Эйтор вила лобос

Эйтор вила лобос (heitor villa-lobos) | belcanto.ru

Примечания и ссылки

  1. Иногда пишется «Гектор».
  2. ↑ и Теодор Бейкер и Николас Слонимский ( перевод  с английского Мари-Стелла Пари, преф.  Николаса Слонимского, адаптированный и дополненный Аленом Пари ), Биографический словарь музыкантов , т.  3: PZ , Париж, Роберт Лаффон , сб.  «Книги»,1995 г.( Репр.1905  , 1919, 1940, 1958, 1978), 8- е  изд. ( 1- е  изд. 1900), 4728  с. ( ISBN  2-221-07778-4 ) , стр.  4,415-17.
  3. ↑ и Encyclopédie de la musique ( пер.  С итальянского), Париж, Librairie générale française, колл.  «Карманная книжка / Pochothèque. Энциклопедии сегодняшнего дня »,1995 г., 1142  с. ( ISBN  2-253-05302-3 , OCLC   ) , стр.  824.
  4. Пьер Видаль, либретто из ложи Вилла-Лобос, поставленная им самим, с.  7 , EMI CSZ 7 677 229 2, ( OCLC ) .
  5. Гато Барбьери , Bachianas brasileiras , в Третьем мире , записано в ноябре 1969 года.
  6. Анна Стелла Шик, пианистка, долгое время работала с Вилла-Лобос.

Литература

    • Федотова В.Н. Творчество Эйтора Вила-Лобоса как представителя бразильской музыкальной культуры. Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. Государственный институт искусствознания, Москва, 1983.
    • Федотова В.Н. Звучит впервые. / Музыкальная жизнь. М., 1974, № 15.
    • Федотова В.Н. Из далекой страны. / Музыкальная жизнь. М., 1976, № 11.
    • Федотова В.Н. Бразильские Бахианы Эйтора Вила Лобоса. // Некоторые актуальные проблемы искусства и искусствознания. М., 1981.
    • Федотова В.Н. О народном искусстве и современном примитивизме. / Латинская Америка. М., 1983, № 6.
    • Федотова В.Н. К вопросу о тематизме «Бразильских Бахиан» Эйтора Вила-Лобоса. // Музыка стран Латинской Америки. М., 1983.
    • Федотова В.Н. Вводный очерк «Композиторы Латинской Америки» в коллективной монографии «Музыка XX века». Очерки. Часть 2, 1917-1945, книга V, М., 1983.
    • Федотова В.Н. «Эйтор Вилла-Лобос». — в коллективной монографии «Музыка XX века». Очерки. Часть 2, 1917-1945, книга V, М., 1983.
    • Федотова В.Н. Творчество Э.Вила-Лобоса и народная бразильская музыка. // Искусство стран Латинской Америки. М., 1986.
    • Федотова В.Н. Музыка земная и возвышенная. К столетию Эйтора Вила-Лобоса / Советская культура, 1987.
    • Федотова В.Н. К столетию Э.Вила-Лобоса. / Вестник АПН, издано в Бразилии, 1987.
    • Федотова В.Н. К проблеме контактов и влияний европейских и неевропейских культур. // География и искусство. Институт культурного наследия им. Д.Лихачева. М., 2002.
    • Appleby, David P. 1988. Heitor Villa-Lobos: A Bio-Bibliography. New York: Greenwood Press. ISBN 0-313-25346-3

Музыка

Вилла-Лобос написала более 1000 композиций во всех традиционных формах ( опера , оркестровая музыка , камерная музыка , вокал ), в том числе двенадцать симфоний , пять фортепианных , двух виолончельных концертов и по одному концерту для гитары , арфы и губной гармошки , 17 струнных квартетов и три фортепианных трио . Его произведения для гитары (Вилья-Лобос сам играл на гитаре) входят в стандартный репертуар солистов на этом инструменте.

Самыми известными и наиболее успешными являются 14 хоров и девять произведений Бачиана Бразилейрас для различных ансамблей, в которых прямо выражено вдохновение из бразильского фольклора. В Bachianas Brasileiras Вилла-Лобос обработал бразильские народные мелодии в сюитах в полифоническом стиле Иоганна Себастьяна Баха , который с юных лет был одной из его самых важных музыкальных моделей. Менее известны произведения, которые больше соответствуют европейской традиции и в которых перекликаются музыкальные модели романтизма , импрессионизма и неоклассицизма .

ReferencesISBN links support NWE through referral fees

  • Appleby, David P. 1988. Heitor Villa-Lobos: A Bio-Bibliography. New York: Greenwood Press. ISBN 0-313-25346-3.
  • Béhague, Gerard. 1994. Villa-Lobos: The Search for Brazil’s Musical Soul. Austin: Institute of Latin American Studies, University of Texas at Austin. ISBN 0-292-70823-8.
  • Griffiths, Paul. 1985. Olivier Messiaen and the Music of Time. London: Faber and Faber. ISBN 0801418135.
  • Peppercorn, Lisa. 1972. «Villa-Lobos’s Brazilian Excursions.» Musical Times 113, no. 1549 (March): 263–65.
  • Peppercorn, Lisa. 1985. «H. Villa-Lobos in Paris.» Latin American music review / Revista de musica Latinoamericana 6, no. 2 (Autumn): 235-48
  • Peppercorn, Lisa M. 1989. Villa-Lobos. Edited by Audrey Sampson. London: Omnibus. ISBN 0-7119-1689-6.
  • Peppercorn, Lisa M. 1991a. Villa-Lobos, the Music: An Analysis of His Style. Translated by Stefan De Haan. London: Kahn & Averill. ISBN 1-871082-15-3.
  • Peppercorn, Lisa M. 1991b. «Villa-Lobos ‘ben trovato’.» Tempo: A Quarterly Review of Modern Music. No. 177 (June): 32–39.
  • Peppercorn, Lisa M. 1996. The World of Villa-Lobos in Pictures and Documents. Aldershot, Hants, England: Scolar Press. ISBN 1-85928-261-X.
  • Tarasti, Eero. Heitor Villa-Lobos: The Life and Works. Jefferson, North Carolina: McFarland. ISBN 0-7864-0013-7.
  • Villa-Lobos, Heitor. A música nacionalista no govêrno Getulio Vargas. Rio de Janeiro: D.I.P.
  • Villa-Lobos, Heitor. 1994. The Villa-Lobos Letters. Edited, translated, and annotated by Lisa M. Peppercorn. Kingston-upon-Thames: Toccata. ISBN 0-907689-28-0.
  • Villa-Lobos, sua obra: Programa de Ação Cultural, 1972. 1974. Second edition. Rio de Janeiro: MEC,DAC, Museu Villa-Lobos.
  • Wright, Simon. 1992. Villa-Lobos. Oxford: Oxford University Press. ISBN 0-19-315475-7.

Интересные факты

— А знаете, кто подписал приглашение?
— Да откуда ж мне знать?! Наверно, руководитель симфонического оркестра Москвы или России.
— Ну-ка, угадайте.
— Шостакович? — брякнул я. Вилла-Лобос снова попыхтел сигарой, улыбнулся и сообщил:
— Ленин! Собственноручно.

Напоминаю, разговор происходил в 1947 году. Увидев, что я замер с открытым ртом, маэстро добавил:

— Не верите? Я вам принесу письмо — сами убедитесь.
  • В Национальном театре в столице Бразилии крупнейший зал назван в честь Вила-Лобоса.
  • Внучатый племянник композитора Даду Вила-Лобос был гитаристом Legião Urbana, одной из самых успешных рок-групп в истории бразильской музыки.
  • 25 сентября 2015 года его именем назван кратер Villa-Lobos на Меркурии.
  • В честь Вила-Лобоса были выпущены почтовые марки Бразилии (Sc #1500, 2095) и Кубы (Sc #3359).
  • Имя композитора на самом деле произносится как «Вия-Лобос», т.к. сдвоенная ll образует гласный дифтонг.

Notes

  1. Wright (1992), 2.
  2. Peppercorn, 1972.
  3. Wright 1992, 3
  4. Wright (1992), 4
  5. Wright (1992), 13-19.
  6. Wright (1992), 24
  7. Wright (1992), 28-30.
  8. Wright (1992), 38.
  9. Wright (1992), 31-32.
  10. Griffiths, 1985.
  11. Wright (1992), 77.
  12. Wright (1992), 108.
  13. Wright (1992), 115.
  14. Wright (1992), 117-8.
  15. Wright, 1992, p. 123
  16. Wright (1992), 121-22.
  17. Wright (1992), 136.
  18. Wright (1992), 139.
  19. Wright (1992), 138.
  20. Wright (1992), 6.
  21. Wright (1992), 8-9.
  22. Peppercorn (1991), 32.
  23. Wright (1992), 9.
  24. Wright (1992), 9.
  25. Wright (1992), 13-21.
  26. Wright (1992), 24.
  27. Peppercorn (1991), 38–39.
  28. Wright (1992), 59.
  29. Wright (1992), 41ff.
  30. Wright (1992), 48.
  31. Wright (1992), 62.
  32. Wright (1992), 81-99.
  33. EMI catalogue.
  34. Sony Masterworks catalogue.
  35. Wright (1992), 139.

биография

Табличка № 11-13 на площадь Сен-Мишель ( 6- й округ Парижа ), где он жил с 1923 по 1930 год.

Он начинает музыку со своим отцом, писателем и виолончелистом-любителем. Когда его отец умер, когда ему было 12 лет (1899 г.), его встретил дедушка, библиотекарь, писатель и меломан, принадлежавший к разным культурам. Вилла-Лобос учится игре на фортепиано , виолончели , кларнете и гитаре — своем любимом инструменте. Молодой музыкант, скорее самоучка, обнаруживает свою страсть к уличным музыкантам. В возрасте 16 лет, в 1903 году, он решил сбежать из дома и отправиться в Бразилию , особенно в регионы северо-востока , собирая во время своих странствий подлинные традиционные песни. «Я думал, что продолжать подражать Бетховену — это глупо . В течение восьми лет я путешествовал по самым отдаленным регионам Бразилии они думали, что я умер, и они даже говорили мессы за остаток моей души! Но из этой экспедиции я привез невероятные богатства. » Затем он зарабатывает на жизнь, играя в кафе и ресторанах. После этого он совершал и другие подобные поездки, хотя и скрывал их за завесой тайны; его собственный рассказ о приключениях с племенами каннибалов на Северо-Востоке вызывает сомнения.

Впоследствии он учился в Национальном институте музыки в Рио-де-Жанейро , хотя его музыка никогда не соответствовала каким-либо академическим стандартам. Как сказала Вилла-Лобос много лет спустя: «Моя музыка естественна, как водопад» . А также: «Одна нога в академии — и ты деформирован» .

После очередного этно-музыкологического путешествия в сердце Амазонки в 1912 году Вилла-Лобос вернулась в Рио-де-Жанейро

Это13 ноября 1915 г., что он привлекает внимание этого города, давая концерт своей новой музыки. Он вызывает сенсацию

Артур Рубинштейн завоеван; он становится его переводчиком и приносит ему покровителей. В 1923 году он привлек к себе достаточно внимания официальных лиц, чтобы получить стипендию для учебы в Париже . Там он открыл для себя богатства Европы. Он проживает по адресу 13 Place Saint-Michel в 6- м округе Парижа, где мемориальная доска увековечивает память. По возвращении в 1930 году Вилла-Лобос начал большую политическую и образовательную карьеру и был назначен директором музыкального образования в Рио-де-Жанейро . Продолжая сочинять, он берет на себя ответственность за музыкальную жизнь своей страны (организация музыкального образования в школах и детских садах, подготовка концертов и т. Д.). Он также основал Национальную консерваторию орфеонического пения (1942 г.) и Бразильскую музыкальную академию (1946 г.), президентом которых он был до своей смерти.

В 1944 году по приглашению Леопольда Стокски Вилла-Лобос совершил поездку в Соединенные Штаты (Лос-Анджелес, Бостон, Нью-Йорк), чтобы дирижировать своими произведениями, добившись успеха у критиков и даже некоторого народного успеха. Важные работы были заказаны американскими оркестрами, и он даже написал музыку к фильму для Голливуда , к фильму Vertes Demeures ( ). 1940-е были для него периодом международного триумфа. Как композитор и дирижер Вилла-Лобос прославилась от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка и Парижа . В 1957 году к своему семидесятилетию Бразилия провозгласила «Год Вилла-Лобос».

Он умирает, 17 ноября 1959 г. в Рио-де-Жанейро, городе его сердца, оставил около 1300 произведений всех стилей, включая 12 симфоний, 17 струнных квартетов, оперы, балеты, сюиты, симфонические стихи, концерты, вокальные произведения, пьесы для фортепиано, религиозную музыку и музыку к фильмам.

Вилла-Лобос не только великий композитор, но и учитель музыки своей страны. Он разработал систему обучения музыке для поколений бразильцев, основанную на богатой бразильской музыкальной культуре и основанную на глубоком и всегда явном патриотизме . Он сочинял хоровую музыку для больших школьных детских хоров, часто адаптированную на основе фольклора . Он завещал сегодняшней Бразилии, даже среди новых поколений, воспитанных в школах самбы или MTV , глубокое чувство гордости и любви к нему, смешанное с такими же чувствами к своей стране. Это удивительно, учитывая, что он — композитор «классической» музыки, умерший в 1959 году  ; вряд ли можно найти аналог этого увлечения в Северной Америке.

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

Heitor Villa-Lobos  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Heitor Villa-Lobos»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

дальнейшее чтение

  • Эпплби, Дэвид П. 1988. Эйтор Вилла-Лобос: биобиблиография . Нью-Йорк: Greenwood Press. ISBN  0-313-25346-3 .
  • Бехаг, Жерар . 1994. Вилла-Лобос: В поисках музыкальной души Бразилии . Остин: Институт латиноамериканских исследований, Техасский университет в Остине, 1994. ISBN  0-292-70823-8 .
  • Напп, Корнелия. 2010. «Личные представители» в musikverlegerischen Kulturbeziehungen. Die Vertretung von Heitor Villa-Lobos в логове США. Мит Цайттафель «Вилла-Лобос в логове США 1947–1961» . Ремаген: Макс Брокгауз Musikverlag. ISBN  978-3-922173-04-5 .
  • Перец, Лиза. 1985. «Х. Вилья-Лобос в Париже». Обзор латиноамериканской музыки / Revista de musica Latinoamericana 6, no. 2 (осень): 235–248.
  • Перец, Лиза М. 1989. Вилла-Лобос . Под редакцией Одри Сэмпсон. Иллюстрированные жития великих композиторов. Лондон и Нью-Йорк: Омнибус. ISBN  0-7119-1689-6 .
  • Перец, Лиза М. 1991a. Вилла-Лобос, музыка: анализ его стиля в переводе Стефана де Хаана. Лондон: Кан и Аверилл; Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Музыкальные ресурсы Pro / AM. ISBN  1-871082-15-3 .
  • Перец, Лиза М. 1996. Мир Вилла-Лобос в картинках и документах . Олдершот, Хэмпшир, Англия: Scolar Press; Брукфилд, Вермонт: Издательство Ashgate. ISBN  1-85928-261-X .
  • Вилла-Лобос, Эйтор. 1994. Письма Виллы-Лобоса . Отредактировано, переведено и аннотировано Лизой М. Пепперкорн. Музыканты в письмах, нет. 1. Кингстон-апон-Темз: Токката. ISBN  0-907689-28-0 .
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: