Гюстав шарпантье — gustave charpentier

Gustave charpentier |

Gustave Charpentier

Date of birth
25.06.1860
Date of death
18.02.1956
Profession
composer
Country
France

Charpentier. “Louise”. Prelude to Act 2

French composer and musical figure. Member Institute of France (1912). In 1887 he graduated from the Paris Conservatory (student of L. Massard, E. Pessard and J. Massenet). Rome Prize for the cantata “Dido” (1887). Recognition and fame brought the composer the opera “Louise” (libre. Charpentier, based on a plot from the life of Parisian workers, 1900). Implementing the traditions of lyric opera and verismo, Charpentier created a kind of musical drama. work, calling it “music. novel”, which emphasized his desire to bring opera art closer to the everyday truth of life. Realistic tendencies manifested themselves here in psychology, in the disclosure of the family drama of the characters, in the social character of the characters. The intonations of the mountains are truly and poetically embodied in the music. everyday speech: the cries of peddlers, the dissonance of the Parisian streets, the joyful hubbub of the bunk. festivities. Wok. and orc. Charpentier’s parties make extensive use of motifs-characteristics and motifs-symbols. Lyric written in 1913 and enchanting the drama “Julien” (libre. Charpentier; the music of the dramatic symphony “The Life of a Poet” is partially used in the opera) is to a certain extent autobiographical. Democratic man. views, Charpentier led an intensive musical-enlightenment work, organized mass bunks. music festivities, wrote music for them, tried to create a nar. t-r, founded Nar. conservatory (1900), named Institute of Mimi Penson (after the heroine from the short story by A. Musset). Works: operas – Louise (1900, tr Opera Comic, Paris), Julien, or The Life of a Poet (Julien ou la vie du poete, 1913, Monte Carlo and tr Opera Comic, Paris); nar. epic in three evenings – Love in the suburbs, Comedian, Tragic actress (Amour aux faubourg, Comedienne, Tragedienne; not completed); music apotheosis in 6 parts for Nar. festivities The Coronation of the Muse (Le couronnement de la muse, 1898, Lille); for soloists, choir and orc. – Dido’s cantatas (1887) and Victor Hugo’s centenary (1902), drama. symphony The life of a poet (La vie du poete, 1892), Deceptive impressions (Impressions fausses, el. P. Verlaine, 1895); for orchestra — Three Preludes (1885), Suite Italian Impressions (Impressions (TItalie, 1890); Watteau’s Serenade for voice with orc. (Serenade a Watteau, lyrics by A. Tellier, 1896); for voice with piano — Flowers of Evil (c. Ch. Baudelaire, some with a choir, 1895; also for voice with orc.), Poems for singing (Poemes chantes, ed. Verlaine, C. Mauclair, E. Blemont ”J. Vanor, 1887-97) and etc.

Lit .: Asafiev B., About the opera. Selected articles, L., 1976, p. 257-60; Bruneau A., Le muse de Paris et son poete, in his collection: Musiques d’hier et de domain, P., 1900 (Russian translation – Bruno A., Muse of Paris and her poet, in collection: Articles and reviews of French composers, late 1972th — early 1900th century, compiled, translated, introductory and commentary by A. Bouchen, L., 1918); Dukas P., “Louise”, “Revue hebdomadaire”, 1924, mars (Russian translation – Duka P., “Louise”, ibid.); Tiersot J., Un demi-siecle de musique francaise, P., 938, 1922 M. S. Druskina, M., 1931); Himonet A., “Louise” de G. Charpentier, Chateauroux, 1956; D elmas M., G. Charpentier et le lyrisme francais, Coulomnieres, 10; Baser P., Gustave Gharpentier, “Musica”, 4, Jahrg. XNUMX, no. XNUMX.

E. F. Bronfin

Работы (подборка)

Оркестровые произведения

  • Впечатления от Италии . Симфоническая сюита (сочинена между 1887 и 1889 годами, издана Хойгелем в 1892 году). I. Серенада II. А ля Фонтен III. Мулы IV. Sur les cimes В. Неаполь. Произведение было записано в 1957 году L’Orchestre De La Société Des Concerts Du Conservatoire De Paris под руководством Альберта Вольфа на лейбле Decca Records, а в 1967 — Национальным театральным оркестром оперы-комик под управлением Пьера Дерво на лейбле EMI . Сам Шарпантье играл из нее предложения, которые появились на нескольких пластинках шеллака на лейбле Columbia Records . В 2011 году на лейбле Glossa вышла новая запись Брюссельской филармонии под управлением Эрве Нике на компакт-диске с книгой Gustave Charpentiere et le prix de Rome .
  • Оркестровая сюита № 2, рукопись уничтожена пожаром
  • Мюнхен . Симфоническая поэма (1911)

Вокальные произведения

  • Дидон . Лирическая сцена (Хойгель, 1887 г.) Текст: Оге де Лассю (1841–1914). Шарпантье получил Римскую премию в 1887 году за композицию, которую он посвятил Жюлю Массне . Произведение было выпущено 1 ноября 2011 года как запись с хором Фламандского радио и Брюссельской филармонией под управлением Эрве Нике на компакт-диске с книгой Gustave Charpentiere et le prix de Rome на лейбле Glossa. Солистками выступили сопрано Манон Фейбель и Сабина Девьей, а также швейцарский тенор Бернар Рихтер .
  • La vie du poète . Симфоническая драма для сольных голосов, хора и оркестра (сочинена между 1888 и 1889 годами, завершена в январе 1889 года; первое исполнение: 1892), изданная Полем де Шоденсом . Текст: Гюстав Шарпантье. Произведение вышло на компакт-диске с книгой Gustave Charpentiere et le prix de Rome.
  • Шансон для сопрано, тенора, женских голосов и фортепиано (1893)
  • Поэмы chantés, песни для голоса и фортепиано ( опубликованы Хойгелем в 1894 г.): I La Petite frileuse, текст: JL Guez (1885) II Priére , текст: Эмиль Блемон (1888) III A une fille de Capri , текст: L Пуэх (1889) IV Chanson automne, текст: Поль Верлен (1890) V La Cloche félée , текст: Charles Baudelaire (1890) VI Complainte , текст: Камиль Моклер (1893) VII Les Trois Sorciéres, текст: Камилла Моклер (1893) VIII La Musique , текст: Шарль Бодлер (1894)
  • Poèmes chantés, песни для голоса с оркестром ( 1894) IA mules, текст: Жозеф Мери . Транскрибирование из сцены № 3 из Impressions d’Italie для баритона и женского хора (1893) II Parfum exotique, текст: Шарль Бодлер, для тенора или сопрано и небольшого женского хора (1893) III La Chanson du Chemin, текст: Шарль Бодлер, дуэт для тенора или сопрано и малого женского хора (1893) IV Les Chevaux de Bois, текст: Поль Верлен (1893) V Аллегорический текст: G. Vanor, для сопрано или тенора и малого женского хора (1894)
  • Impressions fausses для баритона, мужских голосов и оркестра (1894), текст: Поль Верлен I La veilée rouge для баритона и мужского хора (1894) II La Ronde des Compagnons для баритона и мужского хора (1894)
  • Les fleurs du mal для голоса и фортепиано (издано Heugel в 1895 г.) Текст: Шарль Бодлер. I Les Yex de Berthe (1895) II Le jet d’eau (1895), также как оркестровая версия III La Mort des amants (1895) IV L’Invitation au voyage (1895)
  • Sérénade à Watteau для сольных голосов, хора и оркестра (первое исполнение: 1896 г., издательство Heugel), текст: Поль Верлен. Мировая премьера состоялась в Люксембургском саду по случаю открытия там памятника Антуану Ватто .
  • Le Couronnement de la Muse для сольных голосов, хора и оркестра (первое исполнение в июне 1897 года в Nouveau Théâtre в Париже)
  • «Песнь апотеоза» для сольных голосов, хора и оркестра (1902). Текст: Сен-Жорж де Бушелье . Исполняется к 100-летию Виктора Гюго
  • Триптик (1913) I L’amour au Faubourg II Commediante III Tragediante (неопубликованный)
  • La vie féerique . Киносцены для голоса с оркестром (после 1913 г.)
  • многочисленные отдельные песни

Оперы

  • Луиза (1888-1897). Римский мюзикл (опера). Либретто : Гюстав Шарпантье. Премьера в 1900 году в Комической опере в Париже.
  • Жюльен о жизни поэзии . Поэма лирическая (опера). Либретто: Гюстав Шарпантье. Премьера 1913 года в Комической опере в Париже.
  • L’Amour au faubourg (1910-1913; фрагмент). Драма лирика (опера). Либретто: Гюстав Шарпантье. — Позднее рабочее название: Дютуа. Эпопея популярная
  • Орфея . Légende lyrique (опера) в 4-х действиях (вероятно, 2 из них положены на музыку). Либретто: Гюстав Шарпантье
  • Эрос (фрагмент)
  • Джули (фрагмент)

Рекомендации

  1. ^ Лэнгем Смит Р., «Гюстав Шарпантье», Словарь оперы New Grove. Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997.
  2. Поттер Т., Примечания к переизданию компакт-диска Naxos «Great Opera Recordings» записи 1935 года, 2003.
  3. Бэк Э., Андре Клюитенс: Itinéraire d’un chef d’orchestre. Издания Мардага, Вавр, 2009 г.
  4. Чисхолм, Хью, изд. (1922). «Шарпантье, Гюстав». Британская энциклопедия (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия компании.
  5. Орледж Р., «Гюстав Шарпантье», Музыкальный словарь New Grove. Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 2001.
  6. Переиздан VAI1075, 1994.
  7. Cinquante Ans de Musique Française de 1874–1925. Les Éditions Musicales de la Librairie de France, Париж, 1925.

биография

Могила Гюстава Шарпантье (кладбище Пер-Лашез, отдел 10).

Его семья покинула родной регион после Франкфуртского мирного договора и поселилась в Туркуэне, где он брал уроки игры на скрипке и гармонии в Школе изящных искусств. Учитывая его отличные результаты и талант своего ученика, город Туркуэн предлагает ему стипендию, чтобы он мог продолжить учебу в Парижской консерватории.

Шарпантье учился у Эмиля Пессара и Жюля Массне в Парижской консерватории и выиграл Римскую премию в 1887 году . Его композиция Napoli, сентиментальная и живописная симфония , и его вокально-инструментальная работа La Vie du poète, симфония-драма, нарочито эксцентричны. В году он создал Le Couronnement de la Muse, выставку, действие которой происходит на Монмартре. Его карьера в основном связана с успехом его шедевра « Луиза», даже если в 1913 году была создана вторая опера « Жюльен» . Последняя оказалась неудачной и была снята из залов Комической оперы всего после 20 спектаклей.

Очень озабоченный социальными вопросами, он является основателем Народной консерватории Мими Пинсон, предназначенной для художественного образования молодых рабочих, и, вместе с Альфредом Бруно, Федерации музыкантов, входящих в CGT (1902), расширением Парижского союза. палата музыкантов, основанная в 1901 году.

После работы над адаптацией (оркестровкой и монтажом) своих самых известных работ для радио в 1938-1939 годах Гюстав Шарпантье работал над киноверсией своей оперы « Луиза», поставленной Абелем Гансом .

Он прожил пятьдесят лет на бульваре Рошшуар, 66 ( 18- й округ Парижа ).

Гюстав Шарпантье умер в Париже в 1956 году, через пять лет после того, как в последний раз дирижировал «Венчанием муз» (1250 исполнителей) перед рынком Сен-Пьер по случаю двухтысячной годовщины Парижа и Монмартра. Гюстав Шарпантье делит свою могилу на кладбище Пер-Лашез ( 10- я дивизия) с Камиллой Уиллей (1877-1957).

Gustave Charpentier

Дата рождения
25.06.1860
Дата смерти
18.02.1956
Профессия
композитор
Страна
Франция

Французский композитор и музыкальный деятель. Чл. Ин-та Франции (1912). В 1887
окончил Парижскую консерваторию (ученик Л. Массара, Э. Пессара и Ж.
Массне). Римская премия за кантату “Дидона” (1887). Признание и
славу принесла композитору опера “Луиза” (либр.
Шарпантье, на сюжет из жизни парижских рабочих, 1900). Претворяя
традиции лирической оперы и веризма, Шарпантье создал своеобразное
муз.-драм. произведение, назвав его “муз. романом”, чем подчеркнул
своё стремление приблизить оперное иск-во к повседневной правде
жизни. Реалистич. тенденции проявились здесь в психологии,
раскрытии семейной драмы героев, в социальной характерности
персонажей. В музыке правдиво и поэтично воплощены интонации гор.
бытовой речи: выкрики разносчиков, разноголосица парижских улиц,
радостный гомон нар. празднеств. В вок. и орк. партиях Шарпантье
широко пользуется мотивами-характеристиками и мотивами-символами.
Написанная в 1913 лирич. и феерич. драма “Жюльен” (либр. Шарпантье;
в опере частично использована музыка драм. симфонии “Жизнь поэта”)
в известной мере автобиографична. Человек демократич. взглядов,
Шарпантье вёл интенсивную муз.-просвет, работу, организовывал
массовые нар. муз. празднества, писал для них музыку, пытался
создать нар. т-р, основал Нар. консерваторию (1900), названную
Ин-том Мими Пенсон (по имени героини из новеллы А. Мюссе).
Соч.: оперы — Луиза (1900, т-р “Опера комик”, Париж), Жюльен, или
Жизнь поэта (Julien ou la vie du poete, 1913, Монте-Карло и т-р
“Опера комик”, Париж); нар. эпопея в трёх вечерах — Любовь в
предместье, Комедиантка, Трагическая актриса (Amour aux faubourg,
Comedienne, Tragedienne; не завершена); муз. апофеоз в 6 частях для
нар. празднеств Коронование музы (Le couronnement de la muse, 1898,
Лилль); для солистов, хора и орк.— кантаты Дидона (1887) и К
столетию Виктора Гюго (1902), драм. симфония Жизнь поэта (La vie du
poete, 1892), Обманчивые впечатления (Impressions fausses, ел. П.
Верлена, 1895); для орк.— Три прелюда (1885), сюита Итальянские
впечатления (Impressions (TItalie, 1890); Серенада Ватто для голоса
с орк. (Serenade a Watteau, cл. А. Телье, 1896); для голоса с фп.—
Цветы зла (cл. Ш. Бодлера, нек-рые с хором, 1895; также для голоса
с орк.), Поэмы для пения (Poemes chantes, ел. Верлена, К. Моклера,
Э. Блемона” Ж. Ванора, 1887—97) и др.

Лит.: Асафьев Б., Об опере. Избранные статьи, Л., 1976, с. 257—60;
Bruneau A., Le muse de Paris et son poete, в его сб.: Musiques
d’hier et de domain, P., 1900 (рус. пер.— Брюно А., Муза Парижа и
ее поэт, в сб.: Статьи и рецензии композиторов Франции. Конец XIX —
начало XX в., сост., пер., вступ. ст. и коммент. А. Бушен, Л.,
1972); Dukas P., “Louise”, “Revue hebdomadaire”, 1900, mars (рус.
пер.— Дюка П., “Луиза”, там же); Tiersot J., Un demi-siecle de
musique francaise, P., 1918, 1924 (рус. пер.— Тьерсо Ж., Полвека
французской музыки, в кн.: Французская музыка втоpой половины XIX
века, вступ. ст. и ред. М. С. Друскина, М., 938); Himonet A.,
“Louise” de G. Charpentier, Chateauroux, 1922; D elmas М., G.
Charpentier et le lyrisme francais, Coulomnieres, 1931; Baser P.,
Gustave Gharpentier, “Musica”, 1956, Jahrg. 10, № 4.

Е. Ф. Бронфин

Переписка

  • Гюстав Шарпантье, Неопубликованные письма его родителям: повседневная жизнь студента консерватории (1879-1887) , Франсуаза Андриё, Париж, Presses Universitaire de France, 1984.
  • Альфред Брюно и Гюстав Шарпантье: неразрушимая и нежная дружба: неопубликованная переписка (под редакцией Сильви Душ и Жан-Кристофа Бранжера), Париж  : Университет Париж-Сорбонна, сб. «Французская музыкальная обсерватория», серия «Correspondances, интервью, воспоминания» п о  2, 2004 , 120 стр., 21  см . ( ISBN  2-84591-107-6 ) . Работа, полученная в результате работы семинара. В приложении: «Уроки Мими Пинсон будут моим единственным развлечением» Микелы Никколаи.

About the composer Gustave Charpentier

Gustave Charpentier (pronounced:born in Dieuze, Moselle on 25 June 1860, died Paris, 18 February 1956) was a French composer, best known for his opera Louise.Charpentier (no relation, incidentally, to the seventeenth-century composer Marc-Antoine Charpentier) was the son of a baker, and with the assistance of a rich benefactor he studied violin at the conservatoire in Lille before entering the Paris Conservatoire in 1881. There he took lessons in composition under Jules Massenet (from 1885) and had a reputation of wanting to shock his professors. In 1887 won the Prix de Rome for his cantata Didon. During the time in Rome that the prize gave him, he wrote the orchestral suite Impressions d’Italie and began work on the libretto and music for what would become his best-known work, the opera Louise.
Read more on Wikipedia

Жизнь

Детство и время в Туркуэне и Лилле 1860-1880 гг.

Отец Гюстава Шарпантье, пекарь по профессии, был музыкантом-любителем и в свободное время играл на скрипке, валторне и флейте. Поэтому первые уроки музыки Шарпантье получил еще в детстве. В 1870 году он бежал с семьей из своего родного города в Лотарингии перед приближением немцев к Туркуэну . В 11 лет он получил свои первые формальные уроки игры на скрипке у маэстро Стаппена. Через пять месяцев он уже играл в городском оркестре. В репертуаре были Fidelio , Rienzi , Orfeo и L’Etoile du Nord . С 1875 работал на трикотажной фабрике. Он прошел путь от ткача до бухгалтера. В свободное время он играл на скрипке и кларнете и при поддержке музыкантов из местного оркестра организовал инструментальный ансамбль среди рабочих, вместе с которым организовал Sérénades d’Orchestre , получившую широкую известность. На этот раз также оправдался его интерес к музыкальному воспитанию всех слоев общества. Он давал уроки игры на скрипке своему работодателю Альберту Лортиуа. В свою очередь, это позволило ему посещать консерваторию в Лилле . Здесь его обучал скрипач М. Мартин, а в гармонии — М. Лекок. Через несколько месяцев он получил Prix ​​d’honneur. После того, как его попытка получить государственную стипендию для Парижской консерватории в 1878 году поначалу потерпела неудачу, городской совет Туркуэна по инициативе Лортиоя выдвинул ему годовую стипендию для обучения в консерватории в Париже.

Первые годы в Париже до Оперы Жюльена с 1880 по 1913 год.

В 1881 году он вместе с матерью переехал на Монмартр . В консерватории он изучал скрипку у Ламбера Джозефа Массара и гармонию у Эмиля Пессара . У него была репутация человека, который недостаточно серьезно занимался своими исследованиями, а повторяющиеся шутки и шалости, как говорят, привели к ссоре с Массартом. Это свидетельствовало о том, что у него нет будущего как музыкант, и побудило его уволиться из консерватории. После непродолжительного пребывания в армии и гастролей по провинции в качестве скрипача, в 1885 году его снова приняли в консерваторию, на этот раз с более серьезным отношением. Его учитель композиции Жюль Массне стал его другом и наставником.

В 1887 году он получил Римскую премию за кантату « Дидона» . Он оставался в Риме с января 1888 года по июнь 1890 года. Его самые важные произведения были созданы на Вилле Медичи , особенно опера Луиза , которая в 1900 году принесла ему сенсационный успех после многих лет трудностей. Социально-критический «музыкальный роман» о бедной швеи Луизе в Париже был атмосферным, особенно французским вкладом в зарождение веризма . В 1900 году Шарпантье был удостоен звания кавалера Почетного легиона . Он также перенес свои социальные обязательства в другие области. В 1902 году он основал Conservatoire Populaire Mimi Pinson, что сделало возможным музыкальное образование для широких слоев населения. Он убедил уважаемых профессоров музыки обучать молодых работающих женщин пению, фортепиано, арфе, танцам и хоровому пению. С регулярными концертами как в Париже, так и в провинции, которые часто были связаны с благими делами, он устраивал для них публичную сцену. К 1914 году его консерватория превратилась в одно из самых успешных и длительных музыкальных заведений довоенного периода. В 1912 году Гюстав Шарпантье был избран в Академию изящных искусств как преемник Жюля Массне .

Однако на тот момент он уже прошел пик своей композиторской карьеры. Он не смог развить успех Луизы в 1913 году своей оперой « Жюльен», которая была задумана как продолжение . Работа, задуманная как, вероятно, вторая работа в трилогии, не сопровождалась сиквелом.

Конец 1914 — 1956 гг.

Вскоре после этого Шарпантье замолчал как композитор. Вместо этого он посвятил себя организации и проведению концертов и работал музыкальным критиком. Его интересовали технические новинки своего времени, такие как граммофон, радио и кино. В 1922 году он стал офицером, а в 1930 году — командиром Почетного легиона. В 1939 году он принял участие в киноверсии своей оперы « Луиза» пионера кино Абеля Ганса с . После Второй мировой войны он ушел из поля зрения общественности и до самой смерти жил один в Париже.

Гюстав Шарпантье умер в возрасте 95 лет и был похоронен в Cimetiere du Pere-Lachaise в Париже .

Роль: Louise (Сопрано)

Depuis le jour où je me suis donnée, toute fleurie semble ma destinée. Je crois rêver sous un ciel de féerie, l’âme encore griséede ton premier baiser! Quelle belle vie! Mon rêve n’était pas un rêve!Ah! je suis heureuse!L’amour étend sur moi ses ailes!Au jardin de mon coeur chante une joie nouvelle!Tout vibre, tout se réjouit de mon triomphe!Autour de moi tout est sourire, lumiére et joie!Et je tremble délicieusementAu souvenir charmantDu premier jourD’amour!Quelle belle vie!Ah! je suis heureuse! trop heureuse…Et je tremble délicieusementAu souvenir charmantDu premier jourD’amour!

Gode l’alma innamorata. Rossane. Floridante. ГендельIo già sento l’alma in sen. Melissa. Amadigi di Gaula. ГендельSò ch’è vana la speranza. Tigrane. Radamisto. ГендельIl faut partir mes bons compagnons d’armes. Marie. Дочь полка. ДоницеттиSeid meiner Wonne stille Zeugen. Leonore. Alessandro Stradella. ФлотовNon la sospiri la nostra casetta. Tosca. Тоска. ПуччиниVo’ far guerra, e vincer voglio. Armida. Ринальдо. ГендельWould you gain the tender creature. Aci, Galatea e Polifemo. ГендельGode l’alma consolata quella calma. Teofane. Ottone. ГендельNon fu sogno. Giselda. Ломбардцы в первом крестовом походе. Верди

WikipediaГюстав Шарпантье (фр. Gustave Charpentier; 25 июня 1860 Дьёз, Франция — 18 февраля 1956 Париж, Франция) — французский композитор.
Родился 25 июня 1860 года в семье булочника из Дьёза (Лотарингия). Ещё в детстве проявил музыкальные способности, занимался скрипкой и кларнетом. В пятнадцать лет, работая на бумажно-прядильной фабрике, вместе со своим наставником А. Лортуа организовал музыкальное хоровое общество «Серенады».
Музыкальное образование получил в Парижской консерватории, где его педагогами были Ламбер Жозеф Массар (скрипка) и Жюль Массне (композиция). За кантату «Дидона» был удостоен Римской премии, благодаря чему 1887 — 90 годы провел в Италии. После пребывания в Риме написал симфоническую сюиту «Итальянские впечатления» (1890 год), на музыку которой позже, в 1913, был поставлен балет. В дальнейшем жил в Париже.
Вершина творчества композитора — опера «Луиза», по своему стилю близкая традициям веризма. Шарпантье назвал свою оперу «музыкальным романом»: «Я хотел, — говорил композитор, — чтобы моя опера была правдивым отражением окружающей меня жизни. Чтобы перевести на язык музыки радости и печали, знакомые людям моего поколения, я должен был прислушиваться к звукам улицы». После премьеры в Opéra Comique 2 февраля 1900 года она шла 200 раз подряд (до 1910 года — 280 раз), а к 50-летию со дня премьеры общее число постановок во французских и зарубежных театрах приблизилось к 1000.
Гюстав Шарпантье вёл интенсивную музыкально-просветительскую работу. В 1900 году он основал Народную консерваторию (Институт Мими Пенсон), в которой девушки из социальных низов имели возможность получить бесплатное образование, и стал её директором. Был инициатором создания Народного театра, организатором массовых народных музыкальных празднеств «Праздник коронования Музы», писал к ним музыку.
Последователь натуралистического движения Эмиля Золя. Член французской Академии изящных искусств (1912). Написанная в 1913 году феерическая и лирическая драма «Жюльен, или Жизнь поэта», является в известной мере автобиографичной. Шарпантье организовывал массовые народно-музыкальные празднества, а также писал для них музыку.
и др.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: