Inventionen und Sinfonien, BWV 772—801
Композитор
Иоганн Себастьян Бах
Жанр
фортепианные
Страна
Германия
15 двухголосных инвенций и 15 трехголосных симфоний
Во многих произведениях Бах воплощает свои замыслы в полифонических формах смешанного или свободного типа. В этой связи несколько слов об инвенциях как пьесах, до сих пор играющих важную роль в фортепианном, главным образом инструктивно-педагогическом репертуаре (Горячим пропагандистом и превосходным интерпретатором этих сочинений был Ф. Бузони. Среди исполнителей XX века отметим канадского пианиста Гленна Гульда.).
Инвенция — значит буквально выдумка, изобретение, сочинение. Это название относится в действительности только к пятнадцати пьесам двухголосного склада. Что касается пятнадцати трехголосных пьес, то Бах назвал их симфониями или фантазиями. Не случайно совпадение тех и других по числу, тональностям и художественно-гармоничные соотношения двух- и трехголосных пьес. В Кётенском рукописном сборнике 1723 года композитор сгруппировал их попарно и, следовательно, предназначал для исполнения именно в таком виде. Инвенция и симфония у Баха, представляя особые жанры, не составляют, однако, вполне самостоятельных полифонических форм. Одни — это фуги, другие — каноны. Помимо миниатюрности большинства их и особенно ярко выявленных гомофонных черт, некоторые отличаются двумя характерными приемами.
Первый — имитация с ответом в октаву. Так написаны инвенции C-dur, D-dur, E-dur, a-moll, d-moll, g-moll, c-moll, f-moll и симфонии c-moll, h-moll. В них Бах как бы возвращается к своим предшественникам XVII века. Хотя композиционная структура этих пьес чрезвычайно близка фуге, тонико-доминантовая антитеза как первоначальный импульс развития здесь отсутствует, и постольку это уже не баховская фуга в точном смысле слова.
В некоторых симфониях, непосредственно близких к фуге, применен прием, отклоняющий форму в иную сторону. Особенность заключается в том, что тема первоначально является не в чисто одноголосной фактуре: ей сразу же сопутствует другая более или менее контрастная мелодия эпизодического характера.
Помимо этого, каждая пьеса обладает также индивидуальными особенностями. Так, симфония B-dur богато насыщена тесными стреттными проведениями совершенной пластической красоты. В разработочной середине симфонии e-moll применен тонко-выразительный прием энгармонического отклонения e-moll — g-moll — e-moll через уменьшенный септаккорд. Симфония f-moll (тройная трехголосная фуга) имеет в то же время черты старинной двухчастной сонатной формы. В симфонии d-moll теме контрапунктирует в басу ее же обобщенно очерченный вариант. Прием этот нередко встречается и в других жанрах, как, например, в большой хоральной прелюдии «Jesus Christus unser Heiland» на тему гуситского происхождения.
Таким образом, симфонии и инвенции представляют серию различных, в том числе «свободных»» или промежуточных форм. Известно, что, сочиняя их, композитор ставил себе, помимо других, также педагогические задачи и стремился на самых различных композиционных структурах продемонстрировать ученику полифоническую технику и приемы связного, певучего исполнения мелодических голосов. И в малом вы слышите великого художника: инвенции и симфонии — подлинные шедевры баховской полифонии.
К. Розеншильд
Клавирное творчество Баха →
Характер и цель
Изобретения и симфонии — это не только время от времени исполняемые пьесы, но в основном упражнения для музыкантов и примерные инструкции по сочинению; также вносит свой вклад в философию музыки . Они содержат множество примеров контрапунктной композиции.
Бах поставил перед отчетом 1723 года следующий заголовок как «Инструкция по применению». Курсивный шрифт соответствует текущему немецкому сценарию Баха:
Ритмическая вариация первого изобретения в версии 1720 г.
- Искреннее руководство,
- С теми, кто любит клаву,
- но особенно для тех, кто хочет учиться, немецкий
- Виды лишайников просматриваются, а не только с 2 Sti (1) м с
- чтобы научиться чистой игре, но также и с другими профессионалами
- также greßen (2) правильно с тремя обязательными играми
- и, вероятно, продолжить и в то же время хорошее изобретение.
- указанные в другом месте не получить в одиночку, но и хорошо Те же
- выполнять, в основном, кроме канцелярской
- Доброго в игре, и кроме одного
- сильное предвкушение композиции слишком
- прийти.
- Изготовлено
- Анно Кристи 1723
- от Joh: Себ: Бах.
- Княжеский Ангальт-Кете-
- ниша капельмейстер
Индивидуальные доказательства
- Предисловие Karl Heinz Füssl в И.С.Баха:. Изобретения и Sinfonias, Рац / Füssl / Jonas, Wiener уртекст, UT 50042, Schott, 1973, стр 5
- Вольфганг Плат : NBA V / 5, критический отчет, Bärenreiter, Kassel and Leipzig, 1963, стр. 70 и далее.
- Мартин Гек:. Бах — Leben унд Werk, Rowohlt 2000, стр 574
- Цитата из Кристофа Вольфа : Miscellanea musico-biographica об Иоганне Себастьяне Бахе, в Ульрихе Лейзингере (ред.): Бах в Лейпциге — Бах и Лейпциг, вклад Лейпцига в исследования Баха, отчет о конференции, Лейпциг, Олмс, 2000, с. 446
- Кристоф Вольф , Иоганн Себастьян Бах , 2-е издание 2007 г. С. Фишер, Франкфурт-на-Майне, ISBN 978-3-596-16739-5 , стр. 249
- Иоганн Себастьян Бах: Изобретения и симфонии , под редакцией Георга фон Дадельсена. Bärenreiter Verlag, Кассель. В нем предисловие от 1971 г., стр. IV.
- Джон Батт в: Siegbert Rampe (Ed.): Фортепианные и органные произведения Баха: Das Handbuch , 2008, ISBN 978-3-89007-459-7 , p. 927
СМИ [ править ]
Ключ | Изобретение | Симфония | ||
---|---|---|---|---|
До мажор | № 1, BWV 772 | № 1, BWV 787 | ||
До минор | № 2, BWV 773 | № 2, BWV 788 | ||
Ре мажор | № 3, BWV 774 | № 3, BWV 789 | ||
Ре минор | № 4, BWV 775 | № 4, BWV 790 | ||
E ♭ мажор | № 5, BWV 776 | № 5, BWV 791 | ||
Ми мажор | № 6, BWV 777 | № 6, BWV 792 | ||
Ми минор | № 7, BWV 778 | № 7, BWV 793 | ||
Фа мажор | № 8, BWV 779 | № 8, BWV 794 | ||
Фа минор | № 9, BWV 780 | № 9, BWV 795 | ||
Соль мажор | № 10, BWV 781 | № 10, BWV 796 | ||
Соль минор | № 11, BWV 782 | № 11, BWV 797 | ||
Главный | № 12, BWV 783 | № 12, BWV 798 | ||
Несовершеннолетний | № 13, BWV 784 | № 13, BWV 799 | ||
B ♭ мажор | № 14, BWV 785 | №14, BWV 800 | ||
Си минор | № 15, BWV 786 | № 15, BWV 801 | ||
Эти (Изобретения) представляют собой MIDI- представления музыки Баха и не передают, как пианист-человек мог бы их исполнить. | Все представленные выше выступления Sinfonia были сыграны Рэндольфом Хокансоном . Кроме того, вот еще одна версия Sinfonia No. 8 (BWV 794) для кларнета, гобоя и виолончели: и другая версия Sinfonia No. 15 (BWV 801) |
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы, связанные с изобретениями и симфониями . |
- Инвенции , симфонии : партитуры в проекте International Music Score Library Project
- Мутопийские издания изобрений и симфоний Баха
- История и анализ изобретений Баха
- Бах — Изобретения ( 43:26 минут) на BBC Discovering Music: Listening Library
- Извлечение графических мотивов изобретений и симфоний
vтеКомпозиции для органа , клавиатуры и лютен по Баху | |
---|---|
Орган |
|
Клавиатура |
|
Лютня |
|
Смешанные коллекции |
|
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Подобные двухчастные работы
В остальном Бах написал лишь несколько последовательно двухголосных произведений для клавишных инструментов. В своем , в 1739 году он опубликовал четыре части, которые он назвал «Дуэт», которые намного больше по объему, чем Инвенции, а также явно отличаются от них с точки зрения композиции — они характеризуются высокоразвитой контрапунктурой. техника с частыми сужениями и разворотами , с другой стороны, также благодаря большой гармонической смелости с большим хроматизмом . В очень схожей форме, он добавил четыре строгих двухсекционные канонов к четырнадцать contrapuncti из в искусстве фуги , которые требуют виртуозного игрока.
Fantasia sur un Rondeau до минор BWV 918, а также открывающая часть также известная как Fantasia , представляют собой две чисто двухчастные части, которые напоминают изобретение и чей непрерывный контрапункт часто сливается в канонические отрывки, которые являются Так же быстро отказались от . E минор фуга BWV 855 из первого тома Хорошо темперированного клавира , пожалуй, единственный пример двух частей фуги.