Текстлатынь + перевод

Орф. «кармина бурана»

Подробности личной жизни композитора

Он пользовался внимание у представительниц слабого пола. В его жизни часто случались мимолётные романы

На то, чтобы обременить себя узами брака Карл решился в 25 лет.

Оперной певице Алисе Зольшер удалось покорить композитора не только волшебным голосом, но и своей красотой. В этом браке у пары родилась доч. Дочка, которую Орфу родила Алиса – оказалась единственной наследницей Карла. 

Алисе было сложно жить под одной крышей с Карлом. Его настроение часто менялась. В конце совместной жизни от любви двух творческих людей не осталось и капли. Они решили расстаться.

Гертруда Виллерт – стала второй официальной супругой знаменитости. Она была младше супруга на 19 лет. На первых порах, казалось, что разница в возрасте не помешает молодожёнам, но в конечном результате Гертруда не выдержала – она подала на развод. Позже женщина обвинит Карла в склочности и эгоизме. Гертруда также обвинила бывшего супруга в постоянных изменах. Она рассказала о том, что неоднократно ловила его на изменах с молоденькими артистками.

В середине 50-х годов его супругой стала писательница Луиза Ринзер. Увы, но и этот брак не принёс Орфу счастья в личной жизни. Женщина не стала терпеть измены мужчины и сама подала на развод.

Когда Карлу было глубоко за 60 – он взял в жёны Лизелотте Шмитц. Она работала секретарём Орфа, но вскоре рабочие отношения переросли в любовные. Она была намного младше Карла. Лизелотте – стала последней супругой маэстро. Женщина создала фонд имени Орфа и управляла организацией вплоть до 2012 года.

Последствия и прием

Орф Центр Мюнхен

  • С конца 1930-х годов его учеником стал Герхард Ленссен . В своем личном театре он реализовал пьесы Орфа, такие как Die Kluge , Der Mond и Antigonae, начиная с Дрездена.
  • В середине 1960-х годов режиссер Стэнли Кубрик Орфф попытался привлечь на свою сторону свой новый проект художественного фильма в 2001 году в качестве композитора, так как ему особенно понравилась его « Кармина Бурана» . Орф отказался из-за своего возраста.
  • В 1973 году тогда еще неизвестный режиссер Терренс Малик выбрал отрывок из школьной работы Орфа в качестве основной и заключительной музыки для своего первого художественного фильма « Бесплодные земли» — Zerschossene Träume : Musica Poetica / Gassenhauer из 4 пьес для ксилофона . Нежные и гармоничные звуки ксилофона контрастируют с кровавым следом, который два главных актера Мартин Шин и Сисси Спейсек рисуют на своем пути через Бесплодные земли .
  • В 1975 году Жан-Пьер Поннель реализовал телевизионный фильм « Кармина Бурана» для ZDF . Сцены кантаты были выполнены здесь местами один на один. Есть лебедь, оплакивающий свою судьбу в жареном виде. Идея вечного цикла воплощена в огромном колесе отдачи .
  • 1981 — В фильме « Экскалибур» используется ритмическое хоровое пение « О Фортуна» из оперы Орфа « Кармина Бурана», когда рыцари вступают в решающую битву в кульминации фильма. Современные композиторы теперь сознательно заимствуют у Орфа и используют этот стиль в других фильмах.
  • Ансамбль Карла Орфа существовал в Ганновере с 1983 по 2013 год .
  • В Мюнхене в его честь были названы Carl-Orff-Bogen и Carl-Orff-Bogen-Park .
  • 1993 — Немецкий кинокомпозитор Ганс Циммер снова использует тему Musica Poetica для фильма « Настоящий роман» . Он отдает дань уважения фильму « Бесплодные земли», снятому 20 лет назад, — как и музыка.
  • 2000 — В Форрестере — Нашли! Одна из ключевых сцен фильма — это звуки ксилофона из Musica Poetica : вы видите, как автор, страдающий фобией публики, преодолевает свой страх и проезжает по Нью-Йорку на велосипеде.
  • 2018 — На фоне Запретного города в Пекине, Китай, выступление Carmina Burana с Wiener Singakademie будет записан на 3sat .

Catulli Carmina

Композитор
Карл Орф
Год создания
1943
Дата премьеры
06.11.1943
Жанр
вокально-симфонические
Страна
Германия

Состав исполнителей: сопрано, тенор, поэт Катулл (без речей), Лесбия, его возлюбленная (без речей), Целий, его друг (без речей), гетеры, волокиты (мимы), юноши, девушки, старцы (хор), хор, 4
фортепиано, ударные (10-12 исполнителей).

История создания

В июле 1930 года Карл Орф побывал на полуострове Сирмион на озере Гарда
в Италии, близ Вероны. Там он посетил развалины древнеримских
купален, носящих название «Грот Катулла». На цветной открытке,
запечатлевшей это место, были помещены «строки краткие, будто
выгравированные на камне», по словам Орфа:

Ненавижу и все же люблю. Как возможно, ты спросишь?
Не объясню я. Но так чувствую, смертью томясь.

Это самый знаменитый дистих Гая Валерия Катулла (87 — ок. 54 до н.
э.), римского поэта, забытого в Европе вплоть до XIV века. О его
жизни мало известно, однако из стихов складывается история любви к
Лесбии. Предположительно, она существовала реально: это Клодия,
римская патрицианка, сестра трибуна и гетера, известная шокирующей
свободой нравов. Ее красота и образованность вызвали глубокое
чувство поэта, но любовь оказалась исполненной горечи: Лесбия
покинула Катулла ради волокит, она плясала перед ними в таверне,
отдавалась за большие деньги любому желающему, а затем ответила на
любовь Целия, вероломного друга поэта. Катулл попытался найти
утешение в продажной любви красотки Ипситиллы и безобразной
потаскухи Амеаны, но тщетно: он не в силах ни забыть, ни простить
Лесбию.

В 1930—1931 годах Орф написал 7 хоров а капелла о несчастной любви
Катулла, 13 лет спустя — еще 3 хора на его стихи. Затем композитор
присоединил к ним хоровой пролог и эпилог на собственный текст на
средневековой латыни, обозначив их как прелюзио (вступление) и
эксодиум (по названию заключительной части античной комедии). Так в
1943 году родились «Песни Катулла, сценические игры». Премьера
состоялась 6 ноября в Лейпциге в один вечер с
«Кармина Бурана» и сопровождалась
восторженными овациями.

Для постановки «Песен Катулла» композитор оставил режиссеские
указания. Персонажи пролога располагаются на авансцене: слева юноши
(тенора), справа девушки (сопрано), в центре на помосте — 9 старцев
(басы). Молодежь предается любовным играм, звучат клятвы в вечной
верности, которые высмеивают старцы. И как поучение, притча о вечно
повторяющейся истории обманутого влюбленного, ветреной красавицы и
коварного друга, развертываются «сценические игры», долженствующие
послужить наглядным уроком, аргументом в споре, возникшем в прологе
между распаленной страстью молодежью и скептически настроенными
старцами. Центральный раздел кантаты — собственно «Песни Катулла»,
пантомима с пением в 3 актах и 12 номерах. Ее разыгрывают мимы —
Катулл, Лесбия, Целий, гетеры, волокиты, а хор и 2 солиста
располагаются в оркестре причем далеко не всегда им поручены
реплики Катулла и Лесбии — часто любовные излияния звучат у хора а
капелла. Молоде и старцы, оставаясь на авансцене, молча созерцают
эту игру, лишь дважды старцы одобряют происходящее краткими
возгласами. Прообраз такого спектакля — мадригальная комедия эпохи
Возрождения, «Воинственные и любовные мадригалы» любимейшего
композитора Орфа Клаудио Монтеверди.

Музыка

«Песни Катулла» — типичное произведение Орфа, очень аскетичное по
выразительным средствам. Главную роль играет хор а капелла, и лишь
в прологе и повторяющем часть его эпилоге использована большая
гpynna ударных и 4 фортепиано.

№1, «Ненавижу и все же люблю», — плакатный, четко ритмизованный хор
с примитивной унисонной темой и важной ролью остинато. В №6,
открывающем 2-й акт («Ночь

Катулл спит на улице перед домом
Лесбии. Грезя, видит себя в ее объятиях. Лесбия ласкает
возлюбленного»), фразы Лесбии широко распеты солирующим сопрано,
истаивая в верхнем регистре пианиссимо. №9 в начале 3-го акта, соло
тенора «Пообедав, хочу тебя проведать», — письмо Катулла к красотке
Ипситилле, представляет собой непритязательную песенку на ироничный
текст. №11, хор «Несчастный Катулл», — наиболее развернутый номер,
кульминация произведения, трагический хоровой монолог, жесткий и
суровый.

А. Кенигсберг

Работает

Сценические работы

  • Гисей — Жертвоприношение (по мотивам японской драмы Теракойя), музыкальная драма, соч.20 (молодежное произведение 1913 года; премьера: 30 января 2010 года в Государственном театре Дармштадта )
  • «Трионфи»
    • Кармина Бурана (1937)
    • Катулли Кармина (1943)
    • Трионфо ди Афродит (1953)
  • «Сказочные пьесы»
    • Луна , маленький мировой театр (1939)
    • Умный (1943)
    • Сон в летнюю ночь (1917, 1939, 1952, финальная версия 1962, премьера: 1964)
  • «Баварский Мировой Театр»
    • Бернауэринцы (1947)
    • Астутули , баварская комедия (1953)
    • Comoedia de Christi Resurrectione , Остершпиль (1956)
    • Ludus de nato Infante mirificus , Рождественский спектакль (1960)
  • «Театрум Мунди»
    • Антигоны (1949)
    • Эдип-тиран (1959)
    • Прометей (1968)
    • De temporum fine comoedia — Игра конца времен (1973, новая версия 1977)

Прочие работы

  • Орф-Шульверк : Музыка для детей (совместно с Гунильд Китман; 1930–1935, новая версия 1950–1954)
  • Кантаты
    • Три кантаты по произведению Франца Верфеля (1929/30, новая редакция 1968)
    • Две кантаты по Бертольду Брехту (1930/31, новая редакция 1973/1968)
  • Правки
    • Ламенти после Клаудио Монтеверди :
      • Орфей (1924; переработанный 1939)
      • Плач Ариадны (1925, переработка 1940)
      • Танец хрупкости (1925, переработанный 1940)
    • Энтрата для оркестра по мотивам «Колоколов» Уильяма Берда (1928, переработка 1941)
  • Рождественская сказка (1948), текст Карла Орфа, музыка Гунильд Китман

дальнейшее чтение

  • Дангель-Хофманн, Фрохмут (1990). Карл Орф — Мишель Хофманн. Briefe zur Entstehung der Carmina burana . Тутцинг: Ганс Шнайдер. ISBN 3-7952-0639-1.
  • Эдельманн, Бернд (2011). «Карл Орф». В Weigand, Катарина (ред.). Große Gestalten der bayerischen Geschichte . Мюнхен: Герберт Утц Верлаг. ISBN 978-3-8316-0949-9.
  • Фассоне, Альберто (2009). Карл Орф (2-е исправленное и дополненное изд.). Лукка: Libreria Musicale Italiana. ISBN 978-88-7096-580-3.
  • Герсдорф, Лило (2002). Карл Орф . Рейнбек: Ровольт. ISBN 3-499-50293-3.
  • Кауфманн, Харальд (1993). «Карл Орф как Шаушпилер». В Грюнцвейге Вернер ; Кригер, Готфрид (ред.). Von innen und außen. Schriften über Musik, Musikleben und Ästhetik . Хофхейм: Вольке. С. 35–40.
  • Куглер, Майкл, изд. (2002). Elementarer Tanz — Elementare Musik: Die Günther-Schule München с 1924 по 1944 год . Майнц: Шотт. ISBN 3-7957-0449-9.
  • Лисс, Андреас (1980). Карл Орф. Idee und Werk (отредактированная ред.). Мюнхен: Гольдманн. ISBN 3-442-33038-6.
  • Масса, Пьетро (2006). Carl Orffs Antikendramen und die Hölderlin-Rezeption im Deutschland der Nachkriegszeit . Берн / Франкфурт / Нью-Йорк: Питер Ланг. ISBN 3-631-55143-6.
  • Орф, Годела (1995). Mein Vater und ich . Мюнхен: Пайпер. ISBN 3-492-18332-8.
  • Carl Orff und sein Werk. Документация. 8 томов. Шнайдер, Тутцинг 1975–1983, ISBN  3-7952-0154-3 , 3-7952-0162-4 , 3-7952-0202-7 , 3-7952-0257-4 , 3-7952-0294-9 , 3- 7952-0308-2 , 3-7952-0308-2 , 3-7952-0373-2 .
  • Рёш, Томас (2003). Die Musik in den griechischen Tragödien von Carl Orff . Тутцинг: Ганс Шнайдер. ISBN 3-7952-0976-5.
  • Рёш, Томас (2009). Карл Орф — Musik zu Skakespeares «Ein Sommernachtstraum». Entstehung und Deutung . Мюнхен: Orff-Zentrum.
  • Рёш, Томас, изд. (2015). Text, Musik, Szene — Das Musiktheater von Carl Orff. Симпозиум Orff-Zentrum München 2007 . Майнц: Шотт. ISBN 978-3-7957-0672-2.
  • Томас, Вернер (1990). Das Rad der Fortuna — Ausgewählte Aufsätze zu Werk und Wirkung Carl Orffs . Майнц: Шотт. ISBN 978-3-7957-0209-0.
  • Томас, Вернер (1994). Orffs Märchenstücke. Der Mond — Die Kluge . Майнц: Шотт. ISBN 978-3-7957-0266-3.
  • Томас, Вернер (1997). Dem unbekannten Gott. Ein nicht ausgeführtes Chorwerk von Carl Orff . Майнц: Шотт. ISBN 978-3-7957-0323-3.

Основные жанры творчества Орфа

Творческая деятельность Орфа продолжалась долго, вплоть до его 80-летия. Судьба словно компенсировалакомпозитору«запоздалое» обретение успеха у публики.Заметной фигурой современного немецкого искусства он стал только после премьеры сценической кантаты «Кармина Бурана». Первое исполнение этого музыкального бестселлера XX века состоялосьв1937 году, когда композитору было уже за сорок . К этому времени представители его поколения – Пауль Хиндемит, Артур Онеггер, Сергей Прокофьев – давно завоевали всемирную известность.

Более поздние сценические кантаты Орфа – «Катулли кармина» и «Триумф Афродиты» – составили вместе с «Кармина Бурана» триптих «Триумфы».

Жанр сценической кантаты стал начальным этапом напутикомпозитораксозданию других синтетических театральных форм, представляющих новаторский театр Орфа. Это:

  • Назидательные музыкальные сказки– «Луна», «Умница» (обе на сюжеты сказок братьев Гримм), «Хитрецы» («Астутули»).
  • Мистерии – «Мистерия воскресения Христа», «Чудо рождения младенца», «Мистерия конца времени».
  • Разговорно-музыкальные драмы,предназначенные для драматических актеров, певцов, хора и оркестра – «Бернауэрин», «Хитрецы», «Сон в летнюю ночь».
  • Античные трагедии – «Антигона», «ЦарьЭдип», «Прометей» (античная трилогия).

Если сценические кантаты и античные трагедии – это сочинения целиком музыкальные, то в мистериях хоровое пение чередуется с разговорными сценами, а в пьесах для драматических актеров музыкой озвучиваются лишь самые «ответственные» моменты. Особняком стоит «Астутули», единственная у Орфа пьеса почти без использования звуков определенной высоты. Ее основной музыкальный компонент – ритм ударных и ритм старобаварской речи. Необычные выразительные средства, в частности, не поющий, а говорящий хор, композитор использовал и в поздних работах. Примером может служить его последнее сочинение – «Пьесы» для чтеца, говорящего хора и ударных на стихи Б. Брехта (1975).

литература

  • Фрохмут Дангель-Хофманн:  В: Новая немецкая биография (NDB). Том 19, Duncker & Humblot, Берлин 1999, ISBN 3-428-00200-8 , стр. 588-591 ( версия ).
  • Фрохмут Дангель-Хофманн, Карл Орф ─ Мишель Хофманн. Письма о создании Carmina burana. Ханс Шнайдер, Тутцинг 1990, ISBN 3-7952-0639-1 .
  • Бернд Эдельманн: Карл Орф. В: Катарина Вейганд (Hrsg.): Великие деятели баварской истории. Герберт Утц Верлаг, Мюнхен 2011, ISBN 978-3-8316-0949-9 .
  • Альберто Фассоне: Карл Орф. Libreria Musicale Italiana, Lucca 1994. (2-е, расширенное издание. Lucca 2009, ISBN 978-88-7096-580-3 )
  • Лило Герсдорф: Карл Орф. Рейнбек, Rowohlt 2002, ISBN 3-499-50293-3 .
  • Майкл Х. Катер: Карл Орф в Третьем рейхе. В кн . : Ежеквартальные книги современной истории .
  • Майкл Х. Катер: Композиторы при национал-социализме: восемь портретов. Партас, Берлин 2004 г., ISBN 3-936324-12-3 .
  • Харальд Кауфманн : Карл Орф как актер. В: Вернер Грюнцвейг , Готфрид Кригер (ред.): Изнутри и снаружи. Сочинения о музыке, музыкальной жизни и эстетике. Wolke, Hofheim 1993, стр. 35-40.
  • Ханс-Михаэль Кёрнер (ред.): Большая баварская биографическая энциклопедия . De Gruyter Saur, Берлин / Нью-Йорк, 2005 г., переиздание, 2010 г., стр. 1436
  • Майкл Куглер (ред.): Элементарный танец — элементарная музыка: Школа Гюнтера в Мюнхене с 1924 по 1944 год. Майнц и другие. 2002, ISBN 3-7957-0449-9 .
  • Хорст Лойхтманн (ред.): Карл Орф. Памятная книга , Ганс Шнайдер, Тутцинг 1985, ISBN 3-7952-0451-8 .
  • Андреас Лисс: Карл Орф. Идея и работа. Исправленное издание. Goldmann, Мюнхен 1980, ISBN 3-442-33038-6 .
  • Ганс Майер : Карл Орф в свое время. Schott, Mainz, 1995. Напечатано на: ders.: Cäcilia. Очерки музыки. Инзель, Франкфурт-на-Майне / Лейпциг 2005, ISBN 3-458-17276-9 .
  • Пьетро Масса: античные драмы Карла Орфа и прием Гельдерлина в послевоенной Германии. Питер Ланг, Берн / Франкфурт / Нью-Йорк 2006, ISBN 3-631-55143-6 .
  • Карл Орф и его работы. Документация. 8 томов. Шнайдер, Тутцинг 1975–1983, ISBN 3-7952-0154-3 , ISBN 3-7952-0162-4 , ISBN 3-7952-0202-7 , ISBN 3-7952-0257-4 , ISBN 3-7952-0294- 9 , ISBN 3-7952-0308-2 , ISBN 3-7952-0308-2 , ISBN 3-7952-0373-2 .
  • Годела Орфф: Мы с отцом. Пайпер, Мюнхен, 1995, ISBN 3-492-18332-8 .
  • Томас Рёш: Музыка к греческим трагедиям Карла Орфа. Ханс Шнайдер, Тутцинг 2003, ISBN 3-7952-0976-5 .
  • Томас Рёш: Карл Орф ─ Музыка к пьесе Скакспира «Сон в летнюю ночь». Происхождение и интерпретация. Орф Центр, Мюнхен 2009.
  • Томас Рёш (Ред.): Текст, Музыка, Сцена ─ Музыкальный Театр Карла Орфа. Симпозиум Орф Центр Мюнхен 2007. Шотт, Майнц 2015, ISBN 978-3-7957-0672-2 .
  • Юрген Шледер : Карл Орф . В: Юрген Шледер (ред.): Как человек становится тем, что он есть. Баварская государственная опера до и после 1945 года . Хеншель, Лейпциг 2017, ISBN 978-3-89487-796-5 , стр.283-296 .
  • Вернер Томас: Карл Орф, De temporum fine comoedia. Игра конца времен. Vigilia , Hans Schneider, Tutzing 1973, ISBN 3-7952-0132-2 .
  • Вернер Томас: Das Rad der Fortuna ─ Избранные очерки о творчестве и влиянии Карла Орфа. Шотт, Майнц 1990, ISBN 3-7957-0209-7 .
  • Вернер Томас: Сказочные пьесы Орфа. Луна ─ умница. Шотт, Майнц 1994, ISBN 3-7957-0266-6 .
  • Вернер Томас: Неизвестному богу. Неисполненное хоровое произведение Карла Орфа. Шотт, Майнц 1997, ISBN 3-7957-0323-9 .

Выразительные средства музыки Орфа

Стиль Карла Орфа отличается строгой избирательностью музыкально-выразительных средств и одновременно редкой убедительностью. Его музыка, по своему складу удивительно про­стая, порой до примитивности, обладает гипнотической силой воздействия на самые широкие массы слушателей. Композитор добивается предельной выразительности с помощью элементарных музыкальныхсредств. Считая, что сложные приемы современной композиторской техники привели музыкальное искусство к разрыву с широкой аудиторией, Орф стремился вернуть его к древним народным истокам. Именно здесь он усматривал основу выживания искусства.

Отсюда – возрождение монодии, диатоническая ладотональная основа, простые гармонические структуры, замена гармонического развития многообразными сопоставлениями. Гармония Орфа обладает завораживающей силой в своей элементарности, архаичности (в этом ощущается сходство со стилем И. Стравинского, Б. Бартока). На фоне господствующей диатоники редкие хроматизмы воспринимаются как яркая, эффектная краска. Широко используется модальность с преимуще­ственным отсутствием вводнотонности, аккорды нетерцовой структуры, длительные педали и остинато.

Главным же средством выразительности в его сочинениях является первобытная магия ритма, которая вносит в музыку Орфа языческое, коллективное начало. Мощные, завораживающие ритмы, переменность акцентики, ритмические остинато воплощаются композитором не только с помощью огромного состава ударных инструментов, но и за счет четкой, скандированной подачи поэтического текста.

Приоритет ритмического начала в музыке Орфа приводит к отказу от симфонического оркестра (к середине 50-х годов). Композитор заменяет его чрезвы­чайно разнообразным ансамблем ударных инструментов, включая многочисленные инструменты Восточной Азии и Африки. Но даже в более традиционных оркестровых составах ведущую роль играют ударные, а наряду с ними – несколько фортепиано, которые являются почти обязательными инструментами в театре Орфа.Самый характерный для негоинструментальный состав – рояль и ударные.

Роль струнных резко падает, особенно традиционно ведущих скрипок и виолонче­лей.Вместе с тем, композитор изобретательно пользуется не­обычными сочетаниями инструментов и необычными приемами игры на них (плектром или палочкой по струнам фортепиано, аккордовое pizzicato смычковых по типу гитарных приемов, флажолеты контрабасов).

Отказываясь от симфонического оркестра, Орф сосредото­чивает исключительное внимание на человеческом голосе. Источником его музыки является слово, которое ставится во главу угла

Способы подачи слова в произведениях Орфа исключительно разнообразны:

  • разговорная речь;
  • ритмизованная речь без определенной высоты;
  • псалмодирование (в том числе хоровое) на одной ноте, в узких интервальных пределах, или, на­оборот, со свободной мелизматикой;
  • собственно пение;
  • «речевая ария» (где слова имеют как бы мелодическое звучание, например, в «Царе Эдипе»).

Ведущая роль слова в произведениях Орфа определила его настойчивый интерес к различным языкам и диалектам. Стремясь к подлинности, аутентичности текста, композитор использует языки прошлых эпох: древнегреческий, старофранцузский, классическую и средневековую латынь, баварский диалект.Эта практика неотделима от его собственного словесно-поэтического творчества (Орф – автор текстов большинства своих произведений).

Нарочитая простота используемых Орфом музыкальных средств, производившаясильнейшее впечатление на его современников, свидетельствовала не о бедности композиторского мышления. Эта простота вобрала в себя раз­ные пласты многовекового опыта как европейской, так и миро­вой культуры – культуры всего человечества.

Почести (выбор)

Настенная мемориальная доска на могиле Карла Орфа в Андексе

Медаль Карла Орфа очень необычной для чеканки формы.

Немецкая специальная почтовая марка 1995 г.

  • Почетный член Регенсбургского университета
  • Почетный доктор Тюбингенского университета.
  • 1947: Музыкальная премия города Мюнхена
  • 1949: Национальная премия ГДР III. Класс живописи и литературы для Die Kluge , который он позже вернулся.
  • 1956: Награжден медалью «pour le mérite».
  • 1959: Баварский орден «За заслуги»
  • 1962: почетный член Академии художеств в Нюрнберге.
  • 1965: баварский поэт талер
  • 1965: Значок Гете города Франкфурта-на-Майне
  • 1965: Большой крест за заслуги перед звездой Федеративной Республики Германии
  • 1971: Золотая медаль Общества Гумбольдта
  • 1972: почетный доктор Университета Людвига Максимилиана в Мюнхене.
  • 1972: Большой крест за заслуги со звездой и плечевой лентой Федеративной Республики Германии
  • 1974: Премия Романо Гвардини
  • 1974: Австрийский почетный знак за науку и искусство
  • 1975: Почетный гражданин города Мюнхена.
  • 2001: Название астероида (21125) Орф

В городе Дисен-ам-Аммерзее ( район Ландсберг-ам-Лех ) в Верхней Баварии , где он жил в районе Санкт-Георген с 1955 года, музей Карла Орфа увековечивает его память с 1991 года. Сообщество вручает Премию Карла Орфа с 2009 года .

Его именем названы многочисленные общественные дороги и школы. B. начальная школа в Ландсхуте (1971 г.), средняя школа в Бад-Дюркхайме (1976 г.) и гимназия в Унтершлайсхайме (с 28 апреля 1982 г.).

Andechs Карл Орф Фестиваль проходил в монастыре Andechs с 1998 по 2015 год в летние месяцы .

«Ассоциация баварских певческих и музыкальных школ» назвала медаль, созданную в 1980 году для людей и учреждений, внесших выдающийся вклад в жизнь Карла Орфа.

10 июля 1990 года, в день 95-летия композитора, на церемонии открытия Центра Орфа в Мюнхене тогдашним государственным министром образования и культуры, науки и искусства Баварии доктором. hc Hans Zehetmair, а также г-жа Лизелотт Орф и Фонд Карла Орфа. По случаю открытия пресса озаглавила «Дом для музыки» и «Студенты должны заниматься здесь исследованиями».

Детство и юность

Родиной Карла Генриха Марии Орфа стал Мюнхен. Мальчик родился 10 июля 1895 года. Он был потомком еврейского рода. В доме Орфов всегда царила творческая атмосфера. Отец отлично владел музыкальными инструментами, поэтому вдохновляющие мелодии сын слышал с малых лет. Развитию творческого потенциала способствовала и мать, которая заботилась о воспитании сына.

Музыка интересовала Карла с детства. Он любил слушать, как играют родители, и постепенно начинал изучать особенности инструментов. Когда Орфу-младшему было 4 года, он впервые увидел представление кукольного театра. Ребенок оказался сильно впечатлен и с тех пор часто играл в куклы.

В 5 лет он начал осваивать игру на фортепиано. Ему нравилось импровизировать, а нотная грамота давалась без труда. 6-летнего мальчика отдали в школу. Уже умея читать и писать благодаря матери, Карл скучал на уроках, но с упоением сочинял стихи и рассказы дома. Два произведения юного автора даже напечатали в детском журнале.

Увлечение кукольным театром возрастало. Карл начал ставить домашние спектакли, привлекая младшую сестру. Он выступал автором музыки, текстов и сюжетов. В 14 лет юноша впервые побывал в оперном театре. Познакомившись с «Летучим голландцем» Рихарда Вагнера, он был сильно впечатлен, забросил школу и все время проводил за фортепиано. В 16 Карл бросил гимназию и с разрешения родителей стал готовиться к учебе в музыкальной академии. Туда юноша поступил в 1912 году.

Программа академии не пришлась Орфу по вкусу. Он проникся творчеством Клода Дебюсси и хотел ехать в Париж, чтобы учиться у кумира, но родители были против. Завершив обучение в 1914-м, Карл стал концертмейстером в оперном театре и продолжал брать уроки у Германа Цильхера.

В 1916-м ему досталась должность капельмейстера в театре «Каммершпиль». Счастье начинающего композитора было недолгим: его прервала война. Молодой человек попал на Восточный фронт, получил ранение и контузию и вернулся в тыл. Карьеру он продолжил в театре Мангейма, а затем переехал в Мюнхен.

«Бернауэрин»

К наиболее выразительным страницам творческой биографии Орфа относится история создания«баварской пьесы» «Бернауэрин», ставшей своеобразной реакцией на трагические событиявтороймировойвойны.Это сочинение композитор посвятил памяти Курта Хубера. Ученый-этнограф с мировым именем, роль которого в изучении немецкого фольклора сравнивают с ролью братьев Гримм, Хубер был казнен после разгрома немецкого Сопротивления (1943) .

В драме Орфа нашли косвенное отражение и душевная стойкость Хубе­ра перед лицом смерти, поразившая тюремного священника, и его заключительное слово на суде, и последние письма к жене, и зловеще-гротесковая фигура председателя берлинского суда.

Сюжет основан на ис­торических событиях XV века, изложенных в баварской хронике:дочь владельца аугсбургских купален Aгнес Бернауэрин, ставшая женой герцога Альбрехта Мюнхенс­кого, три года спустя после свадьбы была по приказу свекра, правящего герцога Баварского, объявлена ведьмой и утоплена в Дунае.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: