Известные арии и дуэты
Акт I
- Припев — «Пусть все сочинят счастливое лицо».
- Баллада — «Когда день закончился»
- Стих — «За любящего отца»
- Куплеты Жирофле — «Обожаемый отец, это Жирофле»
- Куплеты из Джирофла — «Папа, это Джирофла»
- Стих из Мараскино — «Мой отец — очень крупный банкир».
- Хор — «В часовне».
- Стихи из презентации — «Небеса! Как я там себя чувствовал?»
- Scene и Chœrs — «А где моя другая дочь?»
- Пиратские хоры — «Среди деликатесов»
- Дуэт — «Все кончено, свадьба» (Мараскен, Жирофле)
- Марке Мореск и вход в Мурзук — «Величественный, и два на два»
- Куплеты — «Сегодня утром мне сказали: моя дочь».
- Хоры — «Вот час и момент».
- Вместе — «Как она похожа на сестру»
- Финал — «В часовне».
Акт II
- Антракт
- Гостевые хоры — «Вот мы, тесть».
- Хоры — «За столом, за столом, за столом».
- Дуэт — «Папа, папа, так не может продолжаться»
- Песня Подвязки — «Предки наши были мудры»
- Квинтет — «Матаморос, великий капитан» (Матаморос, великий капитан — Педро, Жирофле, Аврора, Болеро, Пахита)
- Ансамблевое произведение — «Приятного аппетита, прекрасная кузина!»
- Бриндизи — «Пунш искрится»
- Финал:
- Хор — «Ах, он хорош».
- Сцена — «Что это?»
- Анданте — «O Wallflower, цветок невинности»
- Вместе — «Ах! Пушка»
Акт III
- Антракт
- Обад — «Вот утро»
- Дуэт — «Один на один, поужинаем»
- Диалогические стихи — «Войдя в нашу комнату»
- Рондо — «Будь великодушным, будь великодушным»
- Мавританская песня — «Моя прекрасная Гирофла».
- Вместе — «К черту животное»
- Хоры — «Пора отправляться в путь».
- Стартовые линии — «Обязательно при любых обстоятельствах» (Мурзук, Жирофле, Аврора, Болеро).
- Вместе — «Чую какую-то тайну»
- Финал — «Матаморос, великий капитан».
Предыстория
Оперетта относится к расцвету творчества Лекока. В 1872 году была поставлена самая знаменитая его оперетта — «Дочь мадам Анго», имевшая всеевропейский успех. Критики ждали новой работы Лекока, в расчёте на сравнение с уже прославившимся произведением. Лекок решил, что даст публике нечто совершенно новое, чтобы сравнение было невозможным. Он выбрал сюжет в стиле итальянской буффонады.
Либретто было работой двух новичков. Альберт Ванлоо изначально был юристом, и либретто к «Жирофле-Жирофля» была его первой работы как либреттиста. Эжен Летерье был служащим, и работа с Ванлоо над «Жирофле-Жирофля» также была его дебютом. В дальнейшем оба стали успешными либреттистами.
Сюжет
Действие происходит в Испании около 1250 года.
Акт I
Место действия: терраса и парк Дона Болеро, губернатора испанской провинции, расположенный у берега моря. Сегодня здесь двойной праздник: выходят замуж обе дочери Дона Болеро, близнецы Жирофле и Жирофля (их играет одна и та же актриса, чтобы их различить, используется голубое и розовое платье).
Замужество дочерей имеет меркантильные цели. Провинцию с моря постоянно атакуют пираты. Кроме того, губернатор должен значительную сумму денег банку Мараскин. Его жена Аврора устраивает свадьбу Жирофле с сыном Мараскина, а Жирофля становится женой мавританского принца Мурзука. Дон Болеро надеется, что хотя бы часть долга банку Мараскина будет аннулирована.
Пахита, служанка Болеро, советует девушкам не уходить далеко от дома, потому что пираты, которые бродят по береговой линии, схватят их и продадут в гарем.
Пунктуальный сын банкира, Мараскин-младший, появляется точно в срок и требует венчания. Дон Болеро предлагает подождать со свадебной церемонией, пока принц Мурзук не приехал. Мараскин, однако, очень спешит, потому что его зовёт срочное дело. Он отказывается ждать появления другого жениха и настаивает на том, что его собственный брак должен состояться немедленно. Жирофле, увидев своего жениха, сразу же в него влюбляется. Отец уступает и происходит венчание.
Тем временем пираты захватывают Жирофля, которая неосторожно гуляла далеко от дома со слугой Педро. Их помещают на корабль, направляющийся в Константинополь, на невольничий рынок.. Пахита поднимает тревогу
Вбегает Дон Болеро. Он в отчаянии кидается к адмиралу Мотаморосу, умоляя организовать погоню.
Пахита поднимает тревогу. Вбегает Дон Болеро. Он в отчаянии кидается к адмиралу Мотаморосу, умоляя организовать погоню.
В это время прибывает принц Мурзук. Он влюблён в невесту, хотя видел лишь её портрет. Он видит Жирофле и принимает её за Жирофля. Успевший вернуться от адмирала Дон Болеро разъясняет ошибку, но Мурзук требует, чтобы в таком случае Жирофля через десять минут была перед ним. На эти десять минут он удаляется, прихватив с собой Мараскина.
Перепуганные свирепым мавром, родители уговаривают Жирофле выдать себя за сестру и обвенчаться ещё раз, теперь с Мурзуком. Девушка пытается сопротивляться, но выхода нет.
Родители в отчаянии. Что делать, если вторая дочь не вернулась к полуночи? Жирофле не может поделиться своей брачной ночью с двумя мужчинами!
Акт II
Жирофле заперта в своей комнате, в то время как Авроре приходится общаться с двумя мужьями — они должны подождать до полуночи, чтобы увидеть своих супруг. Аврора объясняет это волнением невест, которые никак не могут прийти в себя.
Педро сбегает от пиратов и входит, чтобы сказать, что адмирал Матаморос отказывается атаковать пиратов, пока ему не заплатят 10 тысяч пиастров. Родители девушек идут в сокровищницу.
Тем временем Жирофле покидает комнату и присоединяется к пирующим.
Акт III
Снова терраса. Разъяренный Мурзук требует, чтобы от него перестали прятать жену. Жирофле вновь приходится выдать себя за сестру.
Внезапно в комнату врывается Мараскин, которому объяснили, что это — Жирофле. Вспыхивает ссора. Дон Болеро и Аврора, вбежавшие вслед за Мараскином, признаются Мурзуку в обмане. В этот критический момент возвращается освобожденная Жирофля. Она исполняет арию «Я испугалась? О, ничуть» и кидается на шею любимому мавру. Свадьба возобновляется, ко всеобщей радости.
Charles Lecocq
Дата рождения
03.06.1832
Дата смерти
24.10.1918
Профессия
композитор
Страна
Франция
Лекок — создатель нового направления во французской национальной оперетте. Его творчество отличается романтическими чертами, подкупающей мягкой лирикой. Оперетты Лекока по своим жанровым признакам следуют традициям французской комической оперы с широким использованием народно-песенного начала, сочетанием трогательной чувствительности с живыми и убедительными бытовыми характеристиками. Музыка Лекока отличается яркой мелодичностью, традиционной танцевальной ритмикой, жизнерадостностью и юмором.
Шарль Лекок родился 3 июня 1832 года в Париже. Музыкальное образование получил в Парижской консерватории, где занимался у видных музыкантов — Базена, Бенуа и Фроманталя Галеви. Еще в консерваторских стенах он обращается впервые к жанру оперетты: в 1856 году принимает участие в объявленном Оффенбахом конкурсе на одноактную оперетту «Доктор Миракль». Его произведение делит первую премию с одноименным опусом Жоржа Бизе, тогда тоже студента консерватории. Но в отличие от Бизе Лекок решает всецело посвятить себя оперетте. Одну за другой он создает «При закрытых дверях» (1859), «Поцелуй у двери», «Лилиан и Валентин» (обе — 1864), «Ундина из Шампани» (1866), «Незабудка» (1866), «Кабачок Рампоно» (1867).
Первый успех приходит к композитору в 1868 году с трехактной опереттой «Чайный цветок», а в 1873 году, когда в Брюсселе состоялась премьера оперетты «Дочь мадам Анго», Лекок завоевал мировую известность. «Дочь мадам Анго» (1872) стала во Франции поистине национальным событием. Героиня оперетты Клеретта Анго, носительница здорового национального начала, поэт Анж Питу, распевающий песенки о свободе, импонировали французам Третьей республики.
Следующая оперетта Лекока «Жирофле-Жирофля» (1874), премьера которой по стечению обстоятельств состоялась также в Брюсселе, окончательно закрепила господствующее положение композитора в этом жанре.
«Зеленый остров, или Сто дев» и две последующие оперетты оказались крупнейшими явлениями театральной жизни, которые вытеснили произведения Оффенбаха и изменили самый путь, по которому развивалась французская оперетта. «В «Герцогине Герольштейнской» и «Прекрасной Елене» в десять раз больше таланта и остроумия, чем в «Дочери Анго», но «Дочь Анго» будут с удовольствием смотреть и тогда, когда постановка первых будет невозможна, потому что «Дочь Анго» — законная дочь старой французской комической оперы, первые же — незаконнорожденные дети ложного жанра»,— писал в 1875 году один из критиков.
Ослепленный неожиданным и блестящим успехом, прославляемый как творец национального жанра, Лекок создает все новые и новые оперетты, большей частью неудачные, с чертами ремесленности и штампа. Однако в лучших из них по-прежнему радуют мелодическая свежесть, жизнерадостность, подкупающая лирика. К таким наиболее удачным опереттам нужно отнести следующие: «Маленькая новобрачная» (1875), «Косики» (1877), «Маленький герцог» и «Камарго» (обе — 1878), «Рука и сердце» (1882), «Принцесса Канарских островов» (1883), «Али-Баба» (1887).
Новые произведения Лекока появляются вплоть до 1910 года. Последние годы жизни больной, полупарализованный, он прикован к постели. Умер композитор, надолго пережив свою славу, в Париже 24 октября 1918 года. В его наследии, кроме многочисленных оперетт,— балеты «Синяя Борода» (1898), «Лебедь» (1899), пьесы для оркестра, мелкие фортепианные произведения, романсы, хоры.
Л. Михеева, А. Орелович
Действующие лица
Партия | Голос | Брюссель, 21 марта 1874 | Париж, 11 ноября 1874 |
---|---|---|---|
Дон Болеро д’Алькарасас, испанский губернатор | баритон | Alfred Jolly | Alfred Jolly |
Аврора, супруга губернатора | меццо-сопрано | Mme Delorme | Mme Alphonsine |
Жирофле / Жирофля, их дочери-близнецы | сопрано | Pauline Luigini | Jeanne Granier |
Пахита, служанка Болеро | сопрано | Marie Blanche | Augusta Colas |
Педро, слуга Болеро | меццо-сопрано | J d’Alby | Laurent |
Мараскин, жених Жирофле | тенор | Mario Widmer | Félix Puget |
Мурзук, мавританский принц, жених Жирофля | баритон | Paul Giret | Vauthier |
Начальник пиратов | бас | Leroy | Gobereau |
Крёстный отец | Durieu | Cosmes | |
Нотариус | Achille | Fournier | |
Пираты, мавританские солдаты, моряки, мужчины и женщины, друзья Жирофле и Жирофлы, мавританские женщины |
Сюжет
Действие происходит в Испании около 1250 года.
Акт I
Место действия: терраса и парк Дона Болеро, губернатора испанской провинции, расположенный у берега моря. Сегодня здесь двойной праздник: выходят замуж обе дочери Дона Болеро, близнецы Жирофле и Жирофля (их играет одна и та же актриса, чтобы их различить, используется голубое и розовое платье).
Замужество дочерей имеет меркантильные цели. Провинцию с моря постоянно атакуют пираты. Кроме того, губернатор должен значительную сумму денег банку Мараскин. Его жена Аврора устраивает свадьбу Жирофле с сыном Мараскина, а Жирофля становится женой мавританского принца Мурзука. Дон Болеро надеется, что хотя бы часть долга банку Мараскина будет аннулирована.
Пахита, служанка Болеро, советует девушкам не уходить далеко от дома, потому что пираты, которые бродят по береговой линии, схватят их и продадут в гарем.
Пунктуальный сын банкира, Мараскин-младший, появляется точно в срок и требует венчания. Дон Болеро предлагает подождать со свадебной церемонией, пока принц Мурзук не приехал. Мараскин, однако, очень спешит, потому что его зовёт срочное дело. Он отказывается ждать появления другого жениха и настаивает на том, что его собственный брак должен состояться немедленно. Жирофле, увидев своего жениха, сразу же в него влюбляется. Отец уступает и происходит венчание.
Тем временем пираты захватывают Жирофля, которая неосторожно гуляла далеко от дома со слугой Педро. Их помещают на корабль, направляющийся в Константинополь, на невольничий рынок
Пахита поднимает тревогу. Вбегает Дон Болеро. Он в отчаянии кидается к адмиралу Мотаморосу, умоляя организовать погоню.
В это время прибывает принц Мурзук. Он влюблён в невесту, хотя видел лишь её портрет. Он видит Жирофле и принимает её за Жирофля. Успевший вернуться от адмирала Дон Болеро разъясняет ошибку, но Мурзук требует, чтобы в таком случае Жирофля через десять минут была перед ним. На эти десять минут он удаляется, прихватив с собой Мараскина.
Перепуганные свирепым мавром, родители уговаривают Жирофле выдать себя за сестру и обвенчаться ещё раз, теперь с Мурзуком. Девушка пытается сопротивляться, но выхода нет.
Родители в отчаянии. Что делать, если вторая дочь не вернулась к полуночи? Жирофле не может поделиться своей брачной ночью с двумя мужчинами!
Акт II
Жирофле заперта в своей комнате, в то время как Авроре приходится общаться с двумя мужьями — они должны подождать до полуночи, чтобы увидеть своих супруг. Аврора объясняет это волнением невест, которые никак не могут прийти в себя.
Педро сбегает от пиратов и входит, чтобы сказать, что адмирал Матаморос отказывается атаковать пиратов, пока ему не заплатят 10 тысяч пиастров. Родители девушек идут в сокровищницу.
Тем временем Жирофле покидает комнату и присоединяется к пирующим.
Акт III
Снова терраса. Разъяренный Мурзук требует, чтобы от него перестали прятать жену. Жирофле вновь приходится выдать себя за сестру.
Внезапно в комнату врывается Мараскин, которому объяснили, что это — Жирофле. Вспыхивает ссора. Дон Болеро и Аврора, вбежавшие вслед за Мараскином, признаются Мурзуку в обмане. В этот критический момент возвращается освобожденная Жирофля. Она исполняет арию «Я испугалась? О, ничуть» и кидается на шею любимому мавру. Свадьба возобновляется, ко всеобщей радости.
Предмет
Действие происходит в Испании около 1250 года.
Акт I
Действие происходит в парке Дона Болеро, губернатора испанской провинции, расположенной на берегу моря. Сегодня состоятся две вечеринки: две дочери Дона Болеро выходят замуж, близнецы Жирофле и Джирофла (c — та самая актриса, которая играет обе роли, перевернув ее платья: синее для одного и розовое для другого).
Это денежные браки. Испанская провинция, которой правит Дон Болеро, постоянно подвергается нападениям пиратов. Кроме того, губернатор должен крупную сумму денег банку «Маращино». Его жена Аврора организует свадьбу Жирофле с сыном Мараскина, а его сестра Гирофла выйдет замуж за мавританского принца Мурзука. Дон Болеро надеется, что хотя бы часть его долга будет списана Мараскино.
Пахита, горничная Болеро, советует девушкам не выходить из дома, опасаясь, что их поймают пираты и продадут в гарем.
Сын банкира, Мараскин-младший, появляется как раз в момент свадьбы. Дон Болеро, однако, предлагает подождать, чтобы начать свадебную церемонию, пока не приедет принц Мурзук. Но Мараскин очень спешит по срочному делу. Он отказывается ждать прибытия второго жениха и хочет, чтобы его свадьба состоялась немедленно. Уоллфлауэр, увидев своего жениха, сразу влюбляется в него. Отец сдается, и брак заключается.
Тем временем пираты захватывают Джирофлу, случайно отошедшего от дома слуги Педро. Пираты забирают его на борт корабля на невольничий рынок.
Пахита бьет тревогу. Дон Болеро прибывает и отчаянно бросается к адмиралу Матаморосу, умоляя его организовать преследование его дочери.
В этот момент прибывает принц Мурзук. Он влюблен в невесту, хотя видел только ее портрет. Он видит Джирофле и принимает ее за Джирофлу. Дон Болеро, возвращенный адмиралом Матаморосом, объясняет ему свою ошибку, но Морзук требует, чтобы Джирофла был представлен ему в течение десяти минут. Через десять минут он уходит, забрав с собой Мараскино.
Напуганные свирепостью мавров, родители уговаривают Жирофле выдать себя за свою сестру Джирофлу и жениться на Мурзуке. Девушка пытается сопротивляться, но тщетно.
Родители в отчаянии. Что, если их дочь не вернется? Валлфлауэр не может жениться на двух мужчинах.
Акт II
Валенфлауэр заперт в своей комнате, в то время как Авроре приходится общаться с двумя женихами, которым приходится ждать до полуночи, чтобы увидеть свою супругу. — Им трудно выносить, — объясняет Аврора.
Педор убегает от пиратов и сообщает, что Матаморос отказывается атаковать пиратов, пока не получит 10 000 пиастров. Родители девочек залезают в сундуки.
Акт III
Мурзук в ярости и требует, чтобы мы перестали скрывать от него его жену. Валлофл должен снова выдать себя за Гирофлу.
Внезапно появляется Мараскен, которому объясняют, что это Жирофле. Возникает спор. Дон Болеро признается Мурзуку в уловке, касающейся двух девушек. Но в этот момент освобожденный от пиратов Гирофла возвращается на место происшествия. Она бросается на шею своему мужу, любимому мавру. Праздник продолжается ко всеобщей радости.
Актеры
Роль | Голос | Брюссель, 21 марта 1874 г. | Париж, 11 ноября 1874 г. |
---|---|---|---|
Дон Болеро д’Алькаракас, губернатор Испании | Баритон | Альфред Джолли | Альфред Джолли |
Аврора, жена губернатора | меццо-сопрано | Миссис Делорм | Миссис Альфонсин |
Wallflower, один из близнецов | сопрано | Полина Луиджини | Жанна Гранье |
Пахита, слуга Болеро | сопрано | Мари Бланш | Августа Колас |
Педро, слуга Болеро | меццо-сопрано | J d’Alby | Лоран |
Мараскен, будущий жених Жирофле | тенор | Марио Видмер | Феликс Пьюджет |
Морзук, мавританский принц, будущий брак с Гирофлой | баритон | Поль Жирет | Вотье |
Лидер пиратов | низкий | Лерой | Гоберо |
Крестный отец | Дюрье | Cosmes | |
Нотариус | Ахилл | Фурнье | |
Пираты, мавританские солдаты, моряки, мужчины и женщины, друзья Жирофле и Джирофла, мавританские женщины |
Сюжет
Действие происходит в Испании около 1250 года.
Акт I
Место действия: терраса и парк Дона Болеро, губернатора испанской провинции, расположенный у берега моря. Сегодня здесь двойной праздник: выходят замуж обе дочери Дона Болеро, близнецы Жирофле и Жирофля (их играет одна и та же актриса, чтобы их различить, используется голубое и розовое платье).
Замужество дочерей имеет меркантильные цели. Провинцию с моря постоянно атакуют пираты. Кроме того, губернатор должен значительную сумму денег банку Мараскин. Его жена Аврора устраивает свадьбу Жирофле с сыном Мараскина, а Жирофля становится женой мавританского принца Мурзука. Дон Болеро надеется, что хотя бы часть долга банку Мараскина будет аннулирована.
Пахита, служанка Болеро, советует девушкам не уходить далеко от дома, потому что пираты, которые бродят по береговой линии, схватят их и продадут в гарем.
Пунктуальный сын банкира, Мараскин-младший, появляется точно в срок и требует венчания. Дон Болеро предлагает подождать со свадебной церемонией, пока принц Мурзук не приехал. Мараскин, однако, очень спешит, потому что его зовёт срочное дело. Он отказывается ждать появления другого жениха и настаивает на том, что его собственный брак должен состояться немедленно. Жирофле, увидев своего жениха, сразу же в него влюбляется. Отец уступает и происходит венчание.
Тем временем пираты захватывают Жирофля, которая неосторожно гуляла далеко от дома со слугой Педро. Их помещают на корабль, направляющийся в Константинополь, на невольничий рынок
Пахита поднимает тревогу. Вбегает Дон Болеро. Он в отчаянии кидается к адмиралу Мотаморосу, умоляя организовать погоню.
В это время прибывает принц Мурзук. Он влюблён в невесту, хотя видел лишь её портрет. Он видит Жирофле и принимает её за Жирофля. Успевший вернуться от адмирала Дон Болеро разъясняет ошибку, но Мурзук требует, чтобы в таком случае Жирофля через десять минут была перед ним. На эти десять минут он удаляется, прихватив с собой Мараскина.
Перепуганные свирепым мавром, родители уговаривают Жирофле выдать себя за сестру и обвенчаться ещё раз, теперь с Мурзуком. Девушка пытается сопротивляться, но выхода нет.
Родители в отчаянии. Что делать, если вторая дочь не вернулась к полуночи? Жирофле не может поделиться своей брачной ночью с двумя мужчинами!
Акт II
Жирофле заперта в своей комнате, в то время как Авроре приходится общаться с двумя мужьями — они должны подождать до полуночи, чтобы увидеть своих супруг. Аврора объясняет это волнением невест, которые никак не могут прийти в себя.
Педро сбегает от пиратов и входит, чтобы сказать, что адмирал Матаморос отказывается атаковать пиратов, пока ему не заплатят 10 тысяч пиастров. Родители девушек идут в сокровищницу.
Тем временем Жирофле покидает комнату и присоединяется к пирующим.
Акт III
Снова терраса. Разъяренный Мурзук требует, чтобы от него перестали прятать жену. Жирофле вновь приходится выдать себя за сестру.
Внезапно в комнату врывается Мараскин, которому объяснили, что это — Жирофле. Вспыхивает ссора. Дон Болеро и Аврора, вбежавшие вслед за Мараскином, признаются Мурзуку в обмане. В этот критический момент возвращается освобожденная Жирофля. Она исполняет арию «Я испугалась? О, ничуть» и кидается на шею любимому мавру. Свадьба возобновляется, ко всеобщей радости.
Предыстория
Оперетта относится к расцвету творчества Лекока. В 1872 году была поставлена самая знаменитая его оперетта — «Дочь мадам Анго», имевшая всеевропейский успех. Критики ждали новой работы Лекока, в расчёте на сравнение с уже прославившимся произведением. Лекок решил, что даст публике нечто совершенно новое, чтобы сравнение было невозможным. Он выбрал сюжет в стиле итальянской буффонады.
Либретто было работой двух новичков. Альберт Ванлоо изначально был юристом, и либретто к «Жирофле-Жирофля» была его первой работы как либреттиста. Эжен Летерье был служащим, и работа с Ванлоо над «Жирофле-Жирофля» также была его дебютом. В дальнейшем оба стали успешными либреттистами.
L
La berceuse des anges (Колыбельная Ангелов)La Camargo (Камарго)La jolie Persane (Довольно Персидского)La marjolaine (La Marjolaine)La petite mademoiselle (Маленькая мисс)La petite mariée (Маленькая невеста)La princesse des Canaries (La Princesse де Канары)La valse des follets (Вальс де Follets)La vie mondaine (Мирская жизнь)La volière (Вольер)L’amour et son carquois (Любовь и колчан)L’amoureuse (Любовь)Le baiser à la porte (Поцелуй в дверь)Le barbier de Trouville (Цирюльник Трувиль)Le beau Dunois (Красивая Дюнуа)Le cœur et la main (Сердце и рука)Le cygne (Лебедь)Le Docteur Miracle (Доктор Чудо)Le grand Casimir (Le Grand Казимира)Le jour et la nuit (Круглосуточно)Le langage des yeux (Язык глазах)Le myosotis (Le Myosotis)Le petit duc (Домовый сыч)Le pompon (Помпоном)Le renard et les raisins (Лиса и виноград)Le sonnet d’ArversLe testament de Monsieur de Crac (Воля г Крак)Légende (Легенда)Les cent vierges (Дева процентов)Les chansons d’amour (Песни о любви)Les fantoccini, Op.22 (Les театр марионеток, Op.22)Les jumeaux de Bergame (Близнецы Бергамо)Les petits enfantsLes prés Saint-Gervais (Луга Сен-Жерве)Lettre d’une cousine à son cousin (Письмо от кузена своему двоюродному брату)L’ingénue de Fontenay-sous-Bois (Инженю Фонтене-су-Буа)L’oiseau bleu (Синяя птица счастья)
История
Эта оперетта — часть периода развития Чарльза Лекока. В 1872 году он уже добился европейского успеха с постановкой « Филя мадам Анго» , самой известной из его репертуара. Критики ожидали от Жирофле-Жирофлы чего — то совершенно нового и поэтому надеялись, что смогут сравнить его первый успех 1872 года с этим новым достижением. Но Лекок решает, что подарит публике совершенно новое достижение, так что сравнение невозможно. Он выбирает сюжет в стиле итальянской оперы буффе.
Либретто — работа двух новичков. Альберт Ванлоо изначально был юристом, и либретто Жирофле-Жирофла было его первым достижением как либреттиста . Был нанят Эжен Летерье, и его сотрудничество с Ванлоо также стало его дебютом в оперетте. После этого спектакля они стали двумя успешными либреттистами.
Предыстория
Оперетта относится к расцвету творчества Лекока. В 1872 году была поставлена самая знаменитая его оперетта — «Дочь мадам Анго», имевшая всеевропейский успех. Критики ждали новой работы Лекока, в расчёте на сравнение с уже прославившимся произведением. Лекок решил, что даст публике нечто совершенно новое, чтобы сравнение было невозможным. Он выбрал сюжет в стиле итальянской буффонады.
Либретто было работой двух новичков. Альберт Ванлоо изначально был юристом, и либретто к «Жирофле-Жирофля» была его первой работы как либреттиста. Эжен Летерье был служащим, и работа с Ванлоо над «Жирофле-Жирофля» также была его дебютом. В дальнейшем оба стали успешными либреттистами.