Л. ван бетховен (op.132) квартет 15 a-moll (струнный квартет `takács`)

Квартеты бетховена

Влияние [ править ]

Некоторые считают, что этот квартет побудил Т.С. Элиота написать Четыре квартета ; Конечно, в письме к Стивену Спендеру он был записан как обладатель экземпляра квартета ля минор на граммофоне: «Я считаю, что изучение этого совершенно неисчерпаемо. В некоторых из его более поздних вещей есть своего рода небесное или, по крайней мере, нечто большее, чем человеческое веселье, которые, как можно представить, могут прийти в голову как плод примирения и облегчения после огромных страданий; Я бы хотел передать что-нибудь из этого в стихах, прежде чем я умру ».

Олдос Хаксли в своем романе « Point Counter Point» подробно описывает и упоминает этот квартет в последней главе, касающейся смерти / самоубийства персонажа Мориса Спэндрелла.

Внешние ссылки [ править ]

  • Дневник композиторов Запись о премьере произведения
  • Project Gutenberg — партитура и MIDI этого произведения
  • Выступление струнного квартета Orion из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в формате MP3
  • От болезни к здоровью: повествование в «Heiliger Dankgesang» Бетховена , лекция Роберта Капилова о третьей части струнного квартета Бетховена, соч. 132, после чего выступит квартет Святого Лаврентия.
  • NPR — в исполнении
    Квартет Такача о Послании Бетховена Богу — Живая запись 3-й части струнного квартета № 15
  • Струнный квартет № 15 : партитуры в проекте « Международная музыкальная библиотека партитуры»
vтеСтрунные квартеты по Людвиг ван Бетховен
Опус 18
  • №1 фа мажор
  • № 2 соль мажор
  • № 3 ре мажор
  • No. 4 до минор
  • № 5 ля мажор
  • No. 6 B ♭ мажор
Опус 59 ( Расумовский )
  • № 7 фа мажор
  • No. 8 ми минор
  • No. 9 до мажор
Другие квартеты среднего периода
  • Количество в Е 10 ♭ мажор, соч. 74 ( арфа )
  • No. 11 фа минор, соч. 95 ( Сериозо )
Поздние квартеты
  • № 12 ми ♭ мажор, соч. 127
  • No. 13 B ♭ мажор, соч. 130
  • No. 14 до ♯ минор, соч. 131
  • No. 15 ля минор, соч. 132
  • Große Fuge , соч. 133
  • № 16 фа мажор, соч. 135
Переложение для струнного квартета соч. 14, No. 1 Бетховена
Авторитетный контроль
  • BNF : cb148212218 (данные)
  • GND : 300016042
  • LCCN : no91026359
  • MBW рабочий: 2638304f-0c71-40e6-9572-375c85e1cdf4
  • WorldCat Identities (через LCCN): no91-026359

3 часть, Allegro ma non troppo (f-moll)

Тем трагичнее воспринимается Финал (f-moll), вторгающийся attacca резким протестующими возгласами. 13 раз повторяется ум VII4/3 на котором замерло Andante, как сигнал к буре, динамика при этом резко переключается от рр к ff. Мало услышать в буре финала только бушева­ние стихийных сил природы – это бури и вихрь душевных страстей. В отличие от победных финалов героико-драматических симфоний Бетховена, в последней части Аппассионаты мрак сгущается, драматизм становится предельным.

Сонатная форма финала (точнее, сонатная с эпизодом, т.е. новой темой в разработке) очень своеобразна:

  • в ней нет протяженных законченных мелодий. На фоне безостановочного потока вздымающихжя и низвергающихся волн пассажей возникают краткие мотивы, то героические, горделивые, призывные (в гл.п.), то мучительно-скорбные (секундовый мотив в побочной, особенно же – новая тема в b-moll из разработки);
  • отсутствуют и рельефные остановки, цезуры. Стремительный волнообразный вихрь приостанавливается лишь однажды (затишье перед репризой). Финал весь – порыв, движение, борьба.
  • при всей индивидуальности различных тем финала, в нем нет отчетливых образных контрастов. Характерно, что побочная начинается так же, как и главная, только в c-moll (тт. 72 – 96).

Смысловым итогом всей сонаты является кода (presto). В ней нашла выражение идея, которая с новой силой прозвучит в 5 симфонии: только в единении с другими людьми, с массами человек способен побе­дить, обрести силы. Тема коды – новая, ее не было ни в экспозиции, ни в разработке финала. Это могучий богатырский пляс в простом ритме, создающий образ народа.

Сквозное применение «неаполитанской» гармонии можно наблюдать и в сонатах № 14, 17.

Претворение в лирических темах героических интонаций – характерная черта зрелой бетховенской мелодики (ср. с т. Аndante из Пятой симфонии).

Ее начало аналогично второму элементу главной темы I части.

Еще песни Л. ван Бетховен

    • слушать Л.ван Бетховен — Лунная Соната (арфа)
    • скачать Л.ван Бетховен — Лунная Соната (арфа)

    Л.ван Бетховен — Лунная Соната (арфа)

    • слушать Л. ван Бетховен — Концерт для ф-но с оркестром №4 G-dur, op.58 – I. Allegro moderato (Э.Гилельс / Л.Людвиг, 1957)
    • скачать Л. ван Бетховен — Концерт для ф-но с оркестром №4 G-dur, op.58 – I. Allegro moderato (Э.Гилельс / Л.Людвиг, 1957)

    Л. ван Бетховен — Концерт для ф-но с оркестром №4 G-dur, op.58 – I. Allegro moderato (Э.Гилельс / Л.Людвиг, 1957)

    • слушать Л. ван Бетховен — Концерт для ф-но с оркестром №4 G-dur, op.58 – III. Rondo (Vivace) (Э.Гилельс / Л.Людвиг, 1957)
    • скачать Л. ван Бетховен — Концерт для ф-но с оркестром №4 G-dur, op.58 – III. Rondo (Vivace) (Э.Гилельс / Л.Людвиг, 1957)

    Л. ван Бетховен — Концерт для ф-но с оркестром №4 G-dur, op.58 – III. Rondo (Vivace) (Э.Гилельс / Л.Людвиг, 1957)

    • слушать Л. ван Бетховен — Концерт для ф-но с оркестром №4 G-dur, op.58 – II. Andante con moto (Э.Гилельс / Л.Людвиг, 1957)
    • скачать Л. ван Бетховен — Концерт для ф-но с оркестром №4 G-dur, op.58 – II. Andante con moto (Э.Гилельс / Л.Людвиг, 1957)

    Л. ван Бетховен — Концерт для ф-но с оркестром №4 G-dur, op.58 – II. Andante con moto (Э.Гилельс / Л.Людвиг, 1957)

    • слушать Л. ван Бетховен — Соната №14 До-минор «Лунная» (с оркестром)
    • скачать Л. ван Бетховен — Соната №14 До-минор «Лунная» (с оркестром)

    Л. ван Бетховен — Соната №14 До-минор «Лунная» (с оркестром)

    • слушать Л. ван Бетховен — Ода «К радости» (гимн ЕС)д/з по Региональной политике ЕС) всем выучить слова на следующую пару!!!
    • скачать Л. ван Бетховен — Ода «К радости» (гимн ЕС)д/з по Региональной политике ЕС) всем выучить слова на следующую пару!!!

    Л. ван Бетховен — Ода «К радости» (гимн ЕС)д/з по Региональной политике ЕС) всем выучить слова на следующую пару!!!

    • слушать Л. ван Бетховен — Симфония № 5 до Минор часть 1
    • скачать Л. ван Бетховен — Симфония № 5 до Минор часть 1

    Л. ван Бетховен — Симфония № 5 до Минор часть 1

    • слушать Л.ван Бетховен — Симфония №5 1 ч.
    • скачать Л.ван Бетховен — Симфония №5 1 ч.

    Л.ван Бетховен — Симфония №5 1 ч.

    • слушать Л. ван Бетховен — Увертюра к «Эгмонт»
    • скачать Л. ван Бетховен — Увертюра к «Эгмонт»

    Л. ван Бетховен — Увертюра к «Эгмонт»

    • слушать Л.ван Бетховен — К Элизе
    • скачать Л.ван Бетховен — К Элизе

    Л.ван Бетховен — К Элизе

    • слушать Л. ван Бетховен — Симфония #9, ч.4
    • скачать Л. ван Бетховен — Симфония #9, ч.4

    Л. ван Бетховен — Симфония #9, ч.4

    • слушать Л. ван Бетховен — Quartets For Piano Violin, Viola, And Cello, WoO 36 — No. 3 In C — 1. Allegro Vivace
    • скачать Л. ван Бетховен — Quartets For Piano Violin, Viola, And Cello, WoO 36 — No. 3 In C — 1. Allegro Vivace

    Л. ван Бетховен — Quartets For Piano Violin, Viola, And Cello, WoO 36 — No. 3 In C — 1. Allegro Vivace

    • слушать Л.ван Бетховен — Соната №14 «Лунная» (часть 3)
    • скачать Л.ван Бетховен — Соната №14 «Лунная» (часть 3)

    Л.ван Бетховен — Соната №14 «Лунная» (часть 3)

    • слушать Л. ван Бетховен — lunnaya sonata
    • скачать Л. ван Бетховен — lunnaya sonata

    Л. ван Бетховен — lunnaya sonata

    • слушать Л. ван Бетховен — Симфония № 9 (remix)
    • скачать Л. ван Бетховен — Симфония № 9 (remix)

    Л. ван Бетховен — Симфония № 9 (remix)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: