Дебюсси. «остров радости»

Дебюсси. «остров радости»

Структура

L’isle Joyeuse начинается с хроматически нисходящей целой тональной каденции.[нужна цитата ]Играть в (помощь ·Информация )

Экспозиция, такты 1–98

Введение создает цельный тональный контекст. Это изменится на A Лидийский контекст, который в тактах 15–21 переходит через добавление G natural ко всему тональному контексту нового мотив в такте 21. Этот лидийский контекст служит для перехода от всего тонального режима на A к A основной контекст, изменяемый иногда лидианским D♯с, второй тема в баре 67.

Средний, такты 99–159

Другой транспозиция всей шкалы тонов, которого следует избегать во внешних частях, используется и обеспечивает дальнейшее гармонический контраст.

Повторение, такты 160–255

Второй субъект выступает в чистом ля мажоре, «конечной тональной цели пьесы». Начальные коды «громче и оживленнее до самого конца». Он заканчивается громким тремоло, группой нот, восходящих к двум октавам нот A в верхних регистрах фортепиано, и быстрым, финальным арпеджио, то же самое арпеджио, которое использовалось для сопровождения первого использования второго объекта, играется вниз, ударяя самую низкую ноту на клавиатуре (А ) заметно.

Рекомендации

Самсон, Джим (1977). Музыка в переходный период: исследование тонального расширения и атональности, 1900–1920 гг.. Нью-Йорк: W. W. Norton & Company. п. 38. ISBN  0-393-02193-9..mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}

История создания


Эмма Бардак, портрет Леона Бонна

Создание этой пьесы музыковеды относят к началу периода музыкальной зрелости композитора, когда были созданы многие его значительные произведения, получившего в музыковедении название «великое шестилетие» (1903—1908).

Считается, что музыкальная композиция была вдохновлена находящейся в Лувре картиной художника Антуана Ватто «Паломничество на остров Киферу» (фр. Embarquement pour Cythère). Сюжет картины изображает аллегорическое паломничество современных Ватто персонажей на средиземноморский остров Киферу, расположенный к югу от Пелопоннеса, который в европейской культурной традиции ассоциировался с «островом счастья», любви и наслаждения. Следует отметить, что композитор неоднократно обращался в своём творчестве к тематике «галантного века», к которой можно отнести его произведения «Бергамасская сюита», вокальные циклы «Сборник Ванье» и обе тетради «Галантных празднеств».

Также при создании этого произведения значительное место занимают автобиографические мотивы из жизни композитора в этот период. В июле 1904 года Дебюсси, женатый на манекенщице Розали (Лили) Тексье, и певица-любительница Эмма Бардак, которая была замужем за парижским финансистом Сигизмундом Бардаком, бросают своих супругов, бежав из Парижа. Лето и осень они проводят вдвоём на севере Франции и некоторое время в Англии (Джерси, Истборн). В эти напряжённые и драматические месяцы их жизни появились фортепианные пьесы Дебюсси, олицетворяющие как бы два полюса его душевного состояния: трагическое отчаяние и драматизм в пьесе «Маски» и жизнерадостный восторг в «Острове радости».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: