К тебе я буду приезжать

Опера рубинштейна «демон» (the demon) | belcanto.ru

Оперы. Все произведения

  • Балет Ромео и Джульетта
  • Беллини — Норма
  • Бородин — Князь Игорь
  • Вагнер — Валькирия
  • Вагнер — Гибель богов
  • Вагнер — Золото Рейна
  • Вагнер — Летучий голландец
  • Вагнер — Лоэнгрин
  • Вагнер — Тангейзер
  • Вебер — Вольный стрелок
  • Верди — Аида
  • Верди — Бал-маскарад
  • Верди — Дон Карлос
  • Верди — Зигфрид
  • Верди — Луиза Миллер
  • Верди — Макбет
  • Верди — Набукко
  • Верди — Риголетто
  • Верди — Травиата
  • Верди — Трубадур
  • Верди — Фальстаф
  • Гендель — Оттон
  • Гершвин — Порги и бесс
  • Глинка — Иван Сусанин (Жизнь за царя)
  • Глинка — Руслан и Людмила
  • Глюк — Орфей и Эвридика
  • Гуно — Фауст
  • Даргомыжский — Русалка
  • Доницетти — Дон Паскуале
  • Доницетти — Любовный напиток
  • Доницетти — Лючия ди Ламмермур
  • Жизель
  • Жорж Бизе — Кармен
  • Иисус Христос — суперзвезда рок-опера
  • Кальман — Принцесса цирка (Мистер Икс)
  • Корсар
  • Лебединое озеро
  • Леонкавалло — Паяцы
  • Масканьи — Сельская честь
  • Моцарт — Волшебная флейта
  • Моцарт — Дон Жуан
  • Моцарт — Похищение из сераля
  • Моцарт — Свадьба Фигаро
  • Мусоргский — Борис Годунов
  • Мусоргский — Хованщина
  • Мюзикл Кошки
  • Пуччини — Богема
  • Пуччини — Джанни Скикки
  • Пуччини — Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан)
  • Пуччини — Манон Леско
  • Пуччини — Принцесса Турандот
  • Пуччини — Тоска
  • Рахманинов — Алеко
  • Римский-Корсаков — Золотой петушок
  • Римский-Корсаков — Псковитянка
  • Римский-Корсаков — Садко
  • Римский-Корсаков — Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии
  • Римский-Корсаков — Снегурочка
  • Римский-Корсаков — Царская невеста
  • Россини — Севильский цирюльник
  • Рубинштейн — Демон
  • Рыбников — Юнона и Авось
  • Спящая красавица
  • Тристан и Изольда
  • Чайковский — Евгений Онегин
  • Чайковский — Иоланта
  • Чайковский — Пиковая дама
  • Чайковский — Чародейка
  • Чайковский — Щелкунчик

Мариинский театр работает в последний год перед ремонтом

23.09.2005 в 19:42, количество просмотров:
5192

Мариинский театр открыл сезон патриотически – самым популярным русским композитором. Опера – «Пиковой дамой» Чайковского, балет – его же «Лебединым озером». В «Пиковой» впервые на этой сцене выступила Анна Шафажинская, в «Лебедином» – мариинский дебют Дианы Вишневой.

Валерий Гергиев, как обычно, появился за пару часов до спектакля
(из Лондона) и поутру отбыл (в Сеул). Столь краткосрочная побывка
дома руководителя Мариинки, накануне получившего очередное отличие
– звание Рыцаря Ордена Нидерландского Льва, не внесла
дополнительных новостей в планы сезона. Они остались краткими, во
что поверить трудно, но зато выразительными: опера готовит три
премьеры, балет – одну. Чтобы угадать, что этим здесь не
ограничатся, не надо быть провидцем. Иное дело, что в Мариинке
заранее ничего точно спланировать не могут – такова уж здесь
тактика экспромтов.

Первая премьера в опере в октябре – «Набукко» Верди. Это первая
постановка в Мариинке московского режиссера Дмитрия Бертмана.
Впрочем, не вполне новая: спектакль поставлен режиссером
«Геликон-Опера» у себя в прошлом году в совместном проекте с двумя
французскими театрами. Далее следуют «Поворот винта» Бриттена в
постановке Дэвида Маквикара, в которой труппа будет оттачивать
английский язык, и в марте «Фальстаф» Верди и известного режиссера
драмы Кирилла Серебренникова. Тематическими программами пока
объявлены «Шедевры Римского-Корсакова» и «Шедевры Пуччини»,
более-менее сгруппированные в афише. В честь Георгия Свиридова
пройдет гала-концерт.

Фестивальные акции – только уже отработанные: «Звезды белых ночей»
(с 27 мая по 16 июля) и появившийся в прошлом году фестиваль
«Масленица» (27 февраля – 5 марта). Предполагаются торжества к
столетию Шостаковича, возможна акция, связанная с именем Гоголя:
недавно театр провел конкурс среди композиторов на лучшую
современную оперу по произведениям Николая Васильевича.
В балете планы гораздо лаконичнее. С 16 по 26 марта пройдет
очередной фестиваль балета «Мариинский». На нем обещают
единственную премьеру – многострадальную «Ундину» в постановке
Лакотта. Французский хореограф уже начинал работу над этим балетом,
но бросил постановку на середине. В работе наконец определился
автор оформления – это будет сам Лакотт, а не предложенные театром
художники. И вместо Светланы Захаровой, в период тех репетиций
питерской, а теперь – московской балерины, в партии главной героини
заявлена Диана Вишнева. Похоже, после триумфальных выступлений в
Америке балерина серьезно утвердила свои позиции в глазах
художественного руководителя театра. Про заявленное год назад
восстановление старинного балета «Пробуждение Флоры» в этом сезоне
не вспоминают. Как и не знают, появятся ли вновь в афише балеты на
музыку Шостаковича или праздновать юбилей будет только
оперно-симфоническая часть театра, что вполне вероятно.

Гастрольные планы, как обычно, обширные. В самой Мариинке выступит
опера Большого театра с «Летучим Голландцем» Вагнера и «Детьми
Розенталя» Десятникова. Недавний погорелец, московский Театр
Станиславского и Немировича-Данченко, привозит обширную программу
опер и балетов, в числе которых «Призрачный бал» Брянцева, некогда
открывавший Театр камерного балета в сносимом теперь под Мариинку-2
ДК Первой пятилетки. Начнутся эти гастроли, впрочем, в Большом зале
Петербургской филармонии исполнением «Фиделио» Бетховена (к
двухсотлетию постановки).

Очевидно, что без дела не останется Академия молодых оперных певцов
Мариинского театра. Возможно, здесь вспомнят прошлогодние планы
постановки современной оперы. Для начала группа ее солистов
получила очередные конкурсные премии – на этот раз на проходившем
накануне открытия сезона Четвертом международном конкурсе молодых
оперных певцов Елены Образцовой.

Чем дополнит Мариинка эти планы и что в них изменится, закроется ли
театр на реконструкцию сразу после окончания сезона, покажет, как
обычно, сам сезон. Ведь и на его открытие планировали сначала
«Войну и мир», а в появившейся затем «Пиковой» была заявлена другая
исполнительница.

Ирина Губская, ng.ru

Интересные факты

1. «письмо само никуда не пойдет…»

Антон Рубинштейн, который мог часами просиживать за нотной бумагой, чувствовал себя не в состоянии написать обыкновенное письмо. По его словам, ему было значительно легче сочинить большую симфонию, чем маленькое письмо. Одному из своих друзей он рассказал, что однажды он все-таки настрочил письмо в шесть страниц.
— Но знаете, что из этого вышло? — спросил он. — Когда это ужасное письмо было закончено, я прочел его и, оставшись крайне недовольным своим сочинением, так-таки и не отправил его, а тут же сел в поезд, приехал туда, где проживал адресат злополучного письма, и быстренько обо всем договорился с ним лично…

2. спасибо, больше не надо!

Однажды к Антону Рубинштейну пришел начинающий композитор и попросил послушать две его пьесы. Сыграв одну пьесу, автор хотел было начать вторую, но Рубинштейн поспешно произнес:
— Огромное вам спасибо, уважаемый, и можете больше не утруждать себя… Я уже понял, что ваша первая пьеса нравится мне гораздо больше, чем вторая…

3. договорились…

Как-то раз на гастролях за границей Рубинштейну пришлось иметь дело с очень скупым антрепренером, который предложил маэстро за выступление сумму, вдвое меньше обычной. Выслушав доводы антрепренера, Рубинштейн заявил:
— Ну хорошо, не будем спорить. Если вы настаиваете, я сыграю за эти деньги. Но имейте в виду, что за эти деньги играть я буду вдвое тише…

4. пожалел

Однажды Рубинштейн обратился к своим ученикам с такой шутливой речью:
— Дорогие друзья, сегодня день рождения Ференца Листа. Чтобы отметить эту дату достойно, мы не будем исполнять сегодня ни одного его произведения!

5. бедная бабушка…

Антон Рубинштейн был чрезвычайно строг и требователен к своим ученикам. Однажды пианист остановил ученика, когда тот играл какой-то из этюдов Шопена.
— Так, мой дорогой, — хмуро заявил Рубинштейн, — вы можете играть на именинах у своей бабушки! А у меня на занятиях будьте любезны работать с полной отдачей сил, как настоящий музыкант, да к тому же еще мой ученик!
Молодой человек начал играть снова. Антон Григорьевич опять был недоволен и прервал его.
— Скажите, а ваша бабушка жива? — вдруг поинтересовался он.
— Нет, она уже умерла…
— Часто ли вы играли для нее на фортепиано? — еще более сурово спросил Рубинштейн.
— Да, я часто для нее играл…
Рубинштейн тяжело вздохнул:
— Теперь мне совершенно понятно, отчего бедная женщина так рано покинула этот мир…

6. каждому — свое

В начале восьмидесятых годов Рубинштейн приехал с концертами в Кишинев. Но в городе не оказалось ни одного хорошего инструмента. Лишь единственный приличный рояль удалось разыскать у очень богатого купца. Но тот наотрез отказался предоставить свой инструмент для концертов Рубинштейна:
— Вы с ума сошли, помилуйте! Я собственной дочери не даю играть на этом инструменте, а вы хотите, чтобы на нем забавлялся какой-то там Рубинштейн!
Купца долго уговаривали, но он — ни в какую. На вопрос, для чего ему тогда нужен дорогой рояль, купец удивленно ответил:
— Для антуражу!
И Рубинштейну пришлось отыграть все концерты на разбитом рояле.

7. приятная встреча

Антон Рубинштейн с триумфом гастролировал в Париже. Повсюду были расклеены многочисленные афиши, газеты наперебой писали, что его новая симфония — это событие в музыке. После очередного концерта, пешком возвращаясь домой, Рубинштейн случайно встретил на улице Сен-Санса. Изумленный, он бросился к Рубинштейну:
— Мой дорогой Рубинштейн! Неужели вы в Париже, ну кто бы мог подумать! Какой приятный сюрприз! Я обязательно устрою для вас парочку платных домашних концертов…

8. высокий уровень критики

На вопрос о том, позабавила ли его когда-нибудь критика, Рубинштейн ответил:
— Конечно. В одной из калифорнийских газет было написано: «Фортепиано было великолепным, неплохо сыграл и Рубинштейн».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: