Балет «Ромео и Джульетта»
Композитор: Сергей ПрокофьевХореография: Начо ДуатоДирижер: Александр Соловьев
Состав исполнителей
Ромео – Эрнест Латыпов / Иван Зайцев / Никита ЧетвериковДжульетта – Анжелина Воронцова / Анастасия Смирнова / Валерия Запасникова
Дни показа
Посмотреть расписание этого спектакля вы можете здесь Также вы можете запросить эту информацию у нас через форму
Балет в двух актах. Продолжительность – 2 часа 30 минут с антрактом. Премьера спектакля состоялась 13 декабря 2012 года.
Михайловский театр приглашает зрителей на балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке знаменитого испанского хореографа Начо Дуато. В постановке примут участие знаменитые артисты балета Иван Зайцев и Анжелина Воронцова.
Балет «Ромео и Джульетта» – революционное произведение Сергея Прокофьева, премьера которого откладывалась на протяжении пяти лет. Историческая премьера «Ромео и Джульетты» состоялась в 1938 году на сцене Национального театра в Брно. В Чехословакии спектакль имел большой успех, однако в СССР балет еще два года оставался под запретом. Поставить «Ромео и Джульетту» на сцене Мариинского театра удалось лишь в 1940 году.
Мелодическая новизна музыки и необычность построения балета была непривычна для хореографического театра того времени и поначалу вызвала отторжение у артистов балета. Однако позднее это отношение изменилось. «Чем больше мы вслушивались, чем больше мы искали, экспериментировали, тем ярче вставали перед нами образы, рождавшиеся из музыки. И постепенно пришло ее понимание, музыка становилась удобной для танца, хореографически и психологически ясной», – вспоминала легендарная балерина Галина Уланова, ставшая первой исполнительницей партии Джульетты.
Михайловский театр представит зрителям балет «Ромео и Джульетта» в постановке Начо Дуато – известного балетмейстера и художественного руководителя балета Михайловского театра. В своем спектакле Начо Дуато сделал акцент на противостоянии двух разных миров – пафосного окружения семьи Джульетты и театрального игрового мира Ромео, который врывается в мир Джульетты в карнавальной маске. «Ромео и Джульетта» – типично средиземноморская история. Это особый регион – особый темперамент, мироощущение. Я, как испанец, чувствую это очень остро», – рассказывает балетмейстер.
Иван Зайцев – премьер Михайловского театра
Артист исполняет ведущие партии в балетах «Дон Кихот», «Баядерка», «Корсар», «Сильфида», «Пламя Парижа», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лауренсия», «Жизель, или Вилисы», «Баядерка», «Тщетная предосторожность, «Многогранность. Формы тишины и пустоты»
Принимал участие в гастролях балетной труппы в Японии, США, Германии.
Анжелина Воронцова – прима-балерина Михайловского театра. На протяжении нескольких лет Анжелина Воронцова была ведущей солисткой Большого театра, где ее педагогом-репетитором и партнером в спектаклях был Николай Цискаридзе. В Михайловском театре Анжелина Воронцова исполняет ведущие партии в спектаклях «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Жизель, или Вилисы», «Коппелия», «Баядерка», «Ромео и Джульетта».
За пульт оркестра Михайловского театра встанет музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра Александр Соловьев.
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.
Российский период
В 2011 году испанский хореограф получает приглашение на должность художественного руководителя в Михайловский театр. Его задача – осовременить классические постановки и вдохнуть новую жизнь в знаменитый храм балета.
Начо Дуато, который с уважением относился к русскому классицизму, не собирался кардинально менять репертуар и увольнять артистов. Он постепенно внедрял новые идеи и модернизированные движения и с успехом открыл российской публике прекрасный современный балет.
На сцене Михайловского театра талантливый хореограф поставил десять балетов – пять собственного сочинения и пять классических.
С 2014 года Начо Дуато возглавил Национальный театр в Берлине, но на этом его сотрудничество с российским балетом не закончилось. Он все так же продолжал руководить постановками в Михайловском, но уже как выездной хореограф, также приглашал питерскую труппу на гастроли.
Детство
Родился будущий знаменитый танцор зимой 1957 года в семье влиятельного человека-консерватора – губернатора Валенсии. При рождении ему было дано красивое сложное имя – Хуан Игнасио Дуато Барсиа.
Родители, у которых, помимо маленького Хуано, было еще семеро детей, и знать не хотели, чтобы сын профессионально занимался танцами. Они видели его образованным и светским политиком, юристом или же врачом.
Но мальчик, обожающий танцевальные па и обладающий решительным и независимым характером, решил пойти наперекор мнению высокопоставленного отца.
В возрасте шестнадцати лет он начинает жить отдельно и самостоятельно обеспечивать себя различными подработками в мюзиклах и шоу.
Natalia Osipova
Дата рождения
18.05.1986
Профессия
балерина
Страна
Россия
Русская артистка балета, прима-балерина Михайловского театра и Лондонского Королевского балета.
С пятилетнего возраста занималась спортивной гимнастикой, но в 1993 году получила травму, и занятия спортом пришлось прекратить. Тренеры порекомендовали родителям отдать дочь в балет. Обучалась в Московской государственной академии хореографии (класс ректора Марины Леоновой). После окончания в 2004 году вошла в балетную труппу Большого театра, дебютировав 24 сентября 2004 года. C 18 октября 2008 года — ведущая солистка, с 1 мая 2010 года — прима-балерина Большого театра. Репетировала под руководством народной артистки СССР Марины Кондратьевой.
В 2007 году на гастролях Большого театра в Лондоне на сцене театра Ковент-Гарден балерина была тепло встречена британской публикой и получила Британскую Национальную премию в области танца, присуждаемую Сообществом критиков (Critics’ Circle National Dance Awards) за 2007 год — как лучшая балерина в разделе «классический балет».
В 2009 году, по рекомендации Нины Ананиашвили, стала приглашённой балериной Американского балетного театра (Нью-Йорк), выступив на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера в заглавных партиях балетов «Жизель» и «Сильфида»; в 2010 году вновь принимала участие в спектаклях АБТ на сцене Метрополитен-оперы в партиях Китри в балете «Дон Кихот», Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» Прокофьева (хореография К. МакМиллана), Авроры в «Спящей красавице» Чайковского (постановка К. МакКензи; партнер Дэвид Холберг).
В 2010 году состоялись дебюты в Гранд-Опера (Клара в «Щелкунчике», Балерина в «Петрушке») и Ла Скала (Китри в «Дон Кихоте»), выступление в Лондонской королевской опере (Медора в «Корсаре»).
В 2011 году исполнила партию Катарины в балете «Укрощение строптивой» на музыку Д. Скарлатти (хореография Дж. Крэнко) с балетом Баварской государственной оперы. Дважды принимала участие в международном балетном фестивале «Мариинский», исполнив партии Китри в балете «Дон Кихот» и Жизели в одноименном балете.
С 1 декабря 2011 года — прима-балерина Михайловского театра.
С декабря 2012 года — приглашенная солистка Лондонского Королевского балета, станцевав в этом качестве три «Лебединых озера» с Карлосом Акостой. В том же октябре она — единственная приглашенная балерина среди штатных артистов Королевской труппы — участвовала в гала-концерте в честь бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II.
В настоящее время является прима-балериной American ballet theatre. В апреле 2013 года Наталья Осипова заключила постоянный контракт с лондонским Royal Ballet.
Награды:
В 2003 г. стала обладателем Гран при Международного балетного конкурса «Приз Люксембурга».
В 2005 г. завоевала III премию Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (в категории «Дуэты» в старшей группе).
В 2007 г. отмечена призом журнала «Балет» «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда»).
В 2008 г. получила ежегодную английскую награду (National Dance Awards Critics’ Circle) — Национальную танц-премию Круга критиков (лучшая балерина в разделе «Классический балет») и Национальную театральную премию «Золотая маска» за выступление в балете «В комнате наверху» Ф. Гласса в постановке Твайлы Тарп (сезон 2006/07) и Премию Леонида Мясина, ежегодно вручаемую в Позитано (Италия), в категории «За значимость таланта».
В 2009 г. (вместе с Вячеславом Лопатиным) награждена Специальной премией жюри «Золотой маски» — за лучший дуэт в балете «Сильфида» (сезон 2007/08) и призом Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la Danse» за исполнение партий Сильфиды, Жизели, Медоры в «Корсаре» и Жанны в «Пламени Парижа».
В 2010 г. была удостоена Международной балетной премии Dance Open в номинации «Мисс Виртуозность».
В 2011 г. вновь получила ежегодную английскую награду (National Dance Awards Critics’ Circle) — Национальную танц-премию Круга критиков (лучшая балерина); была удостоена Гран при премии Dance Open и Премии Леонида Мясина (Позитано) в категории «Лучшая танцовщица года».
Автор фото — Сергей Коваленко
Публикации
Мировая премьера балета «Satori» в лондонском Колизее 05.01.2018 в 17:53
Соло, которого ждали 28.08.2015 в 18:30
Вечер одноактных балетов в исполнении Балета Ковент-Гардена 11.07.2014 в 17:24
Английская «Манон» — канон и свобода 02.07.2014 в 20:33
«Ромео и Джульетта» Начо Дуато на «Золотой маске» 18.03.2014 в 14:48
Наталья Осипова дебютировала в «Кармен-сюите» 19.08.2013 в 19:11
Куда не доплыл модернизм 11.06.2013 в 16:25
В Большом театре возгорелось «Пламя Парижа» 10.07.2008 в 21:01
Балеты Леонида Мясина в Большом театре 21.04.2005 в 17:42
Начало карьеры
Осознавая важность обучения, юноша поступает в известную балетную школу Лондона. Нелегкой была жизнь юного эмигранта. Работа в «Макдональдсе» и разных барах, сон в неудобных ночлежках для бедняков… Но талантливого парня все это время поддерживала страстная мечта стать профессиональным артистом и дарить радость людям своим талантом
Работа в «Макдональдсе» и разных барах, сон в неудобных ночлежках для бедняков… Но талантливого парня все это время поддерживала страстная мечта стать профессиональным артистом и дарить радость людям своим талантом.
Затем Начо Дуато обучался в знаменитой школе Брюсселя. Познакомившись там с американским модерном и увлекшись его композициями, начинающий танцмейстер переезжает в Нью-Йорк, где оттачивает свое мастерство в школе при Театре танца Элвина Эйли. Работать в США Начо Дуато, к сожалению, не смог, так как для этого необходимо было оформить карту резидента.
Молодой танцор возвращается в Европу в 1980 году, где подписывает контракт со столичным шведским балетом. С того момента о нем заговорили. Начо Дуато, биография и творчество которого стали достоянием общественности, восхищал восторженных зрителей мастерством и сложностью своих танцевальных образов.
Спустя год начинающего балетмейстера приглашает известный хореограф Иржи Килиан в легендарный Театр танца в Нидерландах, в котором Начо выступает абсолютно во всех постановках и проектах.
Успех
Именно Килиану талантливый танцор обязан своими первыми хореографическими работами. Опытный мастер побуждал малоопытного Дуато создавать собственные танцевальные постановки, наполненные креативным талантом и необычными сложными фигурами.
В 1983 году, казалось бы, некомпетентный хореограф ставит собственный номер “Огражденный сад” и выставляет его на всеобщее обозрение на Международном конкурсе хореографии в Кельне. После выступления все критики и театралы начинают понимать, что поднимается новая звезда балетной хореографии – Начо Дуато. Отзывы и рецензии на его небольшую постановку пестрят восторженной похвалой и одобрением. Молодому Дуато удалось органично соединить пластику исполнителя с испанской музыкой и колоритным фольклором, плавно сочетать эмоции слова с эмоциями движения, передать нежность и спокойствие в ритме мелодии, сгладить острые переходы при смене такта. За свой номер талантливый Начо получает достойный приз.
В 1987 году он также удостаивается награды, но уже как танцовщик. А спустя всего год выступает как самостоятельный хореограф Нидерландского театра танца, где работает вместе с Хансом ван Маненом и Иржи Килианом.