Прелюдии
В эпоху Баха понятие прелюдийности было связано с «предварительной игрой», то есть исполнением импровизационного вступления к чему-то более значительному. Поэтому жанру прелюдии в целом не свойственна строго определённая форма; господствует свободное развёртывание материала, фигурационная разработка одного тематического «ядра» (отсюда – характерное для многих прелюдий сохранение единого типа фактуры, что сближает её с жанром этюда). Нередко находят применение и полифонические приемы.
И прелюдии, и фуги «ХТК» исключительно многообразны как в образном, так и в композиционном плане. Среди прелюдий встречаются токкаты органного типа (с-moll, Es-dur), скрипичные импровизации (D-dur), народно-жанровые танцы (Аs-dur), «арии» (es-moll, cis-moll, f-moll, g-moll), пасторали (E-dur), пьесы типа трио для двух солирующих голосов и basso continuo (h-moll). Многие прелюдии напоминают инвенции – 2х-голосные (Cis-dur, F-dur, a-moll, fis-moll) и 3х-голосные (E-dur, gis-moll, A-dur, H-dur).
По форме прелюдии объединяются в 2 группы:
- свободно развивающиеся при «текучей» фактуре (например, прелюдии C-dur, c-moll, D-dur). Для них характерна импровизационность, особенно в заключительных разделах (свободные пассажи, смены темпа, речитативы – они создают перелом в плавном мелодическом развертывании).
- подчиненные принципу старинной двухчастности (например, прелюдии es-moll, g-moll).
И.-С.Бах
Том I
Том II
Том I
Том II
Том I
Том II
Редакция Б.Муджеллини (B.Mugellini)
Том I
Том II
Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах
Маленькие прелюдии и фуги(ред. Н.Кувшинникова)
Двух- и трёхголосные инвенции(Urtext)
Двух- и трёхголосные инвенции(ред. А.Гольденвейзера)
Двух- и трёхголосные инвенции(ред. Ф.Бузони)
Итальянский концерт
Каприччио на отъезд возлюбленного брата BWV992
Каприччио в честь Иоганна Кристофа Баха из Ордруфа BWV993
Французские сюиты
Французские сюиты (ред. Э.Петри) new!
Английские сюиты
Партиты (для клавира)
Партиты 1-3 (для клавира, другая редакция)
Французская увертюра (для клавира)
Прелюдия и фуга Es-dur, Фуга h-moll,
Сюита a-moll, Сюита Es-dur, Сюита e-moll,
Прелюдия и фугетта F-dur, Прелюдия и фугетта G-dur,
Прелюдия G-dur
Сюита c-moll для лютни или клавира BWV997
Прелюдия, фуга и Allegro для лютни или клавира BWV998
Гольдберг-вариации BWV988
Ария с вариациями в итальянской манере BWV989
Бах-Фейнберг Шесть органных хоральных прелюдий
Ария с вариациями в итальянской манере BWV989 (Urtext)
Концерты для клавира соло BWV972-987
Токкаты для клавира (фортепиано)
Токката fis-moll BWV910
Токката c-moll BWV911
Токката D-dur BWV912
Токката d-moll BWV913
Токката e-moll BWV914
Токката g-moll BWV915
Токката G-dur BWV916
Фантазии для клавира (фортепиано)
Хроматическая фантазия и фуга d-moll BWV903
(Оригинал и транскрипции Бюлова, Бузони, Зилоти)
Фантазия и фуга a-moll BWV894
Фантазия и фуга a-moll BWV904
Фантазия и неоконченная фуга c-moll BWV906(окончание Ф.Бузони)
Фантазия и фуга a-moll BWV944
Фантазия на две темы g-moll BWV917
Фантазия в виде рондо c-moll BWV918
Фантазия c-moll BWV919
Прелюдия (Фантазия) c-moll BWV921
Фантазия a-moll BWV922
Прелюдия h-moll BWV923
Три сонаты для клавира BWV964-966,
Allegro e-moll (из сонаты для скрипки и чембало G-dur BWV1019),
Adagio G-dur (из скрипичной сонаты-соло C-dur BWV1005) BWV968
Фуги для клавира (фортепиано)
Фуга a-moll BWV947
Фуга e-moll BWV956
Фуга a-moll BWV958
Фуга a-moll BWV959
Фуга A-dur на тему Т.Альбинони BWV950
Фуга h-moll на тему Т.Альбинони BWV951
Фуга B-dur на тему Я.А.Рейнкена BWV954
Искусство фуги (манускрипт)
Искусство фуги (Urtext)
Искусство фуги (для клавира)
Музыкальное приношение
Бранденбургские концерты(партитура)
Концерты для клавира (фортепиано) с оркестром
Концерт для клавира (фортепиано) с оркестром фа минор
Концерт для клавира (фортепиано) с оркестром ре минор
Концерт для клавира (фортепиано) с оркестром соль минор
Концерт для клавира (фортепиано) с оркестром Ми мажор
Концерт для клавира (фортепиано) с оркестром Ля мажор
Бах-Брамс «Чакона»
Бах-Бузони «Чакона»
Бах-Зилоти «Чакона»
Бах-ЗилотиОрганная хоральная прелюдия с вариациями ми минор
6 сонат и партита для скрипки и клавира
(с партиями)
Сонаты и партиты для скрипки-соло
Концерт для скрипки с оркестром N1 a-moll (с партией)
Концерт для скрипки с оркестром N2 E-dur (с партией)
Концерт для скрипки с оркестром g-moll (с партией)
Концерт для 2-х скрипок с оркестром (с партиями)
Страсти по Матфею (клавир)
Страсти по Иоанну (клавир)
Месса h-moll (клавир)
Магнификат (клавир)
Рождественская оратория (клавир)
Все духовные кантаты (клавиры)