Анализ
Тон главным из шотландской симфонии является минор ( 1 — е движения и начала 4 — го ), но конечный маэстозо и 3 е движения в ярком тоне на палец. Он вдохновлен пейзажами высокогорья и северными туманами. Четыре относительно внушительных (соответственно 667, 273, 150 и 490 тактов) связаны вместе и имеют теоретическую продолжительность около 38 минут (или 41 минуту, если мы делаем повтор в первом движении) (14 минут или 17 минут + 5 минут). мин + 9 мин + 10 мин):
-
Andante con moto , ля мажор , ин, = 72.
- — Allegro un poco agitato ля минор , in, = 100.
- Vivace не Troppo в фа мажоре , в, = 126.
- Адажио , ля мажор , in, = 76.
-
Allegro vivacissimo , ля минор , at , = 126.
- — Allegro maestoso assai ля мажор , ин, = 104.
Введение , Анданте кон мото , начинается с лирической мелодией , которая быстро теряется в хроматики и «туманный» , играющий оркестр. За ним следует аллегро (отмеченное poco agitato , которое не указывает на слишком выраженную живость темпа ), которое уважает битематическую сонатную форму симфоний Моцарта , за исключением того, что оно вылупляется из начальной ячейки, мотивы которой ориентируют всю симфонию. Первая часть заканчивается воспоминанием об Анданте примо .
Второе движение, Vivace мы не Troppo в F — мажоре, является довольно счастливой и легкой скерцо . Тема, созданная на кларнете, напоминает волынку, элемент, который, возможно, придал симфонии шотландскую квалификацию .
Кантабиле Adagio в в мажоре сама полна глубоких раздумий вопросительным. Инструментарий приближается к атмосфере первой части.
Начало 4- го движения — аллегро-партизан, замученный, сильный, озабоченный, как шотландский шторм; Finale маэстозо в виде Coda порывает с этой описательной атмосферой, превознося величие и величие британского суда — без сомнения, ссылаясь на посвящение этой симфонии ее «Majestät дер Königin Виктории фон Англии».
Мендельсон заново открыл для себя музыку Баха , и она явно повлияла на многие произведения Мендельсона. Таким образом, концепция Шотландской симфонии и, в частности, первой части, как монотематической или битематической вечной части с постоянным темпом, без каких-либо перерывов или тишины, напоминает большинство произведений Баха, таких как Бранденбургские концерты. Или хорал Иисус, пусть моя радость останется .
Navigation etc.
Symphonies by Felix Mendelssohn-Bartholdy | ||
---|---|---|
Early Sinfonias for strings
|
Early Sinfonias for strings
|
Symphonies for full orchestra
|
История
Идея пришла молодому музыканту во время поездки в Великобританию, где его оценило окружение будущей королевы Виктории . Одна история гласит, что когда он увидел погребальную часовню Марии Стюарт , заросшую травой и плющом, он получил вдохновение для симфонии. Прерванный в своем сочинении поездкой в Италию , он возобновил партитуру только через двенадцать лет, окончательно завершив ее в 1842 году в Лондоне . Премьера новой симфонии, которая из-за своего рождения в 1829 году занимает третье место в списке симфоний Мендельсона, состоялась в3 марта 1842 г.в Лейпциге, где он был очень успешным. Ей аплодировали королева Виктория , которой была посвящена работа,13 июня следующий.
Сегодня Шотландская симфония — одно из самых известных оркестровых произведений Мендельсона.
General Information
Work Title | Symphony No.3 |
---|---|
Alternative. Title | Sinfonie Nr.3 in a-Moll «Schottische» |
Name Translations | Symphonie nº 3 de Mendelssohn; Symphony No. 3; Sinfonia n.º 3; Simfonia núm. 3; 3. Sinfonie; 교향곡 3번; Sinfonia n. 3; Sinfonía n.º 3; Симфонія № 3; Hirugarren Sinfonia; Sinfonia nro 3; 交響曲第3番; III symfonia Mendelssohna; Симфония № 3; Symfoni nr. 3; Giao hưởng số 3; Symfonie č. 3 a moll; 第3號交響曲 (門德爾鬆); 第3号交响曲 (门德尔松); سمفونی شماره ۳; Simfonia 3; Simfonio Numero 3; 第3号交响曲; Sinfonía nᵘ 2; Simfonija br. 3 u a-molu (Mendelssohn); Sinfonia Nru 3; Simfonija Nr. 3 (Mendelsonas) |
Name Aliases | Schottische Sinfonie; Skotská; Sinfonía Escocesa; Symphony No. 3 in A Minor, Op. 56, «Scottish»; Scottish; the Scottish |
Authorities | |
Composer | Mendelssohn, Felix |
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. | Op.56 ; MWV |
I-Catalogue NumberI-Cat. No. | IFM 180 |
Key | A minor |
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s | 4 movements (normally performed without pause):
|
Year/Date of CompositionY/D of Comp. | 1841–42 |
First Performance. | 1842-03-03 in Leipzig
|
First Publication. | 1842 – Leipzig: Breitkopf & Härtel
Score – Plate 6823 |
Dedication | Queen Victoria (1819–1901) |
Average DurationAvg. Duration | 36 minutes |
Composer Time PeriodComp. Period | Romantic |
Piece Style | Romantic |
Instrumentation | orchestra |
InstrDetail | 2 flutes, 2 oboes, 2 clarinets, 2 bassoons4 horns, 2 trumpets, timpani, strings |
External Links | Wikipedia article |
Symphony music
Композитор
Феликс Мендельсон-Бартольди
Жанр
симфонические
Страна
Германия
Оркестровая музыка — та область, в которой Мендельсон создал произведения, с полным основанием считающиеся классическими образцами музыкального искусства. Правда, это относится не ко всем сочинениям Мендельсона. Причина ряда творческих неудач Мендельсона (впрочем, не только его одного; в известной мере это относится, например, и к симфонической музыке Шумана) проистекала отчасти от того, что применяемые формы и приемы развития классического симфонизма не всегда соответствовали характеру музыкальных образов, лирическому, по существу, содержанию симфоний. Там же, где Мендельсон в музыкальном воплощении своих замыслов исходил из особенностей своей тематики и художественно-поэтического мышления, он добивался положительных результатов.
Пример тому — его симфонии. Мендельсон написал пять симфоний. Первая, сочиненная в пятнадцатилетнем возрасте — свидетельство раннего владения композиторской техникой. Вторая симфония, «Реформационная», и симфония-кантата «Lobgesang» («Хвалебная песня») написаны «на случай». «Реформационная» симфония (1829—1830) связана с празднованием трехсотлетия реформации; «Хвалебная» относится к 1840 году и посвящена четырехсотлетию со дня изобретения книгопечатания.
«Реформационную» симфонию Мендельсон сам считал неудачным произведением. При жизни композитора она не была издана и вошла в посмертное издание. Симфония-кантата «Хвалебная песня» с хоровым финалом, наподобие Девятой симфонии Бетховена, звучит довольно торжественно и монументально; однако это чисто внешние качества и отнести эту симфонию к значительным музыкальным явлениям нельзя. Другие две симфонии — «Шотландская» и «Итальянская» — принадлежат к лучшим страницам творчества Мендельсона. Их художественный замысел возник на основе богатых и сильных впечатлений от искусства и солнечной природы Италии, романтизированной истории и природы Шотландии. В них произошло то внутреннее слияние конкретного творческого задания с воплощающей его формой, которые определили высокое художественное качество этих произведений.
* * *
Большой интерес представляют в творчестве Мендельсона его программные увертюры.
Увертюра имеет давнюю историю. Развиваясь главным образом внутри музыкально-театральных жанров, увертюра вбирала в себя элементы программности через тематическую или идейно-психологическую связь с оперой или драмой.
Увертюры Глюка, Моцарта, Керубини, в особенности же Бетховена, благодаря художественной завершенности замысла и формы приобрели самостоятельное значение, что привело к практическому использованию их в концертном репертуаре симфонических оркестров.
Однако первоначально увертюры Глюка, Моцарта, Бетховена были задуманы как вступления к опере или драматическому спектаклю. Первая увертюра, созданная как программно-симфоническая концертная пьеса для оркестра — «Сон в летнюю ночь» Мендельсона. Это дает известные основания считать Мендельсона родоначальником нового жанра концертной программной увертюры. Источником программного содержания для такой увертюры может быть и литературное произведение, и личные переживания, впечатления от картин природы или произведений искусства. Большинство увертюр Мендельсона — «Фингалова пещера» (или «Гебриды»), «Морская тишь и счастливое плавание», «Прекрасная Мелузина» — самостоятельные концертные произведения. Увертюры «Рюи Блаз» и «Аталия» написаны к сценическим произведениям В. Гюго и Ж. Расина.
Программная романтическая увертюра унаследовала исторически отстоявшуюся в этом жанре одночастную сонатную форму — наиболее гибкую, способную к сжатой, концентрированной передаче драматической идеи. Одночастная оркестровая увертюра получила большое распространение и сделалась как бы новой разновидностью симфонии. Блестящие ее образцы — в творчестве Берлиоза, Шумана, Глинки, Чайковского. Увертюра подготовила также и новый жанр в музыке XIX века — одночастную программную симфоническую поэму, утвержденную в музыке Листа.
В. Галацкая
Увертюры Мендельсона →
Симфонические произведения:
Симфония c-moll op. 1 (1824)Увертюра «Сон в летнюю ночь» ор. 21 (1826)Увертюра «Морская тишь и счастливое плавание» ор. 27 (1828)Увертюра «Гебриды», ор. 26 (1830—1832)«Реформационная симфония» d-moll op. 107 (1830—1832)Увертюра «Прекрасная Мелузина» ор. 32 (1833)«Итальянская симфония» A-dur op. 90 (1833)«Шотландская симфония» a-moll op. 56 (1830—1842)Увертюра «Рюи Блаз» ор. 95 (1839)
Увертюра к «Аталии» ор. 74 (1843—1844)
Navigation etc.
Symphonies by Felix Mendelssohn-Bartholdy | ||
---|---|---|
Early Sinfonias for strings
|
Early Sinfonias for strings
|
Symphonies for full orchestra
|
Navigation etc.
Symphonies by Felix Mendelssohn-Bartholdy | ||
---|---|---|
Early Sinfonias for strings
|
Early Sinfonias for strings
|
Symphonies for full orchestra
|