Musical Output
Note that the following list represents only a tiny proportion of Milhaud’s output; his opus list ended at 443.
Ballets
- L’Homme et son désir, Op. 48, for four wordless singers, solo wind, percussion, and strings
- ‘»Le Boeuf sur le Toit,» Op. 58 (1919, after Cocteau)
- La Création du Monde, Op. 81, for small orchestra (1923)
Orchestral
- Symphonies
- Symphony No. 1
- Symphony No. 2
- Symphony No. 3
- Symphony No. 4
- Symphony No. 5
- Symphony No. 6
- Symphony No. 7
- Symphony No. 8
- Symphony No. 9
- Symphony No. 10
- Symphony No. 11
- Symphony No. 12
- Saudades do Brazil, Op. 67 (1920, initially for piano, arr. for orchestra)
- Suite provençale, Op. 152b, for orchestra (1937)
Concertante
- Piano
- Cinq Études pour piano et orchestre, Op. 63 (1920)
- 5 Concertos for piano and orchestra
- Le Carneval d’Aix, Op. 83b, fantasy for piano and orchestra (1926)
- other
- 4 Concertos for violin and orchestra
- 2 Concertos for cello and orchestra
-
Scaramouche, for alto saxophone and orchestra (1939, rearrangement of the original theatre music for saxophone and small ensemble)
- I. Vif
- II. Modéré
- III. Brazileira
- Concerto pour batterie et petit orchestre, Op. 109, concerto for percussion and small orchestra
Winds
-
Suite française, Op. 248 (1944)
- 1. Normandie
- 2. Bretagne
- 3. Île de France
- 4. Alsace-Lorraine
- 5. Provence
- West Point Suite, Op. 313 (1954)
-
Deux Marches, Op. 260 (1960)
- Introduction
- Marche funèbre
- La Cheminée du Roi René (Woodwind Quintet)
Piano
- Le bœuf sur le toit, for two pianos (1919)
- «Saudades do Brazil,» (1920) Botofogo
- Scaramouche, transcription for two pianos of the original theatre music (1936, originally for saxophone and ensemble)
Chamber
- String quartets (The fourteenth and fifteenth string quartets can be performed separately as well as simultaneously as a string octet. For a curious nineteenth century example of a composer writing works for simultaneous performance, see Pietro Raimondi.)
- String Quartet No. 1
- String Quartet No. 2
- String Quartet No. 3
- String Quartet No. 4
- String Quartet No. 5
- String Quartet No. 6
- String Quartet No. 7
- String Quartet No. 8
- String Quartet No. 9
- String Quartet No. 10
- String Quartet No. 11
- String Quartet No. 12
- String Quartet No. 13
- String Quartet No. 14
- String Quartet No. 15
- String Quartet No. 16
- String Quartet No. 17
- String Quartet No. 18
- 3 études sur des thèmes du Comté Venaissin (1973)
Vocal
Machines agricoles, Op. 56, for one singer and seven instruments, with texts taken out of a catalogue for agricultural machines (1919)
Биография[]
Мийо родился в Экс-ан-Провансе в сефардской еврейской семье. Его родители — Габриэль Мийо и Софи Аллатини. Музыкальное образование получил в Парижской консерватории, где обучался по классам скрипки, композиции и дирижирования. Также Мийо частным образом занимался композицией с Венсаном д’Энди. В консерваторские годы Мийо знакомится с будущими коллегами по «Шестёрке» — Артюром Онеггером и Жермен Тайфер.
Первый серьёзный композиторский опыт Мийо относится к 1913 году: он написал Струнный квартет и на его премьере сам исполнил партию первой скрипки. В 1916 году он отправляется в Бразилию в качестве секретаря Поля Клоделя — известного поэта, служившего на должности французского посла в этой стране. Спустя два года Мийо возвращается в Париж, где становится членом «Шестёрки» и начинает активную композиторскую деятельность. Музыке композитора этого периода (конец 1910-х — начало 1920-х годов) свойствены задор и эксцентричность, что можно отнести в первую очередь влиянию яркой личности и музыки Эрика Сати, неформального «вождя» «Шестёрки» и на протяжении более десяти лет — старшего друга Мийо. В своём творчестве Дариус Мийо также отразил свои бразильские впечатления. В балете «Бык на крыше» (1919) он использовал около 30 бразильских мелодий, преимущественно шоро.
Darius Milhaud (1923)
В 1920 году Мийо оказался едва ли не единственным из музыкантов, кто активно поддержал очередное изобретение Эрика Сати «Меблировочную музыку», спустя полвека приведшую к образованию целого направления в музыке, такого как минимализм. Более того, Мийо участвовал в организации одного из концертов меблировочной музыки 8 марта 1920 года в галерее Барбазанж и оставил интересные воспоминания об этом «эпатажном событии». Хотя сам Дариус Мийо не стал сочинять меблировочную музыку, некоторые исследователи отмечают, что участие в проекте привело к ещё большему «полевению» Мийо и появлению у него индустриальных и конструктивистских идей. Как раз в это же время у него появился эксцентричный замысел — написать цикл песен для голоса с инструментальным ансамблем на текст каталога с выставки под названием «Сельскохозяйственные машины». И хотя по существу этот проект Мийо был весьма далёк от меблировочной музыки Сати, но окончательно закрепил за ним звание самого дерзкого из экспериментаторов молодой французской музыки.
После распада «Шестёрки» Мийо, помимо сочинения музыки, часто ездит с концертами в разные страны, где выступает как дирижёр. В 1922 году, во время гастролей в США, композитор впервые услышал джазовую музыку, что оказало огромное влияние на его творчество. Уже через год появляется его балет «Сотворение мира», в музыке которого активно использованы элементы джаза. В конце 1924 года Мийо снимается в легендарном кинофильме Рене Клера на музыку Эрика Сати «Антракт». В 1920-е — 1930-е годы Мийо продолжает концертную деятельность,
Darius Milhaud (1940-е)
в 1926 году посещает Москву и Ленинград.
В 1939 году в связи с усилившимися нацистскими настроениями в Европе Мийо покидает Францию. Во время немецкой оккупации Франции почти все его родственники многочисленной семьи Мийо погибли в концентрационных лагерях и лагерях смерти. Этому трагическому событию жизни спустя десять лет была посвящена кантата Мийо «Огненный замок». К 1940 году композитор перебрался в США, где по рекомендации дирижёра Пьера Монтё получает преподавательскую должность в колледже Миллс в Окленде. Одним из наиболее известных его учеников в это время стал знаменитый в будущем джазовый пианист и композитор Дэйв Брубек.
После окончания Второй мировой войны Мийо периодически возвращался во Францию, давал мастер-классы в Парижской консерватории и продолжал преподавать в Миллсе до 1971 года. Последние годы тяжело больной композитор, прикованный к инвалидной коляске, провёл в Женеве.
Items to buy by Darius Milhaud
Scaramouche — Alto Sax & Piano (for Alto Saxophone & Piano Reduction). By Darius Milhaud (1892-1974). For alto saxophone and piano accompaniment (Alto Sax). Woodwind Solo. 20th Century. Difficulty: medium. Set of performance parts (includes separate pull-out saxophone part). 28 pages. |
Scaramouche By Darius Milhaud (1892-1974). For 2 pianos four-hands. Piano. 20th Century. Set of performance parts. 54 pages. Editions Salabert #SEAS14914. Published by Editions Salabert |
The Chimney Of King Rene (la Cheminee Du Roi Rene) «(La Cheminee Du Roi Rene). By Darius Milhaud (1892-1974). For woodwind quintet (flute, oboe, clarinet, horn and bassoon). Woodwind Solos & Ensembles — Woodwind Quintet. Suite. 20th Century. Grade 5. Score and set of parts. 42 pages. Published by Southern |
Suite Op. 157b (Score and Parts). By Darius Milhaud (1892-1974). Score & Parts. Woodwind Ensemble. Book only. 38 pages. Editions Salabert #SEAS15177X. Published by Editions Salabert |
Scaramouche (Clarinet and Piano). By Darius Milhaud (1892-1974). Clarinet. Woodwind Solo. 28 pages. Editions Salabert #SEAS15280C. Published by Editions Salabert |
Duo Concertant (Clarinette et Piano). By Darius Milhaud (1892-1974). For clarinet and piano. Published by Heugel & Cie |
«La Crнation du Monde, Op. 81a» «(Score). By Darius Milhaud (1892-1974). For 2 flutes (1st dbl. piccolo), 2 oboes, 2 clarinets, 1 bassoon, alto saxophone, 1 horn, 2 trumpets, 1 trombone, piano, percussion (2 players), 2 violins, 1 cello, 1 double bass (Score). Editions Durand. 60 pages. |
Milhaud — Saudades do Brazil By Darius Milhaud (1892-1974). Edited by Maurice Hinson. For Piano. Masterworks; Piano Collection. Alfred Masterwork Edition. 20th Century; Masterwork. Early Advanced. Book. 48 pages. Published by Alfred Music Publishing |
Sonatine (for Flute & Piano). By Darius Milhaud (1892-1974). Flute. Editions Durand. 18 pages. Editions Durand #DF1027900. Published by Editions Durand |
The Best of Darius Milhaud in Twenty-Two Pieces for Piano By Darius Milhaud (1892-1974). Edited by G_rald Hugon. Editions Durand. 52 pages. Editions Durand #DF1577200. Published by Editions Durand |
Chansons de Ronsard (Voice and Piano). By Darius Milhaud (1892-1974). Boosey & Hawkes Voice. 28 pages. Boosey & Hawkes #M051900404. Published by Boosey & Hawkes |
La Muse Menagere (the Household Muse) (A Suite of 15 Pieces). By Darius Milhaud (1892-1974). For Piano. Solo part. Standard notation. 19 pages. Published by Theodore Presser Company |
Sonatine (for Clarinet & Piano). By Darius Milhaud (1892-1974). Editions Durand. 16 pages. Editions Durand #DF1151200. Published by Editions Durand |
Suite Francaise (Score and Parts). By Darius Milhaud (1892-1974). Score and full set of parts.. Hal Leonard Concert Band Series. Grade 5. Duration 15 minutes. Published by Hal Leonard |
6 Chansons de Theatre (Voix Moyenne et Piano). By Darius Milhaud (1892-1974). For medium voice and piano. Published by Heugel & Cie |
Dance By Darius Milhaud (1892-1974). For Alto Saxophone and Piano. Published by International Music Company |
«Quintette a Cordes, No. 2» «(2 Vlons/Alto/Vloncelle/Contrebasse/Ption/Pties). By Darius Milhaud (1892-1974). For string quintet (2 violins, viola, cello, double bass). Score and parts. Published by Heugel & Cie» |
String Quartet 7 By Darius Milhaud (1892-1974). Study score. Standard notation. Published by Universal Edition |
Four Sketches (Piano Solo). By Darius Milhaud (1892-1974). Piano. For Piano Solo. Solo part. Standard notation. 15 pages. Published by Theodore Presser Company |
Brazileria (from Scaramouche) (Guitar Solo). By Darius Milhaud (1892-1974). Guitar. Guitar Solo. Book only. Editions Salabert #SEAS15553. Published by Editions Salabert |
использованная литература
- Ноты без музыки: автобиография. Нью-Йорк: Da Capo Press, 1970.
- ^
- Независимый. Некролог, 31 марта 2008 г., Лондон.
- Словарь музыки и музыкантов New Grove, т. 3, изд. Стэнли Сэди (Oxford University Press, 2001), запись о Дариусе Мийо.
- Мадлен и Дариус Мийо, Элен и Анри Гоппено, Разговор: корреспонденция 1918–1974 гг., Сборник страниц журнала «Элен Хоппено»., изд. Мари Франс Мусли (Париж: Gallimard, 2006), стр. 182–84.
- Программа колледжа Миллса от 10 августа 1949 года в архиве поместья Анри Темьянка.
- Программа Аспенского института от 26 июля 1950 г. в архивах усадьбы Анри Темьянка.
- Михай Кукош, «Несколько слов о Берте Бахарахе…», Перспективы новой музыки 43, нет. 1 (зима 2005 г.): 198–211. Цитирование на 200.
- Михай Кукош, «Несколько слов о Берте Бахарахе…», Перспективы новой музыки 43, нет. 1 (зима 2005 г.): 198–211. Цитирование на 205.
Credits
New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:
Darius Milhaud history
The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:
History of «Darius Milhaud»
Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.
Biography
Born to a Jewish family in Aix-en-Provence, Milhaud studied in Paris at the Paris Conservatory where he met his fellow group members Arthur Honegger and Germaine Tailleferre. He studied musical composition under Charles Widor and harmony and counterpoint with André Gédalge. In addition he studied privately with Vincent d’Indy. As a young man he worked for a while in the diplomatic entourage of Paul Claudel, the eminent poet and dramatist, who was serving as ambassador to Brazil.
On a trip to the United States in 1922, Darius Milhaud heard «authentic» jazz for the first time, on the streets of Harlem, which left a great impact on his musical outlook. Using some jazz movements, the following year, he finished composing «La Création du Monde» («The Creation of the World»), which was cast as a ballet in six continuous dance scenes.
He left France in 1939 and immigrated to America in 1940 (his Jewish background made it impossible for him to return to his native country until after the Liberation); he secured a teaching post at Mills College in Oakland, California.
From 1947 to 1971 he taught alternate years at Mills and the Paris Conservatoire, until poor health, which caused him to use a wheelchair during his later years (beginning sometime before 1947), compelled him to retire. He died in Geneva.
Библиография
- Франсин Блох, Общественное почтение Дарию Мийо (Париж, Сорбонна,17 октября 1974 г.), Бюллетень национального звукового архива, специальный выпуск 1974 г.
- Франсин Блох, фонография Дариуса Мийо, Париж, Национальная библиотека, 1992
- Мишель Фор, «Мильо, композитор-георгик», в « Мишель Фор», « Неоклассический мюзикл во Франции премьер-министра XX века», Париж, Клинксик, сб. «Коллекция эстетики» ( п о 62),1997 г., 384 с. ( ISBN 978-2-252-03005-9, OCLC )
- Пьер Корто, Дариус Мийо и поэты, Париж, Школа перспективных исследований в области социальных наук (EHESS), диссертация, 2003, трансляция ANRT
- Мишлен Рикави и Робер Мийо ( преф. Даниэль Мийо), Дариус Мийо: французский композитор-гуманист, пересекающий двадцатый век, Париж, Издательство Van de Velde,2013, 251 с. ( ISBN 978-2-85868-405-2 и 2-85868-405-7, OCLC )
Основные произведения[править]
- Оперы
- Заблудшая овца (—)
- Агамемнон (на текст Клоделя, по Эсхилу), op.14 (1913)
- Эсфирь из Карпантра (—, премьера )
- Хоэфоры (на текст Клоделя, по Эсхилу), op.24 (1916)
- Протей (Клодель), op.17 (1919)
- Эвмениды (3-я ч. трилогии «Орестея» Эсхила, в переводе Клоделя; , премьера )
- Несчастья Орфея (, премьера )
- Бедный матрос (на либретто Жана Кокто) ()
- Три мини-оперы (1927): Пробуждение Европы, Покинутая Ариадна, Освобождение Тесея (в российской музыковедческой литературе называются также «операми-минутками»)
- Христофор Колумб (либретто Поля Клоделя; , вторая редакция — )
- Максимилиан ()
- Опера нищих ()
- Медея ()
- Боливар ()
- Давид (пост. 1954], по заказу Министерства образования и культуры Израиля)
- Фиеста (сюжет Бориса Виана; )
- Виновная мать (по одноимённой пьесе Бомарше; )
- Людовик Святой, король Франции (либретто Поля Клоделя; )
- Балеты
- «Человек и его желание» ()
- «Бык на крыше» ()
- «Сотворение мира» ()
- «Салат» ()
- «Голубой экспресс» (1924)
- «Весенние игры» ()
- «Роза ветров» ()
- «Ветвь птиц» ()
- Оркестровые сочинения
- Шесть симфоний для камерного оркестра
- Двенадцать симфоний для большого оркестра
- Симфоническая сюита «Протей» ()
- Серенада в трёх частях (1920/1921)
- «Похвала Бразилии» (1920/21)
- «Провансальская сюита» (1937)
- Тоска по Бразилии (Saudades do Brasil), op. 67 (танцевальная сюита; оркестровка фп. сюиты; 1921)
- Концертные сочинения
- Фортепиано с оркестром
- 5 концертов (1933—1955)
- Пять этюдов (1920)
- Фантазия «Карнавал в Эксе» (1926)
- Другие инструменты
- Три концерта для скрипки с оркестром
- Два концерта для альта с оркестром
- Два концерта для виолончели
- Концерт для кларнета с оркестром
- Концерт для ударных и малого оркестра
- «Весна» для скрипки и малого оркестра
- «Зимнее концертино» для тромбона с оркестром (1953)
- Сюита «Скарамуш» для двух фортепиано (1937; редакция для кларнета с оркестром 1939): I. Vif; II. Modere; III. Brazileira
- Сочинения для духового оркестра
- «Французская сюита» (1944): 1. Нормандия; 2. Бретань; 3. Иль-де-Франс; 4. Эльзас-Лотарингия; 5. Прованс;
- Сюита «West Point» (1954);
- Два марша (1946);
- Вступление и траурный марш
- «Путь короля Рене» (для духового квинтета)
- Сочинения для фортепиано
- Тоска по Бразилии (Saudades do Brasil), op. 67 (танцевальная сюита; 1920)
- Две сонаты
- Сонатина
- Семисвечник (сюита, 1951)
- Многочисленные переложения оркестровых сочинений
- Камерные сочинения
- 18 струнных квартетов
- «Посвящение Игорю Стравинскому»
- Соната для альта и фортепиано
- Соната для двух скрипок и фортепиано
- Концертный дуэт для кларнета и фортепиано (1956)
- Сюита для скрипки, кларнета и фортепиано
- Соната для флейты и фортепиано op.76
- Вокальные сочинения
- Сельскохозяйственные машины (Machines agricoles), для голоса и семи инструментов ()
- Каталог цветов (Catalogue de fleurs), для голоса и семи инструментов ()
- Хоровые сочинения
- Барух ха-Шем (для хора с оркестром, 1944; текст на иврите)
- Каддиш (для хора с оркестром, 1945; текст на иврите)
- Кантата «Огненный замок» (1954)
- 121-й псалом для мужского хора a capella
- Кантата «Бар-мицва» (1961 – к 13-летию провозглашения государства Израиль)
Credits
New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:
Darius Milhaud history
The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:
History of «Darius Milhaud»
Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.
Примечания и ссылки
- Многие биографы Мийо говорят, родился в Экс-ан-Прованс, но акт п о 514 датировано 6 сентября 1892 Vital Марсель (регистр родов) указывает на то, что он родился в этом городе «Позавчера в 2 -х часов вечером поместите Сен-Ферреоль, 3 года, Гада Габриэля Мийо, тридцати девяти лет, банкир, и Софи Аллатини, двадцати четырех лет, без профессии, замужем и проживающего в Эксе (Буш-дю-Рон). ) ». Имя и адрес одного из свидетелей (Эмиль Аллатини, проживающий на площади Сен-Ферреоль, 3) позволяют предположить, что будущая мать вернулась в свою семью для родов.
- Жан Жамин и Патрик Уильямс, Une anthropologie du jazz, Париж, CNRS Éditions, 2010, гл. VII: «Африка впереди. Джаз и сотворение мира », с. 287-332 .
Biography
Born to a Jewish family in Aix-en-Provence, Milhaud studied in Paris at the Paris Conservatory where he met his fellow group members Arthur Honegger and Germaine Tailleferre. He studied musical composition under Charles Widor and harmony and counterpoint with André Gédalge. In addition he studied privately with Vincent d’Indy. As a young man he worked for a while in the diplomatic entourage of Paul Claudel, the eminent poet and dramatist, who was serving as ambassador to Brazil.
On a trip to the United States in 1922, Darius Milhaud heard «authentic» jazz for the first time, on the streets of Harlem, which left a great impact on his musical outlook. Using some jazz movements, the following year, he finished composing «La Création du Monde» («The Creation of the World»), which was cast as a ballet in six continuous dance scenes.
He left France in 1939 and immigrated to America in 1940 (his Jewish background made it impossible for him to return to his native country until after the Liberation); he secured a teaching post at Mills College in Oakland, California.
From 1947 to 1971 he taught alternate years at Mills and the Paris Conservatoire, until poor health, which caused him to use a wheelchair during his later years (beginning sometime before 1947), compelled him to retire. He died in Geneva.
Музыкальное произведение
Дариуса Мийо интересовали все жанры: опера , камерная музыка , симфоническая музыка , концерты , балеты , вокал . Это один из самых плодовитых композиторов не только XX — го века , но и во всей истории музыки. Его стиль, смесь лиризма и веселья, во многом заимствован из народной музыки и джаза, который ему особенно нравится за его синкопированные ритмы. Мильо исследует все возможности письма: будучи прекрасным контрапунтистом , он часто использует полиритмию и политональность , что делает его творчество чрезвычайно богатым и разнообразным.
Что касается « Группы шести» , то это в большей степени журналистская мистификация, чем музыкальное направление. Эта псевдошкола объединила музыкантов разных стилей. Спонсируемая Жаном Кокто и Эриком Сати , она выступала за возвращение к легкой , простой или даже комичной музыке. Иногда цирк недалеко. Более того, создание Bœuf sur le toit в 1920 году было исполнено братьями Фрателлини на сцене. Жорж Морис объяснил этот эстетический выбор следующим образом: «Я вырос в разгар вагнеровского разгрома и начал писать среди руин Дебюсси. Подражание Дебюсси теперь кажется мне только худшей формой некрофагии. »(Рецензия на Петуха и Арлекина ). «Бык на крыше» — его самая популярная работа.
В более общем плане, этот послевоенный период — это время отказа в искусстве и литературе от некоторых невероятно «приготовленных» и / или пышных стилей, использовавшихся до тех пор. В этих ревущих двадцатых легко навязать простоту, иногда близкую к популярному искусству или кабаре, наряду с появлением сюрреализма. Бык на крыше — проявление этого.
Примечания
- Мийо Д. Моя счастливая жизнь. — М.: Композитор, 1998. — С. 48—49.
- Онеггер А. О музыкальном искусстве: Пер. с фр./Коммент. В. Н. Александровой, В. И. Быкова. — Л.: Музыка, 1979. — С. 154. — 264 с.
- Мийо Д. Моё содружество с Полем Клоделем // Кокорева Л. М. Дариус Мийо. Жизнь и творчество. — М.: Советский композитор, 1986. — С. 308.
- Cahiers Paul Claudel. Correspondance Paul Claudel — Darius Milhaud. — vol 3. — Paris, 1961.
- Miihaud D. Notes sans musique. — Paris. — 109 с.
- Шнеерсон Г.М. Французская музыка XX века. — М.: Музыка, 1964. — С. 252—253.
- Мийо Д. Развитие джаза и североамериканская негритянская музыка // Л. — 1926.
- Прожила свыше 100 лет, годы жизни 1902—2008.
- Жалнин В. В. Дариус Мийо в СССР: к проблеме рецепции и межкультурной коммуникации. — Всероссийский форум молодых ученых: сборник материалов, Екатеринбург, 27–28 апреля 2017 г. – Екатеринбург, 2017. — С. 58—67.
- Браудо Е. Дариус Мило и Жан Вьенер // Правда. — № № 83 (3312). — С. 7.
- . www.jazzwax.com. Дата обращения: 29 сентября 2018.
- ↑
- Porcile F. La belle époque de la musique française (1871–1940). – Paris: Fayard, 1999. – Р. 117.
- Drake J. Milhaud // The New Grove Dictionary of Music and Musicians. L., N.Y. 2001.
- Swift R. // Notes 29, No. 2 (1972), p.321-322.
- Мийо вырезал эту статью из газеты и поместил в рамку
- Schloezer B. Darius Milhaud. — La revue musicale, 1925, mars.
- Из письма А. Шёнберга А. фон Цемлинскому от 26 октября 1926 года // Darius Milhaud. «La Сomposition musicale». — Paris, 1982.
- Krenek E. Darius Milhaud. — Anbruch, 1930, N 4/5.
- . AllMusic. Дата обращения: 29 сентября 2018.
- Darius Milhaud. «La Composition musicale» 11 Notes sur la musique. — Paris, 1982. — С. 157.
- Schtuckenschmidt G. Musique nouvelle. — Paris, 1956.
-
Асафьев Б. Французская музыка и её современные
представители // «Шесть»: Новая французская
музыка: сб. ст. — Л.: Academia, 1926. - Акопян Л. Музыка XX века. Энциклопедический словарь.. — М.: Практика, 2010. — С. 351.
Жизнь и карьера
Мийо родился в Марселе, в семье Софи (Аллатини) и Гада Габриэля Мийо. Его отец был из еврейской семьи из Экс-ан-Прованса, а его мать из еврейской сефардской семьи из Италии. Мильо начинал как скрипач, а позже обратился к композиции. Мийо учился в Париже в Парижской консерватории, где познакомился со своими товарищами по группе Артуром Онеггером и Жермен Тайферре. Он изучал композицию у Чарльза Видора и гармонию и контрапункт у Андре Гедальжа. Он также учился частным образом у Винсента д’Инди. С 1917 по 1919 год он служил секретарем Поля Клоделя, выдающегося поэта и драматурга, который тогда был французским послом в Бразилии и с которым Мийо сотрудничал. на протяжении многих лет ставил музыку для многих стихов и пьес Клоделя. Находясь в Бразилии, они вместе работали над балетом L’Homme et son désir.
По возвращении во Францию Мило сочинял произведения под влиянием бразильской популярной музыки, которую он слышал, в том числе сочинения бразильского пианиста и композитора Эрнесто Назарет. Le bœuf sur le toit включает мелодии Назарета и других популярных бразильских композиторов того времени и вызывает звуки Карнавала. Среди мелодий, на самом деле, есть карнавальная мелодия под названием «Бык на крыше» (на португальском языке, которую он перевел на французский язык «Le boeuf sur le toit», известный на английском как «Бык на крыше»).). Он также произвел Saudades do Brasil, набор из двенадцати танцев, напоминающих двенадцать районов Рио. Вскоре после появления оригинальной фортепианной версии он оркестровал сюиту.
Современное европейское влияние также было важным. Мийо посвятил свой Пятый струнный квартет (1920) Арнольду Шёнбергу, а в следующем году после нескольких репетиций дирижировал французскими и британскими премьерами Pierrot lunaire. А во время поездки в США в 1922 году Дариус Мийо впервые услышал «аутентичный» джаз на улицах Гарлема, что оказало большое влияние на его музыкальное мировоззрение.. В следующем году он завершил свою композицию La création du monde (Сотворение мира), используя идеи и идиомы из джаза, представив балет в шести непрерывных танцевальных сценах.
В 1925 году Мийо женился на своей кузине, Мадлен (1902–2008), актрисе и чтеце. В 1930 году она родила сына, художника и скульптора, который был единственным ребенком пары.
Вторжение нацистской Германии во Францию вынудило Мильо покинуть Францию в 1940 году и эмигрировать в Соединенные Штаты (его Еврейское происхождение сделало невозможным возвращение Мильо в свою родную страну до ее ). Он получил должность преподавателя в Mills College в Окленде, Калифорния, где он написал оперу «Боливар» (1943) и сотрудничал с Анри Темьянкой и Квартет Паганини. На необычном концерте там в 1949 году Будапештский квартет исполнил 14-й струнный квартет композитора, а затем квартет Паганини его 15-й; а затем оба ансамбля сыграли эти две пьесы вместе как октет. В следующем году эти же произведения были исполнены на Музыкальном фестивале в Аспене в Колорадо Паганини и струнными квартетами Джульярда.
Джазовый пианист Дэйв Брубек стал одним из исполнителей Мильо. самые известные студенты, когда Брубек продолжал свое музыкальное образование в колледже Миллс в конце 1940-х годов. В феврале 2010 года в интервью JazzWax Брубек сказал, что учился в Миллс, женском колледже (мужчины допускались в аспирантуру), специально для учебы у Мильо, сказав: «Мильо был чрезвычайно одаренным классическим композитором и учителем. который любил джаз и использовал его в своей работе. Мой старший брат Говард был его ассистентом и ходил на все его уроки «. Брубек назвал своего первого сына Дариусом.
. В 1947 году Мийо был одним из основателей летней консерватории Музыкальной академии Запада, где среди его учеников был популярный поэт-песенник Берт Бакарах.. Мильо сказал Бахараху: «Не бойтесь писать то, что люди могут вспомнить и свистеть. Никогда не расстраивайтесь из-за мелодии».
С 1947 по 1971 год он попеременно преподавал в Mills and the Парижская консерватория, пока слабое здоровье, которое заставило его в последние годы жизни (начиная с 1930-х годов) использовать инвалидное кресло, не вынудило его уйти на пенсию. Он также преподавал на факультете Музыкального фестиваля и школы Аспена. Он умер в Женеве в возрасте 81 года и был похоронен на кладбище Сен-Пьер в Экс-ан-Провансе.
Musical Output
Note that the following list represents only a tiny proportion of Milhaud’s output; his opus list ended at 443.
Ballets
- L’Homme et son désir, Op. 48, for four wordless singers, solo wind, percussion, and strings
- ‘»Le Boeuf sur le Toit,» Op. 58 (1919, after Cocteau)
- La Création du Monde, Op. 81, for small orchestra (1923)
Orchestral
- Symphonies
- Symphony No. 1
- Symphony No. 2
- Symphony No. 3
- Symphony No. 4
- Symphony No. 5
- Symphony No. 6
- Symphony No. 7
- Symphony No. 8
- Symphony No. 9
- Symphony No. 10
- Symphony No. 11
- Symphony No. 12
- Saudades do Brazil, Op. 67 (1920, initially for piano, arr. for orchestra)
- Suite provençale, Op. 152b, for orchestra (1937)
Concertante
- Piano
- Cinq Études pour piano et orchestre, Op. 63 (1920)
- 5 Concertos for piano and orchestra
- Le Carneval d’Aix, Op. 83b, fantasy for piano and orchestra (1926)
- other
- 4 Concertos for violin and orchestra
- 2 Concertos for cello and orchestra
-
Scaramouche, for alto saxophone and orchestra (1939, rearrangement of the original theatre music for saxophone and small ensemble)
- I. Vif
- II. Modéré
- III. Brazileira
- Concerto pour batterie et petit orchestre, Op. 109, concerto for percussion and small orchestra
Winds
-
Suite française, Op. 248 (1944)
- 1. Normandie
- 2. Bretagne
- 3. Île de France
- 4. Alsace-Lorraine
- 5. Provence
- West Point Suite, Op. 313 (1954)
-
Deux Marches, Op. 260 (1960)
- Introduction
- Marche funèbre
- La Cheminée du Roi René (Woodwind Quintet)
Piano
- Le bœuf sur le toit, for two pianos (1919)
- «Saudades do Brazil,» (1920) Botofogo
- Scaramouche, transcription for two pianos of the original theatre music (1936, originally for saxophone and ensemble)
Chamber
- String quartets (The fourteenth and fifteenth string quartets can be performed separately as well as simultaneously as a string octet. For a curious nineteenth century example of a composer writing works for simultaneous performance, see Pietro Raimondi.)
- String Quartet No. 1
- String Quartet No. 2
- String Quartet No. 3
- String Quartet No. 4
- String Quartet No. 5
- String Quartet No. 6
- String Quartet No. 7
- String Quartet No. 8
- String Quartet No. 9
- String Quartet No. 10
- String Quartet No. 11
- String Quartet No. 12
- String Quartet No. 13
- String Quartet No. 14
- String Quartet No. 15
- String Quartet No. 16
- String Quartet No. 17
- String Quartet No. 18
- 3 études sur des thèmes du Comté Venaissin (1973)
Vocal
Machines agricoles, Op. 56, for one singer and seven instruments, with texts taken out of a catalogue for agricultural machines (1919)