Louis joseph ferdinand hérold

Фердинанд херольд - ferdinand hérold - dev.abcdef.wiki

Operas

  • 1815, La gioventù di Enrico quinto.
  • 1816, Charles de France ou Amour et gloire (with Boïeldieu).
  • 1816-1817, Corinne au capitole.
  • 1817, Les rosières.
  • 1817, La clochette ou Le diable page.
  • 1818, Le premier venu ou Six lieues de chemin.
  • 1819, Les troqueurs.
  • 1819, L’amour platonique.
  • 1820, L’auteur mort et vivant.
  • 1823, Le muletier.
  • 1823, Vendôme en Espagne (with Auber).
  • 1825, Le lapin blanc.
  • 1826, Almédon ou le monde renversé renamed Marie.
  • 1829, L’Illusion.
  • 1829, Emmeline.
  • 1830, L’auberge d’Auray.
  • 1831, Zampa ou La fiancée de marbre.
  • 1831, La marquise de Brinvilliers
  • 1832, La médecine sans médecin.
  • 1832, Le pré aux clercs.
  • 1833, Ludovic (completed by Halévy).
  • Unknown, «Les Florentines».

Дискография

Инструментальная музыка

  • Четыре арфовые сонаты в сопровождении альта Рэйчел Талитман (арфа) и Пьера-Анри Сюереба (альт) — Harpandco CD 505014 (записано в 2008 году)
  • Три квартета для струнных инструментов квартета Аннески — CD REM 311214 (запись 1993 г.)
  • Каприс для фортепиано и струнного оркестра Роберта Вейрона-Лакруа (фортепиано) и камерного оркестра Ж.-Ф. Пайяра, Жан-Франсуа Пайяр (реж.) In Musique française sous la Restauration (+ Jadin, Bochsa и Nadermann) — LP Erato RC350 (записан в июне 1978 г.) — не издан на компакт-диске
  • Концерты для фортепиано с оркестром п о  2 — бемоле мажора, п о  3 в мажоре и п O  4 в Й миноре Жан-Фредерике Нойбургер, фортепиано и Sinfonia Varsovia проводятся Эрве Ники — CD Mirare MIR127 (записано в 2010 году )
  • Симфонии без костей  1 и 2 , дебюты Zampa и Le Pré aux Clercs , Оркестр итальянской Швейцарии , Вольф-Дитер Хаушильд (ред.) — Dynamic CDS 282 CD (записан в 1998 году)

Балеты

  • La Somnambule , оркестр Виктория, Ричард Бониндж (реж.) — компакт-диск Melba Recordings MR301087 (записан в 2004 году)
  • Плохо охраняемая девушка  :
    • Оркестр Королевского оперного театра Ковент-Гарден, Джон Ланчбери (реж.). 2 CD Decca 480 849-2 (запись 1980 г.) — в комплекте
      + Шарль Лекок , Mam’zelle Angot (балет) Ричарда Бонинджа
    • Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Барри Вордсворт (реж.). 2 CD EMI «  Классика для удовольствия  » 7243-5-86178-2-5 (запись 1983 г.) — отрывки
      + Андре Мессагер: «Два голубя » Джона Ланчбери и « Изолин » Жан-Пьера Жакия

Вокальная музыка

Ариана , кантата 1811 года для Prix de Rome, Карин Деше (меццо-сопрано) и ансамбль Opera Fuoco, Дэвид Стерн (режиссер) — CD Zig Zig Territoire в партнерстве с Palazzetto Bru Zane (ZZT337, записано в 2013 году) — дополнительно: арии и кантаты Керубини (Médée & Ciré), Boisselot (Velléda), Catel (Sémiramis)

Оперы, комедийные оперы

  • Пре-о-клерки  :
    • 1 °) Берта Монмарт , Дениз Бурсен, Клодин Коллар , Жозеф Пейрон, Камилла Моран , Гастон Рей, Люсьен Ловано, Пьер Жермен, хоры и оркестр Radio-Lyrique, Роберт Бенедетти (реж.) — 2 CD Gaieté Lyrique 2020 121 ( записана в 1959 г.) — полная
      + Ле Мюлетье , Андре Маллабрера , Жозеф Пейрон, Жерар Фридманн, Лина Дачари, Клодин Коллар , лирический оркестр ORTF, Жан-Пьер Марти (записано в 1968 году)
    • 2 °) Рене Дориа, Мишель Ле Бри, Франсуаза Лувэ, Мишель Сенешаль, Адриан Легро, Пьер Джаннотти, Хесус Эчеверри (реж.) — Philips CD 456 603-2 (записано в 1963 году) — отрывки
      + Увертюра Зампа , Детройтский симфонический оркестр, Пол Парай (реж.) — записана в 1960 году. Мангер,
      3 °) Spyres … Хор и оркестр Гулбенкян, Пол МакКриш (реж.) — Оперный компакт-диск, издание Брю Зейна (записано в 2015 г.) — завершено
      Примечание: бокс-сет из двух компакт-дисков, включающий полную подборку Бенедетти и Этчеверри, был выпущен летом 2015 года компанией Malibran, дополнен отрывками из Зампы и увертюрой Пола Парая.

Зрелость

Могила на кладбище Пер-Лашез .

Он по-прежнему много пишет и чередует неудачи ( Le Lapin blanc , L’Illusion ) и успехи ( Мари , Эммелин ). Тем не менее он был принят на работу в и в 1828 году стал кавалером Почетного легиона .

Он женился 15 ноября 1827 года в Нейи-сюр-Сен на Аделаид Элиз Ролле (1806-1861), которая в следующем году родила ему сына Фердинанда , будущего префекта Сены .

В 1828 году в репертуаре до сих пор стоит оригинальный балет: La Fille mal garde . Полное развитие романтического балета ( «Сильфида» , «Дунайский залив» , « Жизель» , « Ла Пери» …), темы которого в целом были драматичными, оригинальность этого произведения заключается в его комическом сюжете. В музыкальном плане Герольду удается придать этому произведению выразительную однородность: однако, помимо собственной партитуры, он использует различные страницы Жана-Поля-Эджида Мартини (более известного своей мелодией Plaisir d’amour ), другие заимствованные у Джоаккино Россини. и Гаэтано Доницетти и умело вставил

Забавно отметить, что в полной мере расширяя технику пуантов, это танец характера, который привлек наибольшее внимание в балете La Sabotière , который , как следует из названия, танцевал в деревянных башмаках. Даже сегодня, от Парижской оперы до Ковент-Гардена, традиция продолжается!

В 3 мая 1831 г.состоится премьера одной из его самых известных опер, Зампа , которая стала триумфом во Франции и Германии, где она исполняется до сих пор. После сотрудничества с маркизой де Бринвилье (в том числе с Буальдьё и Обером) и написания «Врачи без врача» , он дал в 1832 году, несомненно, свою самую известную работу сегодня, Le Pré aux clercs , которая достигнет 1000- го числа в 1871 году. .

Но в январе 1833 года , через месяц после премьеры, Херольд умер от туберкулеза . Похоронен на кладбище Пер-Лашез ( 13- я  дивизия). Незаконченная опера « Людовик» завершается Жаком Фроменталом Галеви .

Часть улицы Argout места его рождения, в I — м округе Парижа , был переименован в его честь в 1881 году.

Ferdinand Herold

Date of birth
28.01.1791
Date of death
19.01.1833
Profession
composer
Country
France

French composer. Son of the pianist and composer François Joseph Herold (1755-1802). Since childhood, he studied playing the piano, violin, studied music theory (with F. Fetis). In 1802 he entered the Paris Conservatoire, where he studied with L. Adam (piano), K. Kreutzer (violin), S. Katel (harmony), and from 1811 with E. Megül (composition). In 1812 he received the Prix de Rome (for the cantata Mademoiselle de Lavaliere). He spent 1812-15 in Italy, where his first opera, The Youth of Henry V, was staged with success (La gioventu di Enrico Quinto, 1815, Teatro Del Fondo, Naples). From 1820 he was an accompanist at the Théâtre Italienne (Paris), from 1827 he was a choirmaster at the Royal Academy of Music.

Herold’s main area of ​​creativity is opera. He wrote mainly in the genre of comic opera. In the best of his lyric-comedy works, vitality, genre specificity of images are combined with romantic coloring and lyrical expressiveness of music. The opera The Meadow of the Scribes (Le Pré aux Clercs, based on the novel The Chronicle of the Reign of Charles IX by Mérimée, 1832), which sings of pure, true love and ridicules the emptiness and immorality of court circles, is one of the significant works of French comic opera 1 th half of the 19th century. Herold gained fame with the romantic opera Tsampa, or the Marble Bride (1831), which gained popularity on the opera stages of all European countries.

Author of six ballets, including: Astolfe and Gioconda, Sleepwalker, or the Arrival of a New Landowner (pantomime ballets, both – 1827), Lydia, Vain Precaution (most famous; both – 1828), ” Sleeping Beauty (1829). All ballets were staged at the Paris Opera by choreographer J. Omer.

In 1828 Herold partly revised and partly re-wrote the music for the two-act ballet The Vain Precaution, first staged by Dauberval in Bordeaux in 1789, with music composed of excerpts from works popular at the time.

Herold’s music is characterized by melodiousness (his melody is based on the song-romance intonations of French urban folklore), inventiveness of orchestration.

Herold died on January 19, 1833 in Tern, near Paris.

Compositions:

operas (over 20), incl. (dates of productions; all at the Opéra Comique, Paris) – Shy (Les rosières, 1817), Bell, or the Devil Page (La Clochette, ou Le Diable page, 1817), First person you meet (Le Preminer Venu, 1818) , Money changers (Les Troquerus, 1819), Mule driver (Le Muletier, 1823), Marie (1826), Illusion (L’Illusion, 1829), Tsampa, or Marble bride (Zampa, ou La Fiancée de marbre, 1831), Louis (1833, completed by F. Halevi); 6 ballets (dates of performances) – Astolf and Gioconda (1827), La sonnambula (1827), Lydia (1828), La fille mal gardée (1828, on the Russian stage – under the name “Vain Precaution”), Sleeping Beauty (La Belle au bois dormant, 1829), Village wedding (La Noce de village, 1830); music for drama Missolonghi’s Last Day by Ozano (Le Dernier jour de Missolonghi, 1828, Odeon Theatre, Paris); 2 symphonies (1813, 1814); 3 string quartets; 4 fp. concert, fp. and skr. sonatas, instrumental pieces, choirs, songs, etc.

Молодежь по цене Рима

Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.

Фердинанд Херольд эльзасского происхождения — единственный сын Франсуа-Жозефа Эрольда (1755–1802), пианиста и композитора, и Жанны-Габриель Паскаль. Он внук органиста Николя Херольда. Поэтому его воспитывают в музыкальной атмосфере. Тем более, что он поступил в школу-интернат Hix в возрасте шести лет, он также посещал уроки теории музыки у Франсуа-Жозефа Фетиса , будущего издателя La Revue Musicale . В семь лет он играл на фортепиано и уже начинал сочинять.

Его отец был против того, чтобы он делал музыкальную карьеру, но смерть последнего в 1802 году позволила ему взглянуть на этот проект с большей реалистичностью. Он поступил в Парижскую консерваторию в 1806 году , где он имел учителей перворазрядные: его собственный крестный отец Луи Адам (отец композитора Адольфа Адама ) по классу фортепиано, Чарльз Саймон Catel в гармонии, Родольф Крейцер в скрипке и Этьенн Николя Mehul в композиции.

В году он получил первую премию за фортепиано с пьесой, которую он сочинил сам, которую никогда раньше не видели. Он уехал в Рим с Франсуа Рудом и Давидом Анже в 1813 году после того, как в прошлом году выиграл Римскую премию. Весной он написал здесь свою первую симфонию.

Ferdinand Hérold

Дата рождения
28.01.1791
Дата смерти
19.01.1833
Профессия
композитор
Страна
Франция

Французский композитор. Сын пианиста и композитора Франсуа Жозефа Герольда (1755-1802). С детства обучался игре на фортепиано, скрипке, изучал теорию музыки (у Ф. Фетиса). В 1802 поступил в Парижскую консерваторию, занимался у Л. Адана (фортепиано), К. Крейцера (скрипка), Ш. Кателя (гармония), с 1811 — у Э. Мегюля (композиция). В 1812 получил Римскую премию (за кантату «Мадемуазель де Лавальер»). 1812-15 провёл в Италии, где с успехом была поставлена его первая опера «Юность Генриха V» («La gioventu di Enrico Quinto», 1815, театр «Дель Фондо», Неаполь). С 1820 аккомпаниатор «Театра Итальен» (Париж), с 1827 хормейстер театра «Королевская академия музыки».

Основная область творчества Герольда — опера. Писал преимущественно в жанре комической оперы. В лучших из его лирико-комедийных произведениях жизненность, жанровая характерность образов сочетаются с романтическим колоритом и лирической выразительностью музыки. Опера «Луг писцов» («Le Pré aux Clercs», по роману «Хроника царствования Карла IX» Мериме, 1832), в которой воспевается чистая, верная любовь и осмеиваются пустота, безнравственность придворных кругов, — одно из значительных произведений французской комической оперы 1-й половины 19 в. Герольд приобрёл известность романтической оперой «Цампа, или Мраморная невеста» (1831), завоевавшей популярность на оперных сценах всех европейских стран.

Автор шести балетов, в том числе: «Астольф и Джоконда», «Сомнамбула, или Приезд нового помещика» (балеты-пантомимы, оба — 1827), «Лидия», «Тщетная предосторожность» (наиболее известный; оба — 1828), «Спящая красавица» (1829). Все балеты были поставлены в Парижской опере балетмейстером Ж

Омером.

В 1828 г

Герольд частично обработал, частично заново написал музыку к двухактному балету «Тщетная предосторожность», впервые поставленному Добервалем в Бордо в 1789 г. с музыкой, составленной из отрывков популярных в то время произведений

Музыке Герольда свойственны мелодичность (его мелодика основывается на песенно-романсовых интонациях французского городского фольклора), изобретательность оркестровки.

Умер Герольд 19 января 1833 г. в Терне, близ Парижа.

Сочинения:

оперы (свыше 20), в т.ч. (даты постановок; все в театре «Опера комик», Париж) — Скромницы (Les rosières, 1817), Колокольчик, или Дьявол-паж (La Clochette, ou Le Diable page, 1817), Первый встречный (Le Preminer Venu, 1818), Менялы (Les Troquerus, 1819), Погонщик мулов (Le Muletier, 1823), Мари (1826), Иллюзия (L’Illusion, 1829), Цампа, или Мраморная невеста (Zampa, ou La Fiancée de marbre, 1831), Людовик (1833, завершена Ф

Галеви); 6 балетов (даты постановок) — Астольф и Джоконда (1827), Сомнамбула (1827), Лидия (1828), La fille mal gardée (1828, на русской сцене — под названием «Тщетная предосторожность»), Спящая красавица (La Belle au bois dormant, 1829), Деревенская свадьба (La Noce de village, 1830); музыка к драме «Последний день Миссолонги» Озано (Le Dernier jour de Missolonghi, 1828, театр «Одеон», Париж); 2 симфонии (1813, 1814); 3 струнных квартета; 4 фп. концерта, фп

и скр. сонаты, инструментальные пьесы, хоры, песни и др.

Библиография

  • Бенуа Жувен , Героль
  • Артур Пуген, Герольд , колл. Знаменитые музыканты , Х. Лоран, Париж, 1906 г.
  • Андре-Фердинанд Херольд , «Сувениры inédits de Ferdinand Hérold. Французский музыкант в Вене в 1815 году »в музыкальном Revue 6 e  année, SIM, 1910, стр.  100-111 и 156-170.
  • Эрве Audéon, «Жозеф Луи Фердинанд Герольд» в Joel-Мари Fauquet (ред.), Словарь музыки во Франции в XIX — го  века , Fayard, 2003 ( ISBN  2-213-59316-7 )
  • Эрве Аудеон, , колл. Музыка во Франции в XIX — го  века , Musik-издание Lucie Галланд, Weinberg, 2008 ( ISBN  978-3940603012 )
  • Александр Дратвицкий, Hérold en Italie , колл. Perpetuum Mobile , Симметрия, 2009 ( ISBN  978-2914373449 )
  • Франция-Ивонн Бриль, «Фердинанд Герольд (1791-1833)» в Audéon Эрве Мишель С. Кинер, Николя Сар (ред.), Французская опера на исследованиях XIX — го  века , Musik-издание Lucie Galland, Weinberg, 2012 ( ISBN  978-3940603-08-1 )

Operas

  • 1815, La gioventù di Enrico quinto.
  • 1816, Charles de France ou Amour et gloire (with Boïeldieu).
  • 1816-1817, Corinne au capitole.
  • 1817, Les rosières.
  • 1817, La clochette ou Le diable page.
  • 1818, Le premier venu ou Six lieues de chemin.
  • 1819, Les troqueurs.
  • 1819, L’amour platonique.
  • 1820, L’auteur mort et vivant.
  • 1823, Le muletier.
  • 1823, Vendôme en Espagne (with Auber).
  • 1825, Le lapin blanc.
  • 1826, Almédon ou le monde renversé renamed Marie.
  • 1829, L’Illusion.
  • 1829, Emmeline.
  • 1830, L’auberge d’Auray.
  • 1831, Zampa ou La fiancée de marbre.
  • 1831, La marquise de Brinvilliers
  • 1832, La médecine sans médecin.
  • 1832, Le pré aux clercs.
  • 1833, Ludovic (completed by Halévy).
  • Unknown, «Les Florentines».

Оперы

  • 1815, La Gioventù di Enrico quinto.
  • 1816, Шарль де Франс или Amour et gloire (с Бойельдье).
  • 1816–1817, Corinne au capitole.
  • 1817, Les Rosières.
  • 1817, La Clochette ou Le diable page.
  • 1818, Le Premier venu ou Six lieues de chemin.
  • 1819, Les Troqueurs.
  • 1819, L’Amour Platonique.
  • 1820, L’Auteur mort et vivant.
  • 1823, Le Muletier.
  • 1823, Vendôme en Espagne (с Обером).
  • 1825, Le Lapin Blanc.
  • 1826, Almédon ou le monde renversé переименован Мари.
  • 1829, L’Illusion.
  • 1829, Эммелин.
  • 1830, L’Auberge d’Auray.
  • 1831, Зампа оу La Fiancée de marbre.
  • 1831, Маркиза де Бринвилье
  • 1832, La Médecine sans médecin.
  • 1832, Le Pré aux clercs.
  • 1833, Людовик (завершено Халеви).
  • Неизвестный, Les Florentines.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: