Контроль дыхания
«Возможно, в вокальном мастерстве дыхание наиважнейший фактор. Каждый ученик стремиться контролировать свое дыхание, каждый певец желает его усовершенствовать. Это бесконечное совершенствование и индивидуальное по сути, потому что каждый организм уникален. В вопросе дыхания, как и во всем остальном, нужно сохранять легкость и естественность, тогда тон будет плыть на дыхании и пианиссимо будет слышно в дальнем уголке зала.
Подводя итог, три требования вокального мастерства это: управление гортанью, расслабление диафрагмы, контроль дыхания. К этому можно прибавить четвертое — смешанные гласные.
Но после освоения этого, что дальше? Намного большее, что нельзя высказать словами: самовыражение через звук, ведь звучание должно быть важной частью индивидуальности певца, окрашенное чувством и эмоциями. Тон — это выход, выражение всего, что певец чувствовал, чем страдал и наслаждался. Чтобы совершенствовать свой инструмент, нужно это выражение, должна быть радость и удовлетворение
Чтобы совершенствовать свой инструмент, нужно это выражение, должна быть радость и удовлетворение.
Из книги «Беседы с певцами и педагогами» Г. Брауэр (1917 г.), перевод vocal-noty.ru.
Самообучение вокалу
«Откуда я все это знаю? Благодаря постоянному обучению, постоянному прослушиванию музыки (у меня очень острый слух), изучению ощущений в гортани при пении правильных тонов, которые создавали нужный мне эффект.
Милан — мой родной город, прекрасный Милан под голубым итальянским небом. Будучи маленькой девочкой, дочкой состоятельных родителей, я училась игре на фортепиано, музыкальной теории и контрапункту в Королевской консерватории. Я всегда была благодарна за то, что начала свой путь так, с получения основательной музыкальной базы, в дальнейшем это было моим преимуществом. Когда у отца возникли проблемы, я использовала свои пианистические навыки, чтобы давать уроки, и смогла обеспечить себе достойный доход.
Но я жаждала петь. Разве не у каждого итальянца от рождения прекрасный голос? Я начала понимать, что у меня есть голос, который надо развивать. Я всегда немного пела, каждая песня была естественным выражением чувств всех итальянцев, но я хотела большего, чтобы выразить себя в пении. И я начала свое самообучение с пения гамм и вокализов в перерывах между фортепианной игрой. Я изучала все книги по вокалу, которые могла найти, и применяла на практике содержащиеся там рекомендации. Мне нужно было все для себя выяснить. И поэтому когда я пою, я знаю, какой мускул и как работает, в каком состоянии он должен быть, какие части аппарата должно задействовать и почему. Природа наградила меня хорошим голосом и здоровьем. За оба этих дара я глубоко благодарна. Первый дар я развила тяжелым трудом, второй стараюсь сохранить благоразумной жизнью, регулярным упражнениям на свежем воздухе.
Голосов столько же, сколько людей. Мне кажется, что каждый голос должен обрабатываться и развиваться своим путем. Как кто-то другой может вам сказать, как лучше? Вы сами должны понять свой инструмент и научиться обходиться с ним».
Использование гласных
«Молодые певцы спрашивают меня, какие гласные использовать в вокальных упражнениях. В моих упражнениях я использую их все. Конечно, некоторые из них ценнее других. «О» хороша, «Э» требует большей заботы, «А» самый трудный из всех. Я боюсь, это противоречит общепринятой идее. Но я утверждаю, что «А» самая сложная, потому что если вы переусердствуете, слишком широко откроете рот, то получится «белый» тон. С другой стороны, если рот недостаточно открыт или неправильно открыт, то получится горловой звук, тогда тон не полетит. Я думаю, лучше использовать смешанные гласные, когда одна перетекает в другую. Можно начать петь один звук, а потом плавно переходить по остальным звукам. Знаете, мои любимые пернатые — соловьи — используют ту же технику микшированных гласных.
Обложка пластинки с записями Галли-Курчи
Ах, сколькому я научилась у них и у других птиц! У некоторых из них такой резкий звук, настоящее кряканье, потому что они открывают свой клюв слишком широко или особым способом. Но соловьи обладают таким красивым темным звуком — прикрытым тоном, который проникает в самое сердце. У них самый изысканный звук в мире. Я многому научилась у птиц, чего не делать и что делать».
Возвращение в оперу, смерть и наследие
24 ноября 1936 года 54-летняя Галли-Курчи вернулась в оперу по опрометчивым причинам, выступив в единственном спектакле в роли Мими в опере. Богема в Чикаго. Было до боли ясно, что ее лучшие певческие дни остались позади, и после еще одного года сольных концертов она вышла на полную пенсию, живя в Калифорнии. Она преподавала пение в частном порядке, пока незадолго до своей смерти от эмфизема в Ла-Хойя, Калифорния 26 ноября 1963 года, в возрасте 81 года. Среди ее учеников было сопрано. Жан Фенн.
Галли-Курчи была популярной исполнительницей звукозаписи, и ее голос до сих пор можно услышать на оригинальных записях с 78 оборотами в минуту, а также на их переизданиях на LP и CD. Основываясь на ее записанном наследии и современных оценках выступлений Галли-Курчи в Англии и Америке, оперный комментатор Майкл Скотт писал во втором томе книги. Запись пения (Дакворт, Лондон, 1979), сравнивает ее как вокального техника с колоратурными сопрано более раннего поколения, такими как Нелли Мельба и Луиза Тетраццини, но он признает уникальную красоту ее голоса и непреходящую лирическую привлекательность ее очаровательного пения.
Ее усадьба рядом Флейшманнс, Нью-Йорк, где она проживала с 1922 по 1937 год, известный как Sul Monte, был включен в Национальный реестр исторических мест в 2010.
Запись Галли-Курчи 1917 г. Эдвард Григ с Песня Сольвейг слышно в игре Dark Horror, Avoider 1916 Der Unbekannte Krieg в секции Бункера и слышен в конце игры. Галли-Курчи удостоен чести на Голливудская Аллея славы для записи, со звездой, расположенной на 6121 Голливудском бульваре.
В Студия Ghibli фильм Могила светлячков, ее запись «Дома! Милый дом! «играется в конце.
Карьера
Галли-Курчи дебютировала в опере в 1906 году в Трани в роли Джильды в Джузеппе Верди Риголетто, и она быстро стала известна по всей Италии за нежность и ловкость голоса и увлекательные музыкальные интерпретации. Многие критики видели в ней противоядие от множества шквалистых, ориентированных на веру сопрано, населявших тогда итальянские оперные театры.
Сопрано много гастролировало по Европе, России и Южной Америке. В 1915 году она спела два спектакля Лючия ди Ламмермур с Энрико Карузо в Буэнос-Айресе. Это должны были быть ее единственные оперные выступления с великим тенором, хотя позже они выступили на концертах и сделали несколько совместных записей. Галли-Курчи и Карузо также выступили крестными родителями для сына сицилийского тенора Джулио Крими.
Галли-Курчи много гастролировал на протяжении всей своей карьеры, включая концертный тур по Великобритании 1924 года (она никогда не пела там в опере), где она выступала в 20 городах и гастролировала по Австралии годом позже.
США
Галли-Курчи впервые прибыл в Соединенные Штаты осенью 1916 года как практически неизвестный. Ее пребывание в США должно было быть недолгим, но признание, которое она получила за свой исторический американский дебют в роли Гильды в «Риголетто» в Чикаго, штат Иллинойс 18 ноября 1916 г. (ее 34-й день рождения), вызвало такой восторг, что приняла предложение расширить свое сотрудничество с Чикагской оперной ассоциацией, где она выступала до конца сезона 1924 года. Также в 1916 году Галли-Курчи подписала контракт со звукозаписывающей компанией Victor Talking Machine Company и сделала свои первые записи за несколько недель до своего американского дебюта. До 1930 года она записывалась исключительно для Виктора.
14 ноября 1921 года, все еще находясь по контракту с Чикагской оперой, Галли-Курчи дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в роли Виолетты в опере. Травиата, противоположный тенор Бениамино Джильи в роли Альфредо. Она была одной из немногих певиц той эпохи, которые работали одновременно с обеими оперными труппами. Галли-Курчи оставалась в Метрополитен до своего ухода с оперной сцены девять лет спустя.
коллекции Джорджа Грэнтэма БейнаБиблиотека Конгресса
В 1922 г. Галли -Курчи построила поместье в Хаймаунт, штат Нью-Йорк, которое она назвала «Сул Монте». Она провела там несколько лет, пока не продала его в 1937 году. В соседней деревне Маргаретвилль театр был построен и назван в ее честь. Она вернула услугу, выступив там на премьере.
Никогда не перенапрягайте голос
«Певец, который хочет сохранить свой голос, должен постоянно и разумно упражнять его. Каждое утро я полчаса посвящаю упражнениям, вокализам и гаммам, никогда не пренебрегайте ими. Но я никогда не делаю ничего, что напрягало бы голос. Мы слышим много заблуждений от педагогов. Нам говорят, что нужно крепко держать дыхание, чтобы опереть тон. Мне кажется, это серьезная ошибка. Я сохраняю диафрагму расслабленной. Поэтому мой звук легок, без напряжения. Вы спросите, не слишком ли утомительно петь «против» целого оркестра, да еще с темпераментным дирижером, как Маринуцци, например, но я не нахожу это тяжелым. Есть чистый тон, который своим качеством, расположением и легкостью будет нестись дальше любого сильного тона. Он будет слышен над самым большим оркестром».
Колоратура и драматическое сопрано
Я спросила у мадам Галли-Курчи, было бы ей приятно, если бы ее голос со временем превратился в драматическое сопрано. Мадам задумалась на мгновение, а потом ответила:
«Нет, я бы предпочла сохранить мой голос таким, какой он есть сейчас. Я действительно восхищаюсь драматическими голосами и теми партиями, которые они могут петь. Голос Райзы для меня самый красивый из всех, что я знаю. Но для себя я предпочитаю лирические и колоратурные партии, ведь они так прекрасны. Старые итальянские композиторы хорошо знали, как писать для голоса. Их музыка имеет мелодию, красоту, и эта мелодичная красота всегда будет привлекать. И старая итальянская музыка построена не только на фиоритурах и мелодии, но и на драме. Эти качества могут сочетаться, как они сочетаются в последнем акте Травиаты, делая его полным чувства и силы».
Разучивание наизусть
«Работу над новой ролью я начинаю с изучения сюжета, либретто, я сначала узнаю, о чем история, в чем ее смысл и философия. Я держу клавир рядом с кроватью, потому что мне не нужен инструмент, чтобы получить представление о музыке. Дальше я работаю за фортепиано, детально изучая слова и музыку. На такие великие роли, как Сомнамбула или Травиата, я должна потратить три или четыре года, прежде чем выйду на сцену.
Требуется много времени, чтобы мастерски овладеть оперной партией со всех сторон — петь, играть, создать образ. Непосвященные люди думают, что если вы умеете петь, то вы можете легко выучить и сыграть любую часть роли. Они мало знают о труде, который нужно приложить, это не недели, не месяцы, а годы работы. И даже через много лет работа не заканчивается, потому что всегда можно что-то улучшить».
Ранние годы
Она родилась как Амелита Галли в высшем обществе. итальянская семья среднего класса с испанскими корнями в Милане, где она изучала фортепиано в Миланской консерватории, выиграла золотую медаль по игре на фортепиано, а в возрасте 16 лет была предложена профессура. На пение ее вдохновила бабушка. Оперный композитор Пьетро Масканьи также поощрял певческие амбиции Галли-Курчи. По ее собственному выбору, голос Галли-Курчи был в значительной степени самообучением. Она оттачивала свою технику, слушая другие сопрано, читая старые книги по методам пения и выполняя упражнения на фортепиано своим голосом вместо клавиатуры.
Снижение вокала и уход из оперы
Устав от политики оперного театра и убежденный в том, что опера — это умирающее искусство, Галли-Курчи ушел с оперной сцены в 1930 году, чтобы сосредоточиться на концертных выступлениях. Проблемы с горлом и неуверенная подача верхних нот преследовали ее несколько лет, и в 1935 году она перенесла операцию по удалению щитовидной железы. зоб
Операция была проведена под местной анестезией с большой осторожностью; однако считалось, что ее голос пострадал после операции, в частности, нерв для нее гортань Считалось, что внешняя ветвь верхнего гортанного нерва была повреждена, что привело к потере ее способности петь на высоких тонах. Этот нерв с тех пор стал известен как «нерв Галли-Курчи». В 2001 году исследователи Крукс и Рекаберен «изучили обзоры современной прессы после операции, провели интервью с коллегами и родственниками хирурга и сравнили карьеру Галли-Курчи с карьерой других певцов» и определили, что ее вокальное снижение, скорее всего, не было вызвано хирургической травмой
В 2001 году исследователи Крукс и Рекаберен «изучили обзоры современной прессы после операции, провели интервью с коллегами и родственниками хирурга и сравнили карьеру Галли-Курчи с карьерой других певцов» и определили, что ее вокальное снижение, скорее всего, не было вызвано хирургической травмой.
Другие исследователи (Marchese-Ragona et al.) Утверждали, что компрессия трахеи, вызванная зобом, положила конец карьере Галли-Курчи как колоратурного сопрано, но именно повреждение нервов, вызванное во время операции, не позволило ей продлить свою карьеру лирика. или драматическое сопрано.