Балыс дварионас

Balys dvarionas

биография

Обучение

Балис Дварионас родился в многодетной семье органиста. Вместе со своими десятью братьями и сестрами Дварионас учился музыке с раннего возраста. Он берет частные уроки у известного латышского композитора Альфредса Калниньша . После окончания бизнес-школы Дварионас работает органистом и дирижером Молодежного хора Литовского общества в Лиепае . В 1920 году Дварионас отправился в Лейпциг, где он изучал игру на фортепиано в консерватории у Роберта Тайхмюллера и посещал курсы теории музыки и композиции у Стефана Кроля и Зигфрида Карг-Элерта . Окончив консерваторию в 1924 году, Дварионас вернулся в Каунас , Литва , где дал свой первый сольный концерт . Затем он учился игре на фортепиано в Берлине у известного немецкого пианиста Эгона Петри .

После уроков дирижирования в Зальцбурге в 1939 году он сдал экзамены экстерном в Лейпцигской консерватории в оркестровом классе Германа Абендрота .

Карьера

Балис Дварионас преуспел во всех этих талантах, как в игре на фортепиано, так и в преподавании , дирижировании и композиции. Все эти таланты процветают почти одновременно, и Дварионас быстро становится одним из самых известных личностей в литовской музыке.

С 1935 по 1938 год Дварионас был дирижером Оркестра Каунасского радио. В 1939 году он создал Вильнюсский городской оркестр под управлением известного литовского архитектора Витаутаса Ландсбергиса-Жемкальниса. Он работал дирижером ансамбля до создания Литовского филармонического оркестра , где был главным дирижером с 1940 по 1941 год и с 1958 по 1964 год.

С 1924 года он гастролировал по всей стране, а в 1928 году также выступал за границей. В 1926 г. он преподает фортепиано в музыкальной школе Каунаса (после 1933: Академия Литвы ) до 1940 и 1947, он был назначен профессором и занимает должность в музыкальной академии в Вильнюсе , где он продолжает преподавать до конца своей жизни. Класс Балиса Дварионаса окончили более пятидесяти пианистов. Среди учеников — дирижер Римас Генюшас, пианисты Люция Друсутиене, Александрас Юргелионис, Гражина Ручит-Ландсбергене и Галина Знайдзилаускайте.

Последнее публичное выступление Дварионаса состоится в 12 мая 1972 г.с Литовским камерным оркестром филармонии. Он играет фортепианный концерт Моцарта и дирижирует мессой Шуберта, уже страдающего болезнью, которая его уносит.23 августа 1972 г.. Балис Дварионас похоронен на кладбище Паланги , морского курорта на западе Литвы , где Дварионас любил проводить лето, составляя много комнат в своем коттедже .

Работает

Дварионас написал множество произведений: от оперы, балета, симфонии до музыки для кино и театра. Балису Дварионасу вместе с другим выдающимся литовским композитором Йонасом Шведасом было поручено сочинить музыку для гимна Литовской ССР .

Музыкальные произведения Дварионаса отличаются мелодичностью, эмоциональностью и мотивами народной музыки. Вместо того, чтобы широко развивать свой музыкальный материал, он предпочитал изложение и сопоставление различных музыкальных идей. Музыка Дварионаса может показаться импровизационной, но она естественна, ритмически пластична и производит впечатление ясного и красочного настроения.

Композитор сказал о своем стиле в 1971 году: «Мои эстетические идеалы сформировались под влиянием романтизма XIX века, и я верю в профессиональный призыв музыканта распространять красоту, добро, гармонию, обучать людей и поднимать их над рутиной. Я считаю, что люди, которые говорят, что такое мнение отстает от времени, ошибаются. Идеалы человеческого блага оставались неизменными на протяжении многих тысяч лет: любовь, правда, свобода и дружба. Служить им — это не шаг назад ».

Наиболее известные работы Балиса Дварионаса:

  • Сватовство балета (Piršlybos) , (подарено 1933).
  • Вариации для фагота с оркестром, 1946.
  • Симфония ми минор Я кланяюсь Родине (Lenkiuos gimtajai žemei) , 1947.
  • Концерт для скрипки с оркестром, 1948 г.
  • Опера « Далия» , 1957 г. (представлена ​​в 1959 г.).
  • 2 концерта для фортепиано с оркестром, 1960 и 1962 гг.
  • Концерт для валторны с оркестром , 1963 год.
  • Различные фортепианные пьесы: «24 пьесы во всех тональностях », «Зимние зарисовки», «Маленькая сюита » и др.
  • Различные пьесы для скрипки
  • Песни для сольного голоса и сопровождения , хор

Работает

  • Оркестровые произведения
    • Симфония ми минор «Кланяюсь Родине» (1947)
    • «О Бернштайнфере . Фестивальная увертюра» (1945)
    • «Рассвет», увертюра (1967)
    • Концертино для струнного оркестра (1972)
    • Концерт для фортепиано с оркестром соль минор (1960)
    • Концерт для фортепиано с камерным оркестром ми минор (1961)
    • Концерт для скрипки си минор (1948)
    • Концерт для валторны ре минор (1963)
    • Музыка кино и драмы
  • Сценическая и вокальная музыка
    • «Ухаживание», балет (1931)
    • «Далия», опера (1956–58)
    • «Привет в Москву », кантата (1952)
    • «Процветай Отечество», кантата (1957)
    • Гимн Литовской Советской Социалистической Республики (совместно с Йонасом Шведасом , 1950)
    • Песни и хоры
    • Обработки народных песен
  • Камерная и фортепианная музыка
    • Соната-баллада для скрипки и фортепиано (1965)
    • «Am See», элегия для скрипки и фортепиано (1947)
    • Тема с вариациями для фагота и фортепиано (1946)
    • несколько небольших пьес для разных инструментов и фортепиано
    • Сонатина для фортепиано соль-диез минор (1962)
    • Сонатина для фортепиано до мажор (1965/66)
    • «Малая сюита» для фортепиано (1949–52).
    • «Зимняя школа» для фортепиано (1953/54)
    • «Три микропрелюдии» для фортепиано (1972)
    • многочисленные небольшие пьесы для фортепиано

биография

Балис Дварионас родился в многодетной семье органиста. Вместе со своими десятью сестрами и братьями Дварионаса учили музыке с раннего детства. Позже у него были частные уроки от Альфредс Калниньш, известный латышский композитор. После окончания средней коммерческой школы Дварионас работал органистом и дирижером Молодежного хора Литовского общества в г. Лиепая. В 1920 году Дварионас отправился в Лейпциг, где учился игре на фортепиано под Роберт Тайхмюллер в консерватории и посещал специальные курсы теории музыки и композиции, которые проводили Стефан Крол и Зигфрид Карг-Элерт. После окончания консерватории в 1924 году Дварионас вернулся в Каунас, Литва где он исполнил свой первый сольный концерт, а затем два года изучал фортепиано в Берлине под Эгон Петри, известный немецкий пианист.

Балис Дварионас был синтезом талантов в игре на фортепиано, обучении, дирижировании и композиторстве. Они расцвели почти сразу, и вскоре Дварионас стал одним из самых известных личностей в литовской музыке. С 1924 года он выступал по всей Литве, а в 1928 году начал выступать за границей. В 1926 году начал преподавать в Каунасской музыкальной школе (после 1933 — Литовская консерватория ), а в 1949 году он начал работать на Музыкальная Академия в Вильнюс, где он продолжал преподавать до конца своей жизни. Дварионас был награжден профессура в 1947 году. Класс профессора Б.Дварионаса окончили более 50 пианистов. Среди учеников Дварионаса был дирижер. Римас Генюшас, пианисты Люция Друсутиене, Александрас Юргелионис, Гражина Ручите-Ландсбергене, и Галина Знаидзилаускайте.

В 1930-е годы Дварионас стал дирижером. Посещал курсы дирижирования в Зальцбург а в 1939 г. сдал экзамены экстерном Консерватории г. Лейпциг. С 1935 по 1938 год Дварионас был дирижером Каунасского радиотелефонного оркестра. В 1939 году вместе с известным литовским архитектором основал Вильнюсский городской оркестр. Витаутас Ландсбергис-Жемкальнис, и работал там дирижером до Литовский филармонический оркестр был основан, где был главным дирижером в 1940–1941 и 1958–1964 годах.

Последнее публичное выступление Дварионаса состоялось 12 мая 1972 года с Литовским камерным оркестром в зале филармонии; он сыграл фортепианный концерт Моцарта и дирижировал мессой Шуберта.[требуется разъяснение ] Он уже страдал от последней болезни и умер 23 августа 1972 года. Балыс Дварионас похоронен на кладбище в с. Паланга, приморский курортный город на западе Литва, где Дварионас любил проводить лето, сочиняя много произведений на своих коттедж.

Творчество

Создал множество произведений различных жанров, в их числе:

  • балет «Сватовство» (либретто Л. Гиры, 1931)
  • опера «Даля» (либретто Й. Мацкониса по драме Б. Сруоги, 1958)
  • кантата «Привет Москве» (для солиста, смешанного хора и оркестра, слова Т. Тильвитиса, 1954)
  • для оркестра: симфония (1947), сюита для детей (1954), 2 увертюры («Праздничная» 1946, «Аушра» 1967)
  • концерт для скрипки с оркестром (1948)
  • 2 концерта для фортепиано с оркестром (1960, 1962)
  • концерт для валторны с оркестром (1963)
  • для духового оркестра: 3 марша (1951)
  • для фортепиано: «Зимняя сюита» (1925), 15 детских пьес (1951), 24 пьесы, Альбом для юношества (1966)
  • для скрипки и фортепиано: «Элегическая пьеса» (1946)
  • для фагота с фортепиано: Тема с вариациями (1946)
  • хоры, в т. ч. «Праздник песни» (1965)
  • песни хоровые: «Сестра голубая Вилия» (слова С. Нерис, 1946) и др.
  • песни сольные: «Звездочка» (слова А. Степониса, 1944), «Колыбельная» (слова Э. Межелайтиса, 1948)
  • романсы
  • обработки народных песен: 2 литовские народные песни для голоса с фортепиано (1934)
  • музыка к фильмам, спектаклям драматического театра (в т. ч. «Жизнь наизнанку» Беневенте (1929), «Двенадцатая ночь», «Отелло» У. Шекспира (1930, 1952) и др.).

Biography

Balys Dvarionas (1904.06.19 Liepaja — 1972.08.23 Vilnius), the Lithuanian composer, pianist, conductor and teacher, continued the tradition established by the founders of the Lithuanian national composition school, Mikalojus Konstantinas Čiurlionis and Juozas Gruodis, and considered Lithuanian folk music as an important source for inspiration. «Music should have a smell…, the smell of its native land,» he liked to say.Dvarionas-composer was strongly influenced by his performer’s and conductor’s career. His piano and chamber music is romantic, intimate and deeply emotional; his symphonic works are full of vivid imagery and dramatic tension. His instrumental concertos, the most popular of which is the Violin Concerto in B minor (1948), captivates with beautiful melodies, playful scenes of country life as well as masterful use of technical possibilities of a solo instrument. Dvarionas has written most popular music for young piano players, such as «Little Suite» and «Winter Sketches», and many others.As a composer Balys Dvarionas became more active in postwar years. His music, like music of his colleagues Stasys Vainiūnas and Antanas Račiūnas, was based on Lithuanian folk music and employed traditions of Russian symphonists thus complying with the ideological requirements of the time. Romantic idiom in Balys Dvarionas music has not changed much in later years.Balys Dvarionas was born to a large family of Lithuanian organist and instrument master Dominykas Dvarionas (out of 11 children in the family 7 became musicians). B.Dvarionas’ father was his first music teacher, later he studied privately with Latvian composer Alfred Kalninš. In Liepaja Balys Dvarionas worked as an organist and directed a youth choir of the Lithuanian Society’s. In 1920-1924 B.Dvarionas studied piano with Robert Teichmüller at the Leipzig conservatoire. He also studied composition with Stephan Krehl and Sigfrid Karg-Elert. After graduating from the conservatoire he returned to Kaunas and gave his first solo recital. In 1925-1926 he studied with the renowned piano virtuoso Egon Petri in Berlin. In 1926, upon invitation, Balys Dvarionas started teaching piano in Kaunas Music School and continued after the school was reorganised into conservatoire in 1933. In 1949 he joined the faculty of the Lithuanian conservatoire in Vilnius. In 1947 Balys Dvarionas became a Professor.In the thirties Balys Dvarionas started to conduct (debuted in 1931). He spent the summer of 1934 at the International Conducting Academy in Salzburg. The same year he became a conductor of the conservatoire students’ orchestra, and in 1935 he was invited to be the helmsman of the Kaunas radiophone symphony orchestra (led the orchestra until 1938). In the summer of 1939 he studied with Herman Abendroth at the Leipzig conservatoire and as an extern student earned conductor’s diploma. After Lithuania regained Vilnius, Balys Dvarionas together with an architect Vytautas Žemkalnis established Vilnius Municipality symphony orchestra and led it in 1939-1940. In 1940-1941 and in 1958-1964 he served as a chief conductor of the Lithuanian Philharmonic Symphony Orchestra.Balys Dvarionas’ oeuvre embraces music of various genres (opera, ballet, symphony, concertos, overtures, chamber works, music for film and theatre). He is credited for writing one of the first Lithuanian ballets, and first violin concerto. After war, his works (Violin Concerto, First Piano Concerto) were awarded the most prestigious State Prizes. Balys Dvarionas composed the national anthem of the Lithuanian Soviet Republic.Balys Dvarionas’ romantic works including piano miniatures (cycles «Little Suite», «Winter Sketches «) and miniatures for choir («Proverbs») enjoy popularity among performers and listeners alike. In these works the composer prefers the exposition and juxtaposition of different musical ideas, rather than their development. His later works such as «Humoresque» and «Micropreludes» differ in that they exhibit constructivist features.

Biography

Balys Dvarionas (1904.06.19 Liepaja — 1972.08.23 Vilnius), the Lithuanian composer, pianist, conductor and teacher, continued the tradition established by the founders of the Lithuanian national composition school, Mikalojus Konstantinas Čiurlionis and Juozas Gruodis, and considered Lithuanian folk music as an important source for inspiration. «Music should have a smell…, the smell of its native land,» he liked to say.Dvarionas-composer was strongly influenced by his performer’s and conductor’s career. His piano and chamber music is romantic, intimate and deeply emotional; his symphonic works are full of vivid imagery and dramatic tension. His instrumental concertos, the most popular of which is the Violin Concerto in B minor (1948), captivates with beautiful melodies, playful scenes of country life as well as masterful use of technical possibilities of a solo instrument. Dvarionas has written most popular music for young piano players, such as «Little Suite» and «Winter Sketches», and many others.As a composer Balys Dvarionas became more active in postwar years. His music, like music of his colleagues Stasys Vainiūnas and Antanas Račiūnas, was based on Lithuanian folk music and employed traditions of Russian symphonists thus complying with the ideological requirements of the time. Romantic idiom in Balys Dvarionas music has not changed much in later years.Balys Dvarionas was born to a large family of Lithuanian organist and instrument master Dominykas Dvarionas (out of 11 children in the family 7 became musicians). B.Dvarionas’ father was his first music teacher, later he studied privately with Latvian composer Alfred Kalninš. In Liepaja Balys Dvarionas worked as an organist and directed a youth choir of the Lithuanian Society’s. In 1920-1924 B.Dvarionas studied piano with Robert Teichmüller at the Leipzig conservatoire. He also studied composition with Stephan Krehl and Sigfrid Karg-Elert. After graduating from the conservatoire he returned to Kaunas and gave his first solo recital. In 1925-1926 he studied with the renowned piano virtuoso Egon Petri in Berlin. In 1926, upon invitation, Balys Dvarionas started teaching piano in Kaunas Music School and continued after the school was reorganised into conservatoire in 1933. In 1949 he joined the faculty of the Lithuanian conservatoire in Vilnius. In 1947 Balys Dvarionas became a Professor.In the thirties Balys Dvarionas started to conduct (debuted in 1931). He spent the summer of 1934 at the International Conducting Academy in Salzburg. The same year he became a conductor of the conservatoire students’ orchestra, and in 1935 he was invited to be the helmsman of the Kaunas radiophone symphony orchestra (led the orchestra until 1938). In the summer of 1939 he studied with Herman Abendroth at the Leipzig conservatoire and as an extern student earned conductor’s diploma. After Lithuania regained Vilnius, Balys Dvarionas together with an architect Vytautas Žemkalnis established Vilnius Municipality symphony orchestra and led it in 1939-1940. In 1940-1941 and in 1958-1964 he served as a chief conductor of the Lithuanian Philharmonic Symphony Orchestra.Balys Dvarionas’ oeuvre embraces music of various genres (opera, ballet, symphony, concertos, overtures, chamber works, music for film and theatre). He is credited for writing one of the first Lithuanian ballets, and first violin concerto. After war, his works (Violin Concerto, First Piano Concerto) were awarded the most prestigious State Prizes. Balys Dvarionas composed the national anthem of the Lithuanian Soviet Republic.Balys Dvarionas’ romantic works including piano miniatures (cycles «Little Suite», «Winter Sketches «) and miniatures for choir («Proverbs») enjoy popularity among performers and listeners alike. In these works the composer prefers the exposition and juxtaposition of different musical ideas, rather than their development. His later works such as «Humoresque» and «Micropreludes» differ in that they exhibit constructivist features.

Язык аудио

Дварионас был полностью консервативным композитором. Его работы, по сути, построены на позднем романтическом тональном языке. Время от времени он играл с импрессионистическими звуковыми эффектами. Народная музыка Литвы играет решающую роль в его творчестве, придавая его стилю северно-элегические тенденции. Дварионас культивировал чрезвычайно мелодичный композиционный стиль, преданный тональности . Его традиционное музыкальное отношение означало, что после того, как Литва была принята в Советский Союз, у него не было проблем с требованиями желанного государством социалистического реализма . Сюжеты некоторых вокальных произведений также ясно показывают, что он умел подчиняться официальным требованиям. Дварионас — важнейший литовский композитор своего поколения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: