Carlos Chávez
Дата рождения
13.06.1899
Дата смерти
02.08.1978
Профессия
композитор, дирижёр, педагог
Страна
Мексика
Мексиканская музыка многим обязана Карлосу Чавесу. В 1925 году молодой музыкант, энтузиаст и страстный пропагандист искусства, организовал первый в стране симфонический оркестр города Мехико. У него не было ни опыта, ни фундаментальной профессиональной подготовки: позади оставались годы самостоятельных занятий и творчества, недолгий период учебы (у М. Понсе и П. Л. Огасона) и путешествия по Европе. Но у него было страстное желание нести в народ настоящую музыку. И он добился своего.
Вначале Чавесу приходилось нелегко. Его главная задача заключалась, по словам самого артиста, не в том, чтобы просто заинтересовать соотечественников музыкой. «Мексиканский народ и так музыкален, но ему нужно привить серьезное отношение к искусству, приучить слушать музыку, наконец приучить вовремя приходить на концерты!». Впервые в Мексике на концертах, которыми руководил Чавес, публику перестали допускать в зал после начала. И спустя некоторое время дирижер мог не без гордости сказать: «Только на бой быков и на мои концерты мексиканцы приходят вовремя».
Но главное — концерты эти стали пользоваться настоящей популярностью, особенно после того, как в 1928 году коллектив вырос, окреп и стал называться Национальным симфоническим оркестром. Чавес неустанно стремился к расширению аудитории, к тому, чтобы привлечь в концертный зал рабочих слушателей. С этой целью он даже пишет специальные массовые сочинения, в том числе «Пролетарскую симфонию». В своем композиторском творчестве, развивающемся параллельно с дирижерской деятельностью артиста, он разрабатывает как новый, так и старинный мексиканский фольклор, на основе которого создает ряд симфонических и камерных сочинений, балетов.
В программы своих концертов Чавес включает лучшие произведения классической и современной музыки; под его управлением в Мексике впервые прозвучали многие сочинения советских авторов. Дирижер не ограничивается концертной деятельностью на родине. Начиная с середины тридцатых годов он много гастролирует, выступая с лучшими оркестрами США и ряда европейских стран. Уже после первых гастролей Чавеса американская критика отметила, что он «зарекомендовал себя дирижером, на редкость уравновешенным, властным и обладающим яркой фантазией руководителем, который знает, как извлечь из оркестра сочный и сбалансированный звук».
На протяжении четырех десятилетий Чавес — один из ведущих музыкантов Мексики. Долгие годы он возглавлял Национальную консерваторию, руководил департаментом изящных искусств, много сделал для упорядочения музыкального образования детей и юношества, воспитал несколько поколений композиторов и дирижеров.
Л. Григорьев, Я. Платек, 1969
Familial Influence
His paternal grandfather José María Chávez, governor of Aguascalientes, Mexico, was ordered executed by Emperor Maximilian in 1864. His father, Augustín Chávez, invented a plough that was produced and used in the United States. He died when Carlos was barely three years old. Carlos had his first piano lessons from his brother Manuel, and later on he was taught by Asunción Parra, Manuel Ponce, and Pedro Luis Ozagón, for piano, and later Juan Fuentes for harmony. His family often went on vacations to Tlaxcala, Michoacán, Guanajuato, Oaxaca and other places where the cultural influence of the Aztec and other indigenous peoples was still very strong.
Biography[]
Past
Little is known about Chavez’s past, only that he was arrested and sent to prison for leading a criminal organization, most likely have been a violent drug dealer.
Wrong Turn 3: Left for Dead
Chavez is first seen speaking with Floyd, a Neo Nazi serial killer, about an upcoming prison transfer that they plan on escaping from. Prison Warden Ladew however expects this and tells prison guard Nate of another guard, Willy, who will be going undercover disguised as another inmate in the transfer and try to gather information about the escape attempt and Chavez’s criminal organization, despite Nate saying that if they know what Chavez is planning they should call off the transfer altogether.
During the preparation of Chavez, Floyd, Crawford, Brandon, and Willy for the prison bus, Willy tries getting on Chavez’s good side, but he only either ignores him or tells him to be quiet.
Later on the transfer, Willy tries once again to try and get Chavez to talk about the escape attempt and Chavez’s criminal past, but gets ignored once again. When Three Finger and Three Toe crash the prison bus so they can kill and eat everyone on board, everyone survives, though Walter is injured. Chavez forces the guards to walk anyways to try and find either something that can get their chains off or a way to escape the woods.
When the group finds and old bank car with skeletons inside having been killed by Three Finger a long time ago, Nate finds a set of keys and an old gun, which he secretly gives to Walter, and gives the keys to Chavez who discovers several bags full of money in the back. Walter tries shooting Chavez with the old revolver, but it’s not loaded, so Chavez shoots Walter in the head for trying to kill him. Chavez forces everyone else to grab a bag of money and continue on foot.
After on of Three Toe’s traps fails to kill any of the survivors, he tries attacking them with a knife, only to be shot in the shoulder by Chavez. Chavez and Floyd then decapitate Three Toe with his knife to send a warning to Three Finger. When Nate and Willy attack Chavez for murdering the young mutant, Willy gets his head cut horizontally in half by a scythe trap. Chavez uses Three Toe’s knife to cut off Willy’s arms and legs since they don’t have a key yet and they need to lose the weight to keep moving.
Three Finger soon finds his nephew’s severed head and it only enrages him. Later on, when the group finds Three Finger’s truck that’s seemingly abandoned, Chavez tells him to go and hot-wire the car. While Crawford brags about being able to hot-wire any car he wants to, he’s suddenly ensnared by a barbed wire net trap and dragged along the road by Three Finger until he’s dead.
Chavez later gets into a fight with Floyd over the stolen money and he beats Floyd senseless, then leaves him to die. However, Floyd survives and steals all the money the group temporarily set down and stumbles away with it, until he gets to a pile of rocks on a river and hurts his leg. Knowing he’s going to die no matter what, Floyd throws the money into the air to spite Chavez until he’s set on fire with a Molotov cocktail by Three Finger and slowly dies along with the remaining burning money.
Chavez chases down Three Finger to have their final fight together and he actually manages to put up a better fight than most have before in the series, though Three Finger still manages to overpower Chavez and hold him against a tree while he uses an axe to pop open his skull and eat a bit of Chavez’s brain right in front of him before he dies.
Записи
Чавес сделал несколько записей, дирижируя своей музыкой, а также музыкой других композиторов. Один из первых был сделан в 1930-х годах для RCA Victor и содержал Sinfonía de Antígona и Sinfonía india Чавеса , а также его оркестровку Чаконы Дитриха Букстехуде ми минор: 4-дисковый набор с 78 оборотами в минуту, Victor Red Seal M 503. Самыми известными из его дисков были стереофонические записи его Sinfonía India , Sinfonía de Antígona и Sinfonía Romántica на Everest Records , в которых Чавес дирижировал Симфоническим оркестром стадиона — именем, данным Нью-Йоркскому филармоническому оркестру для его летних выступлений в Стадион Льюисона . Альбом был первоначально выпущен в 1959 году Everest Records на LP SDBR 3029, а в 1996 году был переиздан на компакт-диске Everest как EVC-9041, а в какой-то момент также был переиздан Philips Records . В 1963 году Чавес дирижировал оркестром Венской государственной оперы в двух записях с пианистом Юджином Листом для Westminster Records , обе были выпущены на LP: один из его собственного Концерта для фортепиано с оркестром (Westminster WST 17030, переиздан в 1976 году как Westminster Gold WGS 8324) и один. из двух фортепианных концертов Эдварда Макдауэлла (ABC Westminster Gold WGS 8156). В 1950-х он выпустил две записи на американском лейбле Decca Records, на которых дирижировал Orquesta Sinfónica de México. В 1951 году была выпущена 10-дюймовая монофоническая пластинка (Decca Gold Label DL 7512, переизданная в 1978 году Варезом Сарабандой на второй стороне 12-дюймовой пластинки), содержащая его сюиту из La hija de Cólquide (первоначально записанную в 1947 году для мексиканского лейбла Anfión. и выдается в виде 3-диска 78 оборотов в минуту набора Anfión AM 4), а в 1956 году они выпустили сборник, музыка Мексики , на котором он провел три своих собственных работ, а также Хосе Пабло Монкайо «s Huapango (Decca Gold Label LP, DL9527). Он также сделал несколько записей для Columbia Records, которые были выпущены на дисках с 78 оборотами в минуту и на LP (Columbia 4-дисковый набор M 414 с 78 оборотами в минуту, переиздан в 1949 году на 10-дюймовом LP Columbia, Columbia ML 2080 и Mexican Columbia DCL 98, переиздан. на Columbia 12-дюймовая LP, LL 1015; CBS Masterworks 3-LP set 32 31 0001 (моно) / 32 31 002 (стерео); CBC Masterworks LP 32 11 0064; Columbia LP M32685; Odyssey LP Y 31534). В 1961 году он записал Сергей Прокофьев «s Петя и волк , с Orquesta Sinfonica де Мехико и Карлос Пельисер , рассказчика, выпущенный на мексиканской Колумбийский MC 1360.
Рекомендации
- Чавес, Карлос. 1937. К новой музыке: музыка и электричество , перевод с испанского Герберта Вайнштока , с восемью иллюстрациями Антонио Руиза. Нью-Йорк: WW Norton & Co. Перепечатано, Нью-Йорк: Da Capo Press, 1975. ISBN 0-306-70719-5 . Первое испанское издание, как Hacia una nueva música: ensayo sobre música y electricidad . Мексика: El Colegio Nacional, 1992. ISBN 968-6664-63-9 .
- Чавес, Карлос. 1961. Музыкальная мысль . Лекции Чарльза Элиота Нортона, 1958–1959. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. Испанский перевод, как мюзикл El pensamiento . Sección de obras de arte. Мексика: Fondo de Cultura Económica, 1979. ISBN 968-16-0082-7 .
- Гарсиа Морильо, Роберто . 1960. Карлос Чавес, vida y obra . Мексика: Fondo de Cultura Económica. ISBN 968-16-0222-6 .
- Миранда, Рикардо и Яэль Битран (ред.). 2002. Diálogo de resplandores: Карлос Чавес и Сильвестр Ревуэльтас . Мексика, Германия: Consejo Nacional para la Cultura y las Artes (CONACULTA). ISBN 970-18-8409-4 .
- Паркер, Роберт Л. 1983. Карлос Чавес, Мексиканский современный Орфей . Музыкальный сериал Туэйна. Бостон: Twayne Publishers. ISBN 0-8057-9455-7 .
- Паркер, Роберт Л. 1998. Карлос Чавес: Путеводитель по исследованиям . Справочные материалы по композитору 46; Справочная библиотека гуманитарных наук Гарленда, 1925. Нью-Йорк: Гарленд. ISBN 0-8153-2087-6 .
- Паркер, Роберт. 2001. «Чавес (у Рамирес), Карлос (Антонио де Падуя)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Macmillan Publishers.
- Слонимский, Николай . 1945. Музыка Латинской Америки . Нью-Йорк: Компания Томаса И. Кроуэлла.
- Таубман, Ховард. 1957. «Опера: Первая Чавеса». The New York Times (10 мая): 21.
Credits
New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:
Carlos Chavez history
The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:
History of «Carlos Chavez»
Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.
Career
In 1916, Chávez and friends started a cultural journal, Gladios, and this led to Chávez joining the staff of Mexico City’s newspaper El Universal in 1924.
After the Mexican Revolution and the installation of a democratically elected president, Álvaro Obregón, Chávez became one of the first exponents of Mexican nationalist music with ballets on Aztec themes.
In 1922, Chávez married Otilia Ortiz and they went on honeymoon to Europe, where he met Paul Dukas. After Europe, the couple vacationed in America, to which Chávez returned in 1926 and stayed in New York until 1928. Upon his return to Mexico, Chávez he became director of the Orquesta Sinfónica Mexicana (later renamed Orquesta Sinfónica de Mexico), Mexico’s first permanent orchestra, started by a musicians’ labor union. Chávez was instrumental in taking the orchestra on tour to Mexico’s rural areas.
In 1928, Chávez was appointed director of the Conservatorio Nacional de Música, a position he held for six years. In that capacity, Chávez spearheaded projects to collect aboriginal folk music.
For part of the time that Arturo Toscanini was not conducting the NBC Symphony Orchestra in 1938, Chávez conducted a series of concerts with that orchestra. In 1940, he produced concerts at New York’s Museum of Modern Art.
From 1947 to 1952, Chávez was director general of the Instituto Nacional de Bellas Artes. In 1947, he formed the Orquesta Sinfónica Nacional, which supplanted the older OSM as Mexico’s premier orchestra and led to the disbanding of the older ensemble. Throughout all this time, Chávez maintained a busy international touring schedule. He died quietly while visiting his daughter outside of Mexico City.
Legacy
The legacy of Carlos Chavez is in his use of nationalistic elements in his compositional works which brought back the Aztec background of the peoples of Mexico. He also sought to bring contemporary European music to his homeland, specifically, the music of Bartok, Honegger, Milhaud, Poulenc, Satie, Schoenberg, Varese, and Stravinsky to support the arts in Mexico. Although Chavez became disillusioned with the Mexican public since they did not openly embrace European contemporary music, he never gave up hope that some would someday form a partnership with music of all eras, races, cultures, and ethnicities.
Музыкальный стиль
Музыка Чавеса не разделяется на четкие стилистические периоды, а скорее аккумулирует элементы в процессе непрерывного синтеза. Юношеское , вплоть до 1921 года и состоящих в основном из композиций фортепиано, по существу , Романтичная , с Робертом Шуманом в качестве основного влияния. Период националистических наклонностей начался в 1921 году с ацтекского балета El fuego nuevo (Новый огонь), за которым последовал второй балет Los cuatro soles (Четыре солнца) в 1925 году ( ).
Во время своего пребывания в Нью-Йорке с 1924 по 1928 год Чавес почувствовал вкус к модной тогда абстрактной и квазинаучной музыке, что отражено в названиях многих его сочинений, написанных между 1923 и 1934 годами: Polígonos for piano (Polygons , 1923), Exágonos для голоса и фортепиано (Hexagons, 1924), 36 для фортепиано (1925), Energía для девяти инструментов (Energy, 1925), Espiral для скрипки и фортепиано (Spiral, 1934) и незаконченная оркестровая партитура под названием Pirámides. (Пирамиды).
Кульминацией этого периода стал балет HP (т. Е. « Сила лошади»), известный также под испанским названием Caballos deapor (1926–31) ( , 231). HP — это красочно оформленная партитура обширных размеров и плотной компактной атмосферы, отличающаяся динамизмом и живостью, раскрывающая влияние Стравинского и в то же время возвращающаяся к фольклорным и популярным элементам, с такими танцами, как сандунга , танго , хуапанго и т. Д. и фокстрот ( , 49–51). Такие национализмы появлялись в течение 1930-х годов, особенно во Второй симфонии ( Sinfonía índia 1935–36, одно из немногих произведений Чавеса, цитирующих настоящие индейские темы), но лишь эпизодически в более поздних композициях ( ).
Хотя в этот ранний период была создана Сонатина для скрипки и фортепиано (1924), только в 1930-х годах Чавес вернулся к другому из основных музыкальных интересов своей зрелости, прообразом которого был ювенилия: традиционным жанрам сонаты , квартет , симфония и концерт ( ). Он написал шесть пронумерованных симфоний. Первый, названный Sinfonía de Antígona (1933), был переработан из музыки к опере Жана Кокто « Антигона» , экранизации трагедии Софокла . В нем Чавес стремился создать архаичную атмосферу за счет использования модальной полифонии, гармоний, построенных на четвертых и пятых, и преимущественного использования духовых инструментов ( ).
В четвертой из своих лекций Нортона 1958–59, названной «Повторение в музыке» ( , 55–84), он описал способ композиции, уже наблюдаемый во многих его сочинениях с 1920-х годов, в котором «Идея повторение и вариация могут быть заменены понятием постоянного возрождения, истинного происхождения: поток, который никогда не возвращается к своему источнику, поток в вечном развитии, подобный спирали… »( , 84). Заметным ранним примером этого метода является Soli I (1933), первое произведение, которое, по признанию композитора, было сознательно организовано в соответствии с этим принципом. Однако это стало обычным явлением только начиная с Invención I для фортепиано (1958), а затем в большинстве его инструментальных сочинений 1960-х и 1970-х годов: Invención II для струнного трио (1965), Invención III для арфы (1967), Soli II для духового квинтета (1961), Soli III для фагота, трубы, альта, литавры и оркестра (1969), Soli IV для медного трио (1966), Cinco Caprichos для фортепиано (1975) и поздние оркестровые произведения Resonancias ( 1964), Elatio (1967), Discovery (1969), Clio (1969) и Initium (1970–72) ( , 41, 47, 98–103, 123–24).