Королевский оркестр концертгебау

Королевский оркестр консертгебау - wiki34.com

Персонаж

Оркестр поддерживал тесные отношения с Густавом Малером и выступал за многие из его симфоний, и особенно достойным фестивалем его музыки стал фестиваль Малера 1920 года. Среди других дирижеров, которые тесно сотрудничали с оркестром Концертгебау, были Пьер Монте , Ойген Йохум , Джордж Сзелл и Кирилл Кондрашин , который был главным приглашенным дирижером с 1978 года, после его бегства из СССР, до своей смерти в 1981 году. Совсем недавно Николаус Харнонкур исполнял обязанности дирижера. Почетный приглашенный дирижер RCO, начиная с 2000 года, и ведущий свое последнее выступление с RCO в октябре 2013 года.

Еще одним фактором в создании отличительного характера оркестра является то, что в оркестре Концертгебау было всего восемь главных дирижеров, что отличает его от оркестров того же возраста и уровня. Этой репутации способствовали и почти тысяча записей, имеющихся в активе оркестра. Оркестр также является одним из оперных оркестров Голландской национальной оперы .

Последним исполнительным директором оркестра был Ян Раес с декабря 2008 по декабрь 2019 года. Предыдущими исполнительными директорами был Ян Виллем Лут. В январе 2020 года оркестр немедленно объявил Дэвида Базена своим временным управляющим директором. В августе 2020 года оркестр объявил о назначении Доминика Винтерлинга новым председателем правления.

В прошлом художественными руководителями оркестра Концертгебау были Рудольф Менгельберг (1925–1955), Мариус Флотуйс (1955–1974), Хайн ван Ройен (1974–1991) и Питер Ружичка . Последним главой художественного управления оркестра был Джоэл Итан Фрид. В августе 2020 года оркестр объявил о назначении Ульрике Нихофф своим новым художественным руководителем с 1 января 2021 года.

RCO начало выпуск компакт-дисков на своем собственном лейбле RCO Live, проводимым, в частности, Jansons и Haitink.

Орган [ править ]

Орган в Главном зале Консертгебау

Орган был построен в 1890 году органным мастером Михаэлем Мааршалькервердом из Утрехта и отреставрирован в 1990-1993 годах органным мастером Флентропом . Он имеет 60 регистров на три деления и педаль .

Новая позолоченная лира на крыше

I Гауптверк C – g 3
Престан 16′
Бурдон 16′
Престан 8′
Бурдон 8′
Флейта гармоника 8′
Виолончель 8′
Престан 4′
Октавиантная флейта 4′
Пятый вред. 2 23
квинт 2 23
Октав вред. 2′
Октав 2′
Терц вред. 1 35
Микстур IV–VI
Микстур III–IV
Корнет В 8′
Баритон 16′
Тромпет вред. 8′
Тромпет 8′
Тромпет 4′
II Schwellwerk C – g 3
Квинтадин 16′
Вред флейты. 8′
Хольфлёте 8′
Виола ди Гамба 8′
Голос Селеста 8′
Октавиантная флейта 4′
квинт 2 23
Флажолет вред. 2′
Терц 1 35
Пикколо 1′
Plein-jeu вред. IV-VI
Бомбард 16′
Тромпет 8′
Бассон-Хобо 8′
Голос человека 8′
Тромпет вред. 4′
Тремулянт
III Швелл-Позитивный C–g 3
Zachtgedekt 16′
Престан 8′
Рорфлёте 8′
Салисионал 8′
Унда Марис 8′
Октав 4′
Fluit-dolce 4′
Скрипка 4′
Вальдфлете 2′
Мааршалкье 1 1/3_ _
Микстур II–V
Тромпет вред. 8′
Кларнет 8′
Тремулянт
Педальверк C – g 1
Гедект Суббас 32 ‘
Принципальбас 16′
Саббас 16′
Виолончель 16′
Квинтбас 10 2/3_ _
Флот 8′
Виолончель 8′
Корни-дольче 4′
фагот 16′
Тромбон 8′
Тромпет 4′

Сцепки: II/I (также как Suboktavkoppel), III/I, III/II, I/P, II/P, III/P

Королевский оркестр Консертгебау, все видео (35)

Больше информации совсем скоро

Рахманинов и Чайковский, дирижирует Фабио Луизи — Солирует Ефим Бронфман

Королевский оркестр Консертгебау

концерт

Больше информации совсем скоро

Четвертая симфония Сибелиуса и Реквием Моцарта, дирижирует Клаус Мякеля — С Сабин Девьей, Сашей Кук, Джулианом Прегардьеном и Бенджамином Эпплом

Королевский оркестр Консертгебау

концерт

Больше информации совсем скоро

Шуман и Бетховен, дирижирует сэр Антонио Паппано – С Игорем Левитом

Королевский оркестр Консертгебау

концерт

Больше информации совсем скоро

Моцарт и Малер, дирижирует Густаво Дудамель

Королевский оркестр Консертгебау

концерт

Больше информации совсем скоро

Бернард Хайтинк, «Пришёл мой час»

Документальный фильм Ханса Хаффманса

док. фильм

Больше информации совсем скоро

НОВИНКА: Чайковский, дирижирует Элим Чан — С Симоной Ламсма

Королевский оркестр Консертгебау: открытие сезо…

концерт

Больше информации совсем скоро

Моцарт и Брукнер, дирижирует Бернард Хайтинк — С Мицуко Учидой

Королевский оркестр Консертгебау

концерт

Больше информации совсем скоро

«Военный реквием» Бриттена, дирижирует Джанандреа Нозеда — С Еленой Стихиной, Марком Пэдмором и Михаэлем Фолле

Королевский оркестр Консертгебау

концерт

Больше информации совсем скоро

Малер, Копленд, Барток, Паддинг, дирижирует Марис Янсонс — С Томасом Хэмпсоном

Прощальный концерт Мариса Янсонса с Королевским…

концерт

Больше информации совсем скоро

Сибелиус и Шостакович, дирижирует Андрис Нелсонс — С Анне-Софи Муттер

Королевский оркестр Консертгебау

концерт

Больше информации совсем скоро

«Времена года» Вивальди и «Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы — С Веско Ешкенази и Ливиу Прунару

Королевский оркестр Консертгебау

концерт

Больше информации совсем скоро

Россини, Шостакович и Прокофьев, дирижирует Марис Янсонс — С Юйцзей Ван и Омаром Томасони

Королевский оркестр Консертгебау

концерт

Больше информации совсем скоро

Королевский оркестр Концертгебау под руководством Мариса Янсонса — С участием Янины Янсен, Томаса Хэмпсона и Лан Лан

Гала-концерт, посвященный 125-летию оркестра Ко…

концерт

Больше информации совсем скоро

Бернард Хайтинк дирижирует Симфонией № 4 Малера — Солистка Кристина Шефер

Королевский оркестр Консертгебау

концерт

Больше информации совсем скоро

Бетховен, Скрябин и Дин, дирижирует Андрис Нелсонс — С Пьер-Лораном Эмаром и Хоканом Харденбергером

Королевский оркестр Консертгебау

концерт

Больше информации совсем скоро

Моцарт, Россини и Гайдн, дирижирует Иван Фишер — С Изабель Фауст и Табеей Циммерманн

Королевский оркестр Консертгебау

концерт

Больше информации совсем скоро

Евгений Кисин исполняет Концерт для фортепиано № 1 Листа

Королевский оркестр Консертгебау под руководств…

концерт

Больше информации совсем скоро

НОВИНКА: «Реквием по Иерониму Босху» Детлева Гланерта, дирижер Маркус Штенц

Королевский оркестр Консертгебау

концерт

Больше информации совсем скоро

Джон Адамс дирижирует исполнением собственных произведений — С Лейлой Юзефович

Королевский оркестр Консертгебау

концерт

Больше информации совсем скоро

Брукнер и Гайдн, дирижирует Марисс Янсонс

Королевский оркестр Консертгебау

концерт

Больше информации совсем скоро

Флотхёйс, Штраус и Шостакович, дирижирует Андрис Нелсонс — С Алексеем Огринчуком

Королевский оркестр Консертгебау

концерт

Больше информации совсем скоро

Дебюсси, Бриттен и Рахманинов, дирижирует Андрис Нелсонс — С Иэном Бостриджем

Королевский оркестр Консертгебау

концерт

Больше информации совсем скоро

Новинка! Симфония № 5 Брукнера, дирижер Николаус Арнонкур

Королевский оркестр «Консертгебау»

концерт

Больше информации совсем скоро

Бах, Гайдн и Моцарт, дирижирует Джованни Антонини — С Джованни Соллимой

Королевский оркестр Консертгебау

концерт

Больше информации совсем скоро

Мастер-класс Мариса Янсонса (II/II)

Симфония № 5 Шостаковича — Королевский оркестр …

мастер-класс

Больше информации совсем скоро

Рихард Штраус, дирижирует Марисс Янсонс

Королевский оркестр Консертгебау

концерт

Больше информации совсем скоро

Музыка — это язык сердца и души

Портрет Марисс Янсонс

док. фильм

Больше информации совсем скоро

Симфония № 1 Малера, дирижирует Дэниэл Хардинг

Королевский оркестр Консертгебау

концерт

Больше информации совсем скоро

Симфония № 7 Малера, дирижирует Пьер Булез

Королевский оркестр Консертгебау

концерт

Больше информации совсем скоро

Эдгар Варез, Визуальное в звуке

Фильм Франка Шеффера

док. фильм

История

Концертгебау открылся апреля года . Однако КСО была основана чуть позже. Он дал свой первый концерт в Концертгебау 3 ноября 1888 года под управлением главного дирижера первых семи лет жизни Виллема Кеса .

В году Виллем Менгельберг стал главным дирижером и оставался на этой должности в организации в течение пятидесяти лет — необычно долгий срок для музыкального руководителя. (Другие длительные пребывания — это Евгений Мравинский в Ленинградском филармоническом оркестре , Эрнест Ансерме в Оркестре Романской Швейцарии и Юджин Орманди в Филадельфийском оркестре ). Ему обычно приписывают то, что он вывел оркестр на уровень большего международного значения, с особой поддержкой музыки современных композиторов, таких как Густав Малер и Рихард Штраус . В 1945 году из-за разногласий по поводу его отношений с нацистскими оккупационными войсками во время оккупации Нидерландов во время Второй мировой войны Менгельберг был уволен от режиссуры, и ему запретили режиссировать сначала на всю оставшуюся жизнь, но затем на короткий период. шести лет, применяется задним числом к ​​1945 году. Менгельберг умер в году, незадолго до истечения срока его ссылки, поэтому после 1945 года он больше не дирижировал оркестром.

В период с 1945 по 1959 год главным дирижером оркестра был Эдуард ван Бейнум , дебютировавший с ансамблем в 1929 году. Он стал вторым дирижером КСО в 1931 году и вторым главным дирижером в 1938 году. Одной из его специальностей было симфонии Антона Брукнера , а Ван Бейнум сделал коммерческие записи Симфоний № 8 и № 9 для лейбла Philips . Ван Бейнум был главным дирижером оркестра после Второй мировой войны до своей внезапной смерти на подиуме Концертгебау от сердечного приступа со смертельным исходом в апреле 1959 года.

Бернард Хайтинк , чей дебют в КСО состоялся 7 ноября 1956 года, разделил с Ойгеном Йохумом роль главного дирижера после смерти Ван Бейнума. Хайтинк стал единственным главным дирижером оркестра в 1963 году (в некоторых обзорах говорится, что в 1964 году) до 1988 года . Количество пластинок значительно увеличилось под руководством Хайтинка, выпущенных в основном Philips, а также EMI ​​и Columbia (позже Sony ). В году он был удостоен звания лауреата премии «Директор КСО».

Риккардо Шайи дебютировал с оркестром Концертгебау в 1985 году и был главным дирижером с 1988 по год, став первым не голландцем, занявшим эту должность. Его записи с оркестром включают полный цикл симфоний Малера и оркестровые произведения Эдгара Вареза . После своего ухода в 2004 году Шайи был назначен почетным директором КСО. В 2004 году его сменил латвийский режиссёр Марисс Янсонс , который не продлил свой мандат по окончании сезона 14/15. После года без постоянного менеджера в начале сезона 2016/17 его место занял итальянец Даниэле Гатти . В августе 2018 года оркестр расторг контракт с Гатти после публикации обвинений дирижера в «ненадлежащем поведении».

Оркестр поддерживал очень тесные отношения с Густавом Малером и распространил многие из его симфоний на знаменательном фестивале Малера в 1920 году. Среди других дирижеров, которые тесно сотрудничали с оркестром, были Пьер Монтё и Джордж Селл . Николаус Арнонкур был назван почетным приглашенным дирижером KCO в 2000 году.

Уникальный среди оркестров такого уровня и времени, оркестр Консертгебау имел только шесть основных дирижеров, что стало еще одним фактором, придавшим оркестру особый характер. Благодаря тому, что было описано как «бархатистые» струны , «золотое» звучание медных духовых инструментов и исключительный тембр деревянных духовых инструментов , иногда описываемый как «типично голландский», KCO заслужил место среди небольшой избранной группы лучших. оркестров мира. Почти тысяча записей, сделанных оркестром, также способствовали его репутации.

В прошлом художественными руководителями KCO были Рудольф Менгельберг , Мариус Флотуис и Петер Ружичка .

Недавно, когда KCO начали выпускать собственные диски на собственном лейбле RCO Live. ]

Кроме того, в оркестре есть коллектив молодых людей, которые каждое лето собираются вместе, чтобы сформировать Concertgebouworkest Young, в котором талантливые подростки со всей Европы участвуют в интенсивных встречах в течение двух с половиной недель в учебном центре Akoesticum в городе Эде. Заседаниями предыдущих выпусков этого проекта руководили такие режиссеры, как Джеймс Росс , Пабло Эрас-Касадо , Дэниел Хардинг или Джордж Джексон , аккомпанирующие солистам уровня Джулиана Рахлина или Пола Льюиса .

Здание [ править ]

Главный зал ( Grote Zaal ) вмещает 1974 человека и имеет длину 44 метра (144 фута), ширину 28 метров (92 фута) и высоту 17 метров (56 футов). Его время реверберации составляет 2,8 секунды без публики, 2,2 секунды с аудиторией, что делает его идеальным для позднего романтического репертуара, такого как Малер . Хотя эта характеристика делает его в значительной степени непригодным для музыки с усилителем, такие группы, как Led Zeppelin , Pink Floyd и The Who , действительно выступали там в 1960-х годах. нужна ссылкаВ Главном зале в нескольких местах есть слой пыли, так как удаление этого слоя повлияет на акустику, как сейчас.

Меньшее по размеру помещение овальной формы, Концертный зал ( Kleine Zaal ), расположено позади Главного зала. Концертный зал имеет длину 20 метров (66 футов) и ширину 15 метров (50 футов). Его более интимное пространство хорошо подходит для камерной музыки и Lieder . Концертный зал рассчитан на 437 мест.

В 1983 году было обнаружено, что Консертгебау погружается во влажную амстердамскую землю, а в стенах появляются трещины шириной в несколько дюймов, поэтому зал начал обширный сбор средств на ремонт. В 1985 году началась его сложная аварийная реставрация, в ходе которой 2186 прогнивших деревянных свай были заменены на бетонные столбы. Голландский архитектор Пи де Брейн спроектировал современную пристройку к новому входу и подвал, чтобы заменить тесное помещение для переодевания и репетиций.

References

  1. ↑ <templatestyles src=»Module:Citation/CS1/styles.css»></templatestyles>
  2. <templatestyles src=»Module:Citation/CS1/styles.css»></templatestyles>
  3. R.W. Apple, Jr., Apple’s America (North Point Press, 2005), ISBN 0-86547-685-3.
  4. <templatestyles src=»Module:Citation/CS1/styles.css»></templatestyles>
  5. <templatestyles src=»Module:Citation/CS1/styles.css»></templatestyles>
  6. ↑ <templatestyles src=»Module:Citation/CS1/styles.css»></templatestyles>
  7. <templatestyles src=»Module:Citation/CS1/styles.css»></templatestyles>
  8. <templatestyles src=»Module:Citation/CS1/styles.css»></templatestyles>
  9. <templatestyles src=»Module:Citation/CS1/styles.css»></templatestyles>
  10. <templatestyles src=»Module:Citation/CS1/styles.css»></templatestyles>

History

The architect of the building was Adolf Leonard van Gendt, who was inspired by the Gewandhaus in Leipzig, built two years earlier (and destroyed in 1943).

Construction began in 1883 in a pasture that was then outside the city, in Nieuwer-Amstel, a municipality that in 1964 became Amstelveen. A total of 2,186 piles of length twelve to thirteen metres (40 to 43 ft) were sunk into the soil.[citation needed]

The hall opened on 11 April 1888 with an inaugural concert, in which an orchestra of 120 musicians and a chorus of 500 singers participated, performing works of Wagner, Handel, Bach, and Beethoven. The resident orchestra of the Concertgebouw is the Royal Concertgebouw Orchestra (Koninklijk Concertgebouworkest), which gave its first concert in the hall on 3 November 1888, as the Concertgebouw Orchestra (Concertgebouworkest). For many decades the Netherlands Philharmonic Orchestra and the Radio Filharmonisch Orkest have also been regular performers in the Concertgebouw.

The Main Hall (Grote Zaal) seats 1,974, and is 44 metres (144 ft) long, 28 metres (92 ft) wide, and 17 metres (56 ft) high. Its reverberation time is 2.8 seconds without audience, 2.2 seconds with, making it ideal for the late Romantic repertoire such as Mahler. Though this characteristic makes it largely unsuited for amplified music, groups such as Led Zeppelin, The Who and Pink Floyd performed there in the 1960s. It hosts not only orchestral and operatic performances, but also jazz and world music.

A smaller, oval-shaped venue, the Recital Hall (Kleine Zaal), is located behind the Main Hall. The Recital Hall is 20 metres (66 ft) long and 15 metres (50 ft) wide. Its more intimate space is well-suited for chamber music and Lieder. The Recital Hall has 437 seats.

When the Concertgebouw was built, acoustics were something of a black art. As in shipbuilding, designers drew upon what had worked in the past without entirely understanding the underlying science. When the building was completed, the acoustics were not perfect, and a lot of effort went into fine-tuning the aural ambience. During later restorations, particular care has been taken not to alter the materials used for interior decoration with this in mind. In the 1980s, the hall embarked on extensive fund-raising for renovations after the hall was found to be slowly sinking into the ground. Pi de Bruijn was the architect for the contemporary annex to the original hall.

Today, some nine hundred concerts and other events per year take place in the Concertgebouw, for a public of over 700,000, making it one of the most-visited concert halls in the world.

As of February 2014, the managing director of the Concertgebouw is Simon Reinink and the artistic director is Anneke Hogenstijn.

Имена композиторов в Главном зале

Концертгебау ночью, 2016

Главный зал ( Grote Zaal ) Концертгебау

В Главном зале на выступах балконов и стенах указаны фамилии следующих 46 композиторов:

  • Бернард Цвеерс
  • Антон Брукнер
  • Густав Малер
  • Сезар Франк
  • Альфонс Дипенброк
  • Клод Дебюсси
  • Корнелис Доппер
  • Рихард Штраус
  • Юлиус Рентген
  • Бела Барток
  • Антонин Дворжак
  • Джордж Фридрих Гендель
  • Жан-Батист Люлли
  • Доменико Скарлатти
  • Вольфганг Амадей Моцарт
  • Луиджи Керубини
  • Карл Мария фон Вебер
  • Гектор Берлиоз
  • Фредерик Шопен
  • Ференц Лист
  • Рихард Вагнер
  • Шарль Гуно
  • Карл Райнеке
  • Корнелис Шайт
  • Якоб Обрехт
  • Ян Питерсун Свелинк
  • Орландо ди Лассо
  • Йоханнес Ваннинг
  • Якоб Клеменс не Папа
  • Петр Ильич Чайковский
  • Игорь Стравинский
  • Йохан Вагенаар
  • Макс Регер
  • Морис Равель
  • Виллем Пейпер
  • Франц Шуберт
  • Феликс Мендельсон
  • Роберт Шуман
  • Йоханнес Ферхюльст
  • Нильс Гейд
  • Антон Рубинштейн
  • Луи Шпор
  • Людвиг ван Бетховен
  • Иоганнес Брамс
  • Йозеф Гайдн
  • Иоганн Себастьян Бах

использованная литература

  1. Другие длительные периоды пребывания в крупных оркестрах включают: Евгений Мравинский на Ленинградский филармонический оркестр, Эрнест Ансерме на Orchester de la Suisse Romande, Роберт Каянус на Хельсинкский филармонический оркестр, и Юджин Орманди на Филадельфийский оркестр.
  2. Висс, Киз, примечания к выпуску Q-Disc «Эдуард Ван Бейнум: Радиозаписи», Q-Disc (в переводе Лодевийк Одэ, Ко Ко Куман и Крис Гордон).
  3. Хасси, Дайнели, «Граммофон музыканта» (май 1960). Музыкальные времена, 101 (1407): 303.
  4. Адриан Боулт (22 мая 1920 г.). «Фестиваль Малера в Амстердаме». Дейли Телеграф.

использованная литература

  1. Другие длительные периоды пребывания в крупных оркестрах включают: Евгений Мравинский на Ленинградский филармонический оркестр, Эрнест Ансерме на Orchester de la Suisse Romande, Роберт Каянус на Хельсинкский филармонический оркестр, и Юджин Орманди на Филадельфийский оркестр.
  2. Висс, Киз, примечания к выпуску Q-Disc «Эдуард Ван Бейнум: Радиозаписи», Q-Disc (в переводе Лодевийк Одэ, Ко Ко Куман и Крис Гордон).
  3. Хасси, Дайнели, «Граммофон музыканта» (май 1960). Музыкальные времена, 101 (1407): 303.
  4. Адриан Боулт (22 мая 1920 г.). «Фестиваль Малера в Амстердаме». Дейли Телеграф.

Names of composers in the Main Hall

In the Main Hall, the surnames of the following 46 composers are displayed on the balcony ledges and on the walls:

  • Bernard Zweers
  • Anton Bruckner
  • Gustav Mahler
  • César Franck
  • Alphons Diepenbrock
  • Claude Debussy
  • Cornelis Dopper
  • Richard Strauss
  • Julius Röntgen
  • Béla Bartók
  • Antonín Dvořák
  • George Frideric Handel
  • Jean-Baptiste Lully
  • Domenico Scarlatti
  • Wolfgang Amadeus Mozart
  • Luigi Cherubini
  • Carl Maria von Weber
  • Hector Berlioz
  • Frédéric Chopin
  • Franz Liszt
  • Richard Wagner
  • Charles Gounod
  • Carl Reinecke
  • Cornelis Schuyt
  • Jacob Obrecht
  • Jan Pieterszoon Sweelinck
  • Orlando di Lasso
  • Johannes Wanning
  • Jacobus Clemens non Papa
  • Pyotr Ilyich Tchaikovsky
  • Igor Stravinsky
  • Johan Wagenaar
  • Max Reger
  • Maurice Ravel
  • Willem Pijper
  • Franz Schubert
  • Felix Mendelssohn
  • Robert Schumann
  • Johannes Verhulst
  • Niels Gade
  • Anton Rubinstein
  • Louis Spohr
  • Ludwig van Beethoven
  • Johannes Brahms
  • Joseph Haydn
  • Johann Sebastian Bach

История [ править ]

Архитектором здания был Адольф Леонард ван Гендт nl , которого вдохновил Гевандхаус в Лейпциге , построенный двумя годами ранее (и разрушенный в 1943 году). нужна ссылка

Строительство началось в 1883 году на пастбище, которое тогда находилось за городом, в Ньювер-Амстел, муниципалитете, который в 1964 году стал Амстелвеном . Всего в почву было забито 2186 деревянных свай длиной от двенадцати до тринадцати метров (от 40 до 43 футов). Концертгебау был завершен в конце 1886 года, однако из-за трудностей с муниципалитетом Ньювер-Амстел – заполнение небольшого канала, прокладка подъездных дорог и установка уличных фонарей – торжественное открытие здания было отложено.

Зал открылся 11 апреля 1888 года инаугурационным концертом, в котором приняли участие оркестр из 120 музыкантов и хор из 500 певцов, исполнивших произведения Вагнера , Генделя , Баха и Бетховена . Постоянным оркестром Концертгебау является Королевский оркестр Консертгебау ( Koninklijk Concertgebouworkest ), который дал свой первый концерт в зале 3 ноября 1888 года как Оркестр Концертгебау ( Concertgebouworkest ). На протяжении многих десятилетий с 1950-х годов до наших дней Нидерландский филармонический оркестр (ранее Амстердамский филармонический оркестр), а также Филармонический оркестр радиотакже предоставляют свою регулярную серию концертов в Концертгебау. нужна ссылка

17 сентября 1969 года британская прогрессив -рок- группа Pink Floyd выступила со своим шоу The Man and The Journey в Концертгебау. Кульминацией шоу стало исполнение « Небесных голосов » (переименованного в «Конец начала»), в котором клавишник Рик Райт играл на органе зала вместо своего Фарфиса . Спектакль был выпущен на компакт-диске как часть бокс-сета группы 2016 года The Early Years 1965–1972 in Volume 3: 1969 Dramatis/ation . нужна ссылка

Сегодня в Консертгебау ежегодно проводится около девятисот концертов и других мероприятий для публики более 700 000 человек, что делает его одним из самых посещаемых концертных залов в мире.

По состоянию на февраль 2014 года управляющим директором Концертгебау является Саймон Рейнинк, а художественным руководителем — Аннеке Хогенстин.

символ

Оркестр поддерживал тесные отношения с Густав Малер и отстаивал многие из своих симфоний, особенно достойным фестивалем его музыки был фестиваль Малера 1920 года. Среди других дирижеров, которые тесно сотрудничали с оркестром Концертгебау, были Пьер Монте, Ойген Йохум, Джордж Селл и Кирилл Кондрашин, который был главным приглашенным дирижером с 1978 года, после побега из СССР, до своей смерти в 1981 году. Николаус Харнонкур с 2000 года был Почетным приглашенным дирижером RCO, а в октябре 2013 года руководил своим последним выступлением с RCO.

Еще одним фактором в создании отличительного характера оркестра является то, что в оркестре Концертгебау было всего шесть главных дирижеров, что отличает его от оркестров того же возраста и уровня. Этой репутации способствовала и почти тысяча записей, имеющихся в активе оркестра. Оркестр также является одним из оперных оркестров для постановок Голландская национальная опера.

Ян Раес является нынешним исполнительным директором оркестра с 1 декабря 2008 года, сменив Яна Виллема Лута, который ушел на пенсию в ноябре 2008 года. В мае 2019 года оркестр объявил, что Раес уйдет с поста исполнительного директора в конце 2019 года. Среди бывших художественных руководителей оркестра Концертгебау Рудольф Менгельберг (1925-1955), Мариус Флютуйс (1955–1974), Хайн ван Ройен (1974-1991) и Петр Ружичка. Последний глава художественного управления оркестра — Джоэл Итан Фрид. В августе 2020 года оркестр объявил о назначении Ульрике Нихофф своим новым художественным руководителем с 1 января 2021 года.

RCO начало выпуск компакт-дисков на своем собственном лейбле RCO Live, под руководством Янсонс и Хайтинк, среди прочих.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: