Дочери актрисы
Дочь Беаты Тышкевич Каролина начала сниматься в кино, когда была еще грудным ребенком. Ее отец Анджей Вайда снял малышку в своем фильме «Все на продажу» вместе с ее мамой.
Актриса называет свою старшую дочь серьезной и самостоятельной женщиной. Окончив школу, она стала моделью и актрисой, а параллельно училась на юридическом факультете. После получения диплома старшая дочь Тышкевич снова связала свою жизнь с кино и помогала отцу на съемках в качестве его ассистента.
Беата Тышкевич с дочерью Каролиной
Со временем Каролина охладела к кинематографу и занялась другим бизнесом. Сегодня в ее конюшнях живут андалузские лошади, которых она тренирует самостоятельно. Каролина является владелицей лучшей варшавской школы верховой езды. У нее есть собственный загородный дом – старинная усадьба.
Дочь Беаты Тышкевич Каролина
За бойкой младшей дочерью Беаты Тышкевич Викторией в детстве нужно было постоянно присматривать, так как девочка никого не слушала и любила шалить.
Виктория училась в актерской школе, но после замужества стала примерной женой и хозяйкой.
Беата Тышкевич с дочерью Викторией
Она родила двоих детей. Любимцем Беаты является ее младший внук. Сейчас семья Виктории живет во Франции.
Беата Тышкевич со своими дочерьми и внуком
Сегодня дети Беаты Тышкевич – самые близкие люди актрисы.
Брак с Анджеем Вайдой
Первые серьезные перемены в личной жизни польской красавицы произошли, когда она снималась в «Самсоне» Анджея Вайды.
Беата Тышкевич с мужем Анджеем Вайдой
Режиссер начал ухаживать за актрисой. Они практически не расставались друг с другом, но официально оформлять свои отношения не спешили.
В 1967 году у актрисы и режиссера родилась дочь Каролина, после чего они поженились, но в 1972 году разошлись.
Беата Тышкевич с мужем Анджеем Вайдой и дочерью Каролиной
Муж Беаты Тышкевич был тонкой, деликатной и ранимой натурой, которую его жена не смогла оценить по достоинству. Актриса жила с дочерью в Варшаве и поддерживала дружеские отношения со своим бывшим супругом.
Кинокарьера
Кинематографическая биография Беаты Тышкевич началась в середине пятидесятых годов совершенно случайно. Когда она была школьницей, то познакомилась с ассистентом кинорежиссера, искавшего девушку на роль главной героини драматической «Мести». Беата прошла пробы и начала сниматься в фильме, который стал ее кинодебютом. По рекомендации режиссера Тышкевич начала учиться в театральной школе. Ее фотография была в картотеке студии. В молодости она обычно играла интеллигентных девушек с хорошей репутацией.
Беата Тышкевич в фильме «Месть»
Важное событие в творческой биографии актрисы произошло в 1964 году, когда она получила роль немки Инги Роде в «Первом дне свободы». Ее героиню в фильме изнасиловали иностранные рабочие
После выхода картины на экраны Тышкевич проснулась знаменитой и начала получать многочисленные предложения от режиссеров, причем, не только от польских. Так, например, в 1966 году Беата сыграла в бельгийской картине «Человек с обритой головой».
Первый муж актрисы, известный польский режиссер Анджей Вайда снял ее в «Самсоне» и «Пепле». Также она сотрудничала с Янушем Моргенштерном, Ежи Гофманом, Кшиштофом Занусси, Ежи Антчаком, Агнешкой Холланд, Анджеем Жулавским, Войцехом Хасом и Тадеушем Конвицким.
Беата Тышкевич в фильме «Пепел»
В семидесятых годах Тышкевич можно было увидеть в восточногерманских, болгарских, венгерских и советских фильмах. Режиссер Андрей Кончаловский пригласил польскую актрису сыграть Варвару Павловну Лаврецкую в «Дворянском гнезде». Советские зрители запомнили ее также по ролям в «Кукле», «Большой любви Бальзака», «Марысе и Наполеоне».
Беата Тышкевич в фильме «Кукла»
Польской кинозвезде всегда удавались образы аристократок. В «Уленшпигеле со святых гор» она сыграла монахиню-католичку.
Беата Тышкевич в фильме «Уленшпигель со святых гор»
Когда актриса переехала жить к своему третьему мужу во Францию, то стала сниматься в картинах и телевизионных проектах местного производства. Знаменитый режиссер Клод Лелюш пригласил ее на роль матери Марго в драму «Эдит и Марсель».
В восьмидесятых годах Тышкевич снова жила в Польше, но снималась реже. Ей в основном предлагали играть второстепенных героинь.
В начале нового тысячелетия белорусский режиссер Михаил Пташук пригласил Беату сняться в фильме «В августе 44-го…». В этой картине польская кинозвезда сыграла пани Гролинскую.
Беата Тышкевич в фильме «В августе 44-го…»
В 2006 году проходил 15-й Международный кинофестиваль «Золотой витязь». Беата Тышкевич стала обладательницей приза им. Сергея Бондарчука, который ей вручили с формулировкой «За вклад в мировой кинематограф».
В 2014 году польская актриса сыграла главную роль в российской «Линии Марты». Через год она снималась в «Праведнике», а чуть позже появилась в образе графини в молодежной «Стодневке». Сейчас Беата Тышкевич принимает участие в новых проектах и пока не собирается уходить на покой.
Список фильмов Беата Тышкевич (Beata Tyszkiewicz)
2008
- Еще не вечер / Jeszcze nie wieczórАктриса (Róza)
- Сейчас или никогда! / Teraz albo nigdy!Актриса (Ewa Winiarska)
- Не лги, детка / Nie klam, kochanieАктриса (Aunt Nela)
2005
- Магда М. / Magda M.Актриса (Barbara Zywiecka)
- I Tego pytania uslyszec nie chcialamАктриса (Clerk; короткометражка)
- Няня / Niania (Беата Тышкевич)
2000
- Плебания / PlebaniaАктриса (Nina Jedrzejewicz)
- TredowataАктриса (Countess Cwilecka)
- Влюбленные / ZakochaniАктриса (Ciocia Neli)
1999
- KrugerandyАктриса (Russian Woman)
- В добре и в зле / Na dobre i na zleАктриса (Maria Radon)
- Экстрадиция 3 / Ekstradycja 3Актриса (Biernowska)
1997
- 13 участок / 13 posterunekАктриса (Jury)
- Слава и хвала / Slawa i chwalaАктриса
- День кита / Dzien wielkiej rybyАктриса (Zofia, Lawyer’s Wife)
1993
- И в замке радость я найду / Dinozavris kvertskhiАктриса
- Две луны / Dwa ksiezyceАктриса (Ministrowa)
- Безнаказанный насильник / Le violeur impuniАктриса (Princess Graziella)
1992
- Прекрасная незнакомкаАктриса (дама)
- Маленький апокалипсис / La petite apocalypseАктриса (Madame Pitchik)
- Прикосновение руки / Dotkniecie rekiАктриса (Gelda)
1987
- Úsmev diablaАктриса (Martina Lederová)
- Кингсайз / KingsajzАктриса (Lady)
- KomediantkaАктриса (Pepa Cabinska)
- Das Erbe der GuldenburgsАктриса (Madame Girouse)
1984
- Ускорение / PrzyspieszenieАктриса (актриса Беата / служанка Марыся / мать Мацека / учительница французского языка / служащая Бася)
- Ва-банк II, или Ответный удар / Vabank II czyli ripostaАктриса (Countess)
- В старинной усадьбе, или Независимость треугольников / W starym dworku czyli niepodleglosc trójkatówАктриса (Anastazja)
- Европейская историяАктриса (Анна Лоссер)
- Синтез / SyntezaАктриса (Grandmother)
- Луизиана / LouisianaАктриса (Comtesse)
1980
- Меньшее небо / Mniejsze nieboАктриса
- Контракт / KontraktАктриса (Nina)
- Дон Жуан, улица Карла Либкнехта, 78 / Don Juan, Karl-Liebknecht-Straße 78Актриса (Beate Weber)
1970
- Изящная венгерская комедия / Szép magyar komédiaАктриса (Anna)
- Безумная ночь / Egy örült éjszakaАктриса (Piri — pénztárosnõ)
1967
- Песнь торжествующей любви / Piesn triumfujacej milosciАктриса (Waleria; короткометражка)
- Расследования комиссара Мегрэ / Les enquêtes du commissaire MaigretАктриса (L’hôtesse)
- Ставка больше, чем жизнь / Stawka wieksza niz zycieАктриса (Christin Kield)
1966
- Марыся и Наполеон / Marysia i NapoleonАктриса (Maria Walewska — Marysia)
- Человек, который коротко стригся / De man die zijn haar kort liet knippenАктриса (Eufrazia ‘Fran’ Veerman)
1964
- Рукопись, найденная в Сарагосе / Rekopis znaleziony w SaragossieАктриса (Donna Rebecca Uzeda)
- Первый день свободы / Pierwszy dzien wolnosciАктриса (Inga Rhode)
- Встреча со шпионом / Spotkanie ze szpiegiemАктриса (Maria Polinska)
1963
- Крещенные огнем / Skapani w ogniuАктриса (Rutka Hajdukówna)
- Иокмок / YokmokАктриса (Malgorzata)
- Действительно вчера / Naprawde wczorajАктриса (Ewa)
1962
- Интервью с Балльмейером / Wywiad z BallmeyeremАктриса (Inga)
- Черные крылья / Czarne skrzydlaАктриса (Zuza Kostryniowa)
- Запоздалые прохожие / Spóznieni przechodnieАктриса
1961
- День поминовения / ZaduszkiАктриса (Katarzyna)
- Самсон / SamsonАктриса (Stasia)
- Сегодня ночью погибнет город / Dzis w nocy umrze miastoАктриса (Magda)
- Визиты президента / Odwiedziny prezydentaАктриса (Iga — Jacek’s mother)
Отношения с Андреем Кончаловским
Важным мужчиной в личной жизни Беаты Тышкевич стал известный режиссер Андрей Кончаловский. Ходили слухи, что актриса развелась со своим первым мужем из-за романа с его советским коллегой.
Беата Тышкевич и Андрей Кончаловский
В 1961 году поэт Сергей Михалков находился в Варшаве, где познакомился с Беатой. По его приглашению через два года Тышкевич посетила Николину Гору, где находится семейное «гнездо» Михалковых. Там она встретила Андрея.
Беата и Андрей даже собирались пожениться.
Роман польской актрисы и советского режиссера закончился неожиданно, когда Беата снималась в «Дворянском гнезде».
Сейчас при встречах Беата и Андрей не вспоминают о прошлых обидах и поддерживают дружеские отношения.
Беата Тышкевич и Андрон Кончаловский
С семьей Михалковых актриса была знакома еще с 1961 года. Во время фестиваля в Москве Сергей Владимирович пригласил ее к себе на дачу, там она познакомилась с его сыновьями.
Старший сын прославленной советского поэта влюбился в нее. У них случился роман. Кончаловский даже предлагал ей руку и сердце. Однако она отказалась, пошутив, что скорее вышла бы замуж за Наталью Петровну (к матери Андрона она была очень привязана, впрочем, как и другие его возлюбленные).
Спустя восемь лет он предложил ей роль в экранизации романа Тургенева «Дворянское гнездо». Польская звезда сыграла Варвару Павловну.
Съёмки фильма «Дворянское гнездо»
Во время съемок произошел инцидент, о котором актриса рассказывала много лет спустя, хотя и неохотно. По сценарию она должна была расплакаться. Но слезы никак не хотели появляться на «самом красивом польском лице».
Кончаловский с размаху влепил ей пощечину… А после приложил все усилия, дабы удержать актрису на съемочной площадке и убедить ее сыграть ту важную сцену. Тышкевич простила циника-режиссера и сыграла сквозь слезы.
Беата Тышкевич и Ирина Купченко в фильме «Дворянское гнездо»
Много лет спустя на рижском кинофестивале она назовет Кончаловского мужчиной, который научил ее смеяться, любить и плакать. Имея в виду, по всей видимости, не только тот производственный момент, но и смех и слезы, которые остались за кадром.
В 2001 году Беата Тышкевич дала интервью «Комсомольской правде», в котором о Кончаловском сказала так:
Что имела в виду польская звезда, остается лишь догадываться.
Детство и юность
Будущая кинозвезда родилась 14 августа 1938 года в покоях польского королевского замка Вилянуве, который находится рядом с Варшавой. В свое время король Ян III Собеский устроил здесь свою летнюю резиденцию. Предками отца актрисы, Кшыштофа Тышкевича, были графы Леливы из Вильно (нынешнего Вильнюса), а родственниками мамы, Барбары Рехович – князья Потоцкие. Семья Беаты была в родстве с последним польским королем Юзефом Понятовским. Знакомство Кшыштофа и Барбары произошло, когда они были студентами Краковского университета.
Во время Варшавского восстания Беата со своим братом находились в Вилянуве, а их отец и мать – в польской столице. Когда началась Вторая мировая война, Барбара перевезла своих детей к князю Радзивиллу. Позже они жили в Кракове, а затем попали в лагерь беженцев. Потом девочка находилась в женском монастыре, где пошла в школу. Ее хотели выучить на сестру милосердия.
Война окончилась и семья Беаты Тышкевич вернулась в польскую столицу, но без отца, так как он эмигрировал в Англию. Во второй половине сороковых годов будущая актриса голодала, как и многие ее соотечественники. Семья Тышкевич жила очень бедно, но дружно.
Среди профессий, которые интересовали Беату в детстве, были ветеринар, балерина и даже трактористка.
Тышкевичи арендовали двенадцатиметровую квартирку, в которой отсутствовала ванная комната, вода и отопление. Беату приняли на учебу в лучшую варшавскую специализированную школу Нарцизы Жмиховской.
Беата с братом Криштофом Тышкевичем
В молодости будущая польская кинозвезда часто проводила время на танцах. Тогда молодежь увлекалась рок-н-роллом. Беата старалась модно одеваться. Она приходила на танцевальные вечера в теннисных туфлях. Чтобы они имели вид лодочек, на них наносили черную краску. На Тышкевич была такого же цвета гимнастическая блуза с самодельным вырезом в стиле Бриджит Бардо. Для изготовления бус она использовала фасоль. Девушка брала раскаленную шпильку и прокалывала бобы.