Мендельсон. шотландская симфония

Symphony no.3, op.56 (mendelssohn, felix) - imslp: free sheet music pdf download

Анализ

Тон главным из шотландской симфонии является минор ( 1 — е  движения и начала 4 — го ), но конечный маэстозо и 3 е  движения в ярком тоне на палец. Он вдохновлен пейзажами высокогорья и северными туманами. Четыре относительно внушительных (соответственно 667, 273, 150 и 490 тактов) связаны вместе и имеют теоретическую продолжительность около 38 минут (или 41 минуту, если мы делаем повтор в первом движении) (14 минут или 17 минут + 5 минут). мин + 9 мин + 10 мин):

  1. Andante con moto , ля мажор , ин, = 72.
    Allegro un poco agitato ля минор , in, = 100.
  2. Vivace не Troppo в фа мажоре , в, = 126.
  3. Адажио , ля мажор , in, = 76.
  4. Allegro vivacissimo , ля минор , at , = 126.
    Allegro maestoso assai ля мажор , ин, = 104.

Введение , Анданте кон мото , начинается с лирической мелодией , которая быстро теряется в хроматики и «туманный» , играющий оркестр. За ним следует аллегро (отмеченное poco agitato , которое не указывает на слишком выраженную живость темпа ), которое уважает битематическую сонатную форму симфоний Моцарта , за исключением того, что оно вылупляется из начальной ячейки, мотивы которой ориентируют всю симфонию. Первая часть заканчивается воспоминанием об Анданте примо .

Второе движение, Vivace мы не Troppo в F — мажоре, является довольно счастливой и легкой скерцо . Тема, созданная на кларнете, напоминает волынку, элемент, который, возможно, придал симфонии шотландскую квалификацию .

Кантабиле Adagio в в мажоре сама полна глубоких раздумий вопросительным. Инструментарий приближается к атмосфере первой части.

Начало 4- го  движения — аллегро-партизан, замученный, сильный, озабоченный, как шотландский шторм; Finale маэстозо в виде Coda порывает с этой описательной атмосферой, превознося величие и величие британского суда — без сомнения, ссылаясь на посвящение этой симфонии ее «Majestät дер Königin Виктории фон Англии».

Мендельсон заново открыл для себя музыку Баха , и она явно повлияла на многие произведения Мендельсона. Таким образом, концепция Шотландской симфонии и, в частности, первой части, как монотематической или битематической вечной части с постоянным темпом, без каких-либо перерывов или тишины, напоминает большинство произведений Баха, таких как Бранденбургские концерты. Или хорал Иисус, пусть моя радость останется .

Navigation etc.

Symphonies by Felix Mendelssohn-Bartholdy
 Early Sinfonias for strings
  • Sinfonia I in C major (1821)
  • Sinfonia II in D major (1821)
  • Sinfonia III in E minor (1821)
  • Sinfonia IV in C minor (1821)
  • Sinfonia V in B♭ major (1821)
  • Sinfonia VI in E♭ major (1821)
  • Sinfonia VII in D minor (1821–22)
 Early Sinfonias for strings
  • Sinfonia VIII in D major (1822)
  • Sinfonia IX in C major (1823)
  • Sinfonia X in B minor (1823)
  • Sinfonia XI in F major (1823)
  • Sinfonia XII in G minor (1823)
  • Sinfonia XIII in C minor (1823)
 Symphonies for full orchestra
  • Symphony in D major (rev. of Sinfonia VIII, 1822)
  • Symphony No.1 in C minor, Op.11 (orig. titled Sinfonia XIII, 1824)
  • Symphony No.2 in B♭ major, Op.52 (“Lobgesang”, 1840)
  • Symphony No.3 in A minor, Op.56 (“Scottish”, 1841–42)
  • Symphony No.4 in A major, Op.90 (“Italian”, 1833)
  • Symphony No.5 in D minor, Op.107 (“Reformation”, 1829–30)
  • Symphony in B♭ major (unfinished fragment, 1839)
  • Symphony in C major (unfinished fragment, 1845)

История

Идея пришла молодому музыканту во время поездки в Великобританию, где его оценило окружение будущей королевы Виктории . Одна история гласит, что когда он увидел погребальную часовню Марии Стюарт , заросшую травой и плющом, он получил вдохновение для симфонии. Прерванный в своем сочинении поездкой в Италию , он возобновил партитуру только через двенадцать лет, окончательно завершив ее в 1842 году в Лондоне . Премьера новой симфонии, которая из-за своего рождения в 1829 году занимает третье место в списке симфоний Мендельсона, состоялась в3 марта 1842 г.в Лейпциге, где он был очень успешным. Ей аплодировали королева Виктория , которой была посвящена работа,13 июня следующий.

Сегодня Шотландская симфония — одно из самых известных оркестровых произведений Мендельсона.

General Information

Work Title Symphony No.3
Alternative. Title Sinfonie Nr.3 in a-Moll «Schottische»
Name Translations Symphonie nº 3 de Mendelssohn; Symphony No. 3; Sinfonia n.º 3; Simfonia núm. 3; 3. Sinfonie; 교향곡 3번; Sinfonia n. 3; Sinfonía n.º 3; Симфонія № 3; Hirugarren Sinfonia; Sinfonia nro 3; 交響曲第3番; III symfonia Mendelssohna; Симфония № 3; Symfoni nr. 3; Giao hưởng số 3; Symfonie č. 3 a moll; 第3號交響曲 (門德爾鬆); 第3号交响曲 (门德尔松); سمفونی شماره ۳; Simfonia 3; Simfonio Numero 3; 第3号交响曲; Sinfonía nᵘ 2; Simfonija br. 3 u a-molu (Mendelssohn); Sinfonia Nru 3; Simfonija Nr. 3 (Mendelsonas)
Name Aliases Schottische Sinfonie; Skotská; Sinfonía Escocesa; Symphony No. 3 in A Minor, Op. 56, «Scottish»; Scottish; the Scottish
Authorities
Composer Mendelssohn, Felix
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. Op.56 ; MWV
I-Catalogue NumberI-Cat. No. IFM 180
Key A minor
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s 4 movements (normally performed without pause):
I. Introduction. Andante con moto; Allegro un poco agitato (522 bars)
II. Scherzo. Vivace non troppo (F major, 273 bars)
III. Adagio (A major, 156 bars)
IV. Finale guerriero. Allegro vivacissimo (A minor); Allegro maestoso assai (A major, 490 bars)
Year/Date of CompositionY/D of Comp. 1841–42
First Performance. 1842-03-03 in Leipzig
Gewandhausorchester; Felix Mendelssohn (conductor)
First Publication. 1842 – Leipzig: Breitkopf & Härtel

Score – Plate 6823

Dedication Queen Victoria (1819–1901)
Average DurationAvg. Duration 36 minutes
Composer Time PeriodComp. Period Romantic
Piece Style Romantic
Instrumentation orchestra
InstrDetail 2 flutes, 2 oboes, 2 clarinets, 2 bassoons4 horns, 2 trumpets, timpani, strings
External Links Wikipedia article

Symphony music

Композитор
Феликс Мендельсон-Бартольди
Жанр
симфонические
Страна
Германия

Оркестровая музыка — та область, в которой Мендельсон создал произведения, с полным основанием считающиеся классическими образцами музыкального искусства. Правда, это относится не ко всем сочинениям Мендельсона. Причина ряда творческих неудач Мендельсона (впрочем, не только его одного; в известной мере это относится, например, и к симфонической музыке Шумана) проистекала отчасти от того, что применяемые формы и приемы развития классического симфонизма не всегда соответствовали характеру музыкальных образов, лирическому, по существу, содержанию симфоний. Там же, где Мендельсон в музыкальном воплощении своих замыслов исходил из особенностей своей тематики и художественно-поэтического мышления, он добивался положительных результатов.

Пример тому — его симфонии. Мендельсон написал пять симфоний. Первая, сочиненная в пятнадцатилетнем возрасте — свидетельство раннего владения композиторской техникой. Вторая симфония, «Реформационная», и симфония-кантата «Lobgesang» («Хвалебная песня») написаны «на случай». «Реформационная» симфония (1829—1830) связана с празднованием трехсотлетия реформации; «Хвалебная» относится к 1840 году и посвящена четырехсотлетию со дня изобретения книгопечатания.

«Реформационную» симфонию Мендельсон сам считал неудачным произведением. При жизни композитора она не была издана и вошла в посмертное издание. Симфония-кантата «Хвалебная песня» с хоровым финалом, наподобие Девятой симфонии Бетховена, звучит довольно торжественно и монументально; однако это чисто внешние качества и отнести эту симфонию к значительным музыкальным явлениям нельзя. Другие две симфонии — «Шотландская» и «Итальянская» — принадлежат к лучшим страницам творчества Мендельсона. Их художественный замысел возник на основе богатых и сильных впечатлений от искусства и солнечной природы Италии, романтизированной истории и природы Шотландии. В них произошло то внутреннее слияние конкретного творческого задания с воплощающей его формой, которые определили высокое художественное качество этих произведений.

* * *

Большой интерес представляют в творчестве Мендельсона его программные увертюры.

Увертюра имеет давнюю историю. Развиваясь главным образом внутри музыкально-театральных жанров, увертюра вбирала в себя элементы программности через тематическую или идейно-психологическую связь с оперой или драмой.

Увертюры Глюка, Моцарта, Керубини, в особенности же Бетховена, благодаря художественной завершенности замысла и формы приобрели самостоятельное значение, что привело к практическому использованию их в концертном репертуаре симфонических оркестров.

Однако первоначально увертюры Глюка, Моцарта, Бетховена были задуманы как вступления к опере или драматическому спектаклю. Первая увертюра, созданная как программно-симфоническая концертная пьеса для оркестра — «Сон в летнюю ночь» Мендельсона. Это дает известные основания считать Мендельсона родоначальником нового жанра концертной программной увертюры. Источником программного содержания для такой увертюры может быть и литературное произведение, и личные переживания, впечатления от картин природы или произведений искусства. Большинство увертюр Мендельсона — «Фингалова пещера» (или «Гебриды»), «Морская тишь и счастливое плавание», «Прекрасная Мелузина» — самостоятельные концертные произведения. Увертюры «Рюи Блаз» и «Аталия» написаны к сценическим произведениям В. Гюго и Ж. Расина.

Программная романтическая увертюра унаследовала исторически отстоявшуюся в этом жанре одночастную сонатную форму — наиболее гибкую, способную к сжатой, концентрированной передаче драматической идеи. Одночастная оркестровая увертюра получила большое распространение и сделалась как бы новой разновидностью симфонии. Блестящие ее образцы — в творчестве Берлиоза, Шумана, Глинки, Чайковского. Увертюра подготовила также и новый жанр в музыке XIX века — одночастную программную симфоническую поэму, утвержденную в музыке Листа.

В. Галацкая

Увертюры Мендельсона →

Симфонические произведения:

Симфония c-moll op. 1 (1824)Увертюра «Сон в летнюю ночь» ор. 21 (1826)Увертюра «Морская тишь и счастливое плавание» ор. 27 (1828)Увертюра «Гебриды», ор. 26 (1830—1832)«Реформационная симфония» d-moll op. 107 (1830—1832)Увертюра «Прекрасная Мелузина» ор. 32 (1833)«Итальянская симфония» A-dur op. 90 (1833)«Шотландская симфония» a-moll op. 56 (1830—1842)Увертюра «Рюи Блаз» ор. 95 (1839)
Увертюра к «Аталии» ор. 74 (1843—1844)

Navigation etc.

Symphonies by Felix Mendelssohn-Bartholdy
 Early Sinfonias for strings
  • Sinfonia I in C major (1821)
  • Sinfonia II in D major (1821)
  • Sinfonia III in E minor (1821)
  • Sinfonia IV in C minor (1821)
  • Sinfonia V in B♭ major (1821)
  • Sinfonia VI in E♭ major (1821)
  • Sinfonia VII in D minor (1821–22)
 Early Sinfonias for strings
  • Sinfonia VIII in D major (1822)
  • Sinfonia IX in C major (1823)
  • Sinfonia X in B minor (1823)
  • Sinfonia XI in F major (1823)
  • Sinfonia XII in G minor (1823)
  • Sinfonia XIII in C minor (1823)
 Symphonies for full orchestra
  • Symphony in D major (rev. of Sinfonia VIII, 1822)
  • Symphony No.1 in C minor, Op.11 (orig. titled Sinfonia XIII, 1824)
  • Symphony No.2 in B♭ major, Op.52 (“Lobgesang”, 1840)
  • Symphony No.3 in A minor, Op.56 (“Scottish”, 1841–42)
  • Symphony No.4 in A major, Op.90 (“Italian”, 1833)
  • Symphony No.5 in D minor, Op.107 (“Reformation”, 1829–30)
  • Symphony in B♭ major (unfinished fragment, 1839)
  • Symphony in C major (unfinished fragment, 1845)

Navigation etc.

Symphonies by Felix Mendelssohn-Bartholdy
 Early Sinfonias for strings
  • Sinfonia I in C major (1821)
  • Sinfonia II in D major (1821)
  • Sinfonia III in E minor (1821)
  • Sinfonia IV in C minor (1821)
  • Sinfonia V in B♭ major (1821)
  • Sinfonia VI in E♭ major (1821)
  • Sinfonia VII in D minor (1821–22)
 Early Sinfonias for strings
  • Sinfonia VIII in D major (1822)
  • Sinfonia IX in C major (1823)
  • Sinfonia X in B minor (1823)
  • Sinfonia XI in F major (1823)
  • Sinfonia XII in G minor (1823)
  • Sinfonia XIII in C minor (1823)
 Symphonies for full orchestra
  • Symphony in D major (rev. of Sinfonia VIII, 1822)
  • Symphony No.1 in C minor, Op.11 (orig. titled Sinfonia XIII, 1824)
  • Symphony No.2 in B♭ major, Op.52 (“Lobgesang”, 1840)
  • Symphony No.3 in A minor, Op.56 (“Scottish”, 1841–42)
  • Symphony No.4 in A major, Op.90 (“Italian”, 1833)
  • Symphony No.5 in D minor, Op.107 (“Reformation”, 1829–30)
  • Symphony in B♭ major (unfinished fragment, 1839)
  • Symphony in C major (unfinished fragment, 1845)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: