16

Лад, тональность. параллельные тональности. одноименные тональности (с примерами). переменный лад

Уменьшенный лад

Еще один представитель симметричных ладов, наряду с двумя предыдущими гаммами.
Уменьшенная гамма — это гамма, построенная по принципу «тон — полутон», поэтому октава из 12 звуков делится на четыре идентичные конструкции 2 + 1 («тон — полутон»), которые дают 8 звуков в гамме.
Основа уменьшенной гаммы — это уменьшенный септаккорд, поэтому вы можете использовать его при игре этого аккорда
Сыграйте эту гамму на уменьшенном септаккорде из A: В русской музыкальной традиции уменьшенная гамма называется гаммой Римского-Корсакова (он часто использовал ее в своей музыке).
Этот режим иногда также называют арабским

Японский лад

Японская гамма — это пентатоника, имеющая много разновидностей. Мы рассмотрим некоторые из них:
Фактически, большинство этих шкал являются вариациями одной шкалы: шкалы Хираёси. Принцип их использования аналогичен принципу использования естественных модальностей: мы делаем другие шаги звукоряда с тоником, но сохраняем его масштаб.

Диапазон; Формула; Подсказка Хираёси; тон — полутон — два тона — полутон — два тона; Hon Kumoi minor; полутон — два тона — тон — полутон — два тона; минор Ивато; полутон — два тона — полутон — два тона — тон; Кумой нейтральный (без третьих лиц); два тона — полутон — два тона — тон — полутон; крупная китайская шкала; два тона — тон — полутон — два тона — полутон; Инь Сен майор; полутон — два тона — тон — полутон — тон; Доминирующая KumoiIwatoKumoi Китайская гаммаIin Sen Чаще всего используется японская музыка, исполняемая на кото, тринадцатиструнном японском инструменте. Все аппликатуры в этой главе — только адаптации. Упражнение 6
Играйте гаммы Hirayoshi и Hon Kumoi ля минор, а гаммы Kumoi и Chinese — до мажор

Буквенное обозначение звуков и тональностей

Для буквенных обозначений применяются начальные буквы латинского алфавита: A, a; B, b; C, c; D, d; E, e; F, f; G, g; H, h.

Таблица слоговых и буквенных названий

Основные звуки Повышенныена 1/2 тона Пониженныена 1/2 тона
ДО — с ДО# — cis ДОb — ces
РЕ — d РЕ#— dis РЕb— des
МИ — e МИ# — eis МИЬ — es
ФА — f ФА# — fis ФАb — fes
СОЛЬ — g СОЛЬ# — gis СОЛЬb — ges
ЛЯ — a ЛЯ# — ais ЛЯb — as
СИ — h СИ# — his СИb — b

Буквенное обозначение мажорных тональностей

ДО мажор — C-dur ФА мажор — F-dur
СОЛЬ мажор — G-dur СИ b мажор — B-dur
РЕ мажор — D-dur МИ b мажор — Es-dur
ЛЯ мажор — A-dur ЛЯ b мажор — As-dur
МИ мажор — E-dur РЕ b мажор — Des-dur
СИ мажор — H-dur СОЛЬ b мажор — Ges-dur
ФА # мажор — Fis-dur ДО b мажор — Ces-dur
ДО # мажор — Cis-dur

Буквенное обозначение минорных тональностей

ЛЯ минор — a-moll РЕ минор — d-moll
МИ минор — e-rnoll СОЛЬ минор — g-moll
СИ минор — h-moll ДО минор — c-moll
ФА # минор — fis-moll ФА минор — f-moll
ДО # минор — cis-moll СИ b минор — b-moll
СОЛЬ # минор — gis-moll МИ b минор — es-moll
РЕ # минор — dis-moll ЛЯ b минор — as-moll
ЛЯ # минор — ais-moll

Вводные септаккорды

Вводным септаккордом называется септаккорд, построенный от VII ступени лада. В зависимости от септимы вводные септаккорды бывают:

Малый вводный — если крайние звуки септаккорда образуют малую септиму.

Уменьшенный вводный — если крайние звуки септаккорда образуют уменьшенную септиму.

Малый вводный септаккорд встречается в натуральном мажоре, а уменьшенный вводный септаккорд —в гармоническом миноре и гармоническом мажоре.

Малый вводный септаккорд в натуральном ДО мажоре:

СИ-РЕ-ФА-ЛЯ.

Интервальный состав малого вводного септаккорда:

м.З — м.З — б.З    крайние звуки образуют  м.7.

Уменьшенный вводный септаккорд а гармоническом ЛЯ миноре:

СОЛЬ-диез-СИ-РЕ-ФА.

Интервальный состав уменьшенного вводного септаккорда:

м.З — м.З — м.З    крайние звуки образуют  ум.7.

Разрешение вводных септаккордов: Вводные септаккорды  разрешаются в тоническое трезвучие с удвоением терцового тона, для того чтобы избежать параллельных квинт.Малый вводный септаккорд в натуральном ДО мажореСИ-РЕ-ФА-ЛЯ разрешается в ДО-МИ-МИ-СОЛЬ.Уменьшенный вводный септаккорд а гармоническом ЛЯ минореСОЛЬ-диез-СИ-РЕ-ФА разрешается в ЛЯ-ДО-ДО-МИ.

Переменный лад

Литература : Львов H. A., О русском народном пении, в его кн: Собрание народных русских песен с их голосами, СПБ, 1790, переизд.. M., 1955; Дилецкий H. П., Мусикийская грамматика, (СПБ), 1910; Протопопов Е. В., Элементы строения музыкальной речи, ч. 1-2. М., 1930; Tюлин Ю. Н., Учебник гармонии, ч. 2, М., 1959; Вахромеев В. A., Ладовая структура русских народных песен и её изучение в курсе элементарной теории музыки, М., 1968; Способин И. В., Лекции по курсу гармонии, М., 1969; Протопопов В. И., Николай Дилецкий и его «мусикийская грамматика», «Musica Antiqua», IV, Bydgoszcz, 1975; Цукерман В. A., Некоторые вопросы гармонии, в его кн.: музыкально-теоретические очерки и этюды, вып. 2, М., 1975; Mьller-Blattau J., Die Kompositionslehre Heinrich Schьtzens in der Fassung seines Schьlers Christoph Bernhard, Lpz., 1926, Kassel u.a., 1963.

Ю. H. Холопов.

Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор . Под ред. Ю. В. Келдыша . 1973—1982 .

Смотреть что такое «Переменный лад» в других словарях:

Переменный лад — лад, в котором функция устоя (тоники) переходит от одного тона к другому (того же звукоряда), а также лад, звукоряд которого изменяется при одной и той же тонике (устое) (по И. В. Способину). Понятие П. л. применяется обычно к… … Большая советская энциклопедия

ПЕРЕМЕННЫЙ ЛАД — лад, в котором функцию устоя поочередно выполняют различные тоны одного звукоряда, а также лад, звукоряд которого меняется при неизменном устое. Переменный лад распространен в народной музыке, в частности в русской … Большой Энциклопедический словарь

переменный лад — лад, в котором функцию устоя поочерёдно выполняют различные тоны одного звукоряда, а также лад, звукоряд которого меняется при неизменном устое. Переменный лад распространён в народной музыке, в частности в русской. * * * ПЕРЕМЕННЫЙ ЛАД… … Энциклопедический словарь

Гармония — (греч. armonia связь, стройность, соразмерность) выразительные средства музыки, осн. на объединении тонов в созвучия и последовательности созвучий. Подразумеваются созвучия в условиях лада и тональности. Г. проявляется не только в… … Музыкальная энциклопедия

Параллельные тональности — в диатонич. системе мажора и минора пара тональностей противоположного наклонения, имеющих один и тот же состав осн. ступеней (одинаковые знаки при ключе); тонич. трезвучия П. т. включают общую большую терцию. П. т. находятся в ближайшем… … Музыкальная энциклопедия

параллельные тональности — (муз.), две тональности противоположного ладового наклонения, имеющие один и тот же состав основных ступеней (одинаковые знаки при ключе, например ре минор и фа мажор). Параллельные тональности могут объединяться в параллельно переменный лад или… … Энциклопедический словарь

Фламенко — правильнее канте фламенко (испап. cante flamenco), обширная группа песен и танцев Юж. Испании и особый стиль их исполнения. Слово Ф. из жаргона 18 в., этимология его не установлена несмотря на многочисл. науч. изыскания. Известно, что в… … Музыкальная энциклопедия

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ — в музыке две тональности противоположного ладового наклонения, имеющие один и тот же состав основных ступеней (одинаковые знаки при ключе, напр. ре минор и фа мажор). Параллельные тональности могут объединяться в параллельно переменный лад или… … Большой Энциклопедический словарь

Параллельные тональности — в диатонической системе мажора и минора две тональности противоположного наклонения, имеющие один и тот же звукоряд (одинаковые знаки при ключе); тонические трезвучия П. т. включают общую большую терцию. П. т. находятся в ближайшем… … Большая советская энциклопедия

Модуляция — (от лат. modulatio размеренность) смена тональности со смещением тонального центра (тоники). В муз. наследии наиболее распространена функциональная М., основанная на гармонич. родстве тональностей: общие для тональностей аккорды служат… … Музыкальная энциклопедия

Источник

Целотонный лад

Полная шкала тонов — это лестница, соседние ступени которой всегда разделены тоном. Принцип построения здесь аналогичен хроматической шкале, в которой две соседние ступени всегда разделены полутоном.
Полнотональная шкала содержит шесть ступеней.

Обычно полная шкала тонов используется в музыке со сложными гармоническими последовательностями. Например, с его помощью вы можете брать измененные аккорды с увеличенной или уменьшенной пятой ступенью, поскольку он содержит оба этих отрывка.
Лаборатория 1
Он играет полнотонную гамму от единицы до измененной септы: в среде российских музыковедов эту гамму часто называют «гаммой Черномора», потому что она использовалась для характеристики образа Черномора в «Руслане и Людмиле 3» Михаила Ивановича Глинки

Ладовое разрешение интервалов

Ладовым разрешением называется переход неустойчивых звуков интервала в ближайшие устойчивые звуки лада.Если в неустойчивом интервале один звук устойчивый, а второй неустойчивый, то устойчивый звук при разрешении остается на месте, а неустойчивый по ладовому тяготению переходит в ближайший устойчивый звук.Если оба звука в интервале неустойчивые, то при разрешении они переходят в ближайшие устойчивые звуки.Увеличенные интервалы при разрешении всегда расширяются а уменьшенные суживаются.

Разрешение неустойчивых интервалов в ДО мажоре, в которых один звук устойчивый, а другой неустойчивый:

РЕ-СОЛЬ в МИ-СОЛЬ, РЕ-СОЛЬ в ДО-СОЛЬ, СИ-СОЛЬ в ДО-СОЛЬ, ДО-ЛЯ в ДО-СОЛЬ, СОЛЬ-ФА в СОЛЬ-МИ.

Разрешение неустойчивых интервалов в ДО мажоре, в которых оба звука неустойчивые :

СИ-ЛЯ в ДО-СОЛЬ, РЕ-СИ в ДО-ДО, РЕ-СИ в МИ-ДО, ФА-СИ в МИ-ДО, ЛЯ-СИ в СОЛЬ-ДО.

Скачок доминантового звука в тонику на кварту вверх или на квинту вниз при разрешении неустойчивых интервалов:

ФА-СОЛЬ в МИ-ДО, РЕ-СОЛЬ в ДО-ДО, СИ-СОЛЬ в ДО-ДО, СОЛЬ-ФА в ДО-МИ, СОЛЬ-РЕ в ДО-ДО, СОЛЬ-СИ в ДО-ДО.

При разрешении неустойчивых интервалов следует избегать параллельных октав и квинт. Например:

РЕ-РЕ в ДО-ДО нельзя, РЕ-РЕ нужно вести в МИ-ДО.

Конспект поурочного плана по учебному предмету «Сольфеджио» ФГТ на тему «Переменный лад» (3 класс)

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

Выдаем Удостоверение установленного образца:

магистр психологии, клинический психолог. .

психолог-консультант, клинический психолог. .

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

Конспект поурочного плана по предмету «Сольфеджио»

3 класс (5-летний курс обучения) ФГТ

преподаватель МУДО «Усть-Ордынская ДШИ»

Белобородова Виктория Викторовна

Цель: закрепить с учащимися пение музыкальных примеров в переменном ладу

Переменный лад – правило. Переменный лад – это лад, в котором 2 тоники: мажорная и минорная. Произведение может начаться в мажоре, а закончиться в параллельном миноре и наоборот. Например, № 319 ( I ч.) В. Макаров «Молодой кузнец» начинается в тональности Ре мажор, а заканчивается в тональности си минор.

№ 319 переписать в тетрадь карандашом, простучать ритм и спеть с листа с тактированием.

Спеть гамму си минор (3 вида), в ней комплекс: разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, вводные звуки, t 5/3, t 6, t 6/4.

Игра на ф-но: t 5/3, t 6, t 6/4 в тональности си минор.

Спеть диктант № 46 с тактированием наизусть.

№ 203 ( I ч.) – простучать ритмическое упражнение, с использованием группы шестнадцатых и четверть с точкой.

№ 41 ( II ч.) р.н.п. «За реченькой было» — петь 1 и 2 голос с тактированием.

Слуховой анализ: м.6 – б.2 – ч.4 – м.3 – м.2 – ч.5 – б.6 – ч.8 – б.3

Анализ на слух: П. Чайковский «Болезнь куклы» — определить лад, размер, динамические оттенки, ритмические особенности.

2.Воспитательная : осознанное отношение у учащихся к интонации музыкальных примеров.

3.Развивающая : слух, ритм, речь, память, мышление.

Методы: словесный, наглядный, ретроспективы, сравнения, музыкального обобщения.

Оборудование : доска, мелки, фортепиано.

Список литературы и средств обучения

Учебная и методическая литература

И.А. Лазарева, И.В. Казанцева. Программа учебного предмета ПО.02.УП.01. «СОЛЬФЕДЖИО» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» для учащихся 1 – 5 классов. – Срок реализации – 5 лет. – Усть-Ордынский, 2015.

Сольфеджио / Сост. Б. Калмыков, Г. Фридкин. – Ч. 1 : Одноголосие. — М.: «Музыка», 1980.

Сольфеджио / Сост. Б. Калмыков, Г. Фридкин. – Ч. 2 : Двухголосие. – М.: «Музыка», 2006.

И. Способин Элементарная теория музыки. – М.: Кифара, 1998.

О. Лежнева Практическая работа на уроках сольфеджио: Диктант. Слуховой анализ: Учеб. пособие для уч-ся 1-8 кл. ДМШ и ДШИ. – Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

П. Чайковский. Детский альбом. Для ф-но. – М.: «Музыка», 1988.

Перечень учебно-методических материалов

1.Наглядные пособия для работы на уроках сольфеджио: Клавиатура, столбица, тональный «градусник», пособие по ступеням.

2.Карточки музыкальных обозначений: t 5/3, t 6, t 6/4, интервалы.

1. Спеть гамму си минор (3 вида), в ней комплекс: разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, вводные звуки, t 5/3, t 6, t 6/4.

2. Спеть диктант № 46 наизусть с тактированием:

Переменный лад – это лад, в котором 2 тоники: мажорная и минорная. Произведение может начаться в мажоре, а закончиться в параллельном миноре и наоборот. Например, № 319 ( I ч.) В. Макаров «Молодой кузнец» начинается в тональности Ре мажор, а заканчивается в тональности си минор.

2.№ 319 переписать в тетрадь.

3. Игра на ф-но: t 5/3, t 6, t 6/4 в тональности си минор.

Сольфеджирование и пение с листа

№ 41 ( II ч.) р.н.п. «За реченькой было» — петь 1 и 2 голос с тактированием.

№ 319 ( I ч.) – спеть с листа с тактированием.

Воспитание чувства метроритма

№ 319 ( I ч.) — простучать ритм.

№ 203 ( I ч.) – простучать ритмическое упражнение, с использованием группы шестнадцатых и четверть с точкой.

1.Определить на слух: м.6 – б.2 – ч.4 – м.3 – м.2 – ч.5 – б.6 – ч.8 – б.3

2.Анализ на слух: П. Чайковский «Болезнь куклы» — определить лад, размер, динамические оттенки, ритмические особенности.

1.№ 319 ( I ч.) – петь по нотам с тактированием.

2. № 41 ( II ч.) – петь 1 и 2 голос с тактированием.

3.Построить гамму ля минор (3 вида), вводные звуки, в ней t 5/3, t 6, t 6/4.

Источник

Ознакомление с системой отношений устойчивых и неустойчивых ступеней и созвучий звукового ряда. Определение сущности параллельно-переменного лада и параллельных тональностей. Рассмотрение техники смены тональности на примере русской народной песни.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Цель: Показать уровень теоретических знаний и практических навыков.

1. Теория: умение выявлять параллельно-переменный лад;

2. Развитие мышления, умение использовать материал на практике.

1. Проверка домашнего задания (20 минут);

2. Объяснение нового материала (15 минут);

3. Ритмический диктант (15 минут);

5. Итоговое закрепление материала (5 минут);

6. Оценка проделанной работы (5 минут);

7. Домашнее задание (5 минут).

Тема: Параллельно-переменный лад.

Лад — это взаимоотношение устойчивых и неустойчивых ступеней между собой. В зависимости от расстояний между ступенями и от степени их устойчивости, существуют разные лады. МАЖОРНЫМ ладом называют такой лад, устойчивые ступени которого образуют мажорное трезвучие (первая терция большая), МИНОРНЫЙ лад — минорное трезвучие (первая терция малая). Высотное положение лада называется Тональностью. Высота ТОНИКИ устанавливает высоту всех остальных ступеней. Параллельно-переменный лад — это попеременное использование в произведении параллельных тональностей (чередование устоев двух родственных ладовых систем). При пении мелодии в переменном ладу настраиваться нужно на начальную тональность.

Параллельные тональности — это такие две тональности (мажорная и минорная), у которых одинаковые ключевые знаки.

Тоника минорной тональности на полтора тона ниже мажорной тоники. Например: до мажор — ля минор.

Разбор примеров на русской народной песне и номерах.

В приведенном примере первый двутакт выдержан в ля мажоре. Однако в дальнейшем движении мелодии четко вырисовывается параллельный минор, в котором и заканчивается песня. Такой вид переменного лада, при котором взаимодействуют тоники параллельных тональностей, называется параллельно-переменным.

Работа с номерами 326 и 327. Пение с листа.

Диктант. Мелодия записана на доске. Задача: правильно расставить ритм. Диктант номер 324. Пение диктанта.

Закрепление пройденного материала.

— что такое лад? созвучие лад песня

— что такое параллельно-переменный лад?

В ходе выполнения домашнего задания и задания на уроке проводится оценка проделанной работы каждого ученика по 5-ти бальной системе.

Подобные документы

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников. Стилевые и жанровые особенности русской народной песни. Возможности русской народной песни как методического материала для развития эмоциональной отзывчивости школьников на уроках музыки.

дипломная работа , добавлен 28.04.2013

Феномен бардовской песни в русской культуре. Хронологическое и событийное время в текстах бардовской песни, способы его выражения. Характеристика творчества Ю. Визбора, исследование проявления выразительных возможностей временных форм в его лирике.

курсовая работа , добавлен 06.06.2014

Анализ источника белорусской народной песни «Ох, пайду я цёмным лесам». Литературный текст первоисточника и хоровой обработки. Ладовая и тональная основа, особенности гармонического языка. Темповые, динамические, фактурные соотношения в звучности.

контрольная работа , добавлен 11.07.2014

Свойства новотонального контрапункта. Анализ фуги №2 Д. Смольского для выявления диалектики типичного и особенного в организации контрапунктической ткани в контексте избранной им модели хроматической тональности. Техники новотонального контрапункта.

дипломная работа , добавлен 22.01.2010

Общая характеристика и возможности, оценка функциональности оптического студийного синтезатора «АНС». Некоторые технические характеристики синтезатора АНС. Разработка варианта аранжировки для клавишного синтезатора русской народной песни «Калинка».

контрольная работа , добавлен 10.04.2011

Источник

Пентатоника и дважды гармонические лады. Прочие лады

Пентатоника

Пентатоника — это звуковая система, содержащая пять шагов в октаве. Пентатоника — это полутоновая шкала (ангемитон), звуки которой могут быть локализованы согласно части 5. Пентатоника характеризуется отсутствием m.2, тритонов и их характерной острой гравитацией, а также образованием трихордов. (группы из 3-х звуков, состоящие из m.3 и прилегающие к нему выше или ниже b.2).

В пентатонике любой звук может быть основным основанием, поэтому формируется только пять типов пентатоники, из которых, с точки зрения мажорной и минорной шкалы, 2 варианта имеют наиболее выраженную модальную окраску.

В одном из них b.3 и ch.5 сформированы на Т (т.е мажорное трезвучие) — это мажорная пентатоника (мажор без IV и VII); в другом — m 3 и h 5 (т.е минорное трезвучие), это минорная пентатоника (натуральный минор без II и VI). В обоих типах ходы, образующие тритона, исключены. Соотношение мажорной и минорной пентатоники с общей звуковой композицией аналогично соотношению мажорных и минорных параллелей.

Пентатоника встречается в музыкальном фольклоре разных народов, начиная с самых древних ее образцов. Это особенно характерно для музыки ряда стран Востока (Китая, Вьетнама), а также для музыки татар, башкир, чувашцев, морей. Пентатоника в русской народной музыке встречается довольно редко, она встречается в основном в старинных образцах. Чаще всего его используют в виде трихордовых мелодий.

В 19-20 вв. Пентатоника вошла в мелодию европейской профессиональной музыки (Концерт для фортепиано Des-dur Ф. Листа; песня «Спящая царевна» А.П. Бородина), оказав влияние на аккорд.

Особыми разновидностями пентатоники являются полутона (гематоны, например, hcefg), встречающиеся в музыке стран Востока, и смешанные (ахдеф), сочетающие в себе знаки неситонной пентатоники и полутона.

Существует также умеренная пентатоника, образованная делением октавы на пять относительно равных частей, не совпадающих по величине ни с высотой звука, ни с интервалами полутона; например, индонезийская шкала сландро».

Дважды гармонические лады

Правильнее было бы называть их ключами с двумя SW. 2.

Двойной гармонический минор («Венгерская гамма», «Цыганская гамма», венгерский лад, цыганский лад) отличается от натурального минора увеличением на IV и VII ступени. Имеет два SW. 2 — на III и VI. Особенно часто это встречается в венгерской и цыганской народной музыке.

Двойная гармоника мажор отличается от натурального мажора пониженными VI и II ступенями (на них также образуется ув. 2). Это доминирующий режим, например, как со смещенной тоникой — гармоника дважды минор с тоникой 5-й степени.

Бигармонические моды, как и гармонические, не относятся к диатоническому полю. Помимо популярных венгерской, цыганской, болгарской, еврейской и некоторых восточных культур, они иногда встречаются в некоторых украинских песнях. Кроме того, двойные гармонические режимы неоднократно использовались в профессиональной музыке для создания народного колорита. Так, в пьесе Мусоргского «Два еврея» из цикла «Картинки с выставки» изображение одного из «персонажей» дано посредством двойной гармонической си-минор».

Переменный лад

Переменный режим — режим с переменной T в одном масштабе или переменный масштаб только с одним T.

А) С помощью тоники можно вводить следующие знаки: 1) разные диатонические лады (однородные); 2) различные противоположные клавиши.

Б) Тоника меняется в середине или ближе к концу (чаще) пьесы, чаще с общей звуковой композицией. Это особенно характерно для русской народной песни, которая может как бы закончиться на любом этапе того режима, в котором она началась. Особый случай — В.

C) Параллельно-чередующийся режим — это тип чередующегося режима, в котором взаимодействуют тоны параллельных клавиш. События: 1) начало музыкального произведения в одной тональности, конец в параллельной; 2) отклонения, особенно частые отклонения внутри конструкции параллельного ключа с возвратом к исходному ключу.

Переменный режим не имеет сильной и уникальной тональной гравитации, из-за тональной централизации он часто сочетается с изменчивостью измерителя. Формирование локальных эталонных тонов, легко возникающих и легко модифицируемых, функционально аналогично остановкам на ступенях тона, как отклонения (модальные отклонения). В некоторых наиболее развитых типах древнерусских мелодий разветвленная модальная композиция, закрытая или открытая, формируется на основе чередующейся ламы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: