Транспонирующий инструмент

Транспонирующие музыкальные инструменты

Общая характеристика

К транспонирующим относятся преимущественно духовые инструменты: большинство медных ― валторна, корнет, труба, саксгорны, некоторые разновидности туб; деревянные ― английский рожок и другие разновидности гобоя, кларнет и его семейство, саксофоны. Значительно реже встречаются транспонирующие смычковые струнные, например, скрипка-пикколо, использовавшаяся в эпоху барокко. Инструменты, звучащие по сравнению с нотированным на чистую октаву ниже (гитара, контрабас, контрафагот) или выше (малая флейта, челеста, колокольчики), называют условно транспонирующими, так как наименования ступеней звукоряда полностью сохраняются (октавная нотация применяется лишь для удобства чтения).

Для транспонирующих инструментов наиболее удобный для исполнения звукоряд нотируется в тональности до мажор (C-dur). Обозначением строя инструмента служит буквенное обозначение звука, который прозвучит при исполнении ноты до: например, кларнет в строе си-бемоль или in B (это указывается в партитуре). В зависимости от строя инструмента нотированные высоты прозвучат на определённый интервал выше или ниже. Например, при нотированном до второй октавы на кларнете in B (на трубе in B и т. д.) прозвучит си-бемоль первой, на кларнете in A ― ля первой, на английском рожке (валторне in F и т. д.) ― фа первой октавы.

Предпосылки для существования транспозиции

Нотация для транспонирующих инструментов возникла в XVIII веке, когда в силу несовершенства конструкции духовых инструментов (преимущественно медных) на них было возможно исполнять только звуки из простейшей гаммы или натурального звукоряда. Поскольку наиболее простой по написанию тональностью является до мажор (C-dur), именно в ней стали нотировать партии, отвечающие натуральному строю инструмента.

С усовершенствованием конструкции инструментов в XIX веке им стал доступен более широкий круг тональностей, однако транспонирующая нотация сохранилась. В качестве довода в её поддержку обычно указывается тот факт, что благодаря ей один и тот же исполнитель может легко перейти с одной разновидности инструмента того же семейства на другую, имеющую другой строй при сохранении аппликатуры, например, с гобоя (который не транспонирует) на английский рожок (звучащий на квинту ниже, но с такой же аппликатурой). Иногда по требованию композитора такие смены инструмента совершаются при исполнении одного произведения (например, в опере Д. Д. Шостаковича «Нос» одному музыканту предписано играть на малом кларнете in Es, кларнете in B и бас-кларнете in B).

Однако плюсы транспонирующей нотации сводятся на «нет» для исполнителей с абсолютным слухом, которые испытывают значительный психологический дискомфорт из-за того, что высота звучания отличается от ожидаемой согласно записи (обладатели относительного слуха не сталкиваются с такой проблемой, поскольку в их память не заложена высота звуков).

В партитурах композиторов XX века (Новая венская школа, С. С. Прокофьев и др.) предпринимались попытки писать партии транспонирующих инструментов в соответствии с их действительным звучанием (для удобства чтения партитуры дирижёром), однако такая практика не прижилась.

Шаги

Метод 1 из 2: понимание основ

Транспонирование музыки от C до B Flat Шаг 1

Шаг 1. Знайте транспозицию вашего инструмента

Ниже приведены некоторые инструменты си-бемоль:

  • Труба и корнет
  • Тенор и бас-саксофон
  • Кларнет и бас-кларнет
  • Скрипичный ключ баритон и эуфониум
  • Флюгельгорн и сузафон

Транспонирование музыки от C до B Flat Шаг 2

Шаг 2. Знайте ключ к транспозиции

Когда пианист читает C на партитуре, мы слышим ноту C. Однако, когда трубач играет на партитуре до, мы слышим ноту Bb. Чтобы музыка звучала правильно (и чтобы уменьшить напряжение в группе), нам нужно писать партии для транспонирующего инструмента так, чтобы трубач и клавишник играли в одной и той же кажущейся тональности.

Транспонирование музыки от C до B Flat Шаг 3

Шаг 3. Начните с ключевой подписи

Поскольку инструмент Bb звучит на один тон ниже того, что написано, вы должны поднять каждую ноту, написанную для этого инструмента, на один тон. Самый простой способ сделать это — начать с написания правильной ключевой подписи для этого инструмента.

  • Допустим, фортепианная партия написана в тональности концертной высоты Bb. Целый тон от Bb — это C, поэтому вы напишете свою трубную партию в тональности C.
  • И наоборот, если бы партия фортепиано была написана в тональности C, вы бы начали с другой тональности: D

Транспонирование музыки от C до B Flat Шаг 4

Шаг 4. Начните с концертной тональности и добавьте к ней целый шаг

Концертная клавиша — это та клавиша, которую действительно слышат. Когда вы добавляете к нему целый шаг, вы получаете ключ, который будете использовать для транспонируемой части.

Например, скажем, концертная тональность — это тональность соль мажор. На диаграмме найдите тональность соль мажор (она вторая слева вверху)

Обратите внимание, что он написан с одним диезом, F #. Целый тон от G — это ля, поэтому найдите в таблице ля мажор, и вы увидите, что в нем 3 диеза: F #, C # и G #

Это ключ, который вы будете использовать для своего инструмента Bb.
Иногда вы переключаетесь с плоской на колючую или наоборот. Например, если концертная тональность фа мажор с си-бемолью, то на один тон выше фа будет соль, которая написана с одним диезом, фа #.
Не забудьте не только изменить подпись, но и написать ноты на один тон выше. Например, если в партитуре концерта используется нота «F», транспонированная нота будет «G».

Инструмент C Инструмент си-бемоль
C

D

C # или Db D # или Eb
D E
D # или Eb F
E F # или Gb
F грамм
F # или Gb G # или Ab
грамм А
G # или Ab A # или Bb
А B
A # или Bb C
B C # или Db

Принцип

По соглашению, ссылка примечание частота 440 Гц . Это международный стандарт, по крайней мере, для западной музыки. Именно с этим соглашаются все инструменты (для упрощения; на практике это не совсем так). И, согласно тому же соглашению, эталонной шкалой является шкала до ( до , ре , ми , фа , соль , ла , си , до ). Звуки, соответствующие этим нотам, называются настоящими звуками, это ноты, которые мы слышим.

Для многих инструментов существует задержка между аппликатурой инструмента и реальным производимым звуком.

Амплитуда сдвига — называется транспозиция — частично указана в описании тона инструмента, такие , как «  кларнет в случае ♭», «  труба в случае ♭», «рог фа  » означает , что обозначенное примечание к звук слышен, когда инструменталист читает C на своей партитуре. Поэтому , когда инструмент играет X сделать фактический звук слышал это примечание X, рог игрок в его чтении сделать игру на самом деле , как в его реальном.

Обратите внимание на счет

делать

делать ♯
d ♭

повторно

d ♯
mi ♭

середина

фа

фа ♯
земля ♭

земля

земля ♯

в


если ♭

если

делать

Настоящий звук для инструмента C

делать

d ♭

повторно

mi ♭

середина

фа

земля ♭

земля

в

если ♭

если

делать

Слышен настоящий звук для инструмента в си

если ♭

если

делать

d ♭

повторно

mi ♭

середина

фа

земля ♭

земля

в

если ♭

Настоящий звук для инструмента F

фа

земля ♭

земля

в

если ♭

если

делать

d ♭

повторно

mi ♭

середина

фа

Настоящий звук для инструмента слышен в E ♭

mi ♭

середина

фа

земля ♭

земля

в

если ♭

если

делать

d ♭

повторно

mi ♭

Примеры транспонирования инструментов

Октавионные инструменты:

  • Звучание на две октавы выше нотного: рекордер Гарклейна , кроталы , глокеншпиль (варьируется от партитуры к партитуре, иногда звучит только на октаву выше)
  • Звучание на октаву выше нотной: флейта пикколо , блокфлейты в позициях сопранино и сопрано, кривые валторны , корнамусы и кортхолт в позициях альта и тенора, все записано в скрипичном ключе; Регистраторы в басовом и большом басовом регистрах, записанные в басовом ключе; Глокеншпиль и челеста , записанные в скрипичном и басовом ключах (как фортепиано )
  • звучание на октаву ниже нотной: гитара , лютня , хекельфон , нотная запись в скрипичном ключе; Контрабас , электрический бас и двойной фагот , нотирован в басовых ключах. Кроме того, есть партия тенора, если она записана в скрипичном ключе.

В более узком смысле, транспонирующие инструменты — это инструменты, которые транспонируются с интервалом, отличным от октавы:

  • вверх:
    • Сопрано-кларнет (малый кларнет) в Eb, звучит на минорную треть выше нотной
    • Труба в D или малая труба в D звучит на большую секунду выше нотной
    • Нота B для большой горной волынки , но записана в A (без знака!), Поэтому она звучит на незначительную секунду выше, чем нотная.
  • вниз:
    • Кларнет / труба / флюгельгорн / сопрано-саксофон в Bb, звук на большую секунду ниже нотного
    • Гобой д’амур / кларнет ля мажор на минорную треть ниже нотной
    • солью, звучит на четверть ниже нотной
    • Альт-саксофон / Валторна / Тенор Хорн / Eb в Eb, звучание на мажорную шестую ниже написанного
    • Теноровый саксофон / бас-кларнет / басовая труба / теноровый валторна в Bb, звук на мажорную девятую ниже нотного
    • Баритон-саксофон в Eb, звучит на большой беговой дорожке ниже нотной
    • Валторна (валторна) / английский валторна фа, звук на одну пятую ниже нотного. Однако есть и другие обозначения для других рогов (например, разные формы лукового рожка ). Parforce рог в Bb звучит главную девятый ниже нотирована, то parforcehorn в Eb главных беговой дорожки понизит чем нотирована. Другие природные валторны обычно обозначаются «до», т. Е. По высоте звучания.

Тот факт, что большинство медных духовых инструментов имеют базовую высоту тона B, влияет на все музыкальные стили. В Новом Орлеане джаз и диксиленд джаз, к примеру, части предпочтительно устанавливают ключи , такие как B плоских главных или соседних клавиш фа мажор или бемоль мажор в круге квинт . Это позволяет инструменталистам легко играть мелодию и аккомпанемент с удобной аппликатурой, при этом виртуозности не мешают чисто механические требования к комбинациям клапанов, аппликатуры и слайды.

В венской классики , в литавры были в основном нотированы Транспонирование. Поскольку обычная пара литавр была настроена на основной тон и верхнюю квинту, в записи использовались только ноты C и G. Инструкции по соответствующей настройке также можно найти здесь, в начале партии.

Здесь ясно показано:
если труба си-бемоль играет ноту, транспонированную «нотацию си-бемоль» как C, то по си-бемоле нужно ударить на фортепиано так, чтобы звучала та же нота. Если саксофон Eb играет «свою» C в «нотации Eb», в звуковой нотации используется та же нота, что и, например, на фортепиано Eb.

Обозначение одинаковых по звучанию нот на транспонированных инструментах
Фортепиано не трансп. С. Cis Des Д. diş его Э. Ф. Fis Ges грамм G-диез- квартира А. А диез B ЧАС
Труба в си Д. diş его Э. Ф. Fis Ges грамм G-диез- квартира А. А диез B ЧАС С. Cis Des
Валторна фа грамм G-диез- квартира А. А диез B ЧАС С. Cis Des Д. diş его Э. Ф. Fis Ges
Саксофон в Eb А. А диез B ЧАС С. Cis Des Д. diş его Э. Ф. Fis Ges грамм G-диез- квартира

Причины переноса

Легкость переключения инструментов

Некоторые инструменты имеют различные размеры, при этом более крупные версии имеют меньшую ассортимент чем меньшие. Общие примеры: кларнеты, саксофоны, и трубы. Для этих групп инструментов музыка часто пишется в транспонированной форме, так что аппликатуры соответствуют тем же нотам для любого инструмента в семействе, даже если высота звука будет отличаться. Таким образом, музыкант, играющий на нескольких инструментах в семье, может читать музыку одинаково, независимо от того, какой именно инструмент используется.

Инструменты, которые транспонируют таким образом, часто говорят, что они находятся в определенной «тональности» (например, «B♭ кларнет «или» кларнет в си♭»). Это относится к концертной высоте, которая звучит, когда игрок играет письменную C. A, написанную C, играемую на B♭ кларнет производит концерт B♭, написанная C на кларнете A дает концерт A, а написанная C на кларнете C дает концерт C (последний пример — инструмент без транспонирования).

Роговые мошенники

До изобретения клапанов в 19 веке, рога и трубы мог играть только ноты серия обертонов с одного фундаментальный подача. (Исключения включены подшипник скольжения версии, такие как мешок и рога с отверстиями для пальцев, как Корнетт и змея.) Начиная с начала 18 века, система мошенники был разработан в Германии, что позволило изменить этот фундаментальный принцип, вставив один из набора крючков между мундштуком и ведущей трубой инструмента, увеличив общую длину его звуковой трубки. В результате вся валторная музыка была написана так, как будто для основного тона до, но мошенники могли превратить отдельный инструмент в инструмент для транспонирования практически любой тональности.

Замена этих жуликов с свинцовой трубой занимала много времени, и даже удержание их от выпадения во время игры было проблемой для игрока, поэтому смена жуликов могла происходить только во время значительного отдыха. Медиальные крючки, вставленные в центральную часть инструмента, были усовершенствованием, разработанным в середине 18 века, и их также можно было заставить работать как слайд для настройки или для изменения высоты основного тона на полутон или тон. Введение клапанов сделало этот процесс ненужным, хотя многие музыканты и композиторы сочли качество звука клапанных инструментов худшим (Рихард Вагнер иногда записывали части валторны как для естественных, так и для валторных валов вместе в одной пьесе). Транспозиция фа стала стандартом в начале 19 века, когда валторна звучала на идеальную квинту ниже письменной высоты тона скрипичного ключа. В басовом ключе композиторы различались в том, ожидали ли они от инструментов транспонировать на одну квинту вниз или на четверть выше.

Согласование стандартов шага

В музыке Германии периода барокко и особенно в музыке Иоганн Себастьян Бах инструменты, используемые для разных целей, часто настраивались на разные стандарты высоты звука, называемые Чортон («высота хора») и Каммертон («камерная высота»). Когда они играли вместе в ансамбле, тогда для компенсации пришлось бы транспонировать партии некоторых инструментов. Во многих кантатах Баха партия органа[требуется разъяснение ] отмечается на полный шаг ниже, чем другие инструменты. Увидеть .

Некоторые современные ансамбли старинной музыки должны сделать нечто подобное, если в их состав входят одни инструменты, настроенные на A415, а другие — на A440, примерно полутон Кроме. Современные конструкторы инструментов континуо иногда включают который может играть с любым стандартом поля. У клавесина одна струна для каждой ноты, перебираемая плектром, а разница в высоте звука между барочной ля-ля при 415 Гц и «современной» ля-ля 440 Гц составляет полшага. Перемещение механизма клавиатуры вправо или влево приводит к тому, что клавиша A играет следующую струну, а именно A♯ при 440 Гц или A♭ при 392 Гц соответственно. Перемещение клавиатуры позволяет играть выше или ниже, хотя самая верхняя или самая нижняя клавиша не будет воспроизводить звук, если конструктор не предоставил дополнительные струны для размещения функции транспонирования.

Замечания

  1. ↑ «Звучащая нотация», «Нотация по звучанию» противоположна транспонированной нотации и означает: нотация соответствует реальному звуку. Ульрих Михельс: атлас dtv по музыке. Доски и тексты. Deutscher Taschenbuch Verlag, Мюнхен 1977 г., том 1, ISBN 3-423-03022-4 , стр. 47.
  2. На самом деле это не инструмент, который что-то транспонирует, а скорее обычные ноты для этого инструмента (в основном) написанные транспонированы. Однако, если инструмент разучивается и играет «на слух», например, без нот, термин «транспонирующий инструмент» теряет свое значение.
  3. Виланд Цигенрюкер: Общая теория музыки с вопросами и заданиями для самоконтроля. Немецкое издательство музыки, Лейпциг, 1977; Издание в мягкой обложке: Wilhelm Goldmann Verlag и Musikverlag B. Schott’s Sons, Майнц, 1979, ISBN 3-442-33003-3 , стр. 180-182 ( транспонирование инструментов ).

Пояснения

Физический принцип

Частота звука зависит от длины резонансного столба воздуха. Другими словами, это длина инструмента, который определяет ноту.

На практике контретуба больше (5,5 м) и ниже, чем эуфониум (2,7 м), который сам по себе больше и ниже трубы (1,4 м). Точно так же, чтобы сделать на гитаре более высокую ноту, вы должны уменьшить длину струны, нажав лад.

Таким образом, инструмент имеет собственную тональность, которая зависит, в частности, от его длины. Инструмент, корень которого нота C представляет собой C инструмент . Точно так же инструмент с основным тоном if ♭ является инструментом в if ♭.

Семейства инструментов

Большинство духовых инструментов , таких как кларнет или саксофон , для данной длины трубки имеют ограниченный диапазон . Кроме того, в прошлом, чтобы ограничить сложность инструментов, количество клавиш было ограничено. Результат: данный инструмент не может воспроизводить все ноты (эти инструменты не были хроматическими), а только ноты гаммы . Поэтому мы создали копии инструментов с более длинными или более короткими трубками и, следовательно, с разными тонами, чтобы иметь возможность играть все ноты с красивым тоном и точностью.

Изменяя длину трубок (и размеры инструментов) и механизмы тональной коррекции (клавиши, положение отверстий, куспид трубки), мы можем выявить подсемейства: контрабас, бас, баритон, тенор, альт, сопрано. Так обстоит дело, например, с саксофоном  : есть саксофон альт, саксофон тенор и т. Д.

Интервалы транспонирования

Интервал между фактическим звуком и сыгранной нотой постоянный. Таким образом, всегда есть 3 с половиной тона (идеальная квинта) между нотой фа- инструмента и реальным сыгранным звуком. А в записи соответствует D , потому что есть 5 стандартное примечание: , земля , фа , ми , ре.

Ключ не указывает, является ли это более высоким F — восходящим четвертым или более низким — нисходящим пятым. Так что это то, что игрок должен знать заранее и запомнить с практикой. Гораздо чаще интервал является убывающим.

По мнению некоторых авторов, когда интервал составляет одну или две октавы — восходящий для пикколо , нисходящий для контрабаса или гитары — инструмент не считается транспонируемым, потому что нет изменения тональности или ключевой подписи — диезы или бемоли — на счет . Гитара странная, потому что по стандартной настройке инструмент следует рассматривать как инвертирующий из-за минорного аккорда на открытых струнах. Единственная проблема заключается в том, что при стандартной настройке гитары потребуется использовать теоретическую клавишу G 3 .

подсказки

  • Не бойтесь спросить совета у кого-нибудь из музыкантов.
  • Если вы визуально обучаетесь, вы можете записать буквенные названия всех 12 нот от C до Bb, а затем написать ноту тональности инструмента, на которую вы пытаетесь транспонировать, рядом с одной из Cs. Снова запишите все ноты для этого инструмента, от C до C. Когда вы доберетесь до того, что ваш второй столбец окажется в конце первого столбца, начните со следующей ноты вверху. Они не совпадают, но вы только что создали шпаргалку, которая может вам пригодиться. Найдите букву F в столбце C концертной подачи, а если заглянуть в следующий столбец, это буква G на инструменте Bb.
  • Помните, что это относится ко всем инструментам BÜ, включая некоторые трубы, кларнеты, саксофон сопрано и саксофон тенор.
  • Практика ведет к совершенству.
  • Если вы хорошо знаете песню и умеете играть на слух, вы можете проиграть песню на слух, но в тональности на один полный шаг выше тональности, в которой она написана, т. Е. Сыграйте ее в D, если она написан на C.
  • Вы всегда можете определить тональность, в которой будете играть, добавив два диеза к тональности, в которой написана музыка. Например, если музыка написана в тональности ми-бемоль мажор (3 квартиры в тональности), вы сыграете ее в тональности фа мажор (1 бемоль в тональности). Добавление диеза — это то же самое, что вычитание бемоля.
  • Помните об октавных транспозициях на любом инструменте. Например, тенор-саксофон звучит на мажорную девятку (октаву + целый шаг) ниже письменной.

Механические и физические соображения

Наиболее деревянные духовые инструменты иметь одну крупную шкалу, выполнение которой предполагает более или менее последовательное поднятие пальцев снизу вверх. Эта гамма обычно обозначается как шкала C (от C до C, без диезов или бемолей) для этого инструмента. Нота, написанная как C, звучит как нота транспонирования инструмента: на E♭ альт-саксофон, эта нота звучит как концерт E♭, в то время как на кларнете A эта нота звучит как концерт A. Кларнеты являются одним исключением, поскольку они фактически имеют две разные гаммы в первом и втором регистрах, номинально шкалу F и шкалу C, но рассматриваются исполнителем как звучание «на высоте» для кларнета до. В фагот еще одно исключение; это не транспонирующий инструмент, но его «домашняя» гамма — F (как нижний регистр кларнета до).

Исключения некоторые диатонический инструменты, такие как гармоника и оловянный свисток, которые по сути воспроизводят только одну гамму. Гармонист или свисток обычно владеет несколькими инструментами в разных тональностях и выбирает тот, который соответствует исполняемой песне. «Ре-гармоника» или «ре-свисток» воспроизводят гамму ре мажор, но они не находятся «в тональности ре», как в предыдущем абзаце. Фактически, «свисток D», который является наиболее распространенным типом оловянного свистка, можно было бы назвать «в тональности C» по логике предыдущего абзаца, но эта фраза не используется. (Нота, сделанная шестью пальцами вниз, называется D, что соответствует Флейта до, C гобой, и C-саксофон.) Свисток Ре и гармоника Ре играют в гамме Ре мажор, но не «в тональности Ре».

Латунные инструменты при игре без задействованных клапанов (или, если тромбоны, полностью вставив слайд), сыграйте серию нот, которые образуют серию обертонов на основе некоторой основной высоты звука, например, си♭ труба при игре без задействованных клапанов может проигрывать обертоны на основе B♭. Обычно эта высота — это нота, обозначающая транспонирование медного инструмента. Исключение составляют тромбоны: они читаются на концертной высоте, хотя теноровые и басовые тромбоны звучат на B♭, альтовый тромбон ми♭. Двойные рожки являются еще одним исключением, поскольку они объединяют два разных набора трубок в один инструмент, что наиболее характерно для F и B.♭. Тем не менее, партия рожка транспонирована равномерно в F (и действительно, редко, если вообще когда-либо указывает, будет ли использоваться двойной или одинарный рожок), при этом игрок решает, когда переключаться с одной стороны инструмента на другую. Одиночный B♭ рога также обычно читаются из частей, перенесенных в F.

В общем, для этих инструментов есть причина считать определенную высоту «домашней» нотой инструмента, и для этого инструмента эта высота обычно обозначается буквой C. Концертная высота этой ноты — это то, что определяет, как мы относимся к транспонированию этого инструмента.

Список транспонируемых инструментов

Многие духовые инструменты транспонирования, в основном , если ♭ в середине ♭ или F . Флейты, гобои, фаготы, труба в C и контртуба в C не являются транспонируемыми инструментами. Другие инструменты, например клавишные, такие как ксилофон или глокеншпиль, транспонируют письменную ноту на одну или две октавы выше. Это не меняет тональность, как указано выше, в случае только октав.

В следующем списке представлены инструменты транспонирование наиболее распространенным в XXI — м  веке, с соответствующим интервалом транспозиции. Это всегда интервал для получения слышимой ноты, начиная с прочитанной. Если не указано иное, интервал является большим или правильным, а оценка записывается в ключевом поле .

Древесина

  • Пикколо или малая флейта (в D ♭): восходящая минорная девятая (ранее использовалась в гармонии или военной музыке)
  • Альтовая флейта ( соль ): правая нижняя четверть
  • Гобой д’амуры (в с ) третьим несовершеннолетний нисходящего
  • Английский рожок (на ф ): идеальная квинта по убыванию
  • Малый кларнет в E ♭: восходящая минор третьего
  • Кларнет в if ♭: второй вниз мажор
  • Кларнет в на  : нисходящем терция
  • Бассет-рожок ( фа ): идеальная квинта по убыванию
  • Бас-кларнет (в if ♭): девятый вниз или второй мажор вниз, когда он написан в тональности F
  • Сопрано-саксофон (в B ): нисходящая мажорная секунда
  • Альт-саксофон (в E ♭): нисходящая мажорная шестая
  • Теноровый саксофон (в B ): нисходящий мажорный девятый
  • Саксофон баритон (в E ♭): тринадцатый крупный вниз (написано в ключевых местах )

Латунь

  • Валторна в F  : прямо вниз вправо (если написано в тональности F  : в основном четвертая, только вверх)
  • Малая труба в D  : второй мажор по возрастанию
  • Труба в B ♭: нисходящая мажорная секунда
  • Корнет à поршневой (в B ): большая секунда по убыванию
  • Горн (в B ♭): нисходящая мажорная секунда
  • Тромбоны  : написанные в тональности F , второй вниз основных (хотя оценка написано в его реальной, тромбонист поршень обычно читают их в случае ♭ и ключевых местах )
  • Саксгорн низкой (в случае ♭) написаны в ключе F (или ключ земли ), второй вниз основных
  • Эуфониум в случае ♭: написано в ключевых местах (или ключ F ), девятым вниз основных (иногда пишется в реальной, особенно Соединенные Штаты Америки)
  • Бас-саксофон в середине ♭: написано в тональности F , шестой потомок мажора (иногда пишется на ее настоящем языке)
  • Туба фа: двенадцатая правая по убыванию
  • Бас-саксофон в if ♭: написано в тональности фа , девятый вниз мажор (иногда пишется на ее реале)
  • Сузафон (или сузафон) в случае ♭ или E ♭ или F  : написано в ключе почвы , шестнадцатом большинство вниз или тринадцатых крупных вниз или двенадцатого вниз только
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: