Беата тышкевич: за что «графиня советского кино» получила пощечину от кончаловского

Беата тышкевич: за что «графиня советского кино» получила пощечину от кончаловского

Дочери актрисы

Дочь Беаты Тышкевич Каролина начала сниматься в кино, когда была еще грудным ребенком. Ее отец Анджей Вайда снял малышку в своем фильме «Все на продажу» вместе с ее мамой.

Актриса называет свою старшую дочь серьезной и самостоятельной женщиной. Окончив школу, она стала моделью и актрисой, а параллельно училась на юридическом факультете. После получения диплома старшая дочь Тышкевич снова связала свою жизнь с кино и помогала отцу на съемках в качестве его ассистента.

Беата Тышкевич с дочерью Каролиной

Со временем Каролина охладела к кинематографу и занялась другим бизнесом. Сегодня в ее конюшнях живут андалузские лошади, которых она тренирует самостоятельно. Каролина является владелицей лучшей варшавской школы верховой езды. У нее есть собственный загородный дом – старинная усадьба.

Дочь Беаты Тышкевич Каролина

За бойкой младшей дочерью Беаты Тышкевич Викторией в детстве нужно было постоянно присматривать, так как девочка никого не слушала и любила шалить.

Виктория училась в актерской школе, но после замужества стала примерной женой и хозяйкой.

Беата Тышкевич с дочерью Викторией

Она родила двоих детей. Любимцем Беаты является ее младший внук. Сейчас семья Виктории живет во Франции.

Беата Тышкевич со своими дочерьми и внуком

Сегодня дети Беаты Тышкевич – самые близкие люди актрисы.

Брак с Анджеем Вайдой

Первые серьезные перемены в личной жизни польской красавицы произошли, когда она снималась в «Самсоне» Анджея Вайды.

Беата Тышкевич с мужем Анджеем Вайдой

Режиссер начал ухаживать за актрисой. Они практически не расставались друг с другом, но официально оформлять свои отношения не спешили.

В 1967 году у актрисы и режиссера родилась дочь Каролина, после чего они поженились, но в 1972 году разошлись.

Беата Тышкевич с мужем Анджеем Вайдой и дочерью Каролиной

Муж Беаты Тышкевич был тонкой, деликатной и ранимой натурой, которую его жена не смогла оценить по достоинству. Актриса жила с дочерью в Варшаве и поддерживала дружеские отношения со своим бывшим супругом.

Кинокарьера

Кинематографическая биография Беаты Тышкевич началась в середине пятидесятых годов совершенно случайно. Когда она была школьницей, то познакомилась с ассистентом кинорежиссера, искавшего девушку на роль главной героини драматической «Мести». Беата прошла пробы и начала сниматься в фильме, который стал ее кинодебютом. По рекомендации режиссера Тышкевич начала учиться в театральной школе. Ее фотография была в картотеке студии. В молодости она обычно играла интеллигентных девушек с хорошей репутацией.

Беата Тышкевич в фильме «Месть»

Важное событие в творческой биографии актрисы произошло в 1964 году, когда она получила роль немки Инги Роде в «Первом дне свободы». Ее героиню в фильме изнасиловали иностранные рабочие

После выхода картины на экраны Тышкевич проснулась знаменитой и начала получать многочисленные предложения от режиссеров, причем, не только от польских. Так, например, в 1966 году Беата сыграла в бельгийской картине «Человек с обритой головой».

Первый муж актрисы, известный польский режиссер Анджей Вайда снял ее в «Самсоне» и «Пепле». Также она сотрудничала с Янушем Моргенштерном, Ежи Гофманом, Кшиштофом Занусси, Ежи Антчаком, Агнешкой Холланд, Анджеем Жулавским, Войцехом Хасом и Тадеушем Конвицким.

Беата Тышкевич в фильме «Пепел»

В семидесятых годах Тышкевич можно было увидеть в восточногерманских, болгарских, венгерских и советских фильмах. Режиссер Андрей Кончаловский пригласил польскую актрису сыграть Варвару Павловну Лаврецкую в «Дворянском гнезде». Советские зрители запомнили ее также по ролям в «Кукле», «Большой любви Бальзака», «Марысе и Наполеоне».

Беата Тышкевич в фильме «Кукла»

Польской кинозвезде всегда удавались образы аристократок. В «Уленшпигеле со святых гор» она сыграла монахиню-католичку.

Беата Тышкевич в фильме «Уленшпигель со святых гор»

Когда актриса переехала жить к своему третьему мужу во Францию, то стала сниматься в картинах и телевизионных проектах местного производства. Знаменитый режиссер Клод Лелюш пригласил ее на роль матери Марго в драму «Эдит и Марсель».

В восьмидесятых годах Тышкевич снова жила в Польше, но снималась реже. Ей в основном предлагали играть второстепенных героинь.

В начале нового тысячелетия белорусский режиссер Михаил Пташук пригласил Беату сняться в фильме «В августе 44-го…». В этой картине польская кинозвезда сыграла пани Гролинскую.

Беата Тышкевич в фильме «В августе 44-го…»

В 2006 году проходил 15-й Международный кинофестиваль «Золотой витязь». Беата Тышкевич стала обладательницей приза им. Сергея Бондарчука, который ей вручили с формулировкой «За вклад в мировой кинематограф».

В 2014 году польская актриса сыграла главную роль в российской «Линии Марты». Через год она снималась в «Праведнике», а чуть позже появилась в образе графини в молодежной «Стодневке». Сейчас Беата Тышкевич принимает участие в новых проектах и пока не собирается уходить на покой.

Список фильмов Беата Тышкевич (Beata Tyszkiewicz)

2008

  • Еще не вечер / Jeszcze nie wieczórАктриса (Róza) 
  • Сейчас или никогда! / Teraz albo nigdy!Актриса (Ewa Winiarska) 
  • Не лги, детка / Nie klam, kochanieАктриса (Aunt Nela) 

2005

  • Магда М. / Magda M.Актриса (Barbara Zywiecka) 
  • I Tego pytania uslyszec nie chcialamАктриса (Clerk; короткометражка) 
  • Няня / Niania (Беата Тышкевич) 

2000

  • Плебания / PlebaniaАктриса (Nina Jedrzejewicz) 
  • TredowataАктриса (Countess Cwilecka) 
  • Влюбленные / ZakochaniАктриса (Ciocia Neli) 

1999

  • KrugerandyАктриса (Russian Woman) 
  • В добре и в зле / Na dobre i na zleАктриса (Maria Radon) 
  • Экстрадиция 3 / Ekstradycja 3Актриса (Biernowska) 

1997

  • 13 участок / 13 posterunekАктриса (Jury) 
  • Слава и хвала / Slawa i chwalaАктриса 
  • День кита / Dzien wielkiej rybyАктриса (Zofia, Lawyer’s Wife) 

1993

  • И в замке радость я найду / Dinozavris kvertskhiАктриса 
  • Две луны / Dwa ksiezyceАктриса (Ministrowa) 
  • Безнаказанный насильник / Le violeur impuniАктриса (Princess Graziella) 

1992

  • Прекрасная незнакомкаАктриса (дама) 
  • Маленький апокалипсис / La petite apocalypseАктриса (Madame Pitchik) 
  • Прикосновение руки / Dotkniecie rekiАктриса (Gelda) 

1987

  • Úsmev diablaАктриса (Martina Lederová) 
  • Кингсайз / KingsajzАктриса (Lady) 
  • KomediantkaАктриса (Pepa Cabinska) 
  • Das Erbe der GuldenburgsАктриса (Madame Girouse) 

1984

  • Ускорение / PrzyspieszenieАктриса (актриса Беата / служанка Марыся / мать Мацека / учительница французского языка / служащая Бася) 
  • Ва-банк II, или Ответный удар / Vabank II czyli ripostaАктриса (Countess) 
  • В старинной усадьбе, или Независимость треугольников / W starym dworku czyli niepodleglosc trójkatówАктриса (Anastazja) 
  • Европейская историяАктриса (Анна Лоссер) 
  • Синтез / SyntezaАктриса (Grandmother) 
  • Луизиана / LouisianaАктриса (Comtesse) 

1980

  • Меньшее небо / Mniejsze nieboАктриса 
  • Контракт / KontraktАктриса (Nina) 
  • Дон Жуан, улица Карла Либкнехта, 78 / Don Juan, Karl-Liebknecht-Straße 78Актриса (Beate Weber) 

1970

  • Изящная венгерская комедия / Szép magyar komédiaАктриса (Anna) 
  • Безумная ночь / Egy örült éjszakaАктриса (Piri — pénztárosnõ) 

1967

  • Песнь торжествующей любви / Piesn triumfujacej milosciАктриса (Waleria; короткометражка) 
  • Расследования комиссара Мегрэ / Les enquêtes du commissaire MaigretАктриса (L’hôtesse) 
  • Ставка больше, чем жизнь / Stawka wieksza niz zycieАктриса (Christin Kield) 

1966

  • Марыся и Наполеон / Marysia i NapoleonАктриса (Maria Walewska — Marysia) 
  • Человек, который коротко стригся / De man die zijn haar kort liet knippenАктриса (Eufrazia ‘Fran’ Veerman) 

1964

  • Рукопись, найденная в Сарагосе / Rekopis znaleziony w SaragossieАктриса (Donna Rebecca Uzeda) 
  • Первый день свободы / Pierwszy dzien wolnosciАктриса (Inga Rhode) 
  • Встреча со шпионом / Spotkanie ze szpiegiemАктриса (Maria Polinska) 

1963

  • Крещенные огнем / Skapani w ogniuАктриса (Rutka Hajdukówna) 
  • Иокмок / YokmokАктриса (Malgorzata) 
  • Действительно вчера / Naprawde wczorajАктриса (Ewa) 

1962

  • Интервью с Балльмейером / Wywiad z BallmeyeremАктриса (Inga) 
  • Черные крылья / Czarne skrzydlaАктриса (Zuza Kostryniowa) 
  • Запоздалые прохожие / Spóznieni przechodnieАктриса 

1961

  • День поминовения / ZaduszkiАктриса (Katarzyna) 
  • Самсон / SamsonАктриса (Stasia) 
  • Сегодня ночью погибнет город / Dzis w nocy umrze miastoАктриса (Magda) 
  • Визиты президента / Odwiedziny prezydentaАктриса (Iga — Jacek’s mother) 

Отношения с Андреем Кончаловским

Важным мужчиной в личной жизни Беаты Тышкевич стал известный режиссер Андрей Кончаловский. Ходили слухи, что актриса развелась со своим первым мужем из-за романа с его советским коллегой.

Беата Тышкевич и Андрей Кончаловский

В 1961 году поэт Сергей Михалков находился в Варшаве, где познакомился с Беатой. По его приглашению через два года Тышкевич посетила Николину Гору, где находится семейное «гнездо» Михалковых. Там она встретила Андрея.

Беата и Андрей даже собирались пожениться.

Роман польской актрисы и советского режиссера закончился неожиданно, когда Беата снималась в «Дворянском гнезде».

Сейчас при встречах Беата и Андрей не вспоминают о прошлых обидах и поддерживают дружеские отношения.

Беата Тышкевич и Андрон Кончаловский

С семьей Михалковых актриса была знакома еще с 1961 года. Во время фестиваля в Москве Сергей Владимирович пригласил ее к себе на дачу, там она познакомилась с его сыновьями.

Старший сын прославленной советского поэта влюбился в нее. У них случился роман. Кончаловский даже предлагал ей руку и сердце. Однако она отказалась, пошутив, что скорее вышла бы замуж за Наталью Петровну (к матери Андрона она была очень привязана, впрочем, как и другие его возлюбленные).

Спустя восемь лет он предложил ей роль в экранизации романа Тургенева «Дворянское гнездо». Польская звезда сыграла Варвару Павловну.

Съёмки фильма «Дворянское гнездо»

Во время съемок произошел инцидент, о котором актриса рассказывала много лет спустя, хотя и неохотно. По сценарию она должна была расплакаться. Но слезы никак не хотели появляться на «самом красивом польском лице». 

Кончаловский с размаху влепил ей пощечину… А после приложил все усилия, дабы удержать актрису на съемочной площадке и убедить ее сыграть ту важную сцену. Тышкевич простила циника-режиссера и сыграла сквозь слезы.

Беата Тышкевич и Ирина Купченко в фильме «Дворянское гнездо»

Много лет спустя на рижском кинофестивале она назовет Кончаловского мужчиной, который научил ее смеяться, любить и плакать. Имея в виду, по всей видимости, не только тот производственный момент, но и смех и слезы, которые остались за кадром.

В 2001 году Беата Тышкевич дала интервью «Комсомольской правде», в котором о Кончаловском сказала так:

Что имела в виду польская звезда, остается лишь догадываться.

Детство и юность

Будущая кинозвезда родилась 14 августа 1938 года в покоях польского королевского замка Вилянуве, который находится рядом с Варшавой. В свое время король Ян III Собеский устроил здесь свою летнюю резиденцию. Предками отца актрисы, Кшыштофа Тышкевича, были графы Леливы из Вильно (нынешнего Вильнюса), а родственниками мамы, Барбары Рехович – князья Потоцкие. Семья Беаты была в родстве с последним польским королем Юзефом Понятовским. Знакомство Кшыштофа и Барбары произошло, когда они были студентами Краковского университета.

Во время Варшавского восстания Беата со своим братом находились в Вилянуве, а их отец и мать – в польской столице. Когда началась Вторая мировая война, Барбара перевезла своих детей к князю Радзивиллу. Позже они жили в Кракове, а затем попали в лагерь беженцев. Потом девочка находилась в женском монастыре, где пошла в школу. Ее хотели выучить на сестру милосердия.

Война окончилась и семья Беаты Тышкевич вернулась в польскую столицу, но без отца, так как он эмигрировал в Англию. Во второй половине сороковых годов будущая актриса голодала, как и многие ее соотечественники. Семья Тышкевич жила очень бедно, но дружно.

Среди профессий, которые интересовали Беату в детстве, были ветеринар, балерина и даже трактористка.

Тышкевичи арендовали двенадцатиметровую квартирку, в которой отсутствовала ванная комната, вода и отопление. Беату приняли на учебу в лучшую варшавскую специализированную школу Нарцизы Жмиховской.

Беата с братом Криштофом Тышкевичем

В молодости будущая польская кинозвезда часто проводила время на танцах. Тогда молодежь увлекалась рок-н-роллом. Беата старалась модно одеваться. Она приходила на танцевальные вечера в теннисных туфлях. Чтобы они имели вид лодочек, на них наносили черную краску. На Тышкевич была такого же цвета гимнастическая блуза с самодельным вырезом в стиле Бриджит Бардо. Для изготовления бус она использовала фасоль. Девушка брала раскаленную шпильку и прокалывала бобы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: