FRIEDRICH GULDA Index
Jazz Subgenres
- Early Jazz
- ↳ Big Band
- ↳ Boogie Woogie Piano
- ↳ Bop
- ↳ Classic (1920s) Jazz
- ↳ Dixieland
- ↳ Jump Blues
- ↳ Original New Orleans Jazz
- ↳ Ragtime
- ↳ Stride Piano
- ↳ Swing
- ↳ Vocal Jazz
- Modern Jazz
- ↳ African Fusion
- ↳ Afro-Cuban Jazz
- ↳ Avant-Garde Jazz
- ↳ Bossa Nova
- ↳ Cool Jazz
- ↳ Eclectic Fusion
- ↳ Funk Jazz
- ↳ Fusion
- ↳ Hard Bop
- ↳ Latin Jazz
- ↳ Nu Jazz
- ↳ Post Bop
- ↳ Post-Fusion Contemporary
- ↳ Progressive Big Band
- ↳ Soul Jazz
- ↳ World Fusion
- ↳ 21st Century Modern
- Jazz Related
- ↳ Acid Jazz
- ↳ Blues
- ↳ Dub/Ska/Reggae
- ↳ Exotica
- ↳ Funk
- ↳ Jazz Education
- ↳ Jazz Related Electronica/Hip-Hop
- ↳ Jazz Related Gospel
- ↳ Jazz Related Improv/Composition
- ↳ Jazz Related Rock
- ↳ Jazz Related Soundtracks
- ↳ Latin Rock/Soul
- ↳ Pop/Art Song/Folk
- ↳ RnB
- ↳ Third Stream
Jazz Subgenres
- Early Jazz
- ↳ Big Band
- ↳ Boogie Woogie Piano
- ↳ Bop
- ↳ Classic (1920s) Jazz
- ↳ Dixieland
- ↳ Jump Blues
- ↳ Original New Orleans Jazz
- ↳ Ragtime
- ↳ Stride Piano
- ↳ Swing
- ↳ Vocal Jazz
- Modern Jazz
- ↳ African Fusion
- ↳ Afro-Cuban Jazz
- ↳ Avant-Garde Jazz
- ↳ Bossa Nova
- ↳ Cool Jazz
- ↳ Eclectic Fusion
- ↳ Funk Jazz
- ↳ Fusion
- ↳ Hard Bop
- ↳ Latin Jazz
- ↳ Nu Jazz
- ↳ Post Bop
- ↳ Post-Fusion Contemporary
- ↳ Progressive Big Band
- ↳ Soul Jazz
- ↳ World Fusion
- ↳ 21st Century Modern
- Jazz Related
- ↳ Acid Jazz
- ↳ Blues
- ↳ Dub/Ska/Reggae
- ↳ Exotica
- ↳ Funk
- ↳ Jazz Education
- ↳ Jazz Related Electronica/Hip-Hop
- ↳ Jazz Related Gospel
- ↳ Jazz Related Improv/Composition
- ↳ Jazz Related Rock
- ↳ Jazz Related Soundtracks
- ↳ Latin Rock/Soul
- ↳ Pop/Art Song/Folk
- ↳ RnB
- ↳ Third Stream
литература
- Клаус Гейтель : Вопросы к Фридриху Гульде. Заметки о музыке и обществе , Рембрандт Верлаг, Берлин, Аугсбург, 1973.
- Курт Хофманн: Фридрих Гульда — из бесед с Куртом Хофманном , Ланген Мюллер, Мюнхен 1990, ISBN 3-7844-2287-X .
- Харальд Хаслмайр / Вера Чарват: В: Oesterreichisches Musiklexikon . Интернет-издание, Вена 2002 и далее, ISBN 3-7001-3077-5 ; Печатное издание: Том 2, Verlag der Österreichischen Akademie der Wissenschaften, Вена 2003, ISBN 3-7001-3044-9 .
- Вильгельм Свобода : Фридрих Гульда. Фрагменты портрета , Вена 2006, ISBN 3-902157-18-6 .
- Странник между мирами. Дискография, выступления, интервью, высказывания, фотографии , Verlag Bibliothek der Provinz, Weitra 2006, ISBN 978-3-85252-733-8 .
- Ирен Сухи : Фридрих Гульда. Ich-Theater , Штирия, Вена, Грац, Клагенфурт 2010, ISBN 9783222132902 .
- Герберт Хопфгартнер: Фридрих Гульда, «дикий мыслитель» в: Музыкальное образование, Вена: AGMOE 2010 .
- Урсула Андерс (ред.): Фридрих Гульда: жизнь ради музыки , Verlag Bibliothek der Provinz, Weitra 2010, ISBN 978-3-85252-676-8 .
- Урсула Андерс (ред.): Концертный каталог 1946–1999 , Verlag Bibliothek der Provinz, Weitra 2015, ISBN 978-3-99028-440-7 .
Биография
Родился в Вене в семье учителя. Уроки фортепиано начал брать в 7 лет. Окончил Венскую академию музыки (), ученик Бруно Зайдльхофера и Йозефа Маркса. В 1946 году (в возрасте 16 лет) завоевал первую премию Международного конкурса в Женеве, вызвав скандал в жюри (входившая в него Эйлин Джойс обвинила своих коллег в том, что они подкуплены покровителями Гульды). После этой конкурсной победы сразу начал концертировать по всему миру. В г. дал около 70 концертов в разных странах и дебютировал в Карнеги-холле. В г. исполнил в Вене все 32 фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена и записал их для Австрийского радио (пятью годами позже записал заново для лейбла Decca Records); в том же году провёл цикл концертов с Паулем Хиндемитом как дирижёром. Группу из трёх блестящих австрийских пианистов одного поколения — Гульды, Йорга Демуса и Пауля Бадуры-Шкоды — критики называли «венской тройкой».
Хотя в наибольшей степени Гульда прославился своим исполнением Бетховена и Моцарта, в его репертуаре значительно представлены произведения Иоганна Себастьяна Баха, Шуберта, Шопена, Шумана, Дебюсси и Равеля.
Клавирную музыку эпохи барокко (особенно И.С.Баха) охотно исполнял на клавикорде, который считал более выразительным, чем клавесин (пользовался частотным и амплитудным вибрато). Из академических композиций Гульды выделяется концерт для виолончели с оркестром, написанный в стилистике неоклассицизма (в нём наиболее известна ч.IV, менуэт).
С другой стороны, Гульда многие годы интересовался джазом и рок-музыкой. Уже в г. он открыл в Вене джаз-клуб «Fatty´s Saloon». Сочинённая им Прелюдия и фуга в джазовой манере записана Китом Эмерсоном (альбом Return of the Manticore), Гульде также принадлежат Вариации на тему The Doors «Light My Fire» (нем. Variationen über Light My Fire; ), два Концерта для фортепиано и джаз-банда и многие другие произведения, сочетающие несколько традиций. В г. Гульда гастролировал по Южной Америке вместе с группой «Weather Report», в г. записал совместный альбом дуэтов-импровизаций «Встреча» (англ. The Meeting) с джазовым пианистом Чиком Кориа. Кроме того, начиная с 1980-х гг., Гульда часто исполнял классический репертуар (особенно Моцарта и Баха) в поп-манере, с электронным усилением.
Гульда находился в неприязненных отношениях с Венской академией музыки, особенно после того, как в г. он был награждён «Бетховенским кольцом» и заявил на торжественной церемонии его вручения, что такое консервативное учреждение не имеет права использовать имя Бетховена, величайшего революционера и новатора в истории музыки, а пять дней спустя вернул награду. В то же время он проводил мастер-классы — в частности, в Зальцбурге, где у него занимались, например, Марта Аргерих и Клаудио Аббадо (посвятившие памяти Гульды свой совместный концерт 16 февраля 2000 г.).
В 1999 году Гульда спровоцировал слухи о собственной смерти. В действительности он умер от инфаркта годом позже, причём это произошло в день рождения Моцарта — о своей мечте умереть именно в этот день Гульда неоднократно заявлял (кроме того, в этот же день в г. родился его старший сын).
Двое сыновей Гульды, Пауль и Рико — пианисты.
New JMA Jazz Forum Topics
-
New Latin Jazz Albums for 2023
js · 6 months ago · 12 replies -
New 2023 World Fusion & World Beat Albums
js · 6 months ago · 18 replies -
New 2023 3rd Stream & Chamber Jazz Albums
js · 6 months ago · 35 replies -
New Vocal Jazz & Pop Jazz Albums for 2023
js · 7 months ago · 31 replies -
New 2023 Avant-Garde & Free Improv Albums
js · 8 months ago · 99 replies -
New 2023 Jazz Rock Fusion & Jam Band Albums
js · 8 months ago · 33 replies -
New 2023 RnB, Funk, Dub & Electronica Albums
js · 8 months ago · 62 replies -
New Jazz, RnB & Pop Singles with Videos for 2023
js · 8 months ago · 36 replies -
New Jazz Albums for 2023
js · 8 months ago · 156 replies -
New Re-Issue and Archival Albums for 2023
js · 9 months ago · 19 replies
More in the forums
Произведения композиторов
Bach — The Well-Tempered Clavier — Friedrich Gulda Инструментальный
Людвиг ван Бетховен
Beethoven — Complete Piano Sonatas & Concertos — Friedrich Gulda, Horst Stein Инструментальный
Людвиг ван Бетховен
Gulda spielt Beethoven Инструментальный
Людвиг ван Бетховен
Beethoven: Complete Works — CD 045-060 — Piano Works Инструментальный
Людвиг ван Бетховен
Beethoven — Complete Works (Brilliant Classics) — Vol.5 Инструментальный
Людвиг ван Бетховен
Beethoven — Complete Works (Brilliant Classics) — Vol.1 Симфония / Симфоническая музыка
Bach 333 — CD 159-160: Piano Legends Инструментальный
Людвиг ван Бетховен
Beethoven — BTHVN 2020 — The New Complete Edition — IX — Classic Performances Оркестровая
Людвиг ван Бетховен
Beethoven — BTHVN 2020 — The New Complete Edition — III — Keyboard Music 1. Sonatas Соната
Людвиг ван Бетховен
Beethoven — BTHVN 2020 — The New Complete Edition — I — Orchestral Music Vol.2 Концерт
Mozart — Piano Concertos Nos. 20 and 26 — Friedrich Gulda Концерт
Людвиг ван Бетховен
Beethoven — Diabelli-Variationen — Friedrich Gulda Инструментальный
Людвиг ван Бетховен
Beethoven — Complete Works Vol.4 Brilliant Classics Инструментальный
Людвиг ван Бетховен
Beethoven — Complete Works Vol.1 Brilliant Classics Симфония / Симфоническая музыка
Friedrich Gulda — Genius and Rebel — Chopin Оркестровая
Людвиг ван Бетховен
Friedrich Gulda — Genius and Rebel — Beethoven Оркестровая
Friedrich Gulda — Genius and Rebel — Mozart Концерт
Mozart — Piano Concertos Nos. 20 — 21 (Remastered) — Claudio Abbado Концерт
Mozart — Piano Concertos No. 25 and 27 — Claudio Abbado Концерт
Mozart — the Gulda Mozart tapes Инструментальный
Bach — Das Wohltemperierte Klavier — Friedrich Gulda Инструментальный
Людвиг ван Бетховен
Beethoven — Piano Concerto No. 5, Sonatas nos.8, 27 — Friedrich Gulda Концерт
Mozart — Piano Concertos Nos.20, 21, 25, 27 — Claudio Abbado Концерт
Bach — Das wohltemperierte Klavier| The Well-Tempered Clavier — Friedrich Gulda Инструментальный
Людвиг ван Бетховен
Beethoven — Complete Works for Cello and Piano — Friedrich Gulda, Pierre Fournier Инструментальный
Friedrich Gulda — Mozart and Gulda Piano Works (Live) Инструментальный
Mozart 225 — The New Complete Edition — Chamber IV Камерная музыка
Gulda — Die grossen Klaviersonaten — Mozart Соната
Людвиг ван Бетховен
Gulda — Die grossen Klaviersonaten — Beethoven Соната
Людвиг ван Бетховен
Beethoven — Piano Sonata No. 29 — Friedrich Gulda Соната
Людвиг ван Бетховен
Beethoven — Complete Works — Piano Works Фортепьянная музыка
Людвиг ван Бетховен
Beethoven — Complete Works — Orchestral Works Симфония / Симфоническая музыка
Bach — Das wohltemperierte Klavier — Gulda Фортепьянная музыка
the GULDA MOZART tapes II Соната
Людвиг ван Бетховен
Ludwig van Beethoven — Complete Works for Cello and PianoLudwig van Beethoven — Complete Works for Cello and Piano Камерная музыка
J.S. Bach — Adagios Камерная музыка
прием
Выставка Фридриха Гульды
Музей музыкальных инструментов в замке Кремсегг в Кремсмюнстере документирует творческую деятельность художника и его международную карьеру
Основное внимание уделяется его месту жительства в Вайсенбах-ам-Аттерзее , где он умер 27 января 2000 года. Еще один акцент выставки посвящен дискографии и оригинальным инструментам Фридриха Гульды.
Парк Фридриха Гульды
→ Основная статья : Фридрих-Гульда-Парк
В честь Фридриха Гульды был назван парк в 3-м районе Вены, Ландштрассе.
Мемориал в парке Фридриха Гульда в Вене, Ландштрассе, автор Лоис Анвидальфарей (2011)
FRIEDRICH GULDA Discography
FRIEDRICH GULDA albums / top albums
0.00 | ratings
A Man Of LettersBop
1957
0.00 | ratings
Music For Piano And Band (aka Jazz For The Virtuoso aka Piano And Big Band!!)Progressive Big Band
1963
0.00 | ratings
Friedrich Gulda And Albert Heath / Jimmie Rowser : Gulda JazzBop
1964
0.00 | ratings
Friedrich Gulda — Jay Jay Johnson / Freddie Hubbard / Sahib Shihab : Music For 4 Soloists And Band No.1Progressive Big Band
1965
0.00 | ratings
Ineffable: The Unique Jazz Piano Of Friedrich GuldaPost Bop
1965
0.00 | ratings
Friedrich Gulda Und Sein Eurojazz-Orchester Feat. J.J. Johnson, Joe Zawinul : Eurosuite / VariationsProgressive Big Band
1967
0.00 | ratings
Friedrich Gulda — Blanche Aubry — Georg Kreisler : Sieben GalgenliederThird Stream
1967
0.00 | ratings
Jam Session La „Electrecord”Hard Bop
1968
0.00 | ratings
Vienna RevisitedPost Bop
1969
0.00 | ratings
The Air From Other PlanetsPost Bop
1969
0.00 | ratings
As You Like ItSoul Jazz
1970
0.00 | ratings
It’s All OnePost Bop
1970
0.00 | ratings
GegenwartJazz Related Improv/Composition
1976
0.00 | ratings
Friedrich Gulda, Ursula Anders : Mondnacht Und Andere LiederJazz Related Improv/Composition
1981
0.00 | ratings
Friedrich Gulda . Ursula Anders : Concerto For UrsulaThird Stream
1982
0.00 | ratings
The Master — Friedrich Gulda SoloThird Stream
1983
0.00 | ratings
Gulda Plays Gulda — Piano CompositionsThird Stream
1984
FRIEDRICH GULDA live albums
0.00 | ratings
At BirdlandBop
1957
0.00 | ratings
Fata Morgana (Live At The Domicile)Fusion
1971
0.00 | ratings
Tales Of World Music (Was Die Weltmusik Erzählt…)Third Stream
1979
0.00 | ratings
Message From G.Third Stream
1979
0.00 | ratings
Friedrich Gulda / Joe Zawinul : Music For Two PianosThird Stream
1988
0.00 | ratings
Friedrich Gulda / The Paradise Band, Barbara Dennerlein, Horace Silver : Mozart No End And The Paradise BandThird Stream
1991
0.00 | ratings
Friedrich Gulda Orchestra : Jazz At AuditoriumBig Band
2016
Latest Jazz News
members-submitted
-
Tenderlonious : You Know I Care review
snobb · 1 day ago -
Jon Batiste: World Music Radio review
snobb · 3 days ago -
MAGMA Announce 50th Anniversary Vinyl Box Set
glassonyonpr · 3 days ago -
Jazz New Release Round-up — 4th August ’23(presto)
snobb · 9 days ago -
Matt Carter Octet — Read Between The Lines
snobb · 9 days ago -
Rare Buddy Rich Recordings Unearthed
snobb · 11 days ago -
New Run of Blue Note Classic Vinyl Announced
snobb · 11 days ago -
Jazz New Release Round-up — 28th July, 2023(presto
snobb · 12 days ago -
Beverly Glenn-Copeland — The Ones Ahead
snobb · 12 days ago -
Joshua Redman Shares ‘Baltimore’ From New Album
snobb · 16 days ago
More in the forums
Friedrich Gulda
16.05.1930, Вена, Австрия
27.01.2000, Вайсенбах, Австрия
В 16 лет занял первое место на международном конкурсе пианистов в Женеве. Заинтересовавшись джазом, начал играть в клубах с австрийскими музыкантами, а затем во время гастролей в США — и с американскими. В 1956 выступал с ансамблем Фила Вудса в нью-йоркском клубе Birdland. В 60-е годы стал известен как автор произведений в стиле «третьего течения» — Music For Three Soloists And Band (1963), Music # 1 For Piano And Band (1963), Music #2 For Piano And Band (1965). В 1966 организовал в Вене конкурс, в котором участвовали 116 молодых джазовых музыкантов из 24 стран, а также создал «Евроджаз-оркестр», позже учредил еще один этноджазовый фестиваль «Музыка — язык Вселенной». По его инициативе также возникли фестивали в разных городах Австрии. Как пианист выступал в ансамбле с Палле Миккельборгом, Роном Картером, Душко Гойковичем, Кенни Уилером, Рольфом Кюном и др. В 1972 некоторое время играл в группе Weather Report.
ЗАПИСИ
- Gulda Jazz (1964)
- From Vienna With Jazz (1964)
- Friedrich Gulda und sein Eurojazz Orchester (1966)
- Vienna Revisited (1969)
- The Master (1983)
энциклопедическая справка подготовлена по книге:
(с) Все права защищены. Правила использования материала
Есть что добавить? Просто напишите нам:
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
… я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель… |
Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник «Джаз в России». Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО! В. Захаров, (Хабаровск) |
Интересное:
Из обсуждений в сети: … книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
просто щекните мышкой по обложке