Биография джованни батиста рубини

Джованни баттиста рубини - giovanni battista rubini - dev.abcdef.wiki

Болезнь и смерть

В 1843 году у Доницетти проявляются симптомы сифилиса и биполярного психического расстройства. Пытаясь исполнить взятые ранее на себя обязательства и превозмогая болезнь, он дописывает давно начатую лирическую трагедию «Катерина Корнаро или Королева Кипра (Caterina Cornaro ossia La Regina di Cipro)». Однако уже не может присутствовать на её премьере в Неаполе в январе 1844 года, что называют одной из причин последовавшего провала, так как обычно Доницетти сам контролировал процесс подготовки к премьере своих опер, внося необходимые коррективы.

В связи с ухудшением здоровья Гаэтано Доницетти, его старший брат Джузеппе прислал из Константинополя в Париж своего сына Андре. Прибыв в Париж 25 декабря 1845 года, Андре находит своего дядю в весьма плачевном состоянии. Врачи говорят о тяжёлом психическом поражении и неспособности принимать взвешенные осмысленные решения. Под видом путешествия в Вену, больного композитора отвозят в больницу Мезон Эскироль в предместье Парижа. Необходимость остаться в больнице была выдана за временный ночлег в дороге. Через несколько дней Доницетти понял, что его обманули и принудительно удерживают. Он пытался отправить письма с просьбой о помощи своим друзьям, которые, однако, так и не были доставлены. В больнице были применены разнообразные способы лечения, впрочем, без особого эффекта.

В 1847 году Гаэтано Доницетти перевозят в Париж, а затем, по настоянию старшего брата в их родной Бергамо. Андре, посетив заранее Бергамо, для того, чтобы подготовить всё необходимое к приезду дяди, получил согласие знатной семьи Скотти, на то, что композитор разместится в их дворце

Последние месяцы жизни Гаэтано Доницетти провёл окруженный заботой и трепетным вниманием, вплоть до своей смерти 8 апреля 1848 года

Биография композитора

Гаэтано Доницетти (полное имя Доменико Гаэтано Мария Доницетти) один из ведущих итальянских оперных композиторов стиля «бельканто» в первой половине 19 века. Автор более 70 опер, исполнявшихся на итальянском и французском языках. При такой его плодовитости, все созданные им произведения отличаются тщательной проработкой в деталях. Иногда также писал либретто для своих опер.

Его старший брат Джузеппе Доницетти тоже смог вписать своё имя в историю музыки, став дирижёром полкового оркестра в армии Наполеона, а затем возглавив военное музыкальное ведомство Османской империи. Был преподавателем музыки в семье султана и написал государственный гимн Османской империи.

Первые шаги в опере

Тогда же в Болонье в течение 1816 года Гаэтано Доницетти пишет свою первую оперу «Пигмалион (Il pigmalione)», в 1817 году оперы «Олимпиада (Olympiade)» и «Гнев Ахилла(L’ira d’Achille)». В том же 1817 году по совету Майра он возвращается в Бергамо. Этот период в жизни молодого композитора исследователи называют — «годы квартетов». Доницетти тогда часто сочинял различные фортепьянные пьесы, а также участвовал в квартетах, где исполнял музыку других композиторов.

В 1818 году он неожиданно встречает своего старого школьного товарища, известного либреттиста и импресарио Бартоломео Мерелли (Bartolomeo Merelli). Бартоломео предлагает Гаэтано написать музыку к своему либретто, результатом этой работы стала опера «Генрих Бургундский (Enrico di Borgogna)». В тот момент Доницетти писал музыку, не имея на неё конкретного заказа от какого-либо театра. Он надеялся потом пристроить своё творение, предлагая её в разные места к постановке. Вскоре его старания увенчались успехом. Оперу согласился поставить венецианский Театр святого Луки (Teatro San Luka). Премьера «Генриха Бургундского» состоялась 14 ноября 1818 года с весьма скромным успехом. Отчасти, как результат внезапного отказа от участия в представлении в последний момент  одной из актрис, которая не смогла справиться со своими нервами. Но последовавшие затем отзывы в газетах были отнюдь не плохи, что в целом, дало хорошее впечатление об авторе.

Вслед за этим Доницетти получает заказ на новую работу на либретто Мерелли. Одноактная опера «Безумие (Una follia)» была представлена публике уже через месяц.

 Однако, не имея дальнейших заказов, он вновь возвращается в Бергамо, где вскоре ставится его «Генрих Бургундский», на этот раз, в родном городе композитора.

1819 год Доницетти проводит за написанием духовной и инструментальной музыки, а также оперы «Плотник из Ливонии, Пётр Великий, царь Руси (Il falegname di Livonia, o Pietro il grande, czar delle Russie)». Опера была представлена в декабре в венецианском Театре святого Самуила (Teatro San Samuele). Кроме этого, была закончена работа над не сохранившейся до наших дней оперой «Свадьба в имении (Il nozze in villa)».

Гаэтано Доницетти оставался в Бергамо до  октября 1821 года, это время он посвятил написанию инструментальной и хоровой музыки, пока в июле не получил контракт на новую оперу на либретто всё того же Мерелли. Этим новым творением стала «Зораида ди Граната (Zoraida di Granata)», которая была написана для римского Театро Аргентина (Teatro Argentina).

21 октября двадцатичетырёхлетний композитор прибывает в Рим. Постановка оперы оказалась под угрозой срыва — ведущий тенор умирает за несколько дней до премьеры. Музыка была в срочном порядке переделана на женскую партию меццо-сопрано, где женщина должна была исполнить мужскую роль. Вечер премьеры 28 января 1822 года стал для Гаэтано Доницетти долгожданным триумфом. Как писала местная еженедельная газета: «Новая счастливая надежда взошла над итальянским музыкальным театром. Молодой маэстро Гаэтано Доницетти всерьёз заявил о себе своей значительной оперой «Зораида». Единодушными, искренними и всеобщими были аплодисменты, которые он заслуженно получил от публики.»

Биография[]

Гаэтано Доницетти родился 29 ноября 1797 года в итальянском городе Бергамо в довольно бедной семье. Мальчиком Гаэтано был певчим в хоре собора Санта-Мария Маджоре, в городской капелле, учился в приходской школе. 

Гаэтано Доницетти
Дата рождения

29 ноября 1797

Место рождения

Бергамо

Дата смерти

8 апреля 1848 (50 лет)

Место смерти

Бергамо

Страна

Италия 

Профессии

композитор

6 ноября 1806 года мальчик поступил в «Благотворительную музыкальную школу», так поначалу называлась консерватория Бергамо. Она была открыта 12 марта 1805 года и оказалась в Ломбардии первой, поскольку Миланская консерватория возникла только в 1808 году. Основателем и руководителем консерватории стал Джованни Симон Майр, очень плодовитый композитор. Доницетти скоро стал лучшим учеником. Гаэтано на лету схватывал все, чему его учили, и по теории, декламации, по основам контрапункта и игре на клавичембало уже на втором году обучения опередил своих однокашников. Его прилежание и усердие тоже были отмечены. Однако при всем том у него оказался один недостаток, который спустя два года обошелся ему очень дорого его исключили из школы. Дело в том, что у него был весьма слабый голос, не оставлявший никаких надежд на карьеру «великого певца». Следует напомнить, что непременным условием, при котором в школу принимали на бесплатное обучение, был красивый или хотя бы хороший голос. Только благодаря вмешательству Майра Гаэтано смог продолжить занятия в школе по классу клавичембало вплоть до 1815 года. 

По совету Майра Доницетти выбрал для дальнейших занятий Болонскую консерваторию.

Гаэтано Доницетти

Доницетти числился в классе контрапункта, который вел Маттеи. В качестве экзаменационной работы в июне 1816 года он написал Симфонию до мажор для полного оркестра. К этому периоду относится одна весьма характерная для Доницетти симфония для большого оркестра, которая была исполнена в театре «Делла Сочьета» на концерте, организованном маэстро Майром в пользу одной семьи, пострадавшей от пожара и оказавшейся без крова. Молодой композитор продолжал искать свою дорогу в театр. Он работал над оперой «Энрико, граф Бургундский», либретто которой написал его друг, будущий великий импресарио Бартоломео Мерелли. Однако «Энрико, граф Бургундский», поставленный в середине ноября 1818 года, был признан критиками произведением безликим. Опера продержалась на сцене без осуждения и без похвал. На другой день после премьеры «Энрико, графа Бургундского» на сцене театра «Сан-Лука» прошла уже известная венецианцам «Итальянка в Алжире» Россини, которая продержалась почти весь сезон. Сравнение было уничтожающим. После того как в декабре в «Сан-Лука» прошел его фарс «Сумасбродство», Доницетти написал оперу «Петр Великий, царь русский, или Ливонский плотник», которая была поставлена в театре «Сан-Самуэле» в карнавальный сезон 1819—1820 годов. 

Некоторые критики увидели в «Плотнике» непосредственность, живость и хорошее знание композиции — свидетельства незаурядного таланта композитора.

ДЕНИС КОРОЛЕВ » Романс Неморино» Г. Доницетти

Об этом убедительно говорит и тот факт, что в сентябре 1825 года опера шла в театре «Филармонико» в Вероне, осенью 1826 года — в Падуе, в карнавальный сезон 1827 года — в театре в Венеции

Карьера

Джованни Баттиста Рубини

Рубини родился в Романо-ди-Ломбардия и начал играть скрипачом в 12 лет в Театре Риккарди в Бергамо . Его первое выступление в качестве певца было в 1814 году в Павии в пьесе Пьетро Дженерали « Le lagrime d’una vedova

После десяти лет, проведенных в Неаполе между 1815 и 1825 годами, в течение которых он также добился впечатляющих успехов во Франции в сезоне 1825/26 в опере Россини , он навсегда переехал в Париж, где выступал в операх Россини « Ла Сенерентола» , « Отелло» и «Донна дель Лаго». . Он делил свое время между Парижем (осенью и зимой) и Лондоном (весной).

Его особые отношения с Винченцо Беллини начались с Бьянки и Фернандо (1826) и продолжались до I puritani (1835), когда он был одним из давно запоминающихся «пуританских квартетов», для голосов которых была написана опера. Трое других участников прославленного квартета — Джулия Гризи , Антонио Тамбурини и Луиджи Лаблаче . Четверо снова выступили вместе в « Марино Фальеро» Доницетти в том же сезоне, а затем отправились в Лондон с ирландским композитором Майклом Уильямом Балфом для следующего раунда оперных выступлений.

Рубини был принят в качестве почетного члена Accademia Filarmonica di Bologna и вышел на пенсию с большим состоянием в 1845 году. Он умер в своем родном городе Романо в 1854 году и похоронен на кладбище внутри большого мраморного памятника.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: