Piano concerto no. 3

Прокофьев. фортепианный концерт no. 3 (piano concerto no. 3 (c-dur), op. 26) | belcanto.ru

Традиции и прием

Обстоятельства, связанные с передачей третьего фортепианного концерта, означали, что произведение обычно не исполняется как связное трехчастное произведение. После смерти Чайковского его потомков спросили, как поступить с незаконченным фортепианным концертом. Сергей Танеев познакомился с произведением еще в сентябре 1893 года по фортепианной рукописи. Он также играл 18 сентября . / 30 сентября 1893 Greg. с Lev Konjus его собственной договоренности четыре стороны от Патетической , которая также была опубликована издательством Чайковского Юргенсон в ноябре 1893 года . Танеев уже внес здесь множество изменений, особенно по темпам и динамике. После смерти Чайковского он выступал советником своего наследника, своего брата Модеста Чайковского , по вопросам музыкального сословия. Танеев скептически отнесся к общей продолжительности концерта и качеству второй и третьей частей. Он решил опубликовать первую часть концерта, Allegro Brillante , которую все еще оркестровал сам Чайковский , как независимое концертное движение с Юргенсоном, внося многочисленные изменения и добавляя информацию о метрономе. Движение было опубликовано в декабре 1894 года как «Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор» соч.75 Юргенсона. Не было никаких ссылок на полностью скомпонованные вторую и третью части, существовавшие в оригинальной фортепианной редукции. По просьбе Модеста Чайковского Танеев также инициировал издание « Анданте» и «Финала» . В письме от 27 апреля, июля / 9 мая 1896 г. гр. издатель Беляев спросил : «Что нам делать со второй и третьей частями Фортепианного концерта Чайковского, если первая часть уже была издана Юргенсоном?» 79 было издано отдельно.

До 1990 года было очень мало записей всего третьего фортепианного концерта, включая запись Майкла Понти с оркестром Радио Люксембург под управлением Луи де Фромана (1972). Несколько записей концерта из трех частей были выпущены в 1990-х годах, в том числе первая запись в 1993 году в версии Urtext на основе рукописей Чайковского с Андреем Хотеевым , Санкт-Петербургским государственным симфоническим оркестром и Равилом Мартыновым. Тем не менее, доступные партитуры op.75 и op.79 до сих пор не указывают подробно на связь с третьим фортепианным концертом. В краткой записи партитуры для op.79 говорится: «Анданте и финал Чайковского состоит из двух частей запланированной симфонии (1892), которую он сам переработал для фортепиано с оркестром. Рукопись из имения Чайковского была оркестрована Сергеем Танеевым ». (Написание имени цитируется после предисловия) Русский музыковед и композитор Семжон Богатырев завершил и оркестровал первоначально запланированную мажорную симфонию ми-бемоль между 1950 и 1955 годами на основе своего имени В музее Чайковского в Клину были обнаружены черновики и опубликованные сочинения 72, 75 и 79. Это произведение называлось симфонией «No. 7 «ми-бемоль мажор op. Posth.» И известна, в частности, по записи 1962 года, сделанной Филадельфийским оркестром под управлением Юджина Орманди . По сей день он время от времени исполняется и записывается в таком виде.

Анданте и финал, соч. posth. 79

Сергей Танеев, отредактировавший и исполнивший концерт после смерти композитора.

Несмотря на заявленные намерения, Чайковский написал «Конец части 1» на последней странице блестящего Allegro , которое будет издано П. Юргенсоном как Третий фортепианный концерт. По настоянию брата композитора Модеста Танеев приступил к изучению незавершенных набросков аллегро и финала из симфонии ми-бемоль в ноябре 1894 года. Чайковский начал аранжировать эти части для фортепиано с оркестром, но они остались в виде эскиза. И Танеев, и Модест задавались вопросом, как их следует публиковать — как две оркестровые части для симфонии или как пьесу для фортепиано с оркестром. После письма пианиста Александра Силоти Модесту в апреле 1895 года он и Танеев выбрали путь фортепиано с оркестром. Первое выступление состоялось 8 февраля 1897 года в Санкт-Петербурге с Танеевым в качестве солиста.

По словам ученого и писателя Чайковского Джона Варрака , принимая Opp. 75 и 79 в качестве полного концерта в намерениях Чайковского могли быть ошибочными: «То, что сохранилось, — это реконструкция в концертной форме некоторой музыки, которую планировал Чайковский, а не настоящий фортепианный концерт Чайковского». Музыкальный автор Эрик Блом добавляет: «Это правда, что даже Танеев не знал наверняка, не предпочел бы Чайковский, если бы он действительно хотел сделать концерт из трех частей, полностью отказаться от Анданте и Финала и заменить их на два совершенно новых движения; поэтому, если мы решим, что финал, в любом случае, плохая работа, мы должны обвинить Танеева в том, что он сохранил его, а не Чайковского в том, что он задумал его. Ибо мы даже не можем быть уверены, насколько далеко зашла эта концепция. выполненный».

Уоррак заключает: «Самый добрый ответ — вспомнить, что Чайковский отказался от нее. Танеев был чересчур набожен: лучшее решение проблемы того, что делать с музыкой, — это исполнить Третий концерт в том виде, в каком его оставил Чайковский. движение, его с успехом можно было бы иногда услышать на концертах, на которых солисты хотят добавить к основному произведению в своей программе нечто меньшее, чем еще один полномасштабный концерт ».

Composition

The origins of the concerto can be traced back to the Symphony in E-flat major, on which Tchaikovsky worked in 1891 and 1892, but later abandoned. By the spring of 1893 it seems that he had decided to rework three movements from the abandoned symphony into a piano concerto; however, this process was not begun until he had completed sketches for the Symphony No. 6. On 15/27 May 1893, the composer told his brother Modest of his intention to orchestrate both the new symphony and the concerto during the summer .

The following month, Tchaikovsky started to convert his earlier sketches for the abandoned symphony into the new piano concerto. According to dates in the manuscripts he began working on the first movement on 23 June/5 July, and completed it on 1/13 July at Grankino. The other two movements were completed in outline at Ukolovo on 10/22 July 1893.

On 1/13 August, Tchaikovsky told Aleksandr Ziloti that the concerto «hasn’t turned out too badly as music—but it’s a thankless task! If that should be Taneyev’s opinion then, perhaps, I shall destroy it forthwith» . On 8/20 October in Moscow, Tchaikovsky showed the concerto to Sergey Taneyev, but despite the latter’s harsh criticism that the concerto was not sufficiently virtuosic, all the same he did not destroy it .

However, he had already begun to have doubts about the length of the work, about which he wrote to Aleksandr Ziloti on 25 September/7 October 1893: «Since it has turned out to be disgracefully long, I have decided to restrict it to just the first movement, and to call it Allegro de concert or Conzertstück» . Two days later, Tchaikovsky began to orchestrate the opening Allegro brillante , the completed score of which is dated 3/15 October. We may never know the composer’s final intentions, since immediately after completing this movement, he left directly for Moscow, and then for Saint Petersburg, where he died on 25 October/6 November 1893. However, just eight days before his death, the pianist Adele Aus der Ohe recalled that Tchaikovsky «seemed especially anxious to revise his Third Pianoforte Concerto» .

Performances

It had been intended that Taneyev should play the completed first movement from the concerto on the first anniversary of Tchaikovsky’s death, but evidently the performance could not take place because the full score and parts were still not ready. It was eventually performed for the first time on 7/19 January 1895 at the second Russian Musical Society concert in Saint Petersburg, with Sergey Taneyev, conducted by Eduard Nápravník. In his diary for 7/19 January 1895, Taneyev noted: «Played well, but had little success. Called back only once» .

On 11/23 June 1897 the work received its London premiere, with soloist Maud Gay conducted by Charles Villiers Stanford.

Publication

The concerto was not published during Tchaikovsky’s lifetime. In late June/early July 1894, Sergey Taneyev, at Modest Tchaikovsky’s request, began to review the manuscripts that Tchaikovsky had left behind . In September the same year, an agreement was concluded with Pyotr Jurgenson to publish the completed Allegro brillante as a concerto one movement. By 3/15 October it had been engraved , and on 18/30 December 1894, Sergey Taneyev wrote to Modest Tchaikovsky: «The full score of the Concerto No. 3 is ready (I have one copy)» .

Besides the full score, Pyotr Jurgenson published an arrangement for two pianos and four hands in November 1894, and the orchestral parts in March 1895.

The remaining two movements were subsequently completed by Sergey Taneyev and published in Leipzig by Mitrofan Belyayev as the «Andante and Finale», Op. 79.

In 1954, the full score and two-piano arrangement of the completed movement were published in volumes 29 and 46Б respectively of Tchaikovsky’s Complete Collected Works, edited by Aleksandr Goldenweiser.

использованная литература

  • Блом, Эрик , изд. Абрахам, Джеральд , «Произведения для сольного инструмента и оркестра» Музыка Чайковского (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1946)
  • Браун, Дэвид, Чайковский: Последние годы (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1992).
  • Браун, Дэвид, Чайковский: Человек и его музыка (Нью-Йорк: Pegasus Books, 2007). ISBN   978-1-933648-30-9 .
  • Познанский, Александр, Последние дни Чайковского (Оксфорд: Oxford University Press, 1996)
  • Шенберг, Гарольд К. , Великие пианисты (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1987, 1963)
  • Сойфертис, Евгений, Примечания к компакт-диску Hyperion CDA67511 (Лондон: Hyperion Records Ltd., 1993)
  • Варрак, Джон, Чайковский (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1973)
  • Варрак, Джон, Симфонии и концерты Чайковского (Сиэтл: Вашингтонский университет, 1969)

От симфонии к концерту

История

Первое упоминание Чайковского об использовании эскизов своей заброшенной Симфонии в ми-бемоле в качестве основы для фортепианного концерта произошло в начале апреля 1893 года. Он начал работу 5 июля, завершив первую часть через восемь дней. Хотя он работал быстро, Чайковскому эта работа не понравилась — пометка в рукописи гласит: «Конец, слава Богу!» Он не засчитывал это движение до осени.

В июне Чайковский был в Лондоне, чтобы дирижировать своей Четвертой симфонией . Там он встретил своего друга, французского пианиста Луи Димера , с которым познакомился в Париже пятью годами ранее во время фестиваля камерных произведений Чайковского. Димер исполнил Концертную фантазию Чайковского в аранжировке для двух фортепиано с композитором за вторым фортепиано. Диемер был одним из крупнейших французских пианистов своего времени. Когда-нибудь во время их повторного знакомства Чайковский мог бы упомянуть концерт, над которым он работал. Тем не менее, он решил посвятить работу Димеру.

Французский пианист Луи Диемер, которому Чайковский посвятил Третий фортепианный концерт.

Закончив симфонию » Патетическая» , Чайковский снова обратился к концерту, только чтобы испытать новую волну сомнений. Он признался пианисту Александру Силоти : «Что касается музыки, то получилось неплохо, но довольно неблагодарно». 6 октября 1893 года он писал польскому пианисту и композитору Зигмунту Стоёвски: «Как я писал вам, моя новая симфония закончена. Сейчас я работаю над озвучкой моего нового (третьего) концерта для нашего дорогого Димера. Ему, пожалуйста, скажите ему, что когда я приступил к работе над ним, я понял, что этот концерт удручает и угрожает по длине. Следовательно, я решил оставить только первую часть, которая сама по себе будет представлять собой целый концерт. Работа только улучшится. так как две последние части не стоили очень дорого «.

Выбор одного-движения аллегро концерта или Concertstück бы в соответствии с французским фортепиано и оркестра-произведений периода , таких как Габриэль Форе «s Ballade , Сезар Франк » s симфоническая поэма Les джинны и Симфонические вариации -Несколько из Премьера этих произведений принадлежит Димеру. Также усиливалась тенденция к созданию аналогичных произведений русских композиторов. Сюда входили Первый фортепианный концерт Милия Балакирева, единственная попытка Николая Римского-Корсакова в этом жанре, а также менее известные в настоящее время произведения, такие как Концертное Аллегро-де-концерт в ля мажоре Феликса Блюменфельда и Русская фантазия си минор Эдуарда Направника . Чайковский особенно любил пьесу «Направник» и даже дирижировал ею. Это же исполнили Силоти и Танеев.

Когда Чайковский закончил озвучивать « Блестящее Аллегро» в октябре 1893 года, он попросил Танеева просмотреть его. Танеев, которого Чайковский полагался на технические советы пианиста, счел сольную партию недостаточно виртуозной . Чайковский сказал Силоти, что если Танеев разделит его низкое мнение о концерте, он его уничтожит. Однако композитор не выполнил эту угрозу. Брат Чайковского Модест заверил Силоти, что, хотя Чайковский никоим образом не ставил под сомнение вердикт Танеева, он также обещал концерт Димеру и хотел показать ему партитуру. Фактически, во время своего последнего визита в Москву в октябре 1893 года Чайковский снова показал концерт Танееву и по-прежнему намеревался показать произведение Димеру.

Менее чем через месяц Чайковский умер .

Танеев дал первое исполнение концерта в Санкт-Петербурге 7 января 1895 года под управлением Эдуарда Направника .

Вопросы по сольной партии

Фортепианную партию иногда называли скелетной, и, несмотря на техническую сложность, считалось, что ей не хватает характерной для Чайковского смелости по сравнению с другими его фортепианными концертами. Дэвид Браун предполагает, что эта нехватка смелости была вызвана тем, что сольная партия была включена без какой-либо попытки переписать музыкальный материал, изначально предназначенный для Симфонии в ми-бемоль. Другие утверждали, что фортепианная текстура часто подходит клавиатуре и что адаптация в целом выполнена хорошо. Они предполагают, что трудно представить себе, в каких точках фортепианная партия берет на себя материал, ранее задуманный как часть оркестровой ткани, а где солист просто вышивает его.

Movements and Duration

Tchaikovsky originally planned the concerto in three movements, each of which was adapted from the abandoned Symphony in E-flat major he had sketched the previous year:

  1. Allegro brillante (E-flat major, 473 bars)
  2. Andante (B-flat major, 215 bars)
  3. Finale. Allegro maestoso (E-flat major, 332 bars).

At the time of the composer’s death only the first movement had been completed, with the other two left in sketch form. The latter were subsequently completed by Sergey Taneyev and published as a separate work — the Andante and Finale, Op. 79.

The first movement lasts around 15 to 20 minutes in performance, and all three movements together last approximately 35 to 40 minutes.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: