Памяти михаила юровского

Денис мацуев выступит с госоркестром россии имени е. ф. светланова под управлением дмитрия юровского, концертный зал «зарядье», 16 декабря 2022, москва

Alexander Ramm

Дата рождения
09.05.1988
Профессия
инструменталист
Страна
Россия

Александр Рамм — один из самых одарённых и востребованных виолончелистов своего поколения. В его игре сочетаются виртуозность, глубокое проникновение в замысел композитора, эмоциональность, бережное отношение к звукоизвлечению и артистическая индивидуальность.

Александр Рамм — обладатель серебряной медали XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского (Москва, 2015), победитель многих других музыкальных соревнований, в том числе III Международного конкурса в Пекине и I Всероссийского музыкального конкурса (2010). Кроме того, Александр — первый и, на сегодняшний день, единственный представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки (2013).

В сезоне 2016/2017 у Александра состоялись важные дебюты, среди которых выступления в Парижской филармонии и лондонском Кадоган-холле (с Валерием Гергиевым), а также концерт в Белграде под управлением Михаила Юровского, на котором прозвучал Второй виолончельный концерт Шостаковича. Запись Симфонии-концерта для виолончели с оркестром Прокофьева под управлением Валерия Гергиева транслировалась французским телеканалом Mezzo.

В текущем сезоне Александр Рамм вновь выступает в Парижской филармонии, где играет с Государственным квартетом имени Бородина, запланированы также новые концерты с Валерием Гергиевым и Михаилом Юровским.

Александр Рамм родился в 1988 году во Владивостоке. Учился в Детской музыкальной школе имени Р. М. Глиэра в Калининграде (класс С. Ивановой), Московском государственном училище музыкального исполнительства имени Ф. Шопена (класс М. Ю. Журавлевой), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и аспирантуре (класс виолончели профессора Н. Н. Шаховской, класс камерного ансамбля профессора А. З. Бондурянского). Совершенствовал мастерство в Берлинской высшей школе музыки имени Г. Эйслера под руководством Франса Хельмерсона.

Музыкант принимает участие во всех значительных проектах Санкт-Петербургского Дома музыки, является постоянным участником программ продвижения молодых артистов Московской филармонии, в том числе проекта «Звёзды XXI века» в Москве и в регионах России, выступает в концертах Московского Пасхального фестиваля.

Александр гастролирует во многих городах России, Литвы, Швеции, Австрии, Финляндии, Франции, Германии, Великобритании, Болгарии, Японии, ЮАР и других стран. Сотрудничал с известными дирижёрами, среди которых Валерий Гергиев, Михаил Юровский, Владимир Юровский, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Александр Лазарев, Александр Сладковский, Станислав Кочановский.

Благодаря меценатам, почитателям классической музыки, семье Schreve (Амстердам) и Елене Лукьяновой (Москва) с 2011 года Александр Рамм играет на инструменте кремонского мастера Габриэля Жебрана Якуба.

Публикации

На концертах Дмитрия Юровского в марте и апреле 09.05.2023 в 23:25

InClassica в Дубае как грандиозный фестивальный ребрендинг 14.10.2021 в 13:45

Александр Рамм: «Моя миссия — делиться с людьми великой музыкой» 29.03.2020 в 17:10

Сергей Ролдугин: «Надо не публикой манипулировать, а служить музыке» 22.01.2016 в 23:00

В БЗК завершился фестиваль романтической музыки 30.03.2006 в 18:22

Центр Галины Вишневской проводит II Международный конкурс оперных артистов

20.03.2008 в 15:11, количество просмотров:
5743

2008-й — первый год, который будет прожит без Мстислава Ростроповича, одного из самых ярких лидеров мировой музыкальной культуры последних десятилетий. Памяти маэстро было и будет посвящено множество музыкальных акций, в том числе фестиваль виолончелистов, ставший одним из самых интересных событий сезона. Что же касается вдовы Ростроповича — Галины Вишневской, она решила почтить его память вокальным конкурсом. В Центре Вишневской состоится II Международный смотр оперных артистов, который был учрежден в 2006-м и проводится раз в два года.

Галина Вишневская не раз подчеркивала: главную задачу созданного ею
Центра оперного пения она видит в том, чтобы добавить недостающее
звено в подготовке оперного артиста, которое, по ее мнению, должно
находиться между консерваторией и театром. «В театрах с молодыми
артистами не возятся, там нужны уже готовые профессионалы», —
справедливо замечает она. И пытается восполнить этот пробел,
констатируя неподготовленность выпускников-вокалистов к работе на
сцене и долголетию творческой карьеры в условиях изнуряющего
конвейера современной оперной индустрии.

О результатах, которые можно видеть на лучших московских сценах,
Галина Вишневская рассказала корреспонденту «Газеты»: «Оксана
Корниевская прекрасно поет в Большом Ахросимову и Элен в «Войне и
мире», Шинкарку в «Борисе Годунове». Мария Пахарь там же
замечательно исполнила Наташу Ростову. Алексей Тихомиров приехал к
нам, еще не окончив Казанскую консерваторию. Его первой ролью стал
Мефистофель, потом король Рене в «Иоланте». Представляете, с такого
начать? Сейчас он уже поет в «Геликоне» партию Бориса Годунова.
Ирина Дубровская в Театре Станиславского и Немировича-Данченко
исполняет Виолетту в «Травиате». Георгий Гайворонский работает в
«Геликоне», поет у них Ленского. Так что разбирают наших
выпускников, причем, как видите, в неплохие театры».

Однако нетрудно заметить, что деятельность центра Вишневской не
сводится к сугубо учебному процессу. Он вовсю работает как
многофункциональный культурный комплекс, проводя спектакли,
приглашая гастролеров, устраивая разнообразные концертные проекты.
Даже мастер-классы и встречи с артистами приобретают здесь масштаб
и характер светских событий. Особенно если гости центра — такие
знаменитые друзья Вишневской, как Пласидо Доминго, навестивший ее в
дни своего недавнего пребывания в Москве с сольным концертом.

Смотры молодых певцов — одно из направлений этой деятельности. В
поисках молодых талантов Вишневская и сама ездит в отдаленные
регионы, например в Екатеринбург, где ежегодно летом проводит
«Ярмарку молодых певцов». В Москве же два года назад был учрежден
Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской. Он вызвал
значительный общественный резонанс. В жюри конкурса вошли известные
во всем мире оперные артисты, видные деятели музыкальной культуры,
лауреатами и дипломантами стали молодые певцы из России и других
стран.

Вдохновленная этим результатом, Вишневская решила проводить конкурс
регулярно. Оргкомитет, взвесив все возможности, решил, что пока
смотр лучше проводить каждые два года. И вот теперь можно наблюдать
результат договоренностей, согласований и прочих хлопот. Как всегда
у Вишневской, конкурс пройдет с размахом. Певица хочет сделать его
не узкоцеховым, а широким музыкальным событием, достойным памяти
Ростроповича, которому посвящен проект. Сейчас по присланным
конкурсантами видеоматериалам проходит отборочный тур. А слушать их
живьем можно будет в течение всего апреля. Торжественная церемония
награждения и гала-концерт лауреатов конкурса должны состояться в
Московском международном доме музыки.

Ярослав Седов

Английская национальная опера поставила опус Рамо о звёздных братьях

Людмила Яблокова, 13.12.2011 в 14:25, количество просмотров:
6296

Премьерная серия спектаклей французской оперы Жана-Филиппа Рамо «Кастор и Поллукс», отыграла свой последний спектакль. Это новый проект Английской национальной оперы, созданный режиссером Барри Коски, дирижером Кристианом Кёрнином и, надо сказать, – своего рода безусловный эксклюзив, потому что оперы в стиле барокко ставятся на английских (да и мировых) сценах не часто. И не каждый театр готов к такому риску, не каждый режиссёр способен подвергнуть свою труппу такого рода испытаниям. Оправданы ли они в конкретном случае?

Если говорить о возрождении интереса к музыке в стиле барокко, к мифам и легендам древности – однозначно «да». Музыка, хоть и незатейливая, и повторяющаяся, но, восхитительно поданная дирижером Кёрнином, буквально смакующим каждый момент: этой музыкой трудно не заслушаться.

Если исходить из того, что опера, как жанр, дает нам, зрителям, ради чего мы собственно приходим в театр, ответ, боюсь, не будет позитивным.

Но любопытство было удовлетворено. Желание разгадать многие символы, представленные на сцене, не прошло и по сей день, и медленно, не знаю, однако, насколько верно, но я разгадываю эти загадки.

«Огромный холм из настоящего чернозема» (цитирую рецензию Александра Матусевича) — это не что иное, как Олимп, на котором периодически появляется боги — то Меркурий, то Юпитер. Другое дело, что воспринимать эту кучу земли как обиталище богов весьма трудно, так же как и «буквальный» загробный мир, когда герои периодически зарывают себя внутрь этой горы.

«Эксцентрическая пластика героев», особенно главных, должна была символизировать их особые таланты – умение одного виртуозно управлять лошадьми, впряженными в «воображаемую» колесницу, и непревзойденная способность другого – драться врукопашную, проявляя тем самым полную свободу действий и эмоций.

Если вспомнить, что Рамо писал эту оперу в начале 18 века, когда в обществе царили пуританские взгляды на мораль — в отличие от Олимпа, скажем, то становится вполне понятно, почему трусики спускались до щиколотки, но не снимались. В таком, «стреноженном» состоянии, и конь далеко не убежит, и любви с наслаждением не предаться. Это вам не Олимп!

Я гадаю на кофейной гуще, что же хотел сказать режиссер в том или ином эпизоде, но то, что пытаюсь разъяснить себе те или иные моменты, что уже обновила в памяти этот сюжет, забытый и погребенный где-то в изгибах памяти, после благополучной, как сейчас помню, сдачи экзаменов по мифам и легендам Древней Греции, – это уже хорошо.

О декорациях и вокальном исполнении лучше, чем моему коллеге, мне сказать не удастся, и потому повторяться не буду.

А вот о братьях-близнецах, с акцентом на «близнецы», мне бы хотелось остановиться особо. «Земную жизнь, пройдя до половины»… и даже чуть дальше, я, к стыду своему, только сейчас узнала, что идея звездных Близнецов и соответствующего знака Зодиака неразрывно связана с историей Кастора и Поллукса, в чью честь зажгли боги на небе созвездие Близнецов.

Имена двух древнегреческих легендарных героев, сыновей-близнецов, родившихся у бога Зевса и смертной женщины Леды. Поллукс, как и его отец, был бессмертен, Кастор, как и мать, должен был умереть. Но между близнецами возникла такая нежная дружба, что после трагической гибели Кастора, погибшего в бою, Поллукс задумал поделиться с ним своим бессмертием. Отец богов разрешил ему это, но с условием, что в дальнейшем братья будут проводить один день среди живых, другой — в печальном царстве усопших.

Понятно, что имена Кастора и Поллукса — братьев Диоскуров, как их иначе называли, — стали воплощением верной дружбы, нарицательным именем двух неразлучных друзей.

Этот момент, и, по сути, финал оперы, на сцене подан был мило. С «неба» туда, где остались следы братьев Близнецов, под ненавязчивую музыку в стиле барокко, кружась и искрясь, как снег в новогоднюю ночь, долго-медленно сыпалась «звездная пыль»…

Людмила Яблокова (близнец — по знаку Зодиака), Лондон

Фото: Alastair Muir

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: