Все Глебовы
- Глебов Авраам
- Глебов Адам
- Глебов Адриан
- Глебов Александр
- Глебов Алексей
- Глебов Анатолий
- Глебов Андрей
- Глебов Антон
- Глебов Аристарх
- Глебов Аркадий
- Глебов Арсений
- Глебов Артем
- Глебов Артемий
- Глебов Архип
- Глебов Афанасий
- Глебов Богдан
- Глебов Борис
- Глебов Вадим
- Глебов Валентин
- Глебов Валерий
- Глебов Василий
- Глебов Вениамин
- Глебов Викентий
- Глебов Виктор
- Глебов Вилли
- Глебов Виссарион
- Глебов Виталий
- Глебов Владимир
- Глебов Владислав
- Глебов Всеволод
- Глебов Вячеслав
- Глебов Гавриил
- Глебов Галактион
- Глебов Геннадий
- Глебов Георгий
- Глебов Герасим
- Глебов Герман
- Глебов Глеб
- Глебов Гордей
- Глебов Григорий
- Глебов Давид
- Глебов Даниил
- Глебов Денис
- Глебов Дмитрий
- Глебов Евгений
- Глебов Евдоким
- Глебов Емельян
- Глебов Ефим
- Глебов Захар
- Глебов Зиновий
- Глебов Иван
- Глебов Игнатий
- Глебов Игорь
- Глебов Иларион
- Глебов Илья
- Глебов Иннокентий
- Глебов Иосиф
- Глебов Ираклий
- Глебов Исаакий
- Глебов Казимир
- Глебов Карп
- Глебов Кирилл
- Глебов Клемент
- Глебов Клим
- Глебов Кондрат
- Глебов Константин
- Глебов Корнилий
- Глебов Кузьма
- Глебов Лазарь
- Глебов Лев
- Глебов Леонид
- Глебов Леонтий
- Глебов Лукьян
- Глебов Макар
- Глебов Максим
- Глебов Максимилиан
- Глебов Марк
- Глебов Мартин
- Глебов Матвей
- Глебов Мечислав
- Глебов Мирон
- Глебов Митрофан
- Глебов Михаил
- Глебов Модест
- Глебов Моисей
- Глебов Назар
- Глебов Наум
- Глебов Никанор
- Глебов Никита
- Глебов Николай
- Глебов Нисон
- Глебов Олег
- Глебов Орест
- Глебов Осип
- Глебов Павел
- Глебов Памфил
- Глебов Парамон
- Глебов Петр
- Глебов Платон
- Глебов Порфирий
- Глебов Прокофий
- Глебов Прохор
- Глебов Рафаил
- Глебов Роман
- Глебов Ростислав
- Глебов Савелий
- Глебов Самсон
- Глебов Самуил
- Глебов Святослав
- Глебов Севастьян
- Глебов Сергей
- Глебов Степан
- Глебов Тарас
- Глебов Терентий
- Глебов Тимофей
- Глебов Тихон
- Глебов Трофим
- Глебов Фаддей
- Глебов Федор
- Глебов Федот
- Глебов Феликс
- Глебов Фома
- Глебов Юлиан
- Глебов Юрий
- Глебов Ярослав
- Глебова Агния
- Глебова Аза
- Глебова Акулина
- Глебова Алевтина
- Глебова Александра
- Глебова Алла
- Глебова Анастасия
- Глебова Ангелина
- Глебова Анна
- Глебова Антонина
- Глебова Анфиса
- Глебова Ариадна
- Глебова Валентина
- Глебова Валерия
- Глебова Варвара
- Глебова Василиса
- Глебова Вера
- Глебова Вероника
- Глебова Виктория
- Глебова Виталина
- Глебова Владислава
- Глебова Галина
- Глебова Гелена
- Глебова Гелла
- Глебова Генриетта
- Глебова Гертруда
- Глебова Глафира
- Глебова Глория
- Глебова Грета
- Глебова Данута
- Глебова Дарья
- Глебова Джульетта
- Глебова Диана
- Глебова Дина
- Глебова Доля
- Глебова Доминика
- Глебова Ева
- Глебова Евгения
- Глебова Евдокия
- Глебова Екатерина
- Глебова Елена
- Глебова Елизавета
- Глебова Зинаида
- Глебова Зоя
- Глебова Инна
- Глебова Ираида
- Глебова Ирина
- Глебова Ия
- Глебова Калерия
- Глебова Капитолина
- Глебова Кира
- Глебова Клавдия
- Глебова Кристина
- Глебова Ксения
- Глебова Лариса
- Глебова Лидия
- Глебова Любовь
- Глебова Людмила
- Глебова Маргарита
- Глебова Марианна
- Глебова Марина
- Глебова Мария
- Глебова Марфа
- Глебова Мирра
- Глебова Муза
- Глебова Надежда
- Глебова Наталья
- Глебова Неонила
- Глебова Ника
- Глебова Нина
- Глебова Нонна
- Глебова Оксана
- Глебова Ольга
- Глебова Пелагея
- Глебова Полина
- Глебова Прасковья
- Глебова Раиса
- Глебова Римма
- Глебова Светлана
- Глебова Серафима
- Глебова Софья
- Глебова Сусанна
- Глебова Таисия
- Глебова Тамара
- Глебова Татьяна
- Глебова Фаина
- Глебова Фекла
- Глебова Харита
- Глебова Юлия
Читать дальше…
Руководитель
Глебов Евгений Александрович является руководителем 4 организаций
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФИНМАШ» Ликвидировано 22 февраля 2017 года ОГРН 1157456009391 ИНН 7452125583 КПП 745201001 Дата регистрации Основной вид деятельности Юридический адрес Генеральный директор Уставный капитал |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КРАНЫ И МАНИПУЛЯТОРЫ» Ликвидировано 12 декабря 2016 года ОГРН 1137452005074 ИНН 7452111510 КПП 745201001 Дата регистрации Основной вид деятельности Юридический адрес Генеральный директор Уставный капитал |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПАРТНЕР ФИНАНС» Ликвидировано 10 июня 2019 года ОГРН 1157456009435 ИНН 7452125618 КПП 746001001 Дата регистрации Основной вид деятельности Юридический адрес Генеральный директор Уставный капитал |
Биография
Согласно другим источникам, Глебов происходил из семьи железнодорожников.
Окончил среднюю школу в 1947 году и затем поступил в Рославльский техникум железнодорожного транспорта. По окончании техникума работал осмотрщиком вагонов в Могилеве.
С юных лет Евгения Глебова привлекала музыка. Самостоятельно научился играть на мандолине, гитаре, балалайке и уже в юные годы стал сочинять различные музыкальные произведения (песни, романсы, пьесы). Во время учебы в Рославльском железнодорожном техникуме руководил студенческим хором и оркестром. Работая в Могилёве, завязал дружбу со студентами Могилёвского музыкального училища и стал изучать основы музыки.
https://youtube.com/watch?v=XXP5xBV55wI
Бравые парни (1993)
Все видео
Пытался поступить в музыкальное училище, но директор, узнав, что Глебов не знает нот и никогда не сталкивался с музыкальной грамотой, отказал по причине профнепригодности.
В 1950 году по рекомендации И. И. Жиновича Евгений Глебов вместе с выпускниками Могилевского музыкального училища поехал поступать в консерваторию в Минске. В результате попал в класс композиции А. В. Богатырёва. В 1951 году создал свое первое крупное произведение — «Фантазию для фортепиано и симфонического оркестра».
Учиться поначалу было очень тяжело, но Глебов, благодаря своему упорству, смог нагнать упущенное. Тяжелее всего было научиться играть на фортепиано.
Глебов попросил Богатырёва, который был на тот момент не только педагогом Глебова, но и ректором консерватории, заниматься каждое воскресенье в ректорском кабинете, что позволило восполнить пробелы и сыграть концерт Грига в конце учебы.
Также во время учебы у Глебова были денежные проблемы. Бабушка в Рославле получала маленькую пенсию, а мать — инженер по нормировании труда Раиса Федоровна — имела небольшую зарплату. Поэтому помощи от родных не было. Однажды Глебов во время занятий от голода потерял сознание, после чего Богатырёв назначил его инспектором консерваторского хора, что позволило иметь небольшой заработок.
Окончил на отлично первые два курса. На третьем курсе начал получать сталинскую стипендию. Это были его первые большие деньги.
После окончания консерватории в 1956 году Евгений Глебов стал преподавателем теоретических дисциплин в Минском музыкальном училище, совмещая педагогическую и творческую деятельность с работой заведующего музыкальной частью и дирижера в Театре юного зрителя.
В 1955 году стал членом СК БССР. Избирался в правление и был с 1980 года заместителем председателя правления этого общественного объединения.
Член ревизионной комиссии СК СССР.
Член правления Союза советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами.
Депутат Верховного Совета БССР.
С 1971 года вел класс композиции в Белорусской государственной консерватории. Его уговорил заняться педагогической деятельностью первый секретарь ЦК КП Белоруссии Пётр Миронович Машеров. Вначале Евгений Глебов не хотел, так как это занимало довольно много времени, но Машеров смог его склонить на свою сторону, сказав: «А Вы не отказывайтесь. Вы подумайте, что можете готовить коллектив единомышленников».
Гора Капуцинерберг
1
Гора Капуцинерберг возвышается на 640 м над правым берегом реки Зальцах. На самом её пике отчетливо видны очертания монастыря капуцинов, основанного на рубеже XVI-XVII столетий. На гору ведут тропинки, но интереснее будет подняться по короткой, крутой дороге, которая начинается у дома № 14 по улице Линцер-Гассе. Она названа именем Стефана Цвейга и ведет мимо его старинной виллы Paschinger Schlössl, ею писатель владел с 1919 по 1934 годы.
По дороге наверх вы увидите барочные часовни, олицетворяющие остановки на Крестном пути, за ними начинается волшебный густой лес. На гребне горы, куда можно взойти по подъёмному мосту, высится крепостной замок Franziskischlössl, в котором сегодня разместились небольшой отель и ресторан. На горной вершине расположена смотровая площадка, откуда открываются прекрасные панорамы Зальцбурга.
Адрес:
Капуцинерберг На карте
«Я был очень застенчив и не умел подойти к девушке»
— Одаренные люди платят за свой талант определенную цену — в основном своим душевным состоянием. Какую цену платили вы?
— Приведите пример, чтобы я лучше понял.
— Например, вам трудно контактировать с людьми, потому что вы чувствуете, что вас используют.
— Я один раз в жизни был у астролога, она была в Лондоне моей соседкой по лестничной клетке. И сказала неожиданно точную вещь: что я скорее готов дать людям себя использовать, только бы обо мне не думали плохо. Но вряд ли это свойство характера имеет отношение к таланту. В музыкальном бизнесе многое зависит от чисто финансовой заинтересованности, да и в любом другом тоже. Это не мешает мне сходиться с людьми.
В юности я был иногда очень застенчив. Меня узнавали на улицах, было неприятно до боли.
Потребовалось много лет, чтобы я начал относиться к этому спокойно, а потом стало даже приятно. Я по-прежнему равнодушен к славе, но стал находить некоторое удовольствие в том, что лет 30 назад воспринимал просто болезненно.
— Я почти уверена, что вам в ранней юности было непросто с девушками, которые любили не вас, а вашу известность. Ну, или вам так казалось.
— Я прекрасно понимаю, о чем вы говорите, но не могу вспомнить такого в отношениях с женщинами, с которыми был тогда близок. Другой вопрос, что в юности я совершенно не умел подойти к девушке, поэтому с теми, в кого я был по-настоящему влюблен, у меня никогда ничего не было.
— А как научились?
— На практике.
— Все достигается практикой и здесь тоже, понятно.
— Конечно, да. В самую первую свою женщину я даже не был влюблен. Просто я был юноша, и чисто физически без этого было уже невозможно. Она на пару лет старше, сопровождала меня во время гастролей. Я постоянно делал ей комплименты, а после одного из концертов попросил разрешения ее поцеловать. Она разрешила и сказала, что я это заслужил, потому что «все время был очень мил». После ужина мы вернулись в гостиницу, разошлись по своим номерам, вдруг раздался телефонный звонок, и она спросила, не хочу ли я прийти к ней.
До этого в течение более полугода я пытался ухаживать за другой женщиной, и вскоре после той моей первой истории мы стали близки. Я был не то что без памяти влюблен, но увлечен гораздо больше, чем в первый раз. А она в то же самое время встречалась с двумя другими мужчинами. И предпочла мне одного гораздо более знаменитого и старше меня. Они до сих пор в браке, у них дети.
Евгений Кисин с женой. Фото из личного архива
— Сейчас вы производите впечатление очень счастливого человека — и лично, и профессионально.
— Конечно, да. Я занимаюсь любимым делом, творческой работой — тем, что я любил с раннего детства еще до того, как себя помню. В личной жизни я тоже стал счастливым человеком, хотя для этого потребовалось много времени.
— Ваша жена, Карина Арзуманова, тоже пианистка?
— Нет. Но она училась музыке, первой ее учительницей была моя мама. Ее отец был очень опытным педагогом фортепиано. Он отговорил ее продолжать учиться музыке. Сказал, что это дело очень трудное, особенно для женщин, и надо как следует подумать, стоит ли ему посвящать свою жизнь. Кстати, один из аргументов был такой: «Ты никогда не будешь играть как Женя Кисин». Так что пианисткой она не стала. По университетскому образованию она филолог-германист, преподавала немецкий, много лет работала журналистом на радио «Свобода».
— Вы занимаетесь со своими детьми музыкой?
— Своих детей у меня пока нет, а в «Википедии» про меня написан какой-то вздор, что я воспитываю троих детей моей жены. Но у них есть отец — это одна из причин, по которым мы живем в Праге. Дети должны быть рядом с отцом, потому что они с ним очень близки.
Фото: Marco Ayala / www.kissin.org
Работа Глебов Евгений Александрович: вакансии. карьева, стажировка. обучение, практика
В данный момент открытых вакансий не найдено. Вы можете посмотреть походие вакансии в других компаниях
-
Кассир (от 18 000 до 20 000 руб.)
Образование: средне-специальное
Опыт работы: 1-3 года
Занятость: полная занятость
График работы: сменный график
-
Водитель-экспедитор (м. Проспект Ветеранов) (от 92 000 до 105 000 руб.)
Образование: н\д
Опыт работы: н\д
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
-
Специалист на телефон в домашний колл-центр (не продажи) (от 18 000 руб.)
Образование: средне-специальное
Опыт работы: н\д
Занятость: полная занятость
График работы: удаленная работа
-
Сменный мастер пищевого производства (договорная)
Образование: средне-специальное
Опыт работы: 1-3 года
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
-
Столяр (от 30 000 до 40 000 руб.)
Образование: н\д
Опыт работы: 1-3 года
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
-
Инженер-механик (от 40 000 до 60 000 руб.)
Образование: высшее
Опыт работы: более 5 лет
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
-
Сварщик (от 30 000 до 45 000 руб.)
Образование: н\д
Опыт работы: н\д
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
-
Переборщик-сканировщик товаров для дома (от 47 000 руб.)
Образование: н\д
Опыт работы: без опыта
Занятость: работа вахтовым методом
График работы: полный рабочий день
-
Продавец-консультант в сеть магазинов (от 15 000 до 40 000 руб.)
Образование: средне-специальное
Опыт работы: без опыта
Занятость: полная занятость
График работы: сменный график
-
Продавец магазина Магнит (Бахтемир) (от 13 000 до 15 100 руб.)
Образование: средне-специальное
Опыт работы: без опыта
Занятость: полная занятость
График работы: сменный график
-
Эксклюзивный торговый представитель ТГ «Ферреро» (от 30 000 до 45 000 руб.)
Образование: средне-специальное
Опыт работы: 1-3 года
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
-
Торговый представитель на новое направление (профессиональная униформа). (договорная)
Образование: высшее
Опыт работы: более 5 лет
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
Похожие предприниматели, конкуренты ИП Глебов Евгений Александрович: Боже Оксана Вячеславовна | Богачев Сергей Кузьмич | Меркулова Лариса Александровна | Иванов Павел Анатольевич | Тарасова Мария Владимировна
Индивидуальный предприниматель Глебов Евгений Александрович зарегистрирован 15 ноября 2017 года. Орган госрегистрации — Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Г.архангельску. ИП был присвоен ОГРН 317290100041712, внесен его ИНН 290304267337. Основным видом деятельности является производство мебели для офисов и предприятий торговли.
ИП Глебов Евгений Александрович России, зарегистрирован 15.11.2017 в регионе н\д, Россия. При регистрации был присвоен ОГРНИП 317290100041712 и ИНН 290304267337.
Все данные об предпринимателе Глебов Евгений Александрович предоставлены из открытых источников, таких как ЕГРИП, ПФР, ФСС, на основе которых можно составить бухгалтерские и финансовые отчеты, проверить кредитную историю. За прошлый год оборот ИП составил менее 160 млн рублей, кредитный рейтинг при этом стандартный. В найме у ИП Глебов Евгений Александрович занято примерно 8 постоянных сотрудников.
Производство мебели является основным видом деятельности по ОКВЕД 2, включая 2 других видов деятельности.
Также вы можете посмотреть отзывы об Глебов Евгений Александрович, открытые вакансии, расположение Глебов Евгений Александрович на карте. Для более детальной информации вы можете посетить сайт или запросить данные по контактным данным предпринимателя, если они известны.
ИП Глебов Евгений Александрович прекратил свою деятельность .
Информация о компании была обновлена 15.12.2022.
Выводы об ИП Глебов Евгений Александрович носят субъективный характер и основаны на информации, размещенной в свободном доступе в сети интернет
Почему Глинка стал первым национальным композитором?
Феномен Глинки в русской культуре связан во многом с концептом «национального композитора» и процессом «изобретения нации» в опере. Очевидно, что музыкальная культура развивалась и до Глинки, и не он первый использовал цитаты из русского фольклора, и до него говорили об истинно русских композиторах (Е. И. Фомин, А. Н. Верстовский и др.). Но именно в его окружении и в его время стала актуальной идея из немецкой философии о «национальном гении», бурно прораставшая на русской почве. В ее основе лежало представление о народе как о некой исторической личности со своим характером и уникальной душой, а национальный гений, обладающий божьей искрой, способен выразить эту истинную сущность народа, используя древний фольклор, его историю и язык.
Так случилось, что достаточно революционная идея «народности» (русский вариант французского «nationalité») была инкорпорирована в сценарий власти Николая I, озабоченного сохранением монархии. Как известно, концептуально она была сформулирована С. С. Уваровым, первоначально на французском языке, в виде триады «православие – самодержавие – народность». В. А. Жуковский, ставленник Уварова и непосредственный участник этих важных политических процессов, оказал мощнейшую поддержку новой опере Глинки – от выбора сюжета про крестьянина Ивана Сусанина, спасшего юного царя Михаила и всю династию Романовых, до декораций и сочинения текста эпилога. Это неслучайно. Глинка стал важным звеном в распространении новых идей среди русского общества. Ведь именно искусства, по мнению интеллектуалов, способны перевести абстрактные понятия в чувственную действительность. Этот политический курс поддерживали многие интеллектуалы, в том числе такие влиятельные музыканты, писатели и меценаты, как Владимир Одоевский и Михаил Виельгорский, многое сделавшие для феноменальной репутации «Жизни за царя».
Однако было бы вульгарным упрощением сводить первую оперу Глинки исключительно к политическому тексту и агитке. Композитор предложил такую оперную модель, которая идентифицировалась русским обществом как музыкальное «изобретение нации». Он отказался от жанра комической оперы, которая прежде ассоциировалась с «русскостью». Как и его друзья-литераторы, он разрушил существовавшую классицистскую систему репрезентаций, базировавшуюся на разделении музыкальных средств выразительности. Теперь фольклор не ассоциировался с «низким» языком, на котором говорят комические герои из народа. Интонации из народных песен встраивались в общеевропейский музыкальный язык, на котором сочинялись трагедии. В этой новой романтической эстетике выбор выразительных средств зависел не от амплуа героя, а от его чувств и внутреннего мира. Глинка создал своего рода музыкальную «школу гармонической точности» (термин Л. Гинзбург). Впервые русская опера сочинялась по лекалам «высокого» европейского искусства, становясь в один ряд с операми Беллини, Доницетти и Россини.
Н.А. Степанов. «Неистовая пляска М.И.». Акварель. РНБ, Санкт-Петербург.
Концерты и выступления
Евгений Кисин со своим единственным педагогом — Анной Павловной Кантор
Концертную деятельность Евгений Кисин начал с первых классов музыкальной школы. В 10 лет он уже выступил с оркестром, сыграв двадцатый концерт Моцарта, а через год дал свой первый сольный концерт в Большом зале консерватории, где исполнял музыку Шопена.
Сегодня Евгений Кисин – один из самых известных пианистов мирового уровня. Каждый сезон он дает концерты в Германии, Англии, Франции, Австрии, Голландии, Швейцарии, Испании, Италии и США. Раз в два-три года выступает в Японии, Южной Корее, Гонконге и Тайване. Является постоянным участником многих музыкальных фестивалей.
К сожалению, в России знаменитого пианиста можно услышать очень редко. Вот уже больше двадцати лет он живет за рубежом: долгое время провел в Лондоне, недавно перебрался в Париж. Он регулярно получает приглашения из Москвы, но далеко не всегда может принять их из-за собственной занятости. В 2015 году Евгений планирует дать несколько концертов на родине.
Каждому выступлению Евгения Кисина предшествует не только техническая, но и эмоциональная подготовка. Сольные концерты он играет с перерывом в два-три дня, чтобы успеть отдохнуть и внутренне наполниться. Каждый раз, выходя на сцену, музыкант вступает в диалог с публикой, каждое сыгранное им произведение – акт самоотдачи.
Эмоциональность его выступлений поражает. Желание делиться музыкой с людьми, быть для них, играть для них пронизывает каждое произведение, исполняемое Евгением Кисиным. Разные музыканты по-разному определяют свое исполнительство: кто-то называет его священнодействием, кто-то самовыражением, некоторые считают его долгом или работой… Сам Евгений так говорит о своей игре: «я просто делюсь с другими людьми тем, что мне дорого».
Евгений Кисин и Шопен
Любовь к Шопену Евгений Кисин пронес через всю жизнь. Впервые он сыграл его на публике в одиннадцать лет – и с тех пор не расстается с его творчеством. Весь 2010 год (год 200-летия со дня рождения композитора) Евгений Кисин посвятил его музыке. Он никогда не пытался объяснить словами свою любовь к Шопену: музыка всегда будет выше слов о ней.
Евгений Кисин во многих интервью вспоминает о своей первой встрече с Гербертом Караяном, которая, как и многие важные события в его жизни, прошла под знаком Шопена. Великий дирижер прослезился, когда услышал исполнение Кисиным шопеновской «Фантазии» — так началось их долгое и плодотворное сотрудничество.
Поэтические вечера
Музыка – главный, но не единственный вид творчества для Евгения Кисина. Он регулярно проводит поэтические вечера на русском языке и идише. В 2010 году вышел диск с записью его чтения современной поэзии.
Язык идиш артист, обладающий феноменальной памятью, выучил уже во взрослом возрасте – по самоучителю. По словам Евгения, в нем всегда было сильно еврейское самосознание.
Политика
Евгений Кисин исполняет музыку Шопена
Несколько раз Евгений Кисин выступал с заявлениями, касающимися политики. Последний раз это касалось фальсификации выборов. Как артист, Евгений старается не вмешиваться в политические дела: мир искусства требует совсем другого вложения сил. Но в некоторых ситуациях он предпочитает не молчать, и надеется, что его открытые письма и выступления на радио, обращенные к российскому народу, пробудят желание высказаться в других людях.
Детство и юность
Артист родился 10 октября 1971 года, считал своей исторической родиной Израиль. Впоследствии изучал идиш, на котором разговаривали бабушка и дедушка. Отец мальчика — аэрокосмический инженер Игорь Борисович Отман, а мать — учитель фортепиано Эмилия Ароновна.
Известно, что в первые годы жизни Женя был болезненным ребенком. Однако уже в 11 месяцев продемонстрировал родителям невероятный талант — напел мелодию из фуги Иоганна Себастьяна Баха, пока старшая сестра занималась на фортепиано.
А в 2 года мальчик, начав дотягиваться до клавиш инструмента, стал импровизировать. Мать понимала — сын на слух пытается воспроизвести музыку, которую слышит вокруг. Естественно, учительница по профессии заметила феноменальный дар ребенка, поэтому уже в 6 лет отдала его в гимназию имени Гнесиных.
Там его взяла под крыло Анна Кантор. Преподаватель сильно удивилась новому ученику — тот играл сложнейшие произведения, при этом из нотной грамоты не знал ничего. Да и сам Кисин впоследствии в интервью говорил, что не увлекался разучиванием гамм. А сразу играл то, что ему нравилось.
Изначально Женя носил фамилию отца — Отман. Но другие дети часто высмеивали мальчика из-за его принадлежности к еврейской национальности. И тогда родители, чтобы уберечь ребенка от издевательств, решили сменить фамилию наследника на Кисин (по матери).
Несмотря на занятия музыкой, Евгению не были чужды обычные увлечения. В детстве будущий пианист-виртуоз коллекционировал солдатиков и значки, с друзьями играл в футбол. Мяча у них не было, вместо спортивного инвентаря ребята использовали все, что попадалось под руку, даже старые ботинки.
Особенное место в биографии Жени занимала поэзия. С ранних лет он декламировал стихи, даже сам сочинял небольшие произведения. Еще уважал шахматы — любовь к игре у него воспитал отец. Однажды ему посчастливилось сесть за один стол с композитором Кабалевским Дмитрием Борисовичем. Тот после игры оставил подростку автограф.
Все же музыка оставалась главным вектором устремлений Евгения. В гимназии под руководством Анны Павловны он проучился 12 лет. Ректор Гнесинского института предложил преподавателю сменить место работы, чтобы помогать Кисину в получении профессионального образования. И Кантор согласилась. Даже сейчас пианист часто обращается к единственной наставнице, представляя той новые программы.
«Стучал ладонями по крышке рояля, чтобы изобразить красную конницу»
— Недавно в Японии прошел концерт, на котором исполнялась музыка вашего собственного сочинения. Вы в первую очередь пианист, а потом композитор? Или уже наоборот?
— Как только я начал в два года и два месяца играть по слуху, то сразу же стал и импровизировать свою собственную музыку. Я даже помню, как в три с половиной года сидел за роялем и импровизировал песню о том, что наш сосед по даче Николай Вдовин плохо обращается со своей собакой по кличке Цыган, а мой папа меня записывал на магнитофон.
Потом я пошел в школу, научился нотной грамоте и сразу стал записывать свою собственную музыку. И вообще, как только узнавал что-то новое, сразу же применял это в своей музыке.
Например, в семилетнем возрасте я написал фортепианную пьесу под названием «Хроматический этюд». Уже знал музыкальный термин poco a poco (постепенно), но еще не знал термина accelerando, и потому написал в своем «Этюде»: «poco a poco ускоряя».
В начальных классах школы я часто болел воспалением легких и писал музыку, лежа в постели. Свои сочинения я неизменно посвящал «моей дорогой и любимой учительнице Анне Павловне Кантор».
— Вы исполняли свою музыку?
— В первом классе я несколько раз играл в наших школьных концертах: в ЦДКЖ (Центральный дом культуры железнодорожника) и в Большом зале Гнесинского института. На афишах значилось: «Кисин. 4 пьесы. Исполняет автор». После выступления в Гнесинском зале я проходил между рядами к своему месту в аудитории, и какой-то дядя сказал: «Вот он, автор!»
Фото: Peter Meisel / kissin.org
Когда я учился во втором классе, в стране отмечалось 110-летие Ленина, и в нашей школе объявили конкурс на лучшее сочинение на «ленинскую тему». Выиграл я со своей пьесой «Революционные картинки», сыграл их в том же Гнесинском зале, и даже повторил на бис. В той пьесе я стучал ладонями по крышке рояля, чтобы изобразить красную конницу.
— Вы писали только для фортепиано?
— Сначала только для фортепиано, потом стал пробовать и для других инструментов, и для голоса. Родители дарили мне книги о разных музыкальных инструментах, я их запоем читал, но без практики мало представлял себе их возможности. Однажды я написал что-то для альта, Анна Павловна показала это преподавательнице альта в нашей школе, и та объяснила, что это на альте сыграть невозможно. Услышав это, я заявил: «Пусть альт развивается!»
Несколько лет спустя один мой школьный товарищ, учившийся на скрипке, попросил меня написать вариации на какую-нибудь известную тему для скрипки и фортепиано. Я написал вариации на главную тему 1-й части скрипичного концерта Мендельсона, дал их своему товарищу, и через несколько дней, посмотрев их, он сказал мне: «Знаешь, Женя, если бы Яша Хейфец очень хорошо позанимался, то, может быть, он смог бы сыграть половину!»
Фото: Pierre Anthony / www.kissin.org
— Когда пианист сочиняет свою собственную музыку, это не мешает ему исполнять чужую?
— Я сочинял очень много лет до 15-ти и какие только стили и инструменты не перепробовал. Написал песни на стихи Шолом-Алейхема и концерт для фортепиано и духовых, который состоял из трех частей (но длился в общей сложности минут девять). А потом вдруг — раз! — и почувствовал, что собственная музыка перестала приходить мне в голову. Как раз в то самое время я начал все больше выступать с концертами и подумал: «Так тому и быть: я исполнитель, а не композитор».
И вот лет 10 назад неожиданно началось снова. Я написал четыре пьесы для фортепиано, причем одну из них, токкату, начал сочинять еще в 1986 году, но тогда почему-то написал всего несколько строк, а вот много лет спустя закончил.
Показал я эти пьесы Арво Пярту и спросил его: «Пожалуйста, скажите мне абсолютно честно: стоит мне продолжать этим заниматься или нет?» На что получил ответ, что, безусловно, стоит.
Его одобрение меня, разумеется, очень обрадовало и вдохновило, я продолжил сочинять, а несколько лет спустя немецкое издательство «Хенле» согласилось публиковать мою музыку. У меня уже опубликованы четыре опуса: четыре пьесы для фортепиано соло, соната для виолончели и фортепиано, струнный квартет и поэма для женского голоса и фортепиано «Танатопсис» на стихи Уильяма Каллена Брайанта.