Политональность

Политональность - polytonality - wikipedia

дальнейшее чтение

  • Пляж, Дэвид (1983). Аспекты теории Шенкера . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-02800-3.
  • Хиндемит, Пол (1941–42). Искусство музыкальной композиции , тт. 1 и 2, переведенные Артуром Менделем и Отто Ортманном. Нью-Йорк: Associated Music Publishers; Лондон: Шотт. Оригинальное немецкое издание как Unterweisung im Tonsatz . 3 тт. Майнц, Зоне Б. Шотта, 1937–70.
  • Неттл, Бруно (1991). Сравнительное музыковедение и антропология музыкальных очерков по истории этномузыковедения . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-57409-7.
  • Рети, Рудольф (1978). Тональность, Атональность, Пантональность Исследование некоторых тенденций в музыке ХХ века . Издательская группа «Гринвуд». ISBN 978-0-313-20478-4.
  • Уилсон, Пол (1992). Музыка Белы Бартока . ISBN 978-0-300-05111-7.

История

Моцарт использовал политональность в своем Музыкальная шутка для комического эффекта. Играть в (помощь ·Информация )

В традиционной музыке

Литовский традиционный стиль пения сутартины основан на политональности. Типичная сутартиновая песня основана на мелодии с шестью тактами, где первые три такта содержат мелодию, основанную на нотах трезвучия основной тональности (например, соль мажор), а следующие три такта основаны на другой тональности. , всегда на мажорную секунду выше или ниже (например, ля мажор). Эта шеститактовая мелодия исполняется как каноник, а повторение начинается с четвертого такта. В результате партии постоянно поют одновременно в разной тональности (тональности) (в G и в A) (, 119–20; ). Сутартины как традиционный стиль исчезли в литовских деревнях в первые десятилетия ХХ века, но позже стали национальным музыкальным символом литовской музыки ( ).

Племена по всей Индии, включая Кураван в Керале, Джаунсари в Уттар-Прадеш, Гонд, Сантал и Мунда, также используют битональность в ответственный песня (, 76) ошибка harv: цель отсутствует: CITEREFBabiracki1991 (помощь)[неполная короткая цитата ].

В классической музыке

Бах, Дуэт II из Clavier-ubung

Duetto II из Клавир-Убунг III И.С. Баха

Хотя он используется только в одном разделе и предназначен для обозначения пьяных солдат, существует ранний пример политональности в Генрих Игнац Франц Бибер короткое сочинение Батталия, написанная в 1673 г. ( ).

Стравинского Обряд весны широко известен за популяризацию битональности, а современные писатели, такие как Казелла (1924) описывают его как прародителя этой техники: «Первая работа, представляющая политональность в типичной полноте — не просто в виде более или менее удачного« эксперимента », но и полностью отвечающая требованиям выражения — вне всяких сомнений, грандиозный Le Sacre du Printemps Стравинского (1913 г.) »(, 164).

«Playsong» Бартока демонстрирует легко воспринимаемую битональность через «гармоническое движение каждой клавиши … относительно несложным и очень диатоническим» (, 495). Здесь показана «двойственность тональности»: ля минор и до.♯ незначительный.

Пример политональности или расширенной тональности из книги Мийо Saudades do Brasil (1920) Играть в (помощь ·Информация ), правая рука си мажор и левая рука соль мажор или обе руки в расширенной соль мажор (, 87).

Другие политональные композиторы, на которых оказал влияние Стравинский, включают композиторов Французский группа, Les Six, особенно Дариус Мийо, а также американцы, такие как Аарон Копленд (,[страница нужна ]).

Бенджамин Бриттен использовал в своих операх двух- и политональность, а также энгармонический отношения, например, чтобы обозначить конфликт между Клэггартом (фа минор) и Билли (ми мажор) в Билли Бадд (обратите внимание на разделяемые энгармонически эквивалентные G♯/ А♭) (, 141–42) или выразить «дезадаптацию» главного героя в Питер Граймс (, 119)

История

Моцарт использовал политональность в своей «Музыкальной шутке» для создания комического эффекта.

В традиционной музыке

Сутартины литовского традиционного пения основаны на политональности. Типичная сутартиновая песня основана на мелодии с шестью тактами, где первые три такта содержат мелодию, основанную на нотах трезвучия основной тональности (например, соль мажор), а следующие три такта основаны на другой тональности. , всегда на мажорную секунду выше или ниже (например, ля мажор). Эта шеститактовая мелодия исполняется как канон , а повторение начинается с четвертого такта. В результате партии постоянно поют одновременно в разной тональности (тональности) (в G и в A). Сутартины как традиционный стиль исчезли в литовских деревнях в первые десятилетия ХХ века, но позже стали национальным музыкальным символом литовской музыки.

Племена по всей Индии , включая Kuravan Кералы, в Jaunsari Уттар — Прадеше, в Гонд, в Santal и мунда-использовать bitonality в ответном песни.

В классической музыке

Дуэт II из « Клавир-Убунг III » И. С. Баха

В JS Bach «ы клавир-Übung III , есть две части прохода , где, по Шоулза:«Это будет видно , что это канон на четвертом ниже; как это строгий канон, все интервалы ведущий «голос» точно имитируется следующим «голосом», и поскольку тональность ведущей партии — ре минор, модулирующая до соль минор, тональность следующей партии обязательно является ля минор, модулируемая до ре минор. случай политональности, но Бах так скорректировал свои прогрессии (путем выбора в критический момент нот, общих для двух клавиш), что в то время как правая рука, несомненно, находится под впечатлением, что пьеса ре минор и т. д., и левая рука — ля минор и т. д., слушатель чувствует, что все это однородно по тональности, хотя и колеблется от момента к моменту. Другими словами, Бах пытается извлечь лучшее из обоих миров — гомотонального один из его дней и (пророчески) политональный через пару столетий спустя «.

Еще одно раннее использование политональности происходит в классический период в финале композиции Вольфганга Амадея Моцарта « Музыкальная шутка» , которую он намеренно завершает одновременной игрой скрипок , альтов и валторн в четырех диссонирующих тональностях. Однако до двадцатого века он не занимал видного места в непрограммном контексте, особенно в работах Чарльза Айвза ( Псалом 67 , ок. 1898–1902), Белы Бартока ( Четырнадцать багателей, соч. 6, 1908) и Стравинского. ( Петрушка , 1911). Айвз утверждал, что он научился технике политональности у своего отца, который научил его петь популярные песни в одной тональности и гармонизировать их в другой.

Хотя он используется только в одном разделе и предназначен для изображения пьяных солдат, ранний пример политональности есть в коротком сочинении « Battalia» Генриха Игнаца Франца Бибера , написанном в 1673 году.

«Весна священная» Стравинского широко известна как популяризация битональности, и современные писатели, такие как Казелла (1924), описывают его как родоначальника этой техники: «первая работа, представляющая политональность в типичной полноте, а не просто в виде более или менее счастливого образа. «эксперимент», но во всем отвечающий требованиям выражения — не подлежит никакому сомнению грандиозная «Священная жизнь» Стравинского (1913) ».

«Playsong» Бартока демонстрирует легко воспринимаемую битональность через «гармоническое движение каждой клавиши … относительно несложным и очень диатоническим». Здесь, «двойственность ключа» признакам является Незначительная и C ♯ минор.

Пример политональности или расширенной тональности из Saudades do Brasil (1920) Мильо , правая рука си мажор и левая рука соль мажор или обе руки в расширенной соль мажор

Другие политональные композиторы, на которых оказал влияние Стравинский, включают композиторов французской группы Les Six , в частности Дариуса Мийо , а также американцев, таких как Аарон Копленд .

Бенджамин Бриттен использовал двух- и политональность в своих операх, а также энгармонические отношения, например, чтобы обозначить конфликт между Клэггартом (фа минор) и Билли (ми мажор) в Билли Бадде (обратите внимание на общий энгармонический эквивалент G ♯ / A ♭ ) или чтобы выразить «дезадаптацию» главного героя в Питере Граймсе .

Политональность и полихорды

Политональность требует одновременного представления ключевых центров. Период, термин «многострунный «описывает аккорды, которые могут быть построены путем наложения нескольких знакомых тональных звуков. Например, знакомые девятый, одиннадцатый и тринадцатый аккорды могут быть построены или разложены на отдельные аккорды:

Отдельные аккорды в расширенном аккорде (,[страница нужна ]). Играть в (помощь ·Информация )

Таким образом, полихорды не обязательно предполагают политональность, но их нельзя объяснить как единый третичный аккорд. В Петрушка аккорд — пример полихорды (, 20). Например, это норма в джазе, где часто используются «расширенные» и полихордовые гармонии без какого-либо намеренного намека на «множественные тональности».[нужна цитата ]

Поливалентность

Следующий отрывок взят из Бетховен с Соната для фортепиано ми♭, Соч. 81a (Les Adieux), предполагает столкновение тонической и доминирующей гармоний в одной тональности (,[страница нужна ]).

Поливалентность предложена Бетховеном (,[страница нужна ]). Играть в (помощь ·Информация )

Леу указывает на использование Бетховеном столкновения тоники и доминанты, например, в его Третья симфония, как поливалентность, а не битональность, причем поливалентность является «телескопированием разнообразных функций, которые действительно должны происходить в последовательности для другого» (, 87).

Поливалентность по Бетховену Играть в (помощь ·Информация ) (, 88).

Поливалентность у Стравинского Масса Играть в (помощь ·Информация ) (, 88).

Полимодальность

Отрывки из музыки, например Пуленк с Mouvements Perpetuels, I., может быть неверно истолкован как политональный, а не полимодальный. В этом случае две шкалы[требуется разъяснение ] узнаваемы, но ассимилируются через общий тоник (B♭) (, 272).

Полискалярность

Полискаларность определяется как «одновременное использование музыкальных объектов. которые явно предполагают разные исходные коллекции (, 83). «Специально применительно к музыке Стравинского Тимочко использует термин полискалярность из уважения к терминологической чувствительности (, 85). Другими словами, термин предназначен для того, чтобы избежать любого намек на то, что слушатель может воспринимать два ключа одновременно. Хотя Тимочко считает, что политональность ощутима, он считает, что полискаларность лучше подходит для описания музыки Стравинского. Этот термин также используется как ответ на анализ Ван ден Торна против политональности. Ван ден Торн в попытке отказаться от политонального анализа использовал моноскалярный подход для анализа музыки с помощью октатоническая шкала. Однако Тимочко заявляет, что это было проблематично, так как не разрешает все случаи множественного взаимодействия между гаммами и аккордами. Более того, Тимочко цитирует утверждение Стравинского о том, что музыка Петрушка с Вторая картина была задумана «в двух тонах» (, 85). Полискалярность — это термин, охватывающий мультискалярные наложения и случаи, которые дают другое объяснение, чем октатоническая шкала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: