Комбинации в балете у станка

✅ батман тандю пур ле пье перевод. классическая терминология - elpaso-antibar.ru

Терминология классического танца

Adagio(адажио) – медленно, медленная часть танца

Allegro (аллегро) – быстро, прыжки

Aplomb (апломб) – устойчивость

Attitude (аттитюд) – поза, положение тела (нога поднята на 45*, 90* и слегка присогнута)

En dehors (ан де ор) – движение наружу, из круга

En dedans (ан де дан) – движение внутрь, в круг

En face (ан фас) – прямо, прямое положение корпуса, головы и ног

En tournant (ан турнан) – вращать, поворот корпуса во время вращения

Grand (гранд) – большой

Sur le cou-de-pied (сюр ле кудепье) – положение стопы рабочей ноги у щиколотки опорной ноги

Passe (пассе) – положение стопы рабочей ноги у колена опорной ноги, связующее движение, проведение или переведение ноги

Pointe (пуантэ) – пуант, носок, пальцы

Releve lent (релеве лян) – медленное поднимание прямой ноги на 45*, 90 *

Soutenu (сотеню) – вращение с подменой

Preparation (препарасьон) – подготовка к движению

Экзерсис у станка

Plie (плие) – сгибание и разгибание коленей

Demi-plie (деми-плие) – небольшое сгибание коленей

Grand-plie (гранд-плие) – глубокое сгибание коленей

Releve (релеве) – подъем на полупальцы

Battement tendu (батман тандю) – выворотное скользящее отведение ноги из I или V позиции в одном из трех возможных направлений: вперед, назад, в сторону

—- «с нажимом»

—- passe par terre (пассе партер) – проведение ноги через первую позицию

Battement tendu jete (батман тандю жете) – бросок ноги на высоту 30 *

—- pique (пике) – колющий бросок в пол

—- balancoire (балянсуар) – раскачивание, проведение ноги через I позицию с последующим броском на 30*

Battement tendu pour batterie (пур батри) – «заноска» сокращенной стопой по V позиции

Battement releve lent (релеве лян) – медленный подъем ноги на 90*

Grand battement jete (гранд батман жете) – бросок ноги на 90 *

Battement frappe (фраппэ) – удар, энергичное сгибание и разгибание раскрытой на 45* ноги в положении Sur le cou-de-pied (у щиколотки спереди и сзади)

—- double (дубль фраппэ) – перенос ноги приемом petit battement sur le cou-de-pied

Petit battement sur le cou-de-pied (пти-батман) – быстрые удары стопы в положении sur le cou-de-pied со сменой положения спереди и сзади

Battement battu (баттю) – непрерывные и очень короткие удары стопы в положении sur le cou-de-pied спереди и сзади

Battement fondu (фондю) – плавное, «тающее», мышечное движение: сгибание и разгибание колена рабочей ноги в положении sur le cou-de-pied и подъемом и опусканием рабочей ноги в положении releve

—- double (дубль фондю) – усложнение движения двойным приседанием

Battement soutenu (сотеню) – движение с подтягиванием ног в V позиции с плавным выведением ноги на 45*, 90*

Battement developpe (девлоппэ) – вынимание ноги на 90* приемом passe

Rond de jambe par terre (ронд де жамб партер) – вращательное движение ноги по полу

Rond de jambe en l,air (ронд де жамб ан лер) – круг ногой в воздухе на 45*, 90*

Grand rond de jambe jete (гранд ронд жете) – бросок ноги по кругу выше 90*

Temps releve (там релеве) – дугообразное открывание ноги на 45*, 90* из положения sur le cou-de-pied, passe

Flic-flac (флик-фляк) – связующее скользящее движение пальцами стопы через sur le cou-de-pied с выходом на releve

Экзерсис на середине зала

Положения рук в классическом танце

Arrondie (аронди) – закругленное положение кисти

Allongee (аленже) – удлиненное положение кисти

Позиции рук в классическом танце

4 позиции рук: подготовительная, I, II, III

Формы пор де бра

Port de bras (пор де бра): 6 форм

Позы Arrondie малые и большие

Croisee (круазэ) вперед, назад

Effacee (эффасэ) вперед, назад

Ecartee (экартэ) вперед, назад

Battement Tendu («батман тандю»)

Названия элемента — «напряженный, натянутый».

Вид батмана, основанный на отведении рабочей ноги вперед, назад или в сторону. Сначала стопа ведется по полу, затем вытягивается в основное положение. Угол отведения должен составлять 30 градусов. При отведении ноги вперед или назад между туловищем и ногой образовывается угол в 90 градусов. При отведении в сторону нога должна находиться на одной линии с плечом. В момент выполнения ноги натянуты и максимально напряжены. Часто выполняется у в качестве разминочного и тренировочного упражнения. Данный батман — одно из первых упражнений, разучиваемых танцовщиками балета.

На русском произносится как «батман жетэ» (от фр. Jeter — «бросать, кидать»).

Элемент, очень похожий по технике выполнения на Battement Tendu. Единственным отличием является добавление поднятия ноги на 45 градусов. Однако обучение данному движению начинается с поднятия ноги на 25 градусов. Нога при помощи взмаха отрывается от пола и задерживается в таком положении. Battement Tendu Jeté также является отличным тренировочным элементом и выполняется у балетного станка. Развивает точность, изящность ног и мышечный корсет. Battement Tendu и Battement Tendu Jeté выполняются из первой или пятой позиции.

Grand Battement Jeté («гран батман»)

Выполняется при помощи высокого взмаха ногой. В данном случае угол поднятия ноги составляет 90 градусов и больше, однако при обучении не рекомендуется поднимать ногу выше 90 градусов. Туловище танцора отклоняется назад при поднятии ноги вперед или вперед при взмахе ногой назад. При поднятии ноги в сторону допускается минимальное отклонение туловища, но нужно также соблюдать единую линию ноги и плеча. Исполняя Grand Battement Jeté, можно не приводить ногу в исходную позицию и выполнять взмахи 3-4 раза подряд. Исходной для данного упражнения является третья позиция. Grand Battement Jeté хорошо развивает мышечный корсет, а также аккуратность и выносливость.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: