Оперетта

К 140-летию оперетты в россии | belcanto.ru

Что такое оперетта

Само слово «оперетта» с итальянского — уменьшительное от «опера». Она представляет собой музыкально-театральный жанр, соединяющий слово, музыку, сценическое действие и хореографию. Похожие черты присущи и предшественникам оперетты: ранним комическим операм, немецким зингшпилям, испанским сарсуэлам, итальянской комедии масок и даже ярмарочному театру.

Тематика оперетты в целом легче, чем у оперы. Чаще всего это комические, даже фарсовые сюжеты, местами сатирические, что называется, на злобу дня. Конечно, здесь много романтики, и как правило в конце зрителей ждет «хэппи энд». В центре внимания тенор и сопрано (хотя вместо тенора часто поет баритон), как главная любовная пара. Обычно есть и второстепенная пара, комичная, для контраста с главной. Вокруг этих двух пар, а также остальных второстепенных персонажей и будет развиваться история.

В оперетте есть хоры, под номера которых на сцене танцует кордебалет. Кроме того, часть либретто здесь не поется. Прежде чем переходить от одного музыкального номера к другому, певцам даны разговорные диалоги, которые продвигают сюжет вперёд. Иногда их сопровождают тихие мелодии, словно фон. Сольные номера — это легко запоминающиеся песни или арии. Не менее важны и любовные дуэты обеих пар, а также трио, квартеты и другие ансамблевые номера.

Оперетта на французском языке

Происхождение

Оперетта была впервые создана в Париже, Франция, в середине 19 века, чтобы удовлетворить потребность в коротких легких произведениях в отличие от полнометражных развлечений все более серьезных. комическая опера. К этому времени «комическая» часть названия жанра стала вводить в заблуждение: Жорж Бизе с Кармен (1875 г.) является примером комическая опера с трагическим сюжетом. Определение «комик» означало нечто более близкое к «гуманистическому», предназначенное для изображения «реальной жизни» более реалистичным образом, представляя трагедию и комедию рядом друг с другом, как Шекспир сделал столетия назад. С этим новым смыслом комическая опера доминировал на французской оперной сцене после упадка Tragédie Lyrique. Истоки французской оперетты начались, когда комические актеры исполняли танцы и песни перед толпами людей на ярмарках на сценах под открытым небом. В начале XVIII века эти артисты стали исполнять шуточные пародии на известные оперы. Эти постановки сформировали оперетту как жанр казуальной музыки, возникший из комическая опера возвращаясь к более простой форме музыки. Многие ученые спорили о том, какого композитора следует считать изобретателем оперетты; Жак Оффенбах или же Эрве. Делается вывод, что Эрве завершил фундамент, а Оффенбах усовершенствовал и развил эту форму искусства до концепции оперетты, какой мы ее знаем сегодня. Поэтому «Оффенбаха считают отцом французской оперетты, как и Эрве».

Известные композиторы

Афиша возрождения Orphée aux enfers

Эрве был певцом, композитором, либреттистом, дирижером и художником-постановщиком. В 1842 году он написал одно действие. Opérette, L’Ours et le pachaна основе популярных водевиль к Эжен Скриб и X. B. Saintine. В 1848 году Эрве впервые появился на парижской сцене. Дон Кихот и Санчо Панса (после Сервантес ), который можно считать отправной точкой новой традиции французского музыкального театра. Самые известные работы Эрве — это Гуно пародия Le petit Faust (1869) и Мам’зель Нитуш (1883).

Жак Оффенбах несет наибольшую ответственность за развитие и популяризацию оперетты, которую также называют оперы буфф или же оперетты— придавая ему огромную популярность в Вторая Империя и потом. В 1849 году Оффенбах получил разрешение на открытие Театра парижских буфетов, театральной труппы, предлагавшей программы из двух или трех сатирических одноактных скетчей. Компания была настолько успешной, что позволила растянуть эти скетчи на вечер. Однако постановки Оффенбаха были ограничены префектурой Парижа, которая указала тип разрешенного представления: «пантомимы с участием не более пяти исполнителей, одноактные комические музыкальные диалоги для двух-трех актеров и танцевальные номера, не более более пяти танцоров; хоры были строго запрещены ». Эти правила определили то, что стало называться опереттой: «небольшое простое оперное произведение, не имевшее трагических последствий и предназначенное для развлечения публики». Два других французских композитора, Роберт Планкетт и Чарльз Лекок, последовал модели Оффенбаха и написал оперетты Les Cloches de Corneville (Колокола Нормандии) и La Fille de Madame Angot (Дочь мадам Анго). Две оперетты считались большим хитом.

Политические ограничения, наложенные на Оффенбаха и парижского театра, были постепенно сняты, и оперетта приобрела широкую популярность. Самые ранние одноактные пьесы Оффенбаха включали Les deux aveugles, Le violoneux и Ба-та-клан (весь 1855 год) преуспел, его первая полнометражная оперетта, Orphée aux enfers (1858 г.), был безусловно самым успешным. Она стала первой репертуарной опереттой и ставилась сотни раз по всей Европе и за ее пределами. Наследие Оффенбаха прослеживается в опереттах конца XIX века и в последующий период, поощряя Штраус Младший принести жанр в Австро-Венгрию. Оффенбах также побывал в США и Англии, обучая музыкантов более чем 100 опереттам, которые он написал при жизни. Это международное путешествие привело к появлению сильных национальных школ в обеих странах. Однако к 1870-м годам популярность Оффенбаха снизилась. Публика больше интересовалась романтическими опереттами, показавшими «изящество и изысканность» позднего романтизма. Это включало Месседжер оперетта Вероник и Луи Ганн с Les Saltimbanques. В 20-м веке французская оперетта стала еще более непривлекательной, поскольку международная публика обратилась к англо-американским и венским опереттам, которые продолжали развивать эту форму искусства в эпоху позднего романтизма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: