Бах карл филипп эммануил

Бах карл филипп эммануил музыка

Legacy and musical style

Through the latter half of the eighteenth century, the reputation of C.P.E. Bach stood very high. Wolfgang Amadeus Mozart, who also had a close relationship with Johann Christian Bach, said of C.P.E. Bach, «He is the father, we are the children.» The best part of Haydn’s training was derived from a study of his work. Ludwig van Beethoven expressed of his genius the most cordial admiration and regard. This position he owes mainly to his klaviersonaten (piano sonatas), which mark an important epoch in the history of musical form. Lucid in style, delicate and tender in expression, they are even more notable for the freedom and variety of their structural design. They break away altogether from the exact formal antithesis which, with the composers of the Italian school, had hardened into a convention, and substituted the wider and more flexible outline which the great Viennese masters showed to be capable of almost infinite development.

The content of his work, though full of invention, lies within a somewhat narrow emotional range, but it is no less sincere in thought, than polished and felicitous in phrase. His name fell into some neglect during the nineteenth century, with Robert Schumann notoriously opining that «as a creative musician he remained very far behind his father.» In contrast, Johannes Brahms held C.P.E. Bach in high regard and edited some of his music. Today, students very frequently play his Sonaten für Kenner und Liebhaber, his oratorios Die Israeliten in der Wüste and Die Auferstehung und Himmelfahrt Jesu, and several harpsichord concertos such as those in G major (Wq. 3) and D major (Wq. 11). Also, his Flute Concerto in D Minor (Wq. 22), due to its unparalleled mellifluous opening movement, has been performed by the greatest flautists worldwide, including Jean-Pierre Rampal. Rampal’s recording features the Paris Opera orchestra conducted by Pierre Boulez and was published by Harmonia Mundi, HMP 390545.

Bach never tried to draw from his father’s style; he strove to create an entirely different feeling. The German term empfindsamer Stil, which can be loosely rendered as «sensitive style,» is often used regarding Bach’s highly subjective music. He delighted in surprising the listener with unexpected sudden shifts in dynamics, perhaps a new pattern of note-rhythms, or an unexpected modulation. Pamela Fox stated in a Bach study, “The novel unpredictability and imaginative unorthodoxy of Carl Philipp Emanuel Bach’s music exert a magnetic attraction upon scholars, performers, and listeners.” The opening of his Concerto for Two Harpsichords, Wq. 46 H. 408, or the first movement of his Sixth «Prussian» Sonata in A, Wq. 48/6 H. 29, are excellent examples of this aspect of Bach’s talent and ability to move from one mood to another.

Очерк реальной игры на клавишных инструментах

Контекст

Среди основных теоретиков, предшественников Карла Филиппа Эмануэля Баха, — Фридрих Эрхард Нидт  (де) , Иоганн Давид Хайнихен и Иоганн Маттезон . Они основывают свое учение на шифровании и поведении голосов. Тридцать лет спустя Бах показывает, как конкретный бас может быть преобразован в настоящую композицию, написанную или импровизированную, благодаря таланту и опыту, приобретенным певцом и автором песен. Другие современники были озабочены формализацией игры на клавиатуре, например, венский Георг Кристоф Вагензей , опубликовавший в 1751 году в Аугсбурге метод под названием Rudimenta panduristae oder Geig-Fundamenta .

Карл Филипп Эмануэль Бах также работал теоретиком, когда в 1753 году опубликовал Versuch («Очерк») — первую важную и эпохальную работу по этому вопросу. Годом ранее его друг Кванц опубликовал метод игры на флейте под названием Versuch einer Anweisung die Flöte traversiere zu spielen  (de), посвященный Фридриху II, который остается одной из самых полных и богатейших работ по игре на этом инструменте.

Том I разделен на три основные главы. Первый (состоящий из 99 абзацев) посвящен аппликатуре , второй (из 177 абзацев) — орнаменту , а последний (состоящий из 31 абзаца) — исполнению, которое, по мнению автора, включает выражение чувств. В дополнение к многочисленным примерам текста, Карл Филипп Эмануэль Бах добавляет в приложение « Восемнадцать уроков» в шести сонатах возрастающей сложности, в которых он дает точные детали интерпретации.

Том II посвящен «сопровождению и свободной фантазии  ». В соответствии с условиями поддержки работы иметь дело с басом, который во второй половине XVIII — го  века включает в себя множество оттенков и изысканные формулы, Versuch возвращается с большей точностью. Бассо континуо занимает половину произведения (главы I – XXI). Вторая половина (главы XXII-XL) посвящена доработке аккомпанемента. Это вопрос адаптации реализации ко всем видам орнаментов, составляющих партию солиста. Автор объясняет, как украсить высшую точку, сопровождать речитатив, импровизировать сложные голосовые марши, а затем, в главе XLI, он обсуждает чистые вариации.

Общественные

Versuch слывет обратиться к «любительским» музыкантам. Но любитель XVIII — го  века часто отличный музыкант с огромной культурой. Эти два тома не одного уровня. Первый том адресован широкой аудитории, которую буржуазия только что открыла для музыки, а второй том гораздо более высокого уровня, адресован учителям и педагогам. Карл Филипп Эмануэль Бах использует прогресс своего времени. Изобретение в 1755 году «ломкого шрифта» его печатником Иоганном Готтлобом Иммануэлем Брейткопфом значительно улучшило качество музыкальной типографики, которая теперь могла конкурировать с гравюрой.

Сложность книги неоспорима. Некоторые авторы берут опять план Versuch при одновременном упрощении его, как Георг Симон Löhlein , бывший ученик Карла Филиппа Эмануэля, и который объявляет во введении его метода: «Работа является прекрасным подарком для любителей . Все, что CPE Bach пишет для опытных читателей и ценителей, можно найти в краткой и легкой форме ». Для Баха это означает передачу знаний профессионалам, не поддаваясь легкости.

Могила Карла Филиппа Эмануэля Баха в склепе церкви Святого Михаила в Гамбурге .

Влияние

Своим трактатом Карл Филипп Эмануэль Бах доказывает свое влияние на поколения музыкантов. Признанный величайшим композитором Северной Германии в конце своей жизни, он был у истоков школы интерпретации, которая продолжает приносить плоды, в частности, благодаря творчеству венских композиторов, таких как Гайдн или Бетховен. С момента своего издания Versuch вызвал значительный спрос: было продано более тысячи экземпляров, как раз между публикацией второго тома в 1762 году и его переизданием в 1797. Влияние произведения достигло своего пика в течение десятилетия (1770-1780). В Вене корреспондент Баха поддерживал контакты с венским покровителем Готфридом ван Свитеном с 1773 года. Молодой Гайдн обучался Версуху . Моцарт хвалит трактат. Бетховен влюбился в творчество Баха в то время, когда публика перестала его интересовать. В 1809 году он снова потребовал от издателя Брайткопфа «всю музыку Баха, которой он обладал».

Неопубликованные работы

Многие сочинения и оригинальные рукописи КПЕ Баха хранились в архиве Sing-Akademie zu Berlin, где Бах жил с 1738 по 1768 год. Этот архив был упакован во время Второй мировой войны и спрятан, чтобы сохранить его от бомбардировок союзников, захвачен и конфискован Войска СССР в 1945 году, таким образом, долгое время считались потерянными или уничтоженными во время войны.

Архив был обнаружен в Киеве , Украина , в 1999 году, возвращен в Берлин в 2001 году и сдан в Государственную библиотеку. Он содержал 5100 музыкальных композиций, никогда не печатавшихся для широкой публики, в том числе 500 произведений 12 различных членов семьи Бахов.

Жизнь и творчество

Карл Филипп Эммануил Бах родился в Веймаре. В возрасте 10 лет был отдан в лейпцигскую школу Святого Фомы (в 1723 году его отец стал кантором школы и хора Святого Фомы). После школы Карл Филипп Эмануэль изучал юриспруденцию в университетах Лейпцига () и Франкфурта-на-Одере (). В 1738 году, в возрасте 24 лет, он получил степень, но сразу же оставил карьеру юриста и посвятил себя музыке.

Через несколько месяцев он по рекомендации Сильвиуса Леопольда Вайса поступил на службу к Фридриху II Прусскому, тогда кронпринцу, и после его восшествия на престол стал членом королевского двора. К этому времени Филипп Эмануэль стал одним из известнейших клавирных исполнителей, а среди его сочинений (начиная с 1731 года) было уже более 30 клавирных сонат и концертных произведений. Карл Филипп Эмануэль написал два цикла сонат, посвятив их Фридриху и юному герцогу Вюртембергскому. Эти произведения помогли ему в получении должности придворного музыканта.

«Маленькое сольфеджио»
Исполнение на фортепиано (1:04)
Помощь по воспроизведению

Карл Бах на гравюре Иоганна Липса

Во время жизни в Берлине он написал магнификат (), в котором заметно больше следов влияния его отца ― Иоганна Себастьяна Баха, чем обычно. Там же он сочинил Пасхальную кантату (), 10 симфоний, много концертов для клавесина, гобоя, флейты и виолончели с оркестром, как минимум 3 тома песен, несколько светских кантат и другие произведения. Его основные сочинительские усилия, однако, концентрировались на произведениях для клавира, для которого композитор к тому времени сочинил около 200 сонат и других произведений. Среди работ этого периода особенно выделяется «Маленькое сольфеджио» (), особенность которого заключается в том, что тема пьесы и большинство её пассажей одноголосны (благодаря чему сочинение часто играется только левой рукой). В то же время публикация написанного Филиппом Эмануэлем труда об игре на клавишных инструментах «Versuch über die wahre Art das Clavier zu spielen» («Опыт правильного способа игры на клавире»), которое к 1780 году выдержало уже 3 издания, принесла Карлу большую известность как педагогу и теоретику игры на инструменте. Этот труд оказал большое влияние на современников и лёг в основу методов Клементи и Иоганна Баптиста Крамера.

В 1768 году Бах сменил Телемана на должности капельмейстера в Гамбурге . С этого момента он начал больше внимания уделять церковной музыке. В следующем году он написал ораторию «Израильтяне в пустыне», а между и 1788 годами создал более 20 пассионов и около 70 кантат, литаний, мотетов и других произведений на духовную тематику . Карл Филипп Эмануэль умер в Гамбурге 14 декабря 1788 года. Похоронен в крипте церкви Святого Михаила в Гамбурге.

Unpublished works

Many of C.P.E. Bach’s compositions and original manuscripts were stored in the archive of the Sing-Akademie zu Berlin where Bach lived from 1738 to 1768. This archive was packed during the Second World War and hidden to preserve it from Allied bombing, captured and sequestered by USSR forces in 1945, thus long believed lost or destroyed during the war.

The archive was discovered in Kyiv, Ukraine, in 1999, returned to Berlin in 2001, and deposited in the Staatsbibliothek. It contained 5,100 musical compositions, none ever printed for the public, including 500 by 12 different members of the Bach family.

References

Notes

  1. ^ .
  2. ^ .
  3. .
  4. Hubeart, T.L. «A Tribute to Carl Philipp Emanuel Bach
  5. Allison, John. «CPE Bach at 300: why he’s more than just Johann Sebastian’s son», The Telegraph, 26 January 2014.
  6. «Carl Phillip Emanuel Bach» ClassicalCat.net
  7. ^ Dammann, Guy (24 February 2011). «CPE Bach: like father, like son». The Guardian.
  8. , p. 32.
  9. Percy M. Young, The Bachs, 1500–1850, p. 167
  10. Spányi, Miklós (2016). Schulenberg, David (ed.). C. P. E. Bach. London and New York: Routledge. p. 495. ISBN 978-1-4724-4337-3.
  11. Kipnis, Igor (15 April 2013). The Harpsichord and Clavichord: An Encyclopedia. Routledge. ISBN 978-1-135-94978-5.
  12. «Malcolm Bilson: The Pattern-Prelude Tradition of J. S. Bach and the Silbermann Piano as Precursors to Beethoven’s Moonlight – Cornell Center for Historical Keyboards». Retrieved 24 June 2021.
  13. , pp. 30, 56.
  14. , p. 37.
  15. , pp. 47–48.
  16. , p. 98.
  17. Carl Philipp Emanuel Bach The Complete Works, Preface: Symphonies.
  18. , Vol. III/2, Preface.
  19. ^ , Vol. III/3, Preface.
  20. Richard Crocker, A History of Musical Style
  21. , Vol. III/6, Preface.
  22. , Vol. III/8, Preface.
  23. , Vol. I/4, Preface.
  24. Bach Digital Work
  25. «Contents of The Essential C.P.E. Bach». Via archive.org.
  26. «Cramer and Sturm Songs» in Complete Works, ser. VI, v. 2., p. xxiii (Packard Humanities Institute, 2009).
  27. Shepherd, John. Continuum Encyclopedia of Popular Music of the World, Vol. II, p. 325 (A&C Black, 2003).
  28. Altman, Ludvig. «A well-tempered musician’s unfinished journey through life: oral history transcript», UC Berkeley, 1990, 125b. Via archive.org.
  29. Patricia Kennedy Grimsted. «Bach is Back in Berlin: The Return of the Sing-Akademie Archive from Ukraine in the Context of Displaced Cultural Treasures and Restitution Politics», Harvard Ukrainian Research Institute, 2003
  30. , pp. 308 ff quoted in , p. 98 & 191
  31. «Felix Mendelssohn: Reviving the Works of J.S. Bach». Library of Congress. Retrieved 16 June 2020.
  32. Carl Maria von Weber (2d ed.). Cambridge University Press. 18 November 1976. p. 105. ISBN 978-0-521-29121-7. Retrieved 16 June 2020.
  33. Hubeart Jr., T. L. (14 July 2006). . Retrieved on 17 May 2008
  34. Stadt Hamburg, CPE Bach-Museum
  35. www.cpebach.de, Official Anniversary Website for Carl Philipp Emanuel Bach.

Sources

  • Carl Philipp Emanuel Bach: The Complete Works, a complete edition of his music, has been in progress since 2005 and is somewhat more than halfway finished as of 2014.
  • Baynes, T. S., ed. (1878), «Karl Philipp Emmanuel Bach» , Encyclopædia Britannica, vol. 3 (9th ed.), New York: Charles Scribner’s Sons, p. 196
  • Ottenberg, Hans-Günter (1987), Carl Philipp Emanuel Bach, translated by Whitmore, Philip J., OUP, ISBN 978-0-19-315246-5.
  • Ratner, Leonard G. (1980), Classic Music: Expression, Form and Style, New York: Schirmer
  • Rochlitz, Friedrich (1824–1832), Für Freunde der Tonkunst (in German), vol. 4 vols., Leipzig
  • Thompson, Alton (1998). Formal Coherence in Emanuel Bach’s Auferstehung (DMA thesis). Peabody Institute of Johns Hopkins University.

Attribution

 This article incorporates text from a publication now in the public domain: Hadow, William Henry (1911), «Bach, Karl Philipp Emanuel», in Chisholm, Hugh (ed.), Encyclopædia Britannica, vol. 3 (11th ed.), Cambridge University Press, pp. 130–131

His father’s legacy

In addition to his own substantial contributions to music, C.P.E. Bach provided an immense service in protecting the legacy of his deceased father. Prof. Eugene Helm, one of the foremost authorities on Emanuel Bach, states that he was «an honourable and effective guardian of Sebastian’s music and other Bach family treasures important to Bach research; most of the Bachiana now extant were owned by him. Philipp Spitta’s account of the disposition of J.S. Bach’s five Passions indicates the comparative respect by Emanuel and neglect by Friedemann of their paternal legacy.»

It was said that Emanuel Bach «was the only one among (Bach’s sons) who would actively work to increase Johann Sebastian’s fame and make his works more generally known.» C.P.E. Bach also was responsible for the only J.S. Bach publications between the Art of Fugue edition, published shortly after Sebastian’s death, and the editions of the Well-Tempered Clavier which appeared in 1801. He also brought out 371 chorales selected from his father’s vocal works. Emanuel Bach directed a performance of the Credo from Sebastian’s B Minor Mass (BWV 232) in Hamburg in 1784, at a time when this work was completely unknown, and at the end of his life, he published, anonymously, a defense of his father’s art against unfavorable comparisons with that of Handel.

At the time of the great Bach’s meeting in Postdam with Frederick the Great, there were significant philosophical changes occurring in Europe as the Age of Enlightenment was beginning to have profound effects on European culture. In music, this resulted in a move away from the complex syntax of the Baroque, with its penchant for polyphony and highly ornamented affectations, and towards a simplified style with far less liturgical underpinnings. Frederick the Great, a decent musician in his own right, disdained the complexities of the Baroque, as well as the overt religious connotations attached to music favored by Baroque composers, and with the hiring of C.P.E. Bach, he encouraged greater simplicity in the music that would accompany royal functions. This would eventually lead to the evolution of homophonic music in which single melodic ideas accompanied by harmonic progressions would be preferred to the polyphonic utterances of the Baroque where as many as four or five melodic ideas would be co-existing in a linear fashion.

This famous meeting was to be the source of one of Johann Sebastian Bach’s greatest contrapuntal works, The Musical Offering (BVW 1079). The king presented a theme to the elder Bach and asked him to spontaneously improvise that the keyboard a set a variations on what would;d become known as «the royal theme.» The theme, with its decidedly chromatic attributes, was thought to be too convoluted and too puzzling and thus could not be easily harmonized according to conventional theoretical practice. However, within a very short period of two weeks, the great Bach presented the king with a set of ten canonic variations that fully exploited the conventional theoretical practice of the times and resulted in Bach’s great masterpiece.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: