Фридрих гульда

Джазмен: джазовые иcполнители, энциклопедия джаза, история джаза, джаз бесплатно

FRIEDRICH GULDA Index

Jazz Subgenres

  • Early Jazz
  • ↳ Big Band
  • ↳ Boogie Woogie Piano
  • ↳ Bop
  • ↳ Classic (1920s) Jazz
  • ↳ Dixieland
  • ↳ Jump Blues
  • ↳ Original New Orleans Jazz
  • ↳ Ragtime
  • ↳ Stride Piano
  • ↳ Swing
  • ↳ Vocal Jazz
  • Modern Jazz
  • ↳ African Fusion
  • ↳ Afro-Cuban Jazz
  • ↳ Avant-Garde Jazz
  • ↳ Bossa Nova
  • ↳ Cool Jazz
  • ↳ Eclectic Fusion
  • ↳ Funk Jazz
  • ↳ Fusion
  • ↳ Hard Bop
  • ↳ Latin Jazz
  • ↳ Nu Jazz
  • ↳ Post Bop
  • ↳ Post-Fusion Contemporary
  • ↳ Progressive Big Band
  • ↳ Soul Jazz
  • ↳ World Fusion
  • ↳ 21st Century Modern
  • Jazz Related
  • ↳ Acid Jazz
  • ↳ Blues
  • ↳ Dub/Ska/Reggae
  • ↳ Exotica
  • ↳ Funk
  • ↳ Jazz Education
  • ↳ Jazz Related Electronica/Hip-Hop
  • ↳ Jazz Related Gospel
  • ↳ Jazz Related Improv/Composition
  • ↳ Jazz Related Rock
  • ↳ Jazz Related Soundtracks
  • ↳ Latin Rock/Soul
  • ↳ Pop/Art Song/Folk
  • ↳ RnB
  • ↳ Third Stream

Jazz Subgenres

  • Early Jazz
  • ↳ Big Band
  • ↳ Boogie Woogie Piano
  • ↳ Bop
  • ↳ Classic (1920s) Jazz
  • ↳ Dixieland
  • ↳ Jump Blues
  • ↳ Original New Orleans Jazz
  • ↳ Ragtime
  • ↳ Stride Piano
  • ↳ Swing
  • ↳ Vocal Jazz
  • Modern Jazz
  • ↳ African Fusion
  • ↳ Afro-Cuban Jazz
  • ↳ Avant-Garde Jazz
  • ↳ Bossa Nova
  • ↳ Cool Jazz
  • ↳ Eclectic Fusion
  • ↳ Funk Jazz
  • ↳ Fusion
  • ↳ Hard Bop
  • ↳ Latin Jazz
  • ↳ Nu Jazz
  • ↳ Post Bop
  • ↳ Post-Fusion Contemporary
  • ↳ Progressive Big Band
  • ↳ Soul Jazz
  • ↳ World Fusion
  • ↳ 21st Century Modern
  • Jazz Related
  • ↳ Acid Jazz
  • ↳ Blues
  • ↳ Dub/Ska/Reggae
  • ↳ Exotica
  • ↳ Funk
  • ↳ Jazz Education
  • ↳ Jazz Related Electronica/Hip-Hop
  • ↳ Jazz Related Gospel
  • ↳ Jazz Related Improv/Composition
  • ↳ Jazz Related Rock
  • ↳ Jazz Related Soundtracks
  • ↳ Latin Rock/Soul
  • ↳ Pop/Art Song/Folk
  • ↳ RnB
  • ↳ Third Stream

литература

  • Клаус Гейтель : Вопросы к Фридриху Гульде. Заметки о музыке и обществе , Рембрандт Верлаг, Берлин, Аугсбург, 1973.
  • Курт Хофманн: Фридрих Гульда — из бесед с Куртом Хофманном , Ланген Мюллер, Мюнхен 1990, ISBN 3-7844-2287-X .
  • Харальд Хаслмайр / Вера Чарват: В: Oesterreichisches Musiklexikon . Интернет-издание, Вена 2002 и далее, ISBN 3-7001-3077-5 ; Печатное издание: Том 2, Verlag der Österreichischen Akademie der Wissenschaften, Вена 2003, ISBN 3-7001-3044-9 .
  • Вильгельм Свобода : Фридрих Гульда. Фрагменты портрета , Вена 2006, ISBN 3-902157-18-6 .
  • Странник между мирами. Дискография, выступления, интервью, высказывания, фотографии , Verlag Bibliothek der Provinz, Weitra 2006, ISBN 978-3-85252-733-8 .
  • Ирен Сухи : Фридрих Гульда. Ich-Theater , Штирия, Вена, Грац, Клагенфурт 2010, ISBN 9783222132902 .
  • Герберт Хопфгартнер: Фридрих Гульда, «дикий мыслитель» в: Музыкальное образование, Вена: AGMOE 2010 .
  • Урсула Андерс (ред.): Фридрих Гульда: жизнь ради музыки , Verlag Bibliothek der Provinz, Weitra 2010, ISBN 978-3-85252-676-8 .
  • Урсула Андерс (ред.): Концертный каталог 1946–1999 , Verlag Bibliothek der Provinz, Weitra 2015, ISBN 978-3-99028-440-7 .

Биография

Родился в Вене в семье учителя. Уроки фортепиано начал брать в 7 лет. Окончил Венскую академию музыки (), ученик Бруно Зайдльхофера и Йозефа Маркса. В 1946 году (в возрасте 16 лет) завоевал первую премию Международного конкурса в Женеве, вызвав скандал в жюри (входившая в него Эйлин Джойс обвинила своих коллег в том, что они подкуплены покровителями Гульды). После этой конкурсной победы сразу начал концертировать по всему миру. В г. дал около 70 концертов в разных странах и дебютировал в Карнеги-холле. В г. исполнил в Вене все 32 фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена и записал их для Австрийского радио (пятью годами позже записал заново для лейбла Decca Records); в том же году провёл цикл концертов с Паулем Хиндемитом как дирижёром. Группу из трёх блестящих австрийских пианистов одного поколения — Гульды, Йорга Демуса и Пауля Бадуры-Шкоды — критики называли «венской тройкой».

Хотя в наибольшей степени Гульда прославился своим исполнением Бетховена и Моцарта, в его репертуаре значительно представлены произведения Иоганна Себастьяна Баха, Шуберта, Шопена, Шумана, Дебюсси и Равеля.

Клавирную музыку эпохи барокко (особенно И.С.Баха) охотно исполнял на клавикорде, который считал более выразительным, чем клавесин (пользовался частотным и амплитудным вибрато). Из академических композиций Гульды выделяется концерт для виолончели с оркестром, написанный в стилистике неоклассицизма (в нём наиболее известна ч.IV, менуэт).

С другой стороны, Гульда многие годы интересовался джазом и рок-музыкой. Уже в г. он открыл в Вене джаз-клуб «Fatty´s Saloon». Сочинённая им Прелюдия и фуга в джазовой манере записана Китом Эмерсоном (альбом Return of the Manticore), Гульде также принадлежат Вариации на тему The Doors «Light My Fire» (нем. Variationen über Light My Fire; ), два Концерта для фортепиано и джаз-банда и многие другие произведения, сочетающие несколько традиций. В г. Гульда гастролировал по Южной Америке вместе с группой «Weather Report», в г. записал совместный альбом дуэтов-импровизаций «Встреча» (англ. The Meeting) с джазовым пианистом Чиком Кориа. Кроме того, начиная с 1980-х гг., Гульда часто исполнял классический репертуар (особенно Моцарта и Баха) в поп-манере, с электронным усилением.

Гульда находился в неприязненных отношениях с Венской академией музыки, особенно после того, как в г. он был награждён «Бетховенским кольцом» и заявил на торжественной церемонии его вручения, что такое консервативное учреждение не имеет права использовать имя Бетховена, величайшего революционера и новатора в истории музыки, а пять дней спустя вернул награду. В то же время он проводил мастер-классы — в частности, в Зальцбурге, где у него занимались, например, Марта Аргерих и Клаудио Аббадо (посвятившие памяти Гульды свой совместный концерт 16 февраля 2000 г.).

В 1999 году Гульда спровоцировал слухи о собственной смерти. В действительности он умер от инфаркта годом позже, причём это произошло в день рождения Моцарта — о своей мечте умереть именно в этот день Гульда неоднократно заявлял (кроме того, в этот же день в г. родился его старший сын).

Двое сыновей Гульды, Пауль и Рико — пианисты.

New JMA Jazz Forum Topics

  • New Latin Jazz Albums for 2023
    js · 6 months ago · 12 replies
  • New 2023 World Fusion & World Beat Albums
    js · 6 months ago · 18 replies
  • New 2023 3rd Stream & Chamber Jazz Albums
    js · 6 months ago · 35 replies
  • New Vocal Jazz & Pop Jazz Albums for 2023
    js · 7 months ago · 31 replies
  • New 2023 Avant-Garde & Free Improv Albums
    js · 8 months ago · 99 replies
  • New 2023 Jazz Rock Fusion & Jam Band Albums
    js · 8 months ago · 33 replies
  • New 2023 RnB, Funk, Dub & Electronica Albums
    js · 8 months ago · 62 replies
  • New Jazz, RnB & Pop Singles with Videos for 2023
    js · 8 months ago · 36 replies
  • New Jazz Albums for 2023
    js · 8 months ago · 156 replies
  • New Re-Issue and Archival Albums for 2023
    js · 9 months ago · 19 replies

More in the forums

Произведения композиторов

Bach — The Well-Tempered Clavier — Friedrich Gulda Инструментальный

Людвиг ван Бетховен

Beethoven — Complete Piano Sonatas & Concertos — Friedrich Gulda, Horst Stein Инструментальный

Людвиг ван Бетховен

Gulda spielt Beethoven Инструментальный

Людвиг ван Бетховен

Beethoven: Complete Works — CD 045-060 — Piano Works Инструментальный

Людвиг ван Бетховен

Beethoven — Complete Works (Brilliant Classics) — Vol.5 Инструментальный

Людвиг ван Бетховен

Beethoven — Complete Works (Brilliant Classics) — Vol.1 Симфония / Симфоническая музыка

Bach 333 — CD 159-160: Piano Legends Инструментальный

Людвиг ван Бетховен

Beethoven — BTHVN 2020 — The New Complete Edition — IX — Classic Performances Оркестровая

Людвиг ван Бетховен

Beethoven — BTHVN 2020 — The New Complete Edition — III — Keyboard Music 1. Sonatas Соната

Людвиг ван Бетховен

Beethoven — BTHVN 2020 — The New Complete Edition — I — Orchestral Music Vol.2 Концерт

Mozart — Piano Concertos Nos. 20 and 26 — Friedrich Gulda Концерт

Людвиг ван Бетховен

Beethoven — Diabelli-Variationen — Friedrich Gulda Инструментальный

Людвиг ван Бетховен

Beethoven — Complete Works Vol.4 Brilliant Classics Инструментальный

Людвиг ван Бетховен

Beethoven — Complete Works Vol.1 Brilliant Classics Симфония / Симфоническая музыка

Friedrich Gulda — Genius and Rebel — Chopin Оркестровая

Людвиг ван Бетховен

Friedrich Gulda — Genius and Rebel — Beethoven Оркестровая

Friedrich Gulda — Genius and Rebel — Mozart Концерт

Mozart — Piano Concertos Nos. 20 — 21 (Remastered) — Claudio Abbado Концерт

Mozart — Piano Concertos No. 25 and 27 — Claudio Abbado Концерт

Mozart — the Gulda Mozart tapes Инструментальный

Bach — Das Wohltemperierte Klavier — Friedrich Gulda Инструментальный

Людвиг ван Бетховен

Beethoven — Piano Concerto No. 5, Sonatas nos.8, 27 — Friedrich Gulda Концерт

Mozart — Piano Concertos Nos.20, 21, 25, 27 — Claudio Abbado Концерт

Bach — Das wohltemperierte Klavier| The Well-Tempered Clavier — Friedrich Gulda Инструментальный

Людвиг ван Бетховен

Beethoven — Complete Works for Cello and Piano — Friedrich Gulda, Pierre Fournier Инструментальный

Friedrich Gulda — Mozart and Gulda Piano Works (Live) Инструментальный

Mozart 225 — The New Complete Edition — Chamber IV Камерная музыка

Gulda — Die grossen Klaviersonaten — Mozart Соната

Людвиг ван Бетховен

Gulda — Die grossen Klaviersonaten — Beethoven Соната

Людвиг ван Бетховен

Beethoven — Piano Sonata No. 29 — Friedrich Gulda Соната

Людвиг ван Бетховен

Beethoven — Complete Works — Piano Works Фортепьянная музыка

Людвиг ван Бетховен

Beethoven — Complete Works — Orchestral Works Симфония / Симфоническая музыка

Bach — Das wohltemperierte Klavier — Gulda Фортепьянная музыка

the GULDA MOZART tapes II Соната

Людвиг ван Бетховен

Ludwig van Beethoven — Complete Works for Cello and PianoLudwig van Beethoven — Complete Works for Cello and Piano Камерная музыка

J.S. Bach — Adagios Камерная музыка

прием

Выставка Фридриха Гульды

Музей музыкальных инструментов в замке Кремсегг в Кремсмюнстере документирует творческую деятельность художника и его международную карьеру

Основное внимание уделяется его месту жительства в Вайсенбах-ам-Аттерзее , где он умер 27 января 2000 года. Еще один акцент выставки посвящен дискографии и оригинальным инструментам Фридриха Гульды.

Парк Фридриха Гульды

Основная статья : Фридрих-Гульда-Парк

В честь Фридриха Гульды был назван парк в 3-м районе Вены, Ландштрассе.

Мемориал в парке Фридриха Гульда в Вене, Ландштрассе, автор Лоис Анвидальфарей (2011)

FRIEDRICH GULDA Discography

FRIEDRICH GULDA albums / top albums

0.00 | ratings
A Man Of LettersBop
1957

0.00 | ratings
Music For Piano And Band (aka Jazz For The Virtuoso aka Piano And Big Band!!)Progressive Big Band
1963

0.00 | ratings
Friedrich Gulda And Albert Heath / Jimmie Rowser : Gulda JazzBop
1964

0.00 | ratings
Friedrich Gulda — Jay Jay Johnson / Freddie Hubbard / Sahib Shihab : Music For 4 Soloists And Band No.1Progressive Big Band
1965

0.00 | ratings
Ineffable: The Unique Jazz Piano Of Friedrich GuldaPost Bop
1965

0.00 | ratings
Friedrich Gulda Und Sein Eurojazz-Orchester Feat. J.J. Johnson, Joe Zawinul : Eurosuite / VariationsProgressive Big Band
1967

0.00 | ratings
Friedrich Gulda — Blanche Aubry — Georg Kreisler : Sieben GalgenliederThird Stream
1967

0.00 | ratings
Jam Session La „Electrecord”Hard Bop
1968

0.00 | ratings
Vienna RevisitedPost Bop
1969

0.00 | ratings
The Air From Other PlanetsPost Bop
1969

0.00 | ratings
As You Like ItSoul Jazz
1970

0.00 | ratings
It’s All OnePost Bop
1970

0.00 | ratings
GegenwartJazz Related Improv/Composition
1976

0.00 | ratings
Friedrich Gulda, Ursula Anders : Mondnacht Und Andere LiederJazz Related Improv/Composition
1981

0.00 | ratings
Friedrich Gulda . Ursula Anders : Concerto For UrsulaThird Stream
1982

0.00 | ratings
The Master — Friedrich Gulda SoloThird Stream
1983

0.00 | ratings
Gulda Plays Gulda — Piano CompositionsThird Stream
1984

FRIEDRICH GULDA live albums

0.00 | ratings
At BirdlandBop
1957

0.00 | ratings
Fata Morgana (Live At The Domicile)Fusion
1971

0.00 | ratings
Tales Of World Music (Was Die Weltmusik Erzählt…)Third Stream
1979

0.00 | ratings
Message From G.Third Stream
1979

0.00 | ratings
Friedrich Gulda / Joe Zawinul : Music For Two PianosThird Stream
1988

0.00 | ratings
Friedrich Gulda / The Paradise Band, Barbara Dennerlein, Horace Silver : Mozart No End And The Paradise BandThird Stream
1991

0.00 | ratings
Friedrich Gulda Orchestra : Jazz At AuditoriumBig Band
2016

Latest Jazz News

members-submitted

  • Tenderlonious : You Know I Care review
    snobb · 1 day ago
  • Jon Batiste: World Music Radio review
    snobb · 3 days ago
  • MAGMA Announce 50th Anniversary Vinyl Box Set
    glassonyonpr · 3 days ago
  • Jazz New Release Round-up — 4th August ’23(presto)
    snobb · 9 days ago
  • Matt Carter Octet — Read Between The Lines
    snobb · 9 days ago
  • Rare Buddy Rich Recordings Unearthed
    snobb · 11 days ago
  • New Run of Blue Note Classic Vinyl Announced
    snobb · 11 days ago
  • Jazz New Release Round-up — 28th July, 2023(presto
    snobb · 12 days ago
  • Beverly Glenn-Copeland — The Ones Ahead
    snobb · 12 days ago
  • Joshua Redman Shares ‘Baltimore’ From New Album
    snobb · 16 days ago

More in the forums

Friedrich Gulda

16.05.1930, Вена, Австрия

27.01.2000, Вайсенбах, Австрия

В 16 лет занял первое место на международном конкурсе пианистов в Женеве. Заинтересовавшись джазом, начал играть в клубах с австрийскими музыкантами, а затем во время гастролей в США — и с американскими. В 1956 выступал с ансамблем Фила Вудса в нью-йоркском клубе Birdland. В 60-е годы стал известен как автор произведений в стиле «третьего течения» — Music For Three Soloists And Band (1963), Music # 1 For Piano And Band (1963), Music #2 For Piano And Band (1965). В 1966 организовал в Вене конкурс, в котором участвовали 116 молодых джазовых музыкантов из 24 стран, а также создал «Евроджаз-оркестр», позже учредил еще один этноджазовый фестиваль «Музыка — язык Вселенной». По его инициативе также возникли фестивали в разных городах Австрии. Как пианист выступал в ансамбле с Палле Миккельборгом, Роном Картером, Душко Гойковичем, Кенни Уилером, Рольфом Кюном и др. В 1972 некоторое время играл в группе Weather Report.

ЗАПИСИ

  • Gulda Jazz (1964)
  • From Vienna With Jazz (1964)
  • Friedrich Gulda und sein Eurojazz Orchester (1966)
  • Vienna Revisited (1969)
  • The Master (1983)

энциклопедическая справка подготовлена по книге:

 

(с) Все права защищены. Правила использования материала
 
Есть что добавить? Просто напишите нам:

НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:

(просто нажмите на фотографию) 

… я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель…
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник «Джаз в России». Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. … Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.

В. Захаров, (Хабаровск)

Интересное:

Из обсуждений в сети: … книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

Из книги История джазового исполнительства в России

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

просто щекните мышкой по обложке

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: