Биография генрика венявского

Генрик венявский. реферат. другое. 2009-01-12

биография

Вундеркинд

Хенрик Венявский родился в очень культурной польской еврейской семье. Ее отец, известный хирург, и ее мать, Регина Вольф-Венавска, очень хорошая пианистка, любили принимать артистов и писателей, организовывать у себя дома концерты и литературные встречи. Этот семейный интеллектуальный климат способствует художественному развитию Генрика и двух его братьев, Юлиана, старшего, который станет писателем, и Юзефа , младшего, который станет прекрасным пианистом. Его племянник Адам Тадеуш Венявский также будет композитором.

Хенрик — вундеркинд . Он начал свое обучение у Яна Хорнзеля и Станислава Сервачинского. В 1843 году, едва исполнившись восьми лет, по совету своего дяди Эдуарда Вольфа, брата его матери, живущего в Париже, он поступил в Парижскую консерваторию, чтобы изучать скрипку в классе Ламберта-Жозефа Массара . Там он закончил учебу через три года, выиграв первую скрипичную премию в возрасте 11 лет . Он самый молодой лауреат консерватории. Молодой Хенрик продолжал следовать учению своего учителя Джозефа Массарта в течение двух лет. Очень молодой скрипач, он в течение двух месяцев давал несколько концертов в Санкт-Петербурге, странах Балтии и Варшаве, прежде чем возобновить в Париже в 1849 году учебу композиции в консерватории в классе Ипполита Коле . Окончательно он закончил учебу в следующем году, в 1850 году, в возрасте 15 лет.

Краткая жизнь концертного исполнителя, педагога и композитора.

В 1850 году молодой музыкант начал свою концертную карьеру с игры со своим братом Юзефом и выступал с ним до 1855 года в России и нескольких городах Европы. Затем он выступает один и играет в Брюсселе , Лондоне , Париже … где каждый раз встречается с большим успехом. В 1859 году он был назначен первой скрипкой при царском дворе в Санкт-Петербурге и солистом Русского музыкального общества, которое благодаря совместным усилиям нескольких великих музыкантов, включая Генрика Венявского, стало престижной Санкт-Петербургской консерваторией . Консерватория была открыта20 сентября 1862 г. : пианист Антон Рубинштейн становится первым директором и первым учителем игры на фортепиано, а Хенрик Венавски — первым учителем игры на скрипке в возрасте 27 лет. Хенрик Вянявски руководит тройной деятельностью виртуозного концертного исполнителя, педагога и композитора. Он выделяется как скрипач высокого уровня, наравне со своим старшим братом Джозефом Иоахимом или младшим братом Пабло де Сарасате . Он очень рано заинтересовался композицией для скрипки и в 1847 году опубликовал свою первую работу «Grand Caprice Fantastique», посвященную своему учителю Ламберту-Йозефу Массарту. Это начало каталога из двадцати четырех произведений, в том числе двух концертов и нескольких виртуозных исполнений (« Полонез» , « Легенд» , « Скерцо-тартель» , « Сувенир из Москвы …»). Написав « Легенду» , он преодолеет сопротивление родителей своей будущей жены, которые выступали против брака молодых людей. Он женился на Изабелле Бесси Хэмптон в 1860 году, и у них было семеро детей.

С 1862 по 1867 год , он был альтист из Эрнста квартета , продолжая свое обучение в Санкт — Петербургской консерватории . В качестве преподавателя с 1860 по 1872 год в консерватории он участвовал в зарождении русской скрипичной школы, возникновение которой связано с венгерским скрипачом Леопольдом Ауэром, который преподавал там с 1868 по 1917 год.

С 1872 по 1874 год он оставался в Соединенных Штатах, где за 8 месяцев дал 215 концертов с Антоном Рубинштейном . По возвращении в Европу в 1874 году Хенрик Венявский два года преподавал в Брюссельской консерватории , сменив Анри Вьёстана . Затем он учился у Эжена Изаи .

Он умер в 1880 году в Москве от сердечного приступа . Его похороны проходят в Варшаве, где за его похоронами следует огромная толпа из сорока тысяч человек. Похоронен на Повонзком кладбище в Варшаве.

Международный конкурс Генрика Венявского скрипка была организована каждые пять лет начиная с 1935 года в Польше, Варшаве , а затем в 1952 году в Познани .

Композиции

Генрик венявский

  • Соч.1 Великий фантастический каприз на оригинальную тему для Иосифа Массарта (1847),
  • Соч.2 Соната , аллегро и престо для скрипки и концертного фортепиано, для Станислава Монюшко,
  • Op.3 Сувенир из Познани (Познань), Мазурка ре минор, Жанетта де Немоевская (1854),
  • Op.4 Первый польский концерт ре мажор, Кароль Липинский (1852),
  • Op.5 Адажио Элегак ля мажор, Адольф Хаарен (1852), сочиненный вместе со своим братом Юзефом,
  • Op.6 Сувенир из Москвы , транскрипции двух русских романсов с вариациями (1853),
  • Op.7 Каприччио-вальс ми мажор (1852),
  • Op.8 Большой польский дуэт , для скрипки и фортепиано, концерт (1852),
  • Op.9 Романс без слов и элегантное Рондо , Максимилиан Баварский (1852 г.),
  • Op.10 Современная школа , Этюды-каприсы для скрипки соло, для Фердинанда Давида (1854) ( Le Sautillé до минор, La Vélocity си мажор, этюд ре мажор, стаккато ля мажор, Алла Сальтарелла ми-бемоль мажор , Прелюдия си минор, Каденция ля-бемоль мажор, Ле Шант дю Бивуак ля мажор),
  • Op.11 Русский карнавал , импровизация и вариации для царя Николая Иера (1853),
  • Op.12 2 мазурки: Шампетр (1850?) И Польская песня (1853),
  • Op.13 Пасторальная фантазия (1853), утраченная пьеса
  • Op.14 1- й концерт фа-диез минор для короля Пруссии (1852),
  • Op.15 Разнообразная оригинальная тема (1854 г.),
  • Op.16 Скерцо-тарентель соль минор, для Ламберта Массарта (1855),

Генрик венявский

  • Op.17 Легенда , Изабель Хэмптон (для будущей жены) (1859 г.),
  • Соч.18 Этюды-каприсы для 2-х скрипок (1862),
  • Op.19 Две характерные мазурки: Обертасс и Менетрие (1860),
  • Op.20 Блестящая фантазия о Фаусте, опера Шарля Гуно (1866),
  • Op.21 Блестящий полонез ля мажор для Карла XV, короля Норвегии и Швеции (1870),
  • Op.22 2 э Концерт ре минор , посвященный Пабло Сарасате (1870),
  • Op.23 Жига ми минор,
  • Op.24 Восточная фантазия ля минор,
  • 3 е Концерт для скрипки ля минор (1878)
  • Каденция для концерта № 7 Роде (1848 г.),
  • Каденция для Концерта № 2 Липинского (1850),
  • Каденция для концерта Мендельсона (1853),
  • Каденция для концерта Бетховена (1854 г.),
  • Каденция для концерта № 5 Вьёстана (1864),
  • Каденция для концерта Эрнста (1860),
  • Фантазия на тему из оперы Мейербера « Профи » (1848),
  • Фантазия на тему из оперы Гретри Ричард Львиное Сердце (1851),
  • Фантазия на тему из оперы Беллини «Сомнамбула » (1855),
  • Куявяк для скрипки соло,
  • Мечтательность для альта и фортепиано,
  • Розумием (Я понял) для голоса и фортепиано (стихотворение Дионизия Минасовича),
  • Транскрипция La Nuit , романтика Антони Рубинштейна,
  • Арпеджио , вариации на австрийский гимн.
  • Соната ре минор для скрипки и фортепиано
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: