Navigation etc.
Piano Concertos by Wolfgang Amadeus Mozart | ||
---|---|---|
|
|
|
Arrangements of Other Composers | ||
|
3 Piano Concertos, K.107, after JC Bach, Sonatas Op.V/2–4
|
Движения [ править ]
Концерт написан для фортепиано соло , флейты , двух гобоев , двух фаготов , двух валторн , двух труб , литавр и струнных .
Как это обычно бывает с концертами , он состоит из трех частей :
- Аллегро ( ре минор ),4 4
- Романзе ( B ♭ мажор ),2 2 (4 4в некоторых редакциях)
- Рондо, Allegro assai (ре минор с кодой ре мажор ),2 2
И. Аллегро править
Первая часть концерта начинается в темной тональной тональности ре минор, где струны беспокойно, но тихо нарастают до полной форте .
Эту тему быстро подхватывает пианист-солист и развивает на протяжении всей длинной части. Немного более светлое настроение присутствует во второй теме фа мажор ( относительный мажор ), но оно никогда не становится ликующим. Литавры еще больше усиливают напряжение в коде перед каденцией . Движение заканчивается на тихой ноте.
II. Романзе править
Рукопись Брамса » каденции к первому движению.
Второе движение Romanze, в субдоминанте из ре минор «ы относительно ключа, ( фа мажор ), B ♭ основной , является пяти частей Rondo (ABACA) с кодой. Трубы и литавры в этом движении не используются. Начало есть соло на пианино играет на яркий и обаятельный главном B ♭ основной мелодию без сопровождения . Эта лирическая, страстная, нежная и романтическая мелодия рисует картину мира и гармонии между фортепиано и оркестром, а также вдохновила ее на название «Romanze».
На полпути пьеса переходит ко второму эпизоду (часть C), где вместо красивой мелодии начинается буря. Новый бурный материал — это бурная, взволнованная и зловещая тема в относительной тональности соль минор , что в значительной степени контрастирует с мирным настроением в начале движения. Хотя раздел буря начинается внезапно и без всякого перехода, после перехода обратно к тонике ключ B ♭ мажор, наконец, мы встретили еще раз с aforeheard мелодией , которая возвращается , как движение близится к концу. Пьеса завершается восходящим арпеджио , легким и нежным, постепенно до тех пор, пока не станет слабым шепотом.
III. Рондо, Аллегро Ассай править
Финальная часть, рондо, начинается с рояля соло, поднимающегося вверх в домашней тональности, прежде чем весь оркестр отвечает яростной партией. (Эта фортепианная «рябь» известна как Mannheim Rocket и представляет собой последовательность восьмых нот (DFADF), за которой следует четверть (A). Фортепиано затрагивает вторую мелодию, настроение все еще мрачное, но странно беспокойное. Вскоре появляется контрастная жизнерадостная мелодия фа мажор , представленная оркестром перед тем, как сольное фортепиано завершает живую тему. Серия резких фортепианных аккордов захватывает яркую мелодию, а затем снова начинается отрывок ре минор на фортепиано соло в исполнении оркестра. Несколько модуляций.второй темы (ля минор и соль минор) следуют. Далее следует тот же формат, что и выше, с кратковременной паузой для введения обычной каденции.
После каденции настроение значительно проясняется, и теперь у пьесы полностью солнечный характер, поскольку мы сейчас находимся в параллельной тональности ре мажор , и яркая счастливая мелодия переходит на гобоев, а затем на духовые . Сольное фортепиано повторяет тему, прежде чем полный оркестровый пассаж развивает пассаж, завершая концерт ликующим финалом.
Фон
Через несколько дней после первого выступления отец композитора Леопольд , приехавший в Вену, написал своей дочери Наннерль о недавнем успехе ее брата: « отличный новый фортепианный концерт Вольфганга, над которым копировщик все еще работал. когда мы приехали сюда, а ваш брат даже не успел поиграть в рондо, потому что он должен был наблюдать за копированием ».
Она написана в ключе от ре минор . Среди других произведений композитора в этом ключе — « Фантазия К. 397» для фортепиано, Реквием , Кирие , месса , ария « Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen » из оперы «Волшебная флейта» и части из оперы « Дон Жуан». . Это первый из двух фортепианных концертов, написанных в минорной тональности (второй — № 24 до минор ).
Молодой Людвиг ван Бетховен восхищался этим концертом и сохранил его в своем репертуаре. Композиторы, написавшие каденции для него, включают Бетховен (WoO 58), Шарль-Валентин Алкан , Иоганнес Брамс (WoO 14), Иоганн Непомук Хаммель , Ферруччо Бузони и Клару Шуман .
Одно из любимых фортепиано Моцарта, на котором он играл, когда жил в Вене, имело педальную доску, которая управлялась ногами, как на органе. Это пианино, которым владел Моцарт, выставлено в Доме Моцарта в Зальцбурге, но в настоящее время у него нет педальной доски. О том, что у Моцарта было пианино с педалью, сообщается в письме, написанном его отцом Леопольдом, который навещал своего сына, когда он жил в Вене. Среди фортепианных произведений Моцарта ни одно не написано явно с партией для педальной доски. Однако, согласно отчету Леопольда, при первом исполнении фортепианного концерта № 20 ре минор (К. 466) Моцарт, который был солистом и дирижером, использовал свое собственное пианино, оборудованное педалью. Предположительно педальная доска использовалась для усиления партии левой руки или для добавления более низких нот, чем могла бы играть стандартная клавиатура. Поскольку Моцарт также был знатоком органа, управлять педалью ногами было не сложнее, чем использовать только руки.
Piano Concerto No. 20 (d-moll), K. 466
Композитор
Вольфганг Амадей Моцарт
Год создания
1785
Дата премьеры
11.02.1785
Жанр
концертные
Страна
Австрия
Концерт № 20 ре минор для фортепиано с оркестром принадлежит к числу самых популярных моцартовских концертов благодаря романтическому и страстному характеру. Первая часть предвосхищает патетические страницы «Дон Жуана», третья — финал 40-й симфонии.
Партитура была окончена Моцартом 10 февраля 1785 года, а уже на следующий день композитор исполнял новое произведение в зале казино Мельгруб на открытии серии из шести концертов по подписке. Играть партию клавира, одновременно дирижируя, было его излюбленной формой появления на публике. Именно Моцарт в 1780‑е годы совершил революцию, избавив фортепиано от роли аккомпаниатора (которую по традиции исполнял в оркестре клавесин и другие клавишные инструменты) и превратил его в настоящего солиста.
Моцарт предназначал свои концерты для самой широкой публики. В письме к отцу он говорит: «Именно концерты являются чем-то средним между слишком трудным и слишком легким, в них много блеска, они приятны для слуха, но, конечно, не впадают в пустоту; кое-где сатисфакцию могут получить одни только знатоки — впрочем, незнатоки безотчетно должны быть довольны ими».
А. Булычёва
Подобно другим ре-минорным произведениям Моцарта, сочинение принадлежит к самым драматическим страницам его творчества. Этот концерт очень ценил Бетховен, написавший к нему собственную каденцию. Авторские же каденции не сохранилась.
Всё сочинение пронизано контрастами драматических и мятежных тем (близких оперным образам «рока») и многогранно представленной лирики — скорбной, нежной, взволнованной, гармонически светлой. Сосредоточием образного конфликта является первая часть. Ее основной характер определяет мрачно-возбужденная главная партия оркестра (низкий регистр струнных, тревожные синкопы, грозно взлетающие тираты). Этот образ доминирует в обеих экспозициях, постоянно обогащаясь и варьируясь.
Побочная партии оркестровой экспозиции лирична — в перекличках деревянных духовых, тональности фа мажор, изящной грациозности мотивов ощущается связь с пасторальностью.
Во второй экспозиции появляется дополнительный материал. Солист вступает новой главной темой. Полная светлой печали, с широкими певучими скачками и выразительными «говорящими» интонациями, именно она становится основной «противницей» ведущей оркестровой темы.
Побочная сфера фортепианной партии также значительно изменена. Помимо пасторальной темы композитор вводит сюда еще одну экспрессивную мелодию.
Как и в симфониях, Моцарт усиливает драматизм репризы. Место лирической темы солиста теперь занимает главная тема оркестра, еще беспокойнее звучит связующая партия.
В качестве медленной части выступает лирический Романс (си-бемоль мажор). Его музыка в целом более светла и объективна, в ней ощущаются внутренняя гармония и покой. Вместе с тем, в драматических пассажах среднего соль-минорного раздела оживает мятежный дух первой части. Партия солиста очень виртуозна, даже оркестральна, охватывает огромный диапазон инструмента.
Финал в целом отличается драматическим тонусом, который определяет, прежде всего, рефрен солиста с характерным взлетом по минорному трезвучию и опорой на уменьшенный септаккорд.
Однако образное развитие завершается на оптимистичной мажорной ноте: в коде утверждается образ радости. Подобное решение финала вновь подтверждает излюбленную идею моцартовского творчества — несмотря на любые драмы жизни, в ней всегда найдется место празднику и веселой шутке.
Navigation etc.
Piano Concertos by Wolfgang Amadeus Mozart | ||
---|---|---|
|
|
|
Arrangements of Other Composers | ||
|
3 Piano Concertos, K.107, after JC Bach, Sonatas Op.V/2–4
|
Navigation etc.
Piano Concertos by Wolfgang Amadeus Mozart | ||
---|---|---|
|
|
|
Arrangements of Other Composers | ||
|
3 Piano Concertos, K.107, after JC Bach, Sonatas Op.V/2–4
|
General Information
Work Title | Piano Concerto No.20 |
---|---|
Alternative. Title | |
Name Translations | Концерт для фортепиано с оркестром № 20 (Моцарт); Concerto pour piano nº 20 de Mozart; Pianoconcert nr. 20; Pianokonsert nr. 20 av Mozart; Concert per a piano núm. 20 (Mozart); 20. Klavierkonzert; 피아노 협주곡 20번 (모차르트); Pianokonsert nr 20 (WA Mozart); Concerto per pianoforte e orchestra n. 20; Concierto para piano n.º 20 (Mozart); Концерт для фортепіано з оркестром № 20 (Моцарт); 20. zongoraverseny; ピアノ協奏曲第20番 (モーツァルト); XX Koncert fortepianowy (KV 466); Pianokonsert nr. 20; 第20钢琴协奏曲; Piano Concerto No. 20; Piano-Koncertomuzikajo No. 20; Koncert za klavir i orkestar br. 20 u d-molu (Mozart); Koncertas fortepijonui Nr. 20 (Mocartas) |
Name Aliases | Piano Concerto No. 20 (Mozart); Klavierkonzert Nr. 2; Klavierkonzert d-Moll; Klavierkonzert in d-Moll; Pianoconcert nr. 20 (Mozart); d-moll zongoraverseny K. 466 |
Authorities | |
Composer | Mozart, Wolfgang Amadeus |
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. | K.466 |
I-Catalogue NumberI-Cat. No. | IWM 385 |
Key | D minor |
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s | 3 movements:
|
Year/Date of CompositionY/D of Comp. | 1785 |
First Performance. | 1785-02-11 in Vienna |
First Publication. | 1796 (parts)* |
Average DurationAvg. Duration | 30 minutes |
Composer Time PeriodComp. Period | Classical |
Piece Style | Classical |
Instrumentation | piano, orchestra |
InstrDetail | flute, 2 oboes, 2 bassoons2 horns, 2 trumpets, timpani, strings |
External Links | Wikipedia article |
Extra Information | * |
Piano Concerto No. 20 (d-moll), K. 466
Композитор
Вольфганг Амадей Моцарт
Год создания
1785
Дата премьеры
11.02.1785
Жанр
концертные
Страна
Австрия
Концерт № 20 ре минор для фортепиано с оркестром принадлежит к числу самых популярных моцартовских концертов благодаря романтическому и страстному характеру. Первая часть предвосхищает патетические страницы «Дон Жуана», третья — финал 40-й симфонии.
Партитура была окончена Моцартом 10 февраля 1785 года, а уже на следующий день композитор исполнял новое произведение в зале казино Мельгруб на открытии серии из шести концертов по подписке. Играть партию клавира, одновременно дирижируя, было его излюбленной формой появления на публике. Именно Моцарт в 1780‑е годы совершил революцию, избавив фортепиано от роли аккомпаниатора (которую по традиции исполнял в оркестре клавесин и другие клавишные инструменты) и превратил его в настоящего солиста.
Моцарт предназначал свои концерты для самой широкой публики. В письме к отцу он говорит: «Именно концерты являются чем-то средним между слишком трудным и слишком легким, в них много блеска, они приятны для слуха, но, конечно, не впадают в пустоту; кое-где сатисфакцию могут получить одни только знатоки — впрочем, незнатоки безотчетно должны быть довольны ими».
А. Булычёва
Подобно другим ре-минорным произведениям Моцарта, сочинение принадлежит к самым драматическим страницам его творчества. Этот концерт очень ценил Бетховен, написавший к нему собственную каденцию. Авторские же каденции не сохранилась.
Всё сочинение пронизано контрастами драматических и мятежных тем (близких оперным образам «рока») и многогранно представленной лирики — скорбной, нежной, взволнованной, гармонически светлой. Сосредоточием образного конфликта является первая часть. Ее основной характер определяет мрачно-возбужденная главная партия оркестра (низкий регистр струнных, тревожные синкопы, грозно взлетающие тираты). Этот образ доминирует в обеих экспозициях, постоянно обогащаясь и варьируясь.
Побочная партии оркестровой экспозиции лирична — в перекличках деревянных духовых, тональности фа мажор, изящной грациозности мотивов ощущается связь с пасторальностью.
Во второй экспозиции появляется дополнительный материал. Солист вступает новой главной темой. Полная светлой печали, с широкими певучими скачками и выразительными «говорящими» интонациями, именно она становится основной «противницей» ведущей оркестровой темы.
Побочная сфера фортепианной партии также значительно изменена. Помимо пасторальной темы композитор вводит сюда еще одну экспрессивную мелодию.
Как и в симфониях, Моцарт усиливает драматизм репризы. Место лирической темы солиста теперь занимает главная тема оркестра, еще беспокойнее звучит связующая партия.
В качестве медленной части выступает лирический Романс (си-бемоль мажор). Его музыка в целом более светла и объективна, в ней ощущаются внутренняя гармония и покой. Вместе с тем, в драматических пассажах среднего соль-минорного раздела оживает мятежный дух первой части. Партия солиста очень виртуозна, даже оркестральна, охватывает огромный диапазон инструмента.
Финал в целом отличается драматическим тонусом, который определяет, прежде всего, рефрен солиста с характерным взлетом по минорному трезвучию и опорой на уменьшенный септаккорд.
Однако образное развитие завершается на оптимистичной мажорной ноте: в коде утверждается образ радости. Подобное решение финала вновь подтверждает излюбленную идею моцартовского творчества — несмотря на любые драмы жизни, в ней всегда найдется место празднику и веселой шутке.
General Information
Work Title | Piano Concerto No.20 |
---|---|
Alternative. Title | |
Name Translations | Концерт для фортепиано с оркестром № 20 (Моцарт); Concerto pour piano nº 20 de Mozart; Pianoconcert nr. 20; Pianokonsert nr. 20 av Mozart; Concert per a piano núm. 20 (Mozart); 20. Klavierkonzert; 피아노 협주곡 20번 (모차르트); Pianokonsert nr 20 (WA Mozart); Concerto per pianoforte e orchestra n. 20; Concierto para piano n.º 20 (Mozart); Концерт для фортепіано з оркестром № 20 (Моцарт); 20. zongoraverseny; ピアノ協奏曲第20番 (モーツァルト); XX Koncert fortepianowy (KV 466); Pianokonsert nr. 20; 第20钢琴协奏曲; Piano Concerto No. 20; Piano-Koncertomuzikajo No. 20; Koncert za klavir i orkestar br. 20 u d-molu (Mozart); Koncertas fortepijonui Nr. 20 (Mocartas) |
Name Aliases | Piano Concerto No. 20 (Mozart); Klavierkonzert Nr. 2; Klavierkonzert d-Moll; Klavierkonzert in d-Moll; Pianoconcert nr. 20 (Mozart); d-moll zongoraverseny K. 466 |
Authorities | |
Composer | Mozart, Wolfgang Amadeus |
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. | K.466 |
I-Catalogue NumberI-Cat. No. | IWM 385 |
Key | D minor |
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s | 3 movements:
|
Year/Date of CompositionY/D of Comp. | 1785 |
First Performance. | 1785-02-11 in Vienna |
First Publication. | 1796 (parts)* |
Average DurationAvg. Duration | 30 minutes |
Composer Time PeriodComp. Period | Classical |
Piece Style | Classical |
Instrumentation | piano, orchestra |
InstrDetail | flute, 2 oboes, 2 bassoons2 horns, 2 trumpets, timpani, strings |
External Links | Wikipedia article |
Extra Information | * |
Движения
Концерт написан для фортепиано соло , флейты , двух гобоев , двух фаготов , двух валторн , двух труб , литавр и струнных .
Как это обычно бывает с концертами , он состоит из трех частей :
- ( ре минор ),4 4
- Романзе ( B ♭ мажор ),2 2 (4 4 в некоторых редакциях)
- Рондо, (ре минор с кодой ре мажор ),2 2
И. Аллегро
Первая часть концерта начинается в темной тональной тональности ре минор, где струны беспокойно, но тихо нарастают до полной форте .
Эту тему быстро подхватывает пианист-солист и развивает в длинной части. Немного более светлое настроение присутствует во второй теме фа мажор ( относительный мажор ), но оно никогда не становится ликующим. Литавры еще больше усиливают напряжение в коде перед каденцией . Движение заканчивается на тихой ноте.
II. Romanze
Рукопись Брамса » каденции к первому движению.
Второе движение Romanze, в ре минор «ы submediant ключ, B ♭ основным , является пяти частей Rondo (ABACA) с кодой. Трубы и литавры в этом движении не используются. В начале звучит сольное фортепиано, играющее без аккомпанемента яркую и очаровательную главную мелодию B ♭ мажор . Эта лирическая, страстная, нежная и романтическая мелодия рисует картину мира и гармонии между фортепиано и оркестром, а также вдохновила ее на название «Romanze».
На полпути пьеса переходит ко второму эпизоду (часть C), где вместо красивой мелодии начинается буря. Новый бурный материал — турбулентная, взволнованная и зловещая тема в относительной тональности соль минор , что значительно контрастирует с мирным настроением в начале движения. Хотя раздел буря начинается внезапно и без всякого перехода, после перехода обратно к тонике ключ B ♭ мажор, наконец, мы встретили еще раз с aforeheard мелодией , которая возвращается , как движение близится к концу. Пьеса завершается восходящим арпеджио , легким и нежным, постепенно до тех пор, пока не станет слабым шепотом.
III. Рондо, Аллегро Ассай
Заключительная часть, рондо, начинается с рояля соло, поднимающегося вверх в домашней тональности, прежде чем весь оркестр отвечает яростной партией. (Эта «рябь» фортепьяно известна как Mannheim Rocket и представляет собой последовательность восьмых нот (DFADF), за которой следует четверть (A). Фортепиано затрагивает вторую мелодию, настроение все еще мрачное, но странно беспокойное. Вскоре появляется контрастная веселая мелодия фа мажор , которую оркестр представил перед тем, как сольное фортепиано завершает живую тему. Серия резких фортепианных аккордов захватывает яркую мелодию, а затем снова начинается отрывок ре минор на сольном фортепиано, снятый Далее следуют несколько модуляций второй темы (ля минор и соль минор), затем следует тот же формат, что и выше, с кратковременной паузой для введения обычной каденции.
После каденции настроение значительно проясняется, и теперь произведение имеет полностью солнечный характер, поскольку мы сейчас находимся в параллельной тональности ре мажор , и яркая счастливая мелодия подхватывается, на этот раз гобоями, а затем ветрами . Фортепиано соло повторяет эту тему, прежде чем полный оркестровый пассаж развивает пассаж, тем самым завершая концерт ликующим финалом.
Внешние ссылки [ править ]
- Konzert für Klavier und Orchester in d, KV 466 : Партитура и критический отчет (на немецком языке) в Neue Mozart-Ausgabe
- Концерт для фортепиано с оркестром № 20 : партитуры в рамках проекта « Международная библиотека партитур»
- BBC Discovering Music (найдите для этой работы файл .ram)
vтеВольфганг Амадей Моцарт | |
---|---|
биография |
|
Музыка |
|
Семья |
|
Влияния |
|
Связанный |
|
|
vтеФортепианные концерты по Вольфганга Амадея Моцарта | |
---|---|
Детские аранжировки |
|
Зальцбургские концерты |
|
Концерты для двух и трех фортепиано |
|
Ранние венские концерты |
|
Основные венские концерты |
|
Поздние концерты |
|
Концертные рондо |
|
|
Авторитетный контроль |
|
---|