Аккорды на гитаре для новичков, картинки, расшифровка аккордов

Построение аккордов на гитаре. таблица и формулы строения аккордов.

Как прочитать аппликатуру аккорда

Как уже было сказано выше, для игры аккордами не требуется знание и понимание того, как они построены, а также не надо искать их на грифе – все уже давно сделано и записано в виде особых схем – аппликатур. Зайдя на любой ресурс с подобранными композициями, под названиями аккордов можно увидеть картинку сеткой и точками на разных местах. Это и есть схема аккорда. Для начала, разберемся, что это за сетка.

По сути, это нарисованные четыре лада гитарного грифа. Шесть вертикальных линий обозначают шесть струн, а горизонтальные линии отделяют лады друг от друга. Таким образом, в базовой аппликатуре представлены четыре лада – плюс «нулевой», открытый – а также шесть струн. Точки обозначают лады и струну, которая зажимается в аккорде.

Кроме того, многие точки пронумерованы между собой, и эти цифры соответствуют пальцам, которыми надо зажимать струну.

1 – Указательный палец; 2 – Средний палец; 3 – Безымянный палец; 4 – Мизинец.

Открытая струна либо никак не обозначается, либо же отмечается крестиком или цифрой 0.

Строение трех типов аккордов

Ниже представлены способы построения трех наиболее популярных типов аккордов, которые можно быстро выучить и применять на практике.

Трезвучия

Собственно, это именно то, что мы описали в самом начале своей статьи. Самый стандартный тип, который используется повсеместно во всех музыкальных композициях. Строятся они по следующему принципу:

Мажорное трезвучие – «тоника – большая терция – малая терция».

Минорный аккорд – «тоника – малая терция – большая терция».

Попробуйте самостоятельно строить их на своем инструменте – и уже потом отталкивайтесь от того, что получилось.

Септаккорды

Септаккорд – это аккорд с четырьмя звуками, последний из которого стоит от тоники в интервале малой септимы. Построить его очень просто – помимо трех стандартных нот зажмите еще одну, которая находится через пять полных тонов от тоники. Например, в случае с аккордом A это будет нота G.

Доминантсептаккорд – это частный случай септаккорда. Он всегда мажорен, и всегда находится на пятой ступени гаммы, которая входит в тональность.

Расширенные аккорды

Это – собирательное название для всех аккордов, которые используют другие интервалы в дополнение к основным

Очень важно, чтобы ноты использовались в гамме, иначе это будет образовывать сильный диссонанс, и не считаться аккордом

Попробуйте подставить к стандартным трезвучиям дополнительные ноты. Например – добавить к аккорду C ноту G#, что даст довольно напряженное и необычное звучание, а также позволит без проблем двигать его по ладам. Пробуйте – на самом деле добавлять можно почти все из 12ти нот, и это будет давать какое-то звучание и интересные последовательности аккордов.

Два типа аккордов

Если рассматривать два вида аккордов с точки зрения обывателя, то можно с лёгкостью определить какой аккорд вы слышите в данный момент и отнести его к той или иной категории аккордов. Этих категорий всего две. Это мажорные и минорные аккорды.

Минорные аккорды

Минорные аккорды напротив, звучать грустно, печально, хочется плакать и уйти с работы, но уйти нельзя(( Но это конечно же очень упрощённое определение. Для построения мажорных и минорных аккордов существует определённая система, сейчас я вытру рукавом скупые слёзы и расскажу вам о ней более подробно.

Построение мажорных и минорных аккордов

Для того, чтобы нам было легче понять строение мажорных и минорных аккордов мы с вами обратимся к фортепианной клавиатуре, так как она даёт более наглядную информацию, которую в последствии мы перенесём на гриф гитары.

Сейчас на экране вы видите фрагмент фортепианной клавиатуры состоящей из двух октав.

Список аккордов для начинающих

И вот мы подошли к самой важной части статьи – списку и разбору аккордов для начинающих. Всего их восемь, и для их игры не требуется никаких других навыков кроме зажатия струн

Они без проблем играются на первых трех ладах, и именно из них состоит большая часть популярных песен.

Аккорд C – До Мажор

Более сложный аккорд, особенно в комбинации с некоторыми, однако стоит немного потренироваться и поделать упражнения – и он окажется таким же простым, как и остальные. Состоит из нот До, Ми и Соль.

Постановка:

Палец Струна Лад
Указательный 2 1
Средний 4 2
Безымянный 5 3
Мизинец

Аккорд Dm – Ре Минор

Это трезвучие похоже по своему составу на предыдущее, лишь с одним изменением – оно состоит из нот Ре, Фа и Ля.

Постановка:

Палец Струна Лад
Указательный 1 1
Средний 3 2
Безымянный 2 3
Мизинец

Как и в случае с предыдущим аккордом, для чистого звучания требуется бить только по первым четырем струнам.

Аккорд D – Ре Мажор

Этот аккорд состоит из нот Ре, Фа Диез и Ля.

Постановка:

Палец Струна Лад
Указательный 3 2
Средний 1 2
Безымянный 2 3
Мизинец

Важно отметить, что для чистого звучания этого трезвучия нужно бить по струнам начиная с четвертой – как со струны-тоники. Остальные при этом в идеале звучать не должны

Аккорд Em – Ми Минор

Еще один популярный аккорд для начинающих, который по частоте использования может соперничать с Am. Состоит из нот Ми, Си, Соль.

Постановка:

Палец Струна Лад
Указательный 5 2
Средний 4 2
Безымянный
Мизинец

Это трезвучие также относится к так называемым «пауэр-аккордам», если в нем играть только на последних трех струнах.

Песни в ми миноре

Для закрепления изученных аккордов, последовательностей, в ми миноре – поиграть, например, такие песни:

Пачка сигарет – КИНО:

Em/ Am/ C/ D/

Бой: вниз-вверх – вниз-вверх

Просвистела – ДДТ:

Em/ C/ G/ B7

Бой: 2 вниз – 2 вверх – 1 вниз

Также в ми миноре несложные песни:

  • Когда твоя девушка больна – КИНО
  • Метель – ДДТ
  • Выхода нет – Сплин
  • Танцуй! – Сплин
  • Яблони – Ляпис Трубецкой

Аккорд E – Ми Мажор

Один из самых популярных аккордов даже в метал музыке – поскольку хорошо звучит на электрогитаре. Состоит из нот Ми, Си, Соль Диез.

Постановка:

Палец Струна Лад
Указательный 3 1
Средний 5 2
Безымянный 4 2
Мизинец

Состоит из нот Соль, Си, Ре.

Постановка:

Палец Струна Лад
Указательный 5 2
Средний 6 3
Безымянный
Мизинец 1 3

Аккорд Am – Ля минор

Это трезвучие состоит из трех нот – Ля, До и Ми. Этот аккорд присутствует в огромном количестве песен, и каждый гитарист начинал именно с него.

Постановка:

Палец Струна Лад
Указательный 2 1
Средний4 4 2
Безымянный 3 2
Мизинец

Популярные песни на Am, Dm и E

«Частушки» – народный мотив, просто играем:

Dm/ Am/ E/ Am

Ритм (бой) уже знакомый вам по предыдущим упражнениям: вниз-вверх 2 раза на каждом аккорде.

«Летел голубь» – русская народная песня:

Текст с аккордами:

Сыграть можно так:

Бой – комбинирование двух простых ритмов из упражнений. Можно сразу потренироваться под метроном на одном аккорде медленно: на «раз и» – один удар вниз; на «два» – вниз, на «и» – вверх; на «3 и», «4 и» бой повторяется.

  • Первая строчка по куплету: мотив «летел…» начинаем без гитары;
  • На слово «голубь» играем Am – бой 1 раз (вниз – вниз-вверх);
  • Потом на E – бой 1 раз;
  • Am – играем ритм уже 2 раза, из вторым разом мотив 2-ой строчки;
  • E – 2 раза;
  • Возвращаемся на Am – 2 раза;
  • И последние две строчки на каждый аккорд бой 2 раза: Dm/Am/E/Am.

«Коробейники» – всё те же самые популярные 3 аккорда:

Играется таким же боем, как и «Летел голубь», но в более быстром темпе. А разучивать песню, конечно, сначала нужно медленно.

Аккорд A – Ля мажор

Менее популярный аккорд, который, тем не менее, присутствует в огромном количестве знакомых всем песен. Он состоит из нот Ля, Ми и До Диез.

Постановка:

Палец Струна Лад
Указательный 4 2
Средний 3 2
Безымянный 2 2
Мизинец

Кластеры или секундовые гроздья

До сих пор мы упоминали только те созвучия, которые состоят из консонансов разного рода – терций, кварт и квинт. Но созвучия можно строить и из интервалов-диссонансов, в том числе и из секунд.

Из секунд образуются так называемые кластеры. Иногда их также называют секундовыми гроздьями (их графическое изображение очень напоминает гроздь каких-нибудь ягод – например, рябиновых или винограда).

Нередко кластеры обозначаются в нотах не в виде «нотных россыпей», а как закрашенные или пустые прямоугольники, располагаемые на нотном стане. Их следует понимать следующим образом: играются все ноты (белые или чёрные клавиши фортепиано в зависимости от цвета кластера, иногда и те, и другие) в пределах границ этого прямоугольника.

Пример подобных кластеров можно увидеть в фортепианной пьесе «Праздничная» российского композитора Лейлы Исмагиловой.

Кластеры, как правило, не относят к аккордам. Причина на то следующая. Оказывается, в любом аккорде должны хорошо прослушиваться отдельные звуки его составляющие. Любой такой звук можно в любой момент звучания выделить слухом и, например, пропеть, остальные звуки, составляющие аккорд, при этом нам не будут мешать. В кластерах же – иначе, потому что все их звуки сливаются в единое красочное пятно, и отдельно расслышать какой-либо из них не представляется возможным.

Аппликатуры аккорда A

На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:

  1. указательный
  2. средний
  3. безымянный
  4. мизинец

Аппликатура аккорда A на 2 ладу

I
II
III
IV
V
X (Струна не играется)
A (Ля)
E (Ми)
A (Ля)
Db (Ре бемоль)
E (Ми)

безымянный

средний

указательный

Как зажать аккорд A на 2 ладу:

  • Струны 1 и 5 остаются открытыми.
  • Струна 2 зажимается безымянным пальцем на 2-ом ладу.
  • Струна 3 зажимается средним пальцем на 2-ом ладу.
  • Струна 4 зажимается указательным пальцем на 2-ом ладу.
  • Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.

Аппликатура аккорда A на 5 ладу

V
VI
VII
VIII
IX
A (Ля)
E (Ми)
A (Ля)
Db (Ре бемоль)
E (Ми)
A (Ля)

указательный

указательный

средний

мизинец

безымянный

указательный

Как зажать аккорд A на 5 ладу:

  • Струны 1, 2 и 6 зажимаются указательным пальцем на 5-ом ладу приемом баррэ.
  • Струна 3 зажимается средним пальцем на 6-ом ладу.
  • Струна 4 зажимается мизинцем на 7-ом ладу.
  • Струна 5 зажимается безымянным пальцем на 7-ом ладу.

Аппликатура аккорда A на 7 ладу

VII
VIII
IX
X
XI
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
A (Ля)
E (Ми)
A (Ля)
Db (Ре бемоль)

безымянный

мизинец

средний

указательный

Как зажать аккорд A на 7 ладу:

  • Струна 1 зажимается безымянным пальцем на 9-ом ладу.
  • Струна 2 зажимается мизинцем на 10-ом ладу.
  • Струна 3 зажимается средним пальцем на 9-ом ладу.
  • Струна 4 зажимается указательным пальцем на 7-ом ладу.
  • Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.

Аппликатура аккорда A на 9 ладу

IX
X
XI
XII
XIII
X (Струна не играется)
A (Ля)
Db (Ре бемоль)
E (Ми)
A (Ля)
X (Струна не играется)

средний

указательный

безымянный

мизинец

Как зажать аккорд A на 9 ладу:

  • Струны 1 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
  • Струна 2 зажимается средним пальцем на 10-ом ладу.
  • Струна 3 зажимается указательным пальцем на 9-ом ладу.
  • Струна 4 зажимается безымянным пальцем на 11-ом ладу.
  • Струна 5 зажимается мизинцем на 12-ом ладу.

Аппликатура аккорда A на 12 ладу

XII
XIII
XIV
XV
XVI
X (Струна не играется)
A (Ля)
E (Ми)
A (Ля)
Db (Ре бемоль)
X (Струна не играется)

безымянный

безымянный

безымянный

указательный

Как зажать аккорд A на 12 ладу:

  • Струны 1 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
  • Струны 2, 3 и 4 зажимаются безымянным пальцем на 14-ом ладу приемом баррэ. Такой прием взятия аккорда требует подготовки и гибкости безымянного пальца, поэтому этот аккорд можно взять зажав указательным пальцем 2, 3 и 4 струны приемом баррэ, а остальные струны зажать средним пальцем, безымянным и мизинцем.
  • Струна 5 зажимается указательным пальцем на 12-ом ладу.

На сегодняшний день без труда можно бесплатное кино смотреть онлайн, многим это позволяет с экономить время на поход в кинотеатр.

Немного из истории аккорда Ля мажор — A

Ля мажорная тональность часто использовалась классическими композиторами для создания крупных форм. Особенно известны седьмая симфония Бетховена, а также его девятая «Крейцерова», и четвёртая симфония Мендельсона. Моцарт часто писал музыку для кларнета именно в этом ключе. В камерной музыке Дворжака, Шуберта, Брамса, Бизе (в его увертюре для оперы «Кармен») также встречается Amajor. Многие произведения написаны для скрипки, так как это самый простой и в то же время эффектный ключ для звучания этого инструмента.

Волна брит-попа, захлестнувшая мир во второй половине 90-х подарили слушателям песню «Wonderwall» группы Oasis. Проникновенная баллада Эрика Клэптона «Tears in Heaven» посвящена его скоропостижно ушедшему сыну. Эти треки разные по настроению, но мягкое звучание ля мажора сближает их в музыкальном плане. Из современных хитов конечно же можно отметить «Get Lucky» от танцевальных электронщиков Daft Punk.

Стоит упомянуть, что часто A мажор используется в рок-н-ролльных риффах. Например, пятая позиция удобна для игры буги-вуги. Именно в ней играл советский рок-н-ролльщик Майк Науменко со своей группой «Зоопарк». Блюзмены старой школы частенько использовали этот аккорд, как основа своим песням (Мадди Уотерс, Джон Ли Хукер). Также часто различные обыгрывания аккорда присутствуют в таких жанрах как рокабилли, сайкобилли, гаражный рок. Простая гармония неизменно связана с E, G и D. Но она всегда создаёт аутентичное звучание, так присущее гитарной рок-музыке. Дополнительно можно брать отдельные басы, которые прибавляют мелодии определённый окрас. Также, добавляя разные ноты (например, соль на 1 струне третьего лада) можно добиваться тревожного звучания, характерного для каденций в роке.

Бесплатный ВИДЕО КУРС «Мастер медиатора» на сайте Pereborom.ru. 10 видео уроков по игре медиатором на акустической гитаре + 4 тренажёра. Курс для начинающих гитаристов.

Поддержать проект и создание уроков можно на Cбер 2202 2004 1296 6077

Песни с аккордом B

Предложенные песни играются не в тональности Си-мажор, но данное трезвучие здесь активно используется. Попробуйте сыграть предложенные композиции, можно взять только аккордовую часть, чтобы разобрать последовательность, потренировать баррэ, ну и просто закрепить теорию из статьи.

  1. Григорий Лепс — «Рюмка водки»
  2. Пикник — «У шамана три руки»
  3. IOWA — «Мои стихи, твоя гитара»
  4. Cardigans – My Favorite Game

Упражнения для игры аккорда Си мажор на гитаре с популярными последовательностями

Популярные последовательности  с участием аккордов входящих в гамму. Попробуйте повторить исполнение на 4 удара как в аудио примерах, чтобы звук был чистым, без дребезга и приглушенности. Т.к. в последовательностях много баррэ, это также станет отличной тренажером для отработки приема. Упражнения также будет полезно тем, что последовательности, можно транспонировать в другие тональности и получить совсем другой звучание. Научившись ставить предложенные аккорды, вам легче, будет ориентироваться в других примерах.

Для желающих сочинить свою первую песню, а также активно практикующих сочинительство гитаристов, здесь можно найти хороший мотив и вдохновение, которые вы сможете использовать в своем творчестве.

B — E — F# — B

B — F# — G#m — E

B — G#m — E — F#

B — F# — G#m — D#m — E — B — E — F#

B — C# — D#m — F#

Чем заменить аккорд B

Для тех, кому трудно брать b на гитаре с баррэ, есть небольшое ухищрение. Позиция на втором иногда берётся, просто зажимая 2 лад первой струны вместо баррэ (остальные звуки остаются на месте – см. выше). Здесь практически не нужно применять растяжку и накрывать весь гриф фалангами. Правда, такой вариант не всегда подходит там, где нужна плотная басовая основа в виде си на 5-ой стр-е. Но в качестве облегчённого варианта такую позицию используют даже профессионалы ради удобства при быстрой смене гармоний.

Кроме того, иногда си мажор можно заменить на аккорд b7. Гармонии схожи по звучанию, поэтому во многих треках они взаимозаменяемы. Но стоит учитывать, что подходит он не везде. Во многих песнях будут сразу слышны различия.

Как строить аккорды на гитаре?

Первый способ – формула и гамма

Первый способ подразумевает то, что вы точно знаете тональность, а также все ноты, которые входят в нее. Итак, вы просто знаете, как выстраивается каждый из аккордов, и таким образом просто подставляете нужные ноты. Это довольно просто, когда вы зазубрите все гаммы и формулы выстраивания аккордов. До этого же это будет проблематично, и вы будете часто путаться.

Пример:

Гамма C (До-мажор) = C D E F G A B C

Способ второй – интервалы

Это гораздо проще, чем способ, обозначенный выше. Вы учите то, какие интервалы отстраиваются от тоники самого аккорда в определенной комбинации – и отталкиваетесь уже от этого. Этот способ намного проще, потому что не требует заучивания гамм – поскольку все интервалы и так уже входят в гамму. Однако это может немного запутать вас, однако с опытом все выправится.

Немного физики о нотах

Звук — колебания, которые воспринимает наше ухо. Среди звуковых частот можно выделить частоту камертона, например, ноту Ля 440 Гц. Ноты удвоенных частот имеют те же названия, но принадлежат разным октавам, например, частоты 220 Гц (440/2) и 880 Гц (440*2) тоже образуют звук Ля, но они принадлежат разным октавам.

Частоты одной октавы делятся на 12 интервалов (полутонов) по формуле f(i) = f0*2^(i/12). Известные ноты До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си располагаются в пределах одной октавы как показано на рисунке ниже, причем, ноты Си и До а также Ми и Фа располагаются по соседству (имеют полутоновый интервал), а между всеми другими нотами интервал равен двум полутонам или целому тону.

Примечание: на гитаре расстояние между соседними ладами или между открытой струной и первым ладом соответствует полутону.

Рис. 3. Расположение нот До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си в октавах.

Для обозначения звуков между нотами До-Ре, Ре-Ми, Фа-Соль, Соль-Ля, и Ля-Си, расположенных через полутоновый интервал, используются знаки # (диез) или b (бемоль) и название ближайшей ноты, причем диез означает более высокий звук, а бемоль – более низкий. Например, ноту между До и Ре можно назвать как До-диез или как Ре-бемоль и обозначить как C# или Db соответственно:

Рис. 4. Обозначение пяти нотных звуков 12-интервальной октавы, которым не хватило места в ряду До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Зная начало отсчета и порядок следования нот можно определить расположение нотных позиций на музыкальном инструменте. Например, началом отсчета для шестиструнной гитары могут служить названия её струн: Ми (самая тонкая, первая), Си (потолще, вторая), Соль, Ре, Ля и Ми (самая толстая, шестая струна) или E, H, G, D, A, E. Гриф гитары разделен на полутоновые интервалы ладами. Между открытой струной и первым ладом тоже один полутон. Построеное по вышеизложенным правилам распределение нотных позиций вдоль каждой гитарной струны показано ниже:

Рис. 5. Обозначение нотных позиций шестиструнной гитары.

Можно заметить, что порядок нот для всех струн повторяется с 12 лада в более высокой октаве. Звуки двенадцатого лада созвучны пению открытых струн.

Одноименные звуки разных октав должны быть созвучны, поскольку их частоты кратны двум. Одноименные звуки одной октавы, извлекаемые на разных струнах, должны звучать в унисон. Это правило используется при настройке инструмента. Например, вторая струна, зажатая на пятом ладу Ми (E), и открытая самая тонкая струна Ми (E) должны звучать в унисон, и когда их частоты совпадают, то извлечение звука E на пятом ладу второй струны вызывает заметное глазом резонансное колебание открытой (не зажатой) первой струны. Чем больше амплитуда резонирующей открытой струны – тем точнее строй гитары. Создавая и наблюдая резонансные колебания можно настроить струнный инструмент не по слуху, а по амплитуде колебаний.

Два свойства аккорда – структура и функция

Любой аккорд можно рассматривать двояко. Во-первых, можно построить его от звука и рассматривать структурно, то есть по интервальному составу. Этот структурный принцип как раз таки и отражён в уникальном названии аккорда –мажорное трезвучие, большой минорный септаккорд, минорный квартсекстаккорд и т.д.

По названию мы понимаем, как нам построить тот или иной аккорд от заданного звука и каково будет «внутреннее наполнение» данного аккорда. И, заметьте, ничто не мешает нам построить любой аккорд от любого звука.

Во-вторых, аккорды можно рассматривать на ступенях мажорного или минорного лада. В этом случае на образование аккордов оказывают большое влияние вид лада, знаки тональностей.

Так, например, в мажорном ладу (пусть будет До мажор) мажорные трезвучия получаются только на трёх ступенях – первой, четвёртой и пятой. На остальных ступенях возможно построение только лишь минорных или уменьшённого трезвучия.

Аналогично в миноре (для примера возьмём до минор) – минорные трезвучия также будут находиться только на первой, четвёртой и пятой ступенях, на остальных же можно будет получить либо мажорные, либо уменьшённое.

В том, что на ступенях мажора или минора можно получить только определённые виды аккордов, а не любые (без ограничений) состоит первая особенность «жизни» аккордов в условиях лада.

Другая особенность заключается в том, что аккорды приобретают функцию (то есть определённую роль, значение) и ещё одно дополнительное обозначение. Всё зависит от того, на какой именно ступени аккорд построен. Например, трезвучия и септаккорды, построенные на первой ступени, будут называться трезвучиями или септаккордами первой ступени или тоническими трезвучиями (тоническими септаккордами), так как они будут представлять «тонические силы», то есть будут относиться к первой ступени.

Трезвучия и септаккорды, построенные на пятой ступени, которая именуется доминантой, будут называться доминантовыми (доминантовое трезвучие, доминантсептаккорд). На четвертой ступени строятся субдоминантовые трезвучия и септаккорды.

Это второе свойство аккордов, то есть умение выполнять какую-то функцию, можно сравнить с ролью игрока в какой-нибудь спортивной команде, например, в футбольной. Все спортсмены в команде – футболисты, но одни поставлены вратарями, другие – защитниками или полузащитниками, а третьи – нападающими, и каждый выполняет только свою, строго определённую задачу.

Функции аккордов не следует путать со структурными названиями. Например, доминантсептаккорд в ладу по своему строению является малым мажорным септаккордом, а септаккорд второй ступени – малым минорным септаккордом. Но это совсем не значит, что любой малый мажорный септаккорд можно приравнять доминантсептаккорду. И это также не значит, что в роли доминантового септаккорда не может выступить какой-нибудь другой по структуре аккорд – например малый минорный или большой увеличенный.

Итак, в сегодняшнем выпуске мы рассмотрели основные типы сложных музыкальных созвучий – аккордов и кластеров, затронули вопросы их классификации (аккорды с терцовой и нетерцовой структурой), описали обращения и выявили две главные стороны аккорда – структурную и функциональную. В следующих выпусках мы продолжим изучать аккорды, подробнее рассмотрим виды трезвучий и септаккордов, а также самые основные их проявления в ладу. Следите за обновлениями!

Музыкальная пауза! За роялем — Денис Мацуев.

Ян Сибелиус — Этюд ля минор соч. 76 № 2. 

Заключение

Прекрасно помню, сколько сил потратил, чтобы самостоятельно понять нотные премудрости. Интернета тогда не было. Самоучители, о которых я упоминул во введении, были для классической гитары, и я безуспешно пытался найти связь между аккордами (которые по одному и по большому секрету выдавали старшие мальчишки) и тем, что написано в самоучителях профессионалами. Молодые и начинающие долго не понимать не могут, им нужен постоянный успех, поэтому по объему статья ограничена.

Описанная в моих «попугаях» система и метод построения аккордов позволяют находить аппликатуру любых аккордов и определять название аккорда по составу его нот. Это может пригодиться как при освоении музыкальных инструментов, так и совершенствовании техники аккомпанемента.

Буду рад, если статья послужит побудительным толчком для получения через Интернет или в музыкальных школах дополнительных знаний о игре на музыкальных инструментах.

Литература:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: