Фуга

Что такое фуга в музыке? определение, примеры и композиторы

Что такое фуги в музыке

Фуга (от латинского fugue, что означает «полет» или «погоня») — музыкальная форма, представляющая собой высшее достижение полифонической музыки. В фуге много голосов, каждый из которых повторяет свою тему по строгим правилам — короткую мелодию, которая проходит через всю фугу — либо в основной, либо в измененной форме.

Термин «фуга» используется со времен Средневековья, когда он обозначал имитацию (т.е. произведения, в которых один голос иногда повторяет другой). Индивидуальные музыкальные формы. Техника фуги, какой мы знаем ее сегодня, начала развиваться в XVI веке, как в вокальных, так и в органических произведениях. Эта техника использовалась, например, в фантазии, ризеркаре и канцоне.

Форма фуги родилась из техники имитации, когда один и тот же рисунок повторяется снова и снова, начиная с разных нот. Первоначально эта техника использовалась для импровизации, но к середине XVI века ее стали применять для сочинения музыки. Палестрина, композитор эпохи Возрождения, писал особенности, используя тональность и имитацию. Техника фуги также легла в основу формы девиза. Девиз отличается от фуги, которая вводит новую тему в каждую фразу текста, но в фуге тема (почти всегда одна) вводится первой и проходит через все произведение.

Эпоха барокко

В музыке барокко фуга является центральной формой. Фуги включались в музыкальные произведения самых разных жанров. Фугуры писали Фрескобальди, Фербергер и Букстехуде, а Гендель часто включал в них оратории. Клавирные сюиты часто заканчивались джиком, написанным в форме фуги. Во французском импорте после медленного вступления следует быстрый раздел в форме фуги. Вторая часть церковных сонат обычно писалась в форме фуги (например, Корелли).

В эпоху барокко возродился интерес к музыкальной теории. Самый важный трактат в этой области был написан Иоганном Йозефом Фуксом — Gradus ad Parnassum («Процедура на Парнас»), опубликованный в 1725 году. В этом трактате объяснялись особенности счетчика и приводилась серия примеров для обучения технике. Техника фуги. Эта работа Фукса, основанная на лучших образцах тональных багетов Палестрины, оставалась влиятельной вплоть до XIX века. Гайдн, например, изучал подделку Фукса, считая ее основой типичной структуры.

Иоганн Себастьян Бах считается величайшим композитором фуг. При жизни он часто принимал участие в конкурсах, участники которых получали номера, в которых они должны были немедленно сочинить и исполнить фугу (на церковном органе или тубало). Бах часто включал фуги в свои различные камерные проекты. Например, знаменитый концерт для двух скрипок bwv 1043, обычно не опровергаемый, содержит интерпретационную часть в виде формы фуги.

Самые известные фуги Баха — это хорошо отточенные фуги для клавира и клавесина. Искусство фуги» — это тематический круг фуг (и четыре правила), который постепенно меняется в течение цикла. Книга «Хорошо настроенная клавиатура» состоит из двух томов, написанных Бахом в разные периоды его жизни. Каждый том содержит 24 прелюдии и фуги во всех мажорных и минорных тональностях. Помимо вышеперечисленных произведений, Бах написал множество отдельных фуг, а также элементы фуг в других произведениях.

Хотя при жизни Бах не был известным композитором, его влияние на музыку возросло благодаря его сыну К. Ф. Э. Баху и теоретику Марпургу (1718-1795), который написал «Руководство по фугам». На примере полифонических произведений Иоганна Себастьяна Баха.

Классицизм

С приходом классицизма фуга стала не только центральной музыкальной формой, но и вообще перестала быть характерным жанром того времени. Тем не менее, многие великие композиторы того времени писали фуги, например, Гайдн, Моцарт и Бетховен. У каждого из них были периоды, когда он открывал для себя технику фуги и часто использовал ее.

Виды фуги

Данные затирки бывают следующих видов:

  • Цементная. Самая часто используемая затирка. Состоит из портландцемента и других добавок. Если необходимо заделать крупные швы, тогда в смесь нужно добавить кварцевый песок, чтобы в дальнейшем она не потрескалась. У данной затирки есть существенный недостаток — это подверженность разрушению из-за попадания влаги или грязи;
  • Латексная. Редко используется для заделывания швов, из-за своей высокой стоимости. Но зато является более эластичным материалом. Чаще такую затирку добавляют в цементную для того, чтобы смесь сделать более прочной к воздействию воды и мороза;
  • Эпоксидная. В ее составе есть специальная смола, к которой примешивается мелкий окрашенный песок для придания прочности материалу. Отдельно прилагается к смеси отвердитель, который делает материал похожим на пластик. У данной фуги есть существенный недостаток — это быстрое затвердевание. Поэтому использовать разведенную смесь нужно оперативно;
  • Полиуретановая. Имеет очень хорошие характеристики упругости, благодаря этому материал не потрескается даже если будет играть пол. Для придания различных оттенков, как и у эпоксидных, используется различный песок;
  • Фурановая. Благодаря добавлению фурановой смолы имеет черный цвет. Затирка используется в промышленных помещениях.

Каденция

Серия аккордов завершает музыкальную фразу с сильным чувством анализа. Наиболее типичный пример цепной последовательности встречается в популярной музыке: очень популярна последовательность аккордов I-IV-V7-I.

Это серия аккордов, завершающих музыкальную фразу с сильным чувством разрешения, но не. Опять же, в народной музыке последовательность аккордов I-IV-V7-VI (минор) является классическим примером обмана.

Вы наверняка слышали термин «контрапункт» (от латинского counterpoint, нота к ноте, буквально — противопоставление) — одновременное сочетание двух или более голосов в музыке.

Фуги являются наиболее сложной формой контрапункта. В простейшей фуге в темпе используется множество голосов, каждый из которых повторяет определенную музыкальную тему.

Вся фуга построена вокруг одной музыкальной темы. Звучит первая основная мелодия, затем второй голос вторит ей, затем третий и так далее. Классическая фуга обычно состоит из трех-шести голосов.

Пример Иоганна Себастьяна Баха (Хорошо темперированный клавир.

Особенности использования

Прежде чем начать использование затирки, нужно знать некоторые особенности ее применения:

  • Применять фугу необходимо только после полного высыхания клея под плиткой;
  • Чтобы не запачкать плитку, ее края можно обклеить малярным скотчем;
  • При использовании теплого пола толщину шва нужно брать больше, так как под действием температуры плитка будет расширяться больше;
  • При смешивании эпоксидной фуги, следует дрель поставить на малые обороты. Это необходимо, чтобы предотвратить попадание воздуха в готовую смесь;
  • Остатки эпоксидной затирки можно хранить в холодильнике. Так как затвердевание происходит при температуре выше 5 градусов, она сохранить свои характеристики;
  • Цементная фуга плохо реагирует на различные подвижки и усадки, поэтому в углах крайне желательно использовать силикон, это убережет в дальнейшем от трещин и разрушения.

Элементы фуги

Во время средней и заключительной частей фуги может быть использовано несколько техник. Вот четыре устройства для фуги, с которыми вы столкнетесь при прослушивании фуги.

Обратите внимание, что эти устройства не являются уникальными для фуги

Stretto

Стретто – важнейший элемент фуги. Проще говоря, это определяется как наложение двух сюжетов во времени. Формальное изложение темы требует ожидания полного завершения одной темы, прежде чем начинать новый вокал.

Проблема с этой прежней традицией заключается в том, что она должна создавать иллюзию драмы за счет повышенного напряжения, в то время как на самом деле этого не происходит. Вот когда пригодится stretto, музыканты тщательно накладывают темы друг на друга, чтобы создать драматический эффект, поэтому вторая тема начинается до того, как заканчивается первая.

Таким образом, стретто достигает желаемого текстурного эффекта и ускоряет течение времени. По сравнению с классической экспозицией, stretto сокращает время звучания всех голосов, увеличивая драматическую плотность.

Опять же, музыка Баха является ярким примером использования стретто, как и творчество Шостаковича, где они обычно используют его в конце своих произведений, достигая кульминации в драматическом финале.

Дополнение

Усиление темы происходит, когда она появляется в нотах большей ценности. В большинстве случаев эти ноты вдвое превышают первоначальное значение.

Обычно аугментация используется для того, чтобы выделить музыкальную линию на фоне сильного контрапункта. Это особенно верно в случаях двойных сюжетов, где обе линии должны каким-то образом конкурировать.

Уменьшение

Уменьшение – это противоположность увеличению; это когда тема фуги появляется в нотах меньшего значения, обычно наполовину. Это приводит к более быстрой части и общему сокращению времени для ввода темы.

Поскольку это делает мелодическую линию короче и быстрее, уменьшение незаметно. Поэтому ее нелегко обнаружить и она не часто используется.

Инверсия

Наконец, у нас есть инверсия, которая переворачивает мелодическую линию с ног на голову, чтобы преобразовать тему.

В отличие от увеличения и уменьшения, инверсия не изменяет скорость движения или длину вступления темы. Она скорее сохраняет ритм предмета, но переворачивает его с ног на голову. Вы можете думать об инверсии как о зеркальной версии оригинала.

Одна из прекрасных реализаций инверсии – это когда она образует контрапункт с оригиналом, где они появляются вместе в симметричном противоположном движении.

История фуги

Фуга прошла долгий путь, начиная с 13-го по 19-й век. То, что начиналось как способ придать музыке текстуру, превратилось в основу классической музыки барокко, затем было заново открыто Бетховеном и использовано как метод педагогики.

Вот основные моменты на временной шкале музыкальной фуги.

Все началось с канона

Канон – это самая ранняя форма имитации в западной полифонии, где мелодия воспроизводится и повторяетсяре последовательно сменяющим друг друга голосом. Самый ранний канон, “Шумер – это икумена” в, появился в 13 веке, когда четыре голоса пели подражательный канон, основанный на одной мелодии.

Затем появилась фуга

Следуя традиционному канону, ее эволюция появилась и получила название Фуга в 14 веке, но только в 16 веке фуги начали принимать ту форму, которую мы знаем сегодня. Это произошло в эпоху ренессанса, в частности, благодаря работам Яна Питерсзуна Свелинка, Джованни Пьерлуиджи да Палестрины и Дитериха Букстехуде.

Барокко было пиком

Только в эпоху барокко композиторы приняли фугу в качестве важнейшей формы контрапунктических композиций, на которую они в значительной степени опираются в своих сочинениях. Как мы упоминали, И.С. Бах был тем, кто возглавил это движение. Его прелюдия ми-бемоль мажор сочетает в себе грибные и негрибковые пассажи так, как никогда раньше не исполнялось.

Еще одно примечательное произведение эпохи барокко, которое воплощает в себе подражательное поведение фуги, – это Яна Питерсзона Свелинка, в основе которой лежит имитация одного тона с доминированием быстро движущегося мелодического контрапункта.

К тому времени фуга была реализована как законченное сочинение, и она появилась в известных клавишных работах в Германии и Италии. Работы Дитриха Букстехуде и Антонио Вивальди служат тому примером.

Закат симфонической эры

Мы знаем, что за пиком в конечном итоге последует неизбежный спад, и именно это произошло с пиком фуги в эпоху барокко. Фуга начала постепенно вытесняться из классической музыки в середине 18 века.Затем, к концу 1700-х годов, она редко появлялась в музыке и скорее использовалась как старая священная традиция.

Вместо этого соната и симфония взяли верх, сформировав симфоническую эпоху, которая опиралась на аккордовые текстуры, а не на контрапунктические.

Заново открываем фугу

Хотя популярность фуги снизилась, она по-прежнему соответствовала высоким стандартам как музыкальное произведение. Бетховен был тем, кто заново изобрел фугу в своем струнном квартете до минор, опус 18, № 4, где он начинает вторую часть обширными пассажами-фугато.

Похоже, Бетховену нравилось играть на фугах и манипулировать ими. В своих поздних работах он использовал фуги в множественном стретто, аугментации и мелодической инверсии. И не только это, но он также использовал структуру под названием “cancrizans”, в которой сюжеты фуги написаны задом наперед.

Также в 19 веке некоторые музыканты, находившиеся под влиянием произведений Баха, восприняли фугу как возвращающуюся форму. Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано Сезара Франка – отличный пример этого.

17 142

Итак, что такое фуга?

Проще говоря, фуга – это композиция, которая основывается на имитации определенной музыкальной темы в одновременном звучании мелодических линий. В более формальных терминах, это композиционная техника контрапунктической музыки, которая основывается на контрапункте между несколькими голосами.

Фуга обычно строится на определенной теме, называемой субъектом, и основывается на систематической имитации этой темы с помощью определенной структуры. Фуга происходит от латинских словfugere и fugare, означающих убегать и преследовать соответственно. Музыкальная композиция состоит из битов, которые начинаются, и других, которые преследуют их или убегают от них.

Контекст

Контрапунктические мелодии – это те, которые включают в себя несколько музыкальных строк, исполняемых одновременно во время так называемого контрапункта. Простые жанры, такие как кантри, например, предполагают больший вес основного тона, сопровождаемый тонкой гармонической текстурой более легкого веса. С другой стороны, контрапунктические композиции включают множество мелодий, которые одинаково важны с эквивалентным весом.

Хотя музыкальные линии независимы, они должны быть гармоничными или каким-то образом связанными. Таким образом, композиция должна быть написана мастером музыки. Подумайте о музыкантах эпохи барокко.

Контрапунктические мелодии являются частью более широкой музыкальной структуры, называемой полифонией. Это любая структура с несколькими музыкальными линиями, которые гармонично совпадают, создавая текстуру.

“Поли” в переводе с греческого означает “много”, тогда как “фальшивый” или “фонический” относится к звуку или голосу. Таким образом, полифония переводится в множество голосов.

Рассматривая вещи в перспективе, фуга – это форма полифонии, контрапунктическая полифония, если можно так выразиться. Музыка барокко и ренессанса, особенно творчество Баха, являются воплощением фуги. Его “Маленькая” фуга соль минор является хорошим примером этого.

Удаление остатков фуги

Все излишки затирки необходимо удалять сразу же после нанесения. Тем более если используются эпоксидная, у которой есть свойство быстрого затвердевания. Если все же часть затирки затвердело, то следует уже убирать затвердевший материал.

Чтобы подобрать нужное средство, необходимо очень внимательно прочитать инструкцию к нему. Потому что не каждое можно использовать с определенным видом фуги. Также стоит учесть и вид плитки, с которой будут убирать затирку. Так, например, мраморная очень плохо реагирует на кислотные составы.

Эпоксидная затирка очень боится высоких температур, поэтому ее можно лишь нагреть строительным феном, чтобы добиться ее разрушения.

Разновидности затирок

Существует большое количество затирок с различными составом, свойствами и предназначением

Поэтому при выборе фуги надо обращать внимание на характеристики материала, обозначенные в прилагаемой инструкции. Так, для поверхностей, работающих в агрессивной или химической среде, должна применяться эпоксидная фуга

Там, где предполагается наличие деформаций, лучше всего ведут себя затирки на основе силикона.

Классифицировать наиболее востребованные фуги можно следующим образом. Фуги бывают:

  • для внутренних, наружных работ и универсальные;
  • предназначенные для бассейнов с повышенной стойкостью к воде;
  • с противогрибковыми добавками;
  • для тонких швов, используются при облицовочных работах без применения крестиков;
  • эластичные служат для заполнения швов на деформируемых поверхностях стен и полов;
  • с повышенной стойкостью к разного рода вредным воздействиям, чаще всего применима к производственным помещениям и там, где содержатся животные.

Затирка швов фуга бывает белая и цветная. Если нет нужного оттенка, то его можно получить добавлением в белую затирку пигмента необходимого цвета

Также следует обращать особенное внимание на реакцию фуги при перепадах температур, если планируется укладка плитки на полы с искусственным подогревом

Фуга в 20 веке

Романтический период, представленный Верди, Вагнером и Берлиозом, вернул фуге должную популярность. В 20 веке выполнялись отдельные работы, например, для церковных органов, и включались в более крупные формы. Барток, Регер, Стравинский, Хиндемит, Шостакович и многие другие композиторы-новаторы дали фуге новую жизнь и вновь включили произведения Баха и Бетховена в глубокий обзор. Свобода и несогласие — основа музыки New Age.

Современная музыка экспериментирует с традиционными жанрами, и Fugue не является исключением. Каковы непреходящие качества музыки? Это вариации на тему вечного вопроса. Именно поэтому фуги претерпевают новые трансформации, но никогда не умирают.

Анатомия фуги

В чистом виде фуга состоит из серии экспозиций и разработок, повторяющихся несколько раз. Более формальным способом вы можете разделить фугу на изложение, развитие и заключительное вступление или возвращение к теме.

Изложение

Фуга начинается с того, что раскрывается ее центральная мелодия в том, что называется экспозицией. Это начинается с того, что один голос представляет тему фуги, которая называется the subject. Когда первый голос продолжает, к нему присоединяется другой голос в качестве ответа, который мы называем answer, транспонированный в тональность доминанты.

Голоса продолжают представлять темы и ответы по ходу изложения. Как только все голоса представят темы или ответы, изложение заканчивается. Обычно у нас есть трехголосные фуги, состоящие из темы, ответа, subject, и четырехголосные фуги с темой, ответом, subject, answer.

Тема

Вы можете думать о предмете как о основном мотиве всей фуги, о мелодии, которая задает тему и будет повторяться на протяжении всего произведения, формируя шаблон для других мелодий. Впервые она представлена в своем первоначальном виде в тонической тональности, которая является основной тональностью, в которой написано произведение.

Тема обычно состоит из одного или двух тактов, но иногда она длиннее до четырех тактов. Например, в струнном квартете тему могут играть виолончель, скрипки или альт.

Ответ

Ответы представляют собой подклассы предметов, которые немедленно следуют за ними и имитируют их другим голосом, который обычно на пятую ступень выше. Другими словами, ответ – это тема, сыгранная в доминирующей или субдоминирующей тональности.Так, например, если тема написана до мажор, то ответ предпочел бы сыграть в фа или соль мажор.

Существует два типа ответов: реальный и тональный. Настоящий ответ – это когда ответ идентичен теме, но просто воспроизводится в другой тональности с интервалами, идентичными первому утверждению.

Если ответ изменен с учетом новой тональности, мы называем это тональным ответом. Это происходит, когда тема начинается с заметной ноты в начале или очень близка к ней.

Учитывая предыдущий пример, если тема до мажор была чем-то вроде CDCBC, то ее тональным ответом было бы GAGFG, в то время как реальный ответ был бы GAGF # G.

Контрапункт

Обычно ответ сопровождается контрапунктом или полифонией другого голоса. Если этот контрапункт сопровождает ответ на протяжении всей фуги, то такое сопряжение называется контрсубъектом.

У некоторых фуг есть свободные контрапункты, которые не повторяются. Таким образом, у них нет встречных объектов. Однако, когда присутствует контрсубъект, он должен быть обратимым, потому что субъект и контрсубъект должны хорошо сочетаться в разных голосах.

У большинства фуг есть один контрапункт, но другие могут пойти дальше и иметь два или три.

Эпизод

Темы будут повторяться несколько раз на протяжении всей фуги. Они разделены музыкальными отрывками, называемыми эпизодами.

Цель эпизода – модулировать между разными тональностями, переходя к следующему вступлению темы в новой тональности. После эпизода в фуге вы ожидаете другого упоминания темы и так далее.

Вы можете думать об эпизоде как о серии имитаций фрагментированного сюжета.

Разработка

На протяжении всей фуги будет происходить многократное включение темы. Затем вы услышите повторения темы и ответа в сочетании с изложениями, новыми контрпредметами и некоторыми свободными контрпредметами.

Средние тона звучат с другими тонами, чем начальные, обычно в относительных доминирующих и субдоминирующих тональностях. В процессе развития сюжеты возникают многократно в нескольких вариациях, где ими манипулируют посредством увеличения, ретроградности, уменьшения или инверсии.

Заключительная музыкальная часть в фуге называется coda, которая обычно включает в себя stretto – мы вернемся к этому немного позже – чтобы усилить драматизм ближе к концу. С помощью кода пьеса приближается к завершению.

Смешивание затирки

Для смешивания цементной затирки используется готовая сухая смесь и вода. Разведение происходит строго по инструкции, чтобы характеристики готового материала были нужные. В магазинах можно встретить смеси как в мешках, так и в ведрах. Последний вариант будет лучше, так как не нужно искать емкость для смешивания.

Если брать готовые смеси, то их использование должно происходить сразу же, после вскрытия упаковки они больше не хранится.

Для смешивания эпоксидной фуги используется специальная паста и отвердитель. Чтобы состав получился нужным, необходимо строго следовать инструкции. Если чуть ошибиться, тогда готовая смесь может затвердевать за другое время. В этом случае можно испортить всю работу.

Технология обработки швов

Бывают случаи, когда цветная затирка оставляет на плитке несмываемые следы. Поэтому перед началом работ надо проверить свойство фуги на пробном участке. Если затирка легко смывается влажной губкой, то все в порядке. Если плитка не отчищается, то ее предварительно следует обработать специальным средством, которое называется импергант. Далее процесс заделки стыков выполняется в таком порядке:

  • Швы освобождаются от крестиков, пыли и излишков клея. Если есть возможность, то неплохо пройтись по стыкам пылесосом.
  • В чистую емкость засыпается фуга для затирки швов в количестве, необходимом для одной порции. Туда же надо добавить небольшое количество воды и начать перемешивание дрелью с насадкой. Воду добавляют постепенно, при постоянной работе мешалки. Получившаяся масса должна иметь однородную, немного вязкую консистенцию.
  • Заполнять швы фугой удобнее всего небольшим резиновым шпателем. Немного раствора кладут на край инструмента и, плотно прижимая его к поверхности, вминают затирку в полость стыка. Излишки массы нужно сразу удалять тем же шпателем, двигая им вдоль шва.
  • Для схватывания затирки достаточно выждать примерно 20 минут, затем поверхность нужно очистить. Делать это следует губкой, смоченной в чистой воде, легкими движениями до полного удаления затирочного раствора, стараясь не вымывать его из швов. Выжидать больший промежуток времени нет смысла, так как отмыть плитку от фуги в застывшем состоянии будет весьма сложно.
  • Через некоторое время, после обработки поверхности влажным способом, и когда фуга окончательно высохнет, поверхность нужно протереть сухой чистой салфеткой для удаления образовавшегося налета.

Если шов необходимо сделать не плоским, а закругленно вогнутым, то можно воспользоваться узкой штукатурной расшивкой. Такую операцию следует выполнять после схватывания фуги, но до ее окончательного твердения. Кроме того, после отмывания плитки могут обнаружиться небольшие дефекты в швах в виде раковин, разрывов. Их можно ликвидировать повторным нанесением затирки с последующей замывкой губками.

К затирке швов нельзя приступать немедленно после укладки плитки. Клею необходимо дать хорошенько высохнуть, для этого потребуется несколько дней. Фуга выполняет одновременно несколько задач: придает облицованной поверхности аккуратность и завершенный внешний вид. А также защищает стены от проникновения влаги, пыли, помогает противостоять сырости, плесени, грибкам. Затирка, создавая целостность покрытия, делает его более прочным и долговечным

Подготовительные работы

Работа спорится тогда, когда все необходимое находится под рукой. Поэтому для обработки межплиточных швов следует заранее приготовить инструменты и материалы. Для фуговки понадобятся:

  • шпатель из нержавеющей стали и резиновый;
  • емкость для замешивания фуги, чистые ведра или тазы;
  • электродрель с миксерной насадкой;
  • губки, хлопчатобумажная ветошь. 

Чтобы не тратить лишние деньги, не покупать затирку в количестве, больше необходимого, надо заранее просчитать расход фуги для плитки на 1 м2 плитки. Это можно сделать легко, пользуясь данными из следующей таблицы, в которой вес затирки указан в килограммах:

Кроме того, на упакове со смесью производитель обязательно указывает рекомендуемый расход фуги для плитки на 1м2. Этими данными тоже можно воспользоваться. Но собственный расчет будет все-таки более точным. Помимо затирки необходимо приготовить достаточное количество воды для приготоврения фуговочного раствора, мытья инструментов и очистки плитки.

Педальный тон

Серия аккордов без изменения базового существительного (тона). Для ясности см. выше. Все аккорды имеют ноту С в басу.

Страница транскрипции Моцарта для кларнета BB с английского рога и оркестра. Фортепиано заменяет оркестр.

В теории классической музыки термин «концерт» имеет мало общего с развлекательным мероприятием, где публика сосредоточена на восхищении исполнителями.

Концерты могут быть организованы в виде музыкальных произведений, написанных для солистов, или солистов, исполняющих музыку в сопровождении оркестра. Сложность концертов может быть разной, но в любом случае концертное исполнение требует от солиста определенного уровня мастерства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: