Шесть вечеров поиска

Шесть вечеров поиска

Компания Komische Oper

В 1947 году Вальтер Фельзенштейн основал и руководил постоянной оперной труппой Komische Oper до своей смерти в 1975 году. Гетц Фридрих был помощником Фельзенштейна в этой труппе. Йоахим Герц стал генеральным директором после смерти Фельзенштейна и проработал до 1981 года. Впоследствии Гарри Купфер руководил труппой в течение 21 сезона, до 2002 года. Компания специализируется на постановке оперы, оперетты и мюзиклов на немецком языке. В 2007 году компания вместе с Oper Bremen стала лауреатом премии немецкого журнала Opernwelt « Оперный театр года » . С 2002 по 2012 год главным директором и интендантом компании был Андреас Хомоки де . В июне 2008 года компания объявила о назначении Барри Коски на смену Хомоки своим следующим интендантом в сезоне 2012/2013. В октябре 2014 года его контракт с компанией был продлен до 2022 года. С 2005 года управляющим директором компании является Сюзанна Мозер.

С 1966 по 2004 год в театре также находилась постоянная балетная труппа — сначала как «Танцтеатр комишеской оперы», а с 1999 года как «Берлинский балет — Комише опер». В 2004 году из-за бюджетных проблем отдельные балетные труппы трех берлинских оперных театров были объединены в единую труппу под названием Staatsballett Berlin .

В прошлом генеральными музыкальными директорами ( GMD ) компании были Курт Мазур , Рольф Рейтер, Яков Крейцберг , Кирилл Петренко , Карл Сен-Клер и Патрик Ланге . Айнарс Рубикис был GMD с сезона 2018–2019 с первоначальным контрактом на 3 сезона.

Мировые премьеры

  • 1967: Зигфрид Маттус : Der letzte Schuß
  • 1972: Зигфрид Маттус: Нок Эйнен Лёффель Гифт, Либлинг
  • 1985: Зигфрид Маттус: Юдифь
  • 1991: Георг Кацер: Антигона или город Штадт
  • 2008: Фрэнк Швеммер   : Робин Гуд
  • 2009: Кристиан Йост : Гамлет   , Opernwelt : «Uraufführung des Jahres» (новая опера года)
  • 2010: Пьеранджело Валтинони   : Die Schneekönigin
  • 2012: Ольга Нойвирт : американка Лулу , заказана в сотрудничестве с The Opera Group London
  • 2012: Танер Акьол : Али-Баба и умереть 40 рабов
  • 2013: Милош Вацек   : Des Kaisers neue Kleider
  • 2015: Елена Кац-Чернин : Schneewittchen und die 77 Zwerge

Генеральные музыкальные директора

  • Курт Мазур (1960–1964)
  • Геза Оберфранк   (1973–1976)
  • Рольф Рейтер (1981–1993)
  • Яков Крейзберг (1994–2001)
  • Кирилл Петренко (2002–2007)
  • Карл Сент-Клер (2008–2010)
  • Патрик Ланге (2010–2012)
  • Хенрик Нанаси   (2012–2018 годы)
  • Айнарс Рубинис   (2018 – настоящее время)

Берлинская комическая опера (Komische Oper Berlin)

Берлинская комическая опера (Komische Oper Berlin)

Берлинская комическая опера (Komische Oper Berlin) – оперный театр в Берлине, Германия (Berlin, Germany), который специализируется на постановках оперы, оперетты и мюзиклов на немецком языке. Этот самый маленький из трех государственных оперных театров Берлина находится на Беренштрассе (Behrenstraße) в районе Митте (Mitte), в нескольких шагах от знаменитой улицы Унтер-ден-Линден (Unter den Linden). С 2004 года он управляется (и является частью) оперной компанией ‘Berliner Opernstiftung’.

Статья: Берлинская комическая опера (Komische Oper Berlin)

Сайт:

Театр был построен в 1891-1892 годах архитекторами Фердинандом Фельнером (Ferdinand Fellner) и Германом Хельмером (Hermann Helmer) по частному заказу. Он назывался тогда Театр Унтер-ден-Линден (Theater Unter den Linden) и впервые открыл свои двери для публики 24 сентября 1892 года постановкой оперетты ‘Дафна’ (Daphne) Адольфа Феррона (Adolf Ferron) и балета ‘Gaul and Haßreiter’ Гауля и Хасрайтера (Gaul and Haßreiter).

В первую очередь, театр предназначался для исполнения оперетты, но также использовался для других мероприятий, в том числе, проведения балов. В партере могли разместиться около 800 зрителей, а на балконах и других помещениях еще 1700. Увы, в 1896 году дирекция обанкротилась, и театр закрылся. 3 сентября 1898 года театр открылся вновь как Метрополь-театр (Metropol-Theater) с музыкальным ревю Юлиуса Фрейнда (Julius Freund). К театру пришла популярность, и довольно быстро он стал одним из самых известных и успешных театров Берлина, однако из-за упадка в индустрии развлечений в конце 20-х годов прошлого века, которым сопровождался общий экономический кризис, театр снова закрылся в 1933 году. В 1934 году театр был национализирован и переименован в Государственный театр оперетты (Staatliches Operettentheater). Он функционировал как часть нацистской программы ‘Сила через радость’ (Kraft durch Freude), насаждая национал-социалистическую идеологию посредством развлекательных мероприятий. Во время Второй мировой войны, 7 мая 1944 года, зрительный зал был серьезно поврежден в результате бомбардировок союзников, а 9 марта 1945 года бомбами были уничтожены фасад, фойе и потолок зрительного зала, славившийся своими фресками. После ремонта здание театра открылось 23 декабря 1947 года опереттой ‘Летучая мышь’ (Johann Strauss) Иоганна Штрауса (Die Fledermaus), уже как Берлинская комическая опера.1950-е годы отмечены дальнейшими изменениями в структуре театра. В 1965-1966 театр был полностью перестроен и приобрел совершенно новый внешний вид. Торжественное открытие обновленного театра состоялось 4 декабря 1966 года, на открытии исполнялась опера Моцарта (Mozart) ‘Дон Жуан’ (Don Giovanni). В 1986-м зрительный зал снова подвергся реконструкции, а три года спустя была полностью модернизирована сцена. В настоящее время театр вмещает 1270 зрителей.В 1947 году Вальтер Фельзенштейн (Walter Felsenstein) основал и возглавил домашнюю оперную труппу театра, которой управлял при помощи Гетца Фридриха (Götz Friedrich) вплоть до своей смерти в 1975 году. Его преемником стал Йоахим Херц (Joachim Herz), занимавший должность генерального директора до 1981 года. Затем компанию возглавил Харри Купфер (Harry Kupfer), управлявший театром на протяжении 21 сезона, до 2002 года. В 2007 году театр разделил награду ‘Оперный театр года’, которую присуждает немецкий журнал ‘Opernwelt’, вместе с Бременской оперой (Oper Bremen). С 2002 года главным руководителем театра был Андреас Хомоки (Andreas Homoki), планировавший покинуть свой пост 31 июля 2012 года, и в июне 2008-го театр объявил, что преемниками Хомоки станут режиссер Барри Коски (Barrie Kosky) и администратор Сюзанна Мозер (Susanne Moser).С 1966 по 2004 год театр также был домом для балетной труппы, которая сначала носила название ‘Tanztheater der Komischen Oper’ и с 1999 года – ‘BerlinBallett – Komische Oper’. В 2004-м, из-за финансовых проблем, балетные труппы трех оперных театров Берлина были объединены в единую компанию — Берлинский государственный балет (Staatsballett Berlin).

Художественный профиль

Название Komische Oper связано с традициями французской комической оперы и ее претензией на современный музыкальный театр.

Komische Oper Berlin — это современный и живой музыкальный театр, в котором музыка и сценическое действо взаимозависимы

Основное внимание уделяется ансамблю певцов-исполнителей, которые представлены в широком репертуаре от Генделя до 21 века. Первые сезоны под руководством Андреаса Хомоки демонстрируют это, в частности, в выборе режиссеров, которые здесь работают

Жанр оперы «Komische Oper» дал существенный импульс развитию музыкального театра. Komische Oper Berlin хочет показать действие этих импульсов сегодня, представив весь спектр рукописей современных режиссеров. Таким образом, такие директора, как Каликсто Биеито , Петер Конвични , Барри Коски и Ханс Нойенфельс, могли быть выиграны для дома на долгосрочной основе.

Тот факт, что все оперы исполняются на немецком языке, долгое время был особенностью международной оперной индустрии. Это основное художественное решение также восходит к Вальтеру Фельзенштейну и является выражением его стремления к понятности и непосредственному воздействию театрального события. который до сих пор влияет на работу комикса, и по сей день Oper Berlin остается обязательной директивой.

В сезоне 2011/12 Komische Oper Berlin запустил новый проект, цель которого — увлечь людей, говорящих на турецком языке, оперой. Под девизом «Selam Opera!» Komische Oper Berlin предлагает обширную образовательную программу, охватывающую все, что связано с миром музыкального театра. Для всех постановок можно посещать мастер-классы, а все спектакли переводятся на турецкий язык в системе перевода .

балет

Komische Oper балет , основанный в 1966 годе Том Шиллинг , как «Комическая опера театр танца» и успешно направленном на протяжении почти 30 лет, был одним из всемирно известных компаний. Многочисленные мировые премьеры придали ансамблю свой художественный облик.

Выдающимся и самым успешным хореографом был Том Шиллинг. Он и его либреттист Бернд Келлингер вывели танцевальный театр Komische Oper на вершину международной эстрады и порадовали публику по всему миру захватывающими постановками, такими как «Мер» , « Ромео и Джульетта» , « Ундина» , « Черные птицы» , «Сон в новую летнюю ночь» и социальную жизнь критическое производство Ревю.

Выдающимися танцорами были Ханнелоре Бей , Ютта Германия , Роланд Гавлик , Дитер Хюльсе, Анжела Рейнхардт и Грегор Сейфферт .

Поддержка танцевального ансамбля со стороны 40 танцоров-любителей из «Группы юных танцоров Жана Вайдта» под руководством одноименного танцора и борца сопротивления Жана Вайдта была уникальной

С самого начала группа была важной частью всех постановок Тома Шиллинга.. В 1994 году Ян Линкенс и Марк Йонкерс взяли на себя художественное руководство танцевальным театром

В 1999 году театр танца был переименован в « BerlinBallett — Komische Oper ». После Ричарда Уэрлока , руководившего балетом с 1999 по 2001 год, испанка Бланка Ли была главным хореографом и художественным руководителем коллектива с 2001 по 2002 год. Впоследствии Адольф Биндер стал художественным руководителем балета и с помощью таких постановок, как Casa и Screensaver, обеспечил фокус на первых и мировых премьерах в области театра современного танца .

В 1994 году Ян Линкенс и Марк Йонкерс взяли на себя художественное руководство танцевальным театром. В 1999 году театр танца был переименован в « BerlinBallett — Komische Oper ». После Ричарда Уэрлока , руководившего балетом с 1999 по 2001 год, испанка Бланка Ли была главным хореографом и художественным руководителем коллектива с 2001 по 2002 год. Впоследствии Адольф Биндер стал художественным руководителем балета и с помощью таких постановок, как Casa и Screensaver, обеспечил фокус на первых и мировых премьерах в области театра современного танца .

В конце сезона 2003/04 танцевальный театр был закрыт под давлением сената Берлина .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: