Чарльз айвз [краткая биография]

Чарльз айвз - abcdef.wiki

Творчество

В формировании творчества Айвза важную роль сыграла патриархальная обстановка его детских и юношеских лет; в провинции он постоянно слышал народную музыку, был участником сельских музыкальных праздников. Корни его творчества — в народных песнях и религиозных гимнах, в духовой музыке, исполнявшейся деревенскими музыкантами (ранние сочинения Айвза написаны для духового оркестра, в котором он играл на ударных инструментах). Айвз выработал собственный музыкальный стиль, сочетающий элементы традиционной бытовой музыки с необычными, острыми гармониями, оригинальной инструментовкой. Для творчества Айвза характерны лиризм и юмор, склонность к философичности содержания наряду с рационализмом музыкального языка. В ряде сочинений Айвз стремился отразить жизнь родины. Так, в эпизодах из 2-й сонаты для скрипки с фортепиано острые столкновения разнохарактерных интонационно-ритмических элементов воспроизводят картины шумных деревенских празднеств.

Айвз начал писать музыку с 90-х годов 19 века, но до конца 30-х годов 20 века его сочинения не были известны. Музыка Айвза, разрабатывавшего американские фольклорные, религиозные и популярные мотивы, но при этом склонного к эксперименту, при его жизни исполнялась редко. Ситуация начала меняться лишь в 1940-х годах, когда Айвз получил высокую оценку Арнольда Шёнберга, стал лауреатом Пулитцеровской премии (1947)за 3-ю симфонию, написанную в 1911 году. Настоящее признание Айвз получил посмертно, когда американские музыканты открыли в его художественном наследии черты самобытной творческой индивидуальности ярко национального склада и провозгласили Айвза основоположником новой американской школы. В 1951 премьерой Второй симфонии Айвза (1907—1909) продирижировал Леонард Бернстайн. В настоящее время Айвз признан одним из наиболее значительных композиторов США.

Наиболее известные сочинения Айвза — 2-я соната для фортепиано («Concord», 1909-15), 3-я и 4-я симфонии, увертюра № 2 — изобилуют острыми приёмами диссонантного атонального и политонального письма. Приёмы звукоизобразительности характерны для стиля 4-й сонаты для скрипки с фортепиано «Детский день в лагере» («Children’s day at the camp meeting», 1915). В некоторых сочинениях Айвз использовал найденную им своеобразную технику серийного письма, а также средства четвертитоновой системы («Три четвертитоновые пьесы» — «Three quartertone piano pieces» для двух фп., 1903-24). Айвзу принадлежат очерки и статьи о четвертитоновой музыке («Some quartertone impressions», 1925, и др.).

Айвз — автор шести симфоний (шестая, «Всемирная», 1915—1928, не была завершена), кантаты «Небесная страна», двух струнных квартетов, пяти сонат для скрипки и фортепиано, множества камерных сочинений для разных составов, сборника «114 песен» (1922) и др.

В честь Айвза назван кратер на Меркурии.

Список работ

Оркестровые произведения

  • Увертюра соль минор (1899 г., сохранилась лишь частично, завершена Дэвидом Г. Портером , возможно, часть утраченной серии «Увертюры: В этих Соединенных Штатах»)
  • Центральный парк в темноте (1906)
  • Концерт Эмерсона
  • Праздничный квикстеп для оркестра (1887)
  • Гимн для струнного оркестра (1904)
  • Оркестровый сет №1 «Три места в Новой Англии» (1903–1914)
  • Оркестровый сет No2 (1915)
  • Роберт Браунинг Увертюра (1908–1912)
  • Симфония No. 1 СП1 (1897 / 98–1908)
  • Симфония No. 2 СП2 (1897–1909)
  • Симфония No. 3 «Лагерное собрание» СП3 (1901–1904 / 1908–1911)
  • Симфония No. 4 СП4 (1910-1925)
  • Симфония No. 5 ИС5 (Сюита) (1917)
  • Симфония No. 6 «Вселенская симфония» для нескольких оркестров, в непрерывных частях JS6 (фрагмент, завершенный Ларри Остином) (1911–1928)
  • Четвертое июля для оркестра (1904-1913)
  • Вопрос без ответа для трубы, 4 флейт и струнных (1906)
  • День рождения Вашингтона для оркестра (1913)

Камерная музыка

  • 114 песен (1888-1921)
  • Адажио состенуто для английского рожка (или бассет-валторны, или флейты), 3 скрипок (3-е импровизация / альт), импровизированная виолончель. и фортепиано (или арфа, или челеста, или высокие колокола) (до 1912 г.)
  • Фуга в четырех тонах на сияющем берегу для трубы си-бемоль, флейты и струнных (1896)
  • Ларго для скрипки и фортепиано (1901)
  • Фортепианный квинтет «In Re Con Moto Et Al» (1913)
  • Соната для фортепиано No. 1
  • Соната для фортепиано No. 2 «Конкорд, Массачусетс. 1840-60 »
  • Соната для фортепиано No. 3
  • Скерцо для флейты, скрипки, трубы, валторны и фортепиано полностью и обратно (1908)
  • Набор для струнного квартета
  • Соната No. 0 для скрипки и фортепиано JS59 (1908)
  • Соната No. 1 для скрипки и фортепиано JS60 (1901)
  • Соната No. 2 для скрипки и фортепиано JS61 (1901)
  • Соната No. 3 для скрипки и фортепиано JS62 (1901)
  • Соната No. 4 для скрипки и фортепиано JS63 (1903)
  • Струнный квартет No. 1 JS57 (1897 г.)
  • Струнный квартет No. 2 JS58 (1907)
  • Врожденный для фортепианного квинтета и контрабаса ad lib. (1908)
  • Трио для скрипки, виолончели и фортепиано (1905)
  • Вариации на тему «Америка» для органа соло (1891)
  • Четвертьтонные пьесы для скрипки
  • Три четвертоновые пьесы для 2 фортепиано (1923/24)

Хоровые произведения

  • Декабрь для мужского хора в унисон, деревянных духовых и брасс (1912/13)
  • Пасхальная песнь для SATB и органа (1892)
  • The Celestial Country (1898-99, с изменениями до 1901 года), для солистов-теноров и баритонов, 2 вокальных квартета, смешанный хор, труба, эуфониум, орган и струнный квартет или струнный оркестр.
  • Праздничная симфония для хора и оркестра (1904–1913)
  • Псалмы
    • Псалом 14 (1902?) Для двойного смешанного хора
    • Псалом 24 (1894 г., переработанный ок. 1914 г.) для смешанного хора
    • Псалом 25 (1900, переработанный ок. 1914) для смешанного хора
    • Псалом 42 (ок. 1888) для тенора-солиста, смешанного хора и органа
    • Псалом 54 (1894?, Перераб. 1902?) Для смешанного хора
    • Псалом 67 (1894?, Перераб. 1898) для смешанного хора
    • Псалом 90 (1894, переработанный 1897-98, реконструированный 1923) для смешанного хора, 4-х частей колокола и органа.
    • Псалом 100 (1902?) Для тройного хора и смешанного хора
    • Псалом 135 (1902?) Для смешанного хора, трубы, тромбона, литавр, ударных и органа
    • Псалом 150 (1894?) Для тройного хора и смешанного хора
  • Три домашних хорала Harvest для смешанного хора и четырех труб, 3 тромбонов, тубы и органа
    • 1. Дом урожая (около 1902 г.)
    • 2. Хозяин урожая (ок. 1915)
    • 3. Дом урожая (около 1912 года)

Шрифты

  • Очерки перед сонатой , Нью-Йорк, 1920.
  • Очерки перед сонатой и другими сочинениями , изд. Х. Боутрайт, Нью-Йорк, 1964.
  • Записки , изд. Дж. Киркпатрик, Нью-Йорк, 1973.
  • Избранные тексты: Очерки перед сонатой; Эпилог к ​​114 песням; Заметки. , пер. v. Ф. Мейер, Цюрих, 1985.

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Вольфганг Ратерт: Наследие Ивса . В: Ульрих Тэддей (ред.): Чарльз Айвз . Музыкальные концепции 123, редакция текста + критик I / 2004, с. 9.
  2. Николас Слонимский: Айвз, Чарльз Эдвард . В: Фридрих Блюм (Ред.): Музыка в прошлом и настоящем . Издание в мягкой обложке; [1-е издание. лента6 . Deutscher Taschenbuch Verlag; Bärenreiter-Verlag, Мюнхен / Кассель / Базель / Лондон, 1989, ISBN 3-423-05913-3 , стр.1525 .
  3. ↑ расписание. В: Ульрих Тэддей (ред.): Чарльз Айвз . Музыкальные концепции 123, редакция текста + критик I / 2004, стр. 127f.
  4. Дж. Питер Буркхолдер: Органист в Айвс . В: Журнал Американского музыковедческого общества . лента55 , нет.2 , 2002, с.255 .
  5. Кристиан Мартин Шмидт: Айвз, Чарльз Эдвард . В: Хорст Вебер (Hrsg.): Лексика композиторов Metzler . Мецлер, Штутгарт / Веймар 1992, ISBN 3-476-00847-9 , стр.369 .
  6. Christoph Kammertöns : Ives, Charles Edward , in: Lexikon der Violin , ed. Стефан Дрис, Laaber: Laaber 2003, стр. 323-324, стр. 323.
персональные данные
ФАМИЛИЯ Айвз, Чарльз
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИМЕНА Айвз, Чарльз Эдвард
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Американский композитор классической музыки
ДАТА РОЖДЕНИЯ 20 октября 1874 г.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ Данбери , Коннектикут
ДАТА СМЕРТИ 19 мая 1954 г.
Место смерти Нью-Йорк

Reception

Ives’ music was largely ignored during his life, and many of his works went unperformed for many years. His tendency to experimentation and his increasing use of dissonance were not well taken by the musical establishment of the time. The difficulties in performing the rhythmic complexities in his major orchestral works made them daunting challenges even decades after they were composed. One of the more damning words one could use to describe music in Ives’ view was «nice,» and his famous remark «use your ears like men!» seemed to indicate that he did not care about his reception. On the contrary, Ives was interested in popular reception, but on his own terms.

Early supporters of his music included Henry Cowell and Elliott Carter. Invited by Cowell to participate in his periodical New Music, a substantial number of Ives’ scores were published in the journal, but for almost 40 years he had few performances that he did not arrange or back, generally with Nicolas Slonimsky as the conductor.

His obscurity began to lift a little in the 1940s, when he met Lou Harrison, a fan of his music who began to edit and promote it. Most notably, Harrison conducted the premiere of the Symphony No. 3 (1904) in 1946. The next year, this piece won Ives the Pulitzer Prize for Music. However, Ives gave the prize money away (half of it to Harrison), saying «prizes are for boys, and I’m all grown up.» Leopold Stokowski took on the Symphony No. 4 not long thereafter, regarding the work as «the heart of the Ives problem.»

At this time, Ives was also promoted by Bernard Herrmann, who worked as a conductor at CBS and in 1940 became principal conductor of the CBS Symphony Orchestra. While there he was a champion of Charles Ives’ music.

Recognition of Ives’ music has improved. He would find praise from Arnold Schoenberg, who regarded him as a monument to artistic integrity, and from the New York School of William Schuman. Michael Tilson Thomas is an enthusiastic exponent of Ives’ symphonies as is musicologist Jan Swafford. Ives’ work is regularly programmed in Europe. Ives has also inspired pictorial artists, notably Eduardo Paolozzi who entitled one of his 1970s suites of prints Calcium Light Night, each print being named for an Ives piece, (including Central Park in the Dark).

At the same time Ives is not without his critics. Many people still find his music bombastic and pompous. Others find it, strangely enough, timid in that the fundamental sound of European traditional music is still present in his works. His onetime supporter Elliot Carter has called his work incomplete.

Biography

The young Charles Ives took music lessons from his father, a US Army bandmaster.

Charles was born in Danbury, Connecticut, the son of a US Army bandmaster. He was given music lessons by his father at an early age, and later studied under Horatio Parker at Yale University. After graduating, he decided to pursue a non-musical career, believing that he would be forced to compromise his musical ideals in a musical career. He pursued a career in insurance and was quite successful. In his spare time, he composed music and worked as an organist in Danbury, New Haven, Connecticut, Bloomfield, New Jersey and New York, New York.

After marrying Harmony Twitchell in 1908, Ives moved to New York, and remained there for the rest of his life, making a living directing his own insurance firm, Ives & Myrick. He continued to be a prolific composer until he suffered the first of several heart attacks in 1918, after which he composed very little, writing his very last piece, A Farewell to Land, a song with words by Lord Byron, in 1925.

Charles Ives died in 1954 in New York, New York. Since then his critical stock has risen, and he is now regarded as an important figure by those who study classical music.

Дискография

Антология

  • 1974: Чарльз Айвз — 100-летие различных художников CBS M4 32504
  • 2002: Чарльз Айвз в американское путешествие Томас Хэмпсон, Майкл Тилсон Томас (дирижер и фортепиано) Симфонический оркестр Сан-Франциско. RCA 09026 63703 2

Орган

  • 1960: Орган в Америке , Э. Пауэр Биггс , Колумбия ML-5496
  • 1968: Yankee Organ Music , Ричард Эллсассер, Nonesuch H-71200
  • 1969: E Мощность Biggs’Greatest Удар , E. Мощность Биггс , Columbia MS 7269
  • 1971: Zwischen Orgel und Leier -Kasten , Герд Захер, WERGO WER
  • 1974: Артист Вирджил Фокс , Вирджил Фокс, RCA Red Seal ARL1-0666
  • 1991: Americanische Orgelmusik , Гюнтер Каунцингер, Christophorus SCGLX 73940
  • 2005: Органа Американа , Том Тренни, Pro Organo CD-7196

Пианино

  • 1933-1943: Айвз играет Айвса Чарльза Айвза (фортепиано), CRI 810
  • 2004: Неизвестные Айвс , Дональд Берман, New World Recordings 80618-2

Хор

  • 1963: На гастролях Роберт Шоу (дирижер), Хорал Роберта Шоу, RCA Red Seal LSC-2676
  • 1966: Чарльз Айвс: Музыка для хора Грегг Смит (дирижер), певцы Грегга Смита, Техасский хор мальчиков, Концертный хор колледжа Итака, камерный ансамбль Колумбии, Колумбийский ML 6321
  • 1969: Новая музыка Чарльза Айвза Грегга Смита (дирижер), певцы Грегга Смита, Колумбийский камерный ансамбль, Колумбийский университет, MS 7321
  • 1971: Чарльз Айвз: вокальная музыка Олден Гилкрист (дирижер), камерные певцы Беркли, Общество музыкального наследия MHS 1240
  • 1978: Американская музыка для хора Джон Оливер (дирижер) Фестивальный хор Тэнглвуда, Deutsche Grammophon 2530 912

Оркестр

  • 1990: Оркестровая музыка Чарльза Айвза — Джеймс Синклер (дирижер), Оркестр Новой Англии, Кох 3-7025-2 H1
  • 1992: Воспоминание — Х. Роберт Рейнольдс (дирижер), Detroit Chamber Winds and Friends, Koch 3-7182-2 H1
  • 1992: Портрет Чарльза Айвза — Инго Мецмахер (дирижер), Ensemble Modern , EMI Classics 0777 7545522 9
  • 1995: Оркестр When The Moon, Songs & Set — Ричард Бернас (дирижер), Music Projects, Сьюзан Наруки (сопрано), Сэнфорд Сильван (баритон), Алан Файнберг (фортепиано), Decca 466 841-2
  • 2000: Симфонии — Кристоф фон Донаньи , Зубин Мета , Невилл Марринер . Декка 466-745-2

спальная комната

  • 1974: Полная камерная музыка разных исполнителей (режиссёр Фрэнк Глейзер ) Vox BoxSVBX 564
  • 1993: Музыка для струнного квартета — Мондрианский струнный квартет и т. Д. KTC1169

Мелодия

  • 1954: Песни Чарльза Айвза — Хелен Боутрайт , сопрано и фортепиано Джона Киркпатрика , Overtone Records переиздают CRI CD 675
  • 1976: Чарльз Айвз, песни — Ян ДеГаетани , меццо-сопрано и фортепиано Гилберта Калиша , Elektra / Nonesuch 9 71325-2.
  • 1992: Полный текст песен Чарльза Айвза на четырех дисках — Различные исполнители, Albany TROY 077 — TROY 080
  • 2008: Песни (полные песни Чарльза Айвза на шести дисках) — Различные исполнители, NAXOS с 8.559269 по 8.559274

биография

Чарльз родился в Данбери, штат Коннектикут, в семье Джорджа Айвза, лидера оркестра армии США во время Гражданской войны в США, и его жены Молли. Сильное влияние Чарльза могло быть на то, что он сидел на городской площади Данбери, одновременно слушая оркестр своего отца и другие оркестры с других сторон площади. Уникальные уроки музыки Джорджа Айвза также оказали сильное влияние на Чарльза. Джордж Айвз придерживался непредвзятого подхода к теории музыки, поощряя своего сына экспериментировать с битональной и политональной ]. Чарльз часто пел песню в одной тональности, а его отец аккомпанировал в другой тональности. Именно от своего отца Чарльз Айвз также научился музыке Стивена Фостера. Айвз стал церковным органистом в возрасте 14 лет и написал различные гимны и песни для церковных служб, в том числе его Вариации на тему «Америка» .

Айвз переехал в Нью-Хейвен, штат Коннектикут, в 1893 году, окончив школу Хопкинса. Затем, в сентябре 1894 года, Айвз поступил в Йельский университет, где учился у Горацио Паркера. Здесь он сочинил в хоровом стиле, подобном своему наставнику, написал церковную музыку и даже песню кампании 1896 года для Уильяма МакКинли. 4 ноября 1894 года отец Чарльза умер, что стало сокрушительным ударом для молодого композитора, который идеализировал своего отца и в значительной степени продолжил начатые им музыкальные эксперименты. Айвз прошел стандартный курс обучения в Йельском университете, изучая широкий круг предметов, включая греческий, латынь, математику и литературу. Он был членом Delta Kappa Epsilon and Wolf’s Head, секретного общества, и был председателем комитета Лиги плюща. Его произведения Кальций Свет Ночь а также Йель-Принстонский футбольный матч показать влияние колледжа на композицию Айвза. Он написал свой Симфония No. 1 как его кандидатскую диссертацию под руководством Паркера.

В 1898 году, после окончания Йельского университета, он принял должность актуарного клерка в компании Mutual Life Insurance Company в Нью-Йорке, которая платила 5 долларов в неделю, и переехал в холостяцкую квартиру в Нью-Йорке, которую делил с несколькими другими мужчинами. Он продолжал свою работу в качестве церковного органиста вплоть до 1906 года. В 1899 году он перешел на работу в агентство Charles H. Raymond & Co., где он оставался до 1906. В 1907 году после банкротства Raymond & Co. и его друг Джулиан В. Майрик основали собственное страховое агентство под названием Ives & Co., которое позже стало Ives & Myrick, где он оставался до выхода на пенсию. В свободное время он сочинял музыку и до своей женитьбы работал органистом в Данбери и Нью-Хейвене, Коннектикут, а также в Блумфилде, Нью-Джерси и Нью-Йорке. В 1907 году Айвз перенес первый из нескольких «сердечных приступов» (как он и его семья называли их), которые он пережил на протяжении всей своей жизни. Эти атаки могли иметь скорее психологическое происхождение, чем физическое. После выздоровления после нападения 1907 года Айвз вступил в один из самых творческих периодов своей композиторской жизни.

Выйдя замуж за Хармони Твитчелл в 1908 году, они переехали в собственную квартиру в Нью-Йорке. Он сделал удивительно успешную карьеру в страховании и продолжал быть плодовитым композитором, пока в 1918 году не перенес еще один из нескольких сердечных приступов, после чего сочинил очень мало, написав свое последнее произведение — песню. Восход в августе 1926 г. В 1922 году Айвз опубликовал свой 114 Песен что представляет собой широту его творчества как композитора. Он включает в себя песни об искусстве, песни, которые он написал в подростковом и молодом возрасте, а также очень диссонирующие песни, такие как «The Majority».

По словам его жены, однажды в начале 1927 года он спустился вниз со слезами на глазах: он больше не мог сочинять, сказал он, «все звучит правильно». Было выдвинуто множество теорий, объясняющих молчание его последних лет, которое кажется таким же загадочным, как последние несколько десятилетий жизни Яна Сибелиуса, который также прекратил сочинять почти в то же время. В то время как Айвз перестал сочинять и все больше мучился проблемами со здоровьем, он продолжал пересматривать и улучшать свои ранние работы, а также наблюдать за премьерами своей музыки. После продолжающихся проблем со здоровьем, в том числе диабета, он ушел из страхового бизнеса в 1930 году, что дало ему больше времени, чтобы посвятить его музыкальной работе, но он не мог писать новую музыку. В 1940-х годах он пересмотрел свой Конкорд Соната, издание его и прилагаемого к нему тома прозы, Очерки перед сонатой в 1947 г.

Айвз умер в 1954 году в Нью-Йорке.

Reception

Ives’ music was largely ignored during his life, and many of his works went unperformed for many years. His tendency to experimentation and his increasing use of dissonance were not well taken by the musical establishment of the time. The difficulties in performing the rhythmic complexities in his major orchestral works made them daunting challenges even decades after they were composed. One of the more damning words one could use to describe music in Ives’ view was «nice,» and his famous remark «use your ears like men!» seemed to indicate that he did not care about his reception. On the contrary, Ives was interested in popular reception, but on his own terms.

Early supporters of his music included Henry Cowell and Elliott Carter. Invited by Cowell to participate in his periodical New Music, a substantial number of Ives’ scores were published in the journal, but for almost 40 years he had few performances that he did not arrange or back, generally with Nicolas Slonimsky as the conductor.

His obscurity began to lift a little in the 1940s, when he met Lou Harrison, a fan of his music who began to edit and promote it. Most notably, Harrison conducted the premiere of the Symphony No. 3 (1904) in 1946. The next year, this piece won Ives the Pulitzer Prize for Music. However, Ives gave the prize money away (half of it to Harrison), saying «prizes are for boys, and I’m all grown up.» Leopold Stokowski took on the Symphony No. 4 not long thereafter, regarding the work as «the heart of the Ives problem.»

At this time, Ives was also promoted by Bernard Herrmann, who worked as a conductor at CBS and in 1940 became principal conductor of the CBS Symphony Orchestra. While there he was a champion of Charles Ives’ music.

Recognition of Ives’ music has improved. He would find praise from Arnold Schoenberg, who regarded him as a monument to artistic integrity, and from the New York School of William Schuman. Michael Tilson Thomas is an enthusiastic exponent of Ives’ symphonies as is musicologist Jan Swafford. Ives’ work is regularly programmed in Europe. Ives has also inspired pictorial artists, notably Eduardo Paolozzi who entitled one of his 1970s suites of prints Calcium Light Night, each print being named for an Ives piece, (including Central Park in the Dark).

At the same time Ives is not without his critics. Many people still find his music bombastic and pompous. Others find it, strangely enough, timid in that the fundamental sound of European traditional music is still present in his works. His onetime supporter Elliot Carter has called his work incomplete.

Selected discography

Date / Artists / Record company (review date)

1943Ives (excs) / New World NW80642

1945Kirkpatrick / Soundmark (available from Amazon)

1962Kontarsky, Plümacher, Schwegler / Wergo WER6940-2

1972Szidon, Stangler, Sonntag / DG 477 5439GTA2 (6/72R)

1976Deutsch / Vox CDX5089

1976Kalish Nonesuch AW71337

1987Bessette / CBC MVCD1041

1988Hamelin / New World NW80378 (9/89)

1989Coleman / Et’cetera KTC1079 (11/90)

1989Jensen / Music & Arts CD630 (11/90)

1990Shannon / Bridge BCD9036

1990Salo / Kontrapunkt 32046 (2/91)

1991Blackwood / Cedille / CDR90000 005

1992Zumbro / Concert Artist CACD9005 (nla)

1995Eckhardt, Pameijer / Brilliant Classics 9135

1995Lubimov, Verney, Cherrier / Apex 0927 49515-2 (5/97R; 5/03)

1999Mead / Metier MSVCD92037

2002Mayer / Naxos 8 559127

2004Aimard / Warner 2564 60297-2 (6/04)

2004Longobardi / Limen CDE06-CD07

2004Hamelin / Hyperion CDA67469 (11/04)

2004Muraro / Accord 480 0862

2010Denk / Think Denk Media TDM2567

This article originally appeared in the November 2012 issue of Gramophone.

Biography

The young Charles Ives took music lessons from his father, a US Army bandmaster.

Charles was born in Danbury, Connecticut, the son of a US Army bandmaster. He was given music lessons by his father at an early age, and later studied under Horatio Parker at Yale University. After graduating, he decided to pursue a non-musical career, believing that he would be forced to compromise his musical ideals in a musical career. He pursued a career in insurance and was quite successful. In his spare time, he composed music and worked as an organist in Danbury, New Haven, Connecticut, Bloomfield, New Jersey and New York, New York.

After marrying Harmony Twitchell in 1908, Ives moved to New York, and remained there for the rest of his life, making a living directing his own insurance firm, Ives & Myrick. He continued to be a prolific composer until he suffered the first of several heart attacks in 1918, after which he composed very little, writing his very last piece, A Farewell to Land, a song with words by Lord Byron, in 1925.

Charles Ives died in 1954 in New York, New York. Since then his critical stock has risen, and he is now regarded as an important figure by those who study classical music.

Ранняя музыка Айвза

Айвз прошел обучение в Йельском университете, и его Первая симфония показывает понимание академических навыков, необходимых для написания в форме сонаты конца девятнадцатого века, а также иконоборческой полосы со второй темой, предполагающей иное гармоническое направление. Его отец был лидером группы, и, как и в случае с Гектором Берлиозом, Айвз увлекался музыкой на открытом воздухе и инструментами. Его попытки соединить эти два музыкальных столпа и его преданность Бетховену задали направление его музыкальной жизни.

Айвз опубликовал большой сборник своих песен, многие из которых имели фортепианные партии, перекликающиеся с современными движениями, зародившимися в Европе, включая битональность и пантональность. Он был опытным пианистом, способным импровизировать в самых разных стилях, включая те, которые были тогда совсем новыми. Хотя сейчас он наиболее известен своей оркестровой музыкой, он написал два струнных квартета и другие произведения камерной музыки. Его работа в качестве органиста привела его к написанию Вариации на тему «Америка» в 1891 году, премьера которого состоялась 4 июля на сольном концерте, посвященном Декларации независимости Соединенных Штатов. В пьесе мелодия (та же, что и в национальном гимне Соединенного Королевства) проходит через серию довольно стандартных, но остроумных вариаций. Одна из вариаций выполнена в стиле полонеза, а другая, добавленная через несколько лет после того, как произведение было изначально написано, вероятно, является первым использованием Айвсом битональности. Уильям Шуман аранжировал это для оркестра в 1964 году.

Примерно на рубеже 20-го века Айвз сочинял свою Вторую симфонию, которая начинала отход от консервативных учений Горацио Паркера, его профессора композиции в Йельском университете. Его первая симфония (написанная в Йельском университете) не была нетрадиционной, поскольку Паркер настоял на том, чтобы он придерживался старого европейского стиля. Однако 2-я симфония (написанная после того, как он закончил учебу) будет включать такие новые приемы, как музыкальные цитаты, необычную фразировку и оркестровку, и даже явно диссонирующий аккорд из 11 нот, завершающий произведение. Вторая часть предвещает его более поздний композиционный стиль, даже несмотря на то, что произведение относительно консервативно по стандартам Айвза.

В 1906 году Айвс сочинил то, что, по мнению некоторых, было бы первым радикальным музыкальным произведением 20-го века, «Центральный парк в темноте». Пьеса имитирует вечер, сравнивая звуки из близлежащих ночных клубов Манхэттена (играет популярную музыку дня, рэгтайм, цитирует «Hello My Baby») с таинственными темными и туманными качествами леса Центрального парка (играет струнные). В струнной гармонии используются сдвиговые структуры аккордов, которые впервые в истории музыки основаны не только на третях, но и на комбинации третей, четвертых и пятых. Ближе к концу пьесы остальная часть оркестра перерастает в грандиозный хаос, заканчивающийся диссонирующим аккордом, оставляя секцию струн в конце пьесы, за исключением короткого скрипичного дуэта, наложенного на необычные структуры аккордов.

Айвз написал две симфонии, но это Вопрос без ответа (1908), написанное для весьма необычной комбинации трубы, четырех флейт и струнного квартета, что он создал зрелый звуковой мир, который станет его фирменным стилем. Струны (расположенные за сценой) играют очень медленную, подобную хоралу музыку на протяжении всего произведения, в то время как в нескольких случаях труба (расположенная позади аудитории) играет короткий мотив, который Айвз описал как «вечный вопрос существования». Каждый раз, когда на трубу отвечают все более и более пронзительные взрывы флейт (на сцене), создавая «Вопрос без ответа». Пьеса типичная Ives; он сопоставляет различные разрозненные элементы и, кажется, движется повествованием, о котором мы никогда не осознаем полностью, что создает таинственную атмосферу. Позже он сделал оркестровую версию, которая стала одним из самых популярных его произведений.

Supersonic Concord

In 1972 Roberto Szidon’s expansive view of the first two movements takes the work’s Beethovenian heritage as a starting point. The fugal fragments that Ives embedded into the first movement are like shards chipped from late Beethoven piano sonatas, Szidon’s driven and relentless trawl through the second movement constantly finding new horizons in the manner of a symphonic first movement. But this steer serves him less well during his cold and aloof ‘The Alcotts’, while ‘Thoreau’ needs him to take his foot off the accelerator.

Nina Deutsch’s 1976 performance has its technical vulnerabilities compared to Szidon but her understanding of the Concord’s inner poetry (she studied with Kirkpatrick) feels infinitely more authentic. Her ‘Emerson’ is no-nonsense and her warm-blooded ‘Alcotts’ demonstrates how tepid Szidon is. Louise Bessette’s by-the-book Romanticism in 1987 skates over the Concord’s surface, transforming ‘Hawthorne’ into throwaway Debussy. ‘The Alcotts’ is mechanistic, its climactic section lacking control. Gilbert Kalish, also from 1976, is bizarrely muted, inhabiting a squeezed middle-ground of dynamics and gesture.

Marc-André Hamelin has recorded the piece twice – like Kirkpatrick, although the latter’s 1968 remake has never been reissued – and Hamelin’s 1988 version has polarised opinion. The opening of ‘Emerson’ displays Ives’s wares with all the technical pizzazz of Kirkpatrick and Hamelin gives the contrasting 7/4 passage scope to breathe. The problem is, of course, that the Concord Sonata is exactly the sort of piece that gives Hamelin his technocratic jollies and here you pays your money and takes your choice; there’s no viola or flute (‘this sonata ain’t big enough for the three of us’ is the message) and Hamelin’s technique can take him places other pianists can’t reach. But sometimes this feels like an airbrushed photo of a great performance. Donna Coleman a year later takes an opposite view, hers being perhaps the most individual performance here. At 18 minutes – a whole six minutes longer than Kontarsky – her ‘Emerson’ is by far the longest and she rejects the idea of the Concord Sonata as corybantic blowout. Her relentlessly dark and brooding view reinvents Ives’s intentions; this boldness might not be everyone’s cup of tea but she makes an eloquent case.

Throughout the 1990s, new versions flowed forth. John Jensen, recorded in 1989, based his performance on a scholarly rethink of the available sources but his playing is bland and cautious. Nor do Robert Shannon and Per Salo, both recorded in 1990, bring much to the table: Shannon is worthy but unexciting while Salo, recording for a Danish label more famous for issuing neo-bebop, is taken down by an insipid-sounding piano and a curious lack of direction.

But Easley Blackwood, recorded in 1991, puts us back on course. Blackwood is also a composer and fuses a composerly nous for knowing what goes where with a crazed virtuosity and a soulful bout of whimsy, a quality lacking from too many Concord Sonata performances. The range of Blackwood’s timbral palette is deeply satisfying: the rough and tumble of ‘Emerson’ is met with a big-boned, craggy tone that during ‘The Alcotts’ migrates towards a delicate, barrel-organ-like wheeze. ‘Thoreau’ – with the flute part included – reaches a profound stillness.

Nicholas Zumbro’s 1992 performance is a composite from various live concerts. ‘Emerson’ is deliberate and has expressionist undertones that don’t feel altogether apt for ‘Hawthorne’; however, ‘The Alcotts’ is all sweet and tender. From 1995, René Eckhardt and Alexei Lubimov are chalk and cheese – or rather cheese and chalk. If Hamelin offers glossy photography, Eckhardt mails a picture postcard. Lubimov, like Donna Coleman, pursues a very personal path. He shifts the weight of the sonata towards a monumental view of ‘The Alcotts’, de‑emphasising the usual supremacy of ‘Emerson’ by taking a more measured perspective. Sophie Cherrier makes an especially lovely job of the flute solo.

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

Charles Ives  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Charles Ives»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: