‘géza anda complete deutsche grammophon recordings’ celebrates great pianist’s centenary

Геза анда

Последствия и дискографическое наследие

В 1979 году Гортензия Анда-Бюрле основала фонд Géza Anda Foundation и организовала конкурсы Géza Anda Concours , которые с тех пор проводятся каждые три года и зарекомендовали себя как один из самых требовательных и престижных фортепианных конкурсов нашего времени. С 2009 года конкурс был дополнен Днями фортепиано Géza Anda Piano Days, проводимыми в сотрудничестве с известными музыкальными институтами , которые в сочетании с мастер-классами и концертами с лауреатами конкурсов и музыковедческой вспомогательной программой передают образовательную программу Анды. и артистический дух молодому поколению пианистов. После открытия в 2009 году в Мюнстере Дни фортепиано были проведены в 2010 году в Берлинском университете искусств и в 2013 и 2016 годах в Музыкальной академии Ференца Листа в Будапеште. В неделе фортепьяно швейцарского музыкального фестиваля Musikdorf Ernen ( Вале ) в основном участвуют лауреаты конкурсов. В 2017 году, Giornate Геза Анда взял место в первый раз в Лигурийских городах Черво в рамках музыкального фестиваля , основанный скрипачом и дирижера Шандор Век , который также разработан призерами Анды и его художественным руководителем является итальянским пианистом Пьетро Де Мария , обладатель 1-го приза Concours Géza Anda 1994, является.

Подавляющее большинство записей Гезы Анды, несколько записанных им выступлений на Зальцбургском фестивале и многочисленные радиозаписи теперь доступны на компакт-дисках в виде переизданий или первых релизов и могут быть найдены в онлайн-дискографии (см. Веб-ссылки). Фонд Анды опубликовал записи уроков Анды в Муралтенгуте в 1977 году.

Цены (по состоянию на 2012 год)

Гран-при

Помимо бесплатного управления концертом, победители получат денежный приз в размере 60 000 швейцарских франков ; 1 место 30 000 швейцарских франков, 2 место 20 000 швейцарских франков и 3 место 10 000 швейцарских франков.

Премия Моцарта Musikkollegium Winterthur

По согласованию с Musikkollegium Winterthur жюри присуждает премию Моцарта полуфиналисту , который состоит из выступления победителя в сопровождении Musikkollegium.

Приз зрительских симпатий Гезы Анды

Посетители заключительного концерта имеют возможность вручить одному из финалистов приз зрительских симпатий Гезы Анды. В отличие от главных призов, приз зрительских симпатий относится только к финальному концерту. Он пожертвован частным банком Ihag Zurich, который принадлежит семьям основателей Бюрле и Анда, и включает концертное выступление.

Фонд Гезы Анды сообщает публике, что награда должна определяться художественным исполнением. Однако в последнее время публика всегда решала вручить приз финалисту за самый виртуозный фортепианный концерт.

Премия Шумана

Лучшая интерпретация произведения Роберта Шумана будет удостоена Шумановской премии. Он спонсируется концертным агентством Artists Management Company AG Zurich и включает денежный приз в размере 5000 швейцарских франков и концертное выступление. В 2012 году награда досталась российскому пианисту и лауреату независимого конкурса Эльмару Гасанову.

Спонсорские награды

Два молодых участника получат спонсорский приз в размере 5 000 и 3 000 швейцарских франков соответственно за их многообещающее артистическое выступление во время конкурса.

Режим (по состоянию на 2012 год)

Для конкурса должна быть подготовлена серия обязательных произведений венской классики , романтики и модерна для сольных фортепианных и фортепианных концертов . Обязательные произведения в значительной степени основаны на репертуаре Гезы Анды. Конкурс является публичным, и его может посетить любой желающий. Первые два тура пройдут на территории Цюрихского университета искусств. Тонхалле Цюрих используется для экзамена Моцарта и заключительного концерта .

Предварительный отбор

В 2012 году все кандидаты отборочного тура впервые были приглашены в Цюрих. Участники должны были исполнить предложения и / или произведения по своему выбору, а также из обязательных произведений, выбранных жюри, в течение 25 минут. Между тем, на основании аудиовизуальной заявки на первый раунд приглашаются максимум 50 участников.

Сольный концерт

Для второго тура, который длится 55 минут, оставшиеся участники после консультации с жюри составили концертную программу. Пьесы, сыгранные отрывками в первом туре, могут быть повторно рассмотрены полностью.

Экзамен Моцарта

Каждый полуфиналист исполняет фортепианный концерт Моцарта для жюри в сопровождении Музыкального колледжа Винтертура под руководством Теодора Гушльбауэра . Musikkollegium Winterthur также передает специальный приз Моцарта.

Заключительный концерт

Во время финального концерта финалистов будет сопровождать Цюрихский оркестр Tonhalle . После окончания заключительного концерта делается небольшой перерыв, во время которого жюри удаляется, чтобы обсудить решение, и во время которого аудитория выбирает победителя приза зрительских симпатий. Затем будут вручены основные и специальные призы.

Includes Géza Anda’s pioneering Mozart piano concerto cycle

Géza Anda Complete Deutsche Grammophon Recordings includes his pioneering Mozart piano concerto cycle with the Camerata Academica of the Mozarteum Salzburg, which was the first to be conducted by the soloist from the piano and is still one of the best-selling cycles, memorable recordings of Bartók, Brahms and Schumann, and Beethoven’s ‘Triple’ Concerto with Wolfgang Schneiderhan and Pierre Fournier. The limited-edition 17-CD box set features recordings with conductors Ferenc Fricsay, Herbert von Karajan, Rafael Kubelík, and Eduard van Beinum and rare shellac recordings, released for the first time on CD, of music by Bach/Busoni, Scarlatti and Brahms.

There have been many attempts to define the particular qualities that made Géza Anda such a special pianist. His style was noteworthy for its texture and singing qualities which led Wilhelm Furtwängler, under whose direction the then twenty-one year old pianist made his debut with the Berlin Philharmonic in January 1943 performing César Franck’s Variations Symphoniques, to describe him as the “troubadour of the keyboard”.

Géza Anda held Herbert von Karajan, Furtwängler’s Berlin successor, in the highest regard who, for him, embodied the ideal synthesis of technical perfection and intensity of expression. Anda and Karajan worked together over many years and in 1967 their partnership produced one of the finest of all recordings of Brahms’ Second Piano Concerto as well as a number of impressive live recordings of Bartók’s Third Piano Concerto.

Géza Anda attributed the enormous success of his performances of Bartók’s Second Piano Concerto under Ferenc Fricsay to the fact they had revealed its innermost core and demonstrated that a work “that had initially struck its audiences as incomprehensible noise” was “in truth a romantic piece of music”.

Géza Anda Complete Deutsche Grammophon Recordings includes award-winning recordings of solo works and concertos that set new standards and, in many respects, continue to enjoy classic status, most notably his Greig and Schumann concertos with the Berlin Philharmonic under Rafael Kubelik. This 17-CD box set, accompanied by digital releases of the individual recordings, also includes the first release on CD of Géza Anda’s rare shellac recordings of Bach/Busoni, Scarlatti and Brahms.

The Recordings

Géza Anda, piano

CD1 Bartók Concertos for Piano and Orchestra Nos. 1–3
Radio-Symphonie-Orchester Berlin, Ferenc Fricsay

CD2 Brahms Concerto for Piano and Orchestra No. 2
Eberhard Finke cello; Berliner Philharmoniker, Ferenc Fricsay
Bartók Rhapsody for Piano and Orchestra
Radio-Symphonie-Orchester Berlin, Ferenc Fricsay

CD3 Brahms Concerto for Piano and Orchestra No. 2
Eberhard Finke, cello, Berliner Philharmoniker, Herbert von Karajan
Grieg Concerto for Piano and Orchestra
Berliner Philharmoniker, Rafael Kubelík

CD4 Schumann Concerto for Piano and Orchestra
Berliner Philharmoniker, Rafael Kubelík
Beethoven Concerto for Piano, Violin, Cello and Orchestra in C major ‘Triple Concerto’ op. 56
Wolfgang Schneiderhan, violin, Pierre Fournier, cello, Radio-Symphonie-Orchester Berlin, Ferenc Fricsay

CD5 Bartók Concerto for Piano and Orchestra No. 3
Staatskapelle Dresden, Herbert von Karajan
Mozart Concerto for Piano and Orchestra No. 21 in C major K 467
Berliner Philharmoniker, Herbert von Karajan
Franck Variations Symphoniques pour piano et orchestre
Concertgebouw Orchestra, Eduard van Beinum

CD6-13 Mozart Piano Concertos
Géza Anda piano & conductor, Camerata Academica of the Mozarteum Salzburg

CD14 Beethoven 33 Variations in C major for Piano on a Waltz by Anton Diabelli op. 120
Schubert Piano Sonata in B flat major D 960 (op. posth.)

CD15 Chopin 24 Preludes op. 28 ∙ Polonaise in A flat major ‘Heroic’ op. 53
Schumann Davidsbündlertänze op. 6

CD16 Schumann Kreisleriana op. 16, Fantasia in C major op. 17, Symphonic Etudes in C sharp minor op. 13

The Shellac recordings
CD17 J.S. Bach Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639 (transc. Busoni) *
Scarlatti Sonata in A major K 182 (L 139) *
Liszt Mephisto Waltz No. 1, La Campanella (arr. Busoni)
Chopin Etude in E minor op. 25 no. 5, Mazurka in A minor op. 67 no. 4, Mazurka in A minor op. 68 no. 2
Schumann Symphonic Etudes in C sharp minor op. 13
Brahms 3 Intermezzi op. 117 *, Intermezzo in E minor op. 119 no. 2 *
*new to CD

Géza Anda Complete Deutsche Grammophon Recordings can be bought here.

Do you want to be the first to hear the latest news from the classical world? Follow uDiscover Classical on and .

Художественное восприятие и репертуар. Сотрудничество с дирижёрами

По Вильгельм Фуртвенглер , в соответствии с которым он в январе 1943 года в Старом Берлинской филармонии с symphoniques Вариации на Сезара Франка дебютировал под названием «трубадур пианино», он пошел Анда под влиянием своего учителя Dohnányi к напряженности между дизайном и интерпретации : всестороннее аналитическое и интеллектуальное исследование музыкального текста (суверенное, но не перфекционистское мастерство которого было простым требованием для Анды) контрастирует с субъективной способностью интерпретатора воображать; Благодаря точному контролю и живым нюансам фразировки, тембра, атаки, темпа и динамики он должен прояснить поэтическую сущность соответствующего произведения, но в то же время достичь стиля повествования, который кажется спонтанным. Поэтому Анда причислял к своим образцам для подражания таких противоположных пианистов, как Вильгельм Бакхаус и Альфред Корто , которые для него образцово представляли обе стороны этого противоречия. Как дирижер и солист фортепианных концертов Моцарта (см

Ниже) для Анды было особенно важно, чтобы музыканты научились слушать друг друга. Эти основы и их последствия для профессии пианиста были в центре его уроков

Ряд письменных отчетов, которые были опубликованы в виде отрывков (Schmidt 1991, см. Литературу), можно рассматривать как набросок доктрины интерпретации.

Геза Анда прославился своей приверженностью произведениям своего соотечественника Белы Бартока . В частности, во втором фортепианном концерте (1930/31) он помог Международному обществу новой музыки совершить прорыв, выступив на Всемирном дне музыки в Зальцбурге в 1952 году ; за свою карьеру исполнил ее более 300 раз. Не менее интенсивно Анда посвятил себя развитию сольных произведений и концертов классико-романтического репертуара ( Бетховен , Шопен , Лист , Шуман , Брамс, Чайковский и Рахманинов ), которые он записал с 1953 по 1958 год для лейбла Columbia под руководством продюсера Вальтера. Легге . Ранний репертуар Анды также включал произведения И.С. Баха и Скарлатти, а также некоторые фортепианные сонаты Моцарта, в том числе сонату № 18 ре мажор KV 576, записанную для лейбла Telefunken в 1951 году . Он исполнил произведения Гайдна , Равеля и — единственное современное произведение — фортепианную сонату своего друга Рольфа Либерманна , которую он впервые представил в 1951 году на Днях современной музыки в Донауэшингене , для нескольких западногерманских радиостанций . В 1953 году он записал два произведения Бартока для камерной музыки для Westdeutscher Rundfunk, сонату для двух фортепиано и ударных с Георгом Шолти и барабанщиками Карлом Пейнкофером и Людвигом Портом, а также контрасты для скрипки, кларнета и фортепиано с Тибором Варгой и кларнетистом Полем Блехером. .

После подписания эксклюзивного контракта с Deutsche Grammophon в 1959 году, Анда впервые записал все три фортепианных концерта и Рапсодию для фортепиано с оркестром op.1 Бартока со своим давним партнером Ференцем Фрише и RSO Berlin ; эти интерпретации актуальны и по сей день. Затем последовали записи других крупных произведений Бетховена, Брамса, Шопена и, прежде всего, Шумана. Особое место в дискографии Анды занимает запись 1964 года последней фортепианной сонаты Шуберта № 21 си-бемоль мажор, D 960 .

Помимо Фрисея, Анда, который также дирижировал классическими симфониями на своих концертах с Camerata Academica des Mozarteum Salzburg и Английским камерным оркестром , работал с многочисленными великими дирижерами разных поколений, такими как Клаудио Аббадо , Эрнест Ансермет , сэр Джон Барбиролли , Карл. Су , Пьер Булез , Эрнест Бор , Кристоф фон Dohnányi , Доратите , Бернар Хэйтинк , Евгений Йохум , Герберт фон Караян , Кайльберт , Иштван Kertész , Отто Клемперер , Кубелики , Фердинанд Лейтнер , Эрих Лайнсдорф , Лорин Maazel , Фриц Райнер , Hans Росбауд , Вольфганг Саваллиш , сэр Малькольм Сарджент , Карл Шурихт , Георг Шолти и Джордж Селл .

Переводчик Моцарта. Последние записи и планы

Еще в середине 1950-х Анда включил в свои концертные программы отдельные фортепианные концерты Моцарта; Его вдохновляли Бернхард Паумгартнер и Клара Хаскил , чьим любимым партнером по дуэту он был в Концерте Моцарта для двух фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор KV 365 . Как первый пианист в мире, Анда начал в 1961 году с рекордной записи всех 25 сольных концертов (включая ранние стиличи ) с Camerata Academica Salzburg, которые он завершил в 1970 году. (В то же время полная запись концертов Моцарта с Лили Краус , сделанная в Вене в 1965/66 году, была опубликована в 1967 году , которая, однако, не дирижировала сама.) Следуя примеру Фишера, Анда дирижировал с фортепиано, но без присоединения к строго исторической практике исполнения; Он написал и опубликовал собственные каденции для 16 концертов. Интерпретация Анды медленной части из фортепианного концерта № 21 до мажор, K. 467 , приобрела всемирную популярность как музыка для кино в шведском фильме « Эльвира Мадиган» (1967).

Последние музыкальные проекты Анды касались также Моцарта (фортепианные концерты № 20 и 21 в мае 1973 года в качестве солиста и дирижера Венского симфонического оркестра ) и Шопена (Полный вальс, декабрь 1975 года в Сименсвилле в Берлине-Ланквице). Эти записи были сделаны для лейбла Eurodisc и спродюсированы Хансом Рихардом Штраке (1933-2010). Планы Анды относительно полной записи фортепианного произведения Брамса (включая Первый фортепианный концерт op.15 с Караяном и Берлинской филармонией) для DGG так и остались нереализованными.

Педагогическая работа и студенты

С 1952 года он был лектором на летних курсах в Зальцбурге, а в 1960 году Анда взял на себя мастер-классы своего наставника Эдвина Фишера в Люцерне , которые он позже продолжил в Muraltengut в Цюрихе. Его помощником был датский пианист и композитор Эгиль Хардер (1917–1997), с которым Анда уже познакомился во время своего пребывания в Берлине. Его мастер — студенты включают пианисты Дэниел Адни, Ласло Gyimesi Андраш Hamary, Ян Holtham, Benedikt Koehlen, Питер Ланг , Mariaclara Monetti, Traute Murtfeld, Джорджес Пладермачер, Зсузсанна Сирокей , Sontraud SPEIDEL , Майкл Studer , Эдит Thauer и Динора Варси .

Анда также входила в состав жюри Международного конкурса пианистов Клары Хаскил и Международного конкурса пианистов в Лидсе .

жизнь и карьера

Сын директора школы был принят в Музыкальную академию имени Ференца Листа в его родном городе в возрасте 13 лет и сначала преподавал Имре Стефаниаи и Имре Кеери-Сзанто, прежде чем его направили в класс фортепиано Эрнста фон Донаньи ; среди его сокурсников по академии Дьёрдь (Жорж) Чиффра , Эрно Даниэль, Ливия Рев, Бела Сики , Дьёрдь Себек , Дьёрдь Сольцани (Жорж Сольчани) и Тибор Венер. Курсы теории и камерной музыки, которые читал Лео Вайнер, также были новаторскими для Анды . В возрасте 18 лет Анда выиграла Премию Ференца Листа города Будапешта, а в последующие два года — Премию Общества Ференца Листа; В 1941 году получил концертный диплом. Благодаря поддержке Золтана Кодая , Анда смог избежать угрозы призыва в армию после мобилизации Венгрии во Второй мировой войне благодаря государственной стипендии, которая позволила ему поступить в Коллегиум Хунгарикум в Берлине . В 1941/42 году Анда уже была востребованной солисткой на выступлениях в Германском Рейхе, оккупированных Нидерландах , Швейцарии и Венгрии. В 1942 году он играл в Будапеште впервые публично второй фортепианный концерт из Брамса под Менгельбергом ; В том же году последовали первые записи в Берлине в Polydor . В 1943 году Анда вернулся из трехмесячного турне, в которое входило Намеченные встречи в Швейцарии, а не возвращение в Берлин; Сначала он жил в Женеве, а после войны навсегда поселился в Цюрихе. В течение этого времени концертные выступления привели его в основном в Голландию, Испанию и Португалию. Во время длительного пребывания в Париже в 1947/48 годах на него оказали большое влияние: именно здесь он встретил музыкального философа и советника Игоря Стравинского , Пьера Сувчинского (1892–1985) и на всю жизнь подружился с Пьером Булезом . В 1953 году Анда вышла замуж за Хелен Винтерштейн-Босхард, которая взяла на себя его руководство; два года спустя он получил швейцарское гражданство.

В период с 1952 по 1974 год Анда регулярно выступал на Зальцбургском фестивале , на котором он был одним из самых популярных солистов, с сольными программами, утренниками Моцарта и оркестровыми концертами. С 1955 года он совершил в общей сложности 17 туров по США , где выступал в крупных концертных центрах, а также в Канаде ; Анда также давала концерты в Японии и Южной Африке . В Европе он регулярно выступал в Дании, Франции, Голландии, Италии, Австрии, Швеции и особенно в Великобритании; Там Анду связывали давние дружеские отношения с британским пианистом сэром Клиффордом Керзоном . После эмиграции Анда дал еще четыре концерта в своем родном городе Будапеште (1967, 1968, 1970 и 1973). Последнее публичное появление Анды было на 1 июне 1976 года в Инсбруке с Форелью квинтет по Шуберту вместо, который он выступал вместе со струнным квартетом в Инсбруке.

В 1964 году Анда вышла замуж за предпринимателя Гортензию Бюрле (1926–2014) во второй раз ; В 1969 году у них родился сын Грациан. Анда умерла от последствий рака пищевода, диагностированного в 1975 году и первоначально успешно прооперированного . Мемориальная доска находится в доме его родителей по адресу Tarcsay Vilmos utca, 19 (12-й район) с ноября 2013 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: