Малипьеро, джан франческо

Джан франческо малипьеросодержание а также жизнь [ править ]

Герой на все времена

Как получилось, что из всех знаменитых итальянцев никто, включая Данте, Макиавелли, Леонардо или Галилея, не удостаивался равного Казанове восторга и внимания со стороны читателей, ученых и обывателей?

Его мемуары — это книга-протей. Каждая эпоха находила в ней что-то свое, мечтательное или сокровенно-интимное. В 1820-е Казанову любили за то, что он выдающийся авантюрист, готовый будни превратить в праздник. Ближе к концу века, с ужесточением цензуры, он стал восприниматься прежде всего как завсегдатай «запретных» будуаров. Далее, на рубеже столетий «своим» сочли его приверженцы ницшеанства: в отличие от анемичных персонажей, населявших декадентские сочинения, этот искатель приключений учил полнокровной, насыщенной жизни и максимальной реализации заложенного в человеке потенциала.

Различия в интерпретациях, рост или снижение популярности Казановы часто объясняются ценностями отдельного исторического момента. При этом самые ярые противники автора «Истории» встречались обычно среди его земляков. Особенно активно открещивались от него, как от представителя старой, раздробленной Италии, в эпоху национального подъема (Рисорджименто): авантюрист — плод насквозь прогнившей, упадочной Венецианской республики, но никак не сын новообразованной героической нации. С приходом фашизма эти настроения возобладали вновь: при том, что именно тогда возник невероятный спрос на разного рода биографии, от Цезаря до дуче, успех мемуаров венецианца оказался обратно пропорционален успеху жанра. В 1935-м актом Министерства культуры «История моей жизни» была запрещена на территории страны…

Такое вот непостоянство даже после смерти, непостоянство книги и читательского отношения к ней. Оно и неудивительно — иногда вообще сложно поверить, что речь в рассказах о Казанове идет об одном человеке. Даже самые строгие моралисты не могут отказать ему в даровании рассказчика — а режиссеру Федерико Феллини мемуары показались скучными, «как телефонный справочник». Бельгийский психоаналитик Л. Флем пишет книгу «Казанова, или Воплощенное счастье», а итальянский профессор Г. Фикара издает труд под названием «Казанова и меланхолия». Этот список можно продолжать.

Композициялар

Малипьеро австро-неміс композиторлары басым болған музыкалық дәстүрге екіұшты көзқараспен қарады және оның орнына 19 ғасырға дейінгі итальяндық музыканы қайта табуды талап етті.

Оның оркестрлік шығармаларында он жеті композиция бар, олар симфония деп атады, олардың тек он біреуі ғана жазылған. Біріншісі 1933 жылы, Малипьероның жасы елуден асқан кезінде жазылған. Бұған дейін Малипьеро бірнеше маңызды оркестр шығармаларын жазған, бірақ бұл сөзден аулақ болған «синфония» (симфония) толығымен дерлік. Бұл оның австрия-герман симфониялық дәстүрінен бас тартуына байланысты болды. Бұған жалғыз ерекшелік — үш композиция Sinfonia degli eroi (1905), Sinfonia del mare (1906) және Sinfonie del silenzio e della morte (1909-1910). Мұндай алғашқы жұмыстарда «симфония» белгісі, дегенмен, шығармалардағы индикаторлар ретінде түсіндірілмеуі керек Бетховян немесе Брамс симфониялық стиль, бірақ одан да көп симфониялық өлеңдер.

1950 жылдардың ортасында Британдық энциклопедия сұрағанда Музыка әлемі, Малипьеро өзінің ең маңызды композициясы ретінде келесі шығармаларды атады[дәйексөз қажет ]:

  • Del Silenzio кідіртуі 1917 жылы құрылған оркестрге арналған
  • Rispetti e Strambotti 1920 жылы құрылған ішекті квартетке арналған
  • L’Orfeide 1918-1922 ж.ж. құрылып, 1924 ж
  • La Passione, 1935 жылы жазылған жұмбақ пьеса
  • 1933-1955 жылдар аралығында құрылған оның тоғыз симфониясы (ол осы тізім жасалғаннан кейінгі жылдары қосымша симфониялар шығаратын)

Ол қарастырды Impressioni dal vero, оркестрге арналған, оның алғашқы еңбек ретінде ұзаққа созылатын.

Композиции

Малипьеро имел двойственное отношение к музыкальной традиции, в которой доминировали австро-немецкие композиторы, и вместо этого настаивал на повторном открытии итальянской музыки до XIX века.

Его оркестровые произведения включают семнадцать сочинений, которые он назвал симфониями, из которых, однако, пронумерованы только одиннадцать. Первая была написана в 1933 году, когда Малипьеро было уже за пятьдесят. До этого Малипьеро написал несколько важных оркестровых пьес, но почти полностью избегал слова симфония (симфония). Это было связано с его неприятием австро-германской симфонической традиции. Единственным исключением являются три композиции: Sinfonia degli eroi (1905), Sinfonia del mare (1906) и Sinfonie del Silenzio e della morte (1909–1910). В таких ранних произведениях ярлык «симфония», однако, не следует интерпретировать как указание на произведения в симфоническом стиле Бетховена или Брамса , а скорее как симфонические стихи .

Когда в середине 1950-х годов его спросили в британской энциклопедии The World of Music , Малипьеро перечислил в качестве своих наиболее важных произведений следующие произведения:

  • Pause del Silenzio для оркестра, сочиненный в 1917 году.
  • Риспетти и Strambotti для струнного квартета, сочиненного в 1920 году
  • L’Orfeide для сцены, сочиненная между 1918 и 1922 годами и впервые исполненная в 1924 году.
  • La Passione , детективная пьеса 1935 года.
  • его девять симфоний, сочиненных между 1933 и 1955 годами (он сочинит дополнительные симфонии через годы после того, как будет составлен этот список)

Он считал Impressioni dal vero для оркестра своей самой ранней работой, имеющей непреходящее значение.

Главные События карнавальной недели

Полёт Ангела на площади Сан Марко

Народные гуляния — важная часть венецианского карнавала. Они проходят на площадях, которые в Венеции называются «campi», и ежегодно следуют традиционной программе. Современные празднования карнавала длятся две недели, а главные его события выпадают на последнюю, так называемую «жирную неделю», settimana grassa, которая начинается с «жирного четверга», giovedi grasso. Даты начала и окончания Карнавала каждый раз меняются, т.к. карнавал праздник подвижный, без фиксированной даты в календаре. Он напрямую зависит от празднования Пасхи и начинается ровно за две недели до Великого поста. Само же название, от латинского carnem и levare, то есть «исключить мясо», объясняет предшествующую этому периоду «жирную неделю», когда стол был особенно насыщенным.

Ежегодно карнавал посвящён определённой теме или знаменитому персонажу, вокруг которых и разворачиваются все действа. Наиболее важные события происходят между  «жирным четвергом» и «жирным вторником», днём, когда заканчивается Карнавал.

По традиции каждый венецианский карнавал открывается фестивалем на воде. Рио-ди-Каннареджо превращается в сцену со световыми играми и шоу на воде. На следующий день его сменяет парад гондол и костюмов Карнавала . После парада следуют дегустации и анимация, а участников угощают традиционными венецианскими жареными деликатесами и карнавальными сладостями: фритоле (fritole)и галани (galani).

Праздник Марий

Одним из первых главных и зрелищных событий карнавала является Праздник Марий, «Festa delle Marie». Это элегантная процессия, в которой юные гондольеры несут красивых молодых девушек на деревянных паланкинах из Сан-Пьетро ди Кастелло на сцену Гран Театра. Затем Марии возвращаются на площадь Сан-Марко для провозглашения главной Марии Карнавала. Традиция праздника Марий уходит корнями в старинный венецианский обычай дарить самым красивым и бедным девушкам города драгоценности и платья дожей, чтобы они могли нарядиться в них в день свадьбы.

Полёт Ангела

Один из самых культовых моментов фестиваля считается  Полет ангела (Volo dell’Angelo), который ежегодно проходит на площади Св. Марка. Ангелом, парящим в небе, становится Мария, победившая в конкурсе Марий прошлогоднего карнавала. Она пролетает над праздничной толпой, живописно спускаясь с колокольни.

За полётом Ангела следует конкурс самой красивой маски, в котором может принять участие любой желающий.

Полёт осла, орла и льва

Последними в празднованиях проходят полёты осла, орла и льва.

Полёт Осла — это пародия на «Полет ангела» и проходит он в этот раз не в Венеции, а в соседнем Местре на площади Ферретто, в последнее воскресенье Карнавала. Главный герой летит, с вершины Башни на площадь, подражая более благородной колокольне Сан-Марко, с которой слетает «ангел». Ослом чаше всего выступает уличный музыкант, который, спустившись, остаётся играть на площади, в присутствии оживленных настоящих ослов и веселящейся публики.

Полёт Орла проходит на главной венецианской площади, а главный герой шоу не комический, а скорее героический. Обычно он остаётся засекреченным вплоть до начала карнавала, а выбирают его из знаменитых людей Италии — спортсменов, музыкантов, журналистов.

Завершается Карнавал торжественным Полётом Льва. Крылатый лев, символ Венеции, пролетает с колокольни над толпой, подводя символический итог народным гуляниям.

Литература

  • Богоявленский С. Джан Франческо Малипьеро // Итальянская музыка первой половины XX века: Очерки. — Л., 1986.
  • Белорусова М.В. Театрально-эстетическая концепция оперы Дж.Фр. Малипьеро «Плененная Венера» (1955) // Музыковедение. 2011. № 3. С. 34-38.
  • Белорусова М.В. Итальянский игровой театр XX века: опера Дж. Фр. Малипьеро «Мнимый Арлекин» // Искусство и образование. 2009. № 4 (60). С. 51-57.
  • Дубравская Е.С. Малипьеро и Даллапиккола. К истории новой музыки в Италии XX века// Научный вестник Московской консерватории. 2010. № 2. С. 212-229.
  • Рудко М.В. Опера Малипьеро «Дон Джованни»: итальянское почтение маленькой трагедии Пушкина // Музыкальная академия. 2010. № 3 (731). С. 157-161.
  • Рудко М.В. Русские контакты Дж.Ф. Малипьеро // Musicus: Вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. 2017. № 2 (50). С. 45-48.
  • Кириллина Л. Музыкально-поэтический театр Джан Франческо Малипьеро // Музыкальная академия. 2006. № 2. С. 120-127.
  • Sorce Keller, Marcello. “A Bent for Aphorisms: Some Remarks about Music and about His Own Music by Gian Francesco Malipiero”, The Music Review, XXXIX(1978), no. 3–4, 231–239.

Биография

Джан Франческо Малипьеро родился в Венеции, внук оперного композитора Франческо Малипьеро (1824-87). У него было трудное детство, так как его родители разошлись в 1893 году. Его отец Луиджи, пианист и дирижер, брал его с собой в Триест, Берлин и Вену. Малипьеро учился в Венской консерватории в 1898 году, прежде чем вернуться в дом своей матери в Венеции в 1899 году. Затем он поступил в «Liceo Musicale» и научился контрапункту у композитора, органиста и педагога Марко Энрике Босси , который познакомил его со стилем симфонии немецкой поздний романтизм. Когда последний уехал в Болонью в 1902 году, Малипьеро продолжил учебу самостоятельно, копируя и переписывая музыку итальянских композиторов эпохи барокко, некоторые из которых были полностью забыты, такие как Клаудио Монтеверди и Джироламо Фрескобальди . Это открытие изменит его жизнь таким образом, что он полюбит итальянскую музыку того периода на всю жизнь. В 1904 году он отправился в Болонью и разыскал Босси, чтобы продолжить учебу. Уже обладая достаточно развитой композиционной техникой, он получил диплом музыкального лицея в Болонье. После окончания Малипьеро был ассистентом слепого композитора Антонио Смарелья .

В 1908 году он поступил в Высшую школу Берлина, а затем переехал в Париж, где вступил в контакт с культурной сценой, познакомившись с Альфредо Казелла , Равелем и Габриэле Д’Аннунцио . Малипьеро присутствовал на премьере оперы Стравинского « Весна священная » в 1913 году в сопровождении Казеллы. Он был потрясен и скажет, что у него было впечатление выхода из долгой летаргии. В то время Малипьеро получил известность после того, как выиграл четыре из пяти призов на конкурсе композиций, организованном Национальной академией Санта-Чечилия в Риме , что несколько странно, поскольку он участвовал с пятью композициями под пятью псевдонимами.

С 1921 по 1924 год преподавал в Пармской консерватории. В 1923 году он вместе с Казеллой и Д’Аннунцио создал «Corporazione delle Nuove Musiche». Переехав в маленькую венецианскую деревушку Азоло в 1921 году, Малипьеро начал редакционную работу, за которую он будет известен, с полного издания всех работ Монтеверди, сделанных с 1926 по 1942 год, в 16 томах. В 1932 году он был назначен профессором композиции в Музыкальном лицее в Венеции (в 1940 году стал консерваторией). Он будет его директором с 1939 года до выхода на пенсию в 1952 году. После этого года он вернулся в Азоло, где продолжил сочинять и редактировать многие концерты Вивальди в «Istituto Italiano Antonio Vivaldi». С 1936 года я занимаюсь педагогической деятельностью в Падуанском университете, руководя «Музыкальным институтом Поллини».

В фашистской Италии Малипьеро поддерживал хорошие отношения с Муссолини , пока в 1932 году он не выбрал либретто Пиранделло , La favola del figlio cambiato , для одной из своих опер , заслужив осуждение фашистов. Свою следующую оперу « Джулио Чезаре » (1934-35) Малипьеро посвятил Муссолини, но это ему не помогло.

Малипьеро также был превосходным прозаиком, прекрасным полемистом, музыкальным критиком и автором с утонченной памятью. Несмотря на свою художественную замкнутость, Малипьеро поддерживал контакты с лучшими композиторами 20 века, такими как Игорь Стравинский, Эрнест Блох , Луиджи Даллапиккола , Лучано Берио , а также дал жизнь настоящей школе, оставившей глубокий и безошибочный след в музыкальном искусстве . культура, итальянский язык. Он был дядей композитора Риккардо Малипьеро .

растение

Ранние работы Малипьеро, некоторые из которых сохранились в виде рукописей , по-прежнему находятся под сильным влиянием импрессионизма Дебюсси и музыкального языка позднего романтизма . Но в его произведениях после Первой мировой войны его увлечение старинной итальянской музыкой становилось все более явным. Четкий разрыв с веризмом господствующего в то время может ощущаться особенно в его сценических работах . Малипьеро разработал новую драматургию ; В его часто коротких сценических произведениях текст и сюжет отодвинуты назад и упрощены, музыка находится в центре внимания, пантомима и балет часто заменяют оперных певцов. В период между двумя мировыми войнами он добился наиболее убедительных своих композиций. Позже он снова обратился к литературной опере , но с меньшим успехом .

Малипьеро перенес драматургию своих опер в инструментальные произведения. И его восемь струнных квартетов, и его одиннадцать пронумерованных и шесть ненумерованных симфоний , названия которых не имеют особого программного значения, обходятся без классических принципов развития тем и построения контрастов. Скорее, отдельные части выстроены как сюита, ​​музыкальный вес — в их совершенной контрапункциональной проработке. Однако музыкальный язык произведений изменчив, колеблется от простого диатонического до индивидуального использования иногда громоздкой хроматики .

БИОГРАФИЯ

Джан Франческо Малипьеро (итал. Gian Francesco Malipiero; 18 марта 1882, Венеция — 1 августа 1973, Тревизо) — итальянский композитор и музыковед.Родом из семьи музыкантов, Малипьеро начал заниматься музыкой у Марко Энрико Босси, однако по семейным причинам вынужден был прервать своё музыкальное образование. В порядке самообразования он изучал и копировал партитуры ранних итальянских классиков, таких, как Монтеверди и Фрескобальди. В 1904 г. он переехал в Болонью и продолжил занятия у Босси, а в 1908 г. отправился для завершения образования в Берлин и Париж, где познакомился и сблизился с Альфредо Казеллой, — в 1923 г. Малипьеро и Казелла вместе учредили Объединение новой музыки (итал. Corporazione delle Nuove Musiche).

В 1921—1924 гг. Малипьеро преподавал в Пармской консерватории. Здесь началась его многолетняя работа над полным собранием сочинений Монтеверди, которое публиковалось в 1926—1942 гг. В 1932 г. Малипьеро стал профессором Венецианской консерватории, а в 1940 г. возглавил её. В 1953 г. он отошёл от преподавательской работы, продолжая, однако, музыковедческие труды: именно начиная с 1950-х гг. под редакцией Малипьеро были изданы многие произведения Вивальди. Малипьеро также написал книги о Монтеверди (1930), Стравинском (1945), Вивальди (1958), ряд других музыковедческих сочинений.

Собственно композиторское наследие Малипьеро включает 17 симфоний, из которых первая написана в 1906 г., последняя, 11-я (некоторые симфонии не пронумерованы) — в 1969-м; инструментальные концерты Малипьеро — шесть фортепьянных, два скрипичных, по одному для виолончели и для флейты с оркестром; восемь струнных квартетов. Среди вокальных произведений Малипьеро — мистерия для солистов, хора и оркестра «Святой Франциск Ассизский» (1921), «Земля» (1946, по «Георгикам» Вергилия), «Смерть Макбета» для баритона с оркестром (1958) и многие другие сочинения

Наконец, значительное внимание Малипьеро уделял опере, начиная с ранних оперных триптихов «Орфеида» (итал. L’Orfeide, 1922) и «Три комедии Гольдони» (итал

Tre commedie goldoniane, 1922) и до поздней оперы «Искариот» (1971); наиболее значительными операми Малипьеро считаются посвящённые Муссолини «Юлий Цезарь» (1936) и «Антоний и Клеопатра» (1938), обе по пьесам Шекспира.

Музыкальный язык Малипьеро отличался свободой от формальных ограничений и сочетал в себе веяния импрессионизма и (особенно в поздний период) неоклассицизма.

С 1914 по 1972 гг. Малипьеро переписывался с музыковедом Гвидо Гатти, эта переписка опубликована.

Традиционные маски венецианского карнавала

Маски — обязательный атрибут любого карнавала. А в Венеции существует даже специальная профессия — «маскареры» (mascareri) — что-то среднее между ремесленниками и художниками, мастера по изготовлению масок, которые круглый год работают над созданием уникальных карнавальных аксессуаров. Мастера эти известны по всему миру, даже великий режиссер Стэнли Кубрик заказывал маски в одной из венецианских мастерских, Kartaruga Mascheraio, для знаменитой сцены бал-маскарада, в своём последнем фильме «С широко закрытыми глазами».

Помимо масок итальянской комедии — Арлекина, Панталоне, Коломбины и Пульчинеллы,  в период карнавала в Венеции были популярны и типично венецианские маски.

Баута

Баута/ Bauta была самая популярная маска и предусматривала не только покрытие лица, но и всего тела. Она состояла из белой маски со своеобразной формой с заостренным выступающим подбородком. Такая форма искажала голос, предавая особую анонимность, а так же позволяла пить и есть не снимая ее с лица. Баута была распространена, как среди мужчин, так и среди женщин. Её носили с трикором, знаменитым трехконечным черным головным убором, и широким черным плащом, табардом.

Баута воплощает в себе целую историческую эпоху, это постоянный элемент повседневной венецианской жизни. Её часто можно встретить в картинах Пьетро Лонги, Каналетто, Джованни Доменико Тьеполо и Франческо Гуарди.

Моретта

Маска Моретта/Moretta, была полностью сделана из чёрного бархата. Она контрастировала с бледным цветом кожи девушки, часто усиливаемым с помощью макияжа. Моретта делала женщину особенно интригующей и загадочной, становясь её настоящим оружием соблазнения. Надев Морутту девушка не могла говорить. Интересно, что такая минималистическая маска часто сочеталась с пышным и весьма откровенным нарядом, выставляющим напоказ все женские прелести, при этом скрывая, как считалось, самый главный — женскую душу. По традиции, маска крепится к лицу за счёт внутренней пуговки, которую женщина держит между зубами. Такой необычный способ крепления и мешает женщине говорить, окутывая её образ мистической привлекательностью.

Няга

Самая вызывающая маска — это маска Няга/Gnaga. Существо это имело кошачью морду, коренастую мужскую фигуру в женской одежде с корзинкой, полной котят. Она вульгарно мяукала, эротично постанывала и томно произносила непристойными провокационные фразы. Использовалась маска чаще всего мужчинами, которые в этот период хотели почувствовать себя женщинами, но позднее она стала популярна и среди женщин.

Чумной доктор

Маска Чумной доктор изначально использовалась врачами для посещения больных чумой. У этой маски длинный птичий клюв, напоминающий древнеегипетское божество. Внутри этого клюва помещался специальный фильтр на основе солей и ароматических трав, предотвращающих проникание неприятного запаха, окружающего больных чумой. В глазных отверстиях маски были защитные стеклянные вставки, как в противогазах. Её надевали обычно с чёрным длинным плащом, который во время чумы был пропитан воском или промаслен во избежание контакта с инфицированными и трупами. Сегодня маска Чумного доктора связана исключительно с карнавальными торжествами, как заклинание против болезней.

Миф о «добром» обольстителе

«В наши дни Казанова стал чем-то вроде спагетти, мандолины и „Санты Лючии“ — тем, что ассоциируется с итальянцами за пределами Италии, не вызывая при этом особого уважения или симпатии, — сказал, как отрезал, Марчелло Мастроянни. — Для иностранцев Казанова — это в меру смазливый итальянец, пользующийся некоторым успехом у женщин».

Да, он давно стал мифом: мало кто читал его мемуары, но все слышали об их авторе-герое. Но если в народе это имя слилось с Дон Жуановым, то любой, кто призадумается об этих двоих, обязательно их противопоставит.

Андалусиец — «холодный соблазнитель», для которого женщина — «жертва», очередной номер в списке побед (таков первый стереотип). А венецианец — щедрый любовник, для него каждая женщина — неповторима (тоже стереотип, но — более привлекательный). Романтик из Севильи не любит никого, гедонист Казанова — готов любить каждую. «Испанский Дон Жуан, немецкий доктор Фауст, англичанин Байрон и француз Бодлер — все они прежде всего вечно неудовлетворенные… Казанова же при первом же поцелуе фаустовской Маргариты ощутил бы себя на седьмом небе и пожелал остановить мгновенье» — так резюмировала эту мысль бывшая подруга Муссолини Маргарита Зарфатти, автор книги «Казанова против Дон Жуана».

Стиль

Его произведения включают в себя самые разнообразные музыкальные жанры, от симфонии — одиннадцать пронумерованных плюс еще шесть — до концертов — шесть для фортепиано, два для скрипки, один для виолончели, один для флейты, один для трио с фортепиано — и до камерная музыка — где возникают замечательные восьмиструнные квартеты, которые достойны быть среди лучших страниц 20-го века для такого формирования, наряду с Белой Бартоком и Дмитрием Шостаковичем . В плотном корпусе Малипьеро выделяются также восемь Dialoghi , сочиненных между 1955 и 1957 годами, предназначенных для самых разных формаций, от простого дуэта до симфонического оркестра с солирующим инструментом.

Важнейшими произведениями его первого этапа творчества являются Sinfonia degli eroi (1905), Sinfonia del mare (1906) и Sinfonia del silenzio e della morte (1908), а также опера Canossa (написана в 1911, премьера состоялась в Риме в 1908 г.). 1914).

Impressioni dal vero для оркестра (I — III 1910, IV-VI 1915, VII-IX 1922) продемонстрировали сдвиг в сторону более свободного выражения, с которым он столкнулся в произведениях Дебюсси и Равеля во время своего длительного пребывания в Париже.

Музыкальному языку Малипьеро свойственна крайняя формальная свобода; Фактически, он всегда отвергал академическую дисциплину вариаций в пользу более анархического и фантастического выражения пения, кроме того, чтобы избежать риска впасть в дескриптивизм программной музыки. До середины 1950-х годов Малипьеро все еще был привязан к диатоническому наследию и к письму со ссылками на итальянский инструментализм до 19 века и на григорианскую мелодию. Постепенно он двигался к более беспокойным выразительным территориям, что приближало его к хроматической тотальности, не испытывая перехода к двенадцатитоновой практике (о таком экспериментировании свидетельствуют вышеупомянутые Dialoghi ). Вместо того, чтобы полностью отказаться от предыдущего стиля, автор смог заново изобрести его очень личным образом и с большим духом обновления. Нетрудно заметить на некоторых из его последних страниц предложения, исходящие от самых выдающихся его учеников, таких как Луиджи Ноно или Бруно Мадерна .

Когда в середине 1950-х его спросили о британской энциклопедии «Мир музыки», Малипьеро назвал следующие свои произведения наиболее важными:

  • Pause del Silenzio , для оркестра, написанная в 1917 году.
  • Rispetti e Strambotti , для оркестра, написанная в 1920 году.
  • L’Orfeide для сцены, написанная между 1918 и 1922 годами, премьера которой состоялась в 1924 году.
  • La Passione , театральная мистерия, написанная в 1935 году.
  • Его девять симфоний, написанных между 1933 и 1955 годами (он сочинит еще симфоний после того, как этот список будет составлен).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: