Оперетта иоганна штрауса цыганский барон ошибка

Цыганский барон  - the gypsy baron - dev.abcdef.wiki

Selected recordings[edit]

  • 1986: Willi Boskovsky (cond.), Münchner Rundfunkorchester and Bayerischer Rundfunk chorus. Cast: Graf Homonay: Dietrich Fischer-Dieskau; Conte Carnero: Klaus Hirte; Sandor Barinkay: Josef Protschka; Kalman Zsupan: Walter Berry; Arsena: Brigitte Lindner; Mirabella: Ilse Gramatzki; Ottokar: Martin Finke; Czipra: Hanna Schwarz; Saffi: Júlia Várady; Pali: Ralf Lukas. CD: EMI Cat: CDS 7 49231-8
  • 2004: Armin Jordan (cond): Orchestre National de France and Choeur de Radio France. Cast: Graf Homonay: Béla Perencz; Conte Carnero: Paul Kong; Sandor Barinkay: Zoran Todorovich (Todorovic); Kalman Zsupan: Rudolf Wasserlof; Arsena: Jeannette Fischer; Mirabella: Hanna Schaer; Ottokar: Martin Homrich; Czipra: Ewa Wolak; and Saffi: Natalia Ushakova. CD: Naïve Cat: V 5002 (Recorded at the Festival de Radio France et Montpellier)
  • 2016. Lawrence Foster (cond.). Nikolai Schukoff, Jochen Schmeckenbecher, Markus Brück, Jasmina Sakr, Claudia Barainsky, Heinz Zednik, Paul Kaufmann, Khatuna Mikaberidze, Renate Pitscheider, NDR Philharmonie, NDR Chor. PENTATONE PTC 5186482 (1886 version)

Composition history[edit]

Strauss was introduced to Jókai’s story prior to its publication as a novel in Pest, Hungary in February 1883 by his third wife Adele Deutsch. He dialogued with Jókai about adapting the story into an operetta soon after. Jókai recommended the Hungarian-Austrian writer Ignaz Schnitzer to Strauss as a librettist, and the two men created the work over a two-year period from 1883 through 1885. Its genesis was rather swift and smooth, as Strauss was no stranger to the Hungarian influences apparent in the music score. Many of his earlier works also bore similar themes, such as the polka Éljen a Magyar! («Long live the Hungarians!»), Op. 332. Originally, Strauss and Schnitzer intended the operetta as an opera but further revisions were made and the idea of a comic opera was conceived.

Strauss’ work on the operetta was interrupted in autumn 1883 due to nicotine poisoning and fainting fits and he was to recuperate in Franzensbad. Strauss’ work on act 3 of the work was also interrupted when his wife Adele was taken ill and the couple left for Ostend. Not until autumn 1885 was the work finally completed, with Schnitzer making various revisions of the libretto to suit Strauss’ style of composing which were not present in the latter’s previous stage works.

Избранные записи

  • 1986: Вилли Босковски (усл.), Münchner Rundfunkorchester и Припев Bayerischer Rundfunk. В ролях: Граф Хомонай: Дитрих Фишер-Диескау; Конте Карнеро: Клаус Хирте; Шандор Баринкай: Йозеф Прочка; Кальман Жупан: Уолтер Берри; Арсена: Брижит Линднер; Мирабелла: Ильзе Грамацки; Оттокар: Мартин Финке; Чипра: Ханна Шварц; Саффи: Юлия Варади; Пали: Ральф Лукас. Компакт-диск: EMI Кат.: CDS 7 49231-8
  • 2004: Армин Джордан (конд.): Национальный оркестр Франции и Choeur de Radio France. В ролях: Граф Хомонай: Бела Перенц; Конте Карнеро: Пол Конг; Шандор Баринкай: Зоран Тодорович (Тодорович); Кальман Жупан: Рудольф Вассерлоф; Арсена: Жаннетт Фишер; Мирабелла: Ханна Шаер; Оттокар: Мартин Хомрич; Ципра: Ева Волак; и Саффи: Наталья Ушакова. Диск: Naïve Cat: V 5002 (запись на фестивале Radio France et Montpellier)
  • 2016. Лоуренс Фостер (усл.). Николай Щуков, Йохен Шмекенбехер, Маркус Брюк, Ясмина Сакр, Клаудиа Бараинская, Хайнц Зедник, Пауль Кауфманн, Хатуна Микаберидзе, Ренате Пиччайдер, NDR Филармония, NDR Chor. ПЕНТАТОН PTC 5186482 (версия 1886 г.)

References[edit]

  1. ^ abc Lamb, Andrew (2002). «Zigeunerbaron, Der (‘The Gypsy Baron’)». Grove Music Online. doi:10.1093/gmo/9781561592630.article.O002440.
  2. ^ Holden, Amanda, ed. (2001). «The Gypsy Baron». The New Penguin Opera Guide. New York: Penguin Putnam. ISBN 0-14-029312-4.
  3. ^ abc John W. Freeman (1984). «Der Zigeunerbaron». The Metropolitan Opera Stories of the Great Operas, Volume 2. pp. 361–364. ISBN 9780393040517.
  4. ^ abcde Anna G. Piotrowska (2013). Gypsy Music in European Culture: From the Late Eighteenth to the Early Twentieth Centuries. Northeastern University Press. p. 136-137. ISBN 9781555538378.
  5. ^ ab György Sándor Gál, Vilmos Somogyi (1976). «Der Zigeunerbaron». Operettek könyve: az operett regényes története. Zeneműkiadó. p. 178-179.
  6. ^ ab Kemp, Peter (2002). «Strauss, Johann (Baptist) (ii)». Grove Music Online. doi:10.1093/gmo/9781561592630.article.6002278266.
  7. ^ abcdef Based on original text by Peter Kemp, The Johann Strauss Society of Great Britain. Used with permission.
  8. ^ abc Richard Traubner. «Classical Music; Stern Maestros Live It Up With a Strauss Operetta». The New York Times. p. B25.
  9. ^ abcde Richard Traubner (2004). Operetta: A Theatrical History. Taylor & Francis. ISBN 9781135887827.
  10. ^ abc Micaela Baranello (2020). «Viennese Operetta and the Journey To Prestige; Wilhelm Karczag and the Canonization of Strauss’s Legacy». In Cormac Newark, William Weber (ed.). The Oxford Handbook of the Operatic Canon. Oxford University Press. p. 463-464. ISBN 9780190224219.
  11. ^ Paul Hofmann (March 14, 1999). «Europe ’99: Festivals; Vienna Salutes King of Waltz». The New York Times. p. 24.
  12. ^ «The Gypsy Baron (1886)». IBDB.com. Internet Broadway Database.
  13. ^ «Record of Amusements; Dramatic and Musical … The Casino». The New York Times. February 16, 1886. p. 5. Retrieved February 22, 2022. PDF
  14. ^ ab «Opera Stars Sing at Conried Benefit; A Performance of The Gypsy Baron Nets $22,000″. The New York Times. February 16, 1906. p. 9.
  15. ^ Howard Taubman (November 26, 1959). «A ‘Gypsy Baron’ With Icing; Operetta by Strauss Returns to ‘Met’«. The New York Times. p. 56.
  16. ^ «Gypsy Baron Is Due at Stadium July 30; Strauss Work First Operetta to Be Presented on Its Program». The New York Times. July 20, 1942. p. 10.
  17. ^ Anthony Tommasini (July 15, 1995). «Music Review; The Little Operetta Trying to Be an Opera». The New York Times.
  18. ^ ab Dan Dietz (2015). «The Gypsy Baron». The Complete Book of 1940s Broadway Musicals. Rowman & Littlefield. p. 245-246. ISBN 9781442245280.
  19. ^ «2 Operas at City Center; The Gypsy Baron and Manon Lescaut Are Presented». The New York Times. April 16, 1945. p. 26.
  20. ^ Tighe E. Zimmers (2009). «The Gypsy Baron and Light Opera: 1939−1940». Tin Pan Alley Girl: A Biography of Ann Ronell. McFarland. p. 48−56. ISBN 9780786439058.
  21. ^ Nottingham Journal, 23 February, 2 & 11 March 1938[full citation needed] http://www.britishnewspaperarchive.co.uk (subscription required)

Roles[edit]

Alexander Girardi as Kálmán Zsupán

Roles, voice types, premiere cast

Role Voice type Premiere cast, 24 October 1885Conductor: Johann Strauss II
Count Peter Homonay, Governor of Temeşvar Province baritone Josef Josephi
Conte Carnero, Royal Commissioner tenor Mr Friese
Sándor Barinkay, a young exile tenor Karl Streitmann
Kálmán Zsupán, a wealthy pig farmer of the Banat district tenor buffo Alexander Girardi
Arsena, his daughter soprano Miss Reisser
Mirabella, governess to Zsupán’s daughter mezzo-soprano Mrs Schäfer
Ottokar, her son tenor Mr Holbach
Czipra, a gypsy woman mezzo-soprano Miss Hartmann
Saffi, a gypsy girl soprano Ottilie Collin
Pali, a gypsy baritone Mr Eppich
The Mayor of Vienna speaking role Mr Liebold
Seppl, a link-boy speaking role Mr Horwitz
Miksa, a boatman speaking role Mr Schwellak
István, Zsupán’s servant speaking role Mr Hellwig
Józsi, Ferkó, Mihály, Jáncsi, gypsies, Irma, Tercsi, Aranka, Katicza, Julcsa, Etelka, Jolán, Ilka, Arsena’s friends

Performance history[edit]

Austria and Hungaryedit

The Gypsy Baron premiered at the Theater an der Wien on 24 October 1885, and quickly became an international success; enjoying popularity during the remainder of Strauss’s life. The composer continued to alter and cut material from the original score of the operetta following its premiere. A 1990 production staged by the Zürich Opera with music director Nikolaus Harnoncourt restored music from the original score under the guidance of Strauss specialist Norbert Linke. This music had not been heard since the original 1885 performances, and Teldec released a recording of this version with Harnoncourt conducting in 1995.

The opera has been regularly performed in the opera houses of Austria and Hungary since its premiere. The Hungarian premiere took place at the Népszínház in Budapest in the Spring of 1886 with the composer conducting. In September 1901 the Theater an der Wien mounted a critically lauded revival of the operetta spearheaded by the theater’s then director Wilhelm Karczag at a time when Austrian operetta had been largely supplanted in Vienna by operetta works from England. The production cemented The Gypsy Baron’s place in the operatic canon and featured the popular actor Alexander Girardi in a reprisal of the role of Kálmán Zsupán from the original production. This staging of the operetta had an impact on Franz Lehár, and heavily influenced the development of his 1905 operetta The Merry Widow.

The operetta was first staged by the Vienna State Opera on December 26, 1910 with conductor Felix Weingartner leading the musical forces. That house staged an elaborate production of the work in 1976. The operetta is part of the regular repertory of the Vienna Volksoper. In 1999 the opera was staged at multiple opera houses in Vienna in celebration of the 100th anniversary of the composer’s death; including the Vienna State Opera, the Vienna Volksoper, the Wiener Kammeroper, and the Theater an der Wien.

United States and UKedit

The US premiere took place on 15 February 1886 at the Casino Theatre on Broadway with tenor William Castle in the title role and soprano Pauline Hall as Saffi. It was first staged by the Metropolitan Opera exactly 20 years later on 15 February 1906 with Andreas Dippel in the title role, Bella Alten as Saffi, Louise Homer as Czipra, Otto Goritz as Kálmán Zsupá, Marie Rappold as Arsena, and Nahan Franko conducting. Both the original Broadway and Met stagings were produced by Heinrich Conried. The Met staged the opera again in 1959 with Nicolai Gedda as Sándor Barinkay, Lisa Della Casa as Saffi, Regina Resnik as Czipra, Walter Slezak as Kálmán Zsupán, Laurel Hurley as Arsena, Paul Franke as Ottokar, Mignon Dunn as Mirabella, and Erich Leinsdorf conducting.

Other notable performances in New York City included two presentations of the opera by the New York Philharmonic; first at Lewisohn Stadium in 1942 in a production staged by Herbert Graf and starring Margit Bokor as Saffi; and second, in 1995 with tenor Stanford Olsen in the title role at Avery Fisher Hall under the baton of Kurt Masur. The New York City Opera (NYCO) mounted the work during the company’s first season in 1944 with William Wymetal staging the opera using an English language translation by conductor George Mead. The original NYCO cast included William Horne in the title role and Marguerite Piazza and Polyna Stoska alternating as Saffi under the baton of Laszlo Halasz. The company repeated the production the following year with Gordon Dilworth as Barinkay and Brenda Lewis as Saffi.

In 1939 the Los Angeles Civic Light Opera staged the work using an English language translation by composer and lyricist Ann Ronell. This translation was published by G. Schirmer, Inc. in 1940, and has been widely used in English language recordings and stagings of the work.

In the UK The Gypsy Baron was first performed on 12 February 1935 in an amateur production. The UK professional premiere took place on 10 March 1938 at the Theatre Royal, Nottingham, as part of the Carl Rosa Opera Company’s spring season there.

Strauss’s music for The Gypsy Baron is still regularly performed today. The orchestral pieces that he furnished from the work were also well-recognised, among them, the sparkling Schatz-Walzer (Treasure Waltz), Op. 418, as well as the polkas «Brautschau» («Looking for a Wife»), Op. 417, and «Kriegsabenteuer» («War Adventures»), Op. 419.

Оперетты И. Штрауса (сына)

И. Штраус (1825-1899) – известный австрийский композитор, дирижёр и скрипач. Он родился в семье известного австрийского композитора Иоганна Штрауса (старшего).

Иоганн Штраус (сын)

Самыми известными его произведениями являются вальсы, которых он сочинил более 160, а также другие танцевальные произведения: польки, мазурки, кадрили. Танцевальную музыку Штраус облагородил и поднял её до уровня симфонической музыки. За это его творчество ценили известные композиторы того времени: Оффенбах, Вагнер, Легар, Чайковский. Сочинял Штраус и оперетты, этот новый этап в его творчестве начался в 70-е гг. Всего им создано 16 оперетт.

Современники и соотечественники Штрауса – Ф. Зуппе и К. Миллёкер – уже пробовали свои силы в создании оперетт, но их произведения были явно подвержены влиянию «парижской» оперетты. Эти же композиторы и И. Штраус создали особую разновидность оперетты, которую впоследствии и назвали «венской». Позже к «венской» оперетте примкнули и венгерские композиторы, авторы известных оперетт – Ф. Легар и И. Кальман.

Что же качественно нового было в «венской» оперетте?

Она была более лирична, наполнена добродушным юмором. В ней практически отсутствовала социальная тематика. Но в этом как раз был и некоторый недостаток. А другой недостаток оперетт Штрауса заключался в том, что сюжеты их, литературные сценарии, в большинстве своём были слабоваты. Это понимал и сам композитор, по этом поводу он однажды высказался так: «За великолепное либретто я был бы в состоянии принести величайшие жертвы».

Но был в его опереттах и определённый плюс: качество музыки. Здесь с ним мало кто мог сравниться. И. Кальман, сам создавший прекрасные оперетты, сказал, что, благодаря Штраусу, оперетта стала «легкой, жизнерадостной, остроумной, нарядно приодетой и ярко звучащей музыкальной комедией».

В творчестве Штрауса всегда превалирует стихия танца, каким бы сюжетом ни была наполнена оперетта. И танец всегда оживляет произведение динамикой, ощущением праздника и душевного подъёма.

Одной из лучших оперетт И. Штрауса считается оперетта «Летучая мышь» (1874).

Сцена из оперетты И. Штрауса “Летучая мышь”

Сюжет этой оперетты сложен и запутан, представляет собой цепь приключений, любовных интриг, розыгрышей и отмщений. Основные темы оперетты определены в увертюре, все они проникнуты танцевальными ритмами, а последний акт называют апофеозом вальса – настолько он наполнен жизнелюбием и весельем.

Работа над этой опереттой продолжалась всего 6 недель, её премьера состоялась 5 апреля 1874 г. Но сначала «Летучая мышь» не пользовалась большой популярностью, однако и не сходила с репертуара венских театров. Через 3 года переделанная версия имела оглушительный успех в Париже, а через 20 лет к ней пришёл триумфальный успех в мире.

Шедевры классики:

К числу лучших оперетт Штрауса относится также «Цыганский барон» (1885).

Основой либретто стала новелла «Саффи» известного венгерского писателя Мора Йокаи. Штрауса заинтересовала новелла из венгерской жизни начала XVIII в. Музыка оперетты быстро стала популярной. В основе музыки «Цыганского барона» лежат ритмы вальса, польки, марша, чардаша, цыганские и венгерские мелодии.

Штраус задумал это произведение как оперу, поэтому её “серьёзные” следы заметны в этой оперетте.

Действие происходит на границе Венгрии и Румынии, в Тимишоаре. Основные темы – человеческое достоинство и всепобеждающая любовь, национальная гордость, стремлению к свободе.

Сцена из оперетты И. Штрауса “Цыганский барон”

… Спустя 20 лет возвращается в родные края Шандор, сын изгнанного с родины помещика Баринкая. Отцовский замок за это время превращён в руины, теперь здесь расположился цыганский табор. У него с цыганами завязывается дружба, он становится их предводителем и влюбляется в цыганку Саффи. Вскоре он узнаёт, что Саффи не цыганка, а дочь турецкого паши, управлявшего Венгрией.

Историческое значение оперетт И. Штрауса заключается в их музыке. Композитор сумел не просто передать национальный колорит венского вальса, марша, польки, галопа, мазурки, чардаша и других танцев, но и представил их многообразные формы и музыкальные возможности. Танцы в его опереттах не являются просто иллюстрацией экзотической темы сюжета, они получили самостоятельную зна́чимость. До сих пор популярны вальсы из оперетт «Летучая мышь» (1874), «Калиостро в Вене» (1875), «Кружевной платок королевы» (1880), «Ночь в Венеции» (1883), «Венская кровь» (1899) и др.

References[edit]

  1. ^ abc Lamb, Andrew (2002). «Zigeunerbaron, Der (‘The Gypsy Baron’)». Grove Music Online. doi:10.1093/gmo/9781561592630.article.O002440.
  2. ^ Holden, Amanda, ed. (2001). «The Gypsy Baron». The New Penguin Opera Guide. New York: Penguin Putnam. ISBN 0-14-029312-4.
  3. ^ abc John W. Freeman (1984). «Der Zigeunerbaron». The Metropolitan Opera Stories of the Great Operas, Volume 2. pp. 361–364. ISBN 9780393040517.
  4. ^ abcde Anna G. Piotrowska (2013). Gypsy Music in European Culture: From the Late Eighteenth to the Early Twentieth Centuries. Northeastern University Press. p. 136-137. ISBN 9781555538378.
  5. ^ ab György Sándor Gál, Vilmos Somogyi (1976). «Der Zigeunerbaron». Operettek könyve: az operett regényes története. Zeneműkiadó. p. 178-179.
  6. ^ ab Kemp, Peter (2002). «Strauss, Johann (Baptist) (ii)». Grove Music Online. doi:10.1093/gmo/9781561592630.article.6002278266.
  7. ^ abcdef Based on original text by Peter Kemp, The Johann Strauss Society of Great Britain. Used with permission.
  8. ^ abc Richard Traubner. «Classical Music; Stern Maestros Live It Up With a Strauss Operetta». The New York Times. p. B25.
  9. ^ abcde Richard Traubner (2004). Operetta: A Theatrical History. Taylor & Francis. ISBN 9781135887827.
  10. ^ abc Micaela Baranello (2020). «Viennese Operetta and the Journey To Prestige; Wilhelm Karczag and the Canonization of Strauss’s Legacy». In Cormac Newark, William Weber (ed.). The Oxford Handbook of the Operatic Canon. Oxford University Press. p. 463-464. ISBN 9780190224219.
  11. ^ Paul Hofmann (March 14, 1999). «Europe ’99: Festivals; Vienna Salutes King of Waltz». The New York Times. p. 24.
  12. ^ «The Gypsy Baron (1886)». IBDB.com. Internet Broadway Database.
  13. ^ «Record of Amusements; Dramatic and Musical … The Casino». The New York Times. February 16, 1886. p. 5. Retrieved February 22, 2022. PDF
  14. ^ ab «Opera Stars Sing at Conried Benefit; A Performance of The Gypsy Baron Nets $22,000″. The New York Times. February 16, 1906. p. 9.
  15. ^ Howard Taubman (November 26, 1959). «A ‘Gypsy Baron’ With Icing; Operetta by Strauss Returns to ‘Met’«. The New York Times. p. 56.
  16. ^ «Gypsy Baron Is Due at Stadium July 30; Strauss Work First Operetta to Be Presented on Its Program». The New York Times. July 20, 1942. p. 10.
  17. ^ Anthony Tommasini (July 15, 1995). «Music Review; The Little Operetta Trying to Be an Opera». The New York Times.
  18. ^ ab Dan Dietz (2015). «The Gypsy Baron». The Complete Book of 1940s Broadway Musicals. Rowman & Littlefield. p. 245-246. ISBN 9781442245280.
  19. ^ «2 Operas at City Center; The Gypsy Baron and Manon Lescaut Are Presented». The New York Times. April 16, 1945. p. 26.
  20. ^ Tighe E. Zimmers (2009). «The Gypsy Baron and Light Opera: 1939−1940». Tin Pan Alley Girl: A Biography of Ann Ronell. McFarland. p. 48−56. ISBN 9780786439058.
  21. ^ Nottingham Journal, 23 February, 2 & 11 March 1938[full citation needed] http://www.britishnewspaperarchive.co.uk (subscription required)

Музыкальные номера

1 акт

  • № 1, Вступление — «Вот бы не был настоящий шкипер» (Оттокар, Чипра, хор)
  • No. 2, Entrée-Couplet — «Als brisk Geist» (Баринкай, хор)
  • №3, мелодрама и ансамбль — «Чтобы идея меня не обманула» / «Да, пишу и читаю» (Чипра, Саффи, Баринкай, Карнеро, Жупан)
  • № 4, куплет — «Всего двадцать четыре года» (Мирабелла, хор)
  • № 5, Ансамбль — «Невеста приближается к жениху» (Арсена, Баринкай, Жупан, Карнеро, Мирабелла, хор)
  • № 5а, Сорти — «Бабочка жужжит вокруг света» (Арсена)
  • №6, Цыганская песня — «Такая жалкая и такая верная» (Саффи)
  • № 7, финал I — «Арсена! Арсена! »(Саффи, Арсена, Чипра, Мирабелла, Баринкай, Оттокар, Жупан, Карнеро, хор)

2-й акт

Антракт

  • № 8, трио — «Мои глаза бережно хранятся» (Саффи, Чипра, Баринкай)
  • №9, трио — «Старик явился мне во сне» (Саффи, Чипра, Баринкай)
  • № 10, Ансамбль — «Вставай, вставай, ночь кончилась!» (Пали, хор)
  • №11, дуэт — «Кто нам доверял» (Саффи, Баринкай)
  • № 12, куплет — «Только целомудренный и чистый» (Карнеро)
  • № 12 1/2, рекламная песня — «Убери руку, должно быть» (Хомонай, хор)
  • № 13, Финал II — «В Вену!» (Саффи, Чипра, Мирабелла, Арсена, Баринкай, Оттокар, Карнеро, Хомонай, Жупан, хор)

3-й акт

Антракт

  • № 14, хор — «Радуйтесь!» (Хор)
  • №15, Куплет — «Девушка совсем не хороша» (Арсена, Мирабелла, Карнеро)
  • № 16, Мартовская куплет — «С пляжа Тахо» (Жупан, хор)
  • №17, вступительный марш — «Ура, участвовал в бою!» (Припев)
  • № 18, Финал III — «Женись! Виват! »(Саффи, Чипра, Мирабелла, Арсена, Баринкай, Оттокар, Хомонай, Жупан, хор)

История выступлений

Музыка Штрауса к «Цыганскому барону» сегодня регулярно исполняется. Оркестровые пьесы, которые он создал из произведения, также были хорошо известны, среди них искрящийся Schatz-Walzer (Treasure Waltz ), соч. 418, а также польки «Brautschau» («Ищу жену»), соч. 417 и «Kriegsabenteuer» («Военные приключения»), соч. 419.

Премьера в США состоялась 15 февраля 1886 года. В Великобритании она впервые была исполнена 12 февраля 1935 года в любительской постановке. Профессиональная премьера в Великобритании состоялась 10 марта 1938 года в Королевском театре в Ноттингеме в рамках весеннего сезона оперной труппы Карла Розы .

Киноадаптации

Цыганский барон или его части снимались несколько раз:

  • В качестве звуковых образов : Цыганский барон: Кто нам доверял (1907, Internationale Kinetograph- und Lichtbild-Ges.), Цыганский барон: Schatzwalzer (1909, Messters Projection GmbH ) и Цыганский барон: Terzett (1910, также Messters)
  • 1926/27: немой фильм, Германия, режиссер Фридрих Зельник , актеры Вильгельм Дитерле , Лия Мара и Майкл Бонен .
  • 1935: «Барон Циган» , Германия / Франция, режиссер Анри Шометт, актеры Антон Уолбрук (ум. Адольф Вольбрюк), Жаклин Франсель, Габриэль Габрио.
  • 1935: Der Zigeunerbaron , Германия, режиссер Карл Хартл , главные роли: Адольф Вольбрюк , Ханси Нотек , Фриц Камперс и Джина Фалькенберг . Музыкальное редактирование: Алоис Мелихар .
  • 1949: увертюра «цыганский барон» , Австрия. Короткометражный документальный фильм, режиссер: Франц Антель .
  • 1954: Der Zigeunerbaron , Германия, режиссер Артур Мария Рабенальт , ведущие актеры: Пауль Хёрбигер , Герхард Ридманн , Маргит Саад и Карл Шёнбёк . «Новая экранизация оперетты Штрауса со связанными со временем аллюзиями: Любовь, Ревность,« Цыганская музыка »в Австро-Венгрии Мария Тереза». См. Der Zigeunerbaron (1954) .
  • 1954: Барон Циган , французская версия, Германия, режиссер: Артур Мария Рабенальт. Ведущие актеры: Жорж Гетари, Маргит Саад, Поль Хербигер.
  • 1962: Цыганский барон , Германия / Франция, режиссер: Курт Вильгельм , ведущие актеры: Карлос Томпсон , Хайди Брюль , Вилли Миллович и Пер Шмидт . Поют: Фриц Вундерлих , Герта Талмар . Сценарий: Хайнц Оскар Вуттиг и Винета Бастиан-Клингер. Лексикон международного фильма по этому поводу: «Музыкально бедная экранизация популярной оперетты Штрауса: Безвредный роман любви и грабежа в Венгрии». См. Der Zigeunerbaron (1962) .
  • 1965: Цыганский барон , Германия / Венгрия, режиссер Артур Мария Рабенальт. В главных ролях: Рудольф Шок , Эберхард Вехтер , Карл Шмитт-Вальтер .
  • 1975: Der Zigeunerbaron , Германия (ZDF), режиссер Артур Мария Рабенальт. В главных ролях: Вольфганг Брендель , Ганс Краеммер , Зигфрид Иерусалим
  • 2011: Der Zigeunerbaron , Германия, режиссер Бриджит Фассбендер (телефильм Mörbisch Seefestspiele )

Действующие лица

Герои «Цыганского барона» — уже не те персонажи предшествующих оперетт Штрауса, ведущие праздную жизнь. Это свободолюбивые и гордые смельчаки, которым противопоставлены богатые выскочки и правительственный чиновник.

  1. Шандор Баринкай, сын богатого землевладельца, изгнанного из Венгрии
  2. Людовико Карнеро, комиссар комиссии по соблюдению местных обычаев
  3. Коломан Зупан, торговец свиньями
  4. Арсена, его дочь
  5. Мирабелла, домоуправительница Зупана, жена Карнеро
  6. Саффи, приемная дочь Чипры, дочь турецкого паши
  7. Чипра, старая цыганка
  8. Граф Омонай, командир гусарского отряда
  9. Оттокар, служащий Зупана, сын Карнеро и Мирабеллы
  10. Пали, старый цыган

Roles[edit]

Alexander Girardi as Kálmán Zsupán

Roles, voice types, premiere cast
Role

Voice type

Premiere cast, 24 October 1885Conductor: Johann Strauss II

Count Peter Homonay, Governor of Temeşvar Province

baritone

Josef Josephi

Conte Carnero, Royal Commissioner

tenor

Mr Friese

Sándor Barinkay, a young exile

tenor

Karl Streitmann

Kálmán Zsupán, a wealthy pig farmer of the Banat district

tenor buffo

Alexander Girardi

Arsena, his daughter

soprano

Miss Reisser

Mirabella, governess to Zsupán’s daughter

mezzo-soprano

Mrs Schäfer

Ottokar, her son

tenor

Mr Holbach

Czipra, a gypsy woman

mezzo-soprano

Miss Hartmann

Saffi, a gypsy girl

soprano

Ottilie Collin

Pali, a gypsy

baritone

Mr Eppich

The Mayor of Vienna

speaking role

Mr Liebold

Seppl, a link-boy

speaking role

Mr Horwitz

Miksa, a boatman

speaking role

Mr Schwellak

István, Zsupán’s servant

speaking role

Mr Hellwig

Józsi, Ferkó, Mihály, Jáncsi, gypsies, Irma, Tercsi, Aranka, Katicza, Julcsa, Etelka, Jolán, Ilka, Arsena’s friends

Историческое прошлое

Война, упомянутая Шнитцером, для которой граф Хомонай набирает солдат, была Войной за австрийское наследство , в которой, среди прочего, участвовали Италия, Франция и Испания, и которая длилась с 1740 по 1748 год. Однако в 1742 году большинство военных действий произошло не в Испании, а в Италии и Франции. Неточности в ежегодной датировке самой оперетты возникли, когда Игнац Шнитцер работал над либретто.

Фактически, оперетта, скрытая в костюме 18-го века, является отражением Компромисса 1867 года, его сложных переговоров и напряженности между двумя половинами империи, которая все еще сохранялась после этого.

— Франц Эндлер : Иоганн Штраус — Вокруг света за три-четыре раза

оккупация

Помимо вокальных солистов, работа состоит из четырехголосного хора и симфонического оркестра с 2 флейтами (2-я с пикколо), 2-мя гобоями, 2-мя кларнетами Bb / A, 2-мя фаготами, 4-мя валторнами, 2-мя трубами, 3-мя трубами. тромбоны, литавры, ударные и струнные (скрипки 1, скрипки 2, альты, виолончели, контрабасы).

Премьерный состав

Александр Жирарди — мировая премьера в роли Кальмана Жупана

роль Подача Премьера 24 октября 1885 г. ( дирижер : Иоганн Штраус (сын) )
Граф Петр Хомонай баритон Йозеф Джозефи
Конте Карнеро, королевский комиссар тенор Карл Адольф Фризе
Шандор Баринкай, молодой эмигрант тенор Карл Штрайтманн
Кальман Жупан, богатый свиновод из Баната. Тенор или играющий тенор Александр Жирарди
Арсена, его дочь сопрано Миссис Рейссер
Мирабелла, воспитательница Меццо-сопрано Г-жа Шефер
Оттокар, ее сын (тенорбуффо) тенор Г-н Гольбах
Чипра, старый цыган Меццо-сопрано Миссис Хартманн
Саффи, цыганка сопрано Оттили Коллин
Пали, цыганский баритон Г-н Эппич
Мэр Вены Говорящая роль Г-н Либольд
Зеппл, фонарь прикуриватель Говорящая роль Г-н Хорвиц
Микса, моряк Говорящая роль Г-н Швеллак
Иштван, слуга Жупана Говорящая роль Мистер Хеллвиг
Йози, Ферко, Михай, Янчи, цыгане, Ирма, Терчи, Аранка, Катича, Юлча, Этелька, Йолан, Илка, друзья Арсены
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: