Терминология классического танца
Adagio(адажио) – медленно, медленная часть танца
Allegro (аллегро) – быстро, прыжки
Aplomb (апломб) – устойчивость
Attitude (аттитюд) — поза, положение тела (нога поднята на 45*, 90* и слегка присогнута)
En dehors (ан де ор) – движение наружу, из круга
En dedans (ан де дан) – движение внутрь, в круг
En face (ан фас) – прямо, прямое положение корпуса, головы и ног
En tournant (ан турнан) – вращать, поворот корпуса во время вращения
Grand (гранд) – большой
Sur le cou-de-pied (сюр ле кудепье) – положение стопы рабочей ноги у щиколотки опорной ноги
Passe (пассе) – положение стопы рабочей ноги у колена опорной ноги, связующее движение, проведение или переведение ноги
Pointe (пуантэ) – пуант, носок, пальцы
Releve lent (релеве лян) – медленное поднимание прямой ноги на 45*, 90 *
Soutenu (сотеню) – вращение с подменой
Preparation (препарасьон) – подготовка к движению
Экзерсис у станка
Plie (плие) – сгибание и разгибание коленей
Demi-plie (деми-плие) – небольшое сгибание коленей
Grand-plie (гранд-плие) – глубокое сгибание коленей
Releve (релеве) – подъем на полупальцы
Battement tendu (батман тандю) – выворотное скользящее отведение ноги из I или V позиции в одном из трех возможных направлений: вперед, назад, в сторону
—- «с нажимом»
—- passe par terre (пассе партер) – проведение ноги через первую позицию
Battement tendu jete (батман тандю жете) – бросок ноги на высоту 30 *
—- pique (пике) – колющий бросок в пол
—- balancoire (балянсуар) – раскачивание, проведение ноги через I позицию с последующим броском на 30*
Battement tendu pour batterie (пур батри) – «заноска» сокращенной стопой по V позиции
Battement releve lent (релеве лян) – медленный подъем ноги на 90*
Grand battement jete (гранд батман жете) – бросок ноги на 90 *
Battement frappe (фраппэ) – удар, энергичное сгибание и разгибание раскрытой на 45* ноги в положении Sur le cou-de-pied (у щиколотки спереди и сзади)
—- double (дубль фраппэ) – перенос ноги приемом petit battement sur le cou-de-pied
Petit battement sur le cou-de-pied (пти-батман) – быстрые удары стопы в положении sur le cou-de-pied со сменой положения спереди и сзади
Battement battu (баттю) – непрерывные и очень короткие удары стопы в положении sur le cou-de-pied спереди и сзади
Battement fondu (фондю) – плавное, «тающее», мышечное движение: сгибание и разгибание колена рабочей ноги в положении sur le cou-de-pied и подъемом и опусканием рабочей ноги в положении releve
—- double (дубль фондю) – усложнение движения двойным приседанием
Battement soutenu (сотеню) – движение с подтягиванием ног в V позиции с плавным выведением ноги на 45*, 90*
Battement developpe (девлоппэ) – вынимание ноги на 90* приемом passe
Rond de jambe par terre (ронд де жамб партер) – вращательное движение ноги по полу
Rond de jambe en l,air (ронд де жамб ан лер) – круг ногой в воздухе на 45*, 90*
Grand rond de jambe jete (гранд ронд жете) – бросок ноги по кругу выше 90*
Temps releve (там релеве) – дугообразное открывание ноги на 45*, 90* из положения sur le cou-de-pied, passe
Flic-flac (флик-фляк) – связующее скользящее движение пальцами стопы через sur le cou-de-pied с выходом на releve
Экзерсис на середине зала
Положения рук в классическом танце
Arrondie (аронди) – закругленное положение кисти
Allongee (аленже) – удлиненное положение кисти
Позиции рук в классическом танце
4 позиции рук: подготовительная, I, II, III
Формы пор де бра
Port de bras (пор де бра): 6 форм
Позы Arrondie малые и большие
Croisee (круазэ) вперед, назад
Effacee (эффасэ) вперед, назад
Ecartee (экартэ) вперед, назад
Тони-лайн
Улучшите свои прыжки и заселите высоты с помощью целенаправленной практики, тщательных тренировок и нескольких простых настроек, которые могут сделать этот дополнительный дюйм — или шесть — быстрым. Захватывающие дух прыжки не случайно. Они требуют преданности и дисциплины, а также смелости.
- Разогрейте и вытяните. Не скупитесь на это. Вы не можете летать с чем-то меньшим, чем полностью разогретые гибкие мышцы, — и вы можете повредить себя чрезмерным растяжением в середине прыжка или спуститься коротко и тяжело.
- В прыжках требуются сильные мышцы ног, поэтому вы можете сильно отжиматься, когда ваши ноги покидают пол. Работай со своим баррером ежедневно и сфокусировавшись — и подумайте о перекрестном обучении, чтобы повысить прочность.
- Используйте свой ум, чтобы получить высоту и расстояние. Посмотрите вверх и пройдите к горизонту, чтобы «увидеть» вашу траекторию полета — ваше тело следует вашим глазам. Длинный прыжок впечатляет, но высоко длинный прыжок — это аплодисменты.
- Вдохните глубоко в верхней точке своего прыжка. Это создает визуальное впечатление о том, что вы паритесь в воздухе, и в этот момент он увеличивает вас дольше.
- Не позволяйте отставанию вашей задней лапы. Хранение задней ножки заставляет вас двигаться вперед, как стрела, и препятствует тому, чтобы нога выступала в качестве перетаскивания снаряда (вас).
- Работай свои плиты. Даже легкий «отскок» деми запускает вас вперед и ввысь с большей тягой.
Battement Tendu Jeté
На русском произносится как «батман жетэ» (от фр. Jeter – «бросать, кидать»). Элемент, очень похожий по технике выполнения на Battement Tendu. Единственным отличием является добавление поднятия ноги на 45 градусов. Однако обучение данному движению начинается с поднятия ноги на 25 градусов. Нога при помощи взмаха отрывается от пола и задерживается в таком положении. Battement Tendu Jeté также является отличным тренировочным элементом и выполняется у балетного станка. Развивает точность, изящность ног и мышечный корсет. Battement Tendu и Battement Tendu Jeté выполняются из первой или пятой позиции.
Как научиться делать перекидной прыжок?
Изучение техники для фигуриста начинается так же, как и в гимнастике, с отработки его исполнения не на льду, а в спортивном зале.
Фазы прыжка:
- Разбег.
- Толчок.
- Полет.
- Приземление.
На каждой фазе должно быть определенное положение туловища, последовательные движения ног и рук. После того, как упражнение отработано в зале, спортсмен начинает пробовать сделать его на льду.
Для большинства спортсменов при исполнении перекидного прыжка опорной ногой является левая. Фигурист набирает скорость, перед прыжком левое плечо находится внизу, при этом оно идет немного вперед. Прыжок выполняется за счет маха свободной ногой.
В классическом варианте спортсмен едет на левой ноге, делает мах правой, одновременно разворачиваясь в воздухе всем телом. Набрать высоту ему помогают поднятые вверх руки. После приземления свободная рука должна находиться вверху, чтобы не допустить заваливания корпуса.
Менять положение можно только после того, как спортсмен убедился, что зафиксировал приземление. Умение контролировать положение тела в каждой фазе прыжка достигается после многочисленных тренировок.
Квалифицируемые прыжки
Виды прыжков в фигурном катании различаются по технике исполнения.
Реберные:
- Аксель. Фигурист едет на правой ноге, делает резкий разворот, выпад левой ногой. Затем выпрыгивает, при этом правая нога должна идти вперед.
- Риттбергер. Спорстмен скользит назад, затем левая нога идет вперед-накрест. Тело входит в поворот против часовой стрелки. Правая нога в этот момент совершает толчок.
- Сальхов. Левая нога идет назад. Правая совершает мах, благодаря чему тело входит в поворот.
Зубцовые:
- Флип. Исполняется с хода назад. Опорная нога левая, удар делается зубцом конька правой ноги.
- Лутц. Фигурист слегка приседает, делает упор правым коньком. Раскручивание происходит за счет движения руками и корпусом.
- Тулуп. Двигаясь по дуге назад, спортсмен совершает отталкивание зубцом левого конька. Завершается прыжковый элемент приземлением на ребро правого конька.
Аксель является самым сложным из прыжков в фигурном катании, из-за трудности выполнения долгое время считался «мужским» прыжковым элементом.
Лутц, сальхов и риттбергер также названы в честь спортсменов, исполнивших эти элементы впервые.
Флип (англ.Flip «щелчок») получил свое название из-за характерного звука при его исполнении.
Тулуп (англ.Toe Loop- «петля на носке») своим названием обязан фигуре, образуемой во время исполнения элемента.
Сальхов и тулуп являются самыми простыми прыжками.
Флип и лутц похожи по исполнению. Различие состоит в том, что в первом случае делается толчок зубцом, а во втором спортсмен опирается на него, чтобы совершить подпрыгивание.
Лутц самый трудный из зубцовых и второй по сложности после акселя.
Безошибочное исполнение многооборотного прыжкового элемента обеспечивает высокую оценку спортсмену
Поэтому даже юниоры уделяют внимание работе над ними на своих тренировочных занятиях и включают в программы для выступлений
Ошибки при исполнении элемента
- Одной из распространенных ошибок является то, что спортсмен раньше времени начинает разворачивать плечи. Это приводит к тому, что он теряет скорость, необходимую для исполнения элемента. Тело перестает держать равновесие и заваливается. Эта ошибка не очень заметна при исполнении перекидного. Но без умения правильно ставить плечи спортсмен не сможет выполнять более сложные прыжки.
- Толчок ребром левой ноги надо делать в момент замаха правой ногой. В этом случае обе ноги выполняют одну задачу совершить подпрыгивание на нужную высоту. Если спортсмен начинает выпрямлять левое колено раньше времени, слаженного движения не получается, для прыжка приходится тратить больше усилий.
- Движение плечами надо выполнять одновременно с махом ноги. Это позволяет легко пойти на разворот корпуса. Опытному спортсмену достаточно сделать сильный мах и, со стороны кажется, что тело разворачивается само собой.
- После приземления взгляд должен быть направлен в сторону, откуда был сделан прыжок. Проверка личности клиентов букмекерских контор – требование российского законодательства, направленное на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем. Идентификация Фонбет на сайте https://vprognoze.ru/wiki/kak-projti-identifikaciju-v-bk-fonbet/ обеспечивает прозрачность денежных транзакций в букмекерской конторе. Компания надежно хранит личную информацию о клиентах, гарантирует безопасность финансовых операций и сохранность средств на счетах игроков. Свободная нога при этом не должна отводиться назад. Если фигурист вместо этого смотрит в точку приземления, ему не удается сохранить равновесие.
Неквалифицируемые прыжки
Если прыжки первой группы имеют конкретную оценку и исполняются с целью набрать наибольшее количество баллов, то неквалифицируемые прыжковые элементы оцениваются только в составе связок.
Ойлер
Исполняется так же, как риттбергер. Отличие состоит в том, что приземление происходит на маховую ногу. Чтобы хорошо освоить ойлер в процессе обучения спортсмен должен уметь зафиксировать положение ноги, отведенной назад, и одноименной руки. Основной ошибкой является преждевременная смена направления скольжения.
Валлей
Выполняется с ребра и является единственным прыжком, в котором тело вращается в отрицательном направлении. Это является причиной того, почему валлей сложно исполнить в 2 или 3 оборота. По-другому его называют «цак» или «цако».
Перекидной
Самым легким прыжковым элементом является перекидной в 0,5 оборота. Спортсмен с ребра одной ноги прыгает на ребро другой. Этот прыжок называют «вальсовым», так как движение напоминает начало известного танца. Перекидной в 1,5, 2,5 и 3,5 оборота это уже аксель.
Бедуинский
Бедуинский прыжок занимает особое положение. Его редко включают в свою программу, он не приносит большого количества баллов, как многооборотные прыжки, хотя его исполнение на высокой скорости украшает выступление. Фигурист наклоняет корпус параллельно поверхности льда, переносит центр тяжести с левой на правую ногу и при помощи замаха совершает прыжок. Оригинальность этого элемента в том, что тело все время находится в горизонтальном положении.
Прыжки во вращение
Исполняются для того, чтобы начать вращение на льду. От спортсмена не требуется выполнять большое количество оборотов, так как в этом случае у него другая цель красивое вращение в определенной позе. Можно выполнять прыжок в волчок, в ласточку или в либелу.
Прыжки в шпагат
Совершаются для связки элементов в законченную композицию и для украшения программы. Может выполняться продольный либо поперечный шпагат.
Сальто
Если говорить о сальто, то это элемент акробатики, который является опасным для исполнения и в настоящее время запрещен.
Grand Battement Jeté («гран батман»)
Выполняется при помощи высокого взмаха ногой. В данном случае угол поднятия ноги составляет 90 градусов и больше, однако при обучении не рекомендуется поднимать ногу выше 90 градусов. Туловище танцора отклоняется назад при поднятии ноги вперед или вперед при взмахе ногой назад. При поднятии ноги в сторону допускается минимальное отклонение туловища, но нужно также соблюдать единую линию ноги и плеча. Исполняя Grand Battement Jeté, можно не приводить ногу в исходную позицию и выполнять взмахи 3-4 раза подряд. Исходной для данного упражнения является третья позиция. Grand Battement Jeté хорошо развивает мышечный корсет, а также аккуратность и выносливость.
Вверх вверх и прочь
В реактивных самолетах он обладает исключительной выразительностью, одновременно взлетая ввысь и покрывая большие расстояния на сцене
Но прыжки — это шоу-брейк, обычно предназначенный для солистов или руководителей, которые взрываются или скользят в размытие идеально расположенных рук, ног и головы, которые заклепывают внимание аудитории. Женщины — свирепые или сказочные птицы, а также буйные или отчаянные героини. И балетные танцоры мужского пола доставляют свои захватывающие звёздные повороты с поворотами бочки барвуры
И балетные танцоры мужского пола доставляют свои захватывающие звёздные повороты с поворотами бочки барвуры.
Grand Jeté
Это «Большая Кахуна», полный раскол в воздухе. Ноги полностью выдвинуты, пальцы на ногах направлены, а раскол является самым широким на высоте дуги. Танцоры попадают в этот раскол как можно быстрее и удерживают его как можно дольше, вдыхая, когда ноги полностью выдвинуты, чтобы увеличить высоту и внешний вид летания.
Tour Jeté
Добавление скручивания, буквально, превращает Гранд-реактивный в меньший прыжок, который меняет ориентацию танцора. Движение включает в себя поворот, сквозное движение до продолжения одной ноги, а затем другой поворот или Фуэте, так как обе вытянутые ноги встречаются в воздухе. Танцор приземляется на ведущую ногу с задней ногой, вытянутой в арабеска. Тур по самолетам могут выполняться поодиночке или последовательно.
гнутый
гнутый может выполняться как прыжок, но он обычно включает в себя некоторые поездки по воздуху, поэтому может также квалифицироваться как прыжок. После Плие, удлиненная рабочая нога выталкивается вверх и вперед, опорная ножка следует и бьет против рабочей ноги, посылая ее выше, когда тело танцора следует за ногами. Посадка происходит на опорной ноге. Существует несколько вариантов гнутый; ищите танцоров-мужчин, чтобы достичь 90-градусного угла с поднятой ногой и путешествовать заметно в середине полета.
Переключатель
Еще один великолепный шаг, который прокладывает сила балерины и балерины, прыжок в прыжке запускает танцовщицу вверх и вперед в раскол, в котором расширенные ножки переключаются в середине прыжка. Правильно сделано, переходные прыжки являются изящными и завышенными. Danseur Хорхе Барани вытаскивает все остановки в Le Corsaire с Grand Jetes, прыжковые прыжки и повороты ствола.
Бочка поворачивается
Бочки делали карьеру танцоров-мужчин, которые путешествуют по всему этажу в невероятно контролируемой серии с низким туловищем, протяженными руками. Основной ход сгибает туловище над воображаемым «бочонком», так как ведущее колено тянет тело вверх и вниз в движение в воздухе. Мастера, такие как Барышников, выполняют серию бочек с выдвинутой ногой, но она выполняет ту же функцию — вести тело вокруг и вперед. Бочки — шоустопы.
Pas de Chat
Нога затмевает небольшой шаг в «шаге кошки». Танцовщица прыгает боком, сгибая колени, чтобы поднять ноги высоко в форме бриллианта, прежде чем прикоснуться к путям от начала прыжка. Следите за pas de chat в Лебединое озеро когда cignets связывают оружие и делают шестнадцать раз в чате.
Прыжок Firebird
Firebird — один из тех фантастических прыжков, которые делают прекрасные фотографии и могут слегка перемещать танцовщицу с вертикальной вертикали. Таким образом, он имеет название «прыжок», даже если он не полностью заработал. Но задняя нога возвращается в положение — нога направлена, согнутая колена, нога поднята в сильной красивой дуге — и преувеличенный задний торс торса великолепный. И вам это понадобится, если вы хотите танцевать Стравинского Жар-птица.
Многооборотные перекидные прыжки
Пройдет не один урок с тренером, пока спортсмен добьется безукоризненного исполнения элемента. Тогда можно переходить к разучиванию более сложных прыжков.
В конце ХIХ века произошла сенсация Аксель Паульсен впервые в истории фигурного катания прыгнул перекидной прыжок в полтора оборота. В дальнейшем его назвали в честь норвежского фигуриста. Сейчас на соревнованиях с успехом исполняется аксель в 2,5 (двойной) и 3,5 (тройной) оборота.
Сейчас аксель входит в число обязательных элементов в мужском одиночном катании. Судьи оценивают не только умение фигуриста красиво кататься. Баллы начисляются за дорожки шагов, вращения, техническое мастерство
Поэтому начинающему спортсмену очень важно освоить перекидной прыжок и другие базовые элементы фигурного катания