Бедржих сметана

✅ чудовища композитора бедржиха сметаны. бедржих сметана – основоположник чешской музыкальной классики - radostvsem.ru

биография

Бедржих Сметана родился в Богемии в семье пивовара и хорошего музыканта. Единственный из одиннадцати детей, достигших совершеннолетия, он учился игре на фортепиано и скрипке в детстве. В восемь лет он уже сочинял музыку, но отец смутно смотрел на его музыкальную карьеру и хотел сделать Бедржиха экономистом. Однако после учебы в Пльзеньской средней школе Бедржих изучал музыку в Праге , где он стал учителем музыки у графа Леопольда Туна. Ференц Лист оказал ему финансовую поддержку во время издания его первых произведений и основания музыкальной школы в 1848 году . Он присоединился к чешскому националистическому движению.

Ему пришлось отложить брак с молодой пианисткой Катериной Коларовой, но все равно женился в августе 1849 года. Через несколько лет он потерял трех из четырех дочерей, а его жена заболела туберкулезом. В году Сметана переехал в Гетеборг , Швеция , где работал учителем, дирижером и камерным музыкантом . Вернувшись в Прагу в 1863 году , он основал другую музыкальную школу с целью популяризации чешской музыки. Он был назначен дирижером Пражской оперы в 1866 году , где Антонин Дворжак играет на альте , а также сочиняет. Двое мужчин быстро стали друзьями.

В 1874 году , страдая глухотой, вероятно, из-за сифилиса , он был вынужден прекратить дирижерские обязанности. Тогда он посвятил себя исключительно композиции, будучи совершенно глухим. В 1875 году, когда его здоровье ухудшилось , он укрылся в Ябкенице , деревне в центральной Богемии . Он был интернирован (в психиатрической больнице) в 1883 году в Праге и скончался12 мая 1884 г.. Он похоронен на Вышеградском кладбище (то же кладбище, что и Антонин Дворжак в Праге).

Оперное творчество

Интерес композитора к оперному жанру был постоянным и это объясняется не только его творческими склонностями: Сметана прекрасно понимал, что именно опера способна ярче всего выразить национально-освободительные устремления чешского народа. Уже в первой своей опере – «Бранденбуржцы в Чехии» – он обращается к самой актуальной теме современности, теме освободительной борьбы. Сюжет из истории Чехии воскрешал события XIII века, когда на чешской земле хозяйничали немецкие феодалы, и прямо перекликался с борьбой против австрийской монархии, которую вели современники композитора.

От «Бранденбуржцев…» героическая линия в оперном творчестве идет к «Далибору», а затем к «Либуше». Наиболее яркая среди всех трех героических опер – «Далибор». Ее содержание остро драматично. Главный герой – благородный рыцарь, который возглавил антифеодальное крестьянское восстание и был казнен по приказу короля. В либретто переплетены реальные исторические факты и образы народных легенд. Отдельные моменты оперы напоминают «Фиделио» Бетховена (смелая девушка, переодевшись в мужское платье, пробирается в тюрьму, чтобы спасти возлюбленного). Однако, дело не только в сюжете: бетховенский свободолюбивый пафос ощущается в самой музыке оперы.

Наряду с героико-патриотическими операми Сметана сочинял и комические. Это «Проданная невеста», «Две вдовы», «Поцелуй», «Тайна». В них показана повседневная жизнь простых людей из народа. Лучшая среди комических опер Сметаны – «Проданная невеста» (1866 г.), которая стала первой чешской оперой, получившей мировое признание. Ее герои словно выхвачены из жизни чешского села: это батрак Еник – находчивый и смекалистый; его невеста нежная и лукавая Маженка; глуповатый и избалованный Вашек, самоуверенный деревенский сват Кецал; расчетливые родители Маженки, мечтающие о богатом зяте и др.

Одним из главных участников происходящих в опере событий является народ. Вместе с Маженкой крестьяне осуждают Еника за мнимое отступничество, а в финале оперы от всего сердца поздравляют влюбленную пару

Вот почему такое важное место в «Проданной невесте» занимают народно-массовые сцены. Ими начинаются и завершаются все три действия оперы

Воплощая народные характеры, композитор естественно опирался на типичные особенности чешской народной музыки, в первую очередь – чешских танцев (это полька, скочна, фуриант). Так, например, в характере польки выдержан жизнерадостный хор «Как же нам не веселиться», открывающий I действие. Его мелодия звучит как подлинная народная песня.

Вокальный стиль «Проданной невесты» во многом напоминает стиль русской классической оперы своей опорой на народную песенность (при том, что цитат почти нет) и отказом от внешней виртуозности (примером может служить ариозо Еника – № 81).

В области симфонической музыки Сметана отдавал предпочтение жанру программной симфонической поэмы (видимо, благодаря влиянию Листа, с которым познакомился еще в молодые годы). Главное симфоническое произведение Сметаны – грандиозный цикл из 6 симфонических поэм «Моя Родина» («Вышеград», «Влтава», «Шарка», «В чешских лугах и лесах», «Табор», «Бланик»).

Наибольшую популярность приобрела симфоническая поэма «Влтава», где тема Родины раскрывается через образ могучей реки. Как поясняется в авторской программе, музыка поэмы рисует весь путь Влтавы от самых ее истоков. Сочетание неизменного (образ реки) с изменчивым (картины и явления, сопутствующие течению Влтавы) вызвало обращение к форме свободного рондо

В отличие от русского фольклора, в чешском почти нет широких протяжных мелодий. Большинство чешских песен имеет танцевальный характер, отличается бодрой жизнерадостностью.

Цикл возник в первые годы глухоты (это страшное несчастье постигло композитора в 50-летнем возрасте), когда были созданы и другие замечательные произведения: струнный квартет «Из моей жизни», «Чешские танцы» для фортепиано.

Ранняя биография Бедржиха Сме́таны (1824-1884)

Чехия всегда была музыкальной страной: даже в домах простых людей любили музицировать на скрипке или ансамблем. В семье отца Сметаны также любили музыку.

Бедржих Сметана родился 2 марта 1824 г. в старинном городке Литомышль в юго-восточной Чехии. Его отец служил пивоваром в графском имении. С годами семья росла, отцу приходилось искать более выгодных условий для работы, и он нередко переезжал с места на место – это были небольшие города, окруженные селами и деревнями, поэтому жизнь крестьян, их песни и пляски были хорошо знакомы с детства будущему композитору. Любовь к простым людям Чехии он сохранил на всю жизнь.Его отец был разносторонним человеком: много читал, интересовался политикой. В доме часто музицировали, сам он играл на скрипке. Неудивительно, что и у мальчика рано проявился интерес к музыке: уже с 5 лет он играл на скрипке, а в 6-летнем возрасте даже выступал как пианист. Рос и воспитывался он в немецкоязычной стране, но дома говорили только по-чешски, и мальчика обучили грамоте на родном языке, несмотря на запрет властей.Сочинять музыку он начал уже в школьные годы.

Works

Operas

  • Braniboři v Čechách (Brandenburgers in Bohemia) – 1863
  • Prodaná nevěsta (The Bartered Bride) – 1866
  • Dalibor – 1867
  • Libuše – 1872
  • Dvě vdovy (The Two Widows) – 1873
  • Hubička (The Kiss) – 1876
  • Tajemství (The Secret) – 1878
  • Čertova stěna (The Devil’s Wall) – 1882
  • Viola (not completed) – 1884

Other

Cycle of symphonic poems Má vlast (My Fatherland) 1874–1879:

Vyšehrad
Vltava
Šárka
Z českých luhů a hájů (From Czech Fields and Groves)
Tábor
Blaník
  • Lousina polka (Lousina’s Polka) – 1840
  • Jiřinková polka – 1840
  • Polka Ze studentského života (On Student Life) – 1842
  • Polka Vzpomínka na Plzeň (Memory of Plzen) – 1844
  • Šest charakteristických skladeb (Six Characteristic Pieces) – 1848
  • Lístky do památníku (Notes in an Album) – 1848
  • Píseň svobody (Song of Freedom) – 1848
  • Slavnostní ouvertura D dur (Ceremonial Overture in D dur) – 1848
  • Triumfální symfonie E dur (Triumphant Symphony in E dur) – 1854
  • Klavírní trio g moll (Piano Trio in g Moll) – 1855
  • Tři polky salónní (Thre Salon Polkas) – 1855
  • Tři polky poetické (Three Poetic Polkas) – 1855
  • Richard III. – 1858
  • Macbeth a čarodějnice (Macbeth and the Witch) – 1858
  • Bettina polka (Betty’s Polka) – 1859
  • Tone poem Wallensteins Lager – 1859
  • Na břehu mořském (On the Seaside) – 1861
  • Hakon Jarl – 1861
  • choruses Odrodilec (Renegade), Tři jezdci (Three Riders) – 1862
  • Shakespearovský pochod (Shakespearean March) – 1864
  • Slavnostní ouvertura C dur (Ceremonial Overture in C dur) – 1868
  • Slavnostní předehra k položení základního kamene Národního divadla (Ceremonial Overture to the Laying of the National Theater Foundation Stone) – 1868
  • choruses Rolnická (Farmers’), Česká píseň (Czech Song) – 1868
  • Libušin soud (Libuse’s Court), Rybář (Fisherman) – 1869
  • Quartet České tance I and II (Bohemian Dances) – 1877 and 1879
  • Z mého života (From My Life) — 1876–1878
  • Večerní písně (Evening Songs) – 1879
  • Věno (Dowry) – 1880
  • Pražský karneval (Prague Carnival) – 1883

Бедржих Сметана – основоположник чешской музыкальной классики

Лекции по музыкальной литературе musike.ru: Сметана

Творческая деятельноcть Сме́таны протекала в условиях национального возрождения Чехии. На протяжении нескольких столетий (с 1620 г.) эта страна входила в состав австрийской монархии на правах угнетенной нации. Отсюда – ее экономическая отсталость, запрещение родного языка, принижение чувства национального достоинства.

С конца XVIII века в Чехии развернулось движение «будителей» – чешских просветителей (ученых, писателей, общественных деятелей), которые боролись за возрождение национальной культуры. Благодаря их усилиям на рубеже XVIII-XIX веков были основаны кафедра чешского языка в Пражском университете, Пражская консерватория, Органная школа.

Протест против иноземного гнета достиг кульминации в Пражском восстании 1848 года, которое было жестоко подавлено. Политические репрессии, последовавшие за его разгромом, вынудили многих деятелей чешской культуры покинуть родину. В их числе был и Сметана, который с 56-61 гг. жил в Швеции, в Гётеборге. Здесь он организовал симфонический оркестр, с которым выступал в разных странах как дирижер и пианист.

Новая волна освободительного движения, способствовавшая подъему чешской культуры, начинается в 60х годах XIX века. Этот подъём неразрывно связан с деятельностью Сметаны. По складу личности он был ярко выраженным лидером, натурой необычайно деятельной, энергичной. Он всегда находился в самой гуще общественных событий. Не было такой области чешской музыкально-общественной жизни, в которой Сметана не принимал самого активного участия. Только за одно десятилетие – 60е годы XIX века – он открыл первую чешскую музыкальную школу; возглавил созданный по его инициативе «Временный театр», на сцене которого ставились спектакли на чешском языке; руководил музыкальной секцией в союзе деятелей чешской культуры «Умелецка беседа» и крупнейшим хоровым обществом «Глагол Пражский», для которого сочинил множество хоров; был организатором и дирижером симфонических и хоровых концертов.

Подобно Глинке в России, Сметана «заложил фундамент» национальной оперы и программной симфонической музыки.

Зрелое творчество Б. Сметаны

С момента возвращения в Прагу началась активная деятельность Сметаны в области национальной культуры: он дирижировал оперными спектаклями, хоровыми и симфоническими концертами, выступал как пианист, писал критические статьи, участвовал в кампании за сооружение здания Национального театра в Праге и сочинял. Он часто выступал в печати, чтобы пробудить национальное чувство в людях своей страны: «Наш народ давно прославился как народ музыкальный, и задача художника, воодушевленного любовью к родине, состоит в том, чтобы укрепить эту славу», – писал он.

Бедржих Сметана. Фотография 1860 г.В первой историко-героической опере Б. Сметаны «Бранденбуржцы в Чехии» (1863) рассказывается о борьбе с немецкими завоевателями в XIII в., но старинные события здесь прямо перекликаются с современностью. Бранденбуржцы – это немецкие феодалы, грабившие славянские земли, попиравшие права и достоинство чехов. Так было в прошлом, так осталось и при жизни Сметаны. Против этого он и боролся. Простые люди в опере показаны им бунтарями, готовыми начать освободительную борьбу.Далее Сметана создаёт оперы «Проданная невеста», «Далибор» и «Либуше», в которых раскрылось всё богатство его дарования.«Проданная невеста» (1866) – комическая опера на сюжет из деревенской жизни. Музыка этой оперы близка к народным чешским песням. Созданы яркие образы героев оперы: влюблённых Маженки и Еника, деревенского свата Кецала, односельчанина Вашека, сына зажиточного крестьянина.Особенно лирична партия Маженки, а дуэт Маженки и Еника наполнен радостью и надеждой. «Проданная невеста» – самое известное и любимое произведение чехов.В опере «Далибор» (1867) рассказывается о рыцаре Далиборе, чье имя сохранилось в чешских преданиях. Сюжет оперы взят из истории Чехии конца XV в. В древней легенде о благородном рыцаре Далиборе Сметана подчеркнул идею освободительной борьбы.

Памятник Б. Сметане в ПльзенеДействие торжественной оперы «Либуше» (1872) происходит в чешских землях в языческие времена. Это эпическое повествование на легендарный сюжет о мудрой правительнице древней Чехии. В конце оперы Либуше, легендарная основательница Праги, восходит на трон и рассказывает об открывающихся ей картинах грядущего: князь Бржетислав расширит и укрепит чешское государство; король Пржемысл Отакар II соберёт чешские земли; император Карл станет основателем Пражского университета. Либуше предсказывает также возникновение новой столицы Чехии – Праги. Все провозглашают «Славу» чешскому народу. В Чехии существует традиция исполнения этой оперы в дни национальных праздников, особо знаменательных событий.

References & Further Reading

  • Ewen, David (Ed.) The Complete Book of Classical Music. London: Hale, 1966. ISBN 0709038658
  • Gammond, Peter. Classical Music: An Essential Guide to the World’s Finest Music. New York: Harmony Books, 1988. ISBN 0517570947
  • Grout, Donald J. and Claude V. Palisca. A History of Western Music, 4th ed. New York and London: Norton, 1988.
  • Ramba, Jiří. Slavné české lebky, antropologicko-lékařské nálezy jako pomocníci historie (Famous Czech Skulls, anthropological-medical findings as helpers of history). Prague: Galén, 2005.
  • Stanley, John. Classical Music: an introduction to classical music through the great composers and their masterworks. Reader’s Digest, 1994. ISBN 0895776065
  • Steen, Michael. The Lives and Times of the Great Composers. Cambridge, UK: Icon Books, 2003. ISBN 1840464852

Произведение искусства

Бедржих Сметана оставил около 150 музыкальных произведений.

Оперы

  • Браниборжи в Чехах (Бранденбургцы в Чехии) ( — , первый )
  • Далибор ( 1866 — 1867 , первый 1868 )
  • Prodaná nevěsta ( Проданная невеста ) ( — , первая 1866)
  • Libuše  (en) ( 1872 , первый 1881 )
  • DVE vdovy (The Two Вдова) ( — , первая 1874)
  • Губичка (Поцелуй) ( — , первый 1876)
  • Tajemství (Тайна) ( — , первый 1878)
  • Čertova stěna (Дьявол стена) ( , первая )
  • Альт — неоконченная ( 1872 — 1884 )

Оркестр

  • Триумфальная симфония ( 1854 г. )
  • Švédské písně (Шведская песня) — Ричард III , симфоническая поэма ( )
  • Ле Камп де Валленштейн , симфоническая поэма ( )
  • Хакон Ярл , симфоническая поэма ( )
  • «Ма Власть» (Моя Родина) , симфоническая поэма в шести частях ( 1879 ), в том числе Влтава (Молдау).

Камерная музыка

  • Трио для фортепиано, скрипки и виолончели, Op.15
  • Струнные квартеты
    • Струнный квартет № 1 (De ma vie) (1863)
    • Струнный квартет № 2 (1876 г.)
    • Струнный квартет No 3 (1883)

Пианино

  • Соната соль минор ( 1846 )
  • Мелочи и экспромты
  • Шесть характерных произведений
  • Страницы альбома Opus 2
  • Страницы альбома opus 3
  • Эскизы, опус 4
  • Эскизы, опус 5
  • Мечты
  • Чешские танцы

Бедржих Сметана – родоначальник национальной чешской оперы

Бедржих Сметана (чеш. Bedřich Smetana) родился в многодетной семье пивовара Франтишека Сметаны, 2 марта 1824 г., в Литомышле. Семья часто переезжала. Дети учились в Йиглаве, потом в гимназии города Немецкий Брод. В доме всегда любили музицировать, и маленький Бедржих тоже играл на скрипке и фортепиано. Заканчивал образование Бедржих в Пльзени. Он жил в доме дяди –

Бедржих Сметана (чеш. Bedřich Smetana) родился в многодетной семье пивовара Франтишека Сметаны, 2 марта 1824 г., в Литомышле. Семья часто переезжала. Дети учились в Йиглаве, потом в гимназии города Немецкий Брод. В доме всегда любили музицировать, и маленький Бедржих тоже играл на скрипке и фортепиано.

Заканчивал образование Бедржих в Пльзени. Он жил в доме дяди – профессора Йозефа Сметаны. Там юноша познакомился с произведениями великих композиторов и писателей, увлекся передовыми идеями.

В 1843 году Бедржих уехал в Прагу и поступил в школу пианиста Йозефа Прокша. Сметана увлекался творчеством Листа, слушал концерты Мошелеса и Тальберга. Юноша уже пробовал сочинять музыку сам – он писал фортепианные произведения. Обучение в музыкальной школе Прокша он закончил в 1846 году.

Портреты отца и матери, Литомышль

С 1848 года Сметана увлёкся политикой. Он не мог принять участия в уличных боях на пражских улицах, но отразил их в своём творчестве. Под впечатлением событий он написал «Песнь свободы». Летом 1848 года молодой композитор вернулся в Прагу и открыл собственную музыкальную школу. Через год Бедржих женился на Катержине Коларжовой. В те годы молодой композитор создавал свои знаменитые польки.

Бедржих Сметана студент

У супругов родились дети – четыре дочери. Старшая дочка, Бедржишка, унаследовала талант отца – он прочил ей большое музыкальное будущее. В середине 1850-х три дочери Сметаны умерли – все, кроме младшей – Софьи. Горе композитора вылилось в ряд элегических произведений. Фортепианное трио «соль-минор» он посвятил любимой Бедржишке.

Осенью 1856 г. композитор вместе с супругой и дочерью уехал в шведский Гётеборг. Там он работал дирижером симфонических концертов, педагогом и музыкантом камерного ансамбля. В Гётеборге он написал три симфонические поэмы; самой значительной из них считается вторая – «Лагерь Валленштейна». В 1859 году Сметану постигла новая утрата – от туберкулёза умерла жена – Катержина. В горе композитора поддержал его новый друг – Ференц Лист.

Бедржих Сметана с второй женой

Летом 1860 года Сметана женился на Беттине Фердинандовой. В этом браке у него было две дочери. Находясь за рубежом, композитор следил за политическими событиями в Чехии. В 1863 г. Сметана вернулся на родину. Начало его концертной деятельности не было успешным, и он вновь открыл музыкальную школу.

Одна из последних фотографий Бедржиха Сметаны, 1882 г.

Всё это время Сметана продолжал писать музыку. Первой успешной оперой стали «Бранденбуржцы в Чехии». Композитор создавал основы национальной чешской оперы в произведениях «Проданная невеста», «Далибор».

Представители реакционных кругов не приняли «Далибора», подвергнув его жёсткой критике. Это было большим разочарованием, но Сметана уже работал над новой оперой – «Либуше».

Памятник Бедржиху Сметане в Праге

Премьера «Либуше» состоялась в 1881 году. Успех был оглушительным, но сам композитор к тому времени был почти полностью глух. Глухота развивалась с 1874 года. Сметана удалился от людей и жил в лесной сторожке, принадлежавшей его тестю-егерю. Там он сочинил ещё несколько значительных произведений, но депрессия прогрессировала. В 1883 году Сметана оказался в психиатрической клинике Праги. Там он и скончался 12 мая 1884 г. Бедржиха Сметану похоронили на Вышеградском кладбище.

Могила Сметаны на Вышеградском кладбище

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

http://musike.ru/index.php?id=89http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/muzyka/evropejskaya-klassicheskaya-muzyka-xix-veka/919-bedrzhikh-sme-tana-otets-novoj-cheshskoj-muzykihttp://pragagid.ru/bedrich-smetana-rodonachalnik-nacionalnoj-cheshskoj-opery-14755

голоса

Рейтинг статьи

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

Bedřich Smetana  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Bedřich Smetana»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Детские и юношеские годы Bedřich Smetana

Родители выдающегося композитора не имели никакого отношения к творчеству. Он родился в семье пивовара. Дата рождения маэстро – 2 марта 1824 года.

Он воспитывался в немецкоязычном государстве. Власть пыталась полностью искоренить чешский язык. Несмотря на это в семье Сметаны разговаривали исключительно на чешском языке. Мать, которая регулярно занималась с Бедржихом, также учила сына именно этому языку.

Музыкальные наклонности у мальчика открылись рано. Он быстро овладел игрой на нескольких музыкальных инструментах, а в восьмилетнем возрасте сочинил свою первую композицию. Отец, который наблюдал за сыном, хотел, чтобы он стал экономистом, но у Бедржиха были совершенно другие планы на жизнь.

Примечания и ссылки

  1. Жерар Пернон, Музыкальный словарь , Париж, Издания Жан-Поль Жиссеро,2007 г., 320  с. , стр.  265–266
  2. Франсуа-Рене Траншфор, Путеводитель по симфонической музыке , Fayard,1986 г., 896  с.
  3. (in) Майкл Сафл, Лист и его мир: Материалы Международной конференции Листа, проходившей в Политехническом институте Вирджинии и Государственном университете, 20-23 мая 1993 г. , Pendragon Press,1998 г. , стр.  295–299
  4. (in) Келли Сент-Пьер, Бедрич Сметана: Миф, музыка и пропаганда , Рочестер, Бойделл и Брюэр2017 г. , стр.  28 год
  5. Клод Фернандес, Убийство Дезиллюзии , Бомонт, Ливагора,2014 г., 164  с. , стр.  49-50

Compositions

Smetana’s first compositions included pieces for piano, such as waltzes, bagatelles, and impromptus. In 1863 he finished the opera Brandenburgers in Bohemia, with a libretto by Karel Sabina, which was a great success, bringing its author much-needed finances. Described as a Bohemian rebellion against Teutonic invaders, the music is strongly Wagnerian, with Bohemian folk songs and dances. The next three opearas—The Bartered Bride (which he conducted himself), Dalibor, and Libuše—defined the trend of Bohemia’s musical theater. He went on to compose a vast array of pieces, both short, such as polkas, etudes, songs and quartets.

The Bartered Bride

This is a comic opera in three acts set in a small Bohemian village a century earlier. All villagers are in a joyful, celebratory mood except John and Mary, who are facing opposition from Mary’s parents, who want their daughter to marry Vašek, a rich but stuttering village idiot. This match was arranged by the marriage broker Kecal. The name Kecal means a person who talks too much and possibly lies. The plot goes on to take the audience to a happy ending of the story, when genuine love beats all the odds. Yet, Smetana viewed his greatest and most popular opera with condescension, because he wrote it to silence the critics who dismissed his first opera as too Wagnerian and too pretentious. It was frivolous and light and very much unlike his more serious and heroic pieces, which he felt were being neglected.

Pitts Sanborn commented that «While distinctively of its native soil… possesses the universal qualities necessary to give it a world-wide currency. We of other countries delight in Czech rhythms, its national dances, the characteristic contour of its melodies, but we also find in this music more than local color and exotic charm; the flowing humanity is there that transcends limits and boundaries.» It offers insight into human character, its weaknesses and motivations, although it was written to entertain. We do not find such a penetrating portrait of human psychology and emotion in his serious operas.

My Fatherland

The six-part cycle of symphonic poems My Fatherland also incorporates Czech folk music. The first four poems are a tribute to Czech nature and history. Smetana liked to describe what his music was to convey: on Vltava (The Moldau in German), the river that originates in the forests of south Bohemia, flows across Prague and ends its winding journey through confluence with the Elbe River, he wrote: «… two springs pour forth their streams in the shade of the Bohemian forest, the one warm and gushing, the other cold and tranquil. Their waves gaily flowing over their stony beds, join and glitter in the sun. The woodland brook, chattering along, becomes the river Moldau which, as its waters hurry through the valleys of Bohemia, becomes a mighty stream. … the wide river bed in which it rolls on, in majestic calm, toward Prague, where, welcomed by time-honored Vyšehrad, it disappears from the poet’s gaze far on the horizon.»

  1. Vyšehrad is an ancient seat of Bohemia’s rulers.
  2. Vltava is a favorite with audiences worldwide.
  3. Šárka is inspired by the old legend of Ctirad, who was murdered by his treacherous man-hating lover, Sarka.
  4. Tábor pays homage to the Hussite period.
  5. Blaník is based on the same theme as Tabor.
  6. From the Fields and Groves of Bohemia was described by the composer as «Bohemia’s blessed fields, whose lovely scent of flowers and cool breezes fill us with inspiration».

From My Life

The string quartet in E minor From My Life is an autobiographical work. The program supplied by the composer describes the first part as love of art in his youth, romantic supremacy, yearning for something which he could not define, and warning of future misfortune. The second part conjures up the atmosphere of his joyful youth when he composed dance music enough to bury the world and was known as a passionate lover of dancing. The third part is a testimony to the bliss of his first love to the girl who became his faithful wife. The fourth part speaks of his discovery that he could treat the national elements in music and the joy in following this path until deafness set in. The final movement is punctuated by a piercing high E in the first violin which, Smetana explained, represents the devastating effects of his tinnitus.

Музыка

Статуя Сметаны возле Карлова моста в Праге

Сметана был первым композитором, который использовал в своей музыке именно чешские элементы. Его оперы построены на чешские темы, а в своих сочинениях он использовал множество ритмов и мелодий чешского фольклора. Бранденбургцы в Богемии — первая опера, полностью написанная на чешском языке. Он оказал глубокое влияние на музыкальную жизнь Чехии не только своим композиторским искусством, но и своим участием в художественной жизни Праги. Влияние его творчества не ограничивалось его соотечественниками ( Антонин Дворжак , Зденек Фибих …), поскольку такой композитор, как Арнольд Шенберг , знает, как признать свой долг перед Сметаной.

Знаменитый фестиваль классической музыки « Пражская весна» открывается каждый год 12 мая, в годовщину смерти Сметаны, интерпретацией цикла из шести симфонических стихов « Моя страна» .

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы, связанные с музыкой  :
  • Ресурсы, связанные с шоу  :
  • Аудиовизуальные ресурсы  :
    • (ru)  База данных фильмов в Интернете
  • Ресурс, связанный со здоровьем

    Межвузовская библиотека здоровья

     :

  • Ресурс исследования

    Исидор

     :

  • Ресурсы изобразительного искусства

    АГОРГА

     :

Романтизм

Преромантизм Классицизм Неоклассицизм Повторяющиеся темы
Культура
  • Богемия
  • Критика Просвещения
  • Всего произведение искусства
  • Оссиан
  • Романтический национализм
  • Трансцендентализм
  • Конрад Валленрод
Литература
  • Витторио Альфьери
  • Ганс Христиан Андерсен
  • Ахим фон Арним
  • Беттина фон Арним
  • Анна Летиция Барбоулд
  • Густаво Адольфо Бекер
  • Алоизиус Бертран
  • Уильям Блейк
  • Клеменс Брентано
  • Уильям каллен брайант
  • Роберт Бернс
  • Лорд байрон
  • Франсуа-Рене де Шатобриан
  • Джон Клэр
  • Сэмюэл Тейлор Кольридж
  • Купер
  • Гонсалвеш Диаш
  • Йозеф фон Эйхендорф
  • Ральф Уолдо Эмерсон
  • Хосе де Эспронседа
  • Уго Фосколо
  • Алмейда Гарретт
  • Теофиль Готье
  • Иоганн Вольфганг фон Гете
  • Якоб и Вильгельм Гримм
  • Вильгельм Хафф
  • Натаниэль Хоторн
  • Генрих Гейне
  • Александр Геркулано
  • Эрнст Теодор Амадей Хоффманн
  • Фридрих Гёльдерлин
  • Виктор Гюго
  • Вашингтон Ирвинг
  • Хорхе Айзекс
  • Василий Жуковский
  • Жан Поль
  • Джон Китс
  • Генрих фон Клейст
  • Зигмунт Красинский
  • Альфонс де Ламартин
  • Мариано Хосе де Ларра
  • Джакомо Леопарди
  • Михаил Лермонтов
  • Карел Хайнек Маха
  • Антони Мальчевски
  • Алессандро Мандзони
  • Адам Мицкевич
  • Альфред де Мюссе
  • Жерар де Нерваль
  • Шарль Нодье
  • Киприан Камил Норвид
  • Новалис
  • Адам Готтлоб Эленшлегер
  • Эдгар Аллан По
  • Франция Прешерен
  • Александр Пушкин
  • Жорж Санд
  • Фридрих фон Шиллер
  • Густав Шваб
  • Вальтер Скотт
  • Мэри Шелли
  • Перси Биши Шелли
  • Тараса Шевченко
  • Юлиуш Словацкий
  • Жермен де Сталь
  • Стендаль
  • Людвиг Тик
  • Людвиг Уланд
  • Альфред де Виньи
  • Уильям Вордсворт
  • Хосе Соррилья
Музыка
  • Адольф Адам
  • Исаак Альбенис
  • Шарль-Валентин Алкан
  • Даниэль-Франсуа-Эспри Обер
  • Мили Балакирев
  • Людвиг ван Бетховен
  • Винченцо Беллини
  • Гектор Берлиоз
  • Луиза Бертен
  • Франц Бервальд
  • Жорж Бизе
  • Александр Бородин
  • Иоганнес Брамс
  • Антон Брукнер
  • Луиджи Керубини
  • Фредерик Шопен
  • Фелисьен Давид
  • Фердинанд давид
  • Гаэтано Доницетти
  • Антонин Дворжак
  • Джон Филд
  • Сезар Франк
  • Михаил Глинка
  • Энрике Гранадос
  • Фроменталь Галеви
  • Армас Ярнефельт
  • Фридрих Калькбреннер
  • Ференц Лист
  • Карл Лоу
  • Генрих Маршнер
  • Сантьяго Масарнау Фернандес
  • Этьен-Николя Мехул
  • Фанни Мендельсон
  • Феликс Мендельсон
  • Джакомо Мейербер
  • Модест Мусоргский
  • Луи Нидермейер
  • Игнац Москелес
  • Никколо Паганини
  • Чиприан Порумбеску
  • Антуан Рейха
  • Николай Римский-Корсаков
  • Джоачино Россини
  • Пабло де Сарасате
  • Франц Шуберт
  • Клара Шуман
  • Роберт Шуман
  • Бедржих Сметана
  • Гаспаре Спонтини
  • Франсиско Таррега
  • Петр Ильич Чайковский
  • Сигизмунд Тальберг
  • Джузеппе Верди
  • Ян Вацлав Гуго Воржишек
  • Рихард вагнер
  • Карл Мария фон Вебер
Богословие и философия
  • Сэмюэл Тейлор Кольридж
  • Людвиг Фейербах
  • Иоганн Готлиб Фихте
  • Иоганн Вольфганг фон Гете
  • Адам Мюллер
  • Фридрих фон Шиллер
  • Огюст Шлегель
  • Фредерик Шлегель
  • Фридрих Шлейермахер
  • Людвиг Тик
  • Вильгельм Генрих Вакенродер
Изобразительное искусство
  • Уильям Блейк
  • Карл Блехен
  • Карл Бриуллов
  • Джон констебль
  • Карл Густав Карус
  • Томас Коул
  • Жан-Батист Коро
  • Фрэнсис Дэнби
  • Йохан Кристиан Даль
  • Эжен Делакруа
  • Дюссельдорфская школа
  • Карл Филипп Фор
  • Каспар Давид Фридрих
  • Иоганн Генрих Фюссли
  • Теодор Жерико
  • Франсиско де Гойя
  • Антуан-Жан Гро
  • Ганс Фредрик Гуде
  • Франческо Хайес
  • Школа реки Гудзон
  • Эмануэль Лойце
  • Джон Мартин
  • Петр Михаловский
  • Назарянинское движение
  • Сэмюэл Палмер
  • Карл Роттманн
  • Филипп Отто Рунге
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тернер
  • Филипп вейт
  • Эухенио Лукас Веласкес
  • Орас Верне
  • Джеймс Уорд
  • Антуан Вирц
Архитектура
Страна
  • Германия
  • Англия
  • Дания
  • Шотландия
  • Норвегия  (en)
  • Польша  (en)
  • Россия  (en)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: