьеса обладает также индивидуальными особенностями. Так, симфония B-dur богато насыщена тесными стреттными проведениями совершенной пластической красоты. В разработочной середине симфонии e-moll применен тонко-выразительный прием энгармонического отклонения e-moll — g-moll — e-moll через уменьшенный септаккорд. Симфония f-moll (тройная трехголосная фуга) имеет в то же время черты старинной двухчастной сонатной формы. В симфонии d-moll теме контрапунктирует в басу ее же обобщенно очерченный вариант. Прием этот нередко встречается и в других жанрах, как, например, в большой хоральной прелюдии «Jesus Christus unser Heiland» на тему гуситского происхождения.

Таким образом, симфонии и инвенции представляют серию различных, в том числе «свободных»» или промежуточных форм. Известно, что, сочиняя их, композитор ставил себе, помимо других, также педагогические задачи и стремился на самых различных композиционных структурах продемонстрировать ученику полифоническую технику и приемы связного, певучего исполнения мелодических голосов. И в малом вы слышите великого художника: инвенции и симфонии — подлинные шедевры баховской полифонии.

К. Розеншильд

Клавирное творчество Баха →

Характер и цель

Изобретения и симфонии — это не только время от времени исполняемые пьесы, но в основном упражнения для музыкантов и примерные инструкции по сочинению; также вносит свой вклад в философию музыки . Они содержат множество примеров контрапунктной композиции.

Бах поставил перед отчетом 1723 года следующий заголовок как «Инструкция по применению». Курсивный шрифт соответствует текущему немецкому сценарию Баха:

Ритмическая вариация первого изобретения в версии 1720 г.

Искреннее руководство,
С теми, кто любит клаву,
но особенно для тех, кто хочет учиться, немецкий
Виды лишайников просматриваются, а не только с 2 Sti (1) м с
чтобы научиться чистой игре, но также и с другими профессионалами
также greßen (2) правильно с тремя обязательными играми
и, вероятно, продолжить и в то же время хорошее изобретение.
указанные в другом месте не получить в одиночку, но и хорошо Те же
выполнять, в основном, кроме канцелярской
Доброго в игре, и кроме одного
сильное предвкушение композиции слишком
прийти.
Изготовлено
Анно Кристи 1723
от Joh: Себ: Бах.
Княжеский Ангальт-Кете-
ниша капельмейстер

Индивидуальные доказательства

  1. Предисловие Karl Heinz Füssl в И.С.Баха:. Изобретения и Sinfonias, Рац / Füssl / Jonas, Wiener уртекст, UT 50042, Schott, 1973, стр 5
  2. Вольфганг Плат : NBA V / 5, критический отчет, Bärenreiter, Kassel and Leipzig, 1963, стр. 70 и далее.
  3. Мартин Гек:. Бах — Leben унд Werk, Rowohlt 2000, стр 574
  4. Цитата из Кристофа Вольфа : Miscellanea musico-biographica об Иоганне Себастьяне Бахе, в Ульрихе Лейзингере (ред.): Бах в Лейпциге — Бах и Лейпциг, вклад Лейпцига в исследования Баха, отчет о конференции, Лейпциг, Олмс, 2000, с. 446
  5. Кристоф Вольф , Иоганн Себастьян Бах , 2-е издание 2007 г. С. Фишер, Франкфурт-на-Майне, ISBN 978-3-596-16739-5 , стр. 249
  6. Иоганн Себастьян Бах: Изобретения и симфонии , под редакцией Георга фон Дадельсена. Bärenreiter Verlag, Кассель. В нем предисловие от 1971 г., стр. IV.
  7. Джон Батт в: Siegbert Rampe (Ed.): Фортепианные и органные произведения Баха: Das Handbuch , 2008, ISBN 978-3-89007-459-7 , p. 927

СМИ [ править ]

Ключ Изобретение Симфония
До мажор № 1, BWV 772 № 1, BWV 787
До минор № 2, BWV 773 № 2, BWV 788
Ре мажор № 3, BWV 774 № 3, BWV 789
Ре минор № 4, BWV 775 № 4, BWV 790
E ♭ мажор № 5, BWV 776 № 5, BWV 791
Ми мажор № 6, BWV 777 № 6, BWV 792
Ми минор № 7, BWV 778 № 7, BWV 793
Фа мажор № 8, BWV 779 № 8, BWV 794
Фа минор № 9, BWV 780 № 9, BWV 795
Соль мажор № 10, BWV 781 № 10, BWV 796
Соль минор № 11, BWV 782 № 11, BWV 797
Главный № 12, BWV 783 № 12, BWV 798
Несовершеннолетний № 13, BWV 784 № 13, BWV 799
B ♭ мажор № 14, BWV 785 №14, BWV 800
Си минор № 15, BWV 786 № 15, BWV 801
  Эти (Изобретения) представляют собой MIDI- представления музыки Баха и не передают, как пианист-человек мог бы их исполнить. Все представленные выше выступления Sinfonia были сыграны Рэндольфом Хокансоном . Кроме того, вот еще одна версия Sinfonia No. 8 (BWV 794) для кларнета, гобоя и виолончели: и другая версия Sinfonia No. 15 (BWV 801)

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы, связанные с изобретениями и симфониями .
  • Инвенции , симфонии : партитуры в проекте International Music Score Library Project
  • Мутопийские издания изобрений и симфоний Баха
  • История и анализ изобретений Баха
  • Бах — Изобретения ( 43:26 минут) на BBC Discovering Music: Listening Library
  • Извлечение графических мотивов изобретений и симфоний
vтеКомпозиции для органа , клавиатуры и лютен по Баху
Орган
  • Фуга соль минор, BWV 131a  (сомнительно)
  • Сонаты, BWV 525–530
  • Прелюдия и фуга до мажор, BWV 531
  • Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532
  • Фантазия и фуга до минор, BWV 537
  • Токката и фуга ре минор («Дориан»), BWV 538
  • Токката и фуга фа мажор, BWV 540
  • Фантазия и фуга соль минор («Великая»), BWV 542
  • Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543
  • Прелюдия и фуга си минор, BWV 544
  • Прелюдия и фуга до минор, BWV 546
  • Прелюдия и фуга ми минор («Клин»), BWV 548
  • Восемь коротких прелюдий и фуг, BWV 553–560  (сомнительно)
  • Фантазия и фуга до минор, BWV 562
  • Токката, Адажио и Фуга до мажор, BWV 564
  • Токката и фуга ре минор, BWV 565  (сомнительно)
  • Прелюдия (Токката) и фуга ми мажор, BWV 566
  • Фантазия («Пьес д’Орг») соль мажор, BWV 572
  • Фуга соль минор («Маленькая»), BWV 578
  • Пассакалия и фуга до минор, BWV 582
  • Концерты, BWV 592–597
  • Orgelbüchlein , BWV 599–644
  • Schübler Chorales , BWV 645–650
  • Восемнадцать великих хоральных прелюдий , BWV 651–668
  • Хоральная партия Sei gegrüßet, Jesu gütig , BWV 768
  • Канонические вариации на тему «Vom Himmel hoch da komm ‘ich her», BWV 769
  • Хоралы Ноймайстера , BWV 1090–1120
  • Хоральная фантазия Wo Gott der Herr nicht bei uns hält , BWV 1128
Клавиатура
  • Ария вариата alla maniera italiana
  • Каприччио на уходе любимого брата
  • Хроматическая фантазия и фуга
  • Сольные концерты для клавесина
  • Английские люксы
  • Фантазия и фуга до минор, BWV 906
  • Французские люксы
  • Вариации Гольдберга
    • дискография
    • Гулд запись
  • Изобретения и симфонии
  • Итальянский концерт
  • Увертюра во французском стиле
  • Партитас, BWV 825–830
    • № 4
    • № 6
  • Шесть маленьких прелюдий , BWV 933–938
  • Хорошо темперированный клавир , BWV 846–893
    • I: C, BWV 846
    • c, BWV 847
    • C ♯ , BWV 848
    • c ♯ , BWV 849
    • e, BWV 855
    • г, BWV 861
    • II: C, BWV 870
    • c, BWV 871
    • c ♯ , BWV 873
    • д, BWV 875
    • f, BWV 881
    • г ♯ , BWV 887
    • b ♭ , BWV 891
    • б, BWV 893
  • Токкатас, BWV 910–916
Лютня
  • Сюита соль минор, BWV 995
  • Сюита ми минор, BWV 996
  • Сюита до минор, BWV 997
  • Прелюдия, фуга и аллегро ми ♭ мажор, BWV 998
  • Прелюдия до минор, BWV 999
  • Фуга соль минор, BWV 1000
Смешанные коллекции
  • Клавир-Übung III : Прелюдия и фуга E ♭ основная ( «Святая Анна»), BWV 552, хоральная прелюдия, BWV 669-689, Дуэты, BWV 802-805
  • Транскрипции концертов, BWV 592–596 и 972–987
  • Клавирбюхляйн В. Ф. Бах
  • Блокнот А.М. Баха
  • Двенадцать маленьких прелюдий
  • Список произведений Иоганна Себастьяна Баха
  • Список фугальных произведений Иоганна Себастьяна Баха
  • Список концертов Иоганна Себастьяна Баха
Авторитетный контроль
  • BNF : cb13909897q (данные)
  • GND : 300006640
  • LCCN : n84005623
  • NLA : 36417242
  • VIAF : 180648458
  • WorldCat Identities (через VIAF): 180648458

Подобные двухчастные работы

В остальном Бах написал лишь несколько последовательно двухголосных произведений для клавишных инструментов. В своем , в 1739 году он опубликовал четыре части, которые он назвал «Дуэт», которые намного больше по объему, чем Инвенции, а также явно отличаются от них с точки зрения композиции — они характеризуются высокоразвитой контрапунктурой. техника с частыми сужениями и разворотами , с другой стороны, также благодаря большой гармонической смелости с большим хроматизмом . В очень схожей форме, он добавил четыре строгих двухсекционные канонов к четырнадцать contrapuncti из в искусстве фуги , которые требуют виртуозного игрока.

Fantasia sur un Rondeau до минор BWV 918, а также открывающая часть также известная как Fantasia , представляют собой две чисто двухчастные части, которые напоминают изобретение и чей непрерывный контрапункт часто сливается в канонические отрывки, которые являются Так же быстро отказались от . E минор фуга BWV 855 из первого тома Хорошо темперированного клавира , пожалуй, единственный пример двух частей фуги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: