Отдельные ссылки, комментарии
- ↑ Reinhold Brinkmann: Поздний идиллия. Вторая симфония Иоганнеса Брамса. В кн . : Музыкальные концепции. Выпуск 70, 1990, ISBN 3-88377-377-8 , 123 стр.
- ↑ Кристиан Мартин Шмидт: Симфонии Брамса. Музыкальный гид по фабрике. Глава III. Народный тон и естественная идиллия. Verlag CH Beck, Мюнхен 1999, ISBN 3-406-43304-9 , стр. 57-69.
- Письмо издателю Симроку от 22 ноября 1877 г., цитируется по Константину Флоросу 1998 г., стр. 86.
- ↑ Константин Флорос: Иоганнес Брамс: Симфония № 2 ре мажор, соч. 73. В: Гизельхер Шуберт, Константин Флорос, Кристиан Мартин Шмидт: Иоганнес Брамс: Симфонии. Введение, комментарий, анализ. Schott-Verlag, Mainz 1998, ISBN 3-7957-8711-4 , стр. 77-138.
- ↑ Роберт Паскаль: От серьезной и монументальной пасторали. Симфония ре мажор, соч. 73. In Renate Ulm (Ed.): Johannes Brahms. Симфоническое произведение. Происхождение, интерпретация, эффект. Deutscher Taschenbuch-Verlag, Мюнхен 1996, ISBN 3-423-30569-X , стр. 217-229.
- Вольфрам Стейнбек, Кристоф фон Блюмрёдер: Симфония XIX и XX веков. Часть 1: Романтическая и национальная симфоника. В: Зигфрид Маузер (Ред.): Справочник музыкальных жанров. Том 3.1. Laaber-Verlag, Laaber 2002, ISBN 3-89007-126-0 , стр. 199-201.
- Рейнхольд Бринкманн (1990: 75 и сл.) Относится к нескольким меланхолическим моментам симфонии, e. Б. В первой части первое появление труб в такте 33. См. Также вторую часть.
- Эдуард Ханслик в Neue Freie Presse от 3 января 1878 г., цитируется по Роберту Паскалю 1996 г., стр. 229.
- Иллюстрированный Wiener Extrablatt от 1 января 1878 г., цитируется по Константину Флоросу 1998 г., стр. 103.
- Райнхольд Бринкманн (1990: 18f.)
- Появления мотива маятника z. Б. во второй части: такты 45 сл., 55 ф., 60 ф.; в начале третьей части, в начале четвертой части.
- Предыдущие 43 такта могут служить вступлением к теме в такте 44 (например, Келли Дин Хансен: Симфония № 2 ре мажор, соч. 73. www.kellydeanhansen.com/opus73.html, по состоянию на 1 октября 2015 г. ); Вольфрам Стейнбек и Кристоф фон Блюмредер, 2002; Герхард фон Вестерманн: концертный гид Кнаура. Th. Knaur Nachf. Verlag, Мюнхен, 1951, стр. 237–240.) Согласно Райнхольду Бринкманну (1990: 47), против этого выступают следующие аспекты: а) такты 1–43 представляют основной материал всей симфонии, b ) формальное значение такта 44 и далее можно понимать только как увеличение такта 1 и далее, c) повторение и код относятся к такту 1 и далее, а не к такту 44 и далее, d) «центральная полярность» симфония входит в первые 43 представленных такта, д) повтор экспозиции начинается с такта 1, а не с такта 44.
- ↑ Дитмар Холланд: Симфония № 2 ре мажор, соч. 73. В: Аттила Чампай и Дитмар Холланд (ред.): Путеводитель по концертам. Оркестровая музыка с 1700 года до наших дней. Rowohlt-Verlag, Reinbek bei Hamburg 1987, ISBN 3-8052-0450-7 , стр. 508-511.
- В некоторых записях нет повтора. Элизабет фон Херцогенберг писала 13 марта 1878 года в письме Брамсу после дрезденского исполнения симфонии 6 марта 1878 года: «Герр Х., главный критик в Дрездене, не понимает, почему первая часть движения D -Dur повторяется »(Цит. По Константин Флорос 1998: 107).
- смысле формы песни этот отрывок можно также понимать как контрастирующую среднюю часть (Brinkmann 1990: 85).
- L´istesso tempo (итал.) = Тот же такт времени, оставаться в том же такте времени даже при изменении такта; ma grazioso = но изящный / прекрасный.
- Кристиан Мартин Шмидт: музыкальный гид Reclam Иоганнес Брамс. Филипп Реклам июн., Штутгарт, 1994, ISBN 3-15-010401-7 , стр. 54-57.
- Константин Флорос указывает на сходство с менуэтом из « Серенады Брамса», соч.11 .
- ↑ Макс Кальбек : Иоганнес Брамс , 4 тома, Берлин 1912–1921 гг., Том III / 1, стр. 171.
- Согласно Райнхольду Бринкманну (1990: 96), это число может быть получено из числа в столбцах 8 f.
- Альфред Божан: Симфония № 2 ре мажор, соч. 73. In Wulf Konold (Ed.): Lexicon Orchestermusik Romantik, Часть A — H. Schott Verlag, Mainz 1989, ISBN 3-7957-8226-0 , стр. 78-81.
- Название : спокойный, тихий, безмятежный.
- Ссылка: из меры 379 (Brinkmann 1990: 119).
- Рейнхольд Бринкманн (1990), цитаты со страницы 100 и страницы 119.
Возникновение
Брамс начал работать над симфонией летом 1877 года во время пребывания в Пёрчах-ам-Вёртерзее ( Каринтия ). 17 сентября 1877 года он отправился в Лихтенталь недалеко от Баден-Бадена , где остановилась Клара Шуман и где прошлым летом он закончил симфонию № 1 . К этому моменту концепция симфонии была сформирована, первая часть и части последней (вероятно, также другие части) были записаны и сыграны близким друзьям на фортепиано. Партитура была готова в середине октября. В то время как Брамс много лет работал над своей первой симфонией, вторая симфония была завершена за относительно короткое время.
Во время рабочей фазы Брамс часто вводил в заблуждение своих друзей и издателя Симрока, описывая работу как особенно грустную или задумчивую. Так он пишет z. Б. 22 ноября 1877 г. Симроку:
Первое исполнение симфонии состоялось в Вене 30 декабря 1877 года под руководством Ганса Рихтера и имело большой успех. Поздние выступления также были хорошо восприняты (за исключением второго выступления 10 января 1878 г. из-за плохой игры на духовых инструментах).
В августе 1878 года Симрок опубликовал партитуру, оркестровые партии и фортепианную редукцию в четыре руки. Брамс получил за это 5 000 рейхсталеров.