Светлана захарова и денис родькин в балете «дама с камелиями» джона ноймайера в большом театре, 8 и 9 июля 2023, москва

Джон ноймайер

люди

Маргарита Готье, дама с камелиями Желанная куртизанка
Арман Дюваль Сын мсье Дюваля
Манон Леско Играла куртизанку в Театре вариантов , на спектакле которого присутствовал Магерит.
Des Grieux Верный любовник Манон
Пруденс Дювернуа
Гастон Рье Друг Арманда
Нанина Горничная Маргариты
Месье Дюваль Отец Армана
Олимпия Еще одна куртизанка
Герцог Любовник Маргариты, который позволяет ей жить в своем доме
Граф Н. Маргарита ищет в нем большой любви, но разочарована
Подруга Пруденс
Пианист
Супружеская пара
Аукционист
Его помощник
Рабочие на аукционе
Поклонник Манон
Артур, Эдуард и Эжен Поклонник Маргариты
Гости Bal Masqué
Общество на пути к загородной поездке
Гости в стране
Слуга Маргариты
Пешеходы на Елисейских полях
Гости бала

экранизация

Сам Джон Ноймайер снял свой балет в 1987 году с Марсией Хейде, Иваном Лишкой , Франсуа Клаусом, Коллин Скотт и Владимиром Клосом в главных ролях. 129-минутный фильм вышел 19 ноября 1987 года. Агентство по оценке фильмов Висбадена присвоило ему звание «особенно ценный». Лексикон международных фильмов судей: «Известная любовь судьба парижской„Дама с камелиями“… как лирический, болезненный балет образцового художественного единства. Однако из-за эстетизации и романтизации социальный контекст социально обусловленной душевной драмы неадекватно ослабляется. Впечатляет, прежде всего, мастерской хореографией и блестящими танцевальными номерами ».

Костюмы Анны

По обыкновению, Джон Ноймайер выступил единоличным автором своего спектакля: ему принадлежат сценарий, хореография, сценография, костюмы и план светового оформления. Заглавная героиня — единственный персонаж спектакля, для которого Джон Ноймайер не придумывал наряды сам, а обратился к кутюрье. Альберт Краймлер продолжает семейное дело: основанная его бабушкой фирма Akris работает в швейцарском Санкт-Галлене с 1922 года; в наши дни большую известность фирме принесли дамские сумки Ai, легко узнаваемые по трапециевидной форме, напоминающей букву «А».

В «Анне Карениной» Ноймайер не в первый раз работал с Краймлером, а свой ход объяснял просто: «В романе очень подробно описывается, как одевается Анна. Когда она возвращается домой после встречи с Вронским, целых три абзаца посвящено ее одежде

Ясно, что это важно и для нее, и для Толстого. Я хотел, чтобы было четкое различие между нарядами Анны и остальных, и поэтому решил, что Анне Карениной нужен свой кутюрье. Я пригласил дизайнера Альберта Краймлера, потому что в своих вещах он сочетает нечто очень простое, современное и в то же время очень женственное

Я могу себе представить, что моя Анна могла бы покупать его вещи»

Я пригласил дизайнера Альберта Краймлера, потому что в своих вещах он сочетает нечто очень простое, современное и в то же время очень женственное. Я могу себе представить, что моя Анна могла бы покупать его вещи».

Это очевидная, хотя вряд ли намеренная рифма к «Анне Карениной» 1972 года: спектакль оформлял Валерий Левенталь, и только исполнительница заглавной партии, Майя Плисецкая, выходила в нарядах, которые специально для премьеры сконструировал Пьер Карден.

ДЕЙСТВИЕ III

Арман рассказывает отцу, как спустя время, они встретились на Елисейских Полях.

Маргариту сопровождает очаровательная юная куртизанка Олимпия. Чтобы отомстить женщине, которая так глубоко ранила его, Арман ухаживает за Олимпией и соблазняет ее.

Фантазия на польские темы для ф-но с орк., op. 13 (1828 г.), Largo non troppo, Andantino, Vivace

Смертельно больная Маргарита навещает Армана и умоляет не оскорблять ее чувства, выставляя напоказ связь с Олимпией. Их страсть разгорается с новой силой.

Баллада № 1, op. 23 (1831-35 гг.)

Но когда она засыпает, возникает видение Манон, которая зовет Маргариту вернуться к ее прошлой жизни. Проснувшись, она вспоминает обещание, данное отцу Армана, и, во второй раз покидает молодого человека, не говоря ни слова.

Andante spianato, op. 22

На пышном балу Арман публично унижает Маргариту, бросая в лицо деньги как плату за ее услуги. Маргарита падает без чувств.

Полонез для ф-но с орк., op. 22 (1830-31/1834 гг.)

Повествование Армана подходит к концу. Он больше никогда не увидит Маргариту. Месье Дюваль уходит растроганный. Возвращается Нанина и передает Арману дневник Маргариты.

Читая, Арман мысленно сопровождает Маргариту во время ее последнего посещения театра. Она снова видит сцену из балета «Манон Леско». Это момент, когда Манон, доведенная до нищеты, как и Маргарита, умирает на руках своего преданного любовника Де Грие.

Романс из Концерта № 1 для ф-но с орк., op. 11 (1830 г.)

Страдая от болезни, в отчаянии Маргарита уезжает из театра, но персонажи балета преследуют ее в лихорадочном сне. Фантомные любовники сливаются с ее собственными реальными воспоминаниями, и ее отождествление с Манон становится полным. Покинутая Маргарита страстно желает увидеть Армана, она доверяет свои чувства дневнику и просит Нанину передать его Арману.

Тема Largo из Сонаты № 3

Маргарита умирает покинутая всеми.

Арман молча закрывает дневник.

ДЕЙСТВИЕ I

Концерт № 2 для ф-но с орк., op. 21 (1829 г.)

Месье Дюваль успокаивает сына, и Арман рассказывает свою историю.

Она начинается в Театре варьете на представлении балета «Манон Леско», в котором известная куртизанка эпохи рококо Манон обманывает Де Грие с многочисленными поклонниками. На публике Маргарита Готье возмущается фривольным поведением Манон. Арман Дюваль, который давно восхищается Маргаритой, представлен ей Гастоном Рьё. Маргарита посмеивается над наивностью и чистосердечием Армана. По мере того, как развивается действие балета, Арман с ужасом понимает, что он может повторить печальную судьбу Де Грие.

После представления Маргарита приглашает Армана к себе в апартаменты вместе с его другом Гастоном, куртизанкой Прюданс и со своим собственным спутником, нудным молодым Графом N. Раздраженная ревностью графа, Маргарита заходится в приступе кашля. Арман провожает ее в спальню, предлагает помощь и признается в любви. Маргарита тронута его искренней страстью. Однако, отдавая себе отчет, что ее болезнь неизлечима и ей необходимы роскошь и комфорт, Маргарита настаивает, что их связь должна оставаться в тайне.

Пока Маргарита продолжает вести сумбурный образ жизни, торопясь с одного бала на другой, от одного поклонника к другому, от старого герцога к молодому графу, Арман всегда рядом — он ждет. Арман отправляется вслед за Маргаритой в загородный дом, предоставленный ей в полное распоряжение Герцогом.

Балет «Дама с камелиями»

На музыку Фредерика ШопенаХореография: Джон НоймайерДирижер: Павел СорокинСценография: Юрген Розе

Состав исполнителей

Маргарита Готье – Евгения Образцова / Светлана Захарова (8 июля, вечерний показ; 9 июля)Арман Дюваль – Артём Овчаренко / Денис Родькин (8 июля, вечерний показ; 9 июля)

Дни показа

8 июля (сб) 2023 – начало в 12.00 и 19.00 9 июля (вс) 2023 – начало в 19.00

Балет в трех действиях. Продолжительность – 3 часа 5 минут с двумя антрактами.


8 и 9 июля Большой театр приглашает зрителей на балет «Дама с камелиями» Джона Ноймайера. В постановке примут участие звезды мирового балета – Светлана Захарова и Денис Родькин.

Историческая премьера балета Джона Ноймайера «Дама с камелиями» состоялась в 1978 году на сцене Штутгартской государственной оперы. Этот балет считается одной из лучших работ Ноймайера, а некоторые критики называют его «Жизелью XX века». В основу сюжета «Дамы с камелиями» лег одноименный роман Александра Дюма-сына. Балет повествует о печальной и возвышенной истории любви знаменитой парижской куртизанки Маргариты Готье и Армана Дюваля – небогатого, но страстно влюбленного в Маргариту поклонника.

Лиричная, и в то же время страстная, музыка Фредерика Шопена стала важнейшей частью балета. «Обстоятельства жизни самого Шопена и его болезнь сообщают его произведениям некую грусть и предощущение мрачной судьбы, что очень точно выражает главную тему этого балета», – объясняет свой выбор музыки Джон Ноймайер.

В вечернем показе 8 июля Партию Маргариты Готье исполнит прима-балерина Большого театра Светлана Захарова.

«Захарова – признанная звезда мирового балета, однако именно в роли Маргариты Готье она открылась еще и как выдающаяся драматическая актриса», – отмечают критики.

Партнером Светланы Захаровой выступит Денис Родькин – известный танцовщик, премьер балетной труппы Большого театра. В репертуаре Дениса Родькина – ведущие партии в балетах «Щелкунчик», «Жизель», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Корсар», «Дама с камелиями», «Анна Каренина» и многих других.

За дирижерский пульт на предстоящих показах встанет маэстро Павел Сорокин, который сотрудничает с Большим театром на протяжении уже 30 лет. В обширном репертуаре Павла Сорокина – несколько десятков оперных и балетных спектаклей.

Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.

ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС АВИАПЕРЕЛЕТ, РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ОФОРМЛЕНИЕ ВИЗЫ, МЕД, СТРАХОВКИ, ЗАКАЗ ТРАНСФЕРА И ЭКСКУРСИЙ). ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.

Трактор

В «Анне Карениной» нет поезда, и это ход намеренный: поместить на сцену вагон со всеми внутренностями, а в конце отправить героиню под дымящий паровоз было бы слишком ожидаемо и просто. Паровоз с вагонами появляется только на игрушечной железной дороге в комнате Сережи. Зато Левин появляется на сцене на тракторе — это настоящая ретромодель, некогда бывшая на ходу и приобретенная у одного из европейских коллекционеров сельскохозяйственной техники после долгих уговоров. Для спектакля трактор был отреставрирован и оснащен электронной системой управления. Судя по бурной реакции зрителей, трактор в «Карениной» принял на себя почтенную роль балетно-транспортного аттракциона, которую еще в позапрошлом веке играли бутафорский слон в «Баядерке» и живые конь и осел в «Дон Кихоте».

ДЕЙСТВИЕ II

Вид летней соломенной шляпки Маргариты побуждает Армана продолжать рассказ…

В окружении кутящих друзей и пылких поклонников Маргарита ведет бурную светскую жизнь и в деревне.

Вальс № 1 из «Трех блестящих вальсов», op. 34 (1831 г.)

Три экосеза из ноктюрна, траурный марш и три экосеза, op. 72 (1826 г.) Вальс № 3, op. 34

Конфликт между Арманом и Герцогом неизбежен, и наступает момент, когда Маргарита должна принять решение. Она публично признается в любви к Арману. Наконец, Арман и Маргарита остаются наедине.

Largo из Сонаты № 3

Месье Дюваль с сожалением вспоминает о своей роли в этой истории.

Сгорая от стыда за то, что его сын сожительствует с куртизанкой, месье Дюваль навещает Маргариту в деревне. Он говорит, что их отношения погубят Армана. Маргарита шокирована, она протестует, но в ее памяти возникает образ Манон и ее поклонников.
Образ, который, как зеркало, отражает ее собственное прошлое и подтверждает истинность обвинений месье Дюваля. Он требует, чтобы она оставила Армана. Ведомая чувством глубокой и искренней любви, Маргарита уступает.

Прелюдии № 2, № 17 и № 15 из «24 прелюдии», op. 28 (1836-39 гг.)

Тема Largo из Сонаты № 3

Арман рассказывает отцу, как он, вернувшись, обнаруживает, что дом пуст.

Он ждет напрасно, пока Нанина не приносит ему письмо, в котором Маргарита пишет, что она возвращается к своей прежней жизни. Не веря, Арман спешит в Париж и находит Маргариту в объятиях Герцога.

Прелюдии № 2 и № 24, op. 28

ДЕЙСТВИЕ II

Вид летней соломенной шляпки Маргариты побуждает Армана продолжать рассказ…

В окружении кутящих друзей и пылких поклонников Маргарита ведет бурную светскую жизнь и в деревне.

Вальс № 1 из «Трех блестящих вальсов», op. 34 (1831 г.)

Три экосеза из ноктюрна, траурный марш и три экосеза, op. 72 (1826 г.) Вальс № 3, op. 34

Конфликт между Арманом и Герцогом неизбежен, и наступает момент, когда Маргарита должна принять решение. Она публично признается в любви к Арману. Наконец, Арман и Маргарита остаются наедине.

Largo из Сонаты № 3

Месье Дюваль с сожалением вспоминает о своей роли в этой истории.

Сгорая от стыда за то, что его сын сожительствует с куртизанкой, месье Дюваль навещает Маргариту в деревне. Он говорит, что их отношения погубят Армана. Маргарита шокирована, она протестует, но в ее памяти возникает образ Манон и ее поклонников.
Образ, который, как зеркало, отражает ее собственное прошлое и подтверждает истинность обвинений месье Дюваля. Он требует, чтобы она оставила Армана. Ведомая чувством глубокой и искренней любви, Маргарита уступает.

Прелюдии № 2, № 17 и № 15 из «24 прелюдии», op. 28 (1836-39 гг.)

Тема Largo из Сонаты № 3

Арман рассказывает отцу, как он, вернувшись, обнаруживает, что дом пуст.

Он ждет напрасно, пока Нанина не приносит ему письмо, в котором Маргарита пишет, что она возвращается к своей прежней жизни. Не веря, Арман спешит в Париж и находит Маргариту в объятиях Герцога.

Прелюдии № 2 и № 24, op. 28

Ноймайер и мы

Российские зрители любят балеты Джона Ноймайера; гамбургский хореограф влюблен в русскую культуру. Литературовед по основному образованию, Ноймайер на протяжении всей карьеры сочинял большие спектакли по мотивам мировой «большой литературы», от Шекспира до Томаса Манна (такие спектакли всегда были по сердцу отечественному зрителю), но русскую литературу выделял особо. В 2007 году он перенес из Гамбургского балета в Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко балет «Чайка», в котором превратил Тригорина и Треплева в хореографов. Спустя семь лет на той же сцене прошла премьера «Татьяны» — по мотивам «Евгения Онегина», и тогда зрители были слегка шокированы пляшущими на именинах героини комсомолками в красных косынках и неумеренным употреблением водки Онегиным, причем прямо из бутылки. Нашлись в публике те, кто обвинил постановщика в богохульстве — за то, что в сцене венчания невеста стояла не с той стороны от жениха. Ноймайер возмущался, что зрители вцепились в мелочи и проглядели истинную связь балета с первоисточником: действительно, на сцене было явлено столько деталей романа и выведено столько персонажей, упомянутых Пушкиным лишь мимоходом, что и внимательный читатель «Онегина» не сразу бы вспомнил соответствующие строфы.

Русский балет — еще одна большая страсть Ноймайера. Он владеет едва ли не самой внушительной частной коллекцией артефактов, связанных с антрепризой Дягилева. Он питает профессиональную страсть к русским балеринам, считая их одними из лучших в мире. В «Татьяне» была выведена легендарная танцовщица XIX века Авдотья Истомина — та самая, что у Пушкина «быстрой ножкой ножку бьет», а центральную партию в балете исполняла прима Мариинского театра Диана Вишнёва. В балете Ноймайера «Сон в летнюю ночь», который был показан в Большом театре еще в 2004 году, выступала Светлана Захарова. Она же исполнила главную партию в «Даме с камелиями», которую Ноймайер перенес в Большой в 2014-м.

После премьеры, прошедшей с огромным успехом, прима призналась хореографу, что мечтает выступить на сцене пушкинской Татьяной. Ноймайер вспоминает, как после этого общался со своим пресс-секретарем: «Светлана хотела бы станцевать Татьяну. Эта роль ей не подходит — но, может быть, Анна Каренина…» Спустя некоторое время Национальный балет Канады заказал Ноймайеру новый балет к юбилею канадского государства. Перебрав множество названий, директор труппы неожиданно сказал: «Почему бы тебе не поставить “Анну Каренину”?» Вопрос был решен моментально. Спектакль стал совместной постановкой трех городов — Торонто, Гамбурга и Москвы. Ноймайер признавался, что придумывал его четыре года и ставил еще в течение целого сезона — временной размах, какой мог себе позволить разве что Юрий Григорович.

ДЕЙСТВИЕ I

Концерт № 2 для ф-но с орк., op. 21 (1829 г.)

Месье Дюваль успокаивает сына, и Арман рассказывает свою историю.

Она начинается в Театре варьете на представлении балета «Манон Леско», в котором известная куртизанка эпохи рококо Манон обманывает Де Грие с многочисленными поклонниками. На публике Маргарита Готье возмущается фривольным поведением Манон. Арман Дюваль, который давно восхищается Маргаритой, представлен ей Гастоном Рьё. Маргарита посмеивается над наивностью и чистосердечием Армана. По мере того, как развивается действие балета, Арман с ужасом понимает, что он может повторить печальную судьбу Де Грие.

После представления Маргарита приглашает Армана к себе в апартаменты вместе с его другом Гастоном, куртизанкой Прюданс и со своим собственным спутником, нудным молодым Графом N. Раздраженная ревностью графа, Маргарита заходится в приступе кашля. Арман провожает ее в спальню, предлагает помощь и признается в любви. Маргарита тронута его искренней страстью. Однако, отдавая себе отчет, что ее болезнь неизлечима и ей необходимы роскошь и комфорт, Маргарита настаивает, что их связь должна оставаться в тайне.

Пока Маргарита продолжает вести сумбурный образ жизни, торопясь с одного бала на другой, от одного поклонника к другому, от старого герцога к молодому графу, Арман всегда рядом — он ждет. Арман отправляется вслед за Маргаритой в загородный дом, предоставленный ей в полное распоряжение Герцогом.

ДЕЙСТВИЕ III

Арман рассказывает отцу, как спустя время, они встретились на Елисейских Полях.

Маргариту сопровождает очаровательная юная куртизанка Олимпия. Чтобы отомстить женщине, которая так глубоко ранила его, Арман ухаживает за Олимпией и соблазняет ее.

Фантазия на польские темы для ф-но с орк., op. 13 (1828 г.), Largo non troppo, Andantino, Vivace

Смертельно больная Маргарита навещает Армана и умоляет не оскорблять ее чувства, выставляя напоказ связь с Олимпией. Их страсть разгорается с новой силой.

Баллада № 1, op. 23 (1831-35 гг.)

Но когда она засыпает, возникает видение Манон, которая зовет Маргариту вернуться к ее прошлой жизни. Проснувшись, она вспоминает обещание, данное отцу Армана, и, во второй раз покидает молодого человека, не говоря ни слова.

Andante spianato, op. 22

На пышном балу Арман публично унижает Маргариту, бросая в лицо деньги как плату за ее услуги. Маргарита падает без чувств.

Полонез для ф-но с орк., op. 22 (1830-31/1834 гг.)

Повествование Армана подходит к концу. Он больше никогда не увидит Маргариту. Месье Дюваль уходит растроганный. Возвращается Нанина и передает Арману дневник Маргариты.

Читая, Арман мысленно сопровождает Маргариту во время ее последнего посещения театра. Она снова видит сцену из балета «Манон Леско». Это момент, когда Манон, доведенная до нищеты, как и Маргарита, умирает на руках своего преданного любовника Де Грие.

Романс из Концерта № 1 для ф-но с орк., op. 11 (1830 г.)

Страдая от болезни, в отчаянии Маргарита уезжает из театра, но персонажи балета преследуют ее в лихорадочном сне. Фантомные любовники сливаются с ее собственными реальными воспоминаниями, и ее отождествление с Манон становится полным. Покинутая Маргарита страстно желает увидеть Армана, она доверяет свои чувства дневнику и просит Нанину передать его Арману.

Тема Largo из Сонаты № 3

Маргарита умирает покинутая всеми.

Арман молча закрывает дневник.

спектакль

Мировая премьера балета состоялась 4 ноября 1978 года в Большом доме Государственного театра Вюртемберга в Штутгарте на сцене Штутгартского балета. Название на премьере было « Дама с камелиями» , без статьи; Балет назывался Die Kamelliendame в Штутгарте только с момента его возобновления в 1998 году . Заглавную партию танцевала Марсия Хайде, которой Ноймайер также посвятил балет. В других главных ролях сыграли Эгон Мэдсен (Арман Дюваль), Биргит Кейл (Манон Леско), Ричард Краган (Де-Грие), Жан Алленби (Пруденс Дювернуа), Владимир Клос (Гастон Риэ), Рут Папендик (Нанина), Рид Андерсон (мсье Дюваль). ), Нора Кимбалл (Олимпия), Марсис Лесинс (Герцог) и Марк А. Нил (Граф Н.).

Премьера «Дамы с камелиями» в Гамбурге при Джоне Ноймайере состоялась 1 февраля 1981 года. С тех пор она регулярно фигурирует в программе в Гамбурге, и Гамбургский балет также показывает хореографию Ноймайера на гастролях :

1981 Мюнхен
1987 г. Берлин (восток), Копенгаген
1995 г. Дрезден
1996 г. Буэнос-Айрес, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу
1997 г. Фукуока, Нагоя, Омия, Осака, Токио
2001 г. Палермо
2003 г. Санкт-Петербург
2004 г. Баден-Баден
2007 г. Лос-Анджелес
2009 г. Фукуока, Хиросима, Нисиномия, Иокогама
2012 г. Санкт-Петербург
2014 г. Вена

Дама с камелиями танцуется в Баварском государственном балете в Мюнхене с 1997 года. Хореографию Джона Ноймайера регулярно репетируют международные балетные труппы по всему миру, например, в American Ballet Theatre, Ballet de l’Opéra de Paris , Bolshoi Ballet, Corpo di Ballo del Teatro alla Scala, Dresden Semperoper Ballet, Het Nationale Ballet, Royal Danish. Балет и Польский национальный балет.

Ноймайер от первого лица

«Да, мои герои в современной одежде. Но ведь и Толстой писал свою историю о современном ему времени. Когда он начинал роман, он сам не знал его конца. Он писал сериями, все черпал из своей жизни. Стрессы, ситуации, конфликты его времени и вошли в это произведение. Конечно, можно напустить дыму на сцене, из дыма выходила бы Каренина с вуалью на лице, в роскошном платье 1870-х годов. И все бы восхищались: как чудесно! Но к сегодняшней жизни это не имело бы отношения. А мне кажется, что чувство сопричастности в балете гораздо важнее внешней красивости».

Материалы по теме:

  • История русского балета в анекдотах, легендах и воспоминаниях
  • Балетомания: четыре «Лебединых озера» на трех «Спящих красавиц»
  • Классический балет: краткий словарь

Музыка

Порядок фортепианных произведений, использованных Фредериком Шопеном:

В прологе:

Ларго из Сонаты си минор, op.58 (1844)

В первом акте:

Второй концерт для фортепиано с оркестром, фа минор, соч.21 (1829)

Во втором действии:

  • Вальс № 1 ля-бемоль мажор из оперы «Бриллиантовые вальсы», op.34 (1835)
  • Труа Экосез из Ноктюрна, Марш Фунебра и Труа Экосез, op.72 (1826)
  • Вальс № 3 фа мажор из оперы «Бриллиантовые вальсы», op.34 (1838)
  • Ларго из Сонаты си минор, op.58
  • Прелюдия № 2 ля минор
  • Прелюдия № 17 ля-бемоль мажор
  • Прелюдия No. 15, ре-бемоль мажор из Vingt-quatre Preludes, op.28 (1836-39)
  • Ларго из Сонаты си минор, op.58
  • Прелюдия № 2 ля минор,
  • Прелюдия No. 24 ре минор, из Vingt-quatre Preludes, op.28

В третьем действии:

  • Большая фантазия о полонах воздуха для фортепиано с оркестром, ля мажор, op.13 (1828), Largo ma non troppo, Andantino, Allegretto Cancelled, Vivace
  • Баллада соль минор, соч.23 (1831-35)
  • Большой блестящий предварительный полонез для фортепиано с оркестром, ми-бемоль мажор, op.22 (1830-31 / 1834)
  • Романс, 2-я часть из Большого концерта для фортепиано с оркестром, ми минор, op.11 (1830)
  • Ларго из Сонаты си минор, op.58

История приема

Роман Дюма оказался настолько успешным, что автор сам выпустил его инсценировку через три года после выхода в свет. Однако в своей балетной версии Ноймайер явно обращается к роману, а не к одноименной драме. Балет в балете, под которым подразумевается балетная постановка, что персонажи пьесы посещают и части, которые Ноймайер включил в свое произведение, не могут быть найдены в оригинале.

«Дама с камелиями» Джона Ноймайера … это высшая точка, которую вряд ли удастся снова достичь так быстро. Просто потому, что в реализации Государственного театра балета он представляет собой образец драматургических соображений, музыкальной связности, художественного вкуса и хореографической зрелости. Модельный кейс, который почти неизбежно должен оставаться исключением.

Дни показа

18 сентября (пт) 2020 – с участием Светланы Захаровой и Роберто Болле19 сентября (сб) 202023 сентября (ср) 2020 – с участием Светланы Захаровой и Роберто Болле24 сентября (чт) 2020 26 сентября (сб) 2020 (дневной спектакль, начало в 14:30)26 сентября (сб) 2020 – с участием Светланы Захаровой и Роберто Болле 29 сентября (вт) 2020 – с участием Светланы Захаровой и Роберто Болле30 сентября (ср) 2020

Начало всех спектаклей в 20.00 (26 сентября будет также дневной показ, начало в 14.30) Балет в трех актах. Продолжительность ‒ 2 часа 55 минут с антрактами.

С 18 по 30 сентября миланский театр Ла Скала приглашает зрителей на балет «Дама с камелиями» с участием звезд мирового балета – Светланы Захаровой и Роберто Болле!

Историческая премьера балета Джона Ноймайера «Дама с камелиями» состоялась в 1978 году на сцене Штутгартской государственной оперы. Этот балет считается одной из лучших работ Ноймайера, а некоторые критики называют его «Жизелью XX века».

В основу сюжета «Дамы с камелиями» лег одноименный роман Александра Дюма-сына. Балет повествует о печальной и возвышенной истории любви знаменитой парижской куртизанки Маргариты Готье и Армана Дюваля – небогатого, но страстно влюбленного в Маргариту поклонника.

Лиричная, и в то же время страстная, музыка Фредерика Шопена стала важнейшей частью балета. «Обстоятельства жизни самого Шопена и его болезнь сообщают его произведениям некую грусть и предощущение мрачной судьбы, что очень точно выражает главную тему этого балета», – объясняет свой выбор музыки Джон Ноймайер.

В предстоящих спектаклях партию Маргариты Готье исполнит прима-балерина театра Ла Скала и Большого театра Светлана Захарова.

«Захарова – признанная звезда мирового балета, однако именно в роли Маргариты Готье она открылась еще и как выдающаяся драматическая актриса», – отмечают критики.

Партнером Светланы Захаровой в предстоящих спектаклях выступит Роберто Болле – всемирно известный итальянский танцовщик, премьер балетной труппы Ла Скала и Американского театра балета. Арман Дюваль в исполнении Болле предстает пылким и искренним юношей, который относится к Маргарите с трогательным обожанием.

За пультом оркестра театра Ла Скала – австрийский дирижер Теодор Гушельбауэр, маэстро уже много сезонов успешно сотрудничает с ведущими европейскими театрами и концертными залами.

Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.

ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС АВИАПЕРЕЛЕТ, РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ОФОРМЛЕНИЕ ВИЗЫ, МЕД, СТРАХОВКИ, ЗАКАЗ ТРАНСФЕРА И ЭКСКУРСИЙ). ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.

Сценарий

«Поначалу мне казалась соблазнительной мысль поставить “Анну Каренину” в роскошных исторических декорациях — как “Даму с камелиями” или “Спящую красавицу”. Но чем дольше я рассуждал, тем менее убедительной казалась мне эта идея. Для Толстого действие романа разворачивается в настоящем. Разрабатывая сюжет, он включал в него те политические события, которые происходили тогда в стране и в мире». Таким образом Джон Ноймайер обострил романную коллизию — поместил действие в условную современность, обозначил в программке Москву и Петербург (хотя и отказался от конкретных примет этих городов в сценографии), а мужем Карениной сделал не просто чиновника, а известного политика, который в начале спектакля предстает кандидатом на крупный государственный пост и выигрывает выборы.

Постоянное переключение мест действия и эмоциональных планов требовало новой музыкальной драматургии. Ноймайер обошел стороной одноименный балет Родиона Щедрина, написанный в 1972 году именно для Большого театра, — на момент постановки эта музыка уже регулярно звучала в Мариинском театре в спектакле Алексея Ратманского. По давней привычке Ноймайер лично собрал новый музыкальный конструктор, сведя три контрастных блока. Темные страсти Анны проиллюстрированы фрагментами киномузыки Альфреда Шнитке — европейские хореографы очень любят использовать его сочинения для изображения терзаний, умопомрачений и самоубийств. Патетические кульминации действия и недолгие моменты утешения — Чайковский, современник Толстого, столь им ценимый. В кульминационной сцене, когда Анна посещает оперу, звучит сцена письма из «Евгения Онегина» Чайковского. Наконец, в деревенских сценах, которые Ноймайер декорировал в стиле кантри, симфонический оркестр уступает фонограмме — звучат песни Кэта Стивенса, знаменитого британского певца, который приостановил собственную карьеру на взлете, приняв ислам и новое имя Юсуф Ислам, а затем, 26 лет спустя, вернулся на эстраду. Именно его музыка завершает спектакль, уводя действие от столиц, где живется так «торжественно и трудно».

Меблировка

Декорации и костюмы обратил Юргена Розе, немецкий этап и костюмера и оперный режиссер , в дополнение ко многим совместных работ с Ноймайера, с Дитером Дорн , Отто Шенка работал и Кранко. В сотрудничестве с Джоном Ноймайером были созданы многие известные произведения, такие как « Ромео и Джульетта» , «Щелкунчик» , «Сон в летнюю ночь» и «История Золушки» .

В своей книге « О движении» Джон Ноймайер пишет о сотрудничестве с Юргеном Роузом, что оно было особенно важно для него в этом балете, и что оно было настолько гармоничным и продуктивным, насколько это возможно только в долгосрочной команде. С одной стороны, в первую очередь речь шла о сведении его к основному, а с другой — о сохранении структуры романа, состоящей из множества кинематографических затуханий, затуханий и перекрестных затуханий

«Сценическое оформление Роуз дает мне возможность переходить непосредственно от ›› внешнего ‹**, социальной ситуации к ›› внутреннему ‹

При работе над костюмами они также нашли решение, с одной стороны, достоверно изобразить эпоху действия, а с другой стороны, предоставить телу полную свободу выражения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: