История Бургтеатра
Венский Бургтеатр был открыт 14 марта 1741 года по указу Марии Терезии
Эта австрийская императрица вошла в историю не только как основательница Лотарингской ветви династии Габсбургов и мать печально известной Марии-Антуанетты, но и как сильный правитель, уделявший огромное внимание процветанию наук и искусств. Ей захотелось, чтобы театр был рядом с зимней резиденцией Габсбургов на Михаэлерплац, что и было исполнено. Театр ан дер Бург (так звучало первое название), занявший свободное здание напротив церкви Святого Михаила, вошел в список старейших театров Европы
Театр ан дер Бург (так звучало первое название), занявший свободное здание напротив церкви Святого Михаила, вошел в список старейших театров Европы.
Первые годы на сцене показывались лишь оперные и балетные постановки из Франции и Италии. Своя немецкоязычная труппа у театра появилась в 1761 году. Уже спустя несколько лет участвовать в спектаклях могли только немецкие актеры. Интересно, что первые пьесы для постановок писали сами члены труппы, а не специально нанятые авторы. За известные произведения взялись позже.
Скульптура на крыше здания театра, Официальная группа Burgtheater в Facebook
В 1776 году сын Марии Терезии Иосиф II назвал учреждение Немецким национальным театром, а в 1794 году его переименовали в Придворный театр Хофбурга.
Театр быстро развивался. Для воплощения масштабных задумок выделенных площадей уже не хватало. Поэтому в октябре 1888 года труппу перевели в новое красивое здание на Универзитетсринг, расположенное напротив городской ратуши. Архитекторами сооружения стали Готфрид Земпер и Карл фон Хазенауэр. Внутренняя часть здания была выполнена в духе французского барокко. В оформлении присутствовало много бархата и позолоты. Своды лестниц и фойе были расписаны одним из самых видных австрийских художников Густавом Климтом. Также над некоторыми изображениями работали его брат Эрнст и Франц фон Митшем. Рисунки сделаны не в стиле золотой серии Климта, но выглядят не менее впечатляюще. Фото Бургтеатра, размещенные в официальных аккаунтах социальных сетей, хорошо передают внутреннюю роскошь.
Парадное фойе театра, Официальная группа Burgtheater в Facebook
История Бургтеатра чуть было не прекратилась из-за Второй мировой войны. В марте 1945 года здание было частично разрушено в результате бомбардировок. А еще месяц спустя уцелевшая часть сильно пострадала от пожара неизвестного происхождения. Лестничные пролеты Климта чудом уцелели. Все остальное нуждалось в дорогостоящей реконструкции.
За восстановление получилось взяться только в 1953 году. До окончания работ труппе разрешили занять бывшее варьете «Ронахер». В 1955 году Бургтеатр вновь открыл свои двери. В качестве премьеры была выбрана драма «Величие и падение короля Оттокара» Франца Грильпарцера.
Официальная группа Burgtheater в Facebook
Уже больше полувека Бургтеатр принадлежит государству и не испытывает проблем с финансированием. Его сцена, площадь которой составляет почти 700 м², оснащена современным оборудованием, позволяющим режиссерам воплощать в жизнь даже самые смелые идеи.
Учитывая, что все спектакли Бургтеатра идут на немецком языке, посетить их может далеко не каждый турист. Но это не единственный способ заглянуть внутрь. В течение всего театрального сезона Бургтеатр проводит платные экскурсии, в рамках которых можно узнать интересные факты об истории учреждения и его актерах, побывать в зрительном зале и за сценой, а также познакомиться со старинными картинами и скульптурами, украшающими фойе. Экскурсии проводятся ежедневно на немецком и английском языках.
Бургтеатр Вены на google-панораме:
На русском языке[править]
В 1947 году в Московском театре оперетты готовилась новая постановка — оперетта И. Штрауса-сына «Летучая мышь». В это время в СССР все музыкальные постановки должны были ставиться исключительно на русском языке, даже музыкальные номера. Началась работа над новым либретто. Для работы были привлечены драматург Николай Эрдман и поэт Михаил Вольпин.
В новом варианте сюжет претерпел существенные изменения. Впрочем, сюжету, придуманному еще в середине 19 столетия немецким драматургом, это было не впервой.
По новой версии, в костюм «летучей мыши» переодевалась Розалинда — верная супруга неверного супруга Айзенштайна. В оригинальной редакции этот маскарадный костюм надевал Фальк, а Розалинда отправлялась на бал в костюме венгерской графини и исполняла там чардаш. Теперь же основная роль отдавалась Розалинде.
Так появилась новая редакция известной оперетты — о ней композитор и подумать не мог. И тем не менее для русскоязычной аудитории именно эта версия оперетты является самой известной.
Краткое содержание таково. За Розалиндой ухаживает влюбленный в неё Альфред. А тем временем судья приговорил её мужа Генриха Айзенштайна к восьми дням ареста за оскорбление судьи. Приехавший навестить Генриха его друг Фальк потихоньку уговаривает его провести последнюю перед тюрьмой ночь на балу у князя Орловского. Розалинда и горничная Адель узнают о мужском вероломстве и решают направиться тоже на бал. Для этого Розалинда переодевается в костюм летучей мыши. За Генрихом Айзенштайном приходит директор тюрьмы, и увидев в доме Альфреда, принимает его за хозяина и арестовывает
А на балу внимание настоящего Генриха Айзенштайна приковывает симпатичная дама в костюме летучей мыши, за которой он не прочь приударить… В конце все проясняется: герой воспылал любовью к собственной супруге, разобрались и с арестованными.
В 1979 году по этой сюжетной версии на студии «Ленфильм» был снят фильм-оперетта с тем же названием «Летучая мышь», кинорежиссёр Ян Фрид. Исполнители главных ролей: Генрих Айзенштайн — Юрий Соломин, поёт Владимир Барляев, Розалинда — Людмила Максакова, поёт Лариса Шевченко, Адель — Лариса Удовиченко, поёт Софья Ялышева, Фальк — Виталий Соломин, поёт Александр Мурашко (см. видеоролик в верхней части данной статьи).
Замечания
- Вена в передней части театра теперь Карашёк и Naschmarkt продовольственный рынок построен над ним .
- Эта квартира Бетховена напоминала эту квартиру Бетховена (у входа в Венцайле на первом этаже, то есть ни в коем случае не на первоначальном месте), пока несколько лет назад не была мемориальная комната, которая была видна через витрину магазина, но не была подлинно меблирована. но искусственно построенный, но от которого сейчас отказались.
- Программа инсталляционного вечера, представленная в присутствии императора Фердинанда, я
- Вопреки первоначальному соглашению, компания вскоре распалась, пока Фердинанд Граф Пальфи фон Эрдёд не остался один, который затем купил сцену для себя.
- Бельгийский генеральный консул.
- банкир.
- Bauer, 150 Jahre Theater an der Wien , стр. 259, процитировано для этой покупки из земельной книги Марияхильфа, согласно которой заказы были сделаны 29 июня 1940 года. — Между 1940 и 1960 годами собственность должна была быть возвращена продавцу Хуберту Маришке.
- Во время отстранения Фогеля сцена была остановлена режиссером Фридрихом Деммером , из-за чего сцена закрылась . — См .: Вильгельм Фогель . В: Alvensleben: Biographisches Taschenbuch , стр. 79-103.
- Во времена дирекций Карчага и Маришка-Карчага Эмиль Штайнингер работал почти все время с 1901 по 1935 год, сначала в качестве сотрудника, а затем в качестве содиректора.
- Было дано
Здание Почтового сберегательного банка, Вена, 1906
Почтовый сберегательный банк, Вена.
В начале 1900-х гг. Отто Вагнер начинает постепенно уходить от стилистики ар-нуво и неоклассики к более строгому функциональному стилю. Наиболее значительная работа этого периода — строительство австрийского Почтового сберегательного банка, которое велось с 1904 по 1906 гг. Это величественное девятиэтажное здание, которое занимает целый квартал и выделяется на фоне окружающих богато декорированных соседних домов своим лаконичным «голым» фасадом, целиком покрытым квадратными мраморными плитами. Только в верхней части, на крыше Вагнер позволил себе использовать немного декора — там можно увидеть фигуры женщин-ангелов с лавровыми венками в руках, созданные другом архитектора и соратником по Венскому сецессиону Отмаром Шимковицем.
Проект Почтового сберегательного банка Отто Вагнера горячо обсуждался и много критиковался. Говорят, кайзер Франциск Иосиф не одобрял Вагнеровский утилитарный подход, где все — от металлических колосьев на фасаде до деревянных панелей, часов, батарей и дверных ручек — подчинено идее «практической полезности».
Почтовый сберегательный банк, Вена.
Дом художника
Дом художника с выставочным центром и кинотеатром
Карлсплац на севере граничит с Домом художника (Künstlerhaus) (неоренессансная постройка, 1865-1868 гг.), где проводятся выставки скульптуры, живописи, архитектуры и прикладного искусства. С 1947 года здесь работает Дом кино. На площадь еще выходит старое здание выставочного зала (Kunsthalle Wien) и концертный зал Musikverein.
Spectacular musical theater in 2023/24
Stefan Herheim, one of the most sought-after opera directors of our time, is the Artistic Director of the Theater an der Wien. For the 2023/24 season he will present a program that incorporates 350 years of opera history. Among the 13 staged productions are:
- Les Martyrs (Gaetano Donizetti)
- Theodora (Georg Friedrich Händel)
- Schwanda the Bagpiper (Jaromír Weinberger)
- Candide (Leonard Bernstein)
- Roméo et Juliette (Charles Gounod)
- The Great Kubla Khan of the Tartars (Antonio Salieri; premiere of the original Italian version).
- Richard III (Henry Purcell/William Shakespeare)
- Where the Wild Things Are (Family opera by Oliver Knussen)
A special project, Friday the Thirteenth, will take place at a new venue, the Reaktor, to mark the 150th anniversary of birth. There will also be nine concert evenings, late night events and the cultural mediation TaWumm!.
Афиша Фолькстеатра
На афише представлены спектакли и мероприятия театра на 6–7 месяцев вперед. Узнать актуальное расписание представлений можно на официальном сайте.
Фолькстеатр:
При покупке билетов на спектакль важно обратить внимание на то, в каком зале он будет проходить и запомнить адрес, по которому находится сцена. Просматривая афишу, можно сразу же забронировать или купить билеты онлайн
Цены мест отличаются в зависимости от их расположения в зале
Стоимость билетов в партер варьируется от 30 до 50 евро, на балкон — примерно 11 евро, места в приставных креслах стоят 3 евро
Цены мест отличаются в зависимости от их расположения в зале. Стоимость билетов в партер варьируется от 30 до 50 евро, на балкон — примерно 11 евро, места в приставных креслах стоят 3 евро.
Зрительный зал Фолькстеатра на Google-панораме
Третий оперный театр Вены
→ Основные статьи : Оперные составы в Театре ан дер Вин с 2011 года и концертные оперы в Театре ан дер Вин с 2006 года.
С приходом Моцарта в 2006 году традиция современной световой музы была оставлена, и театр стал местом проведения оперных спектаклей, особенно венской классической музыки. Его художественным руководителем был назначен музыкальный менеджер Роланд Гейер , который до этого был директором фестивалей KlangBogen и OsterKlang . Как третий оперный театр в городе, здание, которое является частью организационной структуры Wien Holding и принадлежит городу, конкурировало с двумя традиционными домами, Венской государственной оперой и Венской народной оперой , которые принадлежали к федеральным театрам . В отличие от институтов, упомянутых выше, Theater an der Wien не является репертуарным театром с собственным ансамблем, а играет в блоках по системе stagione . Концептуально, помимо акцента на Моцарте и венском классицизме, дом хочет позиционировать себя, с одной стороны, постановкой опер в стиле барокко, а с другой — поворотом в 20 и 21 века (мировые премьеры, переоткрытия). В оперных постановках участвуют различные оркестры, в том числе от Венского симфонического оркестра , в Вене симфонического оркестра радио и Concentus Musicus Вена .
Инаугурационным концертом 8 января 2006 года дирижировал Пласидо Доминго . В рамках фестиваля KlangBogen , который в последний раз проводился в 2006 году и был интегрирован в театральную деятельность Theater an der Wien, Semperdepot также использовался в качестве второй площадки (премьера оперы « Дон Жуан» пришла во время войны. ).
Until 2024: Performance venue MuseumsQuartier
Until the Theater an der Wien opens its doors again for the 2024/25 season in fully renovated splendor, the large new productions will be held in in the heart of the – a performance venue with 800 seats and ideally suited to music theater. In this unique setting in one of the world’s largest cultural areas, surrounded by fantastic museums, the innovative , and an appealing dining scene, there is a whole bunch of cultural synergies, right through to a cooperation with the .
Show all pictures
1 / 7
7 pictures
The Theater an der Wien has its performance venue in Hall E until 2024 – in the heart of the MuseumsQuartier culture hotspot.
–
As a meeting point, the MuseumsQuartier combines art, scene, lifestyle, and dining.
–
Theater an der Wien, entrance
–
The Theater an der Wien, opposite the Naschmarkt
–
A memorial plaque reminds us that Ludwig van Beethoven also lived at Theater an der Wien, among other places.
–
The Theater an der Wien has its performance venue in Hall E until 2024 – in the heart of the MuseumsQuartier culture hotspot.
–
As a meeting point, the MuseumsQuartier combines art, scene, lifestyle, and dining.
–
Theater an der Wien, entrance
–
The Theater an der Wien, opposite the Naschmarkt
–
A memorial plaque reminds us that Ludwig van Beethoven also lived at Theater an der Wien, among other places.
–
3) Венский Концертхаус
Эта венская концертная площадка также является одной из самых известных в мире. Наряду с классическими репертуарами на сцене театра звучит музыка в стиле рок и джаз. Венский Концертхаус считается культовым заведением Австрии, ведь на протяжении долгого времени в здании проводились не только музыкальные мероприятия, но и спиритические сеансы. В наши дни на сцене Концертхауса базируется Венский симфонический оркестр, работать в котором очень престижно. В разные годы дирижерами оркестра были и русские музыканты – Владимир Федосеев, Геннадий Рождественский и др. Ежегодно Венский Концертхаус посещает более 600 тысяч зрителей.
Здание Концертхауса было спроектировано выдающимся архитектором Людвигом Бауманом, строительство началось на рубеже 19-20 веков.
Фасад здания украшают надписи-девизы в «югендстиле». Во время открытия Концертхауса присутствовал император австрийский Франц Иосиф, руководил оркестром сам Рихард Штраус, исполнялась Девятая симфония Бетховена под названием «Обнимитесь, миллионы!». Сегодня здание представляет собой огромный комплекс, оборудованный в соответствии с новинками технического прогресса. В комплекс входит помимо концертного зала, зрительская арена на 40 тысяч мест, а также конькобежный каток и велоклуб. В залах этого концертного зала ежегодно проводится несколько международных музыкальных фестивалей классической музыки.
Весной обычно проводится Венский Фестиваль цветения и любви, зимой по традиции устраивается Фестиваль старинной музыки, осенью проходит Фестиваль «Современная Вена», а летом – Международный музыкальный праздник музыки. В стенах этого концертного зала проводился финал выступления участников «Евровидения- 2013». Расположен Венский Концертхаус по адресу: улица Lothringerstraße, строение 20.
Как добраться до Бургтеатра
Бургтеатр расположен в центральной части Вены по адресу Universitätsring 2.
Метро — наиболее комфортный и быстрый вариант доехать до нужного места. Ближайшие станции называются «Herrengasse» и «Rathaus». От любой из них до театра всего около 2–3 минут пешей ходьбы.
Схема метро Вены
Из других видов общественного транспорта можно выбрать автобус или трамвай. До остановки «Rathausplatz/Burgtheater», находящейся прямо у Бургтеатра, довезут автобусы № 25, 38, 60 и 66. А до трамвайной остановки с тем же названием следуют маршруты № 1 и 71.
Передвигаясь на автомобиле, необходимо выехать на одностороннюю улицу Universitätsring через улицу Burgring и проехать несколько сотен метров до здания театра. Однако в центре могут возникнуть сложности с парковкой. С этой точки зрения куда удобнее передвигаться на такси. Для туристов оптимальным вариантом является приложение Uber.
Несмотря на хорошую транспортную доступность главных достопримечательностей Вены, по городу лучше всего передвигаться пешком. Выйти на улицу Universitätsring можно через Ратхаусплац (Ярмарочная площадь), улицу Bankgasse или Schenkenstraße.
Бургтеатр на google-панораме Вены:
Видео с фрагментами спектакля в Бургтеатре
The stars of the season
An array of renowned singers have been engaged by Theater an der Wien for the 2023/24 season, including John Osborn, Mélissa Petit, Andrè Schuen, Jacquelyn Wagner, Pavol Breslik and Vera-Lotte Boecker. The list of internationally acclaimed directors is equally as impressive: Tobias Kratzer (designated Artistic Director of the Hamburg Opera), Lydia Steier (making her debut in Vienna), Nikolaus Habjan, Marie-Eve Signeyrole and Artistic Director Stefan Herheim in his role as director. Among those conducting are Jérémie Rhorer, Petr Popelka, Bejun Mehta, Marin Alsop, Christophe Rousset and Michael Boder. Collaborations with the Arnold Schoenberg Choir (the resident choir of the Theater an der Wien), the and the ORF Vienna Radio Symphony Orchestra will continue.
Происхождение
Театр был детищем венского театрального импресарио Эмануэля Шиканедера , наиболее известного в истории как либреттист Моцарта и соавтор оперы «Волшебная флейта» ( ). В 1786 году Шиканедер получил имперскую лицензию на строительство нового театра, но только в 1798 году он почувствовал, что готов воспользоваться этим разрешением. Здание было спроектировано архитектором Францем Егером ; строительство было завершено в 1801 году . Театр открылся 13 июня того же года прологом, написанным Шиканедером, за которым последовала опера Франца Тейбера « Александр » .
Согласно Словарю музыки и музыкантов New Grove , это был «самый богато оборудованный и один из величайших театров своего времени».
Хотя Wien по — немецки означает Вена , «Wien» в названии театра на самом деле является названием Венской реки (Wienfluss), которая когда-то протекала рядом с театром; an der Wien означает «на берегу Вены». Сегодня река накрыта, а на этом месте находится Нашмаркт , рынок под открытым небом.
Театр ан дер Вин был спроектирован в стиле ампир . От первоначального здания осталась только часть: «Ворота Папагено» — памятник Шиканедеру, сыгравшему Папагено в «Волшебной флейте », роль, написанная специально для него. Он показан с тремя своими сыновьями, которые разыграли Троих детей из той же оперы.
Театр An Der Wien
Рекомендовать место
1
Дословно название театра «An Der Wien» переводится как «театр на реке». Он был основан венским театральным импрессарио Эмануэлем Шиканедером, получившим известность после написания либретто для оперы Моцарта «Волшебная флейта», в которой он еще и сыграл Папагено. Он уже достаточно давно выступал со своим театром в Вене, однако ему не хватало размаха, хотелось улучшить декорации к спектаклям, увеличить пространство сцены. И после недолгих раздумий и получения лицензии на строительство Шиканедер приступил к созданию нового театра. В 1801 году, когда все строительные хлопоты были позади и театр распахнул свои двери для посетителей, он был назван самым богато оснащенным и современным театром мира.
Здесь проходили премьеры уже ставших классическими произведений: оперы «Фиделио» Бетховена, его второй, третьей, пятой, шестой симфонии и некоторых концертов, оперы Штрауса «Летучая мышь», опер Легара «Веселая вдова» и «Граф Люксембург».
Сегодня этот театр — один из крупнейших оперных театров Европы. Здесь по-прежнему ставят Моцарта, Гайдна, Глюка. Театр сотрудничает с крупнейшими оперными театрами мира. Программу можно посмотреть на сайте театра.
Мировые премьеры мюзиклов
В 1990 — х годах, театр получил новую известность через мировые премьеры и немецкоязычные премьеры в мюзиклах . С 1983 года директором дома был Питер Век, благодаря которому здесь расцвел немецкоязычный мюзикл. Первый пришел, в том числе. Кошки по Эндрю Ллойда Уэббера на немецком языке премьера 24 сентября 1983 года. В то время как музыкальный Freudiana от Eric Woolfson, основанный на Зигмунда Фрейда психоанализа , показали лишь ограниченный успех, в начале 1990 — х годов музыкальная Elisabeth по Майкл Кунце и Сильвестра Levay стал затянувшийся хитом на протяжении многих лет , и вскоре стал самым успешным на немецком языке музыкальный за все время, с более чем 8 миллионами посетителей.
Биография
Образование и начало карьеры
Грабенхоф, 1874—1877 — типичная венская эклектика
Отто Вагнер родился в семье преуспевающего придворного нотариуса в Пенцинге (сегодня — район Вены, примыкающий к императорской резиденции Шёнбрунн), Рудольфа Симеона Вагнера. Отец умер, когда Отто было пять лет. Несмотря на нужду, мать, Сюзанна фон Хелффенсторфер-Хюбер, сумела дать ему достойное образование. В 1857—1862 Вагнер обучался вначале в Венском политехникуме, затем в Академии изобразительных искусств. В 1862 году Вагнер устроился подмастерьем на фирму архитектора Генриха Фёрстера (сына Людвига Фёрстера, строителя Рингштрассе). В 1864 году Фёрстер доверил Вагнеру первую самостоятельную работу — руководство постройкой главного павильона, курсалона Хюбнера, в венском городском парке. В последующие два десятилетия Вагнер успешно строил чужие и собственные проекты в стиле поздней эклектики. На рубеже 1870-х — 1880-х годов Вагнер создал массу проектов; некоторые из них он реализовал как независимый застройщик, но в целом этот этап его творчества остаётся мало изученным. Первый печатный сборник его проектов вышел в 1890 году.
Эпоха модерна
В середине 1890-х годов Вагнер отходит от эклектичного историзма — к модерну. В отличие от ведущих архитекторов модерна, которые в это время только начинали профессиональную деятельность (Виктор Орта, Чарлз Ренни Макинтош, Л. Н. Кекушев — поколение родившихся в 1860-х), Вагнер застал рождение модерна уже будучи известным, коммерчески успешным архитектором и застройщиком. Его ученики основали успешное объединение сторонников нового стиля, Венский сецессион, тогда как сам Вагнер в этот период строил относительно немного. Сам он присоединился к движению сецессиона только в 1899 году.
С 1894 года, когда Вагнер был привлечён к планировке Венского Штадтбана, он сосредоточился на крупных градостроительных и инфраструктурных проектах. Его проект реконструкции южных районов Вены (от Рингштрассе до реки Вена на юге и до Шенбрунна на западе) 1892—1893 годов не был реализован (были построены только два дома по набережной Wienzeile и спланирован рынок Нашмаркт). Вагнеру удалось завершить не менее масштабный проект — архитектурную часть городской железной дороги (Штадтбана), большая часть которой сохраняется по сей день, а также защитный гидроузел на реке Вене. В 1900—1908 Вагнер последовательно создал четыре конкурсных проекта музея города Вены; конкурсы ознаменовались скандалами и непримиримым столкновением разных творческих школ. В итоге здание так и не было построено при жизни архитектора; современный музей Вены на Карлсплац — скромная постройка в духе 1960-х годов.
Особенности архитектуры Вагнера этого периода — стремление к упрощению форм зданий (гладкие стены, расчленённые вертикалями плоских ризалитов и пилястров), в сочетании с характерным вагнеровским «золотым» декором и широким применением кованого железа. Цветовая гамма — белая или светло-серая основа, украшенная нейтрально-серым, тёмно-зелёным и (или) золотым декором. Традиционная вагнеровская деталь — тонкие параллельные вертикальные канелюры по поверхности плоского пилястра — была моментально растиражирована архитекторами модерна.
Поздний период
Церковь Св. Леопольда при госпитале Отто Вагнера, 1904—1907
Наиболее заметные постройки Вагнера датированы 1900-ми годами, когда архитектор завершил проектирование Штадтбана. В 1904—1906 он строит из бетона и алюминия, в 1904—1907 — церковь Am Steinhof. В те же годы Вагнер проектировал аналогичные общественные здания для Гааги, Сан-Франциско и других городов, а также Храм Мира в Вене (1918). Крупнейший реализованный проект тех лет — госпиталь в пригороде Вены (современный Otto-Wagner-Spital (1906—1910-е).
Личная жизнь
В 1863 году по настоянию матери Отто женился в первый раз, и имел от этого брака двух дочерей. Одновременно с этим браком, он много лет сожительствовал с Софией Паупи (1840—1912), которая родила ему также двоих детей; Вагнер официально усыновил их в 1882 году, после развода. В 1884 он женился второй раз, в этом браке родились трое детей. Вторая жена Луиза Штифль была на 18 лет моложе Вагнера и умерла рано, в 1915 году.
Вагнер скончался 11 апреля 1918 года, незадолго до окончания Первой мировой войны, в своей квартире на Дёблергассе в Вене.
Похоронен на Хитцингском кладбище.
Theater an der Wien
Город
Вена
Год основания
1801
Тип
театры и залы
Театр «Ан дер Вин» (нем. Theater an der Wien — буквально «Театр на реке Вена»; в настоящее время река заключена в трубу и не видна) — музыкальный театр, расположенный в шестом округе Вены Мариахильф.
Театр был построен в 1798—1801 гг. в стиле ампир по проекту архитектора Франца Йегера для труппы под руководством известного импресарио Эмануэля Шиканедера, первого исполнителя партии Папагено в опере Вольфганга Амадея Моцарта «Волшебная флейта»; в память об этом одни из ворот театра, Ворота Папагено (нем. Papagenotor), были украшены скульптурной группой с изображением этого персонажа. Эти ворота сохранились, в остальном здание было значительно перестроено в 1902 году.
Театр открылся 13 июня 1801 г. представлением оперы «Александр» Франца Тайбера. В дальнейшем театр функционировал как сцена для представления опер и балетов, а также популярных в начале XIX века пантомим. Кроме того, в начальные годы существования театра в нём давались и концерты. В частности, театр связан с именем Людвига ван Бетховена: здесь состоялись премьеры не только его единственной оперы «Фиделио» (20 ноября 1805), но и Второй (5 апреля 1803), Третьей (7 апреля 1805), Пятой и Шестой (22 декабря 1808) симфоний, скрипичного концерта (23 декабря 1806), Четвёртого фортепианного концерта (22 декабря 1808).
К концу XIX века Театр ан дер Вин стал одним из главных центров развития венской оперетты. На его сцене, в частности, были впервые представлены «Летучая мышь» Иоганна Штрауса-сына (5 апреля 1874), «Нищий студент» Карла Миллёкера (6 декабря 1882), «Продавец птиц» Карла Целлера (10 января 1891), «Весёлая вдова» (30 декабря 1905) и «Граф Люксембург» (12 ноября 1909) Франца Легара, а 26 марта 1926 года состоялась премьера оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка».
После Второй мировой войны театр вплоть до 1955 года служил одной из площадок Венской государственной оперы (чьё основное здание было разбомблено и долго восстанавливалось). Затем в истории театра настали смутные времена, он чуть не был закрыт и перестроен в автостоянку, однако к 1962 году кризис миновал, и Театр ан дер Вин обрёл новую жизнь в качестве площадки для постановок, главным образом, оперетт и мюзиклов.
С 2006 года театр вновь избрал оперу своим главным жанром и добавил к своему названию знаменательный подзаголовок Das neue Opernhaus (Новый оперный театр).
В отличие от Венской оперы, у театра нет постоянной оперной труппы и постоянного оркестра (но есть постоянный хор, отдельно выступающий под брендом «Хор Арнольда Шёнберга»): солисты и оркестр меняются от одной постановки к другой. В целях конкуренции с Венской оперой в репертуаре обновлённого театра акцент сделан на сочинениях эпохи барокко (в аутентичных исполнениях) и XX—XXI веков, хотя оперы классико-романтической эпохи также ставятся.
Публикации
В оперном барокко Москвы — первый дубль 09.05.2019 в 13:34
«Кастор и Поллукс» Рамо в Театре «Ан дер Вин» 03.03.2011 в 11:20
Две Австрии — две «Лулу» 09.09.2010 в 21:37
Исторические премьеры
Как выдающийся театр в художественно ярком городе, Театр ан дер Вин был местом проведения многочисленных театральных и музыкальных премьер , которые продолжаются и по сей день, в том числе:
- ( 20 ноября Людвиг ван Бетховен опера « Фиделио » . Бетховен тогда жил в комнатах рядом с театром, по приглашению Шиканедера, в течение части времени его сочинения.
- Другие премьеры Бетховена:
- 1803 г. ( 5 апреля ) Симфония № 2 .
- 1805 г. ( 7 апреля ) Симфония № 3 .
- ( 23 декабря ) Концерт для скрипки с оркестром .
- ( 22 декабря ) Симфонии № 5 и № 6 , Хоровая фантазия и Концерт для фортепиано с оркестром № 4 . (Полную программу см. в Симфонии № 5 ).
- 1810 Das Käthchen von Heilbronn Генриха фон Клейста .
- 1817 Die Ahnfrau автора Франц Грильпарцер .
- 1823 г. Розамунда, Фюрстин фон Циперн (Розамунда, принцесса Кипра ), пьеса Вильгельмины фон Чези — согласно одному источнику, «ужасная за гранью воображения» — совершенно забыта, если бы не музыка Франца Шуберта .
- 1844 Der Zerrissene Иоганна Непомука Нестроя .
- 1860 Das Pensionat Франца фон Зуппе .
- 1871 Indigo und die 40 Räuber Иоганна Штрауса (сына) .
- ( 5 апреля ) «Летучая мышь » Иоганна Штрауса.
- 1881 Der lustige Krieg сына Иоганна Штрауса.
- 1882 г. «Студент-нищий », Карл Миллёкер .
- 1885 Der Zigeunerbaron Иоганна Штрауса.
- 1887 Bellmann , Франц фон Зуппе .
- 1891 Der Vogelhändler Карла Целлера .
- 1894 Der Obersteiger Карла Целлера.
- ( 5 января ) «Оперный мяч» Ричарда Хойбергера .
- 1902 Wiener Frauen Франца Легара .
- ( 30 декабря ) «Веселая вдова » Франца Легара.
- ( 14 ноября ) Шоколадный солдатик Оскара Штрауса .
- 1932 Сисси , Фриц Крейслер .
- г., немецкая премьера фильма Митча Ли « Манн фон Ламанча » .
- 1972 Хелден, Хелден Удо Юргенса .
- 1990 Freudiana Эрика Вулфсона и Брайана Бролли .
Зал пережил золотой век во время расцвета венской оперетты , а с по год он был одним из временных домов Венской государственной оперы , собственное здание которой было разрушено бомбардировками союзников во время Второй мировой войны .
В году Театр ан дер Вин был закрыт по соображениям безопасности. Он несколько лет томился неиспользованным, а в 1960-х годах возникла угроза, что его переоборудуют под автостоянку (это была та самая эпоха «обновления городов», та, что чуть не уничтожила Карнеги-холл в США ). К счастью, в году театр нашел себе новую и подходящую роль в качестве площадки для современного музыкального театра. Здесь проходили немецкие премьеры многих англоязычных мюзиклов . В году здесь состоялась премьера мюзикла « Елизавета » (об австро- венгерской императрице Сисси , жене Франца Иосифа I , либретто Михаэля Кунце и музыка Сильвестра Левея).
В году, к юбилею Моцарта, Театр ан дер Вин снова открыл свои оперные залы, особенно классического периода. Инаугурационным концертом января руководил Пласидо Доминго . Так он вернулся к своей традиции, которая была давно нарушена.
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с Theater an der Wien на Викискладе?
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеТеатр и опера в Австрии | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Места проведения |
|
||||||||||
Компании и фестивали |
|
2) Венский Королевский Бургтеатр
Здание этого театра тоже является одним из самых старых в Европе. Бургтеатр был построен в 1741 году по указу императрицы Марии-Терезии, которая решила, что напротив готического здания городской Ратуши много свободного места, которое нужно «чем-то заполнить». Так был построен театр, который в наши дни имеет мировое значение для ценителей классической музыки. На подмостках этого театра впервые была поставлена знаменитая опера «Женитьба Фигаро» Моцарта.
Каждый год в Королевском Бургтеатре проходит около 800 спектаклей, сезон премьер продолжается круглогодично. Одновременно бывает задействовано более 1000 актеров. Сцена этого театра имеет площадь почти 700 квадратных метров. По территории театра, в том числе и по этажам здания, каждый день ровно в три часа дня проводятся экскурсии. Записываться на экскурсию следует заблаговременно (за несколько дней) в кассах театра, расположенного по улице Doktor Karl Lueger Ring, 2. Туристы осматривают здание театра, все его переходы и галереи, посещают портретную галерею актеров, которые когда-либо работали в театре. Стоимость экскурсии варьируется в пределах 5 евро на одного посетителя, а стоимость билетов на спектакль или концерт колеблется в пределах 5-50 евро, в зависимости от уровня «звездности» актерской труппы.
Режиссеры театра воплощают в своих постановках самые смелые задумки, благодаря чему спектакли получаются оригинальными и яркими по восприятию. В Бургтеатре часто ставятся спектакли по произведениям русских классиков — «Ревизор» Гоголя, «Анна Каренина» Толстого, «Преступление и наказание» Достоевского, «Чайка» Чехова и других авторов.