Личная жизнь
В 1971 году Лупу женился первым на виолончелистке Элизабет Уилсон (род. 1947), дочери дипломата сэра Арчибальда Дункана Уилсона. Он проживал в Лозанне , Швейцария, со своей второй женой Делией, скрипачкой в оркестре Chambre de Lausanne .
На протяжении большей части своей карьеры Лупу регулярно отказывался давать интервью прессе из-за «боязни быть неправильно понятым или неправильно процитированным». Его отвращение к прессе и публичности побудило их назвать его «затворником Раду Лупу», а The Independent назвала его «шерстяным отшельником» и «подобным тому, кого неохотно затащили в концертный зал, но попросили оставить его попрошайничество». чаша снаружи». Кроме того, Лупу обычно не разрешал транслировать свои выступления по радио. В 1994 году газета Chicago Tribune отметила, что пресс-кит Лупу содержал одно-единственное интервью, которое он дал журналу Clavier в 1981 году. Другие опубликованные интервью включают «разговор», который Лупу дал Клавиру в 1992 году, и интервью 1975 года, которое транслировалось по радио BBC . 3 .
Лупу умер в Лозанне после продолжительной болезни 17 апреля 2022 года в возрасте 76 лет.
Музыкальный стиль
Лупу в Симфонический центр в Чикаго, 2010
Лупу использует обычный, прямой стул у пианино в отличие от стандартной скамьи пианино. Он сказал Клавир в 1981 году, когда он сидел на скамейке, он имел тенденцию наклоняться вперед, поднимать плечи, становился невероятно жестким и у него возникали боли во всем. Он также сказал, что тренировался со стулом дома и находил это для него естественным. Хотя Лупу — поклонник пианизма Артур Рубинштейн и Владимир Горовиц, он назвал Мечислав Хоршовски как оказавший наибольшее влияние на его игру, сказав, что Хоршовски «говорит со мной, как никто другой». Первоначальный подход Лупу к новой музыке заключается в том, чтобы читать ее не с фортепиано, говоря, что ему «легче читать без инструмента» и что «это единственный способ научиться». Лупу говорит о тон производства что «все в музыке исходит из головы», добавив: «Если у вас есть какое-либо представление о звуке, вы слышите его внутренним ухом. Все, над чем вам нужно работать, — это подобрать этот звук на инструменте. Весь баланс, линия, тон воспринимаются и контролируются головой ». Далее он описывает производство звука как« процесс согласования, для которого практикует », а физический контакт клавиатуры как« очень индивидуальную вещь. определяется по цвету или тембру, который вы слышите и пытаетесь получить, по пьесе, которую вы играете, по фразе «.
Игра Лупу вызвала восхищение не только музыкальных критиков, но и других крупных артистов. Мицуко Учида сказал Хамфри Бертон в 2002 году BBC Radio 3 интервью о том, что «нет никого на земле, кто действительно может получить определенный диапазон цвета, а также контроль — не стоит недооценивать этот невероятный контроль его игры».Николай Луганский сказал в интервью, что Lupu «обладает редкой способностью позволять музыке говорить сама за себя», и Андраш Шифф заявил, что Лупу обладает «редким даром освещать все, что он играет с редким музыкальным интеллектом». Среди других пианистов, которые выражали восхищение Лупу или ссылались на него как на вдохновителя своего музыкального творчества: Эмануэль Топор, Даниэль Баренбойм, Сон-Джин Чо (который назвал запись Лупу «Экспромт Шуберта» своей любимой),Кирилл Герштейн, Стивен Хаф, Роберт Левин, Мария Жоау Пирес, и Даниил Трифонов. Кроме того, дирижер Янник Незе-Сеген цитирует Лупу как источник вдохновения, когда он учился на фортепиано, говоря, что прослушивание сольных концертов и записей Лупу «сформировало мое представление о звуке с самого раннего возраста», а виолончелист Стивен Иссерлис назвал его «одним из величайших художников, которых я когда-либо слышал или знал».
Концерты и записи
Концерты и записи Лупу для компании Decca , хотя и нечастые и состоящие из ограниченного репертуара, неизменно приветствуются как критиками, так и публикой. Несмотря на то, повлекший по школе русского фортепиано, он особенно известен своим лирические интерпретации и полон глубоких чувств великих композиторов немецких и австрийских из XVIII — го и XIX — го века, особенно Франц Шуберт , Брамс , Людвиг ван Бетховен и Вольфганг Амадей Моцарт . Он также известен исполнением произведений чешских композиторов Леоша Яначека и венгерского Белы Бартока .
Раду Лупу дебютировал в США в 1972 году с Кливлендским оркестром и дирижером Даниэлем Баренбоймом в Нью-Йорке , а также с Чикагским симфоническим оркестром и дирижером Карло Мария Джулини . Он вступил в симфонический оркестр Сан — Франциско в 1974 году, с которой он выступал впервые исполняющей Грига для фортепиано с оркестром , с Сейджи Озава дирижирования. В 1984 году он был показан в сериале «Бесподобный пианист» Линкольн-центра Нью-Йорка.
Хотя Лупу давал концерты со всеми крупнейшими оркестрами мира и на очень важных музыкальных фестивалях, он довольно сдержанный персонаж. Он регулярно отказывался давать интервью журналистам более тридцати лет. В одном из своих редких опубликованных интервью он считает, что «артист должен иметь собственный голос», и выражает свою философию музыки следующим образом:
Лупу называют гением звучности, «клавишником». Его исключительное управление клавиатурой позволяет ему всегда воспроизводить красивый звук во всех регистрах и во всех градациях силы: «У Раду Лупу одна из самых обширных выразительных палитр. Часто впечатляющий пылом и энергией, он также поэт и способен на пианиссими невероятной утонченности ». Сам Лупу сказал, что для создания этих тонов пианист должен выполнять фокусы, похожие на фокусы фокусника, чтобы создать иллюзию легато на ударном инструменте: «Это вопрос баланса между обеими руками», — объяснил он Кэрол Монпаркер. . Далее он сказал:
Его отношение во время концертов целиком сосредоточено, но при этом он спокойный и анти-зрелищный. Любопытство: здесь нет табурета для фортепиано, а удобное кресло со спинкой.
Более того, он никогда не любил запись, чувствуя себя немного парализованным присутствием микрофонов. Тем не менее, некоторые из его гравюр (на Декке) отметили дискографию, в частности, его записи сонат Шуберта, которые остаются его любимым репертуаром и отсылками, Первый концерт, Третья соната и поздние фортепианные пьесы Брамса, некоторые пьесы Шумана. . Он также записал несколько концертов и сонат для скрипки и фортепиано Моцарта с Шимоном Гольдбергом , концерты и некоторые сонаты Бетховена, концерты Шумана, Грига. Но с 1995 года он отказывается записывать для диска, за исключением программы Шуберта для фортепиано в четыре руки с гравировкой Даниэля Баренбойма ( Тельдек ).
Раду Лупу также был вовлечен в важные партнерские отношения в области камерной музыки, в частности, со скрипачом Шимоном Голдбергом , сопрано Барбарой Хендрикс и его другом пианистом Мюрреем Перахиа .
Личная жизнь
Первой женой Лупу была виолончелистка Элизабет Уилсон (род. 1947), дочь дипломата сэра (Арчибальда) Дункана Уилсона, на которой он женился в 1971 году. В настоящее время он проживает в Лозанна, Швейцария со своей женой Делией, скрипачкой в Оркестр Chambre de Lausanne.
На протяжении большей части своей карьеры Лупу регулярно отказывался давать интервью прессе. из-за «страха быть неправильно понятым или неправильно процитированным». Его отвращение к прессе и гласности побудило их заклеймить его как «затворника Раду Лупу». с Независимый называя его «пушистым отшельником» и «как кого-то нехотя затащили в концертный зал, но попросили оставить чашу для подаяний снаружи». Кроме того, Лупу обычно не разрешал радиотрансляции своих выступлений. В 1994 г. Чикаго Трибьюн отметил, что пресс-кит Лупу содержал одно-единственное интервью, которое он дал Клавир журнал в 1981 году. Другие опубликованные интервью включают «разговор», который Лупу предоставил Клавир в 1992 году и интервью 1975 года, которое вышло в эфир BBC Radio 3.

























