Музыкальный анализ
интервал тритона между C и F♯ является повторяющимся мотивом , возникновение которого объединяет все произведение. Интервал используется как в контекстах, которые подчеркивают гармоническое расстояние между C и F♯, так и в тех, которые разрешают их гармонично, отражая тему конфликта и примирения, присутствующую на протяжении всей работы. Движения Requiem aeternam, Dies irae и Libera me заканчиваются короткой хоровой фразой, состоящей в основном из медленных половинных нот, каждая первая и вторая фраза заканчивается тритоном диссонансом с каждой последней (то есть третьей) фразой. разрешение на аккорд фа-мажор; в то время как в конце Agnus Dei тенор (в своем единственном переходе от стихов Оуэна к литургии Реквиема, по ключевым словам, Dona nobis pacem — Дай нам покой) очерчивает совершенную пятую от C до G перед тем, как перейти к F♯, чтобы разрешить финальный аккорд припева. В конце Dies irae тенор поет (из «Бесполезности» Оуэна) «О, что заставляло дурацкие солнечные лучи трудиться, чтобы вообще нарушить сон земли?» Ноты «вообще» образуют тритон и приводят к формальному разрешению хора. В финальном сеттинге Оуэна, «Странная встреча», тенор поет одно из самых ярких выражений тритона, обращаясь к солдату противника словами «Странный друг». Это стихотворение сопровождается эпизодическими отдельными аккордами двух скрипок и альта, которые включают тритон как часть доминирующего септаккорда. В конце стихотворения последний струнный аккорд разрешается до тоники, доводя произведение до финального, примирительного In paradisum. На более практическом уровне Бриттен способствовал музыкальному исполнению тритона в заключительных тактах, исполняя F одним голосом, а C — другим.
Четыре других мотива, которые обычно встречаются вместе, являются отдельными медными фанфары Dies irae: восходящее арпеджио, нисходящее арпеджио, за которым следует повторяющаяся нота, повторяющаяся четверть в пунктирном ритме, заканчивающемся уменьшенным арпеджио, и нисходящая гамма. Эти мотивы составляют существенную часть мелодического материала пьесы: сеттинг «Bugles sang» почти целиком состоит из их вариаций.
Еще одна связующая черта может быть найдена в открытии финальной части Libera Me, где медленная марш-мелодия контрабасов (которой предшествуют два барабана, обрисовывающие ритм) повторяет более быструю вступительную тему первое стихотворение «Гимн обреченной молодежи».
Одно поразительное сопоставление можно найти в Offertorium, фуге в повторяющейся трехчастной схеме. 8,. 8,. 8, где хор поет обещание Бога Авраам («Quam olim Abrahae promisisti, et grani eius» — «которое вы однажды обещали Аврааму и его семени»). Это образует пересказ Оуэна о приношении Исаака, в котором ангел говорит Аврааму:
«… принесите вместо него барана гордости».. Но старик не стал так, но убил своего сына,. и половину семени Европы, одного за другим.
Пока мужчины-солисты поют последнюю строчку, мальчики поют «Hostias et preces tibi, Domine» («Жертвоприношение и молитвы, которые мы приносим Тебе, Господь»), параллельно жертвоприношение Мессы с жертвоприношением «половины» семя Европы »(отсылка к Первой мировой войне). Реприза «Quam olim Abrahae» поется в инверсии, diminuendo вместо крещендо.
Весь Офферториум представляет собой ссылку на более раннюю Песнь Бриттена № 2 «Авраам и Исаак» 1952 года. Бриттен здесь использует большую часть музыкального материала из более ранних работ, но музыка Реквиема принимает гораздо более зловещие формы.
Хотя есть несколько случаев, когда члены одного оркестра присоединяются к другому, полные силы не объединяются до последней части последней части, когда тенор и баритон поют заключительную строку стихотворения Оуэна. «Странная встреча » («Давайте спать теперь…») как «In Paradisum deducant» («В рай веди их…») поется сначала хором мальчиков, затем полный хор (в 8-частном каноне) и, наконец, сопрано. Хор мальчиков перекликается с Requiem aeternam с начала произведения, а весь хор заканчивается на решенном тритоновом мотиве.
Премьера и спектакли
На открытии предполагалось, что солистами должны стать Галина Вишневская (русская), Питер Пирс (англичанин) и Дитрих Фишер-Диескау (немец), чтобы продемонстрировать дух единства. Ближе к премьере советские власти не разрешили Вишневской поехать в Ковентри на мероприятие, хотя позже ей разрешили уехать, чтобы сделать запись в Лондоне. За десять дней до этого вмешалась Хизер Харпер и исполнила партию сопрано.
Хотя фестивальный комитет собора Ковентри надеялся, что Бриттен будет единственным дирижером на премьере произведения, боль в плече вынудила его отказаться от главной дирижерской роли. Однако он дирижировал камерным оркестром, и это породило традицию отдельных дирижеров, которых для работы не требовалось, и Бриттен никогда не предполагал. Премьера состоялась 30 мая 1962 года в перестроенном соборе с Симфоническим оркестром Бирмингема под управлением Мередит Дэвис (аккомпанирующий сопрано и хор) и ансамблем Мелос под управлением композитора (аккомпанирующий тенор и баритон). По просьбе Бриттена аплодисментов после спектакля не последовало. Это был триумф, и критики и зрители на этом и последующих выступлениях в Лондоне и за рубежом приветствовали его как современный шедевр. В письме сестре после премьеры Бриттен сказал о своей музыке: «Я надеюсь, что это заставит людей немного задуматься». На титульном листе партитуры он процитировал Уилфреда Оуэна:
Из-за часовых поясов премьера в южном полушарии была примерно на 12 часов раньше, чем в Северной Америке, хотя они были в тот же день, 27 июля 1963 года. Премьера в южном полушарии состоялась в Веллингтоне , Новая Зеландия, под управлением Джона Хопкинса, дирижировавшего Новую Зеландию. Национальный оркестр (ныне Симфонический оркестр Новой Зеландии ) и Королевское музыкальное общество Крайстчерча с солистами Питером Бэйли, Грэмом Гортоном и Анжелой Шоу. Североамериканская премьера состоялась в Тэнглвуде , где Эрих Лейнсдорф дирижировал Бостонским симфоническим оркестром с солистами Филлис Кертин , Николас Ди Вирджилио , Том Краузе и хорами из Chorus Pro Musica и Columbus Boychoir с парным сопрано Томасом Фридманом.
Голландская премьера состоялась во время Голландского фестиваля в 1964 году. Амстердамским оркестром Концертгебау и хором Нидерландского радио дирижировал Бернард Хайтинк ; камерный оркестр (состоящий из инструменталистов оркестра Концертгебау) самого Бриттена. Солистками были Вишневская, Фишер-Дискау и Груша на их первом совместном публичном выступлении.
Английский камерный хор выполнил работу в вашей страна нуждается в вас , вечере «голос в оппозиции к войне» , организованного The CRASS Collective в ноябре 2002 года.
В ознаменование 70-й годовщины разрушения первоначального собора 13 ноября 2010 года в новом соборе состоялось исполнение Реквиема с участием сопрано Клэр Раттер, тенора Дэниела Нормана, баритона Стивена Гадда, Парламентского хора. , Певцы Святого Михаила, Deutscher Chor London , Камерный оркестр ESO, Симфония Саутбэнк и Девичьи хористки собора Ковентри. Его дирижировали Саймон Овер и Пол Леддингтон Райт. Запись была сделана и транслировалась через день на Classic FM. Второй спектакль с теми же исполнителями состоялся 17 ноября 2010 года в Вестминстерском соборе.
30 мая 2012 года в соборе Ковентри состоялось выступление в честь 50-летия Симфонического оркестра Бирмингема под управлением Андриса Нельсона .
В рамках празднования столетия окончания Первой мировой войны в Линкольншире помнит, что в соборе Линкольна состоялось исполнение Военного реквиема Бриттена. В субботу, 3 ноября 2018 года, к певцам из Хорового общества Линкольна, Хорового общества Гейнсборо, Хорового общества Сканторпа, Филармонического общества Гримсби, Хорового общества Лаута, Нойштадта Лидертафеля и певцов Линкольнского собора присоединился Камерный оркестр Линкольншира. Солистами были Рэйчел Николлс (сопрано), Алессандро Фишер (тенор) и Жюльен Ван Маллаертс (баритон). Органистом был Джеффри Макинсон, а пианистом — Джонатон Гуинг. Дирижировали Марк Уайльд, Сьюзан Холлингворт и Арик Прентис.
Киноадаптация
В году режиссер Дерек Джарман преобразовал « Военный реквием» в фильм без диалогов, используя запись 1963 года, в которой Натаниэль Паркер играл Уилфреда Оуэна, а сэр Лоуренс Оливье играл старого солдата. Это было последнее появление Лоуренса Оливье перед ее смертью вИюль 1989 г., после того, как он болел в течение последних двадцати лет своей жизни.
Распределение
- Лоуренс Оливье : старый солдат
- Натаниэль Паркер — Уилфред Оуэн
- Тильда Суинтон : медсестра
- Шон Бин : немецкий солдат
- Найджел Терри : Авраам
- Патрисия Хейс : мать
Съемки фильма проходили в больнице графства Кент, начались17 октября 1988 г.и длилась 18 дней . Он был выпущен в Великобритании6 января 1989 г., в Канаде на 12 сентября 1989 г. и в США на 26 января 1990 г..
Еще песни исполнителя Бенджамин Бриттен
Britten: War Requiem, Op. 66 — Sanctus Britten: War Requiem
Галина Вишневская Dietrich Fischer-Dieskau The Bach Choir Highgate School Choir London Symphony Chorus The Melos Ensemble Of London London Symphony Orchestra Бенджамин Бриттен
A Ceremony of Carols, Op. 28
Britten: A Ceremony … Ave Maria — Christma… Holiday Classical Classical Holiday Xmas Music
Copenhagen Boys’ Choir Enid Simon Бенджамин Бриттен
Britten: Rejoice in the Lamb, Op. 30 — 2. For I Will Consider My Cat Jeoffrey
Britten: Choral Work… Britten: Saint Nicol…
Michael Hartnett George Malcolm Бенджамин Бриттен
Britten: Seven Sonnets of Michelangelo, Op.22 — Sonetto XXIV
Britten conducts Bri… Britten: Seven Sonne…
Sir Peter Pears Бенджамин Бриттен
Britten: Seven Sonnets of Michelangelo, Op.22 — Sonetto XVI
Britten conducts Bri… Britten: Seven Sonne…
Sir Peter Pears Бенджамин Бриттен
The Merry Cuckoo Spring Symphony, Op….
Alexander Yakovenko Бенджамин Бриттен Геннадий Рождественский Grand Symphony Orchestra of Radio and Television Vladimir Mahov Nina Postavnicheva
Suite, Op. 83: V. Hymn Harp Recital
Sarah O’ Brien Бенджамин Бриттен
Corpus Christi Carol Libera: The Christma…
Libera Robert Prizeman Бенджамин Бриттен
Britten: Ceremony of Carols, Op.28 — Balulalow
A Ceremony Of Carols… A Boy Was Born Christmas Classical Christmas Carols Cozy Christmas Relaxing Christmas Relaxing Christmas M… Britten — The Master… Klassisk Jul Klassisk julmorgon Christmas Choirs Christmas Carol
The Choir of King’s College, Cambridge Rachel Masters Stephen Cleobury Бенджамин Бриттен
Lilian Britten: Songs, Vol….
Бенджамин Бриттен Malcom Martineau Philip Smith
Winter Words Op. 52: 1.At Day-close in November Britten: Songs
Ian Bostridge Antonio Pappano Бенджамин Бриттен
Nocturne Let the Florid Music…
Berenice Bramson, Soprano Бенджамин Бриттен
Britten: Ceremony of Carols, Op.28 — Procession
A Ceremony Of Carols… A Boy Was Born Christmas Carols by … Carols by The Choir … Christmas Carols Britten — The Master…
The Choir of King’s College, Cambridge Rachel Masters Stephen Cleobury Бенджамин Бриттен
Britten: Peter Grimes, Op.33 / Act 1 — «Now the Great Bear and Pleiades» Britten: Peter Grime…
Jon Vickers Teresa Cahill Anne Pashley John Dobson Jonathan Summers Elizabeth Bainbridge Chorus of the Royal Opera House, Covent Garden Orchestra of the Royal Opera House, Covent Garden Sir Colin Davis Бенджамин Бриттен
Britten: Billy Budd, Op. 50 / Act 1 — O Beauty, O Handsomeness Goodness Solti The Legacy 193…
Forbes Robinson Orchestra of the Royal Opera House, Covent Garden Sir Georg Solti Бенджамин Бриттен
1
Оркестровка
Музыкальные силы разделены на три группы, которые чередуются и взаимодействуют друг с другом на протяжении всего произведения, наконец, полностью объединяясь в конце последней части. Солисту сопрано и хору аккомпанирует полный оркестр, баритонам и солистам тенора — камерный оркестр, а хору мальчиков — небольшой позитивный орган (эта последняя группа в идеале находится на некотором расстоянии от всего оркестра. ). Эта группа издает очень странный, далекий звук. Сопрано, хор и хор мальчиков поют традиционный , а тенор и баритон поют стихи Уилфреда Оуэна , перемежающиеся повсюду.
Полный оркестр состоит из следующих инструментов.
|
|
|
Камерный оркестр состоит из следующих инструментов.
Деревянные духовые
Латунь
|
Перкуссия
|
Струны
|
движения и структура
Произведение состоит из шести частей:
- Requiem aeternam (10 минут)
- Requiem aeternam (хор и хор мальчиков)
- «Какие проходящие колокола» (тенор соло) — Оуэна «Гимн для обреченной молодежи «
- Kyrie Eleison (припев)
- Dies irae (27 минут)
- Dies irae (припев)
- «Bugles sang» (баритон соло) — Owen’s «Но я смотрел на постоянные звезды «
- Liber scriptus (сопрано соло и полухор)
- «Там мы шли довольно дружелюбно до смерти» (тенор и баритон соли) — Оуэн »Следующая война «
- Recordare (женский хор)
- Confutatis (мужской хор)
- «Будь медленно вознесен» (баритон соло) — «Сонет Оуэна, увидев Часть нашей тяжелой артиллерии приведена в действие «
- Reprise of Dies irae (припев)
- Лакримоза (сопрано и припев) с вкраплениями «Перемести его, перемести его» (тенор соло) — Бесполезность «
- Offertorium (10 минут)
- Domine Jesu Christe (хор мальчиков)
- Sed signifer sanctus (припев)
- Quam olim Abrahae (припев)
- Исаак и Абрам (тенор и баритон соли) — «Притча о старике и юных» Оуэна «
- Hostias et preces tibi (хор мальчиков)
- Реприза Квама olim Abrahae (припев)
- Sanctus (10 минут)
- Sanctus and Benedictus (соло сопрано и припев)
- «После удара молнии» (соло баритона) — «The End «
- Agnus Dei (4 минуты)
- Agnus Dei (припев), перемежающийся с «One ever Hangs» (припев; тенор соло) — Оуэн «На Голгофе возле Анкра «
- Либера меня (23 минуты)
- Либера меня (соло сопрано и припев)
- Странная встреча (» Казалось, что из битва, которой я сбежал ») (тенор и баритон соли) -« Странная встреча »Оуэна Странная встреча «
- In paradisum (орган, хор мальчиков, сопрано и смешанный хор)
- Заключение — Requiem Aeternam и Requiescant in Pace (орган, хор мальчиков и смешанный хор)
Генезис работы
Военный реквием был создан30 мая 1962 г.для реконструкции собора Ковентри, разрушенного во время Второй мировой войны в результате бомбардировки. Собор был перестроен по плану Бэзила Спенса, и работа Бриттена была заказана для церемонии его открытия. Для этой церемонии Майкл Типпет написал оперу « Король Приам» .
Бриттен не должен был делать что-то, приводящее в восторг победоносную британскую армию. Скорее, он видел в этом возможность продемонстрировать свое неприятие войны и ее зверств. Так ему пришла в голову блестящая идея связать церемониал Римского Реквиема с поэзией Уилфреда Оуэна . Последний, поэт, более известный в Англии, чем в континентальной Европе, был одним из лучших свидетелей ужасов войны, поскольку, вызвавшись добровольцем во время Первой мировой войны, ему пришлось заплатить более высокую цену. в теме. Именно в окопах Фландрии он напишет горький текст о том, как он жил в британской армии перед своей смертью.4 ноября 1918 г., за неделю до перемирия . Добавим к этому, что Оуэн был общеизвестным гомосексуалистом, и можно понять, что Бриттен обнаружил именно здесь ту чувствительность, которую он стремился придать своей работе.
Стоит отметить запланированный на премьеру состав, так как он явно демонстрирует намерения Бриттена. В него вошли три самых известных певца того времени: немецкий баритон Дитрих Фишер-Диескау, русское сопрано Галина Вишневская, а также исполнитель произведений Бриттена и его спутника, английский тенор Питер Пирс . Задуманный в стремлении к примирению и общей обязанности всех народов избегать повторения такого конфликта, Военный Реквием — это медитация, иногда чрезвычайно болезненная, о потерях, причиненных войнами.
Дмитрий Шостакович считал « Военный реквием» важнейшим музыкальным произведением ХХ века.